Как отстоять свои права?
1363
3
Здравствуйте.
Мы снимаем квартиру и у нас возникла проблема с собственниками.
Пожалуйста, рассудите и подскажите как действовать и куда обращаться.
В июле мы сняли квартиру в Подмосковье. Снимали через агенство, со всеми сопуствующими расходами. Прожили в ней 3 месяца. За это время моей жене предложили хорошую работу в Москве, но был один главный недостаток - ей приходилось тратить на проезд по 5 часов в день.Тогда решили обратиться к собственникам. Сообщили, что нас все в квартире устраивает, но добираться до работы далеко, поэтому предложили заселить на наше место других квартирантов, а чтобы не нести повторных расходов на комиссию, взять ее с новых квартирантов. Собственники восприняли эту идею в штыки. Мы с ними спорить не стали. Хотя и их позиция была совершенно не понятна.
Спустя некоторое время, при очередной оплате жилья собственники сообщили, что если мы хотим съезжать, говорите сейчас и мы через месяц расстаемся. На что мы ответили, что съезжать не планируем.
Проходит еще месяц. Тем временем, жене пришлось отказаться от предложенной работы и найти вариант поближе. Срок оплаты по договору установлен с 16го по 19 число. 15го ноября в 18:30 вечера мне проходит ОДИН звонок от собственников. Я в это время был на работе и трубку не взял. Через 40 минут мне звонит жена. Сообщает, что стоит у двери квартиры и не может туда попасть. Оказывается, собственники, недозвонившись до меня и до нее, в течение 30 минут успели закрыть дверь на второй замок, ключа от которого у нас не было, и о котором нам не сообщалось. Когда жена пришла, она встретила в подъезде хозяйку, та сказала, что ключ у мужа дома. Что закрыли квартиру, потому что решили что мы тут не проживаем, так как кто то из соседей регулярно не видит света по вечерам. В течение 20ти минут пришел собственник и впустил жену в квартиру. Жена спросила на каком основании нам перекрыт доступ в квартиру, на что ей была брошена фраза - "платить во-время надо!", хотя за все это время у нас не было ни одной просрочки. В итоге, пока меня не было хозяева успели довести мою жену, что она наорала на них и выгнала из квартиры. Хозяйку я встретил вечером возле дома, когда возвращался с работы около 20:30. Она все еще общалась с соседями все это время. Она мне сообщила, что это последний месяц который мы тут живем. На что я ей ответил, что мы съезжать не собираемся, если только они нам не компенсируют переезд. На вопрос, зачем им это надо, мне ответили, что еще не решили что дальше делать с квартирой, может сдадут, может родственников поселят.
В итоге, через 3 дня, получая оплату, они написали бумажку о каких то там личных обстоятельствах, в связи с чем мы должны съехать через месяц. Я эту бумажку в руки не брал и подписывать отказался. Сказал, что если они хотят нас выселять таким образом, пусть присылают уведомление как положено, по почте или с почтальоном. Не смотря на это, хозяева сообщили мне, что 17го декабря дверь квартиры будет закрыта и нас в квартиру больше не пустят.
Связавшись с агентом, заселявшим нас, от него был получен ответ, что собственники действуют в рамках договора, и все их действия законны.
Для справки. Некоторые пункты из договора.
п. 2.2 Наймодатель имеет право посещать жилое помещение для проверки порядка его использования только в присутствии Нанимателя с предварительным согласованием даты и времени не менее чем за сутки до даты предполагаемого посещения.
п. 2.2.1 Посещать жилое помещение без присутствия Нанимателя в случае форс-мажорных обстоятельств(стихийные бедствия, угроза затопления или пожара, жалобы соседей, невозможность связаться с Нанимателем в течение двух суток.)
п. 2.4.1 Наниматель имеет право беспрепятственно пользоваться переданным в наем Жилым Помещением в течение всего срока действия найма.
п. 4.1 Стороны впрае досрочно расторгнуть Договор найма при условии обязательного письменного предварительного уведомления второй стороны за 30 дней.
п. 4.2 В случае досрочного расторжения Наймодателем, без предварительного уведомления Нанимателя, без нарушений Нанимателем его условий Договора и своих обязательств, Наймодатель возвращает Нанимателю в течение трех дней с момента расторжения Договора плату за найм жилого помещения за оплаченный, но не прожитый период и выплачивает неустойку в размере месячной платы за найм или оплачивает услуги риэлторской фирмы по поиску нового варианта.
В связи с вышеописанным возникают следующие вопросы.
1. Имеем ли мы право сменить замки на дверях?
2. Как нам перехать на другое место без дополнительных финансовых затрат, связанных с повторной оплатой комиссии.
3. В какие органы обращаться за поддержкой?
4. Как можно наказать собственников, за такое отношение?
А может кто-то считает что неправы именно мы?
p.s.
Договор заключен на 11 месяцев.
Все расписки о рассчетах имеются.
О том, что договор в налоговой зарегистрирован, мне не известно.
Мы снимаем квартиру и у нас возникла проблема с собственниками.
Пожалуйста, рассудите и подскажите как действовать и куда обращаться.
В июле мы сняли квартиру в Подмосковье. Снимали через агенство, со всеми сопуствующими расходами. Прожили в ней 3 месяца. За это время моей жене предложили хорошую работу в Москве, но был один главный недостаток - ей приходилось тратить на проезд по 5 часов в день.Тогда решили обратиться к собственникам. Сообщили, что нас все в квартире устраивает, но добираться до работы далеко, поэтому предложили заселить на наше место других квартирантов, а чтобы не нести повторных расходов на комиссию, взять ее с новых квартирантов. Собственники восприняли эту идею в штыки. Мы с ними спорить не стали. Хотя и их позиция была совершенно не понятна.
Спустя некоторое время, при очередной оплате жилья собственники сообщили, что если мы хотим съезжать, говорите сейчас и мы через месяц расстаемся. На что мы ответили, что съезжать не планируем.
Проходит еще месяц. Тем временем, жене пришлось отказаться от предложенной работы и найти вариант поближе. Срок оплаты по договору установлен с 16го по 19 число. 15го ноября в 18:30 вечера мне проходит ОДИН звонок от собственников. Я в это время был на работе и трубку не взял. Через 40 минут мне звонит жена. Сообщает, что стоит у двери квартиры и не может туда попасть. Оказывается, собственники, недозвонившись до меня и до нее, в течение 30 минут успели закрыть дверь на второй замок, ключа от которого у нас не было, и о котором нам не сообщалось. Когда жена пришла, она встретила в подъезде хозяйку, та сказала, что ключ у мужа дома. Что закрыли квартиру, потому что решили что мы тут не проживаем, так как кто то из соседей регулярно не видит света по вечерам. В течение 20ти минут пришел собственник и впустил жену в квартиру. Жена спросила на каком основании нам перекрыт доступ в квартиру, на что ей была брошена фраза - "платить во-время надо!", хотя за все это время у нас не было ни одной просрочки. В итоге, пока меня не было хозяева успели довести мою жену, что она наорала на них и выгнала из квартиры. Хозяйку я встретил вечером возле дома, когда возвращался с работы около 20:30. Она все еще общалась с соседями все это время. Она мне сообщила, что это последний месяц который мы тут живем. На что я ей ответил, что мы съезжать не собираемся, если только они нам не компенсируют переезд. На вопрос, зачем им это надо, мне ответили, что еще не решили что дальше делать с квартирой, может сдадут, может родственников поселят.
В итоге, через 3 дня, получая оплату, они написали бумажку о каких то там личных обстоятельствах, в связи с чем мы должны съехать через месяц. Я эту бумажку в руки не брал и подписывать отказался. Сказал, что если они хотят нас выселять таким образом, пусть присылают уведомление как положено, по почте или с почтальоном. Не смотря на это, хозяева сообщили мне, что 17го декабря дверь квартиры будет закрыта и нас в квартиру больше не пустят.
Связавшись с агентом, заселявшим нас, от него был получен ответ, что собственники действуют в рамках договора, и все их действия законны.
Для справки. Некоторые пункты из договора.
п. 2.2 Наймодатель имеет право посещать жилое помещение для проверки порядка его использования только в присутствии Нанимателя с предварительным согласованием даты и времени не менее чем за сутки до даты предполагаемого посещения.
п. 2.2.1 Посещать жилое помещение без присутствия Нанимателя в случае форс-мажорных обстоятельств(стихийные бедствия, угроза затопления или пожара, жалобы соседей, невозможность связаться с Нанимателем в течение двух суток.)
п. 2.4.1 Наниматель имеет право беспрепятственно пользоваться переданным в наем Жилым Помещением в течение всего срока действия найма.
п. 4.1 Стороны впрае досрочно расторгнуть Договор найма при условии обязательного письменного предварительного уведомления второй стороны за 30 дней.
п. 4.2 В случае досрочного расторжения Наймодателем, без предварительного уведомления Нанимателя, без нарушений Нанимателем его условий Договора и своих обязательств, Наймодатель возвращает Нанимателю в течение трех дней с момента расторжения Договора плату за найм жилого помещения за оплаченный, но не прожитый период и выплачивает неустойку в размере месячной платы за найм или оплачивает услуги риэлторской фирмы по поиску нового варианта.
В связи с вышеописанным возникают следующие вопросы.
1. Имеем ли мы право сменить замки на дверях?
2. Как нам перехать на другое место без дополнительных финансовых затрат, связанных с повторной оплатой комиссии.
3. В какие органы обращаться за поддержкой?
4. Как можно наказать собственников, за такое отношение?
А может кто-то считает что неправы именно мы?
p.s.
Договор заключен на 11 месяцев.
Все расписки о рассчетах имеются.
О том, что договор в налоговой зарегистрирован, мне не известно.
Опустив, для ясности, Ваши предыдущие взаимоотношения с наймодателем (ибо здесь его нет, и выслушать его версию событий невозможно) давайте пройдемся по вопросам:
1. Имеем ли мы право сменить замки на дверях?
Имеете. С согласия наймодателя и предоставлением копий ключей поскольку:
"п. 2.2.1 Посещать жилое помещение без присутствия Нанимателя в случае форс-мажорных обстоятельств(стихийные бедствия, угроза затопления или пожара, жалобы соседей, невозможность связаться с Нанимателем в течение двух суток.)"
Т.е. если вы смените замки "просто так", то можно (при желании) вынести дверь, и поставить обратно уже свои замки, и "отписаться" затоплением или еще чем (найти подтверждающих - не проблема).
2. Как нам перехать на другое место без дополнительных финансовых затрат, связанных с повторной оплатой комиссии.
Найти следующее помещение без помощи риэлтеров, чтобы не платить комиссию. Более- никак.
3. В какие органы обращаться за поддержкой?
А за какой поддержкой Вы хотите обратится? Пока у вас все происходит в рамках договора.
Цитирую Вас же:
"В итоге, через 3 дня, получая оплату, они написали бумажку о каких то там личных обстоятельствах, в связи с чем мы должны съехать через месяц." Т.е. наймодатель выполнил п. 4.1. Договора.
"Я эту бумажку в руки не брал и подписывать отказался. Сказал, что если они хотят нас выселять таким образом, пусть присылают уведомление как положено, по почте или с почтальоном." А вот Вы уклонились от выполнения договора, поскольку в нем не прописана процедура ОБЯЗАТЕЛЬНОГО уведомления по ПОЧТЕ. Прописано, что ПИСЬМЕННОГО, что наймодатель и соблюл. Не думаю, что ему будет проблемой послать заказное с уведомлением, или прийти к вам и попробовать вручить бумажку при свидетелях. Будет уклонятся снова - Ваши проблемы. Наймодатель уведомил, срок пошел.
4. Как можно наказать собственников, за такое отношение?
Не понял - за какое "отношение"? Повторюсь - у сторон пока все в пределах Договора.
Соотвественно, наказать оставаясь рамках закона - никак.
О том, что договор в налоговой зарегистрирован, мне не известно.
Договор в налоговой и не регистрируется. Доход, полученный от сдачи помещения подлежит налогообложению в общем порядке (т.е. наравне с другими доходами физ. лица) и сведения о нем подаются при сдаче декларации. Что включать в декларацию - дело физ. лица, проверять истинность сведений - дело ИФНС.
1. Имеем ли мы право сменить замки на дверях?
Имеете. С согласия наймодателя и предоставлением копий ключей поскольку:
"п. 2.2.1 Посещать жилое помещение без присутствия Нанимателя в случае форс-мажорных обстоятельств(стихийные бедствия, угроза затопления или пожара, жалобы соседей, невозможность связаться с Нанимателем в течение двух суток.)"
Т.е. если вы смените замки "просто так", то можно (при желании) вынести дверь, и поставить обратно уже свои замки, и "отписаться" затоплением или еще чем (найти подтверждающих - не проблема).
2. Как нам перехать на другое место без дополнительных финансовых затрат, связанных с повторной оплатой комиссии.
Найти следующее помещение без помощи риэлтеров, чтобы не платить комиссию. Более- никак.
3. В какие органы обращаться за поддержкой?
А за какой поддержкой Вы хотите обратится? Пока у вас все происходит в рамках договора.
Цитирую Вас же:
"В итоге, через 3 дня, получая оплату, они написали бумажку о каких то там личных обстоятельствах, в связи с чем мы должны съехать через месяц." Т.е. наймодатель выполнил п. 4.1. Договора.
"Я эту бумажку в руки не брал и подписывать отказался. Сказал, что если они хотят нас выселять таким образом, пусть присылают уведомление как положено, по почте или с почтальоном." А вот Вы уклонились от выполнения договора, поскольку в нем не прописана процедура ОБЯЗАТЕЛЬНОГО уведомления по ПОЧТЕ. Прописано, что ПИСЬМЕННОГО, что наймодатель и соблюл. Не думаю, что ему будет проблемой послать заказное с уведомлением, или прийти к вам и попробовать вручить бумажку при свидетелях. Будет уклонятся снова - Ваши проблемы. Наймодатель уведомил, срок пошел.
4. Как можно наказать собственников, за такое отношение?
Не понял - за какое "отношение"? Повторюсь - у сторон пока все в пределах Договора.
Соотвественно, наказать оставаясь рамках закона - никак.
О том, что договор в налоговой зарегистрирован, мне не известно.
Договор в налоговой и не регистрируется. Доход, полученный от сдачи помещения подлежит налогообложению в общем порядке (т.е. наравне с другими доходами физ. лица) и сведения о нем подаются при сдаче декларации. Что включать в декларацию - дело физ. лица, проверять истинность сведений - дело ИФНС.
Сибирь - рай
activist
поэтому предложили заселить на наше место других квартирантов, а чтобы не нести повторных расходов на комиссию, взять ее с новых квартирантов.
Не понял, это что за практика такая?
Не понял, это что за практика такая?
ANik1C
guru
Это арендаторы захотели "перепродать" право аренды
ТОП 5
1
3
4