Сегодня в храм можно было пройти только через металлоискатель
это в который?
я в Сочельник в двух был
в одном несколько сотен человек, полицаев не видно, в машинах на улице только... вход свободный, никаких детекторов
во втором прихожан всего пара десятков, но, тоже машина, запрет на парковку, на входе двое полицейских... может, и с металлоискателями были, но, видимо, моя беседа с дежурным дала им в мозг команду "свой" прошёл без задержек и вопросов
не знаю, надо ли подтягивать так силы правопорядка, вреда от этого нет конечно, но и пользы особой тоже
в соборах главных, там дежурство скорой на пользу, когда 1000+ людей собирается, сам в принципе свидетелем был что не зря стоят, в Троице-Владимировском помощь оказывали человеку...
а нынче ленился ))) теперь, наверное, и не проверю уже металлоискатели, наверняка уже и утром, и на всё попразднство Богоявления до отдания праздника 27 января выставлять пикеты не будут ))) и так им на инструктажах не объясняют толком, что, как и когда происходит, а формальное расписание так только, грубо ориентиры задаёт
я в Сочельник в двух был
в одном несколько сотен человек, полицаев не видно, в машинах на улице только... вход свободный, никаких детекторов
во втором прихожан всего пара десятков, но, тоже машина, запрет на парковку, на входе двое полицейских... может, и с металлоискателями были, но, видимо, моя беседа с дежурным дала им в мозг команду "свой" прошёл без задержек и вопросов
не знаю, надо ли подтягивать так силы правопорядка, вреда от этого нет конечно, но и пользы особой тоже
в соборах главных, там дежурство скорой на пользу, когда 1000+ людей собирается, сам в принципе свидетелем был что не зря стоят, в Троице-Владимировском помощь оказывали человеку...
а нынче ленился ))) теперь, наверное, и не проверю уже металлоискатели, наверняка уже и утром, и на всё попразднство Богоявления до отдания праздника 27 января выставлять пикеты не будут ))) и так им на инструктажах не объясняют толком, что, как и когда происходит, а формальное расписание так только, грубо ориентиры задаёт
В храме во имя страстотерпца царя Николая II. Меня при входе обыскали металлоискателем. Раньше такого не было.
Полиции было больше, чем обычно на Пасху и Рождество Христово.
У мужиков рюкзаки осматривали.
Может быть, какая-то наводка была?
Полиции было больше, чем обычно на Пасху и Рождество Христово.
У мужиков рюкзаки осматривали.
Может быть, какая-то наводка была?
всё может быть... или просто "октябрята" перебдели
Моя коллега с дочкой в затонской купели окунались. Дочка в 4-ом классе учится. А коллега каждый год ныряет.
Говорят, нынче народу было очень много на всех прорубях. Необычное тепло людям способствовало в этом деле.
Небоскрёб построили неподалёку и теперь в нашем храме совсем тесно стало. Новые люди пришли. Это хорошо.
Может быть новый митрополит выделит на завершение строительства нашего храма какие-то деньги?
Может быть новый митрополит выделит на завершение строительства нашего храма какие-то деньги?
Сейчас читают
МТС-бонус 10, 20- что это за услуга?
10358
142
Вопрос водителям фур
67109
625
газовый котел сильно шумит?
16608
13
Да пусть купаются, лишь бы не во вред здоровью.
вот не уверен, что новые люди из "небоскрёба"
хотя, не зная жизни прихода, не могу судить, откуда появились
с прихода Pravsib'а сбежали
задумываться даже не буду о бюджетировании
хотя, не зная жизни прихода, не могу судить, откуда появились
с прихода Pravsib'а сбежали
задумываться даже не буду о бюджетировании
с прихода Pravsib'а сбежалиНе "сбежали", а многие стали очень редко приходить на службы, охладели к Богу и Православию.
И я говорил о тенденции. Думаю что она такая по всем приходам.
Мне хотелось бы ошибиться, но!
А вообще-то мне хотелось сказать кое что о Празднике Богоявления (Крещения).
Там много, но довольно подробно местами, с объяснением что, когда, и почему.
Правда там и еще одна "закавыка" есть, и это будет соблазн и верующим, и неверующим.
Озвучу ее кратко: чин, служба, обряд, Последование службы Великого освящения воды
введены в Православие только в конце 5-го века, да еще по предложению еретика.
Ну так бывает. Не все линейно в этом мире.
web-страница
Saturnaliya459
member
Какая Луна Сегодня! Какое величественное полнолуние наполняет красотой душу!
"Тогда луна начинает неистовствовать, она обрушивает потоки света прямо на Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда и спит Иван Николаевич со счастливым лицом.
Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат." Мастер и Маргарита, Булгаков.
И.. позволю себе поэзию, Байрон:
"Не бродить уж нам ночами,
Хоть душа любви полна
И по-прежнему лучами
Cеребрит простор Луна
Меч сотрёт железо ножен
И душа источит грудь -
Вечный пламень невозможен,
Сердцу нужно отдохнуть
Пусть влюблёнными лучами
Mесяц тянется к земле,
Не бродить уж нам ночами
В серебристой лунной мгле!"
А люди говорят, что Бога нет. Жаль таких людей.
"Тогда луна начинает неистовствовать, она обрушивает потоки света прямо на Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда и спит Иван Николаевич со счастливым лицом.
Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат." Мастер и Маргарита, Булгаков.
И.. позволю себе поэзию, Байрон:
"Не бродить уж нам ночами,
Хоть душа любви полна
И по-прежнему лучами
Cеребрит простор Луна
Меч сотрёт железо ножен
И душа источит грудь -
Вечный пламень невозможен,
Сердцу нужно отдохнуть
Пусть влюблёнными лучами
Mесяц тянется к земле,
Не бродить уж нам ночами
В серебристой лунной мгле!"
А люди говорят, что Бога нет. Жаль таких людей.
Хочу дождаться первой службы в новом храме, а там...
да откуда ты знаешь про стали очень редко приходить на службы, охладели к Богу и Православию, если ощущаю себя в храме в стане врагов. И по некоторым объективным причинам запретил себе узнавать кто со мной рядом молится
Тенденции нет, ни к какому-то радикальному росту, ни к какому-то радикальному оттоку.
Как ты верно заметил, Не все линейно в этом мире.
Просто когда не знаешь людей рядом, ты и не знаешь почему завтра их рядом нет именно на твоём приходе, именно на той службе, на которой присутствуешь ты.
А когда знаешь, общаешься, то в курсе, что этот теперь любит приходить на позднюю Литургию вместо ранней, этот переехал и теперь ходит в другой храм чаще, у этого новая работа, и поэтому его не видно на вечерних службах в будни, потому что он чаще приходит в храм ближе к офису, у этого послушание на клиросе в другом храме, ну и т.д. и т.п. в соседней ветке я об этом писал уже.
Там не знаю даже, хватит ли сил тебе ответить сразу и ответить вообще. И надо ли это делать.
Тенденции нет, ни к какому-то радикальному росту, ни к какому-то радикальному оттоку.
Как ты верно заметил, Не все линейно в этом мире.
Просто когда не знаешь людей рядом, ты и не знаешь почему завтра их рядом нет именно на твоём приходе, именно на той службе, на которой присутствуешь ты.
А когда знаешь, общаешься, то в курсе, что этот теперь любит приходить на позднюю Литургию вместо ранней, этот переехал и теперь ходит в другой храм чаще, у этого новая работа, и поэтому его не видно на вечерних службах в будни, потому что он чаще приходит в храм ближе к офису, у этого послушание на клиросе в другом храме, ну и т.д. и т.п. в соседней ветке я об этом писал уже.
Там не знаю даже, хватит ли сил тебе ответить сразу и ответить вообще. И надо ли это делать.
Просто когда не знаешь людей рядом, ты и не знаешь почему завтра их рядом нет именно на твоём приходе, именно на той службе, на которой присутствуешь ты.Всё правильно, со всем согласна.
Только вот мне без разницы, кто со мной рядом молится. Если человек действительно молится, то это чувствуешь и становишься с этим человеком чем-то единым. И мне всё-равно кто он и что он. Главное, мы здесь и сейчас с ним на одной волне. И наша молитва становится сильней. Не знаю как у вас, а я так себя среди молящихся ощущаю.
Замечала, что люди, которые со мной в храме стоят, они светлее, искреннее тех, что в миру.
Наш духовный отец очень трепетно относится к моей подруге (просто, как к ребёнку). Он объяснил как-то свое необычное отношение к ней тем, что она очень искренно любит Бога, просто, как в Евангелие: Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк. 18, 16).
Мы все и наш отец очень любим с ней вместе молиться. Когда она молится, то всё вокруг становится необычайно светлым и просто ощущаешь, что Господь именно благодаря ей принимает наши молитвы.
Пока мы живы
Показать спойлер
Показать спойлер
да откуда ты знаешь про стали очень редко приходить на службы, охладели к Богу и Православию, если ощущаю себя в храме в стане врагов.Слушай, Алексей, я не понимаю твоего мышления, оно мне не доступно, у меня другое.
Но представлять меня вообще ничего не видящим, и не понимающим- это уже слишком.
У меня хоть и одна извилина, но она пока работает, хоть и через пень-колоду.
К тому же, поскольку ты житель большого города, тебе не совсем понятны взаимоотношения деревни.
А Академ- это большая деревня, тут надо присовокупить и окружающие нас поселки и города,
Бердск в частности. Так что мы говорим на разных языках.
Мы, прихожане нашего храма, даже помимо нашей воли, соединены мирски множеством связей.
С кем-то вместе работали, с кем-то вместе живем, с кем-то знакомы через родственников и знакомых.
В общем, нам поневоле многое известно, хотя не доподлинно, особенно мне, отвращающегося от ОБС.
Так что я даже невольно кое что знаю о десятках наших прихожан.
Тебе это странно- но это так.
Я не могу что-то говорить об этих десятках людей,- не мое это собачье дело. Я кто такой?
Но в общем виде тенденцию я вижу, я ее шкурой ощущаю. И для образумления довожу до вас-
вообще этого не видящих.
Так и быть, приведу еще один характерный пример.
Несколько лет назад, наверно лет 10, к нам в храм стал ходить на службы один большой начальник,
с женой, мы вместе работали. Серьезно походил года 3-4, а потом они стали появляться все реже и
реже. А теперь вообще крайне редко. Ну да, наверно у них что-то есть, что-то осталось
православного. Но где постоянство, где горение? А нет его, улетучилось.
Разбираться в причинах не мое собачье дело, но факт налицо! И мимо него не пройдешь, несмотря
ни на что.
Да, наверно я слишком рационален, но и мой небесный Покровитель- св.Александр Невский,
в общем-то такой же. И я надеюсь, что я такой благодаря ему.
Кстати говоря, я был очень обрадован появлению его иконы в храме, я 20 лет ее ждал!
И я благодарю Господа, что наконец-то наш настоятель вынес эту икону из Алтаря в храм.
И что примечательно, ну вот не могу я без этого, ее поместили рядом с иконой св.Наталии,
Покровительницей моей жены. И вообще это икона необычная, очень строгая, он стоит с мечом
наготове, я таких не видел.
Про остальные изыски вообще не говорю. Да, каждый конкретный случай мне неизвестен, но
только потому, что я не хочу углубляться в это. Мне важна тенденция.
Да и слава Богу, что мышления у нас разные и мы не клонированы, хоть и созданы по образу и подобию.
Ну и к вопросу о восприятии тебя вообще ничего не видящим, и не понимающим и твоём восприятии восприятия тебя другими. Я бы своё восприятие твоего форумского персонажа так сформулировал: "видишь, слышишь, понимаешь, а делаешь всегда как сам решил правильным, или как нашептали, а Евангелие считаешь, что по твоему хотению избирательно действует". Но забываешь ты, что за форумским персонажем ты сам стоишь, и не оглядываешься при этом ты никогда, как слово твоё отозвалось, в этом большая печаль.
Извилин у тебя больше, работать бы им всегда Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, а не только сатане льстивому.
Весь мир - большая деревня. Хоть и живём мы в городах.
Мне странно не то, что вы что-то там друг о друге знаете.
Мне странно, что у тебя вопрос возникает, как до храма добраться. десятках наших прихожан - где они? Или ты не можешь их попросить тебе помочь? Значит, ты их не знаешь, или знаешь очень избирательно. Ищешь врагов, а не братьев.
Про характерный пример. Со священниками поговори, сколько таких "характерных примеров" они видят. Это нормальный естественный процесс. А за этого "большого начальника" и жену его порадуйся, что нечасто, но в храме появляются. Наверняка и причащаются. Не разделяют себя и Церковь.
Икона - рад, что у вас появилась. Ты только опять в крайность не впади, не об иконописных образах задумывайся, а небесного покровителя своего моли просить за тебя и за нас всех грешных перед Богом.
Тенденции нет. Нет какого-то роста, нет какого-то оттока. Хватает нас всех, званых. Избранными бы стать.
Ну и к вопросу о восприятии тебя вообще ничего не видящим, и не понимающим и твоём восприятии восприятия тебя другими. Я бы своё восприятие твоего форумского персонажа так сформулировал: "видишь, слышишь, понимаешь, а делаешь всегда как сам решил правильным, или как нашептали, а Евангелие считаешь, что по твоему хотению избирательно действует". Но забываешь ты, что за форумским персонажем ты сам стоишь, и не оглядываешься при этом ты никогда, как слово твоё отозвалось, в этом большая печаль.
Извилин у тебя больше, работать бы им всегда Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, а не только сатане льстивому.
Весь мир - большая деревня. Хоть и живём мы в городах.
Мне странно не то, что вы что-то там друг о друге знаете.
Мне странно, что у тебя вопрос возникает, как до храма добраться. десятках наших прихожан - где они? Или ты не можешь их попросить тебе помочь? Значит, ты их не знаешь, или знаешь очень избирательно. Ищешь врагов, а не братьев.
Я не могу что-то говорить об этих десятках людей,- не мое это собачье дело. Я кто такой?Бесы тебе и не такую тенденцию внушат. И до отчаяния доведут. Не надо нам ересь свою доводить, собой займись, Сан Саныч. А то и шкуры от тебя не останется.
Но в общем виде тенденцию я вижу, я ее шкурой ощущаю. И для образумления довожу до вас-
вообще этого не видящих.
Про характерный пример. Со священниками поговори, сколько таких "характерных примеров" они видят. Это нормальный естественный процесс. А за этого "большого начальника" и жену его порадуйся, что нечасто, но в храме появляются. Наверняка и причащаются. Не разделяют себя и Церковь.
Икона - рад, что у вас появилась. Ты только опять в крайность не впади, не об иконописных образах задумывайся, а небесного покровителя своего моли просить за тебя и за нас всех грешных перед Богом.
Тенденции нет. Нет какого-то роста, нет какого-то оттока. Хватает нас всех, званых. Избранными бы стать.
я не хочу углубляться в это...закроюсь в своей скорлупе, и буду читать про Донбасс, Манеж и Сорок Сороков. Твой выбор.
В храме во имя страстотерпца царя Николая II. Меня при входе обыскали металлоискателем. Раньше такого не было.Вполне оправданная практика. Учитывая, тот фактор, что в Новосибирск прибывали, продолжают прибывать, выходцы из стран центральной азии, т.е. из бывших советских республик.
Полиции было больше, чем обычно на Пасху и Рождество Христово.
У мужиков рюкзаки осматривали.
Может быть, какая-то наводка была?
Которых в массовом потоке прибывающих, сложно фильтровать (отсеивать) и контролировать.
Центральная азия (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан), граничит, с Афганистаном, Пакистаном, Ираном, рядом Ирак, и Сирия.
Учитывая войну в Сирии, и разбросанные по всему свету радикальные ячейки ИГ, и иже с ними.
Пример - В Новосибирске осудили гастарбайтера-террориста из ИГИЛ*
Про "спящих" одиночек, ничего не пишу. Определить синдром (выследить) и обезвредить очень сложно.
Так, что вполне понятные действия.
Говорят, нынче народу было очень много на всех прорубях. Необычное тепло людям способствовало в этом деле.Смотрел, как купаются мужики и женщины в проруби. Посетили печальные думы, народ не понимает, зачем и для чего собирается.
Anioto
guru
Вчера, наткнулся на странствующего путешественника, строчащего свежие фото заметки о Голландии:
Можно ли пить пиво в церкви? В голландском Йопенкерке - можно!В принципе ничего нового не открыл.
Голландцы уже давно не верят в Бога. Религия у них, как и король - лишь дань традиции, а церкви и соборы - это памятники архитектуры, которые в настоящее время все больше используются не по назначению. Вот, например, гуляя по Хаарлему, я наткнулся на громадный католический собор из красного кирпича. Но что я увидел, когда зашел внутрь? - Громадную пивнушку!
https://vlade-mir.livejournal.com/261330.html
флэшмоб, чего ты хотел? где-то коммент видел "Вы или крестик наденьте, или купель прикройте"
А для меня непонятные это действия, как и рамки на вокзале да в метро. Толку от этих "мероприятий" ноль.
В аэропорту да, система работает. В служебных входах банков, в некоторых бизнес-центрах, судах, промышленных предприятиях...
В аэропорту да, система работает. В служебных входах банков, в некоторых бизнес-центрах, судах, промышленных предприятиях...
чего ты хотел?Более обдуманных и осознанных действий от главы департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска, например.
А для меня непонятные это действия, как и рамки на вокзале да в метро. Толку от этих "мероприятий" ноль.Соглашусь, что в указанных светских учреждениях - показуха для отчетов. Но иногда в метро несколько раз, проверяли объёмистые сумки.
В аэропорту да, система работает. В служебных входах банков, в некоторых бизнес-центрах, судах, промышленных предприятиях...
Относительно проверок на Церковных праздничных мероприятиях, то тут меня в прошлом году с металлоискателем достал офицер - полицай.
Пару раз на глазах полицаев, выворачивал сумку из-за сигнала-пищания металлоискателя, потом надоело, протянул офицеру сумку и говорю сам ищи.
несколько лет назад когда тут дискутировали, интересовался мнением священнослужителей на тему крещенских купаний (интервью в и-нете, в смысле). Насколько помню, общее резюме было типа "народ придумал некий обряд, вреда никакого окромя риска, пользы и религиозного смысла тоже - окромя закаливания. Но раз уж решили, что это с крещением связано - будем присутствовать".
Мода, стадный инстинкт, профанация - прямое следствие популяризации.
Мода, стадный инстинкт, профанация - прямое следствие популяризации.
Показать спойлер
как было в одном юмористическом шоу (не дословно):
Христос крестился в Иордане. Там температура воздуха в январе +30. воды +20. Там рядом ещё группа аквааэробикой могла заниматься. Если бы Христу предложили окунаться в январе в Сибири он бы сказал "Ребята, может, не надо? Вера - она же здесь, внутри, зачем это всё?"
Христос крестился в Иордане. Там температура воздуха в январе +30. воды +20. Там рядом ещё группа аквааэробикой могла заниматься. Если бы Христу предложили окунаться в январе в Сибири он бы сказал "Ребята, может, не надо? Вера - она же здесь, внутри, зачем это всё?"
Показать спойлер
ну так мы сами выбрали руководство страны, которое пыталось подсунуть технического кандидата от своей карманной партии, а в итоге выбрали мэра-коммуниста, который зависим от спонсоров КПРФ, соответственно, опосредованно, и глава департамента выбрана нами, какую заслужили...
Вспомнил, как я когда-то давно проносил на территорию Кудряшовского мясокомбината перед новым годом шампанское Думал, не дойду. На каждом посту начальнику СБ отдельно докладывали, что я с бутылками. А их там штуки три, пока до офиса доберёшься.
В метро наоборот, сумки не проверяли, доколупывались только раз до барсетки, летом. По факту, если ты при сигнале рамки в метро или на вокзале не реагируешь и идёшь уверенно к турникетам или в здание - никто тебя не остановит. А вот если начинаешь беспокоиться... тут понимают, что "чужой", надо проверять. Ну и от скуки иногда проверяют.
Впрочем в 4 сезоне Ментовских войн хорошо показано, как случайная проверка на вокзале может попасть в точку.
Почему при храмах без толку это. Да их не инструктирует даже никто толком. Если что несерьёзное - прихожане сами справятся. Если что серьёзное - эти не помогут.
В метро наоборот, сумки не проверяли, доколупывались только раз до барсетки, летом. По факту, если ты при сигнале рамки в метро или на вокзале не реагируешь и идёшь уверенно к турникетам или в здание - никто тебя не остановит. А вот если начинаешь беспокоиться... тут понимают, что "чужой", надо проверять. Ну и от скуки иногда проверяют.
Впрочем в 4 сезоне Ментовских войн хорошо показано, как случайная проверка на вокзале может попасть в точку.
Почему при храмах без толку это. Да их не инструктирует даже никто толком. Если что несерьёзное - прихожане сами справятся. Если что серьёзное - эти не помогут.
Ну вреда на самом деле нет, если здоровье позволяет и правила техники безопасности соблюдаются. И с баклажками за водой пусть в храмы идут, всё ж лишний заход в церковь между крещением и отпеванием. А там глядишь, шаманско-магическое восприятие поменяется, что-то поймёт человек.
fensterbau
Едкий Калий
По поводу "веры внутри" Иаков в соборном послании писал так:
2:20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Я думаю, что не важно какая температура была в Иордане.
Потребности телесные и душевные противоположны друг другу. И тот. кто выбирает телесное - губит себя духовно.
Если бы вместо Христа пришел антихрист - он бы вместо крещения в Иордане принимал Ванну в бассейне с лепестками. возможно. Но куда поведёт Антихрист?
"Широ́к пу́ть зде́ и уго́дный сла́сти твори́ти, но го́рько бу́дет в после́дний де́нь, егда́ душа́ от те́ла разлуча́тися бу́дет: блюди́ся от си́х, челове́че, Ца́рствия ра́ди Бо́жия. "
2:20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Я думаю, что не важно какая температура была в Иордане.
Потребности телесные и душевные противоположны друг другу. И тот. кто выбирает телесное - губит себя духовно.
Если бы вместо Христа пришел антихрист - он бы вместо крещения в Иордане принимал Ванну в бассейне с лепестками. возможно. Но куда поведёт Антихрист?
"Широ́к пу́ть зде́ и уго́дный сла́сти твори́ти, но го́рько бу́дет в после́дний де́нь, егда́ душа́ от те́ла разлуча́тися бу́дет: блюди́ся от си́х, челове́че, Ца́рствия ра́ди Бо́жия. "
Михаил_II
guru
По поводу "веры внутри" Иаков в соборном послании писал так:мне казалось, что по контексту явно видно, что под "делами" тут подразумевается "ныряние в прорубь".
2:20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Или Вы считаете это (ныряние) вполне себе подходящим под то, о чём писал Иаков?
Крещенские купания в проруби, относятся к народной традиции, чем к церковной.
Мнение духовенства на этот счёт, конечно же не одинаковы:
ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ КРЕЩЕНСКИХ КУПАНИЙ
Священник: Нельзя связывать купания в проруби с церковными обычаями
Крещение и купание – ответы на вопросы
Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор (Исаев) не благословил верующих вверенной ему епархии купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к Церкви[14]:
Чем популязировать в России, иностранные национальные праздники и культуру, тем самым дробя и разделяя российское общество.
К чему подытоживаю?
Мнение духовенства на этот счёт, конечно же не одинаковы:
ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ КРЕЩЕНСКИХ КУПАНИЙ
Священник: Нельзя связывать купания в проруби с церковными обычаями
Крещение и купание – ответы на вопросы
Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор (Исаев) не благословил верующих вверенной ему епархии купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к Церкви[14]:
После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошел купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. А не то, что вот кто-то из вас залез в прорубь, а потом вылез из нее, да еще и водки хряпнул по случаю того, что накупался. Какое прощение грехов? Простите меня конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеетОднако, немного отходя от церковной темы. С точки зрения стратегии, считаю, что лучше в России популязировать, и прививать отечественную культуру с российскими традициями, среди молодежной, и зрелой аудитории.
Чем популязировать в России, иностранные национальные праздники и культуру, тем самым дробя и разделяя российское общество.
К чему подытоживаю?
Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями.
В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления большинством.
fensterbau
Едкий Калий
/п.9/я под делами подразумеваю что то полезное для Господа.
То, что кратко перечислено в 10 заповедях, раскрыто в Нагорной проповеди и раскрыто в писаниях св.Отцов.
для верующего человека тут не может быть никакой путаницы. То что Вы "по контексту" видите, как "дела". я назову "гигиеной тела": и святые отцы не гнушались поддерживать данное Богом им во временное пользование тело в чистоте и здравии.
Нет ничего плохого в купании проруби, но и "делом" назвать это "событие" нельзя.
То, что кратко перечислено в 10 заповедях, раскрыто в Нагорной проповеди и раскрыто в писаниях св.Отцов.
для верующего человека тут не может быть никакой путаницы. То что Вы "по контексту" видите, как "дела". я назову "гигиеной тела": и святые отцы не гнушались поддерживать данное Богом им во временное пользование тело в чистоте и здравии.
Нет ничего плохого в купании проруби, но и "делом" назвать это "событие" нельзя.
Anioto
guru
Как раз ритуалов в Библии Ветхого Завета, и Нового Завета, связанных, с водой, не мало. Основное свойство воды, это очищение от грехов, и исцеление от болезней. Естественно, чудеса, и всё происходило, при наличии искренней веры в Бога и искреннего раскаянья.
Ин.5:3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
Ин.5:4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
fensterbau
Едкий Калий
Не с проста в Ветхом Завете так много сказано об очищении, о запрете есть "нечистое", прикасаться к "нечистому" - это удивительно согласуется с современными знаниями о биологии и инфекционных болезнях. За 3,5 тысячи лет до появления этих знаний у человека. Мне это удивительно.
Михаил_II
guru
Вы меня, наверное, не поняли.
Я иронизировал над тем, что "толпы ныряющих 'верующих'" считают это действо 'актом веры', духовным подвигом и вообще богоугодным делом и "очищением от грехов" (Anioto тут цитату священника приводил).
"Гигиена тела" - это хорошо. Я вот из парилки в снег ныряю - интересно, "прикольно". Суть - та же, религии - ноль.
Я иронизировал над тем, что "толпы ныряющих 'верующих'" считают это действо 'актом веры', духовным подвигом и вообще богоугодным делом и "очищением от грехов" (Anioto тут цитату священника приводил).
"Гигиена тела" - это хорошо. Я вот из парилки в снег ныряю - интересно, "прикольно". Суть - та же, религии - ноль.
Anioto
guru
Не с проста в Ветхом Завете так много сказано об очищении, о запрете есть "нечистое", прикасаться к "нечистому" - это удивительно согласуется с современными знаниями о биологии и инфекционных болезнях. За 3,5 тысячи лет до появления этих знаний у человека. Мне это удивительно.Напротив, что в Ветхом Завете написано, меня не особо удивило. Написаны вполне справедливые, толковые, и продуманные законы.
Удивили, как раз православные старообрядцы, тем, что посуду, гигиенично, мудро отделяют.
Из какой тарелки - чашки кушать хозяевам, гостям, или пришельцам, например.
Ведь точно, что паразиты (описторхоз, лямблии, аскариды и т.п) передаются.
Почему при храмах без толку это. Да их не инструктирует даже никто толком. Если что несерьёзное - прихожане сами справятся. Если что серьёзное - эти не помогут.Пусть отрабатывают деньги налогоплательщиков. Всё таки нужно иметь ввиду, что обычный служивый полицай, выполняет спецзадание, установленное вышестоящим руководством. Что с них взять? Выполняют план.
Серьёзными делами, скорей всего будут заниматься соответствующие серьёзные службы.
А вот от таких форс - мажорных сценариев, никто не застрахован:
Православие под огнем: в Чечне предотвращена попытка захвата православного храма
Установлены личности боевиков, напавших на православную церковь в Грозном
fensterbau
Едкий Калий
Вы меня, наверное, не поняли.Зачем?
Я иронизировал над тем, ..
Пусть люди развлекаются. Ни Вы ни я не умнее их, никто не знает что угоднее Богу, но точно не "иронизирование". У людей может быть разный путь к Богу, в том числе и такой, какой кому то покажется смешным. Лучше всех смеётся тот, кто смеётся последним. Об этом как раз басня А.С. Крылова "Стрекоза и Муравей", если Вы её знаете, в ней глубокий христианский смысл заложен.
Я вот хотел окунуться в прорубь, но как то не сложилось. Ну и ладно.
fensterbau
Едкий Калий
..и не все из них смываются водой, даже кипятком, а иммунитета у жителей отдаленных поселков против пришлых болезней нет.
Удивили, как раз православные старообрядцы, тем, что посуду, гигиенично, мудро отделяют.
Из какой тарелки - чашки кушать хозяевам, гостям, или пришельцам, например.
Ведь точно, что паразиты (описторхоз, лямблии, аскариды и т.п) передаются.
Действительно мудрость , спрятанная в глубине традиций и обрядов.
Anioto
guru
и не все из них смываются водой, даже кипятком, а иммунитета у жителей отдаленных поселков против пришлых болезней нет.Естественно паразиты утилизируется после термической обработки предмета, например при кипячении в воде. Помните, как обрабатывались многоразовые шприцы в СССР? Приём, тот же.
Действительно мудрость , спрятанная в глубине традиций и обрядов.
Я о том, что старообрядцы после ухода пришельца, либо разбивали посуду, либо мыли средством в воде и ставили в отдельный шкафчик. Посуда ожидала, того же пришельца, или следующего нежданного пришельца. К тому же старообрядцы из чужой посуды не едят. Мотивируя, тем, что пришелец (язычник) может быть нечистым.
Поневоле задумаешься о сути традиций и обычаев, и вольно убедишься, побывав в городских, инфекционных, клинических больницах, в особенности гастроэнтерологических подразделениях. Так, что хорошее наставление с гигиенической стороны.
Ну по-разному, кстати, получается разные районы работают.
В идеале я сторонник того, чтобы в храме просто было больше прихожан, которые служат в полиции.
ЧОПовцев в форме встречал не раз, а полицейских нет, всё только "при исполнении".
От маньяков-одиночек и подготовленных боевиков - да, никакой металлоискатель не поможет.
Отсюда и упование только на Господа, а МВД с ФСБ пусть достойно Ему содействуют.
В идеале я сторонник того, чтобы в храме просто было больше прихожан, которые служат в полиции.
ЧОПовцев в форме встречал не раз, а полицейских нет, всё только "при исполнении".
От маньяков-одиночек и подготовленных боевиков - да, никакой металлоискатель не поможет.
Отсюда и упование только на Господа, а МВД с ФСБ пусть достойно Ему содействуют.
Парсуну с с Петром Толстым ещё не смотрел, а прям вовремя, к обсуждению в соседней ветке:
43:05 — Любовь: жертвенна или эгоистична?
44:15 — Любить — всегда прощать?
45:25 — Можно ли научиться любви?
46:35 — О любви к Богу и любви к людям
43:05 — Любовь: жертвенна или эгоистична?
44:15 — Любить — всегда прощать?
45:25 — Можно ли научиться любви?
46:35 — О любви к Богу и любви к людям
Да все знают, что в этот день Иисус Христос крестился. Получается, что вольно, или невольно, а стремятся быть как-то сопричастными этому событию.
В наших условиях окунуться в зимнюю купель само по себе - подвиг, а если ещё, пусть даже мысленно, человек произнёс - "Во имя Отца, Сына и Святого Духа!", так это уже рождение человека Божьего.
В наших условиях окунуться в зимнюю купель само по себе - подвиг, а если ещё, пусть даже мысленно, человек произнёс - "Во имя Отца, Сына и Святого Духа!", так это уже рождение человека Божьего.
Дело не в районах, а в планировании мероприятий. Куда пальцем, укажет начальник, там и будут охранять подчинённые.
Насчёт, прихожан - полицаев, промолчу, так, как сложно, сказать, какие мысли у полицая на уме.
Учитывая, что работа в силовой структуре, накладывает сильный отпечаток на человека. Ибо каждый день, сталкиваешься с разнообразными преступлениями, и не очень приятным контингентом (мягко сказано).
Насчёт, прихожан - полицаев, промолчу, так, как сложно, сказать, какие мысли у полицая на уме.
Учитывая, что работа в силовой структуре, накладывает сильный отпечаток на человека. Ибо каждый день, сталкиваешься с разнообразными преступлениями, и не очень приятным контингентом (мягко сказано).
Парсуну с с Петром Толстым ещё не смотрел, а прям вовремя, к обсуждению в соседней веткеПросмотрел Петра (правнука писателя Льва Толстого), живое и интересное интервью.
Относительно проруби, то пусть обычные люди радуются мелочам жизни. Взгрустнуться, всегда успеют.
А кто знает что за молитву читает священник в алтаре по воскресениям, сразу после произнесенных
дьяконом прошений Сугубой ектении? У нас в храме плоховато слышно, да еще мне 2 медведя на уши
наступили. Может кто-то знает текст?
дьяконом прошений Сугубой ектении? У нас в храме плоховато слышно, да еще мне 2 медведя на уши
наступили. Может кто-то знает текст?
Я не совсем поняла, что вы имели в виду.
Смысл и структура Всенощного Бдения
Часть I. Великая Вечерня
Духовный смысл Всенощного Бдения.
Структура Всенощного Бдения. Великая Вечерня. Начальный возглас.Предначинательный псалом. Каждение храма.
Светильничные молитвы. Великая ектения.
Первая кафизма – «Блажен муж». Малая ектения.
Псалом «Господи, воззвах» и каждение. Стихиры на Господи воззвах. Осмогласие.
Догматики.
Малый вход. Молитва «Свете Тихий». Малое слово «Вонмем».
Приветствие «Мир всем».
Прокимен. Паремии. Сугубая ектенья.
Молитва «Сподоби Господи». Просительная ектения. Преклонение глав. Лития. Молитва «Ныне отпущаещи».
Трисвятое.
Часть II. Утреня.
Шестопсалмие. Великая ектения.
Воскресный тропарь. Кафизмы.
Полиелей. Величание. Воскресные непорочные.
Молитвенное приготовление к чтению Евангелия.
Чтение Евангелия.
Канон.
Светилен. Стихиры на хвалите. Великое славословие.
Окончание утрени.
Часы.
Завершение Всенощного Бдения.
web-страница
Смысл и структура Всенощного Бдения
Часть I. Великая Вечерня
Духовный смысл Всенощного Бдения.
Структура Всенощного Бдения. Великая Вечерня. Начальный возглас.Предначинательный псалом. Каждение храма.
Светильничные молитвы. Великая ектения.
Первая кафизма – «Блажен муж». Малая ектения.
Псалом «Господи, воззвах» и каждение. Стихиры на Господи воззвах. Осмогласие.
Догматики.
Малый вход. Молитва «Свете Тихий». Малое слово «Вонмем».
Приветствие «Мир всем».
Прокимен. Паремии. Сугубая ектенья.
Молитва «Сподоби Господи». Просительная ектения. Преклонение глав. Лития. Молитва «Ныне отпущаещи».
Трисвятое.
Часть II. Утреня.
Шестопсалмие. Великая ектения.
Воскресный тропарь. Кафизмы.
Полиелей. Величание. Воскресные непорочные.
Молитвенное приготовление к чтению Евангелия.
Чтение Евангелия.
Канон.
Светилен. Стихиры на хвалите. Великое славословие.
Окончание утрени.
Часы.
Завершение Всенощного Бдения.
web-страница
ТОП 5
1
2