Спор с между р/агентством и клиентом...
3022
31
У нас возникла такая ситуация... Наша фирма (издательский дом) в лице доректора обратилась в Центральное Агентство Недвижимости для того, чтобы подыскать подходящую квартиру и переоборудовать её под офис. Требовалась любая 3-х комнатная квартира по линии метро с телефоном.
Наши вариант, оформили сделку, но выяснилось, что телефон там есть только номинально. Т. е. присутствует только тел. гнездо, но сам телефонный номер отключён. Обратного хода мы дать уже не можем, поскольку уже сделали там ремонт. Агентство отказывается как либо помочь, упирая на то, что телефонизацией не занимается.
Ставить телефон снова стоит денег, вне очереди стоит ещё дороже.
Понятное дело, что все тонкости необходимо было предусмотреть заранее, однако, в то же время такой наглости никто не ожидал.
Коль скоро мы несём такие убытки, то хотелось бы спросить:
а) является ли недобросовестность риэлтера/риэлт. агентства наказуемой (в рамках Ассоциации риэлтеров, например)
б) можно ли затребовать взыскания суммы убытков с агентства либо как-то обязать их содействовать в установке телефона (что предпочтительнее).
в) какая деловая репутация данного риэлтерского агентства (ЦАН)?
г) вообще насколько квалифицированно поступил риэлтер (мог ли он переоформить телефон на новых хозяев, или же это невозможно в рамках агентства?)

Заранее благодарен за ответы.
Владимир Ив
Как это не печально, но вряд ли Вы их накажете. Дело в том, что фактически ни одно агенство недвижимости ни за что не отвечает. Задача риэлтерских фирм переложить заботы продавцов и покупателей на их плечи, а если возникает спорная ситуация, то виноваты будут: НГТС, БТИ, Горводоканал, УЮ и другие. В договоре о оказании услуг скорее всего указано что фирма оказывает Вам консультационные услуги. Такие услуги они Вам обеспечили? Обеспечили! А теперь с них как с гуся вода.
Alex.
P.S. Если удастся их наказать, напишщите об этом на Форум пожалуйста.
Владимир Ив
Телефон является собственностью ГТС, людям и юр.лицам сдается в аренду. Т.е. собственник квартиры НЕ является собственником телефона, следовательно не может им распоряжаться. Думаю, что агентство если и виновато, то только в том, что не объяснило Вам это.
Агентство недвижимости не занимается телефонизацией - это работа других.
Forever
Интересно все агенты такие. Не скажут важной информации, которая влияет на выбор варианта, а потом мы не виноваты. Собственик другое лицо, с ним и разговаривайте.
Человек написал, что АН не предупредило. АН виновато.
Eug
Если все действительно было так как описано, то безусловно Агентство виновно в том, что не предупредило на счет телефона. Но требовать с агентства оплату установки......... даже не знаю.....
Forever
Телефон не покупается вместе с квартирой.
По любому пришлось бы платить за подключение, как новому клиенту НГТС.
К тому же (я консультировалась по несколько похожему вопросу) мне говорили, что телефон из жилого фонда скорее всего и не передали бы юридическому лицу, даже если бы была договоренность.
Владимир Ив
а) является ли недобросовестность риэлтера/риэлт. агентства наказуемой (в рамках Ассоциации риэлтеров, например)
Обратитесь в конфликтную комиссию. Но недобросовестность, разумеется, надо будет обосновать и доказать.
б) можно ли затребовать взыскания суммы убытков с агентства либо как-то обязать их содействовать в установке телефона (что предпочтительнее).
Напишите, как вы представляете себе содействие - за вас договора отвезти на Орджоникидзе? Или вы имеете в виду что-то иное?
г) вообще насколько квалифицированно поступил риэлтер (мог ли он переоформить телефон на новых хозяев, или же это невозможно в рамках агентства?)
Это невозможно. Квалифицированный риэлтер должен был предупредить (желательно несколько раз) о том, что телефон - собственность НГТС. В предварительных договорах юрист агентства мог бы это указать. Вечерком опубликую пункты, которые стоят в наших договорах, чтобы покупателю стал ясен "телефонный вопрос", даже если агент забудет акцентировать внимание покупателя на том, что телефон принадлежит НГТС.
Владимир Ив
Очевидно, клиент и риэлтер по разному понимают вопрос "наличие телефона". Причем риэлтер, в силу своего опыта, понимает правильнее с точки зрения закона - наличие технической Возможности поставить телефон законным путем за законную плату. А клиент понимает правильнее с бытовой точки зрения - возможность снять трубку и позвонить.

Подозреваю, что эти люди просто не договорились об этом вопросе, не отразили свое согласованное мнение в договоре. Виноваты оба, хотя более виновато агентство, оно должно было предвидеть и предусмотреть. Но оно же и поплатилось - недовольство клиента вещь неприятная. А клиент никак не пострадал, за установку телефона ему платить по любому, независимо от знания законов.

А если Вы купили на балке машину, в баке которой не было бензина, и Вы не доехали до заправки (или до дома, а живете Вы в Бердске), кто виноват?
Мне кажется ситуация не в том, что клиенту не объяснили наличия технической Возможности поставить телефон.
А просто не предупредили об этом. Телефон является важным критерием при выборе варианта.
Если бы заранее предупредили, то этот вараинт не устроил бы.
Eug
О том и речь, не договорились о терминах:

- для риэлтера: есть розетка - есть телефон. И это верно.

- для клиента: надо было выяснить что клиент имеет ввиду и знает ли он существующий порядок. Возможно, знает, и просто включает дурака.
На последнего:
Спасибо всем, кто ответил.
Ситуация пока никак не решилась - нет времени на то, чтобы делать основную работу не говоря о том, чтобы вести тяжбу с агенством. Но после Нового года я обязательно напомню шефу о том, что стоило бы разобраться с косяками - собственными и агентства.
AA
Напишите, как вы представляете себе содействие - за вас договора отвезти на Орджоникидзе? Или вы имеете в виду что-то иное?
Для начала пойти на контакт, затем проконсультитовать по ситуации. Агентство же просто отболталось, прикрывая всё договором, в котором всё формально правильно.
Я понимаю так, что агентство обязано обеспечивать квалификацию своих работников. И гарантировать их честность.
По сути дела умалчивание важной информации уже является мошенничеством. Справедливо было замечено, что бремя доказательсва возлагается на сторону обвинения, но ведь кроме формального юридического права существуют и другие возможности отстоять свои интересы.
Например - мы имеем право распространять информацию.
Я вообще не понимаю откуда они такие смелые взялись, чтобы обманывать издательство. Если у нас издаётся пять изданий и мы в любой момент можем залажать их в любом из них или во всех сразу, надо быть совершенно неадекватным, чтобы пойти на конфликт.
Владимир Ив
Напишите, как вы представляете себе содействие - за вас договора отвезти на Орджоникидзе? Или вы имеете в виду что-то иное?
Для начала пойти на контакт, затем проконсультитовать по ситуации. Агентство же просто отболталось, прикрывая всё договором, в котором всё формально правильно.
Владимир, а вы переговоры с кем вели? С руководителем? Для меня безусловно, что "формальные" прикрытия - ерунда. То же самое часто можно встретить на Западе и в российских проф.сообществах - есть такая штука как кодекс этики и стандарты профессиональной практики. В оценочном бизнесе это работает. В риэлтерском - меньше, но существует ассоциациия риэлтеров, при ней - конфликтная комиссия. Рекомендую. Я вот недавно просматривал сборник решений комиссии... Очень интересно, решения грамотные и взвешенные.
Eug
Телефон является важным критерием при выборе варианта.
Кстати, уже не для всех. С введением gprs ситуация стала намного проще. Много людей уже используют домашний телефон только для междугородних звонков и наведения справок. Во всё остальное время используют мобильник. Владимир покупал жилое помещение, а не офисное... под вывод...
В то же время, следует отметить, наличие технической возможности установить телефон - важная вещь. Но, чтобы Владимир Ив мог соответствующе оформить претензию, нужны будут документальные подтверждения.
Владимир Ив
Для начала пойти на контакт, затем проконсультитовать по ситуации. Агентство же просто отболталось, прикрывая всё договором, в котором всё формально правильно.Я понимаю так, что агентство обязано обеспечивать квалификацию своих работников. И гарантировать их честность.
Руководителя зовут Олег Харченко. Попробуйте решить вопрос с ним.
Замечено ещё не мной - руководство всегда более адекватно реагирует на жалобы клиента, чем непосредственный исполнитель заказа.
AA
Вообще, я как будто бы сторонний наблюдатель, а решать проблемы собирается шеф, который займётся всем этим сразу после Нового года. Надеюсь, что Ваша информация ему пригодится.
Насчёт того, что глава агентства будет более восприимчив к проблемам клиента - возможно и так, однако, кажется мой шеф уже имел разговор с ним, потому, дело думаю дойдёт до "третейского суда".
Владимир Ив
Уважаемые специалисты! Разрешите пожалуйста вопрос. АН спустя почти год после оплаты стоимости квартиры требует дополнительно деньги за тещину комнату, которой в договоре не было. Оплату комнаты теперь представляют условием оформления в собственность. Все это происходит под нажимом времени (т.е. говорят скорей-скрорей, иначе типа отдадим другим и т.п. Будьте любезны подскажите.
Алексей, bulla@caravan.ru
Вы купили квартиру или комнаты в квартире?
Вы купили квартиру у АН или у частного лица?
Вы заплатили деньги год назад и до сих пор не зарегистрировали право собственности?
Что указано в договорах с АН и продавцом?
Много непонятного.
AA
Извините за отсутсвие конкретики. Куплена квартира в АН. Оплата проводилась в процессе строительства (поэтому давно). В договоре с АН записано, что доплаты возможны после техн. обмера БТИ. Предполагалось, что это означает небольшие колебания площади после факутического обмера, но не 5 тыс. долларов за 9 м кв. Спасибо за внимание.
Владимир Ив
Понятное дело, что все тонкости необходимо было предусмотреть заранее, однако, в то же время такой наглости никто не ожидал.
Вот вы не первый, кто пишет, что "риелтор меня обманул". Одних значит силой заставили договор подписать, Вам вот не объяснили, что в квартире нет телефонного апарата, только розетка для него. И это наглость. Небось сами ушами хлопали, когда Вам объясняли. А даже если и не объяснили, устанавливать телефоны - не обязанность АН. Тех.возможность есть? Есть - все, значит квартира с телефоном.
JeanNikolas
А они, бедолаги, с 2004 года так и не решили, что им делать :спок:
180207
Ну, печаль чё. Значит так сильно нужен офис в трехкомнатной квартире...
JeanNikolas
"трупы откапывать" завязываем
Alippa
Да я не против. Просто прочитал этот бред и отписался. Я вообще предлагаю модераторам тему закрыть, как исчерпавшую себя.
JeanNikolas
не уверен, что тема конфликтных непоняток между агентством и клиентом уже себя изжила))))
JeanNikolas
Да я не против. Просто прочитал этот бред и отписался. Я вообще предлагаю модераторам тему закрыть, как исчерпавшую себя.
Т.е. некропостеры сперва откапывают тему без малого десятилетней давности, а потом предлагают её закрыть.
Оригинальненько, чО!
AndroNSK
Т.е. некропостеры сперва откапывают тему без малого десятилетней давности, а потом предлагают её закрыть.
Оригинальненько, чО!
Ну, Вы-то не менее оригинальны. Сначала призываете не откапывать трупов (т.е. по факту "не пишите в этой теме"), а потом говорите, что тема себя не исчерпала (т.е. по факту "пишите в этой теме").
Да ну вас с вашим форумом.
JeanNikolas
Ну, Вы-то не менее оригинальны. Сначала призываете не откапывать трупов (т.е. по факту "не пишите в этой теме"), а потом говорите, что тема себя не исчерпала (т.е. по факту "пишите в этой теме").
Да ну вас с вашим форумом.
Если бы Вы еще и читать внимательно научились, кто чего говорил по поводу исчерпала тема себя или нет, то цены бы не было таким комментаторам.
Но очевидно, что "некоторые не читатели, некоторые писатели".
JeanNikolas
По факту, вопрос телефонизации в 2004 году и сейчас, это даже не разные вопросы, это вопросы разных порядков :))

Мир изменился, и косяк с телефоном себя исчерпал. Цена вопроса и сроки копеечны)))
Stror
Да и нужна ли стационарная телефонизация)))) Вроде мобильная проще, и не так у дорога)))
Alippa
не уверен, что тема конфликтных непоняток между агентством и клиентом уже себя изжила))))
Пока есть люди... будут баррикады. А повод "для порядку" найдётся практически любой. :улыб:
Alippa
"трупы откапывать" завязываем
Думаеццо, сей юный персонаж - археолог появился на форуме неслучайно.Смотрите сюда, и здесь тоже ЦАН.