Продукт и его создатель, бизнес и его владелец и т. д.
15141
87
Вопрос смешной, наверное. Много думала (с), в каком разделе его разместить, в "Реклама и маркетинг" все-таки рука не поднялась, потому что вопрос мой все же связан даже близко не с РиМ, а с моими личными ощущениями и решениями по поводу своих выборов, и аудитория, если честно, мне здешняя интересней - и более компетентной кажется.

Скажите пожалуйста, вот у вас бывало такое - пользуетесь вы каким-то продуктом/являетесь потребителем услуги/ну там что-нибудь еще. Пользуетесь, пользуетесь, продукт вас удовлетворяет более чем целиком и полностью, все великолепно, ну есть некоторые сучки и задоринки, но минимальные, в пределах нормы, и связанные, например, не с продуктом даже и не с персоналом, а с какими-нибудь там элементами продвижения. И вы продукт любите, даже являетесь тем, что братья Рафел называли приверженцем данного бизнеса: не только покупаете и используете сами, но и рекомендуете - не только детям и мужу, но и друзьям и знакомым.

А потом бах - и вы увидели творца продукта/собственника бизнеса - и вас от него стошнило. От человеческих качеств там, от мнений-убеждений, манеры ведения бизнеса, этических допущений, воспитания и т. д.

Вы вот как после этого - меняете отношение к продукту каким-то образом? Изменится что-то в вашей гамме ощущений? Помешает вам что-то в душе потреблять и дальше этот продукт потреблять с таким же удовольствием? (сразу вспомнила Чехова - "кофий нынче утром пила безо всякого удовольствия" ))) ).

Пример приведу. Вот есть какое-то Рузское молоко и хозяин этого холдинга Бойко-Великий, который там приказом то велел сотрудникам женатым венчаться, то делавших аборт увольнял, ну и вообще чудит. Повлияла бы такая зачарованность в полную голову хозяина бизнеса на ваше отношение к продукту его бизнеса? При том, что на качестве продукта она прямым образом не отражается - ну так, может быть, на детали процесса потребления влияет.

PS: (еще пример, уже в броске: вот у меня ребенок сознательно и вполне самостоятельно старается отбирать для себя косметику концернов, которые с ее точки зрения социально ответственны, не тестируют продукцию на животных и т.д., для подруги была чрезвычайно важна практически моментальная реакция LVMH на высказывания Гальяно под градусом, после которых он был уволен. У вас бывает такая реакция? Можете ее обосновать? Или не бывает?)

PPS: после того, как мне позвонили и взволнованно спросили, не про косметологию ли это, поняла, что надо прописать: нет, это даже близко не про нее )))
Linetta
Проанализировать не возьмусь)) Но вот эта "социальная ответственность" - это современный тренд прям. Сейчас все любят использовать всякие там экологические, социальные факторы как основные конкуретные преимущества. За границей вроде это вообще уже сто лет имеет место - там вон и Президенту развод могли не простить))
Лично про себя если говорить... Мне как-то подруга сказала - вот, типа знаешь, что во Вторую Мировую Адидас были на стороне фашистов? И она реально из принципа там ничего не покупает)) Вобщем, я не знаю) Вот и понимаю, что глупо сейчас такие вещи припоминать... Да и где там заканчивается один бренд и начинается другой (в свете слияний и прочих переходов капиталов)... Но как-то все время так выходит, что покупаю в Рибок, и это абсолютно случайно так получается))
Это же как раз и работа маркетинга - оперировать разными факторами и придавать им нужную окраску, решение о покупке в бОльшей мере нерационально, даже у очень интеллектуально продвинутых граждан)) Чем дальше в лес, тем все глубже мотивация затрагивается...
RougeM
Я понимаю, что вы хотите сказать, но я как раз несколько, как бы выразиться, против придания такой окраски моему вопросу и развитию дискуссии. Если бы я хотела поговорить про бренды и маркетинговые тенденции, таки я пошла бы в Рекламу и маркетинг.

Вот оторвитесь от слов "социальная ответственность" даже. Например, вы покупаете какие-нибудь тортики, радуетесь им, заказываете на все события. И внезапно становитесь свидетелем какого-нибудь очень противного поведения основателя бизнеса - ну там купюры в ресторане жжет, кутит по-купечески. Или приходите в кафе, например, любимое - а владелец бизнеса с официанткой обжимается, при том что пропагандирует вслух семейные ценности. Ставите ли вы себе какие-то внутренние галочки? Если ставите, то в связи с чем? Если не ставите - тоже расскажите, если можно )).

(по поводу Адидаса - да, у меня есть подруга, которая по этой же причине игнорит Хьюго Босс.

Лично для меня очень важно, чтобы человек/хозяин бренда/нация в этом случае - как выразиться - принесли свои извинения? ))) чтобы я видела изменение ситуации, искренние сожаления. Но у нее такая точка зрения. Имеет право? Имеет право.)

Возможно, можно даже подобрать пример, который не связан с продуктом, чтобы не шел поток ассоциаций с маркетингом. Просто в моей ситуации это связано именно с продуктом, который я потребляла постоянно, а тут намедни раз - и ощутила некий внутренний стоп. Хочу узнать, как с этим обстоят дела у других.
Linetta
конечно влияет ибо лояльность продукту чисто эмоциональная если не брать жизненно важные лекарства по химформуле, хотя даже здесь возможны варианты лояльности конкретному бренду и любая эрозия образа пусть через несимпатичность владельца рушат продажи очень сильно - это нормально....т.е. НЕнормально с точки зрения продавца и хочется убить урода соПственника за его козлики

хотя если разобрать пользователей на подгруппы, то найдется и кучка фанатов, которых ничем не проймешь, но это тоже чисто мАркетинг. Вспомним как продукт приходит на рынок через интерес к новинкам "новаторов", так и умирает цепляясь за "консерваторов" и фанатов))))
Linetta
Такими вопросами озадачиваются люди, которые вообще в принципе озадачиваются вопросами бренда. Мне, например, совершенно неважно какой марки продукт. Сейчас задумала даже: вы вот говорите тортики... Я покупаю один торт в одном и том же месте, очень его люблю, но даже не знаю кто производитель. Наверно какой-то новосибирский цех кондитерский, бумажку на коробке читать лень. И мне не интересно. Но если с продуктами в упаковках одно дело (упаковки обычно красочные, хочешь-не хочешь запомнишь), то с одеждой вообще все проще. Беру то, что нравится, на марку не смотрю. До смешного даже: купила как-то юбку в одном из магазинов ТЦ, меня спросили какой это был магазин. А я даже не знаю. Да их там куча. Идешь да заходишь во все подряд, когда ищешь. Ну вот, нет мне дела до брендов. А уж тем более до того, кто хозяин-производитель (в случае с юбкой китаец наверно какой-то ))))) Почему-то мне кажется, что так многие думают. Людям обычно пофиг.
Такими вопросами озадачиваются люди, которые вообще в принципе озадачиваются вопросами бренда. Мне, например, совершенно неважно какой марки продукт.
Таких как Вы не много. Для большинства понты-не простой звук. И вот поэтому и жив маркетинг.
Linetta
На самом деле уйти от этого нереально, ибо это собственно и есть оно - маркетинг как он есть)) и потому сложно провести аналогию куда-то еще подальше от сферы маркетинга и продуктов. Ассоциации реально значимы, потому и "вы этого достойны")) Если с привычным мне магазином тортиков свяжется неприятная мне тема, я скорее всего бессознательно пойду подбирать альтернативу в другом магазине. Это не так важно, когда выбор не имеет альтернатив - но это и другая ситуация.
Alippa
То есть можете, например, с одного вида тортиков перейти на другой?

Я на полном серьезе сижу не то чтобы в раздрае, но точно в размышлении. Мы ели это очень часто )))). Вкусовые качества безупречны )))))

В заведение точно больше не зайду. Про то, отказаться от продукта или нет... думаю.

Да, прям дурацкая ситуация. И про козликов то, что вы сказали - понимаю ))) Лучше бы я этого не видела, штоле ))
Linetta
да, на моё отношение к продукту повлияет характер/принципы владельца, в случае с Рузским перестала бы покупать однозначно.
Контрагайкина
Такими вопросами озадачиваются люди, которые вообще в принципе озадачиваются вопросами бренда. Мне, например, совершенно неважно какой марки продукт. Сейчас задумала даже: вы вот говорите тортики... Я покупаю один торт в одном и том же месте, очень его люблю, но даже не знаю кто производитель.
При чем тут вообще бренд?

Ну а я знаю и заказываю/покупаю тортики в определенных местах, но это неважно.

ОООООО. При чем тут какой марки продукт? Есть объективные вещи: есть более вкусные тортики и менее вкусные. У какого-то производителя чизкейки лучше, у какого-то хуже. Я люблю, чтобы были фрукты, творожный или сырный крем и вообще чтобы тортики были легкие и не слишком сладкие; соответственно, есть производители, которые в большей мере удовлетворяют моему вкусу и в меньшей мере удовлетворяют моему вкусу. Как можно не чувствовать разницы во вкусе тортиков?

Точно так же есть производители, которые концентрируются, например, на одежде из льна. Или хлопка. Или мягком приятном трикотаже. Или крупновязаных трикотажных вещах, и это отвечает моим тактильным потребностям, например. Мне могут нравиться такие вещи от одного производителя, от другого, неважно, но мне нравятся именно эти вещи, и за ними я иду к этим производителям, потому что другие их не производят.

Зачем вообще мы об этом говорим? Вы мне расскажите свое личное ощущение. Если трудно говорить про продукты, представьте, что вы водите ребенка в студию танца и она вам очень нравится, а потом узнаете про хозяйку студии нелицеприятные вещи, не имеющие отношения ни к ее профессионализму, ни к ее отношению к детям. Переведете ребенка в другую школу танцев или нет?
Ловкий парень
Я вообще вроде так русским языком просила не сводить все на тему маркетинга.

ОК. Если трудно говорить про продукты и сразу всплывают бренды, представьте, что вы водите ребенка в студию танца и она вам очень нравится, а потом узнаете про хозяйку студии нелицеприятные вещи, не имеющие отношения ни к ее профессионализму, ни к ее отношению к детям. Переведете ребенка в другую школу танцев или нет?
besty5
Спасибо. Понимаю. Мне это близко.
RougeM
сложно провести аналогию куда-то еще подальше от сферы маркетинга и продуктов.
Ну вот я там выше про школу танцев написала.

Если с привычным мне магазином тортиков свяжется неприятная мне тема, я скорее всего бессознательно пойду подбирать альтернативу в другом магазине.
Понимаю.

Это не так важно, когда выбор не имеет альтернатив - но это и другая ситуация.
Альтернатива есть, конечно... но они как бы похуже.
Знаете - вот бывает же так - профессионал прямо безупречный, а человек неприятный. Вот мне интересно, я одна такая или нет. И что с моей реакцией. Может быть, всем нормальным людям на это плевать с высокой колокольни, я им скажу, а они скажут: ты чоооо? тортики же вкусные/обучение танцам не хромает, а какая разница, какие у него взгляды - на вкусе тортиков/качестве обучения танцам это не отражается же.
Linetta
даже когда мало альтернатив и они заведомо похуже, я поменяю на эти похуже.
и, кстати, предварительно "обжегшись на молоке", разузнаю побольше об этой самой альтернативе - почему-то так.
Linetta
Разницу во вкусах тортиков я чувствую. Беру те, которые проверены мной. Если уж понравились, буду в этом магазине покупать. А уж как он там называется может и не запомню даже и кто там у них руководитель. Какая разница? Я знаю где он находится, знаю как туда доехать - большего мне и не надо.
Про студию танца несколько другое. Это ведь все же не товар, а услуга. И предоставляется она по сути не мне, а моему горячо любимому ребеночку. Хотя, если, как вы говорите, отношение к детям и проффесионализм никак не меняется, то не переведу. Зачем??? Качество услуги устраивает, скорей всего еще какие-то факторы (вроде близости к дому, оборудования студии, цен) тоже. По-моему, главное все же качество.
Ловкий парень
Таких как Вы не много. Для большинства понты-не простой звук. И вот поэтому и жив маркетинг.
А мне кажется - что нас таких больше, чем можно представить на первый взгляд...
Сижу перебираю в уме все, что покупалось из вещей за год, и что покупается из еды за неделю... не могу вспомнить приверженность именно бренду...
из мест, куда ходила поесть - то же не чувствую разницу - идешь, куда ближе, или где народу меньше, или где договорились все встретиться...

может быть такая приверженность ( как описывает ТС) - это одна из форм сформированной привязанности (=зависимости), и поэтому так болезненно происходит де-мифологизация идеального образа...? ( на правах размышления вслух)

тогда имеет смысл подумать - чем вызвана необходимость для личности в существовании такой привязанности? какие потребности удовлетворяются в этом случае - может это потребность к причастности, или предсказуемости, или ситуация более простого выбора, или ... еще что-то может быть
besty5
Понимаю. Близко. Спасибо.
Linetta
Собственно и танцы - это тоже услуги) но не суть. Да, я скорее всего буду искать другой вараинт занятий - другие танцы или вообще другая сфера... но это все равно идет параллельно с рациональным решением. Понятно, что если в профессиональном отношении для меня именно эта преподавательница будет ценна, мне будет неприятно ,что она котят каждый месяц топит, но я это переживу) Но как только случится реальная альтернатива - уйду сразу и без сожалений. А помнить о ней буду, что человек она *авно)))
Контрагайкина
Хорошо. Исходя из вашей ситуации с тортиками и магазином: вот предположим, вы заходите в магазин и видите,как его собственник избивает бомжа жестоко и с удовольствием. Вы будете продолжать ездить в этот магазин? (не будем разбегаться по древу по поводу того, что тортик этот можно купить в других магазинах; предположим, этот тортик продается только в этом магазине по условиям задачи)

Про танцы ваше мнение поняла. Неблизко, но поняла. Спасибо.
Linetta
Про танцы / спорт / здоровье / консультирование - это такие отрасли где мы скорее покупаем услугу, а не товар - и эта услуга сильно зависит от личности создателя.
Здесь я точно смотрю чьими "руками" это делается, т. к. большая зависимость качества от личности и от сиюминутного настроения
eto
что значит - может быть?)) так оно и есть)
да, человек именно имеет привязанность к неким продуктам/магазину/танцам, потому что вот именно оно удовлетворяет насовсем.
Ну вот, скажем, у вас размер одежды 62, естественно для вас будет реальная проблема найти себе хорошую одежду, и тут вы находите магазин, который как раз и специализируется на одежде 62 размера нужных вам цветов и фасонов. Разве неясно, что зависимость у вас случается с первого взгляда?)))
eto
Сижу перебираю в уме все, что покупалось из вещей за год, и что покупается из еды за неделю... не могу вспомнить приверженность именно бренду...
То есть вы искренне не видите разницы между вкусом одного сыра и второго сыра? Вам все равно, что вы едите? Вы не чувствуете на вкус разницы между рисом для плова одного производителя и другого? Ну не чувствуете, так не чувствуете, всяко бывает.

из мест, куда ходила поесть - то же не чувствую разницу - идешь, куда ближе, или где народу меньше, или где договорились все встретиться...
А я чувствую и иду туда, где мне вкуснее. Более того, я там и встречаться договорюсь. Если надо будет, и подальше поеду для этого.

может быть такая приверженность ( как описывает ТС) - это одна из форм сформированной привязанности (=зависимости), и поэтому так болезненно происходит де-мифологизация идеального образа...? ( на правах размышления вслух)
тогда имеет смысл подумать - чем вызвана необходимость для личности в существовании такой привязанности? какие потребности удовлетворяются в этом случае - может это потребность к причастности, или предсказуемости,
Я всегда поражаюсь смелости людей, которые рискуют предполагать, что творится в голове у незнакомого им человека. А потом думаю: да Бог с ними и с их проекциями, они родились в телепатической шапочке, наверное.

или ситуация более простого выбора, или ... еще что-то может быть
Проще вашего трудно себе представить ))
Linetta
Если сей факт будет влиять на качество продукции,то откажусь ее покупать,а если нет, то продолжу. Люди не идеальны и каждый управленец в чем-то хорош,а в чем- то нет. Все субъективно.
RougeM
Собственно и танцы - это тоже услуги) но не суть. Да, я скорее всего буду искать другой вараинт занятий - другие танцы или вообще другая сфера... но это все равно идет параллельно с рациональным решением. Понятно, что если в профессиональном отношении для меня именно эта преподавательница будет ценна, мне будет неприятно ,что она котят каждый месяц топит, но я это переживу) Но как только случится реальная альтернатива - уйду сразу и без сожалений. А помнить о ней буду, что человек она *авно)))
Понимаю.

Я бы даже сказала, если точнее прописывать ассоциации, что не топит, а из винтовки расстреливает - и с удовольствием, и доказывая, что только так правильно, и нападая на тех, кто так не делает.
Barceloneta
Что люди неидеальны и так фоном идет) а вот если стал свидетелем, что человек не просто обычно неидеален, а реально клинически подлый? Вот такой, что с души воротит от него. Намного хуже, чем все знакомые вам неидеальные люди.
eto
Про танцы / спорт / здоровье / консультирование - это такие отрасли где мы скорее покупаем услугу, а не товар - и эта услуга сильно зависит от личности создателя.
Здесь я точно смотрю чьими "руками" это делается, т. к. большая зависимость качества от личности и от сиюминутного настроения
По условиям задачи на качестве это не отражается за исключением минимальных деталей. Ну так, минимальнейшее неудобство. Неприятное, но не для ребенка, если опираться на аналогию танцев.
Barceloneta
Если сей факт будет влиять на качество продукции,то откажусь ее покупать,а если нет, то продолжу. Люди не идеальны и каждый управленец в чем-то хорош,а в чем- то нет. Все субъективно.
Я бы все-таки сказала, что не управленец, а создатель. Продукт - его детище.

Вот если это "в чем" - это базовая вещь. Для меня, например, эта вещь сильно базовая. Для меня в этой ситуации "стошнило" - не метафора (или гипербола? филологи, поправьте меня, плз ))) )

Так я и интересуюсь субъективными мнениями. Я и пытаюсь узнать, кто как думает и как это обосновывает.
Linetta
Да, буду продолжать ездить. Мнение о человеке составлю неприятное. Но как это касается продукции? Тортик может быть даже с любовью стряпала румяная девушка-кондитер и думала, что кому-то будет приятно его уплетать ))) А еще знаете я Вам такую вещь скажу. Руководитель он сегодня есть, а завтра уже другой. Вы ж не будете отслеживать кадровые перестановки. А еще может быть что это вообще не руководитель, а зиц-председатель, как это у нас часто в стране бывает. А хозяин самый главный вообще другой человек. И т д. Ваша моральная позиция мне понятна. Наверно, вы хороший порядочный человек, но, если честно, думаю слишком впечатлительный.Чуток цинизма и прагматики не помешает ;-)
Linetta
Я спокойней к этому отношусь. Или лично на вас отразилось поведение создателя продукта? вас оскорбили?
RougeM
При условии,что он выпускает качественный продукт? Я бы не перестала этот продукт покупать
Контрагайкина
Да, буду продолжать ездить. Мнение о человеке составлю неприятное. Но как это касается продукции? Тортик может быть даже с любовью стряпала румяная девушка-кондитер и думала, что кому-то будет приятно его уплетать )))
Я понимаю ваш подход. Я про это тоже думала. Но во мне как поднялась волна на днях, так и не опускается... Поэтому и решила вопрос задать, чтобы понять, как это у других людей происходит.

А хозяин самый главный вообще другой человек.
Нет, именно собственник и, как бы это выразиться, отец проекта.

И т д. Ваша моральная позиция мне понятна. Наверно, вы хороший порядочный человек, но, если честно, думаю слишком впечатлительный.Чуток цинизма и прагматики не помешает ;-)
Не, я обычная. Просто, как бы это поточнее сказать... вот с одной стороны, хочется продукта. А с другой - прямо не поднимается рука. Вообще.

Дурацкая ситуация, понимаю ))) Я же и говорю: смешной вопрос ))

Прошу всех соблюдать пункт 9 и избегать излишнего цитирования
Barceloneta
Я спокойней к этому отношусь. Или лично на вас отразилось поведение создателя продукта? вас оскорбили?
Нет, меня лично нет, конечно.

Вот, кстати, тоже интересный вопрос. А если создатель продукта нелицеприятного мнения о своих потребителях - это коробит или нет?
Linetta
Тут все зависит от первоначального посыла:
Если косметический бренд декларирует "мы не испытываем продукты и компоненты на животных", а на деле испытывают, то увы и ах, я больше не их клиент. Если же всегда испытывали и не скрывали это, как покупала, так и буду покупать. Прикол про аборты и венчание странный, с одной стороны, с другой, он же может набрать сотрудников с таким же приколом. Пусть всем коллективом прикалываются. А то что лично мне это не подходит, так я к ним работать и не пойду
Zmeyka
Если косметический бренд декларирует "мы не испытываем продукты и компоненты на животных", а на деле испытывают, то увы и ах, я больше не их клиент. Если же всегда испытывали и не скрывали это, как покупала, так и буду покупать.
Понимаю. То есть вас способна оттолкнуть именно сознательная ложь, да?

Прикол про аборты и венчание странный, с одной стороны, с другой, он же может набрать сотрудников с таким же приколом. Пусть всем коллективом прикалываются. А то что лично мне это не подходит, так я к ним работать и не пойду
А потреблять продукцию будете продолжать?

(я-то, кстати, людей с закидонами вообще не очень люблю, исходя из простой гипотезы: если у Бойко-Великого такие великие гоны в голове по поводу чужих венчаний и абортов, не отразится ли это на молоке ))))) Умом понимаю, что нет, а иррациональное твердит: а ну вдруг как он те вещества, что потребляет, случайно в молоко просыплет? ))))))))))))))

PS:, кстати, если вдуматься, люди могут по этой же причине отторгнуть и сознательно лгущего производителя косметики: если он лжет по поводу испытаний, не солжет ли так же точно и по поводу рецептуры. )
Linetta
Если данный факт я лично узнаю,то откажусь от продукции.
Linetta
Например, вы покупаете какие-нибудь тортики, радуетесь им, заказываете на все события. И внезапно становитесь свидетелем какого-нибудь очень противного поведения основателя бизнеса - ну там купюры в ресторане жжет, кутит по-купечески.
вспоминается "вам шашечки? или ехать?"

если человек умеет делать вкусные тортики, и вам нужны от человека только тортики, какая вам разница как он проводит свой досуг?? пусть хоть на ушах стоит... если, конечно, на качество тортиков это никак не влияет
Linetta
Если меня раздражает/возмущает реклама продукта - отказываюсь. Думаю, что если подобные эмоции вызовет создатель продукта - откажусь тоже, просто сейчас не могу вспомнить примера.
Логики в этом нет конечно, но ничего поделать не могу с собой)) Видимо по принципу - дура ты! И коза твоя дура! (с)
Grandiflora
ну или нежелание "голосовать рублём" неприятному поставщику/владельцу, т.е. не дать ему денег на развитие/прибыль
Linetta
Такой продукт покупать - каждый раз вспоминать создателя, только настроение себе портить:улыб:Мне кажется, у меня бы и желание пропало, он доставлял бы негативные эмоции вместо радости.
Linetta
Хорошо. Исходя из вашей ситуации с тортиками и магазином: вот предположим, вы заходите в магазин и видите,как его собственник избивает бомжа жестоко и с удовольствием. Вы будете продолжать ездить в этот магазин? (не будем разбегаться по древу по поводу того, что тортик этот можно купить в других магазинах; предположим, этот тортик продается только в этом магазине по условиям задачи)
Мне без разницы чем занимается хозяин магазина/владелец бизнеса в свободное время.
Linetta
На первый пост.

Поняла о чем вы. Проанализировала свое поведение в этом направлении. Да, я начинаю обходить стороной продукты, о хозяевах которых знаю (даже понаслышке) что-то нелицеприятное.
Причина? Не хочу помогать "плохому" человеку зарабатывать деньги. В кавычках, так как может человек и не плохой, может ситуация такая просто была, что человек себя не с лучшей стороны показал. Но, как говориться, осадочек остался.
Linetta
Вот, кстати, тоже интересный вопрос. А если создатель продукта нелицеприятного мнения о своих потребителях - это коробит или нет?
коробит, особенно если создатель по сути и является "лицом продукта"

у меня кстати еще более все запущено - я никогда не куплю продукт у Н ЕсимпатиШного продавца-консультанта (кассиры в ТЦ не в счет)
не куплю любой и самый золотой продут по любой цене ибо знаю, что в прок не пойдет и толку не будет
Linetta
Да, откажусь от продукции\услуг и вообще участия в этом, насколько это от меня зависит. Для меня это важно, прецеденты есть. Более того, отказалась в своё время от сотрудничества с человеком, поступок которого в моей системе ценностей является проступком, хоть напрямую меня он не касалася.

Народ, слово "нелицеприятный" неправильно употреблять в значении "неприятный, отрицательный, плохой". У этого слова совсем другое значение - "справедливый, беспристрастный".
Linetta
Связано всё это , думаю, с ассоциативным мышлением, ну просто у меня в такие ряды выстраивается, что проще не покупать совсем, чем потом постоянно возвращаться к эмоциям, которые будут вследствие данного приобретения, причем влиять может не только личность собственника, продавец, но даже расположение торгового объекта.
Alippa
у меня кстати еще более все запущено - я никогда не куплю продукт у Н ЕсимпатиШного продавца-консультанта (кассиры в ТЦ не в счет)
не куплю любой и самый золотой продут по любой цене ибо знаю, что в прок не пойдет и толку не будет
вот плюс стопиццот!) в последнее время оч избирательна к продавцам. и еще отметила, что , чем более избирательна, тем более слушатибельна (с)))) люблю людей, люблю общаться, люблю слушать, говорить))) всё люблю!) ко мне вернулось обоняние!!!!! класс!)
Linetta
НПП
да влияет

присоединяюсь к вышесказанному про консультантов - даже если решение о покупке принято, но консультант будет вести себя не так, как мне нравится - развернусь и уйду.
Недавний случай в Экстрим фитнес - покупала абонемент в подарок, консультант меня до такой степени выбесила, что я сама не купила и всем пожалилась. Пришла в Xfit - и ушла и с подарком и с хорошим настроением.

а про венчание и прочие заморочки - в бытность мою работы на известную выставочную в Нске фирму там тоже были подобные заморочки (включая общеофисные моления и не только), но я вам скажу, что на качество работы менеджеров это не влияло ни в какую сторону. Собственник в этот момент даже стратегией уже не занимался, но почудить любил.
Barceloneta
Если данный факт я лично узнаю,то откажусь от продукции.
Понимаю. Близко.

Можно уточнить? то есть граница для вас проходит там, где заканчиваются личные замороки предпринимателя, пусть даже и неприятные вам, и начинается его неуважение/невнимание к его же потребителям/к их части?

Я, кстати, аналогично в свое время оказалась свидетелем пренебрежительных высказываний хозяина одного заведения общепита о его аудитории - и все, йок.
Pepper
вспоминается "вам шашечки? или ехать?"
Мне, конечно, ехать, но не до такой степени, чтобы я уж совсем на все остальное забила. Я ж не Ланселот Кретьена де Труа, чтобы мне уж совсем во что попало садиться, потому что я срочняком еду спасать королеву. Живем, в конце концов, среди продуктового изобилия; ну появится, в конце концов, через полгода, год, два продукт аналогичного качества. Не монополисты, в конце-то концов.

если человек умеет делать вкусные тортики, и вам нужны от человека только тортики, какая вам разница как он проводит свой досуг?? пусть хоть на ушах стоит... если, конечно, на качество тортиков это никак не влияет
Это интересное мнение, конечно, и вы имеете полное право его иметь.

А правда получается целиком и полностью разделить человека и его взгляды? До самого последнего края получается? Любые взгляды получается отделить от человека? Ну вот как там наверху у нас шел разговор с Марией-Руж: вот всем прекрасен человек, а в свободное время любит расстреливать из винтовки котят ну или более отвратные вещи. Точно получится перевесить это с помощью других его качеств - ну там деловой хватки и чутья, вкуса тортиков и пр.?

В том-то и дело, что мне не все равно. Не до такой степени, чтобы я об этом старалась направленно узнать, но и не до такой степени, чтобы я могла это игнорировать, если я узнала, и мне стало очень неприятно.
Grandiflora
Грандифлора, спасибо. Понимаю вас, близко )))

(по поводу рекламы продукта, кстати - вы не одиноки, вот была, например, кампания в свое время против рекламных роликов концерна Марс, выставлявших в смешном виде пожилых людей, и претензии были признаны справедливыми)
ryba4ok
Рыбачок, и это тоже. Бесспорно.