Развитие-сворачивание бизнеса в кризис
16712
124
AsIs
сложно сказать. Если у вас такой бизнес, что его свернуть без потерь, и на выдернутые бабосы чалится на теплом берегу - это одно. У меня сложнее - открытие и закрытие - это фин.затраты. Причем открытие - это не только затраты, но год беспонтовой работы, в ожидании раскачки.

Считаю, что открывать в условиях стандартного функционирования бизнеса что то в кризис - это тоже бред, если конечно затея не из числа кризисных (типа ломбардов, микрозаймов, коллекторов и прочее). Либо, если куча сворбодного нала, и купить что-то по дешевке, в надежде на становление рынка.
Чего уж сразу так жёстко - бред! Разные ситуации бывают , если жить не по учебнику, то иногда открываются очень даже ничегошные возможности:улыб:
AsIs
Все эти учебники, бьюзнисс литература, где рекомендуют в кризис расширяться, захватывать долю - по моему полная лажа. Она писана не для этой страны, не для этого времени.
Привет.
Неоднократно убеждался что не лажа и вполне подходит для нашей страны.
RUSLAND
Неоднократно убеждался что не лажа и вполне подходит для нашей страны.
АСИС у нас пессимист-скептик, ему простительно брюзжать, гундеть и не видеть света в конце тоннеля :yes.gif:
RUSLAND
а зачем предпринимателям т.н. бизнес-книги?
Alippa
Саша, привет.
По идеи надо начать ответ с согласования определения слова "предприниматель".
Но если этот этап пропустить, то очень даже нужен.
На своем примере:
1. книги Траута научили в свое время меня многому в маркетинге. И это "многое" я до сих монетезирую. Да - не всегда успешно, но на то они стартапы. Но без этих знаний не было бы и успехов в том количестве что они были.
2. Хлопцы из McKinsey & Company написав в свое время книжку "Ценовое преимущество", дали мне знания на тему "ценообразования" - которые много лет дают мне конкурентное преимущество.
3. Зальтман из Harvard Business School приоткрыл мне окна в тему "как думают покупатели", и я до сих пор пользуюсь как полученными от него знаниями так и постоянно развиваю себя в этой теме. И конечно же это приносит деньги.
4,5,6.... Да дофига Саша!
И получить эти знания не из книг можно только 3 путями:
1. Родится с такой гениальной чуйкой... - чего у меня нет.
2. Набивать до бесконечности шишки своим рублем - что я делал и делаю. Но дешевле все-таки это делать используя знания.
3. Принимать на работу сотрудников которые являются носителями этих знаний и умеют их правильно применять на практике. Но таких людей просто НЕ существует. Я не преувеличиваю.
RUSLAND
1. книги Траута научили в свое время меня многому
аналогчино

моя самая любимая книга у него - "Дифференцируйся или умирай", категорически рекомендую всем, кто надеется хоть что-то заработать в нише конкурентных товаров :biggrin:
H777
В точку Пётр!

Саша, еще примеры из личной практики "зачем нужна БЛ":
1. Бывший мой кореш (разосрались 10 лет назада в хлам) открыл ювелирный магазинчик в Питере. Прошел точку безубыточности и СТОП. Нет развития. Приехал к нему. Посмотрел всё. Отвинтил с входящей двери компенсатор под его крики и маты. Дверь стала громко хлопать. Продажи выросли на 10%. Без книг я бы этого не знал.
2. Несколько месяцев назад меня попросил один человек, помочь своему сыну с повышением продаж кормов для зверушек в Калининграде. Я вообще в теме этой отрасли не бум-бум, но отказать нельзя было. Внедрил правильный аромаркетинг для данной отрасли. Продажи выросли на 12%. Знал бы я это не изучив по БЛ глубоко нейромаркетинг? Никогда. Так как нет на рынке РФ специалистов по аромаркетингу то даже за деньги не получился бы результат у товарища, даже если бы он знал что надо внедрять аромаркетинг.
3. Сеть подмосковных розничных магазинчиков. Собственник пригласил (1000 лет назад)- буханули. Он мне помог и обратился с просьбой как-то помочь ему. Посоветовал. Не поверил и для начала реализовал только в 1 магазине. Выручка выросла на 7% (кажется). Теперь во всех его магазинах очень мелкая плитка на полу. Знал бы я это если бы не изучал по БЛ ритейл-маркетинг? Никогда.
и пр....
RUSLAND
а вот Фридман например:

Показать спойлер
Фридман:.....А бизнес в этом отношении — такое дело, когда вечно все размыто, то ли получится, то ли нет. Почему я про веру как фактор успеха говорю? Потому что вера в свою путеводную звезду крайне важна. Любая большая структура людей психологически подавляет. Поэтому где-то в этой структуре должен быть такой центр эманации уверенности в завтрашнем дне: «Вырулим, справимся с проблемами, разберемся, решим». Безусловно, это не только моя функция. Все ключевые люди, менеджеры, должны быть носителями этой очень четкой миссии и веры: «Ничего страшного. Сядем, разберемся, взвесим за и против, примем правильное решение, и все будет в порядке».

Сноб: Это как-то воспитать можно?

Фридман: Ну, наверное, как-то можно. Я опять же не большой любитель психологических тренингов, я никогда в жизни не читал никаких книг по бизнесу. Я в этом отношении, думаю, не очень типичный бизнесмен. Я, например, не читал книги Стива Джобса. Честно говоря, меня не очень интересует, как он строил свою компанию. Построил он, безусловно, гениально, но меня это вообще не сильно занимает. Меня художественная литература интересует, или фильм какой-то хороший посмотреть. Потому что это про человеческий характер, про нюансы человеческой природы — и мне это в сто раз важнее. Человек же очень сложная конструкция. Собственно, все искусство посвящено человеку — всем психологическим нюансам, поведению, противоречиям, мотивациям. И мне это страшно интересно. Я всегда увлекался театром, фильмами, книжками. Наверное, поэтому мне не слишком нужны психологические тренинги. Я знаю, сейчас много людей проходят всякие психологические тренинги, увлекаются йогой или каббалой, как-то себя настраивают на позитив. Встречаешься с человеком, разговариваешь, он говорит: «Я сейчас хожу на йогу, после йоги у меня такой позитивный взгляд на мир». Я его понимаю, но просто у меня это не связанные вещи. От того, что я позанимался спортом, у меня позитивный взгляд на мир? Ну не знаю. Когда я спортом занимаюсь, у меня возникает чувство выполненного долга. Я думаю: «Вот я сегодня позанимался. Я — молодец!» А взгляд на мир у меня позитивный сам по себе.
Показать спойлер


и я с ним соглашусь и не важно, что предприниматель читает Траута. Да читает, но это ему не помогает быть лУчшим предпринимателем ибо его проще убить чем доказать, что хостел открывать в МКД в трешке доставшейся от бабушке нельзя, не надо. глупо или опасно. он все равно откроет или он не предприниматель.
Alippa
и я с ним соглашусь.... это ему не помогает быть лУчшим предпринимателем
разве кто-то проводил параллели между чтением книг и становлением лучшим предпринимателем?
по-моему, не было такого

ну а Фридман явно лукавит
согласен и с первым и со вторым
Alippa
1. Саша, вот и случился в нашей беседе момент о котором писал выше: согласовать между собой определение слова "Предприниматель" ))
Поясню - то как его трактуют к примеру в Википедии - я не согласен.
К чему это привело на практике?
К тому, что Ты считаешь что Фридман = Предприниматель. А я с этим категорически не согласен. Считаю что Фридман = Инвестор но даже близко не является Предпринимателем. Причем два этих обозначения я не считаю составляющими друг друга.

2. Саша, никто не отрицает что можно стать успешным Предпринимателем без БЛ. Таких примеров полно в мировой истории.

3. Твой вопрос был "зачем предпринимателям БЛ?" - я на него ответил конкретными примерами из которых следует что если есть данное знание = есть доп. прибыль. Нет данного знания = нет доп. прибыли у Предпринимателя. И ВУЗы, курсы, менторы различные, форумы, платные рассылки - эти знания не дадут. Только книги. Это ведь очень простая мысль: прочитал + правильно внедрил = получил прибыль. Всё очень приземлено, конкретно, практично.

P.S. Главные "беды" БЛ в моем понимании:
1. Последовательность. Решил Предприниматель изучить вопрос "Х" по БЛ. Выбрал на озоне книжки, купил и начал читать не в правильной последовательности. В результате каша в голове, разочарования и пр.
2. Очень часть Предприниматели читая даже прекрасную книгу плюются: "это не для нашей страны", "сплошная вода в книге", "а автор то сам пробовал внедрить то о чем так красиво чешет?!". Важно понимать, что 99,9% книг по БЛ содержат не более 5 страниц по настоящему нужных знаний. Остальное либо шлак, либо разжевывание. Надо спокойно к этому относится. "Выжать" из книги эти 5 страниц, начать их использовать и не переживать что остальные сотни купленных страниц в этой книге = чушь.
3,4,5... много их... Но "5 страниц" - окупает всю тут чушь которую порой читаешь.
RUSLAND
мое определение предпринимателя
забавно))) когда я мучил топик про бизнес-литературу мне писАли. что на фиг не нужна никому эта макулатура.
Как только я проникся этой мыслью - мода поменялась))))

А Фридман начинал как предприниматель и его кооператив по мытью окон уже давно стал его фишечкой (если не вишенкой) в бизнес-истории отечественного предпринимательства
Alippa
я сторонник того, что ударяться в БЛ смысла нет, но изредка качественную книгу - почему бы и не прочитать :yes.gif:
Alippa
мне писАли. что на фиг не нужна никому эта макулатура.
если спросить у бабушки, торгующей семечками у входа в метро, использует ли она известную теорию 4-ых "пэ", то на с вероятностью 100% ответит, что не использует
однако мы то знаем, что она, даже не владея данной теорией, использует её в своей работе

от этого не уйти, ты либо чего-то не знаешь и приходишь к этому через опыт, либо получаешь этот опыт через опыт тех, кто пришёл раньше тебя (через книги)
RUSLAND
Все эти учебники, бьюзнисс литература, где рекомендуют в кризис расширяться, захватывать долю - по моему полная лажа. Она писана не для этой страны, не для этого времени.
=================]

Привет.
Неоднократно убеждался что не лажа и вполне подходит для нашей страны.
Уже ли? Захватывать сейчас долю подходит? Флаг вам в руки.
Или все таки вы какие то другие учебники имеете в виду?

Напомню, поскольку цитату порежут. Речь идет про учебники, где рекомендуют захватывать долю.
Но авторы этих учебников даже слова такого не знают "отжать". Как их советы могут подходить для такой реальности?
RUSLAND
В точку Пётр!

Саша, еще примеры из личной практики "зачем нужна БЛ":
1. Бывший мой кореш (разосрались 10 лет назада в хлам) открыл ювелирный магазинчик в Питере. Прошел точку безубыточности и СТОП. Нет развития. Приехал к нему. Посмотрел всё. Отвинтил с входящей двери компенсатор под его крики и маты. Дверь стала громко хлопать. Продажи выросли на 10%. Без книг я бы этого не знал.
2. Несколько месяцев назад меня попросил один человек, помочь своему сыну с повышением продаж кормов для зверушек в Калининграде. Я вообще в теме этой отрасли не бум-бум, но отказать нельзя было. Внедрил правильный аромаркетинг для данной отрасли. Продажи выросли на 12%. Знал бы я это не изучив по БЛ глубоко нейромаркетинг? Никогда. Так как нет на рынке РФ специалистов по аромаркетингу то даже за деньги не получился бы результат у товарища, даже если бы он знал что надо внедрять аромаркетинг.
3. Сеть подмосковных розничных магазинчиков. Собственник пригласил (1000 лет назад)- буханули. Он мне помог и обратился с просьбой как-то помочь ему. Посоветовал. Не поверил и для начала реализовал только в 1 магазине. Выручка выросла на 7% (кажется). Теперь во всех его магазинах очень мелкая плитка на полу. Знал бы я это если бы не изучал по БЛ ритейл-маркетинг? Никогда.
и пр....
Так и подозревал, что другие учебники. Но вот представить, что мелкая плитка, пружина на двери или запах шанели №5 мне как то поможет в ситуации, где более 90% клиентов - это постоянные, или многократные клиенты, решение о покупке они принимают еще даже не сев в машину, чтобы ко мне ехать, а на месте они только изредка меняют заранее оговоренное количество - не могу. Фантазии не хватает.
Им это по барабану. Даже упаковка и тара им по барабану, не говоря уж про мелкую плитку и другие мелочи.
AsIs
Но вот представить... - не могу. Фантазии не хватает.
Им это по барабану.
о, вот если бы вы еще обратили внимание, что Артур пишет про сегмент b2c, а вы про b2b, то было бы вообще чудесно :yes.gif:
H777
Вопрос философский, что выбирать в2в или в2с. Я бы мог свой товар продавать и в этом секторе, но меня не прельщает перспектива быть рабом своего проекта. Перспектива батониться у моря мне ближе.
Что по этому поводу вещает бизнес-литература?
AsIs
Перспектива батониться у моря мне ближе.
Что по этому поводу вещает бизнес-литература?
БЛ с вами согласна - периодически батониться у моря необходимо для здоровья :yes.gif:
AsIs
Перспектива батониться у моря мне ближе.
как-то ранее мне асис казался посерьезнее
а вот сейчас читаю его и прямо детский сад ну или студенчество
а вот сейчас читаю его и прямо детский сад ну или студенчество
не-не, это уже как раз обратный "путь с горки" :миг: человек, очевидно, утомлен, иллюзий и надежд не осталось, воодушевление молодости, когда собираешься штурмовать вершину, сменилось скептическим бурчанием недошедшего до оной и т.п.

я всегда это чувствовал в его сообщениях - сил и мотивации на рывок не осталось, но продолжать доживать жизнь надо, вот и плетется...
Alippa
я никогда в жизни не читал никаких книг по бизнесу. ешке доставшейся от бабушке нельзя, не надо. глупо или опасно. он все равно откроет или он не предприниматель.
несмотря на результаты. второй раз вижу эту фразу= НЕВЕРЮ.
как-то ранее мне асис казался посерьезнее
а вот сейчас читаю его и прямо детский сад ну или студенчество
Не могу ответить взаимностью. С тех пор как Рома с пеной доказывал, что экономическая жизнь в наших пампасах на лето останавливается, а зимой набирает полный ход, относится к его мнению серьезно увы не могу. Детский сад, говоришь? Пусть будет. Спорить не хочу.
ну а Фридман явно лукавит
Здесь Фридман на прямое противопоставление с Галицким рассказывает, что встраивание акционера (читай, предпринимателя) в операционную деятельность это риск "вдолгую" для компании

Менеджер рулить должен