«Первый» заблуждался. ФАС рассмотрела дело МТС
2022
22
«Первый» заблуждался. ФАС рассмотрела дело о нарушении законодательства при рекламе тарифа «Первый» компании МТС
ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в четверг рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по факту распространения в июле-октябре 2006 г в наружной рекламе и печатных СМИ рекламы тарифа «Первый» сотового оператора ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).
«Стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе» Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. На них было написано: «Новый тариф «Первый». Все входящие 0 долларов, стоимость минуты 0,07 долларов», а также текст, призванный пояснить основную часть, но выполненный слишком мелким и плохо различимым шрифтом: «... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…».
Иначе говоря, стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе. В связи с этим ФАС признала рекламу тарифа «Первый» оператора связи МТС нарушающей требования части 7 статьи 5 закона «О рекламе» и ненадлежащей. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Отметим, что согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А информация о стоимости первой минуты разговора является существенной информацией о товаре.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - это крупнейший сотовый оператор Центральной и Восточной Европы, который обслуживает более 64 млн абонентов. Уставный капитал МТС составляет 199,33 млн руб., выпущено 1993326138 обыкновенных акций номиналом 0.1 руб.
Контрольный пакет акций компании (52.8%) принадлежит АФК «Система», на Нью-Йоркской фондовой бирже, европейских внебиржевых рынках, в РТС и на ММВБ торгуется около 46.7% акций компании.
Чистая прибыль МТС за III квартал 2006 года по US GAAP увеличилась на 40% до 486,3 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка выросла на 29.8% до 1,797 млрд долларов, показатель OIBDA составил 962.8 млн долларв, увеличившись на 30.5%, OIBDA margin достигла 53.6% против 53.3% в прошлом году.
Кроме того, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» занимает 12 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2005 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в сентябре 2006 года, сообщает агентство AK&M.
Василий Печко
Взгляд
ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в четверг рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по факту распространения в июле-октябре 2006 г в наружной рекламе и печатных СМИ рекламы тарифа «Первый» сотового оператора ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).
«Стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе» Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. На них было написано: «Новый тариф «Первый». Все входящие 0 долларов, стоимость минуты 0,07 долларов», а также текст, призванный пояснить основную часть, но выполненный слишком мелким и плохо различимым шрифтом: «... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…».
Иначе говоря, стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе. В связи с этим ФАС признала рекламу тарифа «Первый» оператора связи МТС нарушающей требования части 7 статьи 5 закона «О рекламе» и ненадлежащей. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Отметим, что согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А информация о стоимости первой минуты разговора является существенной информацией о товаре.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - это крупнейший сотовый оператор Центральной и Восточной Европы, который обслуживает более 64 млн абонентов. Уставный капитал МТС составляет 199,33 млн руб., выпущено 1993326138 обыкновенных акций номиналом 0.1 руб.
Контрольный пакет акций компании (52.8%) принадлежит АФК «Система», на Нью-Йоркской фондовой бирже, европейских внебиржевых рынках, в РТС и на ММВБ торгуется около 46.7% акций компании.
Чистая прибыль МТС за III квартал 2006 года по US GAAP увеличилась на 40% до 486,3 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка выросла на 29.8% до 1,797 млрд долларов, показатель OIBDA составил 962.8 млн долларв, увеличившись на 30.5%, OIBDA margin достигла 53.6% против 53.3% в прошлом году.
Кроме того, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» занимает 12 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2005 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в сентябре 2006 года, сообщает агентство AK&M.
Василий Печко
Взгляд
Сказали что так делать нельзя.
Хотя рекламная акция уже прошла и толку от ее запрещения, я например, не вижу.
Вот если бы им штраф выписали или заставили вернуть по 5центов абонентам за каждый вызов, тогда бы это можно было считать наказанием
Хотя рекламная акция уже прошла и толку от ее запрещения, я например, не вижу.
Вот если бы им штраф выписали или заставили вернуть по 5центов абонентам за каждый вызов, тогда бы это можно было считать наказанием
вот и я об этом же.
а так просто ФАС демострирует видимость работы.
а так просто ФАС демострирует видимость работы.
А народ башляет ОПСОСу. И все хорошо,кроме народа,но ему не привыкать быть наеб.....м.
грустно....
грустно....
ФАС штрафует не сам,
он выносит заключение о нарушении, предписывает устранить нарушение.
Опосля подает в суд
если нарушение устранено - один штраф
если не устранено - по другому...
Вроде так,
ну вообщем, штраф идет не сразу.
он выносит заключение о нарушении, предписывает устранить нарушение.
Опосля подает в суд
если нарушение устранено - один штраф
если не устранено - по другому...
Вроде так,
ну вообщем, штраф идет не сразу.
А МТС еще может побрыкаться....
но почти бесполезно.
Как например в Томске, не вышло:
------
Арбитраж признал правомерность претензий Томской антимонопольной службы к МТС
29 января арбитражный суд Томской области отказал в заявленных требованиях ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и подтвердил законность и обоснованность штрафа, который наложило Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России). Как сообщили ИА REGNUM в Томском УФАС, 19 января специалисты томской антимонопольной службы признали сотового оператора МТС нарушившим статью 5 федерального закона "О рекламе" за осуществление недостоверной рекламы и наложили штраф в размере 100 000 рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 декабря в томское УФАС поступило заявление от жительницы Томска, что в городе, в частности, на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Кирова, распространяется недостоверная реклама компании "МТС". В рекламе значится, что по тарифу "Стимул" от компании МТС исходящие на все мобильные стоят 1,9 рубля без платы за соединение (указана стоимость исходящих вызовов на мобильные телефоны Томской области при нахождении в домашней сети, все цены указаны с учетом налогов). Подобная реклама этого тарифного плана распространяется на радиостанциях "Радио Сибирь", "Love Радио" и других.
Как отметили эксперты антимонопольной службы, в содержании рекламы не было указания на единицу измерения времени, за которую берется указанная плата, поэтому потребители могли посчитать, что эта стоимость звонка взимается без учета продолжительности разговора. В то же время томичка, обратившись в абонентский отдел компании МТС, чтобы воспользоваться тарифом, предлагаемым рекламой, выяснила, что плата 1,9 рубля взимается за минуту разговора.
Как считает УФАС, реклама компании МТС вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости предоставляемой услуги - это нарушение требования федерального закона "О рекламе", содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, и признана недостоверной. Рекламодатель - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (Москва) - в соответствии с пунктом 6 статьи 38 закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных этим законом.
Рассмотрев дело, Томское УФАС России признало рекламу тарифа "Стимул" недостоверной. Поскольку ОАО "МТС" добровольно устранили нарушения до заседания комиссии, предписание о прекращении нарушения не выдавалось. На основании материалов дела антимонопольное управление вынесло постановление об административном правонарушении, наложив на компанию штраф в размере 100 тыс. рублей.
ОАО "МТС" обжаловало постановление Томского УФАС России в арбитражный суд, но он оставил постановление антимонопольной службы без изменения.
REGNUM.RU
----------
но почти бесполезно.
Как например в Томске, не вышло:
------
Арбитраж признал правомерность претензий Томской антимонопольной службы к МТС
29 января арбитражный суд Томской области отказал в заявленных требованиях ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и подтвердил законность и обоснованность штрафа, который наложило Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России). Как сообщили ИА REGNUM в Томском УФАС, 19 января специалисты томской антимонопольной службы признали сотового оператора МТС нарушившим статью 5 федерального закона "О рекламе" за осуществление недостоверной рекламы и наложили штраф в размере 100 000 рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 декабря в томское УФАС поступило заявление от жительницы Томска, что в городе, в частности, на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Кирова, распространяется недостоверная реклама компании "МТС". В рекламе значится, что по тарифу "Стимул" от компании МТС исходящие на все мобильные стоят 1,9 рубля без платы за соединение (указана стоимость исходящих вызовов на мобильные телефоны Томской области при нахождении в домашней сети, все цены указаны с учетом налогов). Подобная реклама этого тарифного плана распространяется на радиостанциях "Радио Сибирь", "Love Радио" и других.
Как отметили эксперты антимонопольной службы, в содержании рекламы не было указания на единицу измерения времени, за которую берется указанная плата, поэтому потребители могли посчитать, что эта стоимость звонка взимается без учета продолжительности разговора. В то же время томичка, обратившись в абонентский отдел компании МТС, чтобы воспользоваться тарифом, предлагаемым рекламой, выяснила, что плата 1,9 рубля взимается за минуту разговора.
Как считает УФАС, реклама компании МТС вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости предоставляемой услуги - это нарушение требования федерального закона "О рекламе", содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, и признана недостоверной. Рекламодатель - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (Москва) - в соответствии с пунктом 6 статьи 38 закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных этим законом.
Рассмотрев дело, Томское УФАС России признало рекламу тарифа "Стимул" недостоверной. Поскольку ОАО "МТС" добровольно устранили нарушения до заседания комиссии, предписание о прекращении нарушения не выдавалось. На основании материалов дела антимонопольное управление вынесло постановление об административном правонарушении, наложив на компанию штраф в размере 100 тыс. рублей.
ОАО "МТС" обжаловало постановление Томского УФАС России в арбитражный суд, но он оставил постановление антимонопольной службы без изменения.
REGNUM.RU
----------
Сейчас читают
Поехали на рыбалку- 3!
686553
529
МегаФон. Задержки СМС. Когда-нибудь это кончится?
22643
131
про санкции
126645
798
Ха ха!!!!!
Наказали,называется.
они бы еще на 3 мрота оштрафовали.
Наказали,называется.
они бы еще на 3 мрота оштрафовали.
Ловкий парень
Томас
Любишь ты "простимулировать" МТС однако. Твой друг АМД что-то в ответ ничего не пишешь, не уж то не читал ещё?:D
Ха ха!!!!!с паршивой овцы хоть шерсти клок
Наказали,называется.
они бы еще на 3 мрота оштрафовали.
а вообще, конечно надо штрафы налагать в зависимости от объема рекламной компании.
10% штраф 20 % штраф
слухай, скупи контрольный пакет акцый аператораф и жги как нада
Ну или устройся на пол-ставки консультантом по проблемным вопросам. Если уже не...
Ну или устройся на пол-ставки консультантом по проблемным вопросам. Если уже не...
Федеральная антимонопольная служба РФ оштрафовала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" за нарушающую требования законодательства рекламу тарифа "Первый". Об этом говорится в сообщении ФАС. 1 февраля 2007 г ФАС рассмотрела дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении МТС по факту распространения в июле-октябре 2006 г. в наружной рекламе и печатных средствах массовой информации рекламы тарифа "Первый" оператора связи "МТС".
По итогам рассмотрения дела ФАС привлекла МТС к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40000 руб.). Как сообщалось ранее, ФАС признала рекламу тарифа "Первый" нарушающей требования законодательства. 26 января ФАС рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. В рекламе МТС содержалась следующая информация: "Новый тариф "Первый". Все входящие 0 долл., стоимость минуты 0,07 долл.", а также поясняющий текст, выполненный плохо различимым шрифтом: "... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения". В то же время, суммарная стоимость первой минуты разговора исходящего вызова, с учетом платы за соединение, составляет 0,18 долл., а не 0,07 долл., как указано в рекламе.
Информация о стоимости первой минуты, включающей плату за соединение, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости первой минуты разговора.
ФАС признала рекламу тарифа "Первый" сети МТС ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 закона "О рекламе", и выдала МТС предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
http://www.mobile-review.com/fullnews/main/index.shtml#12280
По итогам рассмотрения дела ФАС привлекла МТС к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40000 руб.). Как сообщалось ранее, ФАС признала рекламу тарифа "Первый" нарушающей требования законодательства. 26 января ФАС рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. В рекламе МТС содержалась следующая информация: "Новый тариф "Первый". Все входящие 0 долл., стоимость минуты 0,07 долл.", а также поясняющий текст, выполненный плохо различимым шрифтом: "... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения". В то же время, суммарная стоимость первой минуты разговора исходящего вызова, с учетом платы за соединение, составляет 0,18 долл., а не 0,07 долл., как указано в рекламе.
Информация о стоимости первой минуты, включающей плату за соединение, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости первой минуты разговора.
ФАС признала рекламу тарифа "Первый" сети МТС ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 закона "О рекламе", и выдала МТС предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
http://www.mobile-review.com/fullnews/main/index.shtml#12280
400МРОТ
Думаете такое "наказание" отвадит операторов использовать недобросевестную рекламу?
Думаете такое "наказание" отвадит операторов использовать недобросевестную рекламу?
Позор на седые яйца должен отвадить
а по 400 мрот конечно надо в каждом городе взять
а по 400 мрот конечно надо в каждом городе взять
Объясните, плз, популярно, как 1,69р за минуту на тарифе Первом превратилось в 5р? Судя по сайту МТС, Первый самый выгодный среди "без а/п" Или я не вижу каверзы?
Нууууу-вы даёте блин ..тут уже про это скоро годовщину справлять будем..
Кому как, а я на форум за советом.
Стоит задача оптимизировать расходы на связь, чую, на своем старинном Джинс-супер переплачиваю
Стоит задача оптимизировать расходы на связь, чую, на своем старинном Джинс-супер переплачиваю
чую, на своем старинном Джинс-супер переплачиваюДавно пора
Объясните, плз, популярно, как 1,69р за минуту на тарифе Первом превратилось в 5р? Судя по сайту МТС, Первый самый выгодный среди "без а/п" Или я не вижу каверзы?Ищи плату за соединение
на Первом 11 центов,
которая плюсуется к цене минуты, с 3й секунды разговора.
Джинс супер посекундный в пролете,
а вот поминутный еще рулит при звонках не на МТС
мне нужен тариф без абонентской платы, говорю все равно мало, с теми с кем общаюсь тарифы все разные. Выбор был: Мы, Первый, Ред, ну и Джинс Супер как исходное. Все, сменила тариф на Ред. Спасибо всем за разъяснения.
ТОП 5
1
2
3
4