Кто рулящий в появлении цены на ценнике?
2605
4
Приветствую уажаемую аудиторию.
Собственно, соль вопроса в заголовке. Цель вопроса- нужно представление (даже поверхностное) процесса/схемы/алгоритма утверждения цены внутри торговой сети. Дабы уберечь самих себя от никчёмных разглагольствований,
предлагаю ряд конкретных вопросов, конкретные ответы на которые и приведут (надеюсь) к наступлению просветления:
1. Как называется/может называться должность такого человека и отдел в котором он работает (пусть даже "по учебнику")?
2. Насколько такому человеку важна инсайд/развед информация о планируемых ценах (горизонт- неделя/две)
конкурента для успешного функционирования в рамках своей структуры?
Вот пожалуй пока и всё.
Заранее признателен за предметные пояснения.
ЖОХ
Отдел может называться, например "отдел по работе с магазинами", речь же о сети? При этом у каждого из сотрудников работа с товарами одних и тех же групп/поставщиков.
Цены бывают закупочные - от поставщика, оптовые (ОРМ накручивает наценку +N%), розничные (+M% к оптовым или закупочным), при этом надо учитывать "усушку, утруску, бой (кафель какой-нибудь), воровство". К розничным иногда допом идёт "психологическая наценка", когда цена не 9р.52 коп., а 9,90 р.
При этом не знаю про слежку за конкурентами, но тот же ОРМ может регулярно снимает отчеты по продажам: плохо продаётся товар - уменьшают наценку. Совсем плохо - делают большие скидки, распродают остатки (либо возвращают поставщику, если работают по договору комиссии), товар в сеть поступать перестаёт.
Отчёты и ценообразование - в принципе для всего есть математические алгоритмы. В общем, нужны аналитические навыки, не то, чтобы сильно сложные.
Галинка
Благодарю за отклик, но вопрос похоже понят не так как планировалось.
Если уж максимально упростить ситуацию, то выглядит она так: вот есть главный чувак (пусть в региональной
Сибирской сети), который замутил/курирует скидочную акцию по направлению, скажем бакалея, замороженные
продукты, мясо и т.д. (к вопросу как он/должность называется). По моему предположению, у него должна здорово
побаливать голова на предмет как бы назначить цены так, чтобы в сравнении с ценами конкурентной сети это
мероприятие/акция состоялось как таковое. Определившись наконец с ценами, скажем 5,99/кг, утвердив их
(опять же- у кого?/должность), за день до акции он узнаёт, что у конкурентов цена за кило того же благополучия
4,59 ...
На мой далеко неосведомлённый взгляд- это крах затеи, переток потребителя и всё тому подобное.
И ровно та же ситуация с небольшим нюансом: он располагает !достоверными! данными о запланированных ценах
конкурента, которые будут через 10 и более дней ... Разница в ситуациях очевидна.
Лично я предпочёл бы второй вариант.
Вот я и пытаюсь понять важность этого момента для "героя" данной зарисовки, дабы оценить вообще уместность
своих намерений подката с деловым предложением.
ЖОХ
Понятия "Коммерческая тайна" или "Информационная безопасность" не для Вас?
Перетекание сильно преувеличено - многие возьмут нужное себе там, где удобнее - по натоптанному маршруту, а не будут мотаться по городу в пробках за колбасой со скидкой больше, но "за морем, где телушка - полушка, да рубль перевоз". Потому сдаётся мне, сомнительная какая-то ситуация.
Галинка
Не для меня.
Что до "сомнительности", то именно прояснением ситуации я и занят, и да, есть и такие "где удобнее", а есть и другие.
А ещё есть некислые такие бюджеты на рекламные компании, и исходя из величины этих бюджетов видны основания полагать, что и целевые величины прибыли при "игре на копеечках" помноженной на масштаб сети куда более некислее.
Всё более склонен считать, что актуальность знания ценовых планов конкурентов велика.