Форумы
Дождались высоток в Сибири!
1643
10
Светлана ЧИСТЯКОВА
Высотой до неба
В мае следующего года в центре Барнаула начнется строительство беспрецедентного для Сибири 35-этажного комплекса высотой почти в 120 метров. Он включит в себя здание бизнес-центра (офисы, гостиница, вертолетная площадка) и жилой дом с пентхаузом, открытыми садами и ресторанами, несколько этажей магазинов и многоэтажную подземную автостоянку. Этот амбициозный проект намерено осуществить ОАО «Купеческий двор» вместе со своими китайскими партнерами. В адрес алтайской компании по поводу ее планов раздается немало критических замечаний, касающихся и технических параметров предстоящего строительства, и перспектив его окупаемости. О том, как развивается проект, корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ЧИСТЯКОВОЙ удалось узнать непосредственно у инициатора данного строительного объекта - гендиректора ОАО «Купеческий двор» ОЛЕГА СУНДИКОВА.
Фото Екатерины ЕРЕМИНОЙ
- Олег Геннадьевич, как возникла идея такого проекта?
- Изначально на месте, где планируется строительство (в самом центре Барнаула, на проспекте Ленина. - «КС»), мы предполагали построить небольшой магазин с автостоянкой. Однако перед нами встала задача связать наш проект с планами другой компании, которая наметила на этом участке строительство девятиэтажного бизнес-центра и прилегающей к нему инфраструктуры - автостоянки и магазинов. Мы начали переговоры с коммерческой фирмой соседнего проекта, и в процессе этой работы возникла идея переработать все в один комплекс, но значительно более масштабный. В результате был разработан новый проект застройки и найдены в Китае заинтересованные в нем компании.
В качестве потенциальных партнеров эта страна рассматривалась не случайно. Мы уже более пяти лет сотрудничаем с китайским бизнесом, и я воочию видел, как там умеют дешево и качественно строить. Комплекс будет возводить государственная строительная компания из провинции Цзянсу совместно с государственной материальной группой «Инь-Хэ» из города Цзиньчжоу, которая выступит в качестве инвестора. Мы уже достигли договоренностей с компанией «Инь-Хэ» о финансировании практически всего проекта, но нам бы хотелось, чтобы в его реализации поучаствовали и российские, и алтайские предприниматели. Ведутся переговоры с сибирскими бизнесменами, в том числе и из Новосибирска.
- В чем состоит заинтересованность китайской стороны?
- Их не интересует собственность в Барнауле. Они хотят продемонстрировать свои строительные возможности, принципиально отличающиеся от тех, которые мы имеем на нашем рынке, и получить новые заказы. Авторитет подрядчика солиден - компания имеет опыт строительства высотных зданий в Пекине, США, Австралии и России. Первоначально мы планировали взять за основу какой-нибудь уже осуществленный китайскими компаньонами проект, но нам пояснили, что, согласно законодательству Китая, дублировать уже построенные здания нельзя. Когда новый проект в эскизах был готов, нам удалось ознакомить мэра Барнаула Владимира Колганова с нашими планами строительства и технологиями, используемыми подрядчиками. Владимир Николаевич по достоинству оценил возможности китайских строителей, тем более что наш мэр по специальности строитель.
- Хотелось бы более детально представить себе основные параметры предполагающегося строительства.
- Общая площадь комплекса, включая магазины, офисы, квартиры, автостоянки, составит 120 тыс. кв. м. Данное строение будет состоять из двух высотных башен по 35 этажей, нижние шесть этажей будут объединены и отданы под магазины. Площадь каждого уровня - примерно 4,5 тыс. кв. м. Первое здание, стоящее ближе к проспекту Ленина, отведено под бизнес-центр. На крыше расположится вертолетная площадка, на 35-м этаже будет ресторан. Еще пять уровней уйдет под гостиницу.
Все остальные площади будут отведены под офисные и деловые помещения. Вторая башня, начиная с седьмого этажа, будет жилой, в ней планируется порядка 200 квартир, в том числе двухъярусных. Минимальная величина квартиры составит 75 кв. м, максимальная - 500 кв. м, планировки будут свободные. Самых больших квартир будет только две, они расположатся на 35-м этаже, лифт будет подниматься непосредственно в квартиру. Мы уверены, что на такое эксклюзивное предложение в Барнауле найдется спрос. Площадь этажа составит около 1300 кв. м. Под обеими башнями предполагается три этажа подземных автостоянок. Лифты будут опускаться непосредственно в эти автостоянки. Во дворе расположатся волейбольная площадка, террасы для отдыха и другое.
- В адрес вашего проекта раздаются скептические замечания по поводу его технических параметров.
- Действительно, некоторые местные специалисты - инженеры, архитекторы - сомневаются в успехе нашего строительства на том основании, что грунты в Барнауле не позволят реализовать задуманное. Могу сказать, что, во-первых, Барнаул находится на плато и никаких геологических разломов здесь нет. Во-вторых, мы уже провели ряд испытаний, которые свидетельствуют, что можно строить и более высокие здания - все зависит от того, какие будут применены технологии. Если сравнивать с тем, как это делают на Алтае, действительно, этот проект был бы неосуществим. Простое сравнение. При строительстве у нас сваи забиваются на глубину максимум 16 м. Мы же будем использовать буронабивные сваи, то есть не вбивать, а бурить отверстие. В диаметре такие сваи могут составлять до метра и уйдут в землю на глубину около 100 м. При этом применяться будут соответствующие таким задачам марки бетона, арматуры и т. д. Таким образом, с учетом трех этажей подземной автостоянки получается, что в глубину конструкция будет практически такой же, как и ее наземная часть - около 111 метров (наземная часть здания 118 метров. - «КС»).
Грунтовые воды под Барнаулом располагаются существенно ниже этой отметки, что отвечает правилам безопасности строительства. В целом комплекс рассчитан с учетом девятибалльной сейсмологической опасности. Положительную оценку всем этим вопросам уже дали специалисты. Для Сибири наш проект беспрецедентный, и для его реализации китайская сторона намерена привезти 120-метровый башенный кран ценой в полмиллиона долларов, для чего потребуется 36 железнодорожных платформ. Впоследствии кран останется в России. Сотрудничество с китайскими партнерами дает нам не только уникальных специалистов-высотников, новейшее оборудование, но и существенно снижает себестоимость проекта. В строительстве этого объекта, помимо китайских специалистов, примет участие и большое число российских инженеров и строителей.
- Какова стоимость проекта?
- Как раз на днях я уезжаю в Китай, где будет оговорена конечная цена этого объекта. Как вы понимаете, учитывая объемы, значение имеет все, даже то, какая плитка будет использована для отделки. Общая площадь проекта, как я говорил, 120 тыс. кв. м, следовательно, если мы экономим на каждом метре один цент, то это уже получается $1200. По предварительным данным, стоимость проекта будет в пределах $42-55 миллионов.
- Насколько, на ваш взгляд, проект окупаем? В Барнауле, по заверениям риэлтеров, и без того переизбыток торговых центров, к тому же планируется открытие еще целого ряда торговых комплексов, в том числе огромного нового ЦУМа, изобилует Барнаул и элитным жильем.
- Мы рассчитываем окупить магазины в течение двух лет. Что же касается открытия в декабре нового ЦУМа, могу сказать, что пока трудно говорить о конкуренции между нами, мы ведь еще даже не начали строительство. Но по объему площадей наше предложение будет как минимум на 10 тыс. кв. м больше. То же в отношении жилья. В Барнауле сегодня цены на новое жилье растут - стоимость одного метра дошла уже до $700. Мы будем стремиться сделать наши квартиры заметно дешевле. Жилая башня будет отнесена подальше от «красной линии» Барнаула - Ленинского проспекта. В доме заложена хорошая шумоизоляция, и сама высотность здания дает хороший звукоизоляционный эффект. Кроме того, здание бизнес-центра будет дополнительно экранировать жилую башню от шума магистрали.
Предложение по гостиницам, по нашим оценкам, сегодня в Барнауле также недостаточное. Не менее интересное предложение мы сформируем для деловых людей: центр, развитая инфраструктура и приемлемые цены. Мы даже будем предлагать всем желающим приобретать и жилые, и офисные площади в собственность.
- Каковы сроки строительства?
- Начало строительства намечено на май следующего года. Пока мы сроки выдерживаем, но не исключаем некоторых задержек, так как очень велико число экспертиз, в том числе в Москве. Чтобы ускорить строительство, эту работу планируется вести поэтапно, и часть согласований будет идти уже параллельно строительству. Что касается темпов, китайские подрядчики гарантируют нам пять этажей в месяц - таковы требования технологии. Таким образом, с поправками на бюрократию и учетом огромного объема отделочных работ (под ключ) мы предполагаем завершить все в течение трех лет
оригинал
------------------------------------------------
Неужели наконец-то появились здравомыслящие люди? И про качество китайского монолита было немало хорошего написано.
Высотой до неба
В мае следующего года в центре Барнаула начнется строительство беспрецедентного для Сибири 35-этажного комплекса высотой почти в 120 метров. Он включит в себя здание бизнес-центра (офисы, гостиница, вертолетная площадка) и жилой дом с пентхаузом, открытыми садами и ресторанами, несколько этажей магазинов и многоэтажную подземную автостоянку. Этот амбициозный проект намерено осуществить ОАО «Купеческий двор» вместе со своими китайскими партнерами. В адрес алтайской компании по поводу ее планов раздается немало критических замечаний, касающихся и технических параметров предстоящего строительства, и перспектив его окупаемости. О том, как развивается проект, корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ЧИСТЯКОВОЙ удалось узнать непосредственно у инициатора данного строительного объекта - гендиректора ОАО «Купеческий двор» ОЛЕГА СУНДИКОВА.
Фото Екатерины ЕРЕМИНОЙ
- Олег Геннадьевич, как возникла идея такого проекта?
- Изначально на месте, где планируется строительство (в самом центре Барнаула, на проспекте Ленина. - «КС»), мы предполагали построить небольшой магазин с автостоянкой. Однако перед нами встала задача связать наш проект с планами другой компании, которая наметила на этом участке строительство девятиэтажного бизнес-центра и прилегающей к нему инфраструктуры - автостоянки и магазинов. Мы начали переговоры с коммерческой фирмой соседнего проекта, и в процессе этой работы возникла идея переработать все в один комплекс, но значительно более масштабный. В результате был разработан новый проект застройки и найдены в Китае заинтересованные в нем компании.
В качестве потенциальных партнеров эта страна рассматривалась не случайно. Мы уже более пяти лет сотрудничаем с китайским бизнесом, и я воочию видел, как там умеют дешево и качественно строить. Комплекс будет возводить государственная строительная компания из провинции Цзянсу совместно с государственной материальной группой «Инь-Хэ» из города Цзиньчжоу, которая выступит в качестве инвестора. Мы уже достигли договоренностей с компанией «Инь-Хэ» о финансировании практически всего проекта, но нам бы хотелось, чтобы в его реализации поучаствовали и российские, и алтайские предприниматели. Ведутся переговоры с сибирскими бизнесменами, в том числе и из Новосибирска.
- В чем состоит заинтересованность китайской стороны?
- Их не интересует собственность в Барнауле. Они хотят продемонстрировать свои строительные возможности, принципиально отличающиеся от тех, которые мы имеем на нашем рынке, и получить новые заказы. Авторитет подрядчика солиден - компания имеет опыт строительства высотных зданий в Пекине, США, Австралии и России. Первоначально мы планировали взять за основу какой-нибудь уже осуществленный китайскими компаньонами проект, но нам пояснили, что, согласно законодательству Китая, дублировать уже построенные здания нельзя. Когда новый проект в эскизах был готов, нам удалось ознакомить мэра Барнаула Владимира Колганова с нашими планами строительства и технологиями, используемыми подрядчиками. Владимир Николаевич по достоинству оценил возможности китайских строителей, тем более что наш мэр по специальности строитель.
- Хотелось бы более детально представить себе основные параметры предполагающегося строительства.
- Общая площадь комплекса, включая магазины, офисы, квартиры, автостоянки, составит 120 тыс. кв. м. Данное строение будет состоять из двух высотных башен по 35 этажей, нижние шесть этажей будут объединены и отданы под магазины. Площадь каждого уровня - примерно 4,5 тыс. кв. м. Первое здание, стоящее ближе к проспекту Ленина, отведено под бизнес-центр. На крыше расположится вертолетная площадка, на 35-м этаже будет ресторан. Еще пять уровней уйдет под гостиницу.
Все остальные площади будут отведены под офисные и деловые помещения. Вторая башня, начиная с седьмого этажа, будет жилой, в ней планируется порядка 200 квартир, в том числе двухъярусных. Минимальная величина квартиры составит 75 кв. м, максимальная - 500 кв. м, планировки будут свободные. Самых больших квартир будет только две, они расположатся на 35-м этаже, лифт будет подниматься непосредственно в квартиру. Мы уверены, что на такое эксклюзивное предложение в Барнауле найдется спрос. Площадь этажа составит около 1300 кв. м. Под обеими башнями предполагается три этажа подземных автостоянок. Лифты будут опускаться непосредственно в эти автостоянки. Во дворе расположатся волейбольная площадка, террасы для отдыха и другое.
- В адрес вашего проекта раздаются скептические замечания по поводу его технических параметров.
- Действительно, некоторые местные специалисты - инженеры, архитекторы - сомневаются в успехе нашего строительства на том основании, что грунты в Барнауле не позволят реализовать задуманное. Могу сказать, что, во-первых, Барнаул находится на плато и никаких геологических разломов здесь нет. Во-вторых, мы уже провели ряд испытаний, которые свидетельствуют, что можно строить и более высокие здания - все зависит от того, какие будут применены технологии. Если сравнивать с тем, как это делают на Алтае, действительно, этот проект был бы неосуществим. Простое сравнение. При строительстве у нас сваи забиваются на глубину максимум 16 м. Мы же будем использовать буронабивные сваи, то есть не вбивать, а бурить отверстие. В диаметре такие сваи могут составлять до метра и уйдут в землю на глубину около 100 м. При этом применяться будут соответствующие таким задачам марки бетона, арматуры и т. д. Таким образом, с учетом трех этажей подземной автостоянки получается, что в глубину конструкция будет практически такой же, как и ее наземная часть - около 111 метров (наземная часть здания 118 метров. - «КС»).
Грунтовые воды под Барнаулом располагаются существенно ниже этой отметки, что отвечает правилам безопасности строительства. В целом комплекс рассчитан с учетом девятибалльной сейсмологической опасности. Положительную оценку всем этим вопросам уже дали специалисты. Для Сибири наш проект беспрецедентный, и для его реализации китайская сторона намерена привезти 120-метровый башенный кран ценой в полмиллиона долларов, для чего потребуется 36 железнодорожных платформ. Впоследствии кран останется в России. Сотрудничество с китайскими партнерами дает нам не только уникальных специалистов-высотников, новейшее оборудование, но и существенно снижает себестоимость проекта. В строительстве этого объекта, помимо китайских специалистов, примет участие и большое число российских инженеров и строителей.
- Какова стоимость проекта?
- Как раз на днях я уезжаю в Китай, где будет оговорена конечная цена этого объекта. Как вы понимаете, учитывая объемы, значение имеет все, даже то, какая плитка будет использована для отделки. Общая площадь проекта, как я говорил, 120 тыс. кв. м, следовательно, если мы экономим на каждом метре один цент, то это уже получается $1200. По предварительным данным, стоимость проекта будет в пределах $42-55 миллионов.
- Насколько, на ваш взгляд, проект окупаем? В Барнауле, по заверениям риэлтеров, и без того переизбыток торговых центров, к тому же планируется открытие еще целого ряда торговых комплексов, в том числе огромного нового ЦУМа, изобилует Барнаул и элитным жильем.
- Мы рассчитываем окупить магазины в течение двух лет. Что же касается открытия в декабре нового ЦУМа, могу сказать, что пока трудно говорить о конкуренции между нами, мы ведь еще даже не начали строительство. Но по объему площадей наше предложение будет как минимум на 10 тыс. кв. м больше. То же в отношении жилья. В Барнауле сегодня цены на новое жилье растут - стоимость одного метра дошла уже до $700. Мы будем стремиться сделать наши квартиры заметно дешевле. Жилая башня будет отнесена подальше от «красной линии» Барнаула - Ленинского проспекта. В доме заложена хорошая шумоизоляция, и сама высотность здания дает хороший звукоизоляционный эффект. Кроме того, здание бизнес-центра будет дополнительно экранировать жилую башню от шума магистрали.
Предложение по гостиницам, по нашим оценкам, сегодня в Барнауле также недостаточное. Не менее интересное предложение мы сформируем для деловых людей: центр, развитая инфраструктура и приемлемые цены. Мы даже будем предлагать всем желающим приобретать и жилые, и офисные площади в собственность.
- Каковы сроки строительства?
- Начало строительства намечено на май следующего года. Пока мы сроки выдерживаем, но не исключаем некоторых задержек, так как очень велико число экспертиз, в том числе в Москве. Чтобы ускорить строительство, эту работу планируется вести поэтапно, и часть согласований будет идти уже параллельно строительству. Что касается темпов, китайские подрядчики гарантируют нам пять этажей в месяц - таковы требования технологии. Таким образом, с поправками на бюрократию и учетом огромного объема отделочных работ (под ключ) мы предполагаем завершить все в течение трех лет
оригинал
------------------------------------------------
Неужели наконец-то появились здравомыслящие люди? И про качество китайского монолита было немало хорошего написано.
Не знаю, не знаю, хотелось бы верить, но как-то уж очень красиво, читал я подобную статью года полтора назад, называлась она "Небоскрёб Новосибирска" и рассказывалось в ней про строительство 25-этажного комплекса "Плаза" в Новосибирске, до сих пор бедняги согласовывают, хотя тоже всем понравилось, все оценили, и положительные заключения дали, непросто это всё ох непросто :)))
> Не знаю, не знаю, хотелось бы верить, но как-то уж очень красиво, читал я подобную статью года полтора назад, называлась она "Небоскрёб Новосибирска" и рассказывалось в ней про строительство 25-этажного комплекса "Плаза" в Новосибирске
Это не про ту ли Плазу, которую собирались на площади Ленина построить рядом со зданием НМТС?
Это не про ту ли Плазу, которую собирались на площади Ленина построить рядом со зданием НМТС?
Так проект-то не секретный ведь :-)
Там вроде проблема с выносом коммуникаций с площадки была, так?
Там вроде проблема с выносом коммуникаций с площадки была, так?
В Новосибе начато строительство двух высоток (обе пока на нулевом цикле). Во-первых, ПТК-30 строит 24х-этажный жилой дом на территории горбольницы. Во-вторых, Атон - 21-этажный жилой дом на Серебренниковской.
Судя по рекламной кампании с целью привлечения инвестиций - не в коммуникациях дело.
Но не стоит расстраиваться - офисов класса А скоро нажрёмся по самое "нехочу". Будем ещё тотализатор устраивать - какое здание первым вылетит в другую категорию (заметьте, фраза "другая ценовая категория" не звучит). Генеральный информационный спонсор тотализатора - ngs.ru
Причём Максиму, похоже, на работу даже ближе станет, а машиной пусть жена пользуется.
Но не стоит расстраиваться - офисов класса А скоро нажрёмся по самое "нехочу". Будем ещё тотализатор устраивать - какое здание первым вылетит в другую категорию (заметьте, фраза "другая ценовая категория" не звучит). Генеральный информационный спонсор тотализатора - ngs.ru
Причём Максиму, похоже, на работу даже ближе станет, а машиной пусть жена пользуется.
Сейчас читают
Перерегистрация авто
71905
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
224540
224
Сезонное падение цен фрукты овощи
212
1
>Во-первых, ПТК-30 строит 24х-этажный жилой дом
> на территории горбольницы. Во-вторых, Атон - 21-
>этажный жилой дом на Серебренниковской.
это не высотки.
> на территории горбольницы. Во-вторых, Атон - 21-
>этажный жилой дом на Серебренниковской.
это не высотки.
subway_man
guru
обязательно было это постить в новосибирском форуме?
Wolf S
guru
> обязательно было это постить в новосибирском форуме?
Ну а что в этом такого? Вы и сами регулярно постите ссылки на забугорные стройки :-) Весьма неплохие бывают ссылки, кстати.
Ну а что в этом такого? Вы и сами регулярно постите ссылки на забугорные стройки :-) Весьма неплохие бывают ссылки, кстати.
MaaH
guru
я думал, (ошибочно наверное
) что NGS это не только Новосибирск, а тема форума Недвижимость, простите Сир, я заблуждался и исправлюсь

ТОП 5
1
2
3