"карачинская" - "бонАква" и "акваминерале", у 2Гиса - Яндекс, "Золотая корона" - Сберовская система, Контакт, Виза и прочее...все верно, но парадокс раскрывается если смотреть в ретроспективе:
Золотая Корона появилась в 94, когда в НСКе еще толком карточная система лишь вводилась еще вообще в принципе, поэтому это явная "первость в категории"
Дубль-Гис примерно в тоже время - "первость в категории"
Карачинская - пили еще наши бабушки "СССРовское наследение"
Синар - носили еще наши дедушки "СССРовское наследие"
Восход - ели наши прадедушки "СССРовское наследие"
Толмачево - "СССРовское наследие"
Чистая вода - "первость в категории"
а потом они лишь росли в ногу со временем, то есть, все леко объяснимо, нельзя исключать фактор стереотипности в потребительском поведении...первость в категории дает привычку использования...уже сложно потом перейти на другие карты, если с 90-х пользуешься Короной и т.д., тем более если конкуренты появились далеко не сразу... но это не значит, что Корона удобней, круче, юзабельней, брендированней, это "просто привычка" ...ну с "СССРовским наследием" и так все понятно...выбора не было.... топ-менеджмент этих компаний молодцы, что увидели и закрыли потребность в чем-то...выжили в эпоху перемен с морально устаревшим продуктом или открыли новую категорию (ну как ниша бутилированной воды или электронная карта), но сопоставимых по масштабу бизнеса НСКих "не брендов" ведь не существует в НСКе, не смотря на то, что действительно, уже сегодня есть потребительские альтернативы по части перечисленных марок...
Игорь_Борисов
guru
Для меня стоимость бренда - это чистая прибыль собственника владеющего им! А не оборот компании проходящий под этим брендом или активы и пассивы.тут вот в чем "собака порылась":
собственник другой конторы, работающий в этой же категори, но не являющейся брендом, тоже ведь получает чистую прибыль...и таких контор достаточно много на рынке, дак вот дотошные маркетологи всего мира разными методиками и пытаются высянить...велика ли разница между прибылью у собственника конторы-бренда и у собственников контор, не имеющих бренда...получается это у них с разной степенью успешности, так как всегда существует много разных НО...и биржевые котировки с IPO тут не очень то помогают...
и вот как бы эту то разницу, при прочих равных и пытаются выдать за "стоимость бренда", то есть за то, что приносит конторе именно бренд, а не то, сколько сама контора вообще стоит!
Более того, ведь, одна и та же контора может иметь и несколько брендов в разных категориях, а может иметь несколько брендов даже в одной категории (например некогда славящиеся сибирскостью сухарики-Кириешки)...и конкурировать даже с самой собой !
.... и вот здесь мы уже подходим к традиционным именно бренд-менеджерским заморочкам, которые пытаются понять эффективность работы именно по своему бренду, в рамках нескольких брендов одной конторы, доказать право его существования и т.д., для примера, вот скажем, тот же самый "Восход" имеет субренд "Восход-Бейкер"..это уже не "ваапще хлеб", а подкатегория "горячий хлеб"...её логично сранивать с другими конкурентами в категории "горячий хлеб" или вообще в разрезе "фирменная розница", оценивая как эффективность ритейла, как бренд-ритейла с другим фирменным ритейлом....более того, есть же и у самого "Восхода" какие-то хлебные подмарочки-продукты со своими собственными названиями, ну вот например "ЭНЕРЖИ" вполне себе самостоятельная запущенная на рынок подмарочка ржанных хлебов.... которые тоже можно сранивать с конкурентыми и считать стоимость, а мы, смею предположить.... просто видим с Вами в рейтинге общую стоимость контор ....то есть, как бы стоимость всех активов, что у них есть, включая печатную машинку секретарши с её инветаризационным номером на боку !
вот тоже самое у "Вестфалики" или точней сказать у Обуви России...есть еще марка "Пешеход"...есть марка "Emilia Estra" и что-то еще + субпродукты для ухода за обувью.......вопрос в том, сколько стоит каждый бренд...вот где уже интересности начинаются...вот где огромное поле работы нам интересующимся и бренд-менеджерам марок ...
да практически по каждому в рейтинге можно задавать такие вопросы - Золотая корона имеет кросс-продукты, субпродукты, Сибирский гурман - имеет несметное количество марок и т.д., всё-таки стоимость брендов это одно, стоимость контор это другое
поэтому, рейтинг я бы переименовал просто во что-нить типа "САМЫЕ ДОРОГИЕ КОНТОРЫ ГОРОДА", тогда и вопросов бы не было, а так авторы еще не раз неизбежно столкнутся с субъективностями восприятия, неверием, вопросами "что называется", "что считается" брендом...да и вообще попытками "договориться о понятиях"!
Enterprise
world wide web
Вот теперь все по полочкам!! Спасибо!
Алексий
ненормальный
Что могу сказать, в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше, а Дьячков существенно утратил позиции и спустился на несколько пунктов вниз.
KonstantinVN
smart casual
да я вообще считаю, что сегодняшними сообщениями Игорь сделал уверенную заявку на звание "Man of the November2012" на форуме "Свое дело"
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Так у S7 - заемные средства в основном (судя по отчетности), поэтому и не попали - наверное. Считают то, без кредитов. Да и банк почему не попадает - это же касса, а не бренд.
____________
да...вот уже действительно лучше молчать, чем говорить
если не понимаете что такое бренд, а что бизнес.
____________
да...вот уже действительно лучше молчать, чем говорить
если не понимаете что такое бренд, а что бизнес.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше
______________
+500
______________
+500
Сейчас читают
Очередной дозор
24635
690
Пятница 16 марта, 19-00 Пив's бар Света Смирнова
30366
200
Опрос: кто вы по знаку Зодиака?
27395
235
Игорь_Борисов
guru
вах! спасибо, товарисчи!
видите ли тут какая штука: мы (НСК) по вопросу брендинга вообще, даже не говоря о вопросах их измерениий, стоим черт знает на каком месте в мире (а может быть, у нас его даже и нету), да и вся Россия честно говоря тоже, поэтому не удивительно, что и местные СМИ могут трактовать брендинг и его замеры исходя из представлений, сложившихся в НСКе, да и финансовым аналитикам давать задания, исходя из них же, поэтому, может это и не беда конкретного аналитика, проводившего исследование, это вообще беда рынка в целом! Хотя и то отрадно, что он (рынок) хоть только сейчас, но хотя бы пытается начинать задумываться о каких-то вопросах эффективности не материальных активов, пытаться понять почему так много разговоров об этом на "западе", но еще ох как много нам ликбезов предстоит провести в НСКе, чтобы как-то что-то сдвинуть с мертвой точки ...как говорится - и на том спасибо, что хоть кто-то из СМИ и аналитиков что-то делает по этому вопросу в городе...
видите ли тут какая штука: мы (НСК) по вопросу брендинга вообще, даже не говоря о вопросах их измерениий, стоим черт знает на каком месте в мире (а может быть, у нас его даже и нету), да и вся Россия честно говоря тоже, поэтому не удивительно, что и местные СМИ могут трактовать брендинг и его замеры исходя из представлений, сложившихся в НСКе, да и финансовым аналитикам давать задания, исходя из них же, поэтому, может это и не беда конкретного аналитика, проводившего исследование, это вообще беда рынка в целом! Хотя и то отрадно, что он (рынок) хоть только сейчас, но хотя бы пытается начинать задумываться о каких-то вопросах эффективности не материальных активов, пытаться понять почему так много разговоров об этом на "западе", но еще ох как много нам ликбезов предстоит провести в НСКе, чтобы как-то что-то сдвинуть с мертвой точки ...как говорится - и на том спасибо, что хоть кто-то из СМИ и аналитиков что-то делает по этому вопросу в городе...
sapromaster
guru
И вот тут то и совпали наши личные рейтинги
Что могу сказать, в моём личном рейтинге Борисов поднялся выше, а Дьячков существенно утратил позиции и спустился на несколько пунктов вниз.
sapromaster
guru
топ можно закрывать?Да его и начинать то не надо было.
Ибо бред, который выдал мистер Дьячков, действительно мало соответствует действительности.
Хоть бабла чел заработал, впрочем.
Ведь не бесплатно же он эти "исследования" исследовал ...
ТОП 5
1
2
3
4