Креатив
3805
38
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Что сие значит, что значит креатив в рекламе и по каким параметрам оценивать креатив в рекламе?
Игорь_Борисов
guru
творческая, оригинальная реклама.
а параметры оценки простые:
Жанр - всему голова!
Если видите в той или иной рекламе жанр - значит это креатив!
А "плохой" это креатив или "хороший" в рамках того или иного жанра - это уже в чистом виде критерии оценок искусства:
- сюжет
- актерская игра
- композиция
- манифест
и т.д и т.п.
а параметры оценки простые:
Жанр - всему голова!
Если видите в той или иной рекламе жанр - значит это креатив!
А "плохой" это креатив или "хороший" в рамках того или иного жанра - это уже в чистом виде критерии оценок искусства:
- сюжет
- актерская игра
- композиция
- манифест
и т.д и т.п.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
То есть, творческая, оригинальная реклама должна обязательно заинтересовать потребителя, он должен её запомнить, проникнуться и броситься покупать товар или услугу?
Игорь_Борисов
guru
То есть, творческая, оригинальная реклама должна обязательно заинтересовать потребителя, он должен её запомнить, проникнуться и броситься покупать товар или услугу?все так за исключением последнего:
Ни одно креативное РА не может гарантировать, что кто-то "броситься что-то покупать", ибо мы не стоим за прилавками магазинов заказчиков!
Единсвтенное, что мы можем гарантировать что потенциальный потребитель "учтет данную марку при выборе из альтернатив при возникновении потребности в продукте из товарной категории или из числа субститутов! "
И этот аспект, в свою очередь, уже легко проверяется с помощью исследований на "top - of - mind" и другие из этой исследовательской цепочки. (вспомнил без подсказки, с подскаской, рекламу, свойство, марку и т.д. и т.п. )
Реклама на медианосителях, это так сказать "опосреднованный", "длинный" инструмент влияния! - когда у потенциального потребителя возникнет потребность в товаре - никто не знает, ибо в наше время нет планируемых пятилеток с заводским заказом как при СССР.
Соответственно, для тех заказчиков, которые рассчитвают на немедленную реакцию, на что, что потребитель сразу "бросится покупать" товар - именно для них придумано ПРОМО, в виде сэмплингов и различных стимулирующих сбыт вещей на местах продаж - это уже "прямое" влияние.
Ну, а когда креатив есть и в медиа и в промо и все комплексно и увязано в единый концепт, тогда и принято говорить о супербрендинге!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
=="учтет данную марку при выборе из альтернатив при возникновении потребности в продукте из товарной категории или из числа субститутов! "==
Купит? Или только учтет?
==Реклама на медианосителях, это так сказать "опосреднованный", "длинный" инструмент влияния! - когда у потенциального потребителя возникнет потребность в товаре - никто не знает==
Любую рекламу человек помнит определенное время. Если за это время не возникнет потребности в товаре тогда как быть? Смысл тогда делать креативную рекламу?
Купит? Или только учтет?
==Реклама на медианосителях, это так сказать "опосреднованный", "длинный" инструмент влияния! - когда у потенциального потребителя возникнет потребность в товаре - никто не знает==
Любую рекламу человек помнит определенное время. Если за это время не возникнет потребности в товаре тогда как быть? Смысл тогда делать креативную рекламу?
Игорь_Борисов
guru
Купит? Или только учтет?Всего лишь "учтет" ! Мы не можем отвечать за "купит", ибо не стоим за прилавками тех магазинов, где продается товар, не имеем влияние на сбытовой персонал заказчика и т.д. и т.п.
Есть такие варианты, когда РА (или точнее бизнес-маркетингово-консалтингово-сбытовая контора) работает в штате заказчика или так сказать - по поручению и с полномочиями работая за % от запаланрованной (обещанной прибыли) или иные формы вознаграждения - в этом случае ессно, иные критерии оценок.
Если говорим "просто о креативных РА" - наша задача - "просто качесвтенный манифест" - не более того!
Любую рекламу человек помнит определенное время. Если за это время не возникнет потребности в товаре тогда как быть? Смысл тогда делать креативную рекламу?:)Да все правильно! Люди помнят даже ту рекламу, заказчики которой уже "умерли" или сменили профиль бизнеса, ну типа "МММ" про "Леню Голубкова"!
Поэтому смысл креативной рекламы - всего лишь запомниться, выделиться на фоне других - "серых", не выразительных!
По роду деятельности приходится общаться со многими представителями рекламы / маркетинга НСКих и не только компаний - у большинства примерно одинаковая ситуация:
Нужно "освоить" определенный месячный / годовой медиа-бюджет (рубль, десять, тыща порядок не важен), при этом не смотря на то, что реклама данной компании представляет собой "рядовые" информационные объявления типа :
"фото / кратинка продукта, иногда примастрячен какой-нить чел к продукту + адресный блок "
:(При этом, рекламисты конторы, вроде бы и адекватно осонзнают необходимости замены макетов на какие-то креативные, яркие, оригинальные - но:
а) нет денег на "продакшн" креатив - ибо нужно освоить в месяц определенную цифру в медиа, а
на креатив выделить из нее не возможно.
б) нельзя реструктуризировать медиа-бюджет, скажем сегодня прекратить выходы "серой" рекламы, что бы за 2 недели - месяц сделать продакшн креатива на все коммуникации и в следующий месяц выйти и с креативом и с двойным бюджетом не потраченным за прошлый месяц или с тем же бюджетом, так как часть бюджета за месяц не выхода - потратили на креатив.
Ибо, если манагер по рекламе сделает так без согласования - то топы его уволят за срыв графика утвержденного медиаплана!
Ситуация настолько же забавная, насколько же и грустная и просто парадоксальная!
Только задумайтесь над этим вопросом, - менеджер по рекламе предприятия занят не тем что бы искать развитие бренда, работать над его философией и точностью, филигранностью коммуникаций, не важно сам или через РА, а занят тем , что должен "латать и закрывать дырки медиа-бюджета!" - в принципе - это полный тупик!
вообще просто нонсенс!
Давайте на минутку задумаемся -
Вот Вы спрашиваете - "какой смысл в креативной рекламе?", а давайте учитывая вышесказанное,
на минутку задумаемся над таким вопросом:
А какой смысл весь год выходить с "серыми" незаметными инфомационными объявлениями,
как бы показывая конкурентам, дескать вот мы ! - на тех же самых страницах изданий и тв-эфире - где и вы!
Но! при этом, постоянно, жалуясь дескать "реклама не работает", ибо никакого манифеста, ни философии бренда она не несет!
:(Поэтому, имхо, мне кажется, что "драматизация ситуации" вокруг креативной рекламы - очень преждевременна и несколько подменяет другую проблему!
По большому счету - креатив единичен в НСКе, потому что его производство занимает едва ли 2-3% от общего 100% серого вала рекламы.
Вот когда манагеры предприятий вместе с топами сядут и подумают или иным образом донесут до топов абсурдность своей рекламной политики, вот когда прийдет к ним осознание того, что озвученный путь утопичен и когда они придут в креативные РА за креативными же решениями, когда опробуют их и применят на 100% под стратегические задачи предприяия и сделанные под разные носители от печатной рекламы и промо до инета и твроликов и т.д.и т.п.
Вот только тогда, можно собираться, жаловаться и во все услышания заявлять:
МЫ СДЕЛАЛИ КРЕАТИВНУЮ РЕКЛАМУ - А ОНО НЕ РАБОТАЕТ!
а пока думаю....нужно, что бы прошло лет пять при этих темпах развития НСКого бизнеса, а точнее его понимания рекламы и креатива, что бы мы смогли с Вами снова вернуться к этому разговору и поговорить уже приводя примеры тех или иных рекламных компаний и разбирая детально почему что-то сработало или не сработало!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
==Люди помнят даже ту рекламу, заказчики которой уже "умерли" или сменили профиль бизнеса, ну типа "МММ" про "Леню Голубкова"!==
Пример неудачный, «Леню» помнят по причине того, что МММ половину страны кинула. Гербалайф – тоже помнят, по причине того, что это название стало нарицательным – тех, кто занимается многоуровнем маркетингом называют «гербалайщиками», а не из-за креативной рекламы. Вообще, нам с тобой обсуждать запоминаемость конкретных роликов не имеет смысла, мы работаем в области рекламы и наша память хранит информацию не о продукте, а о самом ролике, как и что реализовано и т.д.
==А какой смысл весь год выходить с "серыми" незаметными инфомационными объявлениями,
как бы показывая конкурентам, дескать вот мы ! - на тех же самых страницах изданий и тв-эфире - где и вы!==
Реклама-напоминание. Что касается СМИ, обзвон идет нескольких объявлений и выбирается место, где будет куплен продукт отнюдь не по красивости макета, а по иным критериям, цене, ассортименту, расположению, удобной парковке и т.д.
==По большому счету - креатив единичен в НСКе, потому что его производство занимает едва ли 2-3% от общего 100% серого вала рекламы==
Игорь, давайте что-нибудь из вашего креатива в качестве примера. Креатив Ежова в данном случае не подходит - обычная домашняя самодеятельность.
Пример неудачный, «Леню» помнят по причине того, что МММ половину страны кинула. Гербалайф – тоже помнят, по причине того, что это название стало нарицательным – тех, кто занимается многоуровнем маркетингом называют «гербалайщиками», а не из-за креативной рекламы. Вообще, нам с тобой обсуждать запоминаемость конкретных роликов не имеет смысла, мы работаем в области рекламы и наша память хранит информацию не о продукте, а о самом ролике, как и что реализовано и т.д.
==А какой смысл весь год выходить с "серыми" незаметными инфомационными объявлениями,
как бы показывая конкурентам, дескать вот мы ! - на тех же самых страницах изданий и тв-эфире - где и вы!==
Реклама-напоминание. Что касается СМИ, обзвон идет нескольких объявлений и выбирается место, где будет куплен продукт отнюдь не по красивости макета, а по иным критериям, цене, ассортименту, расположению, удобной парковке и т.д.
==По большому счету - креатив единичен в НСКе, потому что его производство занимает едва ли 2-3% от общего 100% серого вала рекламы==
Игорь, давайте что-нибудь из вашего креатива в качестве примера. Креатив Ежова в данном случае не подходит - обычная домашняя самодеятельность.
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
279056
227
Перерегистрация авто
90128
21
Академия фитнеса-6
331854
656
Игорь_Борисов
guru
Пример неудачный, «Леню» помнят по причине того, что МММ половину страны кинула.:(Кинуть то кинула, но до "кидка", ролики выходили полгода или больше - и это был прорыв! - потому что реклама давала четкий месседж в подсознание - "голодного", немного "жадного" и "падкого на легкие деньги" после времен дефицита россиянина!
Гербалайф – тоже помнят, по причине того, что это название стало нарицательным – тех, кто занимается многоуровнем маркетингом называют «гербалайщиками», а не из-за креативной рекламы.:(Не помню их креативной рекламы, но в критериях оцентк как "MLM-конторы "- у "Гербалайфа" просто выдающиеся резульаты.
Вообще, нам с тобой обсуждать запоминаемость конкретных роликов не имеет смысла, мы работаем в области рекламы и наша память хранит информацию не о продукте, а о самом ролике, как и что реализовано и т.д.С одной стороны правильно, с другой - во времена рекламы "МММ" я был тинейджером, который как и все чуваки покупал первые жувачки "Турбо" дабы обменять потом "вкладыши" с моциками и машинками, находящися в них на что-нить такое же ценное для того возраста!
Поэтому "МММ" изначально все-таки запонил как зритель!
Реклама-напоминание. Что касается СМИ, обзвон идет нескольких объявлений и выбирается место, где будет куплен продукт отнюдь не по красивости макета, а по иным критериям, цене, ассортименту, расположению, удобной парковке и т.д.объявлений на странице того же самого допустим "Мегаполиса" или "Ва банка" - штук 30, а то и 50!
Вот что бы попать в пул "нескольких объявлений " по которым осуществляется обзвон и треба креатив!
Игорь, давайте что-нибудь из вашего креатива в качестве примера. Креатив Ежова в данном случае не подходит - обычная домашняя самодеятельность.Вы опять про тоже, а я опять с тем же ответом -все в продакшене, как выйдет дам ссылочку!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
==Кинуть то кинула, но до "кидка", ролики выходили полгода или больше - и это был прорыв!==
По тем временам да, несколько роликов объединенных одним сюжетом, грамотное и четкое позиционирование, хорошо подобранный образ. Пожалуй первая сработанная по всем правилам реклама на российском ТВ.
==Не помню их креативной рекламы==
Рекламы не было. Был PR – собрания, презентации, конференции.
==Поэтому "МММ" изначально все-таки запонил как зритель!==
Потом проанализировал с профессиональной точки зрения и отложил в памяти.
==объявлений на странице того же самого допустим "Мегаполиса" или "Ва банка" - штук 30, а то и 50!==
Требуются знание человеческого восприятия информации на странице газеты гораздо в гораздо в большей степени. И ни какой креатив не поможет, если ты разместишь объявление в том месте, где человек его не заметит.
==Вы опять про тоже, а я опять с тем же ответом -все в продакшене, как выйдет дам ссылочку!==
Неужели за несколько месяцев тебе нечем похвастаться?
По тем временам да, несколько роликов объединенных одним сюжетом, грамотное и четкое позиционирование, хорошо подобранный образ. Пожалуй первая сработанная по всем правилам реклама на российском ТВ.
==Не помню их креативной рекламы==
Рекламы не было. Был PR – собрания, презентации, конференции.
==Поэтому "МММ" изначально все-таки запонил как зритель!==
Потом проанализировал с профессиональной точки зрения и отложил в памяти.
==объявлений на странице того же самого допустим "Мегаполиса" или "Ва банка" - штук 30, а то и 50!==
Требуются знание человеческого восприятия информации на странице газеты гораздо в гораздо в большей степени. И ни какой креатив не поможет, если ты разместишь объявление в том месте, где человек его не заметит.
==Вы опять про тоже, а я опять с тем же ответом -все в продакшене, как выйдет дам ссылочку!==
Неужели за несколько месяцев тебе нечем похвастаться?
Игорь_Борисов
guru
потом проанализировал с профессиональной точки зрения и отложил в памяти.ну может быть...хотя что-то ведь позволило вспомнить именно ее, наверное то, что картинка была в подсознании.
Требуются знание человеческого восприятия информации на странице газеты гораздо в гораздо в большей степени. И ни какой креатив не поможет, если ты разместишь объявление в том месте, где человек его не заметит.Согласен, для это уже существуют в свою очередь медиа-агентства, которые порекомендуют и разместят макет на нужные места, да и у самих изданий есть "опция" - "выбор места под макет", ну с доплатной, естественно, но все таки!
Неужели за несколько месяцев тебе нечем похвастаться?Все просто: работаем каждый день, но если что-то еще не вышло в СМИ или не показано на профресурсах, это не значит что оно не сделано.
Сделан целый пул рекламных продуктов для производственно-строительного сегмента,
но выход планируется на начало сезона, то есть где-то видимо с мая, может раньше, черт его знает - все на усмотрение топов и менеджеров.
А пока ничего нельзя показать - ибо нарушим конфиденц, а конкуренты заказчиков не спят!
Так же, не буду скрывать, что есть такие проекты, которые сделаны, приняты заказчиками, но пока они решили повременить с выпуском в реал, так как дожидаются подходящей рыночной коньюнктуры, но в этом случае мы тоже не в силах влиять на эти субъективные и объективные причины!
Так же, есть множество компаний которым мы что-то предложили в эскизных версиях и решение по ним ждет своего часа! -
ну что ж делать ....время время все покажет!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
То есть все, что сделано - дожидается своего часа и показать совсем-совсем нечего?
Сергей Ежов
veteran
А чем креатив домашней самодеятельности отличается от профессиональной? И как это различить? Я понимаю, когда еще сравнивать пение в караоке с профессиональным певцом... Но в данном случае как-то и понять не могу
Креатив мне кажется это как сказал господин Борисов: творческая, оригинальная реклама.
я бы еще к этому добавил запоминающаяся, интересная, необычная и много прочего.......
Еще конечно оценки воспринимающего: плохая хорошая, нравиться не нравиться; подающего: результативная или наоборот.....
А вот критерий оценки домашней или профессиональной самодеятельности я думаю в данном случае не применим! :-).
Реального креатива которым можно похвастаться единицы в год, все остальное ширпотреб. :-( И об этом тоже упоминул Борисов: Ситуация настолько же забавная, насколько же и грустная и просто парадоксальная!
Только задумайтесь над этим вопросом, - менеджер по рекламе предприятия занят не тем что бы искать развитие бренда, работать над его философией и точностью, филигранностью коммуникаций, не важно сам или через РА, а занят тем , что должен "латать и закрывать дырки медиа-бюджета!" - в принципе - это полный тупик!
вообще просто нонсенс!
Вот только когда до всех дойдет что такое креатив, тогда я думаю его просто на всех не хватит :-)
Креатив мне кажется это как сказал господин Борисов: творческая, оригинальная реклама.
я бы еще к этому добавил запоминающаяся, интересная, необычная и много прочего.......
Еще конечно оценки воспринимающего: плохая хорошая, нравиться не нравиться; подающего: результативная или наоборот.....
А вот критерий оценки домашней или профессиональной самодеятельности я думаю в данном случае не применим! :-).
Реального креатива которым можно похвастаться единицы в год, все остальное ширпотреб. :-( И об этом тоже упоминул Борисов: Ситуация настолько же забавная, насколько же и грустная и просто парадоксальная!
Только задумайтесь над этим вопросом, - менеджер по рекламе предприятия занят не тем что бы искать развитие бренда, работать над его философией и точностью, филигранностью коммуникаций, не важно сам или через РА, а занят тем , что должен "латать и закрывать дырки медиа-бюджета!" - в принципе - это полный тупик!
вообще просто нонсенс!
Вот только когда до всех дойдет что такое креатив, тогда я думаю его просто на всех не хватит :-)
Игорь_Борисов
guru
:)ну, наверное так и будет со временем!
по крайней мере - уже сегодня, есть хотя бы призрачные надежды!
по крайней мере - уже сегодня, есть хотя бы призрачные надежды!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Берите банку кофе, я пью «Чибо Эксклюзив», емкость - на Ваше усмотрение и приезжайте ко мне, объясню, как софорумнику:) Здесь говорить не буду.
Сергей Ежов
veteran
Разноска наших листовок начилась с сегодняшнего числа:
В Новосибирске со справочником Медиапилот.
В Томске (наше представительство) индивидуально по офисам Томска.
Отклики воспринимающих: ох какая красота, оригинальсность и прочее. Тоже хочу, а сколько стоит? Креативные вещи дешевыми не бывают, не потому что они креативные, а потому что производство их дорого. (Я говорю о данной листовке). Это не скажется в цене на обычном плакате, который просто надо тупо отпечатать, а какой там креатив нарисован пофигу :-).
С точки зрения подающего: данная листовка дала свой результат с первого дня уже пошли звонки, конечно анализ будет сделан в конце месяца...
Но уже ясно, что это плюс.
Да и еще эту листовку не выкинут очень долго кому она предназначается в первую очередь менеджеры РА, по рекламе и т.п. А еще и своим клиентам будут ее предлагать, точнее реализацию товара клиента в таком изделии.
Вот!
В Новосибирске со справочником Медиапилот.
В Томске (наше представительство) индивидуально по офисам Томска.
Отклики воспринимающих: ох какая красота, оригинальсность и прочее. Тоже хочу, а сколько стоит? Креативные вещи дешевыми не бывают, не потому что они креативные, а потому что производство их дорого. (Я говорю о данной листовке). Это не скажется в цене на обычном плакате, который просто надо тупо отпечатать, а какой там креатив нарисован пофигу :-).
С точки зрения подающего: данная листовка дала свой результат с первого дня уже пошли звонки, конечно анализ будет сделан в конце месяца...
Но уже ясно, что это плюс.
Да и еще эту листовку не выкинут очень долго кому она предназначается в первую очередь менеджеры РА, по рекламе и т.п. А еще и своим клиентам будут ее предлагать, точнее реализацию товара клиента в таком изделии.
Вот!
Сергей Ежов
veteran
С удовольствием :-).
Кидайте в личку куда
И на следующей недели ждите в гости.
Кидайте в личку куда
И на следующей недели ждите в гости.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Ты лучше сейчас приезжай, пока у меня время есть свободное, телефон отправил
Игорь_Борисов
guru
Что сказать - Молодцы!
Единственное про "дороговизну" креатива тоже может несколько преувеличенно утверждение и напоминает стереотип манагеров среднебюджетных контор!
Но,так уж, если сесть и честно поговорить пока нас никто не слышит - по большому счету, в восприятии заказчиков -
номинально идея на процессе генерирования не стоит ничего!
Она становится прорывной или утопичной, только в приложении - то есть воплотившись в реал и принеся или не принеся те или иные результаты заказчику.
И в первом случае - креатив зовут гениальным, а во втором - провальным!
:)Ну то же так сказать - стереотип такой образовался в бизнес среде!
Единственное про "дороговизну" креатива тоже может несколько преувеличенно утверждение и напоминает стереотип манагеров среднебюджетных контор!
Но,так уж, если сесть и честно поговорить пока нас никто не слышит - по большому счету, в восприятии заказчиков -
номинально идея на процессе генерирования не стоит ничего!
Она становится прорывной или утопичной, только в приложении - то есть воплотившись в реал и принеся или не принеся те или иные результаты заказчику.
И в первом случае - креатив зовут гениальным, а во втором - провальным!
:)Ну то же так сказать - стереотип такой образовался в бизнес среде!
Сергей Ежов
veteran
Сейчас к сожалению не смогу..
Любовное свидание с женой, не могу отказать :-).
Созвонимся и порешаем на след недели :-).
Любовное свидание с женой, не могу отказать :-).
Созвонимся и порешаем на след недели :-).
Сергей Ежов
veteran
Я имел ввиду дороговизну:
то что это просто дороже в производстве, чем обычная листовка такого же формата.
Что заказчику то нравиться, но вот цена смущает, поэтому он лучше напечатает 2 раза обычные листовки, чем один раз такую. Это в тему про медиаплан рекламы, его утверждение и распихивание денег.
А сама идея не стоит ничего это точно. Она просто бесценна!!! Потому что она либо есть и ты ее воплощаешь в жизнь. Либо ее нет. :-(.
Вот у меня пока полный ноль идей в кармане :-(.
Хоть к специализированным РА обращайся :-)
то что это просто дороже в производстве, чем обычная листовка такого же формата.
Что заказчику то нравиться, но вот цена смущает, поэтому он лучше напечатает 2 раза обычные листовки, чем один раз такую. Это в тему про медиаплан рекламы, его утверждение и распихивание денег.
А сама идея не стоит ничего это точно. Она просто бесценна!!! Потому что она либо есть и ты ее воплощаешь в жизнь. Либо ее нет. :-(.
Вот у меня пока полный ноль идей в кармане :-(.
Хоть к специализированным РА обращайся :-)
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
На следующей неделе мне очередное «поле» сдавать надо будет, а потом праздники… Что касается твоего креатива, у тебя слоган отдельно, картинка отдельно. Они не объединены идеей. В этом-то и будет разница между креативом доморощенным и креативом профессиональным. Понимаешь о чем я?
Игорь_Борисов
guru
Я имел ввиду дороговизну:понял, тут тоже есть еще одна удивительная тенденция она же стереотип:
то что это просто дороже в производстве, чем обычная листовка такого же формата.
люди готовы тратить в медиа 100 рублей или даже мильон в месяц (от размера конторы), но при этом на "продакшн" цена даже в пропорциях 1 к 10 их очень пугает! - говорят "не хай будэ что есть" - "нуно выполнять медиа-план".
Что-то я пропустил в спешке вопрос "домашнего" и "профи" креатива - имхо, при том состоянии и развитии кретивного рынка и восприятии заказчиков, тот уровень креатива, который они готовы без особых раздумий принять на сегодняшний день, то такое деление весьма условно, ибо уровень "домашних" фрилансеров, коими зачастую ялвяются в большинстве своем "просто дизайнеры" позволяет по многим критериям (в большей части - дизайнерским же)
соревноваться с креативом предложенным от "среднего пошиба" агентств.
Поэтому на сегодняшний день это пока не принципиально.
Ну, а если чуть-чуть посмотреть в перспективу с надежной на развитие креативной отрасли в НСКе, то конечно - "домашний дизайнер" не сможет обеспечить - ни филигранную разработку креативных решений, ни в продакшене - "единообразие" всех коммуникаций от фирменного стиля и печатной рекламы до видео и инет - сайтов да и маркетинговые составляющие при разработке креативной рекламы, хоть мы и пытаемся их привести к пропорции 10% из 90, все таки нужны в работе, а как ими заниматься людям, которые не имеют понимания маркетинга.
При этом и составляющая "искусство" точнее ее доля и продвинутость в ней тоже вырастет в своей важности -а это значит, нужно будет знать и понимать все тенденции, всю историю, все стилеообразующие направления, изучать мировой опыт искусства от живописи и архитектуры до кино и театра, рекламы и т.д. и т.п -
и в итоге все синергировать в продукт под задачу заказчика - в одиночку это будет очень сложно!
Вот у меня пока полный ноль идей в кармане :-(.Ну... видимо.... нужно всем "дружицца"
Хоть к специализированным РА обращайся :-)
из тех кто тут есть, как-нибудь собраться, попить кофий, помыслить о великом, глядишь и замутим какой-нить шедевральный замут!
oas1976
activist
"Она становится прорывной или утопичной, только в приложении - то есть воплотившись в реал и принеся или не принеся те или иные результаты заказчику.
И в первом случае - креатив зовут гениальным, а во втором - провальным!
Ну то же так сказать - стереотип такой образовался в бизнес среде!" ИБ
Даже успешность художественного фильма в первую очередь оценивают по кассовому сбору, а только затем по количеству Оскаров (кстати и получение Оскара, можно считать как один из способов увеличения кассовых сборов).
Критерий успешности рекламы - эффективность!!!
И эффективная реклама работает сразу!!!
А типа покупатель в этот момент не хочет покупать - фигня!!! ЛЮБОЙ ТОВАР В ДАННЫЙ МОМЕНТ КТО ТО ХОЧЕТ КУПИТЬ!!!!!!!
И в первом случае - креатив зовут гениальным, а во втором - провальным!
Ну то же так сказать - стереотип такой образовался в бизнес среде!" ИБ
Даже успешность художественного фильма в первую очередь оценивают по кассовому сбору, а только затем по количеству Оскаров (кстати и получение Оскара, можно считать как один из способов увеличения кассовых сборов).
Критерий успешности рекламы - эффективность!!!
И эффективная реклама работает сразу!!!
А типа покупатель в этот момент не хочет покупать - фигня!!! ЛЮБОЙ ТОВАР В ДАННЫЙ МОМЕНТ КТО ТО ХОЧЕТ КУПИТЬ!!!!!!!
Сергей Ежов
veteran
К сожалению нет :-(
Помоему лозунг как раз очень замечательно подходит к картинке и логотип тоже.
А креатив в данной листовке - ее идейное изготовление. Я не старался воплотить креатив в дизайне.
Если обсудить дизайн твоего плаката тоже можно сделать много замечаний. Но это уже при встрече.
Помоему лозунг как раз очень замечательно подходит к картинке и логотип тоже.
А креатив в данной листовке - ее идейное изготовление. Я не старался воплотить креатив в дизайне.
Если обсудить дизайн твоего плаката тоже можно сделать много замечаний. Но это уже при встрече.
Сергей Ежов
veteran
А про идею тем более не прав
ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР - относиться к логотипу.
Красный цвет это контрастирует.
В МИРЕ (это карта) ПОЛИГРАФИИ (название изделия и цена).
Как раз все связано идей :-).
А вот расшифруй мне идейно твой слоган:
"Мягкое золото по уютным ценам"
Какие ассоциации возникают?
Как может быть золото мягким - да может дешевое турецкое
А цены уютными??? уютным может быть место отдыха и прочее подобное но никак не цены.
Слоган или УТП как ни назови должны вызывать ассоциации. В моем случаи это надежность без всякого двухсмыслия.
Извини не удержался... В общем все таки словимся я думаю :-)
ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР - относиться к логотипу.
Красный цвет это контрастирует.
В МИРЕ (это карта) ПОЛИГРАФИИ (название изделия и цена).
Как раз все связано идей :-).
А вот расшифруй мне идейно твой слоган:
"Мягкое золото по уютным ценам"
Какие ассоциации возникают?
Как может быть золото мягким - да может дешевое турецкое
А цены уютными??? уютным может быть место отдыха и прочее подобное но никак не цены.
Слоган или УТП как ни назови должны вызывать ассоциации. В моем случаи это надежность без всякого двухсмыслия.
Извини не удержался... В общем все таки словимся я думаю :-)
Игорь_Борисов
guru
oas 1976 писал:
Кино, в чем то, действительно, можно сравнить с рекламой, только есть несколько НО и своя интересная специфика:
Об успешности фильма, действительно, многие, в том числе и "каннское жюри" судят и по величине "кассовых сборов"
1. НО!
"кассовый сбор" никак не влияет на уровень режиссуры, ибо он заложен в фильм до "кассового сбора".
2. НО!
что бы фильм смог собрать внушительную "кассу"....продюссеры фильма прибегают к тому, что кино - "творческий продукт" ,
вдруг легко превращается в "продукт рекламируемый".
То есть кино становится само
"продуктом продажи" c использованием "стимулирующих кассу" инструментов!
- ну вспомним грандиозные рекламные кампании того же "Ночного дозора" и других последних росскийских блокбастеров.
Только предстаим себе на минутку, много ли бы собрал фильм без рекламы в виде наружки, промо, сайтов, роликов - да еще и на первом канале и с его же лобби по всем направлениям, включая даже федеральные новости первого же канала? - ниче так не слабая медиа-поддержечка получается для "искусства" то!
При этом, с позиций сюжета - по большому счету в сотый раз пересказанная история про добро и зло.
С позиций режиссуры - совершенно средние вещи.
только представьте себе - завтра "кто-то " оплатит всем каналам, что вещают на НСК - промо-ролики и наружникам серию из 50 щитов на НСК и печатникам гламурных журналов разворот в каждом журнале и интернетчикам - баннеры на сайтах и пропагандисткие ролики в новости каждого канала - и все как один эти коммуникации будут утверждать одно -
"ПУПКИН - ЛУЧШИЙ КРИЕЙТОР В МИРЕ! "
Уже утром покупать "рекламное искусство" именно у Пупкина по очень высокой цене - станет модой!
3. НО!
а уж только после того, как фильма попал на глаза в "Канны", он может получить или не получить "Оскар".
Поэтому эта премия, вряд ли может быть "авансовой", - только "пост фактум" - после проката, а значит влиять на "кассу" Оскаром сложно, пока его нет.
Другой вопрос, что Оскар, действительно, может облегчить выход и "сбор кассы" для сиквела.
Именно, включая перечисленные аспекты, не считаю ваш довод о кино - убедительным!
Вот вспомнить все тоже "Возвращение" Звягинцева, номинировавшееся на Оскар - картины не было в шроком прокате, не было крутой кассы, но в среде
профи и у ценителей искусства - картина считается просто российским прорывом позапрошлого года.
Это я к тому, что применительно к кино- не искусство продает себя, а продюссеры продают
искусство! Но при этом, искусство, продажей которого никто не занимался или более того не создавал его специально под "лучшие кассовые сборы" введением суперэффектов и рекламных кампаний - меньшим искусством от этого не становится!
Да цепляет многих мужиков реклама "Крузера 100" или "Лексуса" - обалденная реклама, красивая, эффектная и эффективная - потому что она проникла в Ваше подсознание, но Вы не можете купить пока Крузер 100, а пока сможете пройдет полжизни, лет 20.....
но виноват ли в этом рекламист - автор рекламы, что Вы не можете купит рекламируемый товар? Плоха ли его реклама от того, что Вы не можете?
Даже успешность художественного фильма в первую очередь оценивают по кассовому сбору, а только затем по количеству Оскаров (кстати и получение Оскара, можно считать как один из способов увеличения кассовых сборов).Эко..куда Вас занесло!
Кино, в чем то, действительно, можно сравнить с рекламой, только есть несколько НО и своя интересная специфика:
Об успешности фильма, действительно, многие, в том числе и "каннское жюри" судят и по величине "кассовых сборов"
1. НО!
"кассовый сбор" никак не влияет на уровень режиссуры, ибо он заложен в фильм до "кассового сбора".
2. НО!
что бы фильм смог собрать внушительную "кассу"....продюссеры фильма прибегают к тому, что кино - "творческий продукт" ,
вдруг легко превращается в "продукт рекламируемый".
То есть кино становится само
"продуктом продажи" c использованием "стимулирующих кассу" инструментов!
- ну вспомним грандиозные рекламные кампании того же "Ночного дозора" и других последних росскийских блокбастеров.
Только предстаим себе на минутку, много ли бы собрал фильм без рекламы в виде наружки, промо, сайтов, роликов - да еще и на первом канале и с его же лобби по всем направлениям, включая даже федеральные новости первого же канала? - ниче так не слабая медиа-поддержечка получается для "искусства" то!
При этом, с позиций сюжета - по большому счету в сотый раз пересказанная история про добро и зло.
С позиций режиссуры - совершенно средние вещи.
только представьте себе - завтра "кто-то " оплатит всем каналам, что вещают на НСК - промо-ролики и наружникам серию из 50 щитов на НСК и печатникам гламурных журналов разворот в каждом журнале и интернетчикам - баннеры на сайтах и пропагандисткие ролики в новости каждого канала - и все как один эти коммуникации будут утверждать одно -
"ПУПКИН - ЛУЧШИЙ КРИЕЙТОР В МИРЕ! "
Уже утром покупать "рекламное искусство" именно у Пупкина по очень высокой цене - станет модой!
3. НО!
а уж только после того, как фильма попал на глаза в "Канны", он может получить или не получить "Оскар".
Поэтому эта премия, вряд ли может быть "авансовой", - только "пост фактум" - после проката, а значит влиять на "кассу" Оскаром сложно, пока его нет.
Другой вопрос, что Оскар, действительно, может облегчить выход и "сбор кассы" для сиквела.
Именно, включая перечисленные аспекты, не считаю ваш довод о кино - убедительным!
Вот вспомнить все тоже "Возвращение" Звягинцева, номинировавшееся на Оскар - картины не было в шроком прокате, не было крутой кассы, но в среде
профи и у ценителей искусства - картина считается просто российским прорывом позапрошлого года.
Это я к тому, что применительно к кино- не искусство продает себя, а продюссеры продают
искусство! Но при этом, искусство, продажей которого никто не занимался или более того не создавал его специально под "лучшие кассовые сборы" введением суперэффектов и рекламных кампаний - меньшим искусством от этого не становится!
Критерий успешности рекламы - эффективность!!!хочет то может и хочет , но не покупает.....потому что у него нет денег.
И эффективная реклама работает сразу!!!
А типа покупатель в этот момент не хочет покупать - фигня!!! ЛЮБОЙ ТОВАР В ДАННЫЙ МОМЕНТ КТО ТО ХОЧЕТ КУПИТЬ!!!!!!!
Да цепляет многих мужиков реклама "Крузера 100" или "Лексуса" - обалденная реклама, красивая, эффектная и эффективная - потому что она проникла в Ваше подсознание, но Вы не можете купить пока Крузер 100, а пока сможете пройдет полжизни, лет 20.....
но виноват ли в этом рекламист - автор рекламы, что Вы не можете купит рекламируемый товар? Плоха ли его реклама от того, что Вы не можете?
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Пушнина – это мягкое золото, так уж она называлась издревле, а нефть – черное золото, так, на всякий случай, вдруг тоже не знаешь… уютные цены – комфортные, то есть такие рядом с которыми можно расслабиться.
«ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР…»
То, что карта - это мир полиграфии я сообразил, но вот где на этой карте партнер (раз уж ты часть слоган подкрепил изображением), я так и не понял, то ли лупа, то ли красная точка под лупой, то ли сегменты с надписью «Листовка А6», «0,9 рублей». Что за сегменты под лупой, тоже не ясно, к чему они относятся и как привязаны к карте и лупе остается загадкой. Про сочетание красного и зеленого я вообще промолчу и про красный цвет и его восприятие тоже.
Поэтому и говорю, что твой креатив непрофессионально сделан. Присмотрись к последней рекламе Билайна «Не можешь позвонить – сигнализируй». Увязано все, парнишка с флагом сигнализирует, флаг в цветах Билайна (узнаваемый бренд). Простенько и со вкусом.
«ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР…»
То, что карта - это мир полиграфии я сообразил, но вот где на этой карте партнер (раз уж ты часть слоган подкрепил изображением), я так и не понял, то ли лупа, то ли красная точка под лупой, то ли сегменты с надписью «Листовка А6», «0,9 рублей». Что за сегменты под лупой, тоже не ясно, к чему они относятся и как привязаны к карте и лупе остается загадкой. Про сочетание красного и зеленого я вообще промолчу и про красный цвет и его восприятие тоже.
Поэтому и говорю, что твой креатив непрофессионально сделан. Присмотрись к последней рекламе Билайна «Не можешь позвонить – сигнализируй». Увязано все, парнишка с флагом сигнализирует, флаг в цветах Билайна (узнаваемый бренд). Простенько и со вкусом.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Почему же, готов выслушать абсолютно все замечания по дизайну, его, кстати, делал не я, а человек закончивший художественную академию, потом ВУЗ. Работает он уже восемь лет.
AA
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
Что сие значит, что значит креатив в рекламе и по каким параметрам оценивать креатив в рекламе?Со слов представительницы ответчика в этот вторник в антимонопольной службе, "креатив" и "такой маркетинговый ход" - это размещение рекламного модуля "БЕЗ НАС ИПОТЕКУ ХХЙ ПОЛУЧИШЬ", где ХХ - это не ХУ, а "римская цифра двадцать, что означает, что без нас ипотеку двадцатый получишь".
Слова "креатив" и "такой маркетинговый ход" повторили раза четыре, наверное.
На сколько УФАС оценил креатив - не знаю пока.Тыщи на четыре, поди - а это, почитай, выхода два в журнале по недвижке.
Значит даже хреновенький креатив способен увеличить бюджет в два раза.
коллеги, хочу внести некоторую ясность:
вот, на НСК-АДМЕ, в беседе примерно об этих же вещах мне сказали, что часто использую слово "вот бы"- типа "вот бы нам их бюджеты (Московские) вот тогда бы мы...."!
:(На самом деле, если кто-то мои комментарии и в этом топике расценил как "жалобы на жизнь", спешу заверить, что это не так.
Мы при всех перечисленных реалиях и проблемах "креативной не зрелости" НСКого рынка - считаем "делом чести" работать здесь, не уезжать в Москву, а здесь и именно здесь путем синергии услиий креативных операторов, информационной открытости, обмена опытом, да и какой-то пропаганды профессиональной работы уже строим и будем строить профессиональный же креативный рынок рекламы, стремясь опять же в наших сибирских реалиях к "каннскому уровню" и поэтому на более низких бюджетах мы должны быть в разы профессиональнее и предлагать на порядки более "технологичные" и "филигранные" креативные решения для обеспечения эффективности рекламы.
:)Соответственно и комментарии в этом топике призваны только к одному - те кто нас читают и имееют причастность / полномочия / возможности что-то изменить, возможно, подумают и что-то изменят! - а с этими изменениями постепенно именится и рынок! - ведь, это так интересно работать в эпоху перемен!
вот, на НСК-АДМЕ, в беседе примерно об этих же вещах мне сказали, что часто использую слово "вот бы"- типа "вот бы нам их бюджеты (Московские) вот тогда бы мы...."!
:(На самом деле, если кто-то мои комментарии и в этом топике расценил как "жалобы на жизнь", спешу заверить, что это не так.
Мы при всех перечисленных реалиях и проблемах "креативной не зрелости" НСКого рынка - считаем "делом чести" работать здесь, не уезжать в Москву, а здесь и именно здесь путем синергии услиий креативных операторов, информационной открытости, обмена опытом, да и какой-то пропаганды профессиональной работы уже строим и будем строить профессиональный же креативный рынок рекламы, стремясь опять же в наших сибирских реалиях к "каннскому уровню" и поэтому на более низких бюджетах мы должны быть в разы профессиональнее и предлагать на порядки более "технологичные" и "филигранные" креативные решения для обеспечения эффективности рекламы.
:)Соответственно и комментарии в этом топике призваны только к одному - те кто нас читают и имееют причастность / полномочия / возможности что-то изменить, возможно, подумают и что-то изменят! - а с этими изменениями постепенно именится и рынок! - ведь, это так интересно работать в эпоху перемен!
Креатив без продуманной рекламной концепции - лишь способ прикрытия некомпетентности рекламистов. Вот, мол, посмотрите, что мы сочинили за ваши деньги
Игорь_Борисов
guru
Креатив без продуманной рекламной концепции - лишь способ прикрытия некомпетентности рекламистов. Вот, мол, посмотрите, что мы сочинили за ваши деньгиДык, мы же ее и продумываем рекламную концепцию и утверждаем с заказчиком.
Что бы заказчик ее представил,
да сразу что б в продакшн пошла, такое редкость, для этого он сам должен быть рекламистом или иметь рекламный отдел не менее креативный, чем РА и которому по сути нужны только "руки дизайнеров / видеооператоров ", а не РА как таковое.
Игорь_Борисов
guru
То есть все, что сделано - дожидается своего часа и показать совсем-совсем нечего?как говорится, "пока суть да дело", балуемся созданием креативных праздничных открыток:
http://www.autonsk.info/forum/images/userfiles/1173417511616.jpg
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Забавно. Вот только «готовы на все 8 марта» не совсем, на мой взгляд, реализовано.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Мне видится сия открытка примерно так:
На переднем плане пять персонажей в фуфайках, шапках ушанках, кто-то с лопатой (один или двое), присыпанные снегом. Персонажи все вместе протягивают один подснежник (как бы тому, кто стоит на месте фотографа). На заднем плане автомобиль также засыпанный снегом, с приделанным к нему ножом от бульдозера. Горы снега и лопаты. Лес.
На переднем плане пять персонажей в фуфайках, шапках ушанках, кто-то с лопатой (один или двое), присыпанные снегом. Персонажи все вместе протягивают один подснежник (как бы тому, кто стоит на месте фотографа). На заднем плане автомобиль также засыпанный снегом, с приделанным к нему ножом от бульдозера. Горы снега и лопаты. Лес.
Игорь_Борисов
guru
а это мысль к следующему праздничку!
ТОП 5
1
2
3
4