Продукт и его создатель, бизнес и его владелец и т. д.
19360
87
shapokliak
Шапокляк, о! Вот бинго, между прочим. Это самый близкий к истине механизм, как мне кажется.
Wert55
Ну вот видите, какие все люди разные. Мне есть. Не до такой степени, чтобы я это выясняла намеренно, но если я узнала что-то, что мне крайне неприятно, у меня не получается это игнорировать.
Nafty
Нафти, понимаю. Близка ваша позиция.

Спасибо :роза:
Alippa
Про продавца как раз сильно-сильно понимаю, потому что процесс покупки самому по себе желательно бы быть удовольствием, и его хочется делать, не продираясь через колючую проволоку, а плывя на волнах удовольствия. И это по сю пору продолжает удерживаться на плаву маленьким магазинчикам с внимательным и душевным персоналом - на фоне гипермаркетов.

коробит, особенно если создатель по сути и является "лицом продукта"
Спасибо за ваше мнение. Понимаю. Близко.
Safran
Safran, во-о-о-о-о-от, вот прямо очень близко. Был аналогичный случай, когда отказалась от сотрудничества. Спасибо, понимаю, близко.

(сама, кстати, прочла недавно в ЖЖ по поводу "нелицеприятный" - и все никак не отвыкну )))) )
Олеандр
Олеандр, понимаю. Это действительно про эмоциональную связь с продуктом.

Пока я действительно выбираю для себя путь "приостановить взаимодействие с продуктом". Руководствуясь собственными чувствами. Про формы еще думаю, но чувства не меняются.

Спасибо.
violka
вот плюс стопиццот!) в последнее время оч избирательна к продавцам. и еще отметила, что , чем более избирательна, тем более слушатибельна (с)))) люблю людей, люблю общаться, люблю слушать, говорить))) всё люблю!) ко мне вернулось обоняние!!!!! класс!)
Понимаю, спасибо ))) (что вернулось обоняние - здорово!)
пани Анна
присоединяюсь к вышесказанному про консультантов - даже если решение о покупке принято, но консультант будет вести себя не так, как мне нравится - развернусь и уйду.
Недавний случай в Экстрим фитнес - покупала абонемент в подарок, консультант меня до такой степени выбесила, что я сама не купила и всем пожалилась. Пришла в Xfit - и ушла и с подарком и с хорошим настроением.
Вы, кстати, отличный пример привели, Пани Анна. Есть две категории людей. Первые приходят в группу ЭФ ВКонтакте, наблюдают поведение в ней тренеров, получают культурный шок и уходят. Вторые спрашивают первых: ну и что? У вас качество тренировки ухудшилось, что ли, оттого, что тренер вам не так ответил и вас забанил? И понять друг друга эти две группы не могут категорически вплоть до холивара.

По сабжу - понимаю, близко.
Linetta
Я благодарю всех ответивших )))). Массовый брейн-сторм очень помогает вытащить на поверхность неосознаваемые вещи. Я поняла, что я не одна такая, и мне теперь гораздо легче ориентироваться в ситуации ))))

Спасибо ))
Linetta
А правда получается целиком и полностью разделить человека и его взгляды? До самого последнего края получается? Любые взгляды получается отделить от человека?
я если честно не очень понимаю о чем вы

у меня легко получается отделить слухи о человеке и поверхностные представления о человеке от его тортиков: тортик я могу попробовать и абсолютно точно сказать, что он вкусный и за него не жалко отдать денег, а вот внутренний мир незнакомого человека... пойди узнай его вначале, этот мир, прежде чем осудить... да и кто я такая чтобы кого-то за что-то судить, воспитывать??

PS. а вот интересно, все, кто любит справедливость и голосует рублем против "негодяев" :), вот интересно, вы любите справедливость до конца? ну то есть у хороших людей покупаете неважно что, главное чтобы хороший человек был?:улыб:ну то есть у вас работает это правило в обратную сторону?
Pepper
Интересно, вы сами отслеживаете, как вы видоизменяете исходники? Недвусмысленное вы увидели творца продукта/собственника бизнеса - и вас от него стошнило. От человеческих качеств там, от мнений-убеждений, манеры ведения бизнеса, этических допущений, воспитания и т. д. превращается в слухи о человеке и поверхностные представления о человеке, сразу вслед за этим всплывает классическое внутренний мир незнакомого человека... пойди узнай его вначале, этот мир, прежде чем осудить... да и кто я такая чтобы кого-то за что-то судить, воспитывать.

Какие слухи? Заявляет, например, вслух хозяин кафе, в глаза улыбающийся посетителям и целующийся с ними в десны, за глаза со свистом обвешивает и со смехом заявляет о своих посетителях "для них что-то делать? да они и так должны нам ноги целовать за то, что мы для них работаем" и прочий букет таких же сочных кредо озвучивает. Неприятных кредо, противных. Не понимает, что его слышат - и озвучивает. Какие слухи, если это уже услышано своими ушами?

Меня не интересует этот внутренний мир. Меня уже стошнило. Воспитывать его однозначно будет кто-нибудь другой, но в общем и целом все высказавшиеся выше девочки (и немногочисленные мальчики) правы: тортиков/кафе/всего остального прочего вокруг много, это в первый момент шока кажется, что продукт заменить нечем, а подумаешь хорошенько - и очень даже есть чем.
Linetta
Да, вы правильно поняли мои мысли. Это касается как продуктов производимых, так и оказываемых услуг- в части обслуживания клиентов.
Linetta
Если мне нравится продукт то я его покупаю. И мне фиолетово то что его создатель людоед. Как равно и пофик мнение тех кто скажет что я редиска, так как поддерживаю рублем людоеда.
Ловкий парень
Если мне нравится продукт то я его покупаю. И мне фиолетово то что его создатель людоед.
Присоединюсь к мнению.
Мне кажется, в жизни достаточно проблем другого толка, чем такими вещами заморачиваться. Нравится продукт - покупаю. Перестал нравится продукт - не покупаю.
Ramilla
продукт слабо отделим от продавца если его вам не выплевывает железный вендинговый агрегат
Alippa
продукт слабо отделим от продавца если его вам не выплевывает железный вендинговый агрегат
Вы наверно просто отделять не хотите по какой-то причине.
Захотелось вот Вам к примеру купить какой-нить известный продукт мирового производителя, пришли Вы в обычный магазин, держите в руках товар, а тут подходит продавец, который 3 дня не умывался. И что, из-за какого то чудака отменять покупку? Что вот мешает просто отсчитать требуемую сумму и поскорее уйти?
Ловкий парень
Так понятно, пока вы знать ничо про производителя не знаете и все эти людоедства суть фантазии, а вот, прикиньте, вы реально человеческие останки на служебном выходе магазна обнаружите?))) Пока не знаешь, спишь спокойно и при покупке вообще не задумываешься ни о чем, кроме продукта/услуги, а вот если неожиданно приобщился - вот как абстрагироваться-то от неприятных ассоциаций? Вот в том и дело, что неприятностей и без этого хватает, зачем же их преумножать?)) Это все касательно только тех ассоциаций, которые на самом деле вызывают отвращение, не просто "неумытый продавец".
RougeM
а вот, прикиньте, вы реально человеческие останки на служебном выходе магазна обнаружите?)))
От покупки мяса в этом месте тогда пожалуй воздержусь на всякий случай:ха-ха!:
Вы уж прям как-то жестко в крайность пошли, аффтар говорила про ситуацию когда ей вдруг стал известен негатив, а не то что она столкнулась с ним лицом к лицу. Разницу чуете?
Ловкий парень
Если мне нравится продукт то я его покупаю. И мне фиолетово то что его создатель людоед.
Это у вас гипербола как художественный прием в экспрессивных целях или вам действительно все фиолетово, что бы там ни было?
Ramilla
Вы знаете, по поводу вас я даже не сомневалась )
Ловкий парень
Почему в крайность? Именно так и поняла я вот это "узнавание негатива", не то что страшилки мне кто рассазал, а я самолично обнаружила какушку((( кто ж эту разницу не чует? :beee:
Сводить смысл топа к влиянию слухов... понятно, что оно повлиет на сильно внушаемых граждан, и конкретизировать и вовсе не требуется, что именно на таких способно повлиять, - там что только не участвует... :безум:
Ловкий парень
Вы наверно просто отделять не хотите по какой-то причине.
Захотелось вот Вам к примеру купить какой-нить известный продукт мирового производителя, пришли Вы в обычный магазин, держите в руках товар, а тут подходит продавец, который 3 дня не умывался. И что, из-за какого то чудака отменять покупку? Что вот мешает просто отсчитать требуемую сумму и поскорее уйти?
мешают мои тараканы
есть личная статистика, что такой продукт в пользу не пойдет даже если он действительно от тех парней, что картинку на гаджете придумали и разрекламировали
сам этому не сильно радуюсь, но :dnknow:

кстати был у нас тут один гуру из США
так он в приватной беседе ровно это же мне поведал, что даже банки выбирает средней величины, чтобы быть более значительным клиентом в глазах менеджмента)))
и это его фраза в том смысле, что "я слишком большим трудом заработал свои филки, чтобы потерпеть халтурное "облизывание" себя любимого" когда я их (бабульки) трачу
Ловкий парень
Захотелось вот Вам к примеру купить какой-нить известный продукт мирового производителя, пришли Вы в обычный магазин, держите в руках товар, а тут подходит продавец, который 3 дня не умывался. И что, из-за какого то чудака отменять покупку? Что вот мешает просто отсчитать требуемую сумму и поскорее уйти?
Вы уж прям как-то жестко в крайность пошли, аффтар говорила про ситуацию когда ей вдруг стал известен негатив, а не то что она столкнулась с ним лицом к лицу. Разницу чуете?
Стопэ стопэ. Автор описала ситуацию вполне конкретно, не сконструированную ситуацию, а ситуации конкретные, имевшие место быть. Цитирую еще раз: А потом бах - и вы увидели творца продукта/собственника бизнеса - и вас от него стошнило. От человеческих качеств там, от мнений-убеждений, манеры ведения бизнеса, этических допущений, воспитания и т. д. При чем тут продавец? И кого может смутить в наше время неумытый продавец? )) (хотя и тут тоже есть ряд вариантов развития ситуации, конечно - развернуться и поехать в другой обычный магазин и т. п.)

Вы наверно просто отделять не хотите по какой-то причине.
Ну вообще-то весь топик направлен на выяснение именно этого - по каким причинам у кого-то получается отделить, а у кого-то нет. Мне и в принципе интересно - стоит ли отделять, или нет.

Вы не подгоняйте условие задачи под ответ. Вы сядьте, закройте глаза и представьте человека, который делает какие-то совершенно неприемлемые для вас вещи, недопустимые с вашей точки зрения и вызывающие у вас отвращение. Ну вы же понимаете, что я вас не знаю, поэтому описать вам их не смогу, но это именно те вещи, которые заставляют вас с чувством выругаться, когда вы о них узнаете, и вас после этого с человеком общаться не тянет, он вам неприятен (бывают же люди, которые вам неприятны, вы же не Будда?). Представили? А вот теперь представьте себе, что человек производит продукт, и вы его потребляли до того, как это все узнали. Изменится отношение к продукту?

(в моей конкретной ситуации это действительно было связано с отношением отца проекта к его потребителям, но это для меня не самое обязательное условие, чудеса Бойко-Великого тоже вызывают у меня отторжение)
RougeM
не то что страшилки мне кто рассазал, а я самолично обнаружила какушку((( кто ж эту разницу не чует? :beee:
Сводить смысл топа к влиянию слухов...
Абсолютно самолично.

Более того, для меня это вопрос принципиальный: если я такого рода вещи узнаю через слухи, я не верю им, пока не проверю. Мы же хорошо знаем, на что способен испорченный телефон ))
Linetta
По-моему, это один из способов выссказывания своего мнения, выражение протеста
в определенных ситуациях.
А если еще и объединиться, то и очень весомый.
Я, например, категорически не покупаю прибалтийские шпроты.
Чужой9
Я, например, категорически не покупаю прибалтийские шпроты.
пчему? :umnik:
вам не нравится лицо соПственника))))
а тут подходит продавец, который 3 дня не умывался. И что, из-за какого то чудака отменять покупку?
ага, именно так. Развернусь, передумаю и уйду. Видимо не сильно и надо, или потом куплю. Или у конкурента ))).
пани Анна
Вариант конечно. Только вот время то лично свое потеряете пока до конкурента доедете чтобы немытого гада рублем наказать.
Alippa
В данном случае, лицо собственника мне глубоко безразлично.
Просто я не хочу, чтобы и мои копейки шли на развитие страны,
откровенно надо мной издевающейся.
И цветы голландские я покупать не буду. :biggrin:
Чужой9
ну как жеж - представитель русскоязычных в кои веки вырвал у коренных бизнес, а братья по крови и не поддержат?
Linetta
На первый.
Вопрос нисколько не смешной, а очень даже интересный:) Мне самой было любопытно осознать, как бы я поступила.

Собственно, мне кажется, озвученная проблема явно шире потребительского поведения, она универсальна и ее можно сформулировать примерно как "да, /негативный момент/, но зато /позитивный момент/". Это и в отношениях работает, и в профессиональной сфере... да много где. Вопрос границы, которая у каждого своя.

Для меня этика взаимодействия человека с окружающим миром... как бы сказать... пронизывает все, к чему этот человек имеет отношение. Если говорить о приведенных вами примерах, я, безусловно, сменю школу танцев для ребенка, если узнаю, что ее основатель/владелец топит котят.

Но в моем случае есть пара нюансов.
Во-первых, это мои собственные представления о границах. Я отдаю себе отчет, что есть вещи, из-за которых кто-то уже будет готов отказаться от взаимодействия, но я - нет.
Во-вторых, у меня в принципе не сильна эмоциональная связь с продуктами/услугами. И поскольку я не пользуюсь чем-то эксклюзивным, вопрос замены был бы практически безболезненным.
Linetta
На первый.
Долго размышляла и поняла: если бы создатель являлся практически монополистом в данной сфере, то отказаться бы не смогла, но при этом внутреннее ощущение того, что прикоснулась к чему-то неприятному, не покидало бы. И при первой же возможности отказалась от него.
Вообще для меня приобретение того или иного товара - это голосование рублём. Если создатель товара мне неприятен, единственное что я могу сделать в отношении него, как выразить ему своё "фи" - это перестать покупать его продукт. И при случае (мы же делимся с друзьями -знакомыми мнениями о том, почему отдаём предпочтение тому или иному производителю или продукту) рассказывала бы о том, почему отказываюсь приобретать данный товар.
ПС Под товаром/продуктом я подразумеваю любой продукт, котоый мы приобретаем, в том числе услугу.
Alippa
Мне от его бизнеса ни тепло не холодно.
А своими действиями он, я бы сказал, приносит вред, развивая
враждебное государство.

Может мне еще и за Абромовича порадоваться,
или за Сердюкова?
Чужой9
почему бы и не порадоваться?
талантливый мошенник не перестает быть талантливым даже если он мошенник
Linetta
На первый

Я бы тоже перестала пользоваться товаром/услугой, если бы узнала о его владельце что-то нехорошее, например, что он собаку на улицу выгнал или еще чего. Косметику, которая не тестируется на животных тоже всегда стараюсь выбирать. И вообще, мне кажется, что если я буду голосовать рублем против таких производителей, для них (производителей) может ничего и не изменится, но моя карма точно чище будет.
Linetta
ННП

повлияло бы однозначно.
Правда, неизвестно в какую сторону.
Если, как вы говорите, продукт удовлетворяет полностью, а хозяин с прибамбасом, я бы скорее поменял отношение к самому хозяину, а его закидончики счёл бы несущественными: "надо же, такой придурок, а такую клёвую штуку придумал". Зауважал бы, наверное.

так.. читаем что люди написали

"И внезапно становитесь свидетелем какого-нибудь очень противного поведения основателя бизнеса - ну там купюры в ресторане жжет, кутит по-купечески."

знаете, я бы счёл этого человека уже не имеющего никакого отношения к товару (кроме разве что бабосы по старой памяти стрижёт). Я знаю много (ох, как много, блин..) примеров среди музыкантов - когда изначально замечательная композиция потом переделывается, ремиксуется,.. короче поксеривается. То что человек продался - не умаляет достоинства его произведения.

" Мы ели это очень часто )))). Вкусовые качества безупречны )))))"

полагаю, вы употребляли этот продукт чисто ради удовольствия. В этом случае всё верно, удовольствие штука тонкая, живёт в мозгах, там важно чтобы всё было правильно. Но.. тортики пекут обычные тётки в фартуках. Когда я покупаю пирожки или какой-нибудь салат в супермаркете, я думаю только о том, кто его приготовил. И конечно, если мне такой человек не симпатичен, я не буду брать у него продукты. А моральные качества хозяина заведения волнуют меня в данном случае в последнюю очередь. Его дело - бабло грести, на "ауре" пирожков имхо не сказывается.

а если мне влом увязывать несоответствия, я просто закрываю глаза на происхождение продукта и общаюсь с ним непосредственно.
Linetta
А потреблять продукцию будете продолжать?
Скорее да. Если найду действительно достойную альтернативу, возможны варианты.
Тут еще вот какая штука: религиозность производителя для меня, как для потребителя, огромный плюс. Он с такими задвигами наверняка ведет себя порядочно и прятать косяк(сухое молоко, а то и вовсе коровью болячку) не будет, исправит сразу, еще и потенциально опасный продукт уничтожит самым экологичным образом (иначе боженка накажет, ровно как за аборт).

PS:, кстати, если вдуматься, люди могут по этой же причине отторгнуть и сознательно лгущего производителя косметики: если он лжет по поводу испытаний, не солжет ли так же точно и по поводу рецептуры. )
Собственно да, неограниченный маркетинг это зло. К слову, по поводу "не испытываем на животных" это по определению лукавство. Что там испытывать? За прошедшие 100 лет все что можно испытали, наука сейчас находится на том уровне, что многое можно испытать и без убийства. Ну а что нельзя, то можно заказать у тех, кто не кричит у каждого куста об этичности крема для рук. Ну то есть "сами-то мы чистенькие зайки, заек мучают наши деловые партнеры"
Linetta
Вы, кстати, отличный пример привели, Пани Анна. Есть две категории людей. Первые приходят в группу ЭФ ВКонтакте, наблюдают поведение в ней тренеров, получают культурный шок и уходят. Вторые спрашивают первых: ну и что? У вас качество тренировки ухудшилось, что ли, оттого, что тренер вам не так ответил и вас забанил? И понять друг друга эти две группы не могут категорически вплоть до холивара.

По сабжу - понимаю, близко.
Вот, опять же. Если я иду к этому тренеру на групповые тренировки, то да, существенно, да из клуба уйду. Если же меня в том клубе интересует только тренажерка, а тренер мне нужен первый месяц для ответа на вопрос "где гриф лежит?", плевать я хотела, что у него в голове и что у него онлайн происходит. Будут плохо себя вести, выйду на собственника и выдам ему все в подробностях. Дальше каждый получит свою справедливую свечку, а я уже прекрасно знаю, где лежит гриф.
ЗЫ я не клиент ЭФ, не по пути они мне.