Постановление Мэра. Приватизация или это все о ней
2215
13
При приватизации специалисты ссылаются на постановлене Мэра, которое якобы вышло этим февралем. На вопрос покажите, ответили, что сами не видели.

Оно ли?
---------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2004 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В соответствии с Решением Малого Совета Новосибирского областного Совета народных депутатов от 17 марта 1993 года N 23 "О порядке приватизации жилищного фонда в Новосибирской области" постановляю:

Утвердить прилагаемый Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приватизации жилого помещения.
И.о. губернатора
А.А.БЕСПАЛИКОВ

Утвержден
Постановлением
губернатора Новосибирской области
от 21.10.2004 N 635

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию.

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подано гражданином через представителя).

3. Документ, подтверждающий согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также временно отсутствующих граждан на приобретение в собственность жилого помещения в государственном (муниципальном) жилищном фонде.

4. Документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер и т.п.).

5. Поэтажный план и экспликация жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации.

6. Выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера.

7. Справка, подтверждающая неиспользование ранее гражданином права на приобретение жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

8. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.

10. Копия охранного свидетельства в случае приватизации забронированного жилого помещения.
----------------------------

Хотелось бы обсудить подводные камни возникающие при приватизации. Чем запасаться решившимся на самостоятельную приватизацию.
ссылка зачем приватизировать квартиру

И навеваемая постановлением классика

"Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя в действии облегчит".
MaaH
Новосибирская область
Закон

О порядке передачи приватизированных жилых
помещений в муниципальную собственность

Настоящий Закон определяет порядок передачи приватизированных гражданами жилых помещений в муниципальную собственность.

Статья 1. Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность

1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность.
2. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность и заключить договоры социального найма жилых помещений с указанными гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 2. Порядок передачи приватизированных гражданами жилых помещений в муниципальную собственность

1. Граждане, желающие передать в муниципальную собственность приватизированные ими жилые помещения, должны обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается главой администрации Новосибирской области. Заявление должно быть подписано всеми собственниками жилого помещения.

Форма заявления и перечень прилагаемых к нему документов утверждены постановлением Губернатора Новосибирской области от 15 сентября 2004 г. N 573

2. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица должны не позднее двух месяцев со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заключить с гражданами договор о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность, в соответствии с которым осуществляется передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
3. Жилые помещения, собственниками или сособственниками которых являются несовершеннолетние или недееспособные граждане, передаются в муниципальную собственность с предварительного разрешения органов опеки и попечительства исключительно в интересах несовершеннолетних или недееспособных.

Статья 3. Порядок включения жилых помещений, переданных гражданами в муниципальную собственность, в муниципальный жилищный фонд

1. Жилые помещения, переданные гражданами в муниципальную собственность, включаются в муниципальный жилищный фонд на основании решения органа местного самоуправления после государственной регистрации права муниципальной собственности на данные жилые помещения в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области.
2. Решение органа местного самоуправления должно содержать информацию о жилом помещении, включаемом в муниципальный жилищный фонд. В решении должны быть перечислены члены семьи нанимателя, с которым должен быть заключен договор социального найма.
3. Данные жилые помещения относятся к жилищному фонду социального использования.

Статья 4. Порядок заключения договора социального найма с гражданами, передавшими в муниципальную собственность приватизированные жилые помещения

1. Органы местного самоуправления обязаны заключить договоры социального найма жилых помещений в течение двух месяцев со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на данные жилые помещения в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области.
2. Договор социального найма с гражданами, передавшими в муниципальную собственность приватизированные жилые помещения, заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
3. В договоре социального найма должны быть указаны наниматель и все члены его семьи, обладающие самостоятельным правом пользования жилым помещением, переданным в муниципальную собственность, на дату подачи заявления о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность.
4. Граждане, не являющиеся членами семьи бывшего собственника (сособственников) приватизированного жилого помещения, сохраняют право пользования жилым помещением в соответствии с соглашением о порядке пользования жилым помещением, имевшим место при вселении в жилое помещение.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский

г. Новосибирск,
Красный проспект, 18
15 июня 2004 г.
N 196-ОЗ
MaaH
Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения

Во исполнение статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой договор социального найма жилого помещения.
2. Установить, что договоры социального найма жилого помещения, заключенные до вступления в силу настоящего постановления, переоформлению не подлежат.
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. # 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР" (СП РСФСР, 1986, # 2, ст. 10) в части, касающейся утверждения Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР, и подпункт "б" пункта 2 этого постановления;
подпункт "д" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. # 34 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам регулирования жилищных правоотношений" (СП РФ, 1992, # 6, ст.31);
пункт 4 приложения # 2 к постановлению Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. # 726 "О признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, # 31, ст. 2860).

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
Приложение

Москва,
24 мая 2005 г.,
N 0861
MaaH
Только текст местами изрядно устарел и напоминает о временах социализма. Чего стоят "владелец дома" и "отношение к квартиросъемщику":улыб:Предлагаю расказать что там должно быть написано в случае, когда выписка берётся по квартире, которая находится в общей собственности (хоть ОСС, хоть ОДС) нескольких лиц, а сама квартира является частью многоквартирного дома (квартир на 200, чтобы общее имущество дома было в ОДС у кучи лиц):улыб:
aav
Чего стоят "владелец дома" и "отношение к квартиросъемщику":улыб:
Выписка дана для случая приватизации "Владелец дома" это либо муниципальная собственность, КЭЧ, иное предприятие на балансе которого стоит дом, а отношение к квартиросьемщику, ну типа на кого ордер и кто проживает совместно с ним. Ну як дити, ей-ей.
агент700
Хорошо, пусть для приватизации. Но если в доме уже есть хотя бы одна приватизированная квартира, то понятие "владелец дома" всё равно остаётся весёлым. Так как всё общее имущество дома находится в ОДС всех собственников помещений, а вовсем не в единоличной собственности муниципалитета (или предприятия). Так что или надо "владелец дома" переименовать во что-то похожее на истину или же писать всех совладельцев... Согласны?
aav
Так что или надо "владелец дома" переименовать во что-то похожее на истину или же писать всех совладельцев... Согласны?
согласен, в типа "балансодержатель"
агент700
Боюсь, что термин "балансодержатель" столь же значим с юридической точки зрения, что и "тот, кто написал на стене дома своё имя". То, что какое-то юрлицо поставило себе на баланс (это ведь сугубо юридический термин, не имеющий никакого отношения к праву собственности) какое-то здание не даёт этому юрлицу никаких прав.

Я бы согласился на "управляющую организацию" или что-то в таком виде. По крайней мере именно управляющая организация ведёт домовую книгу (если я ничего не путаю).
aav
Путаете, и еще если Вы порассуждать, то это пожалуйста, а если Вы будете советовать Ваш путь конкретным людям, то покупайте спецодежду и каску (для защиты от протухших яиц). :ухмылка:
MaaH
Не претендую на всезнание. Всегда полезно расширить свой кругозор (в том числе чтобы в будущем не "ломать дров"). Если честно, то я не знаю кто и на каком основании ведёт домовую книгу (и каков её статус вообще). Просто (на основании опыта) я знаю, что в домах с управляющей организацией домовую книгу ведёт УО (какое-нибудь ЖЭУ). В домах с ТСЖ (ЖСК) - ТСЖ. В частных домах домовая книга хранится прямо в доме. Так что буду рад информации.

Или ваше замечание относилось не к домовой книге и вопросу кто её ведёт?
aav
Тогда так-сс, достаем с полочки пару тройку домовых по частным домам (в квартирах отличие, что не выдается на руки и представляет из себя не сброшюрованную тетрадь а отдельный листочек картона на каждого совершеннолетнего зарегистрированного в квартире) первую пару страниц пропускаем там инструкция, далее название, улица дом, следующая стран. об ответственном лице, следущая о проверках правил ведения дом. книги., потом страница еще о проверках и раздел III
ПРОПИСКА
состоит из 12 столбиков, разлинован и в полосочку 4 группы по 8 полос (группа выделена линией пожирней).
Самое интересное графа 11. Читаем по инструкции: Заполняется в отделении милиции при прописке. Графа 12: Когда и куда выбыл тоже милиция.

А книги то книги, на некоторых в верхнем правом углу гордо так: Утверждено Народным Комиссариатом Внутренних дел СССР 10 сентября 1938 года.

А на последней страничке (где обложку сами не приклеили :)) скромно так: граждане обязаны каждые 5 лет проводить инвентаризация жилого дома, при отсутствии паспорта менее 5 лет статья такая-то Уголовного кодекса.

А Вы - ДОМОВЛАДЕНИЕ, управление, ТСЖ.
1938 год :ха-ха!:
MaaH
Ладно издеваться-то:улыб:
Сам подобные домовые книги в руках держал...
Я же серьёзно. Каким ПНА регулируется то, кто должен хранить домовую книгу и что в ней должно быть написано.

Вы ведь юрист и прекрасно понимаете, что в том варианте Выписки, который вы всем предлагаете, много бреда (я про квартиросъёмщика и владельца дома). Неужели домовая книга (и выписка из неё) так никем и не были изменены применительно к реалиям сегодняшним?
aav
Вы поищите поищите, у меня общирная:улыб:юрид. база, но когда я начал искать почему выписка действует 10 дней - я не нашел. Если обнаружите с меня пиво :pivo: :pivo: :pivo: или хороший чай!