Кто-нибудь собирал статистику эффективности рекламы в газете, журнале?
11491
28
Немного поднадоели рекламные агенты, атакующие сотовый телефон с самым "выгодным" предложением напечатать статью, модуль, ... в своём самом "тиражном" и "известном" (...) журнале/газете/каталоге.
Интересно, а хоть какой-то толк есть от этого? Кто-нибудь считал конверсию? Сколько людей позвонили-дошли-купили? Или всё же гораздо выгоднее проплатить новость на ngs???
а их самих то почему не спросите об этом? :eek:

так сказать уважающее себя рекламное СМИ, само предоставляет потенциальным заказчикам данные по рейтингам, "тому-сему"...CPT-GPR и т.д. и т.п., а если этого нет ...то вам то зачем этим париться...значит и смысла нету! :dnknow: :cray-1:
schepinavv
1-2% выстреливает! Это факт доказанный временем.
schepinavv
Для любого из этих вариантов, если речь идет о рекламе прямого действия, мы предоставляем простую услугу - выделяем свою телефонную линию, ставим ее в режим автопереадресации на номер рекламодателя.

За счет этого:
1. Фиксируются номера позвонивших абонентов.
2. Звонки записываются (звонящий предупреждается).
3. Статистика и записи звонков доступны онлайн, после авторизации.

Прямой эффект:
Точная фиксация эффективности публикации рекламы прямого действия.

Побочные эффекты:
Выявление недостатков в работе фирмы, типа "не берут трубку", "вечно занят номер", "продавец не хочет продавать товар".

Услуга стоит крайне скромных денег.
mediamaster2
Из 15-20 позвонивших нам рекламных агентов ни один даже близко не назвал конверсию и ожидаемый эффект. Очень сильно удивлялись: "В смысле??? Клиенты давно у нас заказывают, говорят - довольны!". Вот и весь анализ.
schepinavv
Ну я собирал. Но это было давно конец 2003 года. Думаю уже не актуально.
schepinavv
размещались в бесплатной газете на неделю, в новостной ленте. за эту неделю пришло 7 человек, 1 продажа)
schepinavv
Чтобы гарантировать клиенту результат, а именно - количество людей, которые увидели/услышали данное сообщение и уже тем более количество пришедших/позвонивших рекламным агентствам придется полностью перестраивать принципы своей работы и справиться с такой задачей смогут единицы, потому что проще "впарить", чем создать ценность для клиента, а это большая, кропотливая работа.
На мой взгляд, время и приближающееся полноправное членство в ВТО все расставят по своим местам и люди начнут считать деньги.
Tirgi
Разметили макет в бесплатной еженедельной газете, с доставкой в почтовые ящики. Прошло 4 дня. Всего пять клиентов пришло((( Тираж зато с 5-ю нулями) При этом планировали хотя-бы 560 клиентов получить)
VasKol
Ваше ожидание - жесть.

Я вообще выкидываю эти газеты, не доходя до квартиры...

Кто ЦА подобных газет? Кто Ваша ЦА?
schepinavv
Агенты не профессионалы - не обладают всей информацией и ответами на возможные вопросы.
По сути, есть виды товаров и услуг, которые пользуются хорошим спросом в газетах.
Например, в бесплатных "Метрополис", "Ва-Банк", "От и До", "Левобережный".
VasKol
Серьезные у Вас ожидания. Я боюсь подумать о рекламе на ТВ и наружке.
АнтонГранд
По сути, есть виды товаров и услуг, которые пользуются хорошим спросом в газетах.
Например, в бесплатных "Метрополис", "Ва-Банк", "От и До", "Левобережный".
А кто их читает? Газета изживает себя. ТВ-программа в газете давно перестала быть стимулом к покупке (даже бесплатно не нужна). Внутри газеты "Метрополис" только реклама пластиковых окон. Интересно, господа, торгующие евроокнами, вложенные деньги окупаются?
Однако другие услуги, например образовательные, языковые курсы, спа-салоны, фитнес - центры вряд ли будут вкладываться в них.
Или есть примеры?
АВЩ
Газета изжила себя. Мне постоянно звонят люди и просят установить двери, по газете магаполис. (Ошибаются номером, из-за похожести). ЦУ - пожилые люди, в основном.
schepinavv
Работаю в бесплатном еженедельном строительном журнале.
Так вот: Есть у нас такие клиенты, которые готовы драться и переплачивать за место в журнале - вот такая эффективность!
Есть же наоборот такие, к которым не поступало не одного звонка. Причем! и те и другие продают, например, натяжные потолки.
В эффективности или НЕэффективности рекламы нельзя винить только журнал. Обосную: примерно раз в месяц мы с моими коллегами звоним по "жалующимся" клиентам под видом покупателей.
Результаты:
- Практически никто из таковых ни разу не спросили, от куда узнали о них! ( а потом утверждают, что не было не оного звонка).
- Разговаривают так, что я бы у них и бесплатно ничего не взяла!
- Тяжелый случай: говорят, что звонки были, но никто ничего не купил.
Вывод: журнал обязан обеспечить вам звонки, продавать должны вы!
По поводу изжития печати- долго еще этого не произойдет, ИМХО.
По поводу изжития печати- долго еще этого не произойдет, ИМХО.
Думаю еще лет 5 будут выживать журналы, у меня мама и папа активно юзают инет. Зачем им теперь хлам бумажный тащить в дом?
Епанчинцев А.А.
Интернет-интернетом. Но "теплая" аудитория (те, кто уже осознал потребность в том или товаре), в поисках нужного товара/услуги журнальчиком не по-брезгуют.
Что дает журнал? Номер телефона, краткая выкладка услуг/описание.

Что дает интернет? Разноформатные способы презентации товара/услуги, получение информации о пользователе, преследование пользователя в сети...

Разницу чувствуете? После этого вопрос: зачем мне листать журнал?
Епанчинцев А.А.
Ну это Ваше личное видение ситуации. Повторюсь, что тем, кто чувствует потребность в товаре, не принципиально, где он его найдет. Стойки с журналами опустошаются за неделю, продавцы дают рекламу, а значит еще не конец:миг:
СоняSonya
В 2004-2005 оплатили рекламу на несколько недель в "Оптовом рынке Сибири" или в аналогичном супер журнале (точно уже не помню).
Каждую неделю после выхода очередного номера было 2 звонка.
Каждый раз звонил кто-то тупой, причем звонили после каждого выхода, и как говаривал классик : "и чушь прекрасную несли"
Всякий раз, понимая что таких клиентов не бывает, я вежливо говорил со звонившими и они "жутко заинтересовавшись" нашими услугами обещали перезвонить.
Но если сильно надеяться на что-то или верить в него оно сбывется.
И в силу моей огромной надежды на звонок кого-то адекватного, нам позвонил адекватный человек, а не сотрудник журнала, который оказался просто не нашим клиентом.
Вывод: журнал обязан обеспечить вам звонки, продавать должны вы!
Вывод: журнал где мы давали рекламу нам звонки обеспечил - его сотрудники не ленились, звонили...
Но как тяжело продавть им услуги, в которые они не нуждаются, и по вопросам которых откровенно тупят...
Мозх
Глупо, наверное, говорить о том, что больше мы рекламу там не давали...
Мозх
Сочувствую. Вам просто не повезло с выбором издания- бывает :спок:
Ну это Ваше личное видение ситуации. Повторюсь, что тем, кто чувствует потребность в товаре, не принципиально, где он его найдет. Стойки с журналами опустошаются за неделю, продавцы дают рекламу, а значит еще не конец:миг:
Журналы будут жить до тех пор, пока рекламодатели не начнут отслеживать ее эффективность до копейки.
Епанчинцев А.А.
Журналы будут жить до тех пор, пока рекламодатели не начнут отслеживать ее эффективность до копейки.
:respect:

Иногда интересно пронаблюдать путь журнала, а в особенности газеты, что бесплатно раздаются/распространяются. Обычно, конечный путь один - мусорка.

Сегодня реклама уходит в новую фазу развития, где на первый план выходит таргетинг, мобильность, скорость.
При хорошем бюджете можно легко попасть в целевую аудиторию, есть рычаги для этого. При малом бюджете остается самым главным козырем по-прежнему сарафанное радио или банальный ДубльГИС, когда услуга привязана к месту.
АВЩ
Да, хорошо подмечено, про 2ГИС - эффективна реклама услуг. Правда, ценник конский, но если платят - значит отбивается. Остальное покупатель ищет в Интернет.

Про схемы контроля эффективности говорил в другой теме - есть. Наш номер телефона в переадресацию на номер фирмы. Публикуйте, смотрите статистику звонков, слушайте записи переговоров.

С великим интересом посмотрел бы на статистику "эффективности" 2ГИС, в части, продажи товаров! Уверен на 99%, что доля звонков таким рекламодателям типа "купите наши услуги (1С, сайт, рекламу, кредиты и проч.)" заметно перекроет обращения искомых покупателей...

С форума по этой услуге пока обратился только один человек - журнал, но не коммерческая фирма, озабоченная "эффективностью" своей рекламы. Либо такие фирмы сюда не ходят, либо проблема контроля эффективности носит надуманный характер...
schepinavv
Рекомендую не обращать внимание на завывания агентов по продажам о том, какие у них сейчас офигительные скидки. Если Вам интересна аудитория их издания в первую очередь (а потом уж цена), Вы и так к ним придете, а если аудитория неинтересна, то и вопрос цены не стоит.

В оценке эффективности есть несколько сложных мест, связанных с накапливанием рекламных контактов на 1-го человека при использовании нескольких каналов, а при использовании только 1-го все достаточно просто. Просто смотрите, какой входящий поток (звонков, посетителей, чего еще в чем Вы меряете) у Вас был до рекламы и после рекламы - и делаете выводы. Хочу обратить внимание на то, что надо оценивать не изменение ПРОДАЖ, а изменение ИНТЕРЕСА К. Продажа может не состояться, потому что человек зашел, а товара например нет, или очередь большая, или что-то не устроило - но реклама-то заинтересованного потенциального клиента ПРИВЕЛА!

Цифры конечно будут отличаться в зависимости от продукта-индустрии-бренда, но Вы ищите то, что более эффективно для Вас.

В качестве примера - на Бизнес-ФМ 8 выходов в день, ролик 15 сек, 15 дней, с предпочтением к прайму. Бренд слабо известный. Выхлоп примерно 1000 руб на звонок заинтересовавшегося по рекламе.
marcool
Выхлоп, при каких затратах? :umnik:
Enterprise
Описанный набор на Бизнес ФМ стоил порядка 50 тыс., включало запись ролика их силами.
mediamru
в чем, собственно, КОННОСТЬ ценника, можете рассказать?
и как Вы определяете конский ценник или нет?
что для Вас является показателем?