Борьба с недостоверной рекламой как способ регулирования цен на рынке.
14088
160
zhadina
guru
Добрый день, коллеги, приглашаю к дискуссии:
Итак, что мы имеем сегодня по большинству рекламы в популярных СМИ (новостройки):
- заниженная цена за кв.м;
- информация о вводе объекта в эксплуатацию, не соответствующая действительности и разнящаяся в лучшем случае на полгода;
- недостоверная информация о наименовании, этажности и пр. характеристики, не соответствующие разрешительным документам;
- недостоверная информация о документообороте;
- выставление на продажу квартир, которых не существует, что приводит к обману потребителя;
Все это мешает частным инвесторам, подрядчикам, застройщику и здорово дезинформирует конечного потребителя. И ведь ладно бы агенты отслеживали актуальность наличия, так нет - как бы и квартир уже по таким ценам нет в природе, но ведь агенту надо звонок поймать, а там уже "такой нет, есть дороже, есть с перламутровыми пуговицами" и т.п. А то есть квартир нет, а объявление есть. Их много. Несуществующих. Фантомов. По цене ниже цены застройщика ... процентов на 20-30. Они стоят месяцами, негативно влияют на ценовую динамику объекта и ... им позволяют быть. Попустительствуют, так скажем.
Причины такого попустительства - разные, но лидирует одна - банальная нехватка ресурсов (временных) у застройщика для создания рабочей группы по пресечению оной вакханалии.
Я разрабатывала методику решения этого вопроса полгода, оччччень плотно общалась с застройщиками, изучала правовые акты ФАС и пр., в принципе готова реализовать этот проект, начиная с объектов нашей организации. Создала мини фокус-группу из партнеров от АН и после презентации получила единогласный возглас, мол, "тебе это сделать никто не даст, а потом еще и работать никто с тобой не будет, мол, последствия штрафов на АН на тебе же негативно и скажутся".
А вот я наоборот вижу перспективу сделать ситуацию чуть более прозрачной. Уточняю: я не против демпинга д о с т о в е р н о г о, каждый продавец имеет право продавать так как он считает нужным, если ... он может подтвердить права на объект. Я против н е д о с т о в е р н ы х объявлений. Плюсов в ликвидации недостоверной рекламы вижу много, в т.ч. и для АН. Но возможно я не вижу минусов? Жду конструктивной критики.
Итак, что мы имеем сегодня по большинству рекламы в популярных СМИ (новостройки):
- заниженная цена за кв.м;
- информация о вводе объекта в эксплуатацию, не соответствующая действительности и разнящаяся в лучшем случае на полгода;
- недостоверная информация о наименовании, этажности и пр. характеристики, не соответствующие разрешительным документам;
- недостоверная информация о документообороте;
- выставление на продажу квартир, которых не существует, что приводит к обману потребителя;
Все это мешает частным инвесторам, подрядчикам, застройщику и здорово дезинформирует конечного потребителя. И ведь ладно бы агенты отслеживали актуальность наличия, так нет - как бы и квартир уже по таким ценам нет в природе, но ведь агенту надо звонок поймать, а там уже "такой нет, есть дороже, есть с перламутровыми пуговицами" и т.п. А то есть квартир нет, а объявление есть. Их много. Несуществующих. Фантомов. По цене ниже цены застройщика ... процентов на 20-30. Они стоят месяцами, негативно влияют на ценовую динамику объекта и ... им позволяют быть. Попустительствуют, так скажем.
Причины такого попустительства - разные, но лидирует одна - банальная нехватка ресурсов (временных) у застройщика для создания рабочей группы по пресечению оной вакханалии.
Я разрабатывала методику решения этого вопроса полгода, оччччень плотно общалась с застройщиками, изучала правовые акты ФАС и пр., в принципе готова реализовать этот проект, начиная с объектов нашей организации. Создала мини фокус-группу из партнеров от АН и после презентации получила единогласный возглас, мол, "тебе это сделать никто не даст, а потом еще и работать никто с тобой не будет, мол, последствия штрафов на АН на тебе же негативно и скажутся".
А вот я наоборот вижу перспективу сделать ситуацию чуть более прозрачной. Уточняю: я не против демпинга д о с т о в е р н о г о, каждый продавец имеет право продавать так как он считает нужным, если ... он может подтвердить права на объект. Я против н е д о с т о в е р н ы х объявлений. Плюсов в ликвидации недостоверной рекламы вижу много, в т.ч. и для АН. Но возможно я не вижу минусов? Жду конструктивной критики.
Недостоверная информация со стороны застройщиков также вводит клиентов в заблуждение.
Перенос сроков сдачи объекта, переделка проекта ухудшающая какие-то показатели объекта или комплекса, замена стройматериалов на худшие и т.д. т т.п.
Для застройщика мерой воздействия на АН с недобросовестной рекламой может быть отказ от работы с такими АН.
Рынок нуждается в "зачистке" от всяких "фонарей" со стороны всех участников.
Перенос сроков сдачи объекта, переделка проекта ухудшающая какие-то показатели объекта или комплекса, замена стройматериалов на худшие и т.д. т т.п.
Для застройщика мерой воздействия на АН с недобросовестной рекламой может быть отказ от работы с такими АН.
Рынок нуждается в "зачистке" от всяких "фонарей" со стороны всех участников.
, негативно влияют на ценовую динамику объектаА вот и истинная причина столь "благородной" затеи
1. Недостоверная информация со стороны застройщиков ... перенос сроков сдачи объекта, переделка проекта ухудшающая какие-то показатели объекта или комплекса, замена стройматериалов на худшие и т.д. т т.п.1. Это не есть хорошо, но не относится к теме борьбы с недостоверной рекламой.
2. Для застройщика мерой воздействия на АН с недобросовестной рекламой может быть отказ от работы с такими АН.
3. Рынок нуждается в "зачистке" от всяких "фонарей" со стороны всех участников.
2. Для того чтобы АН выставило недостоверную рекламу вовсе необязательно иметь договор с АН. Что касается существенного занижения цены в рекламе, так это не от застройщика предложения, а от подрядчиков. Да и пускай рекламируют, только "живые" варианты.
3. Есть конструктивные предложения?
А вот и истинная причина столь "благородной" затеиА никто и не заявляет торжественно о благотворительной акции "санитар леса", я представляю рынок продавца и моя мотивация прозрачна:
На рынке есть продавцы, покупатели и посредники. Продавцы имеют право продавать по любым ценам, которые сочтут нужным. Покупатели имеют право выбора. Посредники за вознаграждение соединяют продавца и покупателя. В том случае когда посредник выставляет недостоверную рекламу - цепь нарушается.
Я проанализировала рынок предложений и нашла в продаже более 50 квартир, которые в течение 2015 г. были лично мною проданы конечным потребителям. Я позвонила выборочно своим партнерам в АН - мне все как один ласково ответили, мол, "пусть стоит, придет покупатель - что нибудь придумаем, если прям напряг, давай этаж переставлю на любой другой". А то есть покупатель НЕ придет ко мне, обратившись в это АН, потому как нет уже варианта, это четкая работа, направленная на привлечение покупателя только для АН. Если каждое АН с такой позицией поставит от балды любой этаж, то у потребителя сложится четкое мнение, что весь дом продается с дисконтом.
Далее: есть подрядчики с монопольной ценой, а т.е. с самым большим дисконтом среди прочих, как формулу возьмем соотношение 70 за кв.м у застройщика и 50 за кв.м у подрядчика. Монопольный подрядчик обычно свой пакет распродает существенно быстрее прочих, НО цена за кв.м в размере 50 будет висеть в рекламе от АН не менее полугода, тем самым обесценивая стоимость объекта и снижая продажи застройщика и прочих продавцов. А т.е. нет уже ни цен таких ни вариантов в реальности, а рекламируются все равно. Повторюсь, т.к. это важно: от демпинга рынок никуда не денется, это право продавца, но от недостоверной рекламы избавиться вполне по силам.
Еще мнения?
Сейчас читают
Южно-чемской жилмассив! (часть 2)
174400
1000
Дискус + Широтные дома. Все обо всем.
125588
528
БАРАХОЛКА (часть 49)
235833
423
Для того чтобы АН выставило недостоверную рекламу вовсе необязательно иметь договор с АН.исправляю: с застройщиком.
это четкая работа, направленная на привлечение покупателя только для АН. Если каждое АН с такой позицией поставит от балды любой этаж, то у потребителя сложится четкое мнение, что весь дом продается с дисконтом.Довольно странно, если бы АН занималось привлечением покупателей не для себя, а для кого-то другого, не находите? Они преследуют свои интересы(что довольно логично), интересы застройщиков или покупателей их занимают весьма слабо. А про "не достоверную рекламу" и вовсе смешно, весь их бизнес стоит на этом - "поймать звонок" и дальше так или иначе вклиниться в схему, для этого любые методы пойдут.
нашла в продаже более 50 квартир, которые в течение 2015 г. были лично мною проданыЧто мешает обратиться в УФАС ?
Показать спойлер
Они преследуют свои интересыЗолотые слова Одна схема с НАР чего стоит
Они преследуют свои интересы(что довольно логично)Логично, если это не наступает на чужие интересы. В данный момент эта бизнес-модель наступает на интересы продавца.
Вы констатируете факт, я знакома с фактами. Вот только не считаю такой расклад логичным. И смешным тоже.
в духе риелторов отвечу: "не нравится, не кушайте"
Что Вас заставляет подписываться и платить тем, кто недобросовестной конкуренцией занимается. И вообще, Ваш единичный опыт не отражает общую картину на рынке недвижимости.
Тоже мне, санитар леса
Что Вас заставляет подписываться и платить тем, кто недобросовестной конкуренцией занимается. И вообще, Ваш единичный опыт не отражает общую картину на рынке недвижимости.
Тоже мне, санитар леса
Что мешает обратиться в УФАС ?Ничего. Методика на этом и основана, но редкие разовые обращения в УФАС ничего не дадут вообще, это как вместо операции пластырь налепить на палец, который надо отрезать. Масштабирование в этом плане вижу более эффективным.
И вообще, Ваш единичный опыт не отражает общую картину на рынке недвижимости.Считаете эту проблему единичной?
Я для того и создала тему, чтобы обратную связь получить. Так какова общая картина на рынке недвижимости по Вашему мнению в упомянутом мною разрезе?
В данный момент эта бизнес-модель наступает на интересы продавца.Скорей на ваши, иначе решением проблемы занялись застройщики, а не АН
Как показал месяц интенсивного общения с АН интересы продавца АН вообще не волнуют
И если бы вопрос сводился к получению определенной суммы денег за услуги, так АН ее хочет получить только удобным для него способом А для обоснования такого способа получение столько всего придумано ...
Вот только не считаю такой расклад логичным. И смешным тоже.Не считаете логичным, не стройте с ними отношения в таком формате, это ведь в Ваших силах. Вас никто не заставляет кормить тех, кто наступает на Ваши интересы, перестанете кормить, будет не менее логичное следствие - издохнут, или сменят формат.
Считаете эту проблему единичной?Сколько лет РН в России, столько же существует эта проблема
Иногда до смешного доходит
Есть сладкий вариант, но собственник за границей
Цена действительно только сегодня, приезжайте к АН, заключим предварительный договор
Доверенность на продажу есть? доверенности нет ...
Законный способ борьбы - массовые обращение в УФАС и дальше по цепочке
издохнут, или сменят формат.Видимо при таком раскладе АН издохнут первыми - потому и тему создали
думаю что "революция пожирает своих детей" (с), сами себе проблемы наживете. А процесс ущемления в правах посредника в виде АН и так уже начался, это логично в условиях кризиса. Кстати, довольно нагло себя АН ведут, портя вашу репутацию, их наказать за фонари по вашим объектам сам бог велел.
Застройщики, заключая договоры с АН, дают им карт-бланш на проведение рекламных акций. Их (застройщиков) не волнует, каким образом АН приведет им клиента
Зато застройщик очень ревностно следит за тем, по какой цене ПОДРЯДЧИК выставил свою квартиру, звонят и блажат о том, что нехорошие подрядчики выставили квартиру дёшево и поломали им рынок. Отсылание их рекламе АН (где существуют более дешевые варианты) ничего не дает, ибо ну это же РЕКЛАМА, а у вас реальный вариант.
Голубая мечта застройщиков, диктовать цены подрядчикам. Типо и денег мы вам не дадим, дадим квадраты, и продавать их не хотим давать, ибо рынок ломаете.
Когда говоришь ОП застройщика, продайте наши метры быстро, даже в рекламу давать не будем, этого тоже не хотят и делают сложные лица
Так что до тех пор пока застройщикам выгодна эта ситуация (а она им выгодна) статус кво останется неизменным.
ЗЫ: твоя боль мне понятна, патамушта "я в таком же положении как человек на Луне..."
Зато застройщик очень ревностно следит за тем, по какой цене ПОДРЯДЧИК выставил свою квартиру, звонят и блажат о том, что нехорошие подрядчики выставили квартиру дёшево и поломали им рынок. Отсылание их рекламе АН (где существуют более дешевые варианты) ничего не дает, ибо ну это же РЕКЛАМА, а у вас реальный вариант.
Голубая мечта застройщиков, диктовать цены подрядчикам. Типо и денег мы вам не дадим, дадим квадраты, и продавать их не хотим давать, ибо рынок ломаете.
Когда говоришь ОП застройщика, продайте наши метры быстро, даже в рекламу давать не будем, этого тоже не хотят и делают сложные лица
Так что до тех пор пока застройщикам выгодна эта ситуация (а она им выгодна) статус кво останется неизменным.
ЗЫ: твоя боль мне понятна, патамушта "я в таком же положении как человек на Луне..."
Кстати, чем предыдущие поиски информации закончились?!
Показать спойлер
Показать спойлер
Я бы предложил через эти популярные СМИ и работать над идеей. Пишите в НГС-Недвижимость и прочие популярные сайты. Хорошие идеи, повышающие доверие к объявам им выгодно.
им выгодно больше объяв - больше бабла, доверие/недоверие - в пользу бедных
Скорей на ваши, иначе решением проблемы занялись застройщики, а не АНЕстстно, на мои, не спорю. Просто устранить это явление я смогу только через массовый проект.
Хорошие идеи, повышающие доверие к объявам им выгодно.При наличии такого ущербного сбыта застройщику лучше развивать свой сбыт, через ОП. С актуальными реальности предложениями, с нормальными фотографиями, с понятной ценовой политикой. Но это же дорого (ОП содержать и развивать), проще было в жирные времена кормить болото, а теперь вот спохватились, оказывается болото живет по своим интересам, просто удивительно.
Тут главное что автор знает законный способ борьбы с такими объявлениями, и в этой теме он упомянут, но использовать его не хочет, ссылаясь на низкую по ее мнению эффективность
При этом очевидно что причины отказа от использования законного способа иные
Более того, в профиле автора есть ссылочка на сайт АН, а там прайс лист
Так вот заканчивается он такой красивой фразой
С точки зрения покупателя первое от второго не сильно отличается
При этом очевидно что причины отказа от использования законного способа иные
Более того, в профиле автора есть ссылочка на сайт АН, а там прайс лист
Так вот заканчивается он такой красивой фразой
Настоящий прайс-лист носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой и не может рассматриваться как публичное предложение к заключению сделкиА теперь вопрос, автор предлагает бороться с несуществующими объектами и ценами на них, при этом допускает рекламу существующих объектов с неподтвержденными ценами
С точки зрения покупателя первое от второго не сильно отличается
перестанете кормить, будет не менее логичное следствие - издохнут, или сменят формат.у меня мизерная доля в этом сегменте рынка, это раз, поэтому не издохнут, быстрее я сдохну,
два - мои клиенты - это в первую очередь и есть АН, они мне делают продажи, а я им плачу деньги, и я не против АН и дисконтов, я против недостоверной рекламы, почему - выше указала.
Законный способ борьбы - массовые обращение в УФАС и дальше по цепочкеВот этот проект и хочу реализовать.
это в первую очередь и есть АН, они мне делают продажиНу тогда и не брыкайтесь, нет у Вас методов. Если их начнут нахлобучивать на недостоверную рекламу - там не останется никого на рынке.
1. А процесс ущемления в правах посредника в виде АН и так уже начался ...1. О чем речь ? Мой продукт - другой, я никого не хочу ущемить в правах, я преследую совсем иные цели - убрать недостоверную рекламу из своего сегмента.
2. Кстати, довольно нагло себя АН ведут ... их наказать за фонари по вашим объектам сам бог велел.
2. Там нет цели продавать именно проданное, а т.е. они не делают это осознанно, это просто от балды поставленный этаж каким-то АН, либо АН просто "забыло" убрать рекламу после сделки им же совершенной, либо АН не отслеживает мои прайсы и прайсы других подрядчиков на актуальность наличия, либо просто и т.п.
1. ... Тут главное что автор знает законный способ борьбы с такими объявлениями, и в этой теме он упомянут, но использовать его не хочет ...1. Либо я некорректно излагаю мысль, либо Вы ее неверно трактуете. Единственный законный способ борьбы с недостоверной рекламой это массовые обращения в УФАС. Только этот метод считаю эффективным, на этом основан проект, который я готова реализовать.
2. А теперь вопрос, автор предлагает бороться с несуществующими объектами и ценами на них, при этом допускает рекламу существующих объектов с неподтвержденными ценами
2. Уличить меня в недостоверной рекламе не представляется возможным, т.к. все предлагаемые варианты принадлежат только нам + это не тема имени меня и нашей организации, поэтому, во избежание удаления модераторами постов, предлагаю не давать ссылки на конкретные организации и т.п.
1. процесс объективный и не зависит от желания кого-либо
2. Что же тогда есть "фонарь"? Так можно дойти до того, что все АН чисто инстинктивно объявления размещают. Раз есть дом, значит в нем продаются и квартиры, а если квартиру купили, значит ее когда-нибудь будут и продавать, так что ли?
2. Что же тогда есть "фонарь"? Так можно дойти до того, что все АН чисто инстинктивно объявления размещают. Раз есть дом, значит в нем продаются и квартиры, а если квартиру купили, значит ее когда-нибудь будут и продавать, так что ли?
Тогда к чему тема? 50 типовых обращений за полдня вполне можно направить? Или вы предлагаете форумчанам за вас жалобы писать?
Вот только цены носят справочный характер
Отсюда и вопрос, чем вы лучше тех с кем собираетесь бороться?
Что там предложат такую же с перломутровыми пуговицами, а у вас просто за пуговицы предложат доплатить
Вот только цены носят справочный характер
Отсюда и вопрос, чем вы лучше тех с кем собираетесь бороться?
Что там предложат такую же с перломутровыми пуговицами, а у вас просто за пуговицы предложат доплатить
Что же тогда есть "фонарь"?В разрезе моей проблемы - первый и самый значимый для меня критерий - это несуществующая цена.
Потребитель ориентирован на рекламу. Если цена застройщика 20 рублей, у меня 15 рублей, а половина рынка рекламирует 10 рублей, то будьте добры, вторая половина, подтвердить актуальность предложения по 10 рублей.
Вот только проблема в том, что у покупателя как было 10 рублей в кармане, так и останется
1.Или вы предлагаете форумчанам за вас жалобы писать?1. Нет, я планирую получить полномочия от застройщиков и реализовать проект от имени застройщика.
2. Вот только цены носят справочный характер. Отсюда и вопрос, чем вы лучше тех с кем собираетесь бороться?
2. До Вашего замечания не считала этот комментарий в прайсе симптомом недостоверной рекламы, проанализирую , спасибо. "Лучше/хуже" - пожалуй, не совсем корректный термин, но я уже давно не встречала среди своих коллег-подрядчиков тех, кто продает то, чего у них нет и сама не отношусь к ним. Видимо да, надо тоже понаставить липовых заманух, тогда люди начнут звонить, а мы будем предлагать им "перламутровые пуговицы".
Вот только проблема в том, что у покупателя как было 10 рублей в кармане, так и останетсяЭто другая проблема, она не относится к моему проекту.
Видимо да, надо тоже понаставить липовых заманух, тогда люди начнут звонить, а мы будем предлагать им "перламутровые пуговицы".В болото скатиться достаточно просто, вот цивилизоваться значительно сложнее, это верно, тут выбор за Вами.
я планирую получить полномочия от застройщиков и реализовать проект от имени застройщика.застройщикам это невыгодно
Спрошу еще раз, в надежде что заметят
чем предыдущие поиски информации закончились?!
чем предыдущие поиски информации закончились?!
Показать спойлер
Показать спойлер
Вот только проблема в том, что у покупателя как было 10 рублей в кармане, так и останетсяДа ежу понятно, что является первопричиной внезапно проснувшегося чувства справедливости.
Поросенок все меньше и меньше, и его дележ уже идет с "жертвами" среди едоков и прилюдными выяснениями, кто же сейчас более недобросовестен.
Да я заметила, просто не не к теме.
Ответ: то что искала - не нашла, увы, но дело выиграли.
Ответ: то что искала - не нашла, увы, но дело выиграли.
застройщикам это невыгоднопочему? они вдвойне страдают: от демпинга подрядчиков + от таких вот офферов
Поросенок все меньше и меньше, и его дележ уже идет с "жертвами" среди едоков и прилюдными выяснениями, кто же сейчас более недобросовестен.В точку. Убрать недостоверную рекламу - один из способов повысить продажи.
Ответ: то что искала - не нашла.Жаль, в нынешние времена такая база дорогого стоит
демпинга подрядчиков + от таких вот офферовНе надо путать мух с котлетами
Первые выгодны застройщику, экономят его деньги, а за это он прощает им мелкие шалости с демпингом
Разбега в 70 у застройщика / 50 у подрядчика я не встречал
А вторые есть олицетворение собирательного образа риэлторского бизнеса россии
И в нынешней экономической ситуации их будет только больше
не смеши мои тапки, чёйто они застрадали от АН, ага.
Застройщики прекрасно знают, что АН притащит клиента к ним, а вот подрядчик хрен к ним клиента притащит
При этом реально ОП застройщиков не хотят шевелится даже за деньги.
Застройщики прекрасно знают, что АН притащит клиента к ним, а вот подрядчик хрен к ним клиента притащит
При этом реально ОП застройщиков не хотят шевелится даже за деньги.
дело, кстати, было интереснейшим, до сих пор мурашки
Застройщики прекрасно знают, что АН притащит клиента к ним, а вот подрядчик хрен к ним клиента притащитДа КАК АН притащит к ним, если у застройщика 20, а в рекламе 10. Никак, если только акция по цене не санкционирована самим застройщиком.
Мне другие риски объясняли:
1. АН отвернутся от застройщиков-заявителей и не будут их продавать (типа боятся застройщики).
2. АН отвернутся от подрядчиков и не будут их продавать (типа боятся подрядчики).
Ну так недостоверная реклама изначально НЕ НАПРАВЛЕНА на продажу, это просто тупой развод потребителя и зло для реального продавца.
1. АН отвернутся от застройщиков-заявителей и не будут их продавать (типа боятся застройщики).
2. АН отвернутся от подрядчиков и не будут их продавать (типа боятся подрядчики).
Ну так недостоверная реклама изначально НЕ НАПРАВЛЕНА на продажу, это просто тупой развод потребителя и зло для реального продавца.
ТОП 5
3
4