Мобильный маркетинг
2244
16
InModioAgents
junior
Добрый день!
Хочу озвучить тему мобильного маркетинга, с достаточно нового ракурса. Идея довольно проста -- предоставить бизнесу дополнительный канал коммуникаций с клиентами, партнёрами и сотрудниками, одновременно выполняющий роль рекламной площадки.
Наверняка все пользовались услугами мобильных помощников у МТС (*111#) или у Мегафона (*105#). Теперь точно такой же сервис могут использовать любые компании, и даже частные лица. Ещё одно название такого сервиса -- мобильный портал или мобильный контакт-центр.
В принципе, вся информация есть у нас на сайте (см. мой профиль), но если есть вопросы -- с удовольствием отвечу.
P.S. Сервис не предназначен и не используется для рассылки SMS-спама.
Хочу озвучить тему мобильного маркетинга, с достаточно нового ракурса. Идея довольно проста -- предоставить бизнесу дополнительный канал коммуникаций с клиентами, партнёрами и сотрудниками, одновременно выполняющий роль рекламной площадки.
Наверняка все пользовались услугами мобильных помощников у МТС (*111#) или у Мегафона (*105#). Теперь точно такой же сервис могут использовать любые компании, и даже частные лица. Ещё одно название такого сервиса -- мобильный портал или мобильный контакт-центр.
В принципе, вся информация есть у нас на сайте (см. мой профиль), но если есть вопросы -- с удовольствием отвечу.
P.S. Сервис не предназначен и не используется для рассылки SMS-спама.
InModioAgents
junior
Нда. Просмотры темы есть, вопросов нет. Сдаётся мне, что это "диковинный зверь" для новосибирских маркетологов, и надо разъяснить на паре примеров, как можно пользоваться этим инструментом.
Сходу парочка вариантов.
1. Использование промокодов.
Размещаете на разных рекламных носителях разные промокоды и номер специального телефона, по которому расположен мобильный контакт-центр. Потребителю обещаете различные бонусы, если он покажет вам SMS-сообщение на своём мобильном телефоне.
Чтобы получить SMS-сообщение, потенциальный клиент должен сделать два простых действия:
а) позвонить по номеру, указанному в рекламном сообщении;
б) ввести промокод, который указан в том же рекламном сообщении.
Что вы получаете от такого маркетинга:
а) знаете, какой рекламный носитель увидел ваш потребитель;
б) знаете дату и время, когда он увидел вашу рекламу;
в) знаете где потенциальный клиент увидел вашу рекламу;
г) всё сопоставив, узнаёте какой рекламный носитель наиболее выгоден (оптимизируете расходы на одного клиента);
д) получаете клиента, когда он приходит за бонусом
е) если не пришёл за бонусом, можете выяснить почему не пришёл, так как получаете возможность с ним созвониться или отправить ему SMS-сообщение.
2. Мобильные купоны
Можно использовать сервис как дополнение к обычным бумажным купонам, печатая на них промокоды (см.выше). А можно отказаться от бумажных купонов и использовать мобильные, в виде SMS-сообщений с уникальным номером.
Потому, что:
а) выпустить один мобильный купон дешевле, чем один бумажный. И 1000 дешевле. И миллион -- тоже дешевле.
б) выпускаете столько купонов, сколько нужно. Они просто выпускаются (генерируются) по запросу вашего потенциального клиента.
г) клиент получает купон тогда, когда нужно, а следовательно его использует (а не теряет)
д) вы в любой момент можете посчитать статистику и изменить свою стратегию в распространении купонов. В реальном времени.
е) на мобильный купонах можно разместить рекламу своих партнёров.
Ну вот, как то так.
Спасибо за внимание. В ожидании вопросов ...
Сходу парочка вариантов.
1. Использование промокодов.
Размещаете на разных рекламных носителях разные промокоды и номер специального телефона, по которому расположен мобильный контакт-центр. Потребителю обещаете различные бонусы, если он покажет вам SMS-сообщение на своём мобильном телефоне.
Чтобы получить SMS-сообщение, потенциальный клиент должен сделать два простых действия:
а) позвонить по номеру, указанному в рекламном сообщении;
б) ввести промокод, который указан в том же рекламном сообщении.
Что вы получаете от такого маркетинга:
а) знаете, какой рекламный носитель увидел ваш потребитель;
б) знаете дату и время, когда он увидел вашу рекламу;
в) знаете где потенциальный клиент увидел вашу рекламу;
г) всё сопоставив, узнаёте какой рекламный носитель наиболее выгоден (оптимизируете расходы на одного клиента);
д) получаете клиента, когда он приходит за бонусом
е) если не пришёл за бонусом, можете выяснить почему не пришёл, так как получаете возможность с ним созвониться или отправить ему SMS-сообщение.
2. Мобильные купоны
Можно использовать сервис как дополнение к обычным бумажным купонам, печатая на них промокоды (см.выше). А можно отказаться от бумажных купонов и использовать мобильные, в виде SMS-сообщений с уникальным номером.
Потому, что:
а) выпустить один мобильный купон дешевле, чем один бумажный. И 1000 дешевле. И миллион -- тоже дешевле.
б) выпускаете столько купонов, сколько нужно. Они просто выпускаются (генерируются) по запросу вашего потенциального клиента.
г) клиент получает купон тогда, когда нужно, а следовательно его использует (а не теряет)
д) вы в любой момент можете посчитать статистику и изменить свою стратегию в распространении купонов. В реальном времени.
е) на мобильный купонах можно разместить рекламу своих партнёров.
Ну вот, как то так.
Спасибо за внимание. В ожидании вопросов ...
InModioAgents
junior
Забыл добавить ..
Сервис работает на любом мобильном телефоне и не требует установки какого-либо программного обеспечения. И для абонента обращение к сервису -- бесплатно.
Сервис работает на любом мобильном телефоне и не требует установки какого-либо программного обеспечения. И для абонента обращение к сервису -- бесплатно.
Может вам сайт нормальный запилить?
Как рассказали, так народ и понял, а скорее, просто не в целевую аудиторию постите...
Как рассказали, так народ и понял, а скорее, просто не в целевую аудиторию постите...
InModioAgents
junior
А что с сайтом не так? Дизайн? Отсутствие информации? Юзабилити?
А поп поводу целевой аудитории ... Судя по постам в этом разделе форума, тут что ни на есть целевая аудитория собралась -- рекламщики и потребители их услуг. Или я ошибаюсь?
В оффлайне постоянно сталкиваемся с проблемами рекламодателей. которые никак не могут измерить экономическую эффективность своей рекламы. И с рекламщиками, которые говорят рекламодателям, что это невозможно. Ну а наш инструмент как раз позволяет делать невозможное возможным. И совсем недорого.
А так похоже на "молчание ягнят": Рекламщикам невыгодны подобные сервисы, из-за боязни того, что клиент перестанет верить им на слово, а потребует чётких замеров и цифр. Ну значит не так легко будет доказывать рекламодателю необходимость "хорошего" бюджета на рекламу.
А поп поводу целевой аудитории ... Судя по постам в этом разделе форума, тут что ни на есть целевая аудитория собралась -- рекламщики и потребители их услуг. Или я ошибаюсь?
В оффлайне постоянно сталкиваемся с проблемами рекламодателей. которые никак не могут измерить экономическую эффективность своей рекламы. И с рекламщиками, которые говорят рекламодателям, что это невозможно. Ну а наш инструмент как раз позволяет делать невозможное возможным. И совсем недорого.
А так похоже на "молчание ягнят": Рекламщикам невыгодны подобные сервисы, из-за боязни того, что клиент перестанет верить им на слово, а потребует чётких замеров и цифр. Ну значит не так легко будет доказывать рекламодателю необходимость "хорошего" бюджета на рекламу.
И оффлайн легко измерить, нужно просто включить голову и идеи "Как измерить" посыпятся сразу.
Вам надо в рекламные агентства попробовать сунуться, веб-студии но никак не на прямую конечному потенциальному пользователю... не дорос еще у нас народ для понимания таких фич.
Вам надо в рекламные агентства попробовать сунуться, веб-студии но никак не на прямую конечному потенциальному пользователю... не дорос еще у нас народ для понимания таких фич.
А по поводу сайта - он безобразный, как в плане дизайна/юзабилити, так и информации. Зашел, не понял, ушел.
Берите пример с:
http://smsc.ru
http://www.infosmska.ru
http://www.epochta.ru
Берите пример с:
http://smsc.ru
http://www.infosmska.ru
http://www.epochta.ru
Сейчас читают
Где провести
533961
373
Последняя прочитанная книга (часть 5)
179864
337
кукушкино ДНТ гдето за гусиным бродом
155154
259
InModioAgents
junior
Ситуация парадоксальна ... Поэтапно рассказываю.
Этап 1. Разговариваем с реламистами на предмет наличия простого инструмента для замеров эффективности рекламы. Слышим охи и вздохи, что нет таких инструментов и хорошо бы их иметь, что заказ исследований -- это дорого и заказчики-рекламодатели на это не идут. Ну, вроде всё понятно.
Этап 2. Предлагаем рекламистам воспользоваться инструментом для замеров, который в десятки, сотни раз дешевле, чем заказывать исследования. И, что немаловажно -- удобнее. Смотрят и слушают с интересом, и даже вопросы задают. Доходим до дела -- молчание. Объяснение -- да, нам это интересно, но рекламодатели к этому не готовы.
Этап 3. Идём в массы, к рекламодателям. Объясняем, всё показываем и рассказываем. Первый вопрос, который слышим -- "Ух ты, как здорово! А почему на это рекламные агентства не предлагают?!". Что тут ответить? Предлагаем поработать с нами. Соглашается. Начинаем работать с конечным рекламодателем.
И так -- по кругу. Потому, что не оставляем мысль предложить инструмент именно рекламным агентствам. Но чем дальше, тем больше ощущение, что РА выгодно не измерять, а ловить рыбку в мутной воде. Ведь замеры могут очень чётко показать неэффективность работы самого агентства.
Вот сейчас пойду к таксистам, предлагать им варианты использования нашего инструмента. Ну и так далее, по целевым группам рекламодателей.
Этап 1. Разговариваем с реламистами на предмет наличия простого инструмента для замеров эффективности рекламы. Слышим охи и вздохи, что нет таких инструментов и хорошо бы их иметь, что заказ исследований -- это дорого и заказчики-рекламодатели на это не идут. Ну, вроде всё понятно.
Этап 2. Предлагаем рекламистам воспользоваться инструментом для замеров, который в десятки, сотни раз дешевле, чем заказывать исследования. И, что немаловажно -- удобнее. Смотрят и слушают с интересом, и даже вопросы задают. Доходим до дела -- молчание. Объяснение -- да, нам это интересно, но рекламодатели к этому не готовы.
Этап 3. Идём в массы, к рекламодателям. Объясняем, всё показываем и рассказываем. Первый вопрос, который слышим -- "Ух ты, как здорово! А почему на это рекламные агентства не предлагают?!". Что тут ответить? Предлагаем поработать с нами. Соглашается. Начинаем работать с конечным рекламодателем.
И так -- по кругу. Потому, что не оставляем мысль предложить инструмент именно рекламным агентствам. Но чем дальше, тем больше ощущение, что РА выгодно не измерять, а ловить рыбку в мутной воде. Ведь замеры могут очень чётко показать неэффективность работы самого агентства.
Вот сейчас пойду к таксистам, предлагать им варианты использования нашего инструмента. Ну и так далее, по целевым группам рекламодателей.
InModioAgents
junior
А по поводу сайта - он безобразный, как в плане дизайна/юзабилити, так и информации. Зашел, не понял, ушел.1. У нас нет SMS-рассылок. Во всяком случае в том понимании, что на указанных сайтах. А есть ещё и другие направления.
Берите пример с:
2. С дизайном можно и согласится, поскольку он принесён в жертву удобству. Но будем исправлять.
3. По поводу юзабилити: намеренно отказались от разного рода фишек типа всплывающих окон, пляшушщих картинок и т.д., так как сайт [пока] ориентирован на b2b-аудиторию, а для неё главное -- информация. К тому же самым главным юзабилити в ИНТЕРНЕТе как были, так и остаются гиперссылки, обеспечивающие понятный и простой переход к нужной информации. Для наших клиентов есть другой сайт, с другим интерфейсом, который обеспечивает необходимый функционал для размещения рекламы.
Отдельно спрошу по информации -- А чего там не хватает? Ведь подробно всё расписано ..
1. У нас нет SMS-рассылок. Во всяком случае в том понимании, что на указанных сайтах. А есть ещё и другие направления.Эти сайты как пример подачи информации, чем они занимаются не важно, главное что ясно что я получу на выходе и зачем мне это нужно
2. С дизайном можно и согласится, поскольку он принесён в жертву удобству. Но будем исправлять.Дизайн это и есть удобство. Дизайном создается удобство.
3. По поводу юзабилити: намеренно отказались от разного рода фишек типа всплывающих окон, пляшушщих картинок и т.д.,Это не юзабилити
сайт [пока] ориентирован на b2b-аудиторию, а для неё главное -- информация.У вас она подана коряво, зайдя на сайт не понимаешь чем вы занимаетесь, что предлагаете и что я получу.
К тому же самым главным юзабилити в ИНТЕРНЕТе как были, так и остаются гиперссылки, обеспечивающие понятный и простой переход к нужной информации.Глубокое заблуждение, это одно из... десятков факторов
Отдельно спрошу по информации -- А чего там не хватает? Ведь подробно всё расписано ..Попадая не понимаешь:
1. Для кого это
2. Где навигация (а она справа, в не привычном для людей месте, увидел наверное минуты через 2 после того как попал на сайт)
3. Не понятна вилка цен на услуги
4. Текст каждой из услуг трудно воспринимается, так как единственное что его разбавляет это маркерованные списки
Это так, что сразу бросилось в глаза в первые минуты прибывания на сайте, скорее всего закопались еще где-то... Вообщем сайт не решает задач, я бы с такого сразу ушел, ниче не понятно, сколько, зачем, для кого и почему...
InModioAgents
junior
Спасибо, учтём замечания. Хотя и не со всеми соглашаемся .. Приведу лишь два примера, казающихся юзабилити и интерфейсов. В качестве оффтопа ..
1. Вспомните старый сайт HP. Масса картинок и гиперссылок. На кого ориентировался сложно понять, но посещаемость, особенно в разделе поддержки была огромной. Как и скачиваний. Нынешний -- более медийный, мне не по вкусу, но моё мнение не является здесь определяющим. Собственно говоря, как и на своём сайте. Тут, безусловно учитываются посетители.
2. На компьютерах Apple иконки управления окном находятся слева, с той же стороны, что и меню. И это удобно. Но так не считают большинство пользователей его конкурента. Но и там и там -- много поклонников.
Так что, на вкус и цвет ... единственным определяющим фактором служит посещаемость и отдача.
Ещё раз спасибо за советы по поводу сайта. Будем исправлять.
1. Вспомните старый сайт HP. Масса картинок и гиперссылок. На кого ориентировался сложно понять, но посещаемость, особенно в разделе поддержки была огромной. Как и скачиваний. Нынешний -- более медийный, мне не по вкусу, но моё мнение не является здесь определяющим. Собственно говоря, как и на своём сайте. Тут, безусловно учитываются посетители.
2. На компьютерах Apple иконки управления окном находятся слева, с той же стороны, что и меню. И это удобно. Но так не считают большинство пользователей его конкурента. Но и там и там -- много поклонников.
Так что, на вкус и цвет ... единственным определяющим фактором служит посещаемость и отдача.
Ещё раз спасибо за советы по поводу сайта. Будем исправлять.
Не сравнивайте HP, Apple и себяОни и без сайта могут продавать, это бренды. У вас сродни интернет-магазину наверное, где требуется продать продукт, а чтобы его продать нужно:
а) разжевать
б) вселить доверие
в) убедить
Результатом будет продажа
а) разжевать
б) вселить доверие
в) убедить
Результатом будет продажа
InModioAgents
junior
так а мы не ставим целью продажи через сайт. Основная цель сайта -- информирование о технологиях и возможностях. Продажи на 100% идут в оффлайне, и там приходится показывать и убеждать. И не без успеха. Тем не менее -- сайт будем дорабатывать.
На форуме НГС мы появились как раз из-за потребности понять -- отчего же РА не хотят работать с новыми инструментами? И, пока, наши предположения только подтверждаются.
P.S. Точно такая же ситуация наблюдалась у одного нашего клиента -- ипотечного агентства с низкими ставками. Там их к потребителю не пускали риэлтеры. До тех пор, пока агентство само не занялось своей рекламой, в том числе и через нас. И дело у них пошло.
На форуме НГС мы появились как раз из-за потребности понять -- отчего же РА не хотят работать с новыми инструментами? И, пока, наши предположения только подтверждаются.
P.S. Точно такая же ситуация наблюдалась у одного нашего клиента -- ипотечного агентства с низкими ставками. Там их к потребителю не пускали риэлтеры. До тех пор, пока агентство само не занялось своей рекламой, в том числе и через нас. И дело у них пошло.
так а мы не ставим целью продажи через сайт. Основная цель сайта -- информирование о технологиях и возможностях. Продажи на 100% идут в оффлайне, и там приходится показывать и убеждать. И не без успеха. Тем не менее -- сайт будем дорабатывать.Тогда какова цель сайта? пришел, почитал, не понял ушел... хм, странно как-то это.
На форуме НГС мы появились как раз из-за потребности понять -- отчего же РА не хотят работать с новыми инструментами? И, пока, наши предположения только подтверждаются.Может тогда зацепить специализированные ресурсы, где труться рекламисты?
InModioAgents
junior
И туда люди пошли ...
Нескромный вопрос -- а здесь кто "трётся"?
Нескромный вопрос -- а здесь кто "трётся"?
xromov_ru
activist
Чем мобильный портал лучше веб-страницы с аналогичным функционалом?
InModioAgents
junior
Для веб-портала нужен компьютер, или смартфон. Для мобильного портала -- любой GSM-телефон, в любом месте.
Мобильные телефоны все носят с собой, всегда и везде. А до компьютера надо добраться. Или иметь смартфон. И подключение к ИНТЕРНЕТу.
Еще одно преимущество -- с мобильного телефона можно тут же позвонить (заказав звонок) бесплатно, и не надо устанавливать никакого программного обеспечения.
Эти два сервиса -- веб-портал и мобильный портал -- не исключают друг друга, а дополняют.
Причем, есть некоторый функционал, который использовать на мобильном портале в разы дешевле, удобнее и быстрее, чем на веб-портале.
Мобильные телефоны все носят с собой, всегда и везде. А до компьютера надо добраться. Или иметь смартфон. И подключение к ИНТЕРНЕТу.
Еще одно преимущество -- с мобильного телефона можно тут же позвонить (заказав звонок) бесплатно, и не надо устанавливать никакого программного обеспечения.
Эти два сервиса -- веб-портал и мобильный портал -- не исключают друг друга, а дополняют.
Причем, есть некоторый функционал, который использовать на мобильном портале в разы дешевле, удобнее и быстрее, чем на веб-портале.
ТОП 5
1