Считаете ли вы гео-сервисы источниками рекламы или это бред?
3310
21
Сейчас стали появляться различные гео-сервисы.
Вы можете отмечаться в заведениях, получать какие-то бонусы за это.
Что это?
Удачный маркетинговый ход или ерудна? Не заполонили ли нас сплошные соцсети (ведь гео-сервисы, те же самые соцсети) и это говорит о нездоровом обществе, стремящемся показывать где они были, как часто, ведь это личная жизнь?
Или же это очень удобный инструмент привлечения аудитории, заведомо современной, пользующейся данными сервисами (которые, как правило идут на смартфонах, КПКшках), т.е. заведомо платежеспособной и для заведения выгодной.
Как вы считаете?
Александрова
Сейчас это направление только развивается, но упор делается на отзывы друзей, которые там были. Все люди доверяют друзьям, а так они узнают где бывают их друзья и тоже будут туда ходить. Считается, что это лучшая реклама, которая будет в будущем. Скоро можно будет узнать полную информацию о любом человеке, где он бывает, что любит и т.д.
seospezialist
Ну вот в том-то и дело.
Я знаю пока что о существовании 2х таких сервисов в Н-ске. Более популярный западный и менее популярный наш. Принцип работы все равно одинаковый.
Но вот не понятно, зачем это вообще надо? :umnik:
Ладно, компания, которая соглашается предоставлять скидки за посещения своим клиентам по разными акциям, получает дополнительный поток клиентов. Клиенты получают либо условно халявное кофе-пряник-эпиляцию ( в зависимости от типа компании, а условно, т.к. там чтобы эту скидку получить надо находиться туда много раз, так что еще вопрос насколько это все халява), и как бэ тоже в выйгрыше. А что получает сам сервис? Ну вот у него есть пользователи. И что? Насколько я поняла, он не занимается контекстной рекламой, баннеров там тоже не видела. Верить в альтруизм, что компания такая раз и разработала гео-сервис, просто так ради прикола, как-то наивно...
Или это происки спец-служб?)))))) :спок:
Единственное, что мне оооооч нравится в этой вот приладе, что можно оставлять комментарии))) На сайте компаний такие вещи подчищают, если там что не по их написано. Хотя, быть может и в этих сервисах как-то что-то убирается. Но пока что количество отзывов и ВАУ УХ и УГ хватает.
Александрова
сам сервис будет получать деньги с рекламы (которой пока нет), позже будет получать деньги от тех, кто хочет убрать негативные отзывы о своей фирме.
Спец-службам облегчают задачу поиска данных очень сильно, впрочем как и маркетологам.
seospezialist
У меня знакомый знакомого работает в московском отделении нашенского гео-сервиса.
Спросила у него тот же вопрос только что (все же, социальная сеть, хоть и плацдарм для спецслужб, но найти иной раз нужного товарища можно довольно быстро))))
Сказал, что ничего не удаляют:yes.gif:, но что у них там это дико популярно и московские РА продают типа лицензии для компаний на добавление в эту сеть :спок: Москва делает деньги, по-моему, на всем)))
Просто мне слабо представляется, чтобы у нас компании покупали лицензию на то, чтобы о них писали не лестные отзывы (а люди у нас все же как-то более склонны писать то, что не понравилось) всякие тусовщики)))
И еще халявным кофе угощать их)) Все же, провинциальность не дает как-то во всем видеть выгоду и не кидаться на всякого рода хрени))))
Хотя может реально это там помогает... Но на мой вгляд, проще как-то поспрашивать у друзей, нежели читать отзывы всяких множеств людей, которые вероятно вообще подосланные... Ну и конечно же да) никто не удаляет негативные отзывы. :respect: Это же некрасиво...

...Хотя, представители компаний-сотовых операторов тоже говорят, что они никому наши номера не дают, а тысячи смсок "Привет, это Петя! Нашел самое дешевое такси в городе!" почему-то приходят регулярно...
Александрова
да, мне тоже часто такие смс-ки приходят:хммм:

Вот будь Вы админом данной соц.сети, неужели не удалили бы плохой отзыв за хорошую денежку?) Обманывают они все. Сколько раз уже договаривалась с админами сайтов - все продаются, другое дело, что цены заламывают.

Зато тем же кафешкам плюс - напоят бесплатно кофе одного человека, 20 его друзей прочитают где он был, увидят, что там ему понравилось и тоже пойдут туда. Но если они поймут, что он обманул, ему доверия уже не будет.

А маркетологам польза от этого большая - они будут знать какие люди туда ходят - возраст, пол, что предпочитают. Соответственно там можно устраивать рекламные акции чего-то еще, что этим людям может понравится. На этом еще может заработать то же кафе или заведение за размещение у себя рекламы для целевых посетителей.
seospezialist
Хм... Ну ведь как правило заведение знает свою аудиторию...
Хотя идея с тем, что друг сходил, привел двадцать вполне имеет место быть. То же сарафанное радио по сути. Просто какое-то модернизированное. Мне даже кажется, тут не столько работает фактор - зашел в сеть, увидел отзывы и пошел, сколько "о! ребята! Я сходил туда-то! там мне дали скидку. т.к. я стопятьсот раз у них был! и теперь мне всегда скидка будет!" а какой русский не любит скидок?))))

В общем все как-то так вроде и просто и открыто, что маркетологам - польза, людям-польза, что как-то подвох видится)))))) Когда это у нас так было, что все счастливы, всем хорошо)))
А насчет удаления отзывов - я оставила отзывов))) буду следить за движением их)) Если удалят, то отпишусь)
Хотя я особо ничего такого ужасного не писала.
Но у нас вообще как-то там вообще мало компаний есть, кстати. То ли маркетологи наши как всегда боятся столь персективных, по вашим словам, технологий, то ли не про наш менталитет это)
Александрова
Люди еще просто фишку не поняли. Меня в этих сервисах смущает только то, что за мной следят. Куда хожу, что ем, с кем общаюсь и т.д.

Мало того, эти сайты будут показывать местонахождение человека, т.е. как далеко он ездит от дома, чтобы проводить свободное время. Для маркетологов тут большое поле для исследований и для бизнесменов тоже большое поле для расширения бизнеса.

Меня раздражает то, что заходишь туда и тебя просят показать точное свое местонахождение. Показываешь и тебе показывают людей, которые рядом находятся, разные заведения и т.д., т.е.в какой-то мере уже пытаются управлять тобой. Спрашивают, а не хочешь ли подружится с этим человеком, т.к. он живет рядом?

Яндекс тоже в последнее время "радует". Захожу под регионом Москва, смотрю сайты, он меня спрашивает - "Вы из Новосибирска?", ставлю "Да". Дальше спрашивает - "Вы из Краснообска?" Вот это уже бесить начинает. Ради интереса жму "Да" и он показывает мое местонахождение вплоть до подъезда где я живу. Мне это совсем не нравится.

Вот эти сервисы, которые создаются скоро не будут так актуальны, т.к. Яндекс сделает персональную выдачу для каждого в зависимости от того, где он живет. Допустим, будете Вы искать пластиковые окна, он выдаст все ближайшие фирмы к дому или офису, которые занимаются пластиковыми окнами.

Гугл уже сейчас ввел персональную выдачу для тех, у кого есть аккаунт в нем. Если человек заходит в поиск Гугла под своим аккаунтом, то Гугл сначала показывает отзывы друзей из Гугл+ о том, что Вы ищите, а уже потом все остальное, т.к. считается, что человеку будет больше интересно купить что-то по рекомендации друзей.
seospezialist
ВОт я про это и говорю, что все как-то напоказ идет...вся личная жизнь.
Но, быть может, это своего рода инструмент социализации?
Я сомневаюсь, что люди кинутся тут же знакомиться или бежать к друзьям или знакомым в соседнее заведение, но если идешь, а тут бац - и друзья рядом, то вполне можно встретиться.
Вопрос личностной неприкосновенности начал отпадать при появлении соцсетей. Все видят кто с кем встречается, кто его друзья и дети (я такие вещи не ставлю, на мой взгляд это очень лично), но для подростков это нормально я думаю. Все проходят через такие моменты. потому, среди большинства пользователей этих сервисов по большей части подростки. Или повернутые на современных штучках люди.
По своему это тоже хорошо, ведь кому-то это на самом деле может быть удобно.
Но этическая сторона вопроса остается открытой...
Александрова
Это, как уже было выше сказано, удобный механизм для маркетинга, для выявления своей аудитории.
Плюс, здоровая конкуренция заведений на новом уровне, все переходит в сеть, обзванивать каждое заведение и спрашивать, какие у них есть скидки либо просматривать все сайты не очень удобно.
Потому, принцип "друзья сказали, подруги посоветовали", очень удачно наложился на Интернет-пространство, сделав подобного вида сервисы реально удобными.
Из неудобств, конечно, это отсутствие технической возможности всех желающих пользоваться данным сервисом, так как носители должны быть определенного уровня, а такую технику позволить себе могут не все. Но это вопрос модернизации и развития общества. Со временем, уровень технического оснащения будет расти.
Относительно того, что это происки разведки, хочу вас заверить, что сейчас вся возможная информация итак доступна кому угодно, где угодно и гео-сервисы вряд ли могут чем-то дополнить эту информацию:хехе:
seospezialist
Яндекс тоже в последнее время "радует". Захожу под регионом Москва, смотрю сайты, он меня спрашивает - "Вы из Новосибирска?", ставлю "Да". Дальше спрашивает - "Вы из Краснообска?" Вот это уже бесить начинает. Ради интереса жму "Да" и он показывает мое местонахождение вплоть до подъезда где я живу. Мне это совсем не нравится.
---------------------------
Ну, распределение IP-адресов по регионам/провайдерам/районам/домам большой тайны не составляет.

Если Вас беспокоит, что Ваше местонахождение знают, то меня раздражает, что поисковики пытаются подсунуть местные/региональные ссылки, независимо от того, информацию какого рода я ищу.
Но этическая сторона вопроса остается открытой...
------------------
Можете уточнить свои сомнения об этической стороне?
Александрова
...Хотя, представители компаний-сотовых операторов тоже говорят, что они никому наши номера не дают, а тысячи смсок "Привет, это Петя! Нашел самое дешевое такси в городе!" почему-то приходят регулярно...
...и продолжают утверждать, что никому не дают
не далее, как сегодня, была в офисе МТСа и выясняла этот вопрос

МТС уверяет, что таксисты сами наработали свою базу
-либо вы звонили со своего номера и заказывали такси
-либо смс рассылаются на номера автоматом методом перебора номеров
Дмитрий М.
Вероятно, некоторых людей смущает, что за ними "наблюдают", Большой Брат следит за тобой... Да, не все читали Оруэла, но все знают эту фразу.
У гео-сервиса нет задачи отследить, где сейчас находится человек. С этим давно уже справляются навигаторы, хотя, зачастую они ошибаются и могут завести в леса вместо нужного места (но это уже вопрос к разработчикам данных сервисов), плюс, можно отследить человека по его телефону (телефоны обращаются к ближайшей базе постоянно, по этому "обращению" можно отследить).
У гео-сервисов нет задачи отследить, где человек. Он лишь помогает выбрать наиболее удобное заведение (по скидкам, акциям или же потому, что там сейчас сидят друзья).
Этим сервисом можно пользоваться и не отмечать, что вы там-то были, просто получать информацию о заведении, что думают о нем люди.
Но, что уж скрывать, в основном пользователей интересуют скидки, а чтобы их получить, необходимо отметиться в месте, где ее хочется приобрести.
Опять же, это все вопрос личного выбора каждого. Никто насильно не заставляет отмечаться в местах.
Также, как обвинять социальные сети в том, что они открывают ваши личные данные - в первую очередь люди сами, заполняя свой профиль прописывают там свои телефоны, адреса и места, где любят бывать.

Потому, мнение, что гео-сервисы шпионят за вашей личной жизнью, это не более чем предубеждение.
Ну этическая сторона - это невмешательство в личную жизнь.
Да, мы сами себя раскрываем для всех этих сервисов.
Вопрос только в том, на самом ли деле они облегчают нам жизнь или это навязанный западом стиль жизни?
Конечно, нужно идти в ногу со временем, но той ли ногой идем?
Я попробовала этот сервис - не понятно, почему там нельзя удалять свои отзывы о компаниях, ну и очень мало заведений нашего города представлены там в полном объеме. некоторые оформлены вообще как попало. Уж не знаю, чей это косяк, но смотрится неряшливо очень.
Оставлять отзывы - тот же самый фламп по сути.
Увидела пока только одну акцию, которая проходит, но мне она не интересна. В большей части заведений никаких акций не увидела. Про какие скидки тогда идет речь? :dnknow:
В общем, впечатление двоякое - удобно конечно, что видно что где располагается, но это и загодя можно посмотреть в общем-то, не выходя из дома. С другой стороны особых таких чтобы ВАУ достоинств пока не увидела.
Adeli
..и продолжают утверждать, что никому не дают
не далее, как сегодня, была в офисе МТСа и выясняла этот вопрос

МТС уверяет, что таксисты сами наработали свою базу
-либо вы звонили со своего номера и заказывали такси
-либо смс рассылаются на номера автоматом методом перебора номеров


Вообще, это подсудно дело, продать базу данных. Сегодня по России как раз показывали программу про назойливых страховщиков, что можно их припугнуть судебным разбирательством.
Наверное, с небольшими компаниями это работает, а гигантами типа МТС или ТЕЛЕ-2 (меня они как-то больше атакуют), это, что слону дробина. Да и что тут поделаешь, база-то уже продана... Не будут же они обзванивать тех, кому продали и говорить им "вертайте взад! А то тут ругаются!"))))
Александрова
ну и очень мало заведений нашего города представлены там в полном объеме. некоторые оформлены вообще как попало. Уж не знаю, чей это косяк, но смотрится неряшливо очень.
Это происходит потому, что мы только недавно стали запускать проект по расширению нашей сети в Новосибирске, до этого, никто не занимался ею. Подобного рода оформления производили либо посетители наиболее активные, либо сами компании (зачастую, компании просто не знают о нашем существовании и о том, что можно обратиться к нам и мы сами оформим их страницу красиво),а оформлять страницу бренда без ведома владельцев мы не собираемся. На все нужно согласие компании.

Оставлять отзывы - тот же самый фламп по сути.
Наша компания была создана раньше флампа. Но сначала мы активно расширялись в Москве и Питербурге, сейчас пошли в города-миллионники.

Увидела пока только одну акцию, которая проходит, но мне она не интересна. В большей части заведений никаких акций не увидела. Про какие скидки тогда идет речь?
В общем, впечатление двоякое - удобно конечно, что видно что где располагается, но это и загодя можно посмотреть в общем-то, не выходя из дома. С другой стороны особых таких чтобы ВАУ достоинств пока не увидела.
С сервисом еще не знакомы многие заведения Новосибирска, сейчас ведем активную работу по привлечению ведущих сетей. Сейчас уже имеются договоренности на предоставление скидок для посетителей для одной из ведущих кофеен, заведений японской кухни и пр. :bday:
Скоро планируется масштабная акция для активной молодежи, так что, в ближайшее время и вам будет интересны скидки и акции. :роза:
Ну этическая сторона - это невмешательство в личную жизнь.
Да, мы сами себя раскрываем для всех этих сервисов.

--------------------
В чём тогда вопрос с этикой?

Вопрос только в том, на самом ли деле они облегчают нам жизнь или это навязанный западом стиль жизни?
-------------------
Не вижу ни сути вопроса, ни связи между двумя частями. Допустим, навязано - в чём проблема? Допустим, облегчают или наоборот, совсем не облегчают, и что из этого?
Ну этическая сторона - это невмешательство в личную жизнь.
Да, мы сами себя раскрываем для всех этих сервисов.
--------------------
В чём тогда вопрос с этикой?

Вопрос только в том, на самом ли деле они облегчают нам жизнь или это навязанный западом стиль жизни?
-------------------
Не вижу ни сути вопроса, ни связи между двумя частями. Допустим, навязано - в чём проблема? Допустим, облегчают или наоборот, совсем не облегчают, и что из этого?


Мы раскрываем себя сами, так как хотим соответствовать этому тренду. Но по сути, мы переходим границу личного. Мы сами это делаем, да, но, возможно под влиянием внешних факторов. Это как с уггами - половина города в них щеголяет, причем из искуственных материалов, отвратительного качества, плоская подошва, стоптанная вовнутрь... Но, если у тебя есть угги, то ты в тренде. Люди осознанно покупают такие вещи, чтобы быть в потоке, быть как все. Такого рода влияние на массовое сознание, чем не влезание в жизни?..Конечно, опять же, люди сами решают, покупать им валенки или угги, но откуда-то наязывание определнного товара идет.
Так эти все сервисы - такая ли необходимость?Если навязаны вещи, которые облегчают нам жизнь (зубные щетки, сейчас, слава богу, навязывают активный образ жизни),а есть вещи, которые нам просто навязывают... И никуда не деться от этого влияния....А в Тундру и Тайгу бежать от цивилизации не хочется)))))
Так что, я пока не определилась, насколько гео-сервисы хорошая и нужная вещь.
По крайней мере, пока не будет заявленных акций, скидок и проч. в данном приложении, выгоды и толку от него мало)))
Люди осознанно покупают такие вещи, чтобы быть в потоке, быть как все. Такого рода влияние на массовое сознание, чем не влезание в жизни?
-------------------
Шпионские страсти не рассказывайте. Нет в этом случае никакого массового влияния на сознание. Кто хотел получить ощущение принадлежности к определенной социальной группе, его, ощущение, и получает.

Так эти все сервисы - такая ли необходимость?Если навязаны вещи, которые облегчают нам жизнь (зубные щетки, сейчас, слава богу, навязывают активный образ жизни),а есть вещи, которые нам просто навязывают... Так что, я пока не определилась, насколько гео-сервисы хорошая и нужная вещь.
-----------------
Ну, Вы даёте! "навязано" - предполагает действие человека против его желания. Вас никто не заставляет пользоваться этими "гео-сервисами", тем более, если Вы не видите в них пользы для себя. Да, и не может заставить.

В общем, как говорят, накручиваете на пустом месте.
Ну, на каком месте хочу себя, на таком и накручиваю) Хочу на пустом, хочу на полном)
Все равно я считаю, что многие современные веяния людям именно что навязываются. Это, в принципе, логично - нужно что-то производить, чтобы что-то покупали. Раньше мобильный телефон-кирпич три года носишь и нормуль, а щас каждый год новый нужно, ибо предыдущий уже устареть успевает морально. Бабушкам и старшему поколению как-то все равно, а вот подростки на это подсаживаются очень быстро.

В общем, это, видимо, тема для другого топика))) Про влезание в личную жизнь.
Итого, гс это кому-то удобно, кому-то выгодно и кто-то их делает и развивает)))
Александрова
Я попробовала этот сервис ..... очень мало заведений нашего города представлены там в полном объеме. некоторые оформлены вообще как попало.
сразу скажу - конкретно гео-сервисом не пользовалась, но проведу аналогию с соц-сетями:
на мой взгляд слишком много однотипных продуктов продвигается на рынке,
(это как вконтакт - фэйсбук - проект "круги" от гугла)
каждый новый сервис останется малозаполненным и останется невостребованным,
если их количество не уменьшится