Помогите правильно построить бизнес-отношения.
1837
13
Краткая история.
Я 2 года вел мелкий бизнес, за это время наработал базу клиентов, доверительные отношения поставщиков, схему работы, ну в общем как обычно наверно у всех.
Затем знакомый человек предложил расширить бизнес, на следующих условиях:
он готов нести 30% вложений, затрат, соответственно выполнять 30% работы и получать 30 % прибыли. По итогам совместной работы, финансовые обязательства им выполнялись, но с небольшими проблемами, работа тоже еле еле дотягивала до 30%(определялось на глаз), ну а прибыль получил по договоренности.
У него есть еще бизнес, и в каких либо ситуациях предпочтение всегда отдавалось ему,
хотя мой бизнес так же требовал его участия.
Как аргумент, он приводит что очень важны были именно его идеи по развитию, изменению подхода к клиентам, что в принципе правда. Но в остальной "рутинной" работе он не особо учавствовал и не имеет желания в дальнейшем.
На мой взгляд как то получать деньги только за идейность недостаточно, но и сказать что они были незначительными я тоже не могу.
Его вход в бизнес тоже получается осуществился бесплатно.
Так как он не выступает в роли подчиненного, я не могу придумать какую то мотивацию что бы увеличить отдачу в работе.
В общем получается как то "сладко" все для него, хотя я сам все это допустил, и сам виноват, хочу сейчас на новый период пересмотреть порядок отношений.
На каких принципах вообще строится совместное ведение бизнеса?
если человек претендует на 30 % прибыли, то правильно ли что он и работает на 30%?
В общем я запутался, надеюсь на вашу помощь, готов отвечать на вопросы и вести беседу.
Я 2 года вел мелкий бизнес, за это время наработал базу клиентов, доверительные отношения поставщиков, схему работы, ну в общем как обычно наверно у всех.
Затем знакомый человек предложил расширить бизнес, на следующих условиях:
он готов нести 30% вложений, затрат, соответственно выполнять 30% работы и получать 30 % прибыли. По итогам совместной работы, финансовые обязательства им выполнялись, но с небольшими проблемами, работа тоже еле еле дотягивала до 30%(определялось на глаз), ну а прибыль получил по договоренности.
У него есть еще бизнес, и в каких либо ситуациях предпочтение всегда отдавалось ему,
хотя мой бизнес так же требовал его участия.
Как аргумент, он приводит что очень важны были именно его идеи по развитию, изменению подхода к клиентам, что в принципе правда. Но в остальной "рутинной" работе он не особо учавствовал и не имеет желания в дальнейшем.
На мой взгляд как то получать деньги только за идейность недостаточно, но и сказать что они были незначительными я тоже не могу.
Его вход в бизнес тоже получается осуществился бесплатно.
Так как он не выступает в роли подчиненного, я не могу придумать какую то мотивацию что бы увеличить отдачу в работе.
В общем получается как то "сладко" все для него, хотя я сам все это допустил, и сам виноват, хочу сейчас на новый период пересмотреть порядок отношений.
На каких принципах вообще строится совместное ведение бизнеса?
если человек претендует на 30 % прибыли, то правильно ли что он и работает на 30%?
В общем я запутался, надеюсь на вашу помощь, готов отвечать на вопросы и вести беседу.
если человек претендует на 30 % прибыли, то правильно ли что он и работает на 30%?определитесь вначале что такое - "работа"
и еще - если вы считаете "идейность" излишеством на кой черт вам партнер? наймите работника и не парьтесь.
Работа - это и решение текущих вопросов, и идейность, и планирование, и если нужно и личный выезд к клиенту например. Так как бизнес не большой то и делать 50% всего приходится самим.
Идейность не излишество, и партнер это тот, кому можно все таки доверять. Я не хочу его выжить, я хочу построить грамотные отношения как в большом бизнесе.
Идейность не излишество, и партнер это тот, кому можно все таки доверять. Я не хочу его выжить, я хочу построить грамотные отношения как в большом бизнесе.
стоп.
Вы запутали категории оценок.
А что рутиной Вы занимаетесь-это не важно.
Дворник вот тоже делает свои 0,0001 % в работе предприятия и
его не интересует, чем занимается директор (по большому счёту).
Разделили обязанности? Так и прибыль должна быть переменная , после формирования системы оценок.
Ваш партнёр отошёл от бесплатного (для него по входу) бизнеса и стал меньше получать, вплоть до какого-то минимума или вообще ничего ( не более вложенного труда и средств) .
вложился в работу (в итоги - на любом этапе) на 50%-получай 50%.
Оцените только правильно эти % -вот Вам и стимул роста!
Тем более, ка я понял, Вы равны, как партнёры, что облегчает
оценку (итоги то общие и работа соответственно тоже).
Вы запутали категории оценок.
А что рутиной Вы занимаетесь-это не важно.
Дворник вот тоже делает свои 0,0001 % в работе предприятия и
его не интересует, чем занимается директор (по большому счёту).
Разделили обязанности? Так и прибыль должна быть переменная , после формирования системы оценок.
Ваш партнёр отошёл от бесплатного (для него по входу) бизнеса и стал меньше получать, вплоть до какого-то минимума или вообще ничего ( не более вложенного труда и средств) .
вложился в работу (в итоги - на любом этапе) на 50%-получай 50%.
Оцените только правильно эти % -вот Вам и стимул роста!
Тем более, ка я понял, Вы равны, как партнёры, что облегчает
оценку (итоги то общие и работа соответственно тоже).
Работа - это и решение текущих вопросов, и идейность, и планирование, и если нужно и личный выезд к клиенту например. Так как бизнес не большой то и делать 50% всего приходится самим.рисуйте бизнес-процессы по факту каждого рода деятельности и проставляйте весовые коэффициенты каждому процессу согласно его значимости в прибыли и затратности трудовых ресурсов (время, деньги и тп).
можете выбрать более многомерную модель - более двух критериев оценки процесса.
перемножаете оценки - получаете итоговый коэффициент ценности процесса - умножаете на количество проделанной работы (процессов) каждым.
помните, что учитывается весь труд, включая наемный, а не только собственники - так вы получите куда более точную картину ценности труда каждого.
Идейность не излишество, и партнер это тот, кому можно все таки доверять. Я не хочу его выжить, я хочу построить грамотные отношения как в большом бизнесе.если партнер нужен только для того, чтобы было кому доверять, лучше пообщайтесь с юристами и составьте грамотный трудовой договор - так надежнее и точнее. это бизнес.
юридически отношения не делятся на малый и большой бизнес, а подчиняются законодательству страны.
практически - собственники сами плодят нахлебников своим попустительством и приятельскими отношениями в бизнесе. абсурд.
Ваш партнёр отошёл от бесплатного (для него по входу) бизнеса и стал меньше получать, вплоть до какого-то минимума или вообще ничегоВерное рассуждение, он так же рассуждает,
только я заинтересован в гарантированном выполнении своих обязательств каждым партнером, что бы не получилось в трудный момент остаться без "работника", и потерять на этом еще больше.
И стоит ли поднять вопрос входа в бизнес?
Может это будет большей мотивацией учавствовать, что бы окупить вложения, или уже поезд уехал?
рисуйте бизнес-процессы по факту каждого рода деятельности и проставляйте весовые коэффициенты каждому процессу согласно его значимости в прибыли и затратности трудовых ресурсов (время, деньги и тп).Ну с оценками и коэффициентами понятно, но за какой период все это считать ? каждый день?
можете выбрать более многомерную модель - более двух критериев оценки процесса.
перемножаете оценки - получаете итоговый коэффициент ценности процесса - умножаете на количество проделанной работы (процессов) каждым.
помните, что учитывается весь труд, включая наемный, а не только собственники - так вы получите куда более точную картину ценности труда каждого.
накладно, раз в месяц - сильно смазано получается, всего ведь не вспомнишь, кто где чего не сделал. Как оценивать поставленные но не выполненные задачи? Если по хорошему то все тогд анадо учитывать, может есть какой то софт, позволяющий автоматизировать хотя бы часть?
Или вот например, было 5 сотрудников, стало 6,
работы у каждого не убавилось по факту, но в % отношении уменьшилось. Как тут с долями участников бизнеса быть?
Или еще вариант, зарплатная модель. Есть работа, от которой в корне зависит бизнес, и которую придется делать всегда и кому то определенно, а остальное например уже по долям считать ...
Сейчас читают
Сумеречный дозор
19823
628
Продажа квартиры без АН. (часть 5)
76696
351
Южно-чемской жилмассив! (часть 6)
118447
1000
Ну с оценками и коэффициентами понятно, но за какой период все это считать ? каждый день?бизнес-процесс - устоявшееся явление, а не разовые поручения.
накладно, раз в месяц - сильно смазано получается, всего ведь не вспомнишь, кто где чего не сделал. Как оценивать поставленные но не выполненные задачи? Если по хорошему то все тогд анадо учитывать, может есть какой то софт, позволяющий автоматизировать хотя бы часть?
Или вот например, было 5 сотрудников, стало 6,
работы у каждого не убавилось по факту, но в % отношении уменьшилось. Как тут с долями участников бизнеса быть?
Или еще вариант, зарплатная модель. Есть работа, от которой в корне зависит бизнес, и которую придется делать всегда и кому то определенно, а остальное например уже по долям считать ...
по аналогии со строительством - есть каменщик, а есть подсобный рабочий. работу первого можно структурировать однажды и навсегда, а работу второго структурировать невозможно ввиду ее многообразия, но ценность ее низка, потому что не требует квалификации.
зарплатная модель? а какие еще варианты?
вы ж по сути сидите на самозанятости и платите сами себе зарплату наравне с остальными работниками, согласно рыночным расценкам. это только прибылью уже дЕлитесь согласно долям собственности, но НЕ вкладу в трудовую деятельность.
софт? экселя хватит в первом приближении. ну не будете же вы копейки считать - не тот масштаб.
кто чего сделал считать - сумасшествие, управление строится по результатам деятельности и только.
кому важно сколько трудился водитель, выискивая самую низкую цену на бензин??
ведь весь вопрос только в том - за какой срок и с какой стоимостью вышла конкретная доставка. дальше - статистика и выведение среднего - нормирование труда.
примерно так, но блииин....
в общем и целом - обучайтесь, тема обширная донельзя.
хорошо, допустим партнер и я имеем з/п, но партнер выполнил свои обязанности на 20%, получил 20% ЗП, создал аварийную ситуацию, в которой другие люди работали за него, а потом получил свою долю от прибыли получается?
Долевой участник конечно же не должен допустить такую ситуацию, но все же, если она произошла, как быть?
Долевой участник конечно же не должен допустить такую ситуацию, но все же, если она произошла, как быть?
А как правильно посчитать стоимость доли в компании, ну или стоимость самой компании?
хорошо, допустим партнер и я имеем з/п, но партнер выполнил свои обязанности на 20%, получил 20% ЗП, создал аварийную ситуацию, в которой другие люди работали за него, а потом получил свою долю от прибыли получается?отдать долю в прибыли независимо от участия и никак иначе.
Долевой участник конечно же не должен допустить такую ситуацию, но все же, если она произошла, как быть?
я ж не участвую в деятельности севестали, а дивиденды из прибыли - получаю.
не мешайте правоотношения и будет вам счастье.
если партнер - значит выкупает часть предприятия и делит с вами прибыль будущих периодов.
если найм с участием в прибыли - ну так и оформляйте отношения, чтобы потом не было вопросов чья это в итоге собственность.
стоимость предприятия? по разному.
по стоимости собственности, по аналогии с другим бизнесом, от балды, в конце концов.
вариантов масса.
"если человек претендует на 30 % прибыли, то правильно ли что он и работает на 30%?"- не правильно. Надо чётко разделить роли совладельца и работника. Функции совладельца заключаются только в управлении бизнесом (стратегическом, как правило). Если ваш договор определил партнёру долю в 30%, это значит, что он имеет право на 30% прибыли и 30% голосов при принятии решений. Всё. На предприятии он может не появляться вообще. Если человек ещё и работает в компании, определите ему вознаграждение сообразно полученному результату, которое будет отнесено на себестоимость. Ситуация непростая, через неё поссорилось огромное количество бывших партнёров. Поэтому совет: произвести взаиморасчёты всоответствии с предыдущими договрённостями (пусть это даже и кажется несправедливым), предложить новые условия, если они приняты не будут-цивилизованный развод на старых принципах.
+500
З/п есть з/п прибыль есть прибыль . кому не нравиться -идёт лесом.
З/п есть з/п прибыль есть прибыль . кому не нравиться -идёт лесом.
ТОП 5
1
2
3
4