Операторы сотовой связи и "короткие номера" (Операторы медиаконтента)
2860
16
Имеем ОПСОСА (не важно какого) и собственно короткий номер.

1) Отсылаем туда СМС и соответственно теряем кругленькую сумму.

2) Вводим номер на сайте, приходит смс с кодом вводим на сайте и теряем опять кругленькую сумму.

3) Или вводим номер и автоматически теряем деньги (тут оставим холивар что деньги просто неснимаються, разговор будет про другое)

ИТАК! Мы имеем "типа услуги" по перечислению своих денег какомуто "левому дяде" (оператору медиа контента)

Почему операторы изначально подразумевают что я согласен и разрешил им это делать. Но по логике если я им не разрешал этого делать при попытке отослать СМС на платный номер или получить код должно говориться что подобное "вы не можете пользовать платными услугами оказываемых другими компаниями. для возможности оплаты сделайте то то и то то"

Справочная Теле2 например несет откровенный бред говоря что они вообще не могут контролировать снятие денежных средств в пользу каких либо сайтов и прочего, мол разбирайтесь с ними сами.

Предположим я напиши заявление и принесу ОпССу со следующим смыслом: "Запрещаю снятие денежных средсв в пользу других компаний и использование их на различные цели не связанные с оказанием услуг связи.". Даст ли это нужный эффект? Может это сделать массово, так сказать флэшмоб?

Ведь по сути они просто куда то денут деньги и при этом у них на руках нет бумажки что я разрешил.

П.С. Сам на смску не залетел, уже иммунитет и чутье к такому разводу.
Andrew999
Так в договоре написано же об этом, ну когда симку покупаете))
Не нравится - ну не пользуйтесь связью вообще))
iboy
Так в договоре написано же об этом, ну когда симку покупаете))
Можно конкретную цитату?Где там написано про списание средств сторонними организациями,может я слепой и читать не умею,но я не видел.
ru54
У моего оператора (Билайн)

2.4. Дополнительные услуги ... оказываются Оператором или третьими лицами... и оплачиваются Абонентом в порядке, предусмотренном настоящим Договором, договором с третьим лицом и порядком предоставления и оплаты соответствующих услуг.
2.5. Информация о Дополнительных услугах размещается Оператором или третьими лицами в виде публичной оферты в сети Интернет на Сайте Оператора или третьих лиц, или в рекламных материалах о данных Дополнительных услугах. Предложение может доводиться до Абонента в качестве предложения делать оферту.
...
2.7. Абонент, заказывая Дополнительную услугу... выражает согласие получить данные Дополнительные услуги и оплатить их.
2.8. Стоимость Дополнительных услуг оплачивается Абонентом в соответствии с установленной системой расчетов по Тарифам, если иной порядок не предусмотрен правилами оказания Дополнительных услуг.
iboy
Так в договоре
О_о кто-то еще договоры читает? Судя по всему договор достают когда проблемы начинаются.
iboy
У моего оператора (Билайн)

2.4. Дополнительные услуги ... оказываются Оператором или третьими лицами... и оплачиваются Абонентом в порядке, предусмотренном настоящим Договором, договором с третьим лицом и порядком предоставления и оплаты соответствующих услуг.
2.5. Информация о Дополнительных услугах размещается Оператором или третьими лицами в виде публичной оферты в сети Интернет на Сайте Оператора или третьих лиц, или в рекламных материалах о данных Дополнительных услугах. Предложение может доводиться до Абонента в качестве предложения делать оферту.
...
2.7. Абонент, заказывая Дополнительную услугу... выражает согласие получить данные Дополнительные услуги и оплатить их.
2.8. Стоимость Дополнительных услуг оплачивается Абонентом в соответствии с установленной системой расчетов по Тарифам, если иной порядок не предусмотрен правилами оказания Дополнительных услуг.
Так у "третьего лица" нет со мной договора, или оно может его показать? (сомнительно,я же уверен что ничего не подписывал)

А допустим проходит некоторое время и я явно в виде письменного заявления и отметкой о его получении юр. лицом оператора "перехотел получать какие либо другие услуги кроме связи" (а почему нет?), оснований для расторжения договора нет, просто "попросил другим не платить".

Механизма отказа от дополнительных (а часто попросту навязанных) услуг у них (ОСС) просто нет.

Недавно со знакомыми зашел спор который собственно и вылился в эту тему. Мое мнение что это все попахивает неким нарушением, вот только вопрос в формулировке. А если есть формулировка, то можно и связьнадзор привлекать (ведь иногда же работают).
Andrew999
Договор- публичная оферта... слышали о таком? Его и подписывать не надо, нужно совершить какое-то действие, сообщающее о том, что что ..ээ..ну...заключаешь договор. Как раз в первом сообщении эти действия вы перечислили.

Из википедии:

Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Ст. 11 Федерального закона «О рекламе» гласит: «Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок».
iboy
Эээээ т.е. набрать *105# (баланс Теле2) и случайно вызвать со второй симки и это будет "сообщающим действием" мол хочу почитать ПЛАТНЫЙ дурацкий баян от Мегафона?

Переформулирую вопрос "как уведомить оператора сотовой связи что нежелаешь подобных (шуток) услуг и платить за них не будешь?".
Andrew999
Ну раз подписав договор с оператором связи, думаю что Вы имеете право написать заявление на не согласие с некоторыми пунктами договора и отказаться от предоставления некоторых услуг. Хотя оператор может сказать, что если не устраивает договор, то можете его расторгнуть.
Andrew999
вся беда в том, выручка операторов большой тройки от подобных "информационных услуг" - десятки миллиардов рублей в год, что сопоставимо с выручкой от голосовых услуг в принципе. по доброй воле опсос никогда не откажется от такого "сотрудничества" по отъему денег у населения.
другой вопрос - сами "контент-провайдеры". часто из-за таких ублюдков подрывается вообще доверие населения к подобным видам сервисов.
без вмешательства государства могут пройти годы, пока не цивилизуется данный рынок.
ну а как вы хотели? Россия 90-х = Америка 20-х, и так далее
Andrew999
А допустим проходит некоторое время и я явно в виде письменного заявления и отметкой о его получении юр. лицом оператора "перехотел получать какие либо другие услуги кроме связи" (а почему нет?), оснований для расторжения договора нет, просто "попросил другим не платить".
В договоре говорится, что либо вы его принимаете полностью (тот вариант, который вам предлагает операторов) или отказываетесь его заключать, вносить свои изменения туда вы не можете.
AndreyK
В новой симке Мегафона - у меня записан был номер, который назывался "Служба подарков"
Снёс его нафиг от греха подальше.
AndreyK
Ваша предвзятость она понятна. Но тут вопрос как раз о том что бы НАЙТИ ТО ЧТО ОНИ НАРУШАЮТ. Ведь с другой стороны перевод денег в пользу третьих лиц это своего рода услуга, и причем навязанная.

Давайте обратимся к Библии современного потребителя, а именно к статье 16 .

"1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."

"3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."

Собственно при несоответствии пункта договора закону, недействительным признаеться пункт, а не весь договор.
AndreyK
Даже если не имее возможности вносить изменения, это не мешает при несоответствии договора устроить флэшмоб и написать сотню заявлений в связнадзор о нарушении. Взять тот же Теле2 раньше они брали деньги за детализацию, а теперь нет, осталось разобраться с тем что они продолжают драть деньги при детализации свыше полугода. Но это детали, оставим в покое Теле2, будем больше обсуждать сферического четырехголового оператора.
Andrew999
"1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
Осталось только доказать, что есть такой закон, который нарушает этот договор.

"3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."
SMS сообщение уже может являться согласием.

Взять тот же Теле2 раньше они брали деньги за детализацию, а теперь нет
В других регионах детализация по прежнему платная. Почему вы решили, что она должна быть бесплатная? Расчет с оператором у вас происходит моментально, вы воспользовались услугами — с вас списали деньги. Почему оператор должен вам предоставлять историю ваших трат? Когда вы приходите в магазин вы не можете потребовать, что бы вам предоставили всю историю ваших покупок за эти полгода. Это же относится и к:
осталось разобраться с тем что они продолжают драть деньги при детализации свыше полугода
Кстати, я не помню, что бы детализация у "TELE2" вообще предоставлялась за срок свыше 6 месяцев. Где вы взяли эту информацию?
AndreyK
Детализация это отдельная тема. Она уже обсуждалась и конкретно Теле2, со ссылками на законы и цитатами из них. web-страница

Касаемо что еще можно притягивать за уши.

web-страница

II. Порядок и условия заключения договора
....
19. В договоре должны быть указаны следующие данные:
.....
е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
.....
21. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

Вполне логично что бы не иметь доступа ко всяким "4242" необходимо отказаться от возможности доступа к ним, тут мы не рассматриваем сделал такую возможность оператор или нет.

П.С. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ AndreyK смотрите ширше, ширее, более влево и более вправо, т.е. рассматривайте ее не в контексте одного оператора, а всех четырех. Далее конечно было бы логичным пробежаться по договорам операторов и на соответствие их ПОУПС.
Andrew999
поэтому простая инструкция не только для МТС, для тех, кто попал на деньги за входящие смски, гудки и прочее.

1. приезжаете в ближайший крупный офис МТС, пишете досудебную претензию, в которой обязательно пишете "в связи с мошенническими действиями, с моего счёта были списаны средства. требую вернуть с компенсацией", детали на месте подскажут.
2. после регистрации претензии звоните им каждый день, проверяйте как идёт работа по возврату средств
3. спустя неделю, максимум две - деньги должны вам вернуть с компенсацией. компенсация - за незаконное пользование чужими средствами.
4. в процессе всего этого ведите себя крайне уверенно и нагло, они таких бояться. на любое их "мухрю, вы сами виноваты" и прочее - гните свою линию.

upd. 5. и пожалуй самое важное. вам будут говорить, что виноват контент-провайдер, звоните ему и с ним разбирайтесь. смело посылайте их - ибо договор у вас ИМЕННО С МТС, и именно МТС отвечает за ваш лицевой счёт и средства на нём. требуйте свои деньги, боритесь за свои права.

мне в своё время даже в офис их не пришлось ехать, после ежедневных звонков на 0890 всё вернули как миленькие.

опсос обязан вернуть деньги с компенсацией, действуйте.