Запуск отдела продаж с нуля
50356
321
Alippa
да какие тайны особые тайны в ОП если не практикуются откаты
вот в отдел закупок я бы никого не пускал и ТС в первую очередь
Уважаемый Александр, наконец то я осилил тему, теперь свербит ответить на некоторые посты, простите что начну с Вас )).
Во-первых хочу узнать а если нет разделения на закупки и продажи, или же под закупками можно подразумевать снабжение складских запасов? Далее, хорошо, допустим вы не пустите ТС к своим закупщикам, а как быть в ситуации, когда контора нанимает консалтеров, которые начинают изучать компанию на уровне ДНК кода? Как быть тогда? И как в такой ситуации защищен собственник компании, нанявший консалтеров? Насколько я знаю, на западе есть такое слово как "деловая репутация", ну и "контракт", в котором указано, что консалтеры не имеют право оказывать услуги прямым конкурентам своего текущего клиента, что-то в этом роде.
Мозх
Проблема в том, что вы пытаетесь продать как продукт построение или реконструкцию отдела продаж, не неся никакой ответственности за его результативность.
Т.е. вы в любом случае хотите получить деньги за свою "услугу", даже если она не принесет никакого результата или принесет отрицательный результат, т.е. в том числе и за "услугу" ненадлежащего качества.
А она, по сложившимся обычаям делового оборота, не подлежит оплате.
За реальное причинение убытков (снижение продаж и зарплату нанятых неэффективных продажников, которые себя не отбили) вы так же не готовы нести ответственность.
Кроме того, это все почти не возможно оформить юридически.
случай из жизни: контора в которой я работаю. во времена экономического роста, тобишь в 2007 году решила проапгрейдить стандарты управления, заказала у одной звестной в узких кругах немецкой фирмы анализ и дальнейший апгрейд всех процессов, была вбуханы колоссальные деньги, поверьте. сотни тысяч евро ))) перестроены помещения, и т.д. и т.п., и что вы думаете? фирма стала банкротом, та, которая немецкая. Конечно я допускаю, что все это была грандиозная афера руководства по изьятию бабосиков и дальнейшему их обналичиванию. но есть все же доля сомнения... Вот и так бывает. А ответственности действительно никакой ни перед кем ни у кого. Рассея, ули... ))))
ААА
Тема реально очень интересная, поэтому пришлось читать до конца ) Я предлагаю топик-стартеру, воспользоваться предложением Алиппы и накидать тут короткое ком.предложение вашего апгрейда отдела продаж. Я думаю трех предложений будет достаточно, просто , чтобы понимать ход ваших мыслей. считайте, что у вас один потенциальный клиент есть )
P.S. Просто из моего опыта месячной давности. Я постоянно ищу креативных продажников,т.к. верю в хорошие системные продажи. Пришла девочка и меня, человека искушенного, поразила ее теоретическая подготовка, настрой, харизматичность. Вопщем выторговала у меня оклад больше, чем у остальных продажников. Ну я такой в предвкушении, типа, нашел такую же, как и я... Итог первый месяц чортов ноль )))
Как-то было обсуждения про "активная жизненная позиция и креативные продажи", причем тема такая довольно объемная. Приведу Вам пример из жизни, а вы можете воспринимать на свой счет, а можете и нет. Жена моя решила пойти поработать, так как ребенок ходит в садик, а ей заподло сидеть дома стало ))), устроил ее к знакомомум в рекламно-производственную компанию, в своем городе наверное доля около 40%, не плохо короче. Договорился. чтобы первые месяцы ей платили оклад 15, второй месяц 13. третий - 10, четвертый - чистые проценты. Помимо оклада менеджер может расчитывать на 20% со сделки, конечно за вычетом материалов и еще некоторых расходов, система кстати довольно странная, ну да ладно. В итоге первый месяц продажи ноль, во второй + 7000 руб к окладу, третий месяц +10000 руб. Учитывая что она новенькая и что рынок и город не родные, то не плохо. Суть в чем, в том чтобы дать эти продажи. менеджерам приходится просто дежурить на производстве, потом что на производстве не хватает рабочих рук, на 5 менеджеров 3 рабочих и 1 технолог, которые к тому же ездит на замеры и он же делает расчеты по наружке и вывескам. Поэтому. преждеме чем нанимать креативных и активных, пожалуйста, сделайте милость, посмотрите чтобы ваши остальные службы были готовы к наплаву заказов, в противном случае вы потеряете больше, чем могли заработать, в том числе испорченную репутацию
Alippa
Игорь Борисов выкладывал свои фотки 1 2 с открытия Лиотеха
....с закрытия правда уже НЕ выкладывал)))

я корону запомнил короля репортажа всегда завидовал чужой скромности))))
а есть факт того, что кроме Игоря никто больше не был там с фотоаппаратом? )))
ddelta
во времена экономического роста, тобишь в 2007 году
...
[наша фирма] заказала ... анализ и дальнейший апгрейд всех процессов
...
была вбуханы колоссальные деньги .... сотни тысяч евро
...
фирма стала банкротом, та, которая немецкая.
Конечно я допускаю, что все это была грандиозная афера руководства по изьятию бабосиков и дальнейшему их обналичиванию
это нужно не "допускать", а принять как 100% факт :миг:

но руководство ваше молодцы, все сделали чисто - и частичная перестройка помещений и, уверен, регламентов понаписали и штатную структуру, уверен, поменяли - и все на основании многостраничного "анализа", тоже в этом уверен :biggrin:

молодцы, одним словом, не подкопаешься :respect:
ddelta
а есть факт того, что кроме Игоря никто больше не был там с фотоаппаратом? )))
:secret: естественно, я снимал там не один, но мерилом успеха, ну и соответственно успешных продаж репортажного фотографа, в данном случае является уже то, чтобы просто даже входить в список приглашенных, так сказать в "пул СМИ", рассматриваться заказчиками вообще в принципе "достойной альтернативой" и т.д., бывает аккредитация на уровне "сквозь пальцы", а бывает, когда приезжают первые лица, что даже сами фотографы
фотаемся на бэйджики и высылаем в службы безопасности, где сверяют паспортные данные заранее, то есть сначала "дресс-код", а потом уж сотворение шедевров! :biggrin:
ddelta
Во-первых хочу узнать а если нет разделения на закупки и продажи, или же под закупками можно подразумевать снабжение складских запасов? Далее, хорошо, допустим вы не пустите ТС к своим закупщикам, а как быть в ситуации, когда контора нанимает консалтеров, которые начинают изучать компанию на уровне ДНК кода? Как быть тогда? И как в такой ситуации защищен собственник компании, нанявший консалтеров? Насколько я знаю, на западе есть такое слово как "деловая репутация", ну и "контракт", в котором указано, что консалтеры не имеют право оказывать услуги прямым конкурентам своего текущего клиента, что-то в этом роде.
Сейчас всё прописывается в контракте, в том числе и невозможность работать с прямыми конкурентами некоторый период.
Опытные консалтеры сами фильтруют входной трафик и отказываются принимать действительно конфиденциальную инфу. Ибо когда консалтеры работают в лавке на "уровне ДНК-кода" долго и ведут диалог с рядовыми сотрудниками, с теми, кто не имеет опыта управленческого, то получаем эффект доктора. Люди говорят правду, ничего кроме правды и даже ту правду, которую и не спрашивали.
Как хеджировать эти риски?
- ограничить круг лиц, с которыми могут иметь дело консалтеры
- ограничить круг задач, которые решают консалтеры
- запретить любое копирование информации и установить жесткий регламент какая инфа и в каком виде (например только в твердом с визой руководителя проекта) передается для обработки консалтерами
и т.п.

ну и понимать, что никто за тебя не решит проблем твоего бизнеса - могут максимум, что сделать это написАть бумажек или реализовать локальный проект по внедрению или реинжинирингу. Самое плохое это впасть в консультанто-зависимость на том же ДНК-уровне. Сам наблюдал как гендир и соПственники начинал через каждые 5 минут вызывать консалтера и спрашивать чего ему делать. Поэтому часто лавки не переживают этих вещей ибо "спроси бородатого скрипача - как он играет "бороду под скрипку или на скрипку", то он играть не сможет пока не сбреет. Поэтому и всегда лучше тянуть до последнего с такими проектами исповедуя "работает- не трогай" ибо чревато
ddelta
да, подобный опыт тоже был)) тоже рекламное агентство)) вот, совсем недавно.
ddelta
преждеме чем нанимать креативных и активных, пожалуйста, сделайте милость, посмотрите чтобы ваши остальные службы были готовы к наплаву заказов, в противном случае вы потеряете больше, чем могли заработать, в том числе испорченную репутацию
Я думаю надо быть честным перед собой и перед продающим персоналом. Я всегда говорю людям обо всех демотивмрующих моментах и прошу их подумать 10 раз. Поэтому они сначала идут к конкурентам за отсутствием "потолка" в зарплате, а потом возвращаются ко мне ))
ААА
Я думаю надо быть честным перед собой и перед продающим персоналом. Я всегда говорю людям обо всех демотивмрующих моментах и прошу их подумать 10 раз. Поэтому они сначала идут к конкурентам за отсутствием "потолка" в зарплате, а потом возвращаются ко мне ))
Я почти верю в идеальность вашего подохода, только вот дир, про которого я говорил в своем примере тоже считает, что у негов се пучком, бизнес прет, а реально куча проблем на низжем уровне которые он не хочет видеть в глаза.
H777
Есть все же некий процент сомнений, так как ЦРМ которую нам хотели втюха все же работала и за границей и в РФ, то бишь были примеры успешного внедрения.
Марго_ПМ
идея живет

и оплата по результату, как и просили :миг:
H777
вау))
я предполагала такое развитие))
H777
посмотрела. это не то. просто колл-центр ( Ивана Грозного :biggrin: , это я карикатуру вспомнила). Холодный обзвон для назначения встреч.
«Аутсорсинг продаж» - холодные звонки (с) --- это разные вещи . ИМХО
Но тоже на любителя. Имеет право быть!
Марго_ПМ
«Аутсорсинг продаж» - холодные звонки (с) --- это разные вещи
и когда они (эти вещи) успели поссориться и развестись?
Alippa
Возможно, имелось в виду что-то вроде "в продажах всегда есть холодные звонки, но в холодных звонках не всегда есть продажи". Я недавно смотрел передачу про морскую рыбалку - там ставят десяток удочек на корму катера и носятся по морю. Как поклёвка есть на одной из них - к ней скачет рыбак. Думаю, тут хотят холодные звонки приравнять к такой вот удочке.
AlexPav
возможно, но люди подряжаются торговать от имени клиента и сложно предположить чего иное он может им делегировать без риска сотворить себе конкурента
Марго, хватит фрилансить, идите уже на работу и "баркасового" Alippa возьмите с собой! :biggrin: И функционал, как везде, а циферка приятная и труд ценится, как говорится по достоинству, не то что здесь 10 тысяч + % :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Игорь_Борисов
У Марго как раз нон-фуд направление )
H777
идея живет

и оплата по результату, как и просили :миг:
Чего то я пообщавшись с ентой конторой не смог понять,чем они мне могут помочь? Да и с "оплатой за результат" так же все не понятно. Какой они мне результат могут дать? В каком виде?
Мне нужны конкретные,а не потенциальные заказчики,которые готовы платить за мои услуги.
седов
Мы пробовали с ними сотрудничать, 100 "результатов" = ровно 0 клиентов :). Основная схема - уговорить получить КП, на что в итоге потенциальный клиент соглашается, чтобы отвязаться.
Отправляем КП, записываем клиента в "интерес" - передаем данные.
Дальше мы делали конкретные расчеты, но никому по сути они были не интересны.
Возможно, у нас слабенькие специалисты по "дожиму", но пока статистика вот такая.