Андрей Борисович Зубов как религиовед дал мне одну очень важную мысль, хотя вряд ли он сам с ней согласится.
Независимо от уровня прогресса и развития любого общества, человек в подавляющем большинстве своём остается таким же, каким был в эпоху своего сотворения.
Да, да, айфоны, космические илоны бороздят, а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.
Кто не с нами, тот против нас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.
Что дорого дается, то больше ценится. И так далее.
Модель поведения современных людей в этом практически не отличается от жизни древних.
Вот тут и понимаешь важность Рождества Христова. Богу интересен ты, а не твое место в стае.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Независимо от уровня прогресса и развития любого общества, человек в подавляющем большинстве своём остается таким же, каким был в эпоху своего сотворения.
Да, да, айфоны, космические илоны бороздят, а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.
Кто не с нами, тот против нас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.
Что дорого дается, то больше ценится. И так далее.
Модель поведения современных людей в этом практически не отличается от жизни древних.
Вот тут и понимаешь важность Рождества Христова. Богу интересен ты, а не твое место в стае.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Человеческая политика – это всегда «грязная игра». Всегда партийные интересы будут выше и здравого смысла, и пользы маленького человека. Именно поэтому Христос подчёркнуто вне политики.
Но есть нюанс.
Человеку очень хочется, чтобы его чувство справедливости была поддержано Богом. Человеку хочется, чтобы и остальные люди увидели: с нами Бог! Но с кем на самом деле Христос?
С теми, кто недоволен происходящим в Беларуси, и вообще недоволен убийствами, пытками, издевательствами над людьми, с подписывающими коллективные письма, или с теми, кто не хочет, чтобы их убивали и пытали, кто сидит дома, понимая, что таким образом изменить мир сложно, и принципиально ничего не подписывает?
Каждый считает, что Христос с ним, а оппонент про Бога забыл. Но, боюсь, ответ Христов не понравится никому. Потому что Христос не с политиками, а с людьми. А значит со всеми труждающимися и обремененными, плачущими и скорбящими.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Но есть нюанс.
Человеку очень хочется, чтобы его чувство справедливости была поддержано Богом. Человеку хочется, чтобы и остальные люди увидели: с нами Бог! Но с кем на самом деле Христос?
С теми, кто недоволен происходящим в Беларуси, и вообще недоволен убийствами, пытками, издевательствами над людьми, с подписывающими коллективные письма, или с теми, кто не хочет, чтобы их убивали и пытали, кто сидит дома, понимая, что таким образом изменить мир сложно, и принципиально ничего не подписывает?
Каждый считает, что Христос с ним, а оппонент про Бога забыл. Но, боюсь, ответ Христов не понравится никому. Потому что Христос не с политиками, а с людьми. А значит со всеми труждающимися и обремененными, плачущими и скорбящими.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Устал я возражать против ваших еретических убеждений и высказываний, но надо, хоть кратко.
быть в маске?
2. Православный человек не назовет народ и общество "стаей".
2. Здесь он еретически и неправомерно переделал слова Христа: Кто не со Мной, тот против Меня.
Человек православный употребил бы здесь по смыслу другие слова Христа: Кто не против вас, тот за вас.
а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.1. Почему вы ходите без масок, если церковь, государство и здравый смысл говорит что надо
быть в маске?
2. Православный человек не назовет народ и общество "стаей".
Кто не с нами, тот против нас.1. Что там за знаки против этой фразы я не знаю.
2. Здесь он еретически и неправомерно переделал слова Христа: Кто не со Мной, тот против Меня.
Человек православный употребил бы здесь по смыслу другие слова Христа: Кто не против вас, тот за вас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.Вообще-то православным так не положено говорить, и тем более делать.
Богу интересен ты, а не твое место в стае.В "стае" да, а вот в обществе Ему не все равно, хоть это второстепенно.
Человеческая политика – это всегда «грязная игра». Всегда партийные интересы будут выше и здравого смысла, и пользы маленького человека.Наверно именно поэтому упомянутый тобой религиовед и преподаватель богословского православного
института, либеральный демократ Андрей Борисович Зубов состоит в либерально-демократических
партиях типа ПАРНАС".
Ну а далее ты обосновываешь цветную революцию в Белоруссии и призываешь благословление Божие на нее.
С чем я тоже согласиться не могу.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.Разноплановое высказывание, требует разбора и уточнений.
Я скажу только про одну вашу постоянную мысль- мояхатаскрайность.
Именно поэтому Христос подчёркнуто вне политики.Весьма спорное утверждение. Библия говорит, и буквально вопит о том, что Бог погружен в политику.
Ну вот хотя бы вот это Его высказывание, Мф.,гл.12:
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.Из множества Толкований на эти слова Господа приведу только несколько:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Показать спойлер
Свт. Лука Крымский
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?
Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.
Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.
Зачем же, зачем?!
Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.
Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?
Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.
Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.
На слова: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30, Лк. 11:23).
Кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.
Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос. Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.
Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.
Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать.
А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.
Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.
Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом. Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?
Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.
Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?
Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним. Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.
Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.
Спешите идти за Христом. На слова: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?
Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.
Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.
Зачем же, зачем?!
Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.
Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?
Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.
Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.
На слова: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30, Лк. 11:23).
Кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.
Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос. Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.
Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.
Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать.
А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.
Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.
Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом. Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?
Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.
Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?
Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним. Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.
Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.
Спешите идти за Христом. На слова: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
Показать спойлер
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Кто не со мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
Здесь можно видеть указание на служителей Божией Церкви – пассивных, кои равнодушно относятся к окружающему их злу, неверию, расколу, разврату, обману и прочее. Ученик Христов призван бороться активно с неверием, извращением Христовой веры и жизни и всюду насаждать истину христианскую и примером чистой жизни, не прибегая, конечно, ни к какому обману и насилию (2 Тим. 2 и др.). Иначе плевелы дадут плод на ниве Христовой и, вместо приобретения чад Божиих, равнодушные пастыри их рассекают. Молчание служителей Церкви говорит о нелюбви их к Богу, людям и обличает маловерие и действенную помощь Божию всем труженикам слова Божия (Пс. 83:12–13).
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Лопухин А.П.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
(Лк. 11:23 — буквально). Этот стих был также предметом многочисленных споров. Иоанн Златоуст, Феофилакт, Евфимий Зигабен, Иероним и др. относили его к диаволу; другие — к иудейским заклинателям, упомянутым выше. Третьи понимали слова Христа в смысле общей пословицы и разумели “кого бы то ни было”. Наконец, некоторые думали, что здесь изображается полное и совершенное разъединение двух царств — Царства сатаны и Бога. Это позднее мнение лучше других. Между двумя царствами не может быть ничего среднего. Ср. Рим. 8:7. В применении данного Христом принципа нет исключений. К Нему невозможно нейтральное отношение. Кто не с Ним, тот против Него… Основание таково: в нравственной области человек должен быть или прав, или не прав. Среднего положения нет… Христос всегда абсолютно прав… Отрицательно эта речь Спасителя выражена у Мк. 9:40: “ибо кто не против вас, тот за вас».
В συνάγων есть намек на идею о собирании жатвы. См. 3:12; 6:26; 13:30; Ин. 4:36 и др. Σκορπίζει = рассеивает, расточает (ср. Ин. 10:12; 16:32; 2 Кор. 9:9). Таким образом, собирание без Христа не приносит собирающему никакой пользы; оно равняется даже расточению, разбрасыванию и может приносить собирающему только убыток и беспокойство.
Толковая Библия.
Поскольку всякие либерально-"демократические", интеллигентские, и прочие маскирующиеся
под православных, а также протестанские и прочие конфессии продолжают хоть и слабо, но утверждать
что Бог не занимается политикой, а значит и мы не должны ей заниматься, опять хочу твердо и решительно
заявить: Бог занимается политикой ежеминутно, на постоянной основе, и мы должны делать тоже самое.
То, что я не одинок в этом мнении и убеждении. приведу очередной пример высказывания о.Андрея:
Развивать и углубляться не буду- не хочется метать горох в безвоздушное пространство.
Но вдруг кто-то задумается.
под православных, а также протестанские и прочие конфессии продолжают хоть и слабо, но утверждать
что Бог не занимается политикой, а значит и мы не должны ей заниматься, опять хочу твердо и решительно
заявить: Бог занимается политикой ежеминутно, на постоянной основе, и мы должны делать тоже самое.
То, что я не одинок в этом мнении и убеждении. приведу очередной пример высказывания о.Андрея:
Развивать и углубляться не буду- не хочется метать горох в безвоздушное пространство.
Но вдруг кто-то задумается.
Сейчас читают
Показуха Локтя с перекрытиями центра. Доколе терпеть?
56944
570
Продажа квартиры без АН. (часть 5)
75568
330
Дмитрия Донского, 24/1. ТСЖ «Ботаническое» (часть 2)
142542
733
А еще хочу напомнить в очередной раз что есть христианство и Православие.
И начать хочу с некоторых древних основополагающих, реперных Заповедей.
Мало кто их понимает и осваивает в необходимом объеме даже не с первого раза, поэтому к ним
надо иногда возвращаться.
Хотелось бы затронуть 7-10 Заповеди Декалога, но это слишком много, не по нашим мозгам.
Поэтому сосредоточусь только на одной- "Не укради". Хотя там естественным образом будут затронуты
и другие.
web-страница
И начать хочу с некоторых древних основополагающих, реперных Заповедей.
Мало кто их понимает и осваивает в необходимом объеме даже не с первого раза, поэтому к ним
надо иногда возвращаться.
Хотелось бы затронуть 7-10 Заповеди Декалога, но это слишком много, не по нашим мозгам.
Поэтому сосредоточусь только на одной- "Не укради". Хотя там естественным образом будут затронуты
и другие.
web-страница
Чуть не забыл, после видео с о.Андреем должны идти эти статьи, моему мозгу почти недоступные,
но близкие моей душе:
web-страница
web-страница
но близкие моей душе:
web-страница
web-страница
ТОП 5
1
2
3