Купила бракованый телефон в Евросети
7085
96
Kimm
ну на диагностику они имеют право забрать телефон
7777
ТО что имеют право его забирать, я не сомневаюсь. А вот на какой срок... В законе вроде указано 10 дней, в магазине сказали минимум 20 :безум:
Kimm
А вы распечатайте именно этот пункт закона,печать юриста или нотариуса,и сразу почуете разницу в отношениях с продавцом.(если продавец не олигофрен)
Работает 100%
Kimm
почитайте ЗЗПП, на сайте есть бланки претензий, я как-то 2 лет назад забрал деньги за телефон, правда у другой компании и несколько другая ситуация была.
Такие вопросы надо решать через претензии руководству - более эффективно, чем разговоры с продавцами.
В моём случае так вообще - даже руководство хамило и т.д. Но ничего, письменная претензия - и дело решилось. Им самим же было бы больше проблем подай я на них в суд)
architect
У меня сейчас похожая проблема,сами согласились на все условия лишь бы не суд-сотрудник их компании попутно к кредиту на телефон добавил себе массу интересных и полезных штукостей.Естественно без моего согласия и ведома.
Kimm
А чё они ничё не дают в замен? Типа подменный фонд??? А вот отдали зря. Думаю что надо сразу ставить вопрос ребром: либо меняете на такой же но рабочий, либо деньги назад!
ruvk
Вопрос так был поставлен изначально, но продавец утверждала, что без заключения сервис центра она не может вернуть деньги. Я как-то до этого не сталкивалась с подобным, вот и отдала.

Она такую фразу изумительную мне сказала: "А зачем вы его покупали?"
Kimm
Это мне напомнило случай, когда я в "Солнечном" (была такая интересная контора) брал телефон. У него были какие-то непонятные глюки при работе с ЖПРС. И вот когда я с этой проблемой пришёл в магазин, после долгих манипуляций с телефоном девушки-спеца и делания умного лица, она мне заявляет: "А зачем Вам ЖПРС?..". Ну и о чём мне дальше было разговаривать...
lion
А зачем вам вообще телефон?? :ха-ха!:
Помню этот рынок мобильной связи....
Я предпочел связной.
Kimm
В принципе, правильно ответил продавец про экпертизу. Телефон попадает в категорию сложных электронных товаров, потому, для полного основания заменить\вернуть деньги нужно телефон проверить. Не любую вещь можно вот так сразу взять и вернуть.
ryo
Это различного рода юридические проблемы от 20 и более дней решаются.Экспертиза-дело не недельной сложности,а максимум полу часа,за исключением исключений.И по желанию клиента,обязана быть при его присутствии.
tatyana2010
Вчера написала вопрос через сайт "Евросети". Сегодня пришело сразу два ответа: извинились, сказали что не правы, попросили выслать им данные продавца и телефона.

Что-то мне кажется я вчера на эмоциях создала слишком много шума из-за своего телефона.
Kimm
Да так им и надо этим барыгам! Фуфло толкают втридорога, а нечистые наруку пробовцы ещё и бу как новое продают! Вы что думаете, в идеальном мире живём. Шуганите что пожалуетесь и вас мол повыкидывают с работы как котят :смущ:
ru54
>распечатайте именно этот пункт закона,печать юриста или нотариуса

Какая "печать юриста или нотариуса"???

Нотариус заверяет копии документов (причем за деньги).. Что именно тут предлагается ему заверять?
ruvk
>А чё они ничё не дают в замен? Типа подменный фонд???
>А вот отдали зря. Думаю что надо сразу ставить вопрос ребром: либо меняете на такой же но рабочий, либо деньги назад!

Мда-а, вы бы хоть ЗоЗПП для начала почитали, прежде чем такое писать..
Подменный аппарат предоставляется НА ВРЕМЯ ремонта.. А не на время проверки.

Далее, для того, чтобы "меняете на такой же но рабочий, либо деньги назад! " продавец имеет право провести экспертизу причин выхода товара из строя..
ru54
>Экспертиза-дело не недельной сложности,а максимум полу часа,за исключением исключений.
>И по желанию клиента,обязана быть при его присутствии.

Я повторюсь - сначала читаем закон. Вдумчиво. Потом пишем что-то на форуме на юридические темы.
Нет в законе обязанности производить экспертизу в присутствии покупателя. да и нереально это..
ryo
>Телефон попадает в категорию сложных электронных товаров,
А вот тут я с вами не соглашусь...
solo
Почему же? Плееры, флешки и так далее - сложные товары.
solo
Извините, тогда у нас тупые законы и чиновнике, а если они вас устраивают, наденьте намордник и радуйтесь ) Кыргызы и те не лохи - быстро на улицу повыскакивали.
Меня продавец может мурыжить целый месяц... а мне это нах надо? Будут торговать всяким гавном неизвестно кто. Я покупал телефон чтобы они его проверяли месяц. Законы должны в первую очередь для меня быть а не для чинушей, так как я плачу налоги и их кормлю!!! Во, видали? * 8- )))) Угодайте что эта я вам показал :ха-ха!:
ryo
>Почему же? Плееры, флешки и так далее - сложные товары.

Для начла предлагаю ознакомиться с перечнем технически-сложных товаров, утвержденных Правительством РФ.
ruvk
Извините, тогда у нас тупые законы и чиновнике, а если они вас устраивают, наденьте намордник и радуйтесь ) Кыргызы и те не лохи - быстро на улицу повыскакивали.
Меня продавец может мурыжить целый месяц... а мне это нах надо? Будут торговать всяким гавном неизвестно кто. Я покупал телефон чтобы они его проверяли месяц. Законы должны в первую очередь для меня быть а не для чинушей, так как я плачу налоги и их кормлю!!! Во, видали? * 8- )))) Угодайте что эта я вам показал
Dura lex, sed lex - закон суров, но это закон.

Иначе говоря, есть закон - действуем по нему.
Не устраивает закон, пытаемся изменить - даем наказы депутатам, получаем юр.образование, баллотируемся в Госдуму, идем на баррикады, в конце концов.
До того - живем по установленным законам.

Насчет месяца - я вам предлагаю прежде всего внимательно ознакомиться с ЗоЗПП. При правильном применении это очень сильная штука, это я вам как "торгаш" говорю..

В следующий раз, свою юношескую экспрессию. проявляйте, пожалуйста, в другом месте..
solo
Ага, если завтра выдет закон казнить всех кто постит на форуме вы тоже скажете что закун суров ну что поделать то? ))) А если завтра вас захотят казнить, мы тоже скажем - ничего не поделаешь, закон такой ))) Вы это хотели сказать ? :злорадство:
ruvk
Значит не буду постить.
Но такой закон не выйдет, ни завтра, ни когда-либо вообще, я вас уверяю..

Мне кажется, мы отклонились от озвученной темы.
Предлагаю вам все дальнейшие комментарии давать после внимательного прочтения части 2 ЗоЗПП (ст.18-25) и по существу.
solo
Ознакомлен. А почему по вашему мнению телефон не является технически сложным товаром? Чем объясните это?
ryo
Потому, что он не попадает под действие 55 постановления.
Почему - предлагаю найти самостоятельно.
Обозначу вектор - давайте поймем, что такое вообще мобильный телефон с точки зрения законодателя, например. как он сертифицируется..
solo
телефон то как раз попадает под 55 постановление пункт 11 "Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену " ст 25 ЗоЗПП, но он не является технически сложным то есть не попадает в 575 постановление
yrok
>телефон то как раз попадает под 55 постановление пункт 11 "Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену "

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Уточните, пожалуйста, под какое именно определение попадает мобильный телефон?


Хотя, согласен, в случае поломки нужно использовать 575 постановление, куда он, правда, тоже не попадает..
solo
Под таким описанием телефон можен быть "бытовая радиоэлектронная аппаратура", и бытовая вычислительная (например смартфон), но наверное всё же - телефонные аппараты.
ryo
Нет, под эти определения он не попадает.
Не нужно ничего выдумывать, законодатель уже все предусмотрел.

Я ведь не зря написал Вам в прошлом посте: Обозначу вектор - давайте поймем, что такое вообще мобильный телефон с точки зрения законодателя, например. как он сертифицируется..

Со смартфоном - тепло, но не совсем.
Смартфон - телефон, а вот коммуникаторы часть идут как телефоны, а часть как карманные ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ.
solo
Может быть тут все таки важно что это "телефонный аппарат" и не важно стотовый он или мобильный ?
yrok
Нет, тут это не важно, ибо это не телефонный аппарат.
Ну дойдите уже до витрины, возмьите любую мобли и посмотрите, что написано у ней в сертификате..
solo
Ну например у нокии написано радиостанция носимая (мобильный телефон), у самсунга написано (сотовый телефон), в любом случае слово "телефон" присутствует, думаю что это и приравняют в ходе судебных разбирательст к "телефонному аппарату".
Если не прав, поправьте.
tatyana2010
Сегодня пришел ответ от менеджера компании "Евросеть":
Мобильные телефоны входят в перечень № 55 сложно-технических товаров бытового назначения, и, к сожалению, по внешнему виду аппаратов невозможно определить ни наличие дефекта, ни причины его возникновения. Поэтому при диагностике мобильных телефонов всегда возникает необходимость дополнительной проверки качества в авторизованном сервисном центре.
Согласно 21 статье ФЗ "О Защите Прав Потребителей" при необходимости дополнительной проверки качества - ее срок может быть продлен до двадцати дней.
Так же хочу добавить, что я приложу все усилия, что бы ваш аппарат был диагностирован в срок менее чем 20 дней.
Kimm
Вроде ж 21 статья о замене товара, а я просила вернуть деньги, а это уже 22.
Kimm
Зря здали... надо было не давать телефон, требовать замены на новый такой же или деньги назад. По - моему деньги забрать вы вправе...
ruvk
Деньги забрать сможете лишь тогда, когда сервис центр определит заводской брак.
ruvk
Для того, чтобы вернуть деньги, необходимо удостовериться, что:
а. дефект действительно есть (а это не столь тривиально, особенно, если он плавающий).
б. он возник не по вине пользователя.

Вопрос, как в этом удостовериться не забирая телефон у клиента?
yrok
>Ну например у нокии написано радиостанция носимая (мобильный телефон), у самсунга написано (сотовый телефон),

Вы точно сертификат смотрели?
Раньше везде писалось просто -" радиостанция носимая".
Допускаю, что что-то могло и измениться за прошедшее время, завтра проверю.

>думаю что это и приравняют в ходе судебных разбирательст к "телефонному аппарату".
Учитывая "клиентоориентированность" наших судов, я бы на это не рассчитывал.
ryo
Так, если Вы желаете на основании ст.25 ЗоЗПП вернуть исправный телефон продавцу для обмена на другой или возврата денег (он Вам не понравился или по каким-то причинам не подошел) - телефон является технически сложным товаром и вернуть его нельзя.

Если же телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
Они бы сами сначала определились, является или нет :-)
А то - тут читать, тут не читать, а тут мы рыбу заворачивали..
Хотя, должен заметить, что такая трактовка наиболее выгодна продавцу :-)
Вообще, отказать в обмене товара надлежащего качества, при желании, можно и по другим причинам..

Выше приведены два нормативных акта - постановления пр-ва РФ №55 и 575, в конечном счете суд будет рассматривать их до буквы. То, чем является мобильный телефон указано в сертификате и суд будет его запрашивать для всесстороннего рассмотрения дела.

Опять же отсутствие однозначности в трактовании законов отражает разных подход компаний к потребителям. Кто-то меняет, кто-то нет..
solo
Экспертизу проводят, по требованию, в присутствии клиента .... т.е. можно прийти с телефоном и мастер при вас его потыкает.
для того чтобы завернуть - необходимо чтобы телефон несколько раз побывал в ремонте (в моем случае 1 раз но с нарушением сроков - коммуникатор).

По поводу просервиса - списываете номер 8-800 ... и т.д.
если не нравится то как долго ремонтируют или как в вашем случае дефект возвращается - звоните и ябедничаете.

когда мне на 40-й день ремонта говорили что запчасти идут - будут через неделю ... я позвонил - разъяснил ситуацию оператору ... на следующий день в обед позвонили из просервиса новосибирского спросили как мне удобнее завтра - самому забрать или чтобы курьер привез:улыб:

В зависимости от марки телефона очень помогают звонки в саппорт производителя.:улыб:...

главное не выкидывать квитки о ремонте и при последующем ремонте той же проблемы писать не, например, "не работает экран", а "после ремонта хх.хх.2010 опять ... и далее симптомы"
Metal kыnG
>Экспертизу проводят, по требованию, в присутствии клиента .... т.е. можно прийти с телефоном и мастер при вас его потыкает.

Покупатель имеет право присутствовать при проведении ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА. Т.е., грубо говоря, принести телефон в магазин - там проверили, есть дефект или нет.
Экспертиза проводится в СЦ или даже в уполномоченной организации типа НЦСМ, которая имеет право проводить экспертизы.
В нормальном СЦ вас к мастеру никто не пустит.


Со всем остальным, в принципе, соглашусь..
tatyana2010
Сегодня закончилась история с моим телефоном, мне вернули деньги :appl:
Не скажу что прям так быстро выдали наличность, но помощь менеджера и сегодня, и втечении всей этой недели сделала своё дело!
Спасибо PR-менеджеру компании "Евросеть" Наталье в содействии :flowers:
Kimm
НПП
Евросеть охамела в конец, я в шоке просто.
Предыстория: у меня на телефоне в один прекрасный момент сенсорный экран просто перестал реагировать на что-либо. Я адекватный человек и понимаю, что косяки производителей имеют место быть, и Евросеть здесь в общем-то ни при чем. Поэтому спокойно пишу претензию с просьбой вернуть деньги и отношу в Евросеть. Там продавцы принимают телефон на проверку и пытаются подсунуть мне на подпись бумажку, где написано, что у Евросети свои законы и они могут 20 дней проводить проверку, вместо 10 дней указанных в ЗоЗПП (утрирую). Пришлось посвятить девочек в ЗоЗПП, в итоге я данную бумажку подписала с пометкой о 10 днях.
Кульминация: недавно мне позвонили из Евросети и сказали, что они вынесли свое решение и я могу прийти и узнать вердикт. Вчера прихожу, девушка мне с милой улыбкой заявляет, что они поменяли ПО и все отлично работает. Я сначала задаю вопрос о том, как влияет ПО на сенсорный экран, а потом беру в руки телефон и вижу, что на телефоне заменен экран :eek: Т.е. реально новый экран еще и с пленочкой)))
После того как я сказала об этом девочке-продавцу, она сделала круглые глаза и сказала, что будет звонить в Москву и выяснять, как такое может быть))) В понедельник обещала позвонить.
Причем в акте из СЦ на самом деле было указано, что проведена только замена ПО, что не является ремонтом. Видимо здесь расчет на лохов, которые просто заберут телефон и уйдут довольными, неважно что с ним делали в СЦ.
По итогу данной истории отпишусь =)
Barbie
Ну как я поняла из своего опыта общения с этой сетью- у них немой девиз: ремонт (он же смена ПО) до последнего. Мне вот писали, что дефектов в отлючающемся самопроизвольно по нескольку раз в день телефоне нет.. Деньги они не возвращают до последнего.
Теперь я там вообще ничего не покупаю, и даже за связь не плачу. Принципиально.
rkp
Не надо ля-ля, в течение 10 дней должны отдать бабки.