Непонятности российского бизнеса...
13706
155
На форуме вата, даю Вам задачку для мозгов.

Не раз был свидетелем того, как различные "бизнесы" с ужасающим сервисом или иными "грехами" предлагали потребителю наилучшие цены или другие важные для потребителя характеристики товара.
Я сейчас не говорю о ситуации, когда товар худшего качества стоит дешевле, чем товар лучшего качества, я сейчас о другом.

Как пример. Сфера грузоперевозок.
Есть компания "ПЭК", которая явно исповедует (хотя бы чисто формально и внешне) цивилизованный подход к ведению бизнеса и отношениям с клиентами. Есть конкуренты, например, Деловые Линии. У которых полный бардак, но притом бесплатный забор груза и наилучшие условия доставки (сроки и цена).

Мне, как частому отправителю, это "режет глаз". Почему одни (Деловые Линии) совершенно наплевательски относятся к клиентам и при этом могут предложить бесплатный забор груза и быструю доставку, а другие нет?
И ведь дело не только в желаемой марже. Обычно чем эффективнее бизнес и процессы в нем происходящие, тем он устойчивее, в том числе может гибко нагибать конкурентов по цене, ибо нет лишних трат. Но вся российская действительность это опровергает :eek:

Другой пример. Литье пластмасс.
Есть фирмы с великолепным станочным парком, чистотой внутри цехов, порядком, которые при этом предлагают цены в полтора-два раза выше тех фирм, где полный бардак :eek:
И это притом, что клиентами ни те, ни другие не обеспечены, клиенты в очереди не стоят.

Отчего такие странности? Почему эффективный на первый взгляд бизнес уступает неэффективному по многим важным для потребителя параметрам?
Вы с какой стороны смотрите на эти бизнесы?
Правильно!
Со стороны отвлечённой, не относящейся к процессу.
А с точки зрения людей создавших эти компании и работающих по найму-всё в порядке, бизнес эффективен.
У них если и беспорядок -то "творческий беспорядок".
Поменяйте точку зрения!
Посмотрите с точки зрения издержек, кадровой политики, логистики, бухгалтерского учёта, SEO, финансового директора, комерческого директора, зам. по АХЧ, да тёти Дуси-уборщицы, которая в каких-нибудь Деловых линиях уже "старший агент по чистоте" и ей этого хватает за10 тр...Полный порядок...Даже больше, чем порядок - корпоративная культура, этика, гимн...И прочие фенечки, которых Вам не надо и не видно, а они есть и работают суперэффективно!
wiza
ответ ни о чем :dnknow:

еще один пример.
покупаю кое что из металла. покупаю в фирме, у которой самые низкие цены в городе, но в которой бардак на таком уровне, что они могут двое суток вообще не брать телефоны. никакой доставки, сервиса - ничего нет.
но при этом имеют лучшие цены в городе, не являясь крупной фирмой или родственной к крупняку :eek:

я реально в недоумении. и такое встречается очень часто
ответ ни о чем
Какой вопрос...

покупаю в фирме, у которой самые низкие цены в городе, но в которой бардак на таком уровне, что они могут двое суток вообще не брать телефоны. никакой доставки, сервиса - ничего нет.
Ну так, бери где не сильно дороже, но сервиса - чуть больше :dnknow:
я реально в недоумении. и такое встречается очень часто
Мало того, всегда именно ТАК и будет.

P.S. Роман Сергеевич, ты шутишь что ли? :eek:
wiza
а они есть и работают суперэффективно!
бывает в Деловые Линии позвонишь, они перенаправляют от менеджера к менеджеру, будто с вопросом сталкиваются впервые :rofl:
какая эффективность? бардак
и при этом предлагают услуги, которые на рынке не предлагает никто.
ну как? за счет каких резервов? :eek:
сервис денег стОит
может потому и цены минимальные, что бизнес ларечный "Пивоесть?-Пиванет!-Жаль!" люди по три копейки за десяток, заменяемость в течение часа любого на любого.
IDM
P.S. Роман Сергеевич, ты шутишь что ли? :eek:
проникнись вопросом. ты просто не вкурил
Alippa
сервис денег стОит
может потому и цены минимальные, что бизнес ларечный "Пивоесть?-Пиванет!-Жаль!" люди по три копейки за десяток, заменяемость в течение часа любого на любого.
советую обратить внимание на пост, адресованный ИДМ-у
слышал что ДЛ тема Самого Царя. не знаю насколько соответствует действительности.
знаю лишь то, что их НЕ тормозят гайцы...
и они могут возить рааазные грузы...

земля конечно слухами полнится, но дыма без огня НЕ бывает.
общался в свое время с собственником небольшой ТК, когда был близок к этой сфере.

во втором примере все просто
сервис = стоит денег.
Ну конкретно этот бизнес-процесс у них отлажен значит, остальные им не заморачиваются. В результате каждый вписывается в ожидания своего клиента.
МоеБудущее
во втором примере все просто
сервис = стоит денег.
нет:хммм:
толи в теме пока ни один бизнесмен не отписался, толи чо? :eek:

пример.
компания Автометиз - продает гайки, шайбы и прочее. сервис на высоте, цены ниже, чем на автобарахолке или ларечников. покупаем у них, души в них не чаим.
но это прямо почти единичный пример
Вообще тема, весьма интересная. Сам неоднократно задумывался над этим вопросом.

Обычно чем эффективнее бизнес и процессы в нем происходящие, тем он устойчивее, в том числе может гибко нагибать конкурентов по цене, ибо нет лишних трат. Но вся российская действительность это опровергает :eek:
По своему опыту работы с молодыми предпринимателями, заметил важную деталь: они на 95% сконцентрированы на ДПД - деятельности приносящей доход. Им все равно какой у них офис и какой размер груди у их секретаря, они просто руководствуются принципом наименьших усилий. То, что не влияет на поток финансов, можно не делать. Даже забывая о сервисе. Не берусь давать этому факту оценку, просто подчеркиваю его наличие. Хотя говорить о сервисе в России, почти не приходится. Эта проблема не отдельных регионов, а конкретно страны. Культуры по принципу бизнес-клиент в РФ просто не существует.

Есть фирмы с великолепным станочным парком, чистотой внутри цехов, порядком, которые при этом предлагают цены в полтора-два раза выше тех фирм, где полный бардак :eek:
Рискну предположить, что эти порядки и чистота как раз поддерживаются за счет этих высоких цен. Именно это позволяет нанимать дополнительный персонал, который отвечает за эти "декорации".
МоеБудущее
и они могут возить рааазные грузы...
Евгений, рискуете бизнесом
Студент999
Рискну предположить, что эти порядки и чистота как раз поддерживаются за счет этих высоких цен. Именно это позволяет нанимать дополнительный персонал, который отвечает за эти "декорации".
в России есть такие гипермаркеты, Лента называются
для них пластиковую мебель делает замечательная фирма - Ижпластмебель, у которой (разумеется) нет ни сайта, ни какого-либо внятного продвижения в сети
на мой запрос прайса никто не ответил, на вторичный - тоже :rofl:
на мой звонок ответила бухгалтер и сказала, что все на обеде :biggrin:
и эта фирма - подрядчик такой сети, как Лента и имеет лучшие цены на пластиковую мебель :eek:

ну как????
А позволь спросить, поставь себя на место того и другого, как ты повел бы себя? Только себе ответь честно, что не так же?
ПАРУС
А позволь спросить, поставь себя на место того и другого, как ты повел бы себя? Только себе ответь честно, что не так же?
вопрос не понятен при первом прочтении
ну как????
А это как раз то, о чем я говорил.
Говорить о сервисе в России, почти не приходится. Эта проблема не отдельных регионов, а конкретно страны. Культуры по принципу бизнес-клиент в РФ просто не существует.
Студент999
А это как раз то, о чем я говорил.
а о чем ты говорил?
а о чем ты говорил?
О том, что написал чуть выше :миг:
Студент999
О том, что написал чуть выше :миг:
тезисно можно?
Тезис простой: Российский бизнес понятия не имеет о том, что такое сервис. И дело не в том большое предприятие или маленькое и не в том, на сколько оно успешное или нет.
ответа не требую, в тишине тебе прийдет ответ.
сервис = стоит денег.
нет:хммм:
ух ты, бесплатно появляется? :eek:

т.е. тебе мало хорошего качества и цены, тебе еще и сервис нужен отменный? и ты веришь, что его появление не сделает цену выше?

вот мало что ли было ваты на форуме... :bad:
H777
т.е. тебе мало хорошего качества и цены, тебе еще и сервис нужен отменный?
вот у меня из последнего:
на прошлой неделе надо было порезать дюраль 45 мм толщина гидроабразивом матрицу на упаковщик из моего материала (под конфетомат - тестовые запайки уже делаем :спок: ):

Одна фирма - сайт, офис, 2 дня считали, все дела :biggrin: - 6 500 р., в городе расположены.

Вторая фирма - за городом, позвонили на следующий день - 1 500 р. Отвез им почти в Пашино - гидроабразив пашет без остановки, весь цех в заготовках. Сказали - сделаем через неделю-полторы, ибо работы не в проворот.

Какой сервис? цена и качество. Лично мне - достаточно.

и по Деловым Линиям. У меня к ним вообще претензий и нареканий никогда не было. Привез - отдал, приехал - забрал. Быстро, четко, по деньгам нормально :dnknow: чёещенадото?
.
но это прямо почти единичный пример
это идеал компании.
как отжать поставщика/производство и отладить бизнес-процессы на урааа.
ну как????
работа на заказ...им "мелочь" в виде вас не нужна.
проникнись вопросом. ты просто не вкурил
Просто ты видимо сильно вкурил, что так торкнуло.
Это же совершенно очевидно, если ты держишь нижние цены по рынку, то ты можешь позволять себе определенные вольности. Если же еще даешь пару пунктов доп сервиса, из того, что наиболее необходим, то вообще делай что хочешь, и все равно будешь работать только на постоянных клиентов. Я тоже этим балуюсь, мне так удобнее, по всем остальным пунктам клиент подстраивается и очень счастлив. Что требуется клиенту b2b - качество, надежность, приемлемые цены. А я не дергаюсь по первому звонку исполнять желания, могу позволить делать как мне удобнее. Иногда приходят новые клиенты, начинают гнуть пальцы - давай им постоплату, давай им доставку по щелчку - директива на юх, мне и так хорошо. Все клиенты постоянные, рекламы 0. Вот тебе и ресурсы.
Это глупость из той же серии, что ты когда то с пеной у рта доказывал - экономическая жизнь летом останавливаетя. Что куришь, поделись?
По своему опыту работы с молодыми предпринимателями, заметил важную деталь: они на 95% сконцентрированы на ДПД - деятельности приносящей доход.
и здесь просто. молодым кроме дохода, ничего НЕ интересно.
о формуле
бизнес должен улучшать/облегчать жизнь людей/компаний

им ничего не известно :dnknow:
Низкие цены,практически всегда=отсутствие сервиса. В том смысле,что в опу целовать не будут ибо имеют другое конкурентное преимущество. Если же организация начнет развивать сервис,то в 99% случаев ценник поползет вверх.
Я сотовый полипропилен для своих нужд закупаю в Омске у производителя. Нарезать в мой размер не хотят,в Новосиб не везут. Начал искать более интересного с точки зрения сервиса поставщика(у меня заказ из Нового Уренгоя на этот полипропилен) и нашел одного в Питере,другого в Чебоксарах вроде. В Чебоксарах производитель,но там вообще атас:погоняли по разным номерам телефона и на этом я эту затею бросил. Питер торгует тем же чебоксарским СПП,готов порезать и ТК хоть к черту на рога отправить,но ценник будет в 2 раза выше,чем если я куплю в Омске,привезу в Новосиб и здесь порежу,а потом из Новосиба отправлю в НУр.
Р.S. Хотел в Омске кому нибудь отвезти на распил,но цена и сроки не устроили. А так было бы удобней, и я думал, быстрей.
Роман нужно менять свою цель.
она вызывает когнитивный диссонанс в сочетании с вашими вопросами :спок:
Так им проще тебя в Ленту отправить, что 80% объёма производства (условно, сколько угодно, но много) заберёт, чем с Виктором Марьяновичем из далекого Новосибирска во время обеда беседовать. :biggrin:
Вот смотри, в одних супермаркетах/гипермаркетах товары тебе (условно, не тебе, твоей жене, соседу, другому форумчанину, мне, кому угодно) складывают в пакет, а в других тебе приходится это делать самому. Как так? :biggrin:
Алексий
Да я так думаю,что почти 100% об'ема они через Ленту сбывают. Поэтому им пох на всяких там,кто прайсы запрашивает,это для них капля в море.
Вот ежели Марьяныч бы пришел и законтрактовал у них такой же об'ем,то возможно они его бы облизывать начали.
седов
Да я так думаю,что почти 100% об'ема они через Ленту сбывают. Поэтому им пох на всяких там,кто прайсы запрашивает,это для них капля в море.
Вот ежели Марьяныч бы пришел и законтрактовал у них такой же об'ем,то возможно они его бы облизывать начали.
Не начали бы, а скорее отправили по направлению с пунктом 3 вроде. И вот почему:
Лента у них выгребает весь объем, и может выгрести еще, Лента же растет, вводит новые площади. А тут приходит куль с горы, с таким же заказом. Во первых его никто не знает, сегодня он заказал, завтра передумал. Под него нужно создавать новые производственные мощности, искать новые источники сырья. Не сокращать же ради этого поток в Ленту! Ну может небольшой заказик, по двойной цене они и отслюнявили бы, но не больше. А вот если он войдет через какое то время в статус постоянного клиента, и каждый раз будет платить по двойному тарифу, тогда можно и пооблизывать.
Я просто попытался наложить ситуацию на свою, как бы реагировал на такого пришлого барина. Так, и только так.
AsIs
Как вариант можно рассмотреть фактор сезонного спроса на такую продукцию. В ноябре- декабре можно еще разок подкатить,может сговорчивей будут?
седов
парни, мне за Вас за всех стыдно:хммм:
кто отписался в теме, не понимая, о чем речь :umnik:
сразу видно, что никто не дорос до уровня понимания, даже Петруха:хммм:

правильно ли я Вас понял, что мне нужно убрать сайт, факс, снять помещение в складе, у которого протекает крыша и я стану конкурентом Ижпластмебели и заручусь заказами Ленты? :biggrin:
чо за хрень? :bad:
парни, так как мне каждого из Вас жалко, щас пройдусь по пунктам и отвечу, чтобы вы шарить башкой начали
Про Ижпластмебель... Бывает под крупного сетевика производитель создает отдельные ОООшки и только с ними работает. Цены естественно ниже, чем для всех остальных. Без понятия - зачем...может по налогам выгоднее, или проще им так, не сильна в этом. Но проникнуть к ним с заказом - ну никак. Может одна из таких эта Ижпластмебель.
Студент999
Тезис простой: Российский бизнес понятия не имеет о том, что такое сервис.
И? как эта фраза отвечает на мой вопрос?
H777
т.е. тебе мало хорошего качества и цены, тебе еще и сервис нужен отменный? и ты веришь, что его появление не сделает цену выше?
ты покури вопрос сначала. когда поймешь о чем вопрос - отпишешься
МоеБудущее
работа на заказ...им "мелочь" в виде вас не нужна.
сразу мимо. щас дойду до этого вопроса
Топик-Водолей (не по зодиаку конечно).
------------------------------------------------------------
Начали за здравие, а кончили через пятую точку (с)
AsIs
Это же совершенно очевидно
о :biggrin: я люблю очевидные вещи

если ты держишь нижние цены по рынку
а за счет каких ресурсов можно держать нижние цены по рынку? за счет объемов закупа, дешевых займов, минимальных размеров оплаты труда? раскрой тему, если ты понимаешь процесс :ухмылка:
то ты можешь позволять себе определенные вольности
безусловно. разве кто-то с этим спорит? :eek:

остальное вода. ответь на конкретный вопрос
седов
Низкие цены,практически всегда=отсутствие сервиса.
то есть чтобы конкурировать по цене нужно исключить сервис вообще? а если второй участник исключит, что тогда исключать?
Алексий
Так им проще тебя в Ленту отправить, что 80% объёма производства (условно, сколько угодно, но много) заберёт
Алёша!:хммм:
ну от тебя я такой лажи не ожидал :eek:
ну давай для разнообразия возрази мне. можем даже поспорить на деньги :злорадство:
седов
Да я так думаю,что почти 100% об'ема они через Ленту сбывают. Поэтому им пох на всяких там,кто прайсы запрашивает,это для них капля в море.
Вот ежели Марьяныч бы пришел и законтрактовал у них такой же об'ем,то возможно они его бы облизывать начали.
готов с тобой тоже спорить на деньги.
AsIs
Лента у них выгребает весь объем
:rofl:
ну давай до кучи еще и с тобой поспорим.
больше дураков, больше бабла :biggrin:
нужно убрать сайт, факс, снять помещение в складе, у которого протекает крыша и я стану конкурентом Ижпластмебели и заручусь заказами Ленты? :biggrin:
чо за хрень? :bad:
Так то, конечно, хрень. А вот если...

Если сначала заручиться заказами Ленты, и тебе этого будет достаточно, можешь убрать всю эту "хрень" -сайт, факс и т. д.

Ещё раз, ключевое слово достаточно
Рома, не все мыслят категориями "миллиардов долларов"
wiza
Топик-Водолей (не по зодиаку конечно).
------------------------------------------------------------
Начали за здравие, а кончили через пятую точку (с)
да я предположить не мог, что все столь плохо :eek:

на Кирилла надежда. только на него
Чего плохо-то? :dnknow: Ты же являешься клиентом обеих транспортных компаний, или нет?:улыб: