Топ брендов Новосибирска.
8390
59
"карачинская" - "бонАква" и "акваминерале", у 2Гиса - Яндекс, "Золотая корона" - Сберовская система, Контакт, Виза и прочее...
все верно, но парадокс раскрывается если смотреть в ретроспективе:

Золотая Корона появилась в 94, когда в НСКе еще толком карточная система лишь вводилась еще вообще в принципе, поэтому это явная "первость в категории"

Дубль-Гис примерно в тоже время - "первость в категории"

Карачинская - пили еще наши бабушки "СССРовское наследение"

Синар - носили еще наши дедушки "СССРовское наследие"

Восход - ели наши прадедушки "СССРовское наследие"

Толмачево - "СССРовское наследие"

Чистая вода - "первость в категории"

а потом они лишь росли в ногу со временем, то есть, все леко объяснимо, нельзя исключать фактор стереотипности в потребительском поведении...первость в категории дает привычку использования...уже сложно потом перейти на другие карты, если с 90-х пользуешься Короной и т.д., тем более если конкуренты появились далеко не сразу... но это не значит, что Корона удобней, круче, юзабельней, брендированней, это "просто привычка" ...ну с "СССРовским наследием" и так все понятно...выбора не было.... топ-менеджмент этих компаний молодцы, что увидели и закрыли потребность в чем-то...выжили в эпоху перемен с морально устаревшим продуктом или открыли новую категорию (ну как ниша бутилированной воды или электронная карта), но сопоставимых по масштабу бизнеса НСКих "не брендов" ведь не существует в НСКе, не смотря на то, что действительно, уже сегодня есть потребительские альтернативы по части перечисленных марок...:yes.gif:
Для меня стоимость бренда - это чистая прибыль собственника владеющего им! А не оборот компании проходящий под этим брендом или активы и пассивы.
:secret: тут вот в чем "собака порылась":

собственник другой конторы, работающий в этой же категори, но не являющейся брендом, тоже ведь получает чистую прибыль...и таких контор достаточно много на рынке, дак вот дотошные маркетологи всего мира разными методиками и пытаются высянить...велика ли разница между прибылью у собственника конторы-бренда и у собственников контор, не имеющих бренда...получается это у них с разной степенью успешности, так как всегда существует много разных НО...и биржевые котировки с IPO тут не очень то помогают... :dnknow:

и вот как бы эту то разницу, при прочих равных и пытаются выдать за "стоимость бренда", то есть за то, что приносит конторе именно бренд, а не то, сколько сама контора вообще стоит! :eek:


:secret: Более того, ведь, одна и та же контора может иметь и несколько брендов в разных категориях, а может иметь несколько брендов даже в одной категории (например некогда славящиеся сибирскостью сухарики-Кириешки)...и конкурировать даже с самой собой !

.... и вот здесь мы уже подходим к традиционным именно бренд-менеджерским заморочкам, которые пытаются понять эффективность работы именно по своему бренду, в рамках нескольких брендов одной конторы, доказать право его существования и т.д., для примера, вот скажем, тот же самый "Восход" имеет субренд "Восход-Бейкер"..это уже не "ваапще хлеб", а подкатегория "горячий хлеб"...её логично сранивать с другими конкурентами в категории "горячий хлеб" или вообще в разрезе "фирменная розница", оценивая как эффективность ритейла, как бренд-ритейла с другим фирменным ритейлом....более того, есть же и у самого "Восхода" какие-то хлебные подмарочки-продукты со своими собственными названиями, ну вот например "ЭНЕРЖИ" вполне себе самостоятельная запущенная на рынок подмарочка ржанных хлебов.... которые тоже можно сранивать с конкурентыми и считать стоимость, а мы, смею предположить.... просто видим с Вами в рейтинге общую стоимость контор ....то есть, как бы стоимость всех активов, что у них есть, включая печатную машинку секретарши с её инветаризационным номером на боку ! :biggrin:


вот тоже самое у "Вестфалики" или точней сказать у Обуви России...есть еще марка "Пешеход"...есть марка "Emilia Estra" и что-то еще + субпродукты для ухода за обувью.......вопрос в том, сколько стоит каждый бренд...вот где уже интересности начинаются...вот где огромное поле работы нам интересующимся и бренд-менеджерам марок ...:yes.gif:

да практически по каждому в рейтинге можно задавать такие вопросы - Золотая корона имеет кросс-продукты, субпродукты, Сибирский гурман - имеет несметное количество марок и т.д., всё-таки стоимость брендов это одно, стоимость контор это другое :dnknow:

поэтому, рейтинг я бы переименовал просто во что-нить типа "САМЫЕ ДОРОГИЕ КОНТОРЫ ГОРОДА", тогда и вопросов бы не было, а так авторы еще не раз неизбежно столкнутся с субъективностями восприятия, неверием, вопросами "что называется", "что считается" брендом...да и вообще попытками "договориться о понятиях"! :yes.gif:
Игорь_Борисов
Вот теперь все по полочкам!! :agree: Спасибо!
Игорь_Борисов
:respect:
Что могу сказать, в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше, а Дьячков существенно утратил позиции и спустился на несколько пунктов вниз. :rofl:
Алексий
да я вообще считаю, что сегодняшними сообщениями Игорь сделал уверенную заявку на звание "Man of the November2012" на форуме "Свое дело" :yes.gif:
Enterprise
Так у S7 - заемные средства в основном (судя по отчетности), поэтому и не попали - наверное. Считают то, без кредитов. Да и банк почему не попадает - это же касса, а не бренд.
____________
да...вот уже действительно лучше молчать, чем говорить :спок:
если не понимаете что такое бренд, а что бизнес.
Алексий
в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше
______________
+500 :agree:
:смущ: вах! :безум: спасибо, товарисчи!

видите ли тут какая штука: мы (НСК) по вопросу брендинга вообще, даже не говоря о вопросах их измерениий, стоим черт знает на каком месте в мире (а может быть, у нас его даже и нету), да и вся Россия честно говоря тоже, поэтому не удивительно, что и местные СМИ могут трактовать брендинг и его замеры исходя из представлений, сложившихся в НСКе, да и финансовым аналитикам давать задания, исходя из них же, поэтому, может это и не беда конкретного аналитика, проводившего исследование, это вообще беда рынка в целом! Хотя и то отрадно, что он (рынок) хоть только сейчас, но хотя бы пытается начинать задумываться о каких-то вопросах эффективности не материальных активов, пытаться понять почему так много разговоров об этом на "западе", но еще ох как много нам ликбезов предстоит провести в НСКе, чтобы как-то что-то сдвинуть с мертвой точки ...как говорится - и на том спасибо, что хоть кто-то из СМИ и аналитиков что-то делает по этому вопросу в городе...:хммм:
Алексий
:respect:
Что могу сказать, в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше, а Дьячков существенно утратил позиции и спустился на несколько пунктов вниз. :rofl:
И вот тут то и совпали наши личные рейтинги :biggrin: :agree:
KonstantinVN
топ можно закрывать?:миг: :biggrin:
Да его и начинать то не надо было.
Ибо бред, который выдал мистер Дьячков, действительно мало соответствует действительности. :хехе:
Хоть бабла чел заработал, впрочем.
Ведь не бесплатно же он эти "исследования" исследовал ... :rofl: