Бухучет при УСН
4780
43
Здравствуйте, уважаемые любители разговоров о бизнесе он-лайн. Хотелось бы совместно с вами поставить точку в вопросе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности при применении предприятием упрошенной системы налогообложения. Рассмотрим ситуацию со всех сторон.

Пункт 3 Статьи 4 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете", введенный Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ(этот пункт, а не закон) гласит:
"Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете".

Вроде все ясно, "упрощенцы" бухучет не ведут, отчетность, следовательно, тоже не сдают.

13 апреля 2009 года Минфин в ответ на частный запрос одного ООО публикует следующее:
"Соответственно, общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и указанным федеральным законам обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"

Однако, ответ на частный запрос законом не является.

Вопрос: надо или не надо представлять бухгалтерскую отчетность налоговикам если у меня чистый УСН 15%?
Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете
Medov
Отчетность по УСНО с 2009 года сдается только за год. Т.е. за 2009 Вы, будете сдавать декларацию в марте 2010г., а за квартал платить только авансовые платежи. По мимо этого сдавать каждый квартал декларации в фонд соц.страхования и ПФ РФ. Если Вы откроетесь 2 ноября, от очетным периодом для Вас будет январь 2010 и март 2010. А бух.отчетность предоставлять в налоговую не надо. Вам, надо ее вести в том объеме, который необходим для деклараций.
Medov
Привет Деловары.
У меня тут батл идет не шуточный с бухгалтерами. И меня уже почти в угол они запинали.

Описание:
УСН (6%). Генеральный директор "наёмник". Отчитывается перед учредителями по свойски.
У него есть карточка привязана к р/с ООО. Он по ней может снимать через банкоматы с р/с любую сумму, что никак не волнует учредителей с точки зрения "куда, зачем" и финансовой чистоплотности. Снимает бабло регулярно.

Вопрос:
1. Надо ли ген.диру приносить в бухгалтерию, какие-либо документы подтверждающие "куда потратил", если учредителям пофигу цели этих расходов (они это всё узнает из неформального ежеквартального отчета)?
2. Налоговая. Они имеют право потребовать/попросить предоставить документы куда и зачем снимает/тратит ген.дир. эти суммы?
RUSLAND
На оба твои вопроса - да.
Если нет - плати НДФЛ с этих денег.
Naaatta
Наташа, почему только НДФЛ? И вообще почему НДФЛ? :umnik:
Если бы только НДФЛ, то плати работникам со счета на карту и готово :umnik: Это же не зарплата, это на подотчет. Разве эти списания могут даже теоретически рассматриваться в качестве вознаграждения сотрудника?
Ты понимаешь что такое подотчет? Деньги дали на расходы - о расходах надо отчитаться.
Не отчитался - доход получается.
Почему только НДФЛ? Потому что связь этого дохода с трудовыми обязанностями нужно доказать, если не докажется - нет оснований для начисления взносов.
И налоговая до 01.01.2017 взносы не администриует, а значит доначислсять их не вправе.
Разве эти списания могут даже теоретически рассматриваться в качестве вознаграждения сотрудника?
О, да.
Naaatta
Что получается я могу работникам платить на карту без отчета и это будет их доходом? И ко мне никаких претензий и никаких оплат налогов? Что-ли так?
остается понять зачем это работникам
Naaatta
Наташа, привет!
Спасибо за ответ.

Я всегда знал и понимал что не шарю в бухгалтерии, и меня это не напрягало.
Но тешил себя иллюзией что некие основы мне понятны. Оказывается не так.
Всегда считал что когда УСН 6%, то пофигу куда бабло наемный дирик тратит.
Ситуация ухудшается... я везде не прав в споре с бухгалтерией. Надо найти где они не правы.

P.S. Наташа! Думал Кирилл первым ответит.
Уже приберег ему в качестве благодарности своё очень личное фото.
Достается Тебе! Вот Тебе моя фотография без одежды. :роза:
Если оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей, то да.
Ну почему никаких претензий - НДФЛ нужно удержать и перечислить.
RUSLAND
Всегда считал что когда УСН 6%, то пофигу куда бабло наемный дирик тратит.
Для налогообложения доходов компании этой действительно все равно, для налогообложения доходов физлица - нет. Так что ты наполовину прав. :biggrin:
Naaatta
Если оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей, то да.
Ну почему никаких претензий - НДФЛ нужно удержать и перечислить.
А как будет устанавливаться связана или нет?
Ром, че за дурацкие вопросы?
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (ст. 129 ТК РФ).
Оплата не за труд не связана с квалификацией, сложностью, качеством, количеством затраченного труда.
И доказывать что не связана придется тебе.
Naaatta
Наташа, я ни разу не издеваюсь, мне реально стало интересно.
Но ведь понятно, что если ООО перечисляет действующему сотруднику какие-либо средства, то эти средства - оплата его труда. А за что еще? Какие еще отношения могут быть у ООО и действующего сотрудника?

Но если так, то почему только НДФЛ? Ведт доначислят пенсионные взносы, верно? Русланд - сотрудник, а ты ему пишешь про уплату НДФЛ. А социалка?
Повторяю тебе второй раз.
1. Для того, чтобы неотчитанный подотчет обложить взносами, нужно доказать, что это заработная плата. Отбить подотчет от взносов достаточно просто.
2. Вопрос был о претензиях налоговой. Налоговая взносами не занимается. Поэтому о взносах речь не шла.
А за что еще?
Да хоть за что. Выплата сотруднику автоматически не становится заработной платой от того, что деньги перечислены работнику.
Ром, твои познания в налогах и взносах слишком малы чтобы тебе рассуждать о них, а мне чтобы беседовать с тобой на эту тему на равных.
Т.е. ты либо принимаешь мой ответ либо расширяешь свои познания до уровня спора на равных.
RUSLAND
Если карта к ООО привязана, то когда наличку в банкомате снимаешь (конкретно я в НОМОСЕ снимал, про другие банки не скажу);
1. Снимаешь в банкомате для юр. лиц.;
2. При отъеме денежных средств у банкомата выскакивает пункт по какой статье расходов наличка уплывает, ну а там смотря на что снял. На хоз. нужды, необходимы соответствующие документы в кассовой книге иметь, на зарплату НДФЛ точно уплачивается, в пенсионный фонд и прочие соц. страхи вроде как тоже необходимо отслюнивать, но уже не помню, если честно.
RUSLAND
P.S. ... Думал Кирилл первым ответит. Уже приберег ему в качестве благодарности своё очень личное фото.
Да я хотел написать, но потом чота лениво стало. И, вижу, не ошибся )))
kir_sf
Лениво?!
Друга толпень бухгалтеров в асфальт закатывает а Тебе ле-ни-во?!
Всё. Всё. Всё.
Больше я с Тобой не разговариваю. Мои чакры обиделись на Тебя.
RUSLAND
Твои чакры чисты? Или ты грязными чакрами обижаешься? :biggrin:

Кстати, вопрос твой детсадовский и показывает, насколько ты далек от понимания бухучета. Почему еще не сидишь - непонятно :biggrin:
Ром, тут все обсуждение с ног на голову, поэтому вы с Наташей просто о разном говорите.

Тут не два полюса - "обоснованы расходы/не обоснованы расходы". Есть еще и промежуточное положение: расходы не обоснованы, но и доход сотрудника пока еще не доказан. Ты почему то это положение проскакиваешь. А оно есть, потому что неподтвержденные расходы - это достаточное основание начислить НДФЛ, но не достаточное чтобы начислить взносы.

Пример простой: компанию спрашивают что за расходы 200 тыс каждый месяц? Дирик не может внятно пояснить и налоговая говорит: давай-ка НДФЛ накинь. Делать нечего, оплатил. Дальше налоговая скидывает это все в ПФР, который говорит: "где взносы?". А ты им, например, расписку, что эти деньги передавались учреду в качестве дивидендов. Ну, например. НДФЛ то уже уплачен, бояться нечего. И чо? ПФР сосет.

И сразу тебе отвечу на вопрос. Если ты будешь всем сотрудникам скидывать на карту зарплату и рисовать расписки что они передали эти деньги учреду в качестве дивидендов - не пройдет. Спросят где деловая цель? Почему ты напрямую учреду не скидываешь или через одного кого-нить. Ответа нет - лови доначисление взносов. Суд будет на стороне ПФР, ибо передавать дивиденды через карточки сотрудников ежемесячно равными суммами это слишком инновационно для нашего консервативного суда :biggrin:
RUSLAND
Лениво?!
Букв много. Позвонил бы да спросил.

Вопрос надо задавать не МОЖЕТ ли налоговая (она сейчас почти все может), а БУДЕТ ли налоговая.

Миф думать, что налоговики сидят вот и думают, чего бы нам у кого запросить. ФНС давно так не работает, а предприниматели по прежнему по старинке защищаются. Потому сосут сейчас по полной во всех судах.

Конечно, если у налоговиков будет задача расшатать конкретное ООО, то они вывернут его наизнанку, включая всех руководителей до седьмого колена. Вопрос совершенно другой - будут ли они это делать.

Есть определенные критерии, попадая в которые тебя начинают мониторить особо пристально. Если в эти критерии не попадать, то и пофиг вообще есть там доки или нет. Суть примерно в следующем.

У налоговой для каждого вида бизнеса есть определенные нормативы по рентабельности, по среднему штату, по общему уровню перечислений в бюджет и так далее. Если ты им соответствуешь, то сидя на упрощенке можно вообще не париться. Как только какой-то параметр выскочит тебе АВТОМАТИЧЕСКИ прилетит запрос. Еще раз, это не инспекторы сидят и чего-то там анализируют, по упрощенцам тем более. Это сейчас делается АВТОМАТИЧЕСКИ. Мало НДФЛ платишь для среднего по отрасли - приглашение на комиссию, внезапные убытки в сезон при хорошем обороте - будь добр пояснения (запрос приходит автоматически). Вот уже ответ на запрос в большинстве случаев анализирует инспектор и результатом его анализа является решение о более пристальном мониторинге данной конторы или пусть живет как и все.

Но не все так просто. Было бы легко если бы это было так. Но мы в другом государстве живем. Для рассматриваемого случая государство чтобы не нагружать налоговиков нашло других "стукачей-анализаторов": банки. Это банк должен анализировать ПО КАЖДОМУ своему клиенту объем снятий с расчетного счета денег в отношении к общему обороту и к объему платежей в бюджет. И хотя банки не так пристально как налоговая смотрят на все это, но тут другой риск, там последствия суровей. Банк, опасаясь за свою лицензию, а то что опасаться надо и очень-очень государство ясно дало понять в последние два года, просто расторгнет в одностороннем порядке договор с таким клиентом. Такое расторжение в одностороннем порядке в большинстве случаев означает автоматическую смерть конторе, ибо расторжение должно (под стразом отзыва лицензии) сопровождаться сливом в Росфинмониторниг, далее включение в "черный" список и далее отказ в открытии любых других счетов в других банках "без объяснения причин". То есть, без суда и следствия. И ничего не сделаешь.

Поэтому в данном случае я был бы более озабочен мнением банка на такие регулярные снятия. Причем если банку пофиг и он вообще ничего и никогда не запрашивал по этому поводу, то я бы постарался поскорее поменять такой банк, пока его не оставили без лицензии. А то что его скоро оставят без нее - как пить дать.
kir_sf
Кирюх, спасибо. Все понятно изложил :agree:
H777
Кстати, вопрос твой детсадовский и показывает, насколько ты далек от понимания бухучета.
Здравствуй Пётр! Учитывая, что Ты не мог не прочитать мою фразу:
Я всегда знал и понимал что не шарю в бухгалтерии
Ты или бессмертный, или бегаешь 100-метровку быстрее чем за 10 секунд или оборудование мечтаешь сделать за 100 тыров? :rofl: :friends: :rofl:
kir_sf
Спасибо Кирилл!
Большое человеческое спасибо.
kir_sf
У налоговой для каждого вида бизнеса есть определенные нормативы по рентабельности, по среднему штату, по общему уровню перечислений в бюджет и так далее.
вот бы с ними познакомиться - тогда б поверил, а так - лишь предполагаю , а это сродни паранойе ... есть у тебя такие нормативы? или человек, у которого они есть?
wobbler
Нет проблемы с ними познакомится, например тут . В приложениях указаны рентабельность и налоговая нагрузка по отраслям, по годам.
wobbler
Саш, таяж верить не заставляю. Не хочешь - не верь )))
kir_sf
гораздо комфортнее - знать
wobbler
Только не надо заводить диалог об объективности этих критериев. У них другая цель. Никто не хочет облегчать жизнь налогоплательщикам, пусть и добросовестным. Цель - более оптимально распределить такой критичный ресурс как руки, которых на всех налогоплательщиков не хватает. А именно, найти таких, где почти наверняка недоплачивают и одновременно таких, с кого чего-нить взять можно.

Например, у нас в ИФНС есть (непубличный) критерий вычетов по НДС сколько-то процентов от оборота. Мы НДС вообще не платим и хотя делаем это законно, но налоговой это покоя не дает, ибо мы в нормы не укладываемся. Наташа подтвердит, ее наш камеральный инспектор по утрам будит не хуже коллектора. :biggrin:
kir_sf
ну ясен перец, я не буду, в случае чего доказывать неправомочность проверки, ссылаясь на эти нормативы - просто хотелось бы спать спокойнее, опираясь на что-то сколь-нибудь объективное
wobbler
Лучше спать, опираясь на жену. Куда уж объективнее? :biggrin:
wobbler
Саша, все это от лукавого. Надо деньги не обналичивать через фирмы-однодневки и другие махровые способы, типа регулярного снятия по карточке с расчетного счета.

И спи спокойно ближайшие лет 5-7, налоговой не до тебя будет точно. :biggrin:
kir_sf
Надо деньги не обналичивать через фирмы-однодневки и другие махровые способы, типа регулярного снятия по карточке с расчетного счета.
:respect: :friends: :respect:
kir_sf
вот ты меня на бинзес-консультацию разводишь :хехе:ну дозрел я - консультируй :biggrin:
я ж спросил - есть зримые нормативы, ответ "да, есть" меня в принципе удовлетворил
но раз есть возможность индульгенцию приобрести от всех напастей - так я только за
RUSLAND
Извините, что не в тему.

я везде не прав в споре с бухгалтерией
Споря с бухгалтерией - вы открыто выражаете сомнение в их компетентности. Не имея при этом соответствующих компетенций собственных, однако, видимо, имея "вес".
Зачем вы умышленно портите обстановку в коллективе - вот что не понятно в этой истории.
KSergey
Споря с бухгалтерией - вы открыто выражаете сомнение в их компетентности. Не имея при этом соответствующих компетенций собственных, однако, видимо, имея "вес".
Зачем вы умышленно портите обстановку в коллективе - вот что не понятно в этой истории.
Привет.
Это просто бабий бунт.
Они узнали что у меня есть ООО, которое не обслуживается "централизовано, родным коллективом" отсюда и пошло-поехало всё.
Ништяк всё. Просто я плохой конспиратор.
RUSLAND
Марьяныч не нашел твое ООО а бухгалтерия нашла? Ты в натуре не шаришь в бухгалтерии)))))
kir_sf
Никаких нормативов не существует.
Не выдумывайте.
kir_sf
То что вы тут пишите- не Существует в природе.
Читайте НК,

А тут есть , даже и не знаю как сказать, ну вы поняли...

Так она переводит все дела на Налоговый русский(на уровне носителя языка), согласен, дорого, а где сейчас недорого? Учите грамоту, Читайте НК, от заголовка , до тиража и типографии.

Вы сейчас в Думе? Какую главу редактируете?
Medov
В этом случае надо.
Вам необходимо будет показать затраты, правомерные.

И независимо, от вариантов усн, если вы выписываетесчета фактуры, то и это надо вести, в общем порядке, отчетность.

Все же написано в НК. Комментариях минфина.
Дачник220
Никаких нормативов не существует.
Не выдумывайте.
Выше ссылку уже приводили, повторяю для вас - Концепция системы поанирования выездных налоговых проверок .
Изучаем, думаем. Много думаем.
Все же написано в НК. Комментариях минфина.
Хм... отвечая на вопрос по ведению бухгалтерского учета ссылаться на НК.. с каких пор НК стал это регулировать?
А если учесть, что вопрос задан в 2010 году, а на дворе 2016 г., в котором ни у кого не возникает вопроса вести ли упрощенцам БУ...
Naaatta
Наташ, ну зачем ты человеку эфир засоряешь? Вот что ему сейчас читать надо!
kir_sf
Кирилл ты так далек "от земли"...
сеять в июле :eek: