ОБНАЖЕННАЯ МАХА
11305
30
1802 год. В Испании наступила эпоха расцвета абсолютной монархии. Страной правят Бурбоны – король Карл IV, королева Мария-Луиса Пармская и их сын – принц Фердинанд. В те времена самой красивой женщиной Испании считалась Каэтана Мария дель Пилар, герцогиня Альба. Ее любовниками были влиятельнейшие люди страны, такие, как премьер-министр Мануэль де Годой, прозванный «Князем мира», и придворный художник Франсиско Гойя, находившийся тогда в зените славы…

Однажды знойным июльским вечером 1802 года в мадридском поместье герцогини Альбы, во дворце Буэна Виста, собрались гости. Каэтана праздновала обручение своей племянницы, и по такому случаю ее посетили наследный принц Фердинанд, премьер-министр Годой, художник Франсиско Гойя…

Ни для кого не было секретом, что незамужняя герцогиня Альба поддерживала любовную связь и с Годоем, и с Гойей. Но благодаря своему баснословному состоянию, связям и красоте эта блестящая светская львица не опасалась осуждения. Вокруг Каэтаны роем вились поклонники; некоторые из них порой тоже оказывались в ее постели… В этот вечер герцогиня вела себя как-то необычно: ее взгляд был мрачен, она отпускала за ужином странные замечания, перемежая шутки словами о смерти. После ужина хозяйка повела гостей в мастерскую Гойи, устроенную в ее дворце, и стала рассказывать им о красках, которые художник использовал в своей работе. Однако Альба говорила не столько о достоинствах этих красок, сколько об их губительных свойствах; оказывается, многие краски представляют собой смертельный яд. Гойя знал об этом; ему даже пришлось остановить герцогиню, когда та, решив продемонстрировать гостям действие красок, с усмешкой поднесла одну из них ко рту. Затем Каэтана принялась танцевать испанский танец, приводя, как всегда, в восхищение своих поклонников. Но на этот раз ей бросила вызов молоденькая Пепита Тудо – новая любовница премьер-министра Годоя, которая приехала сюда вместе с ним, несмотря на то что Годой был женат. Сбросив туфельки, Пепита босая танцевала на голом полу и дерзко смотрела в глаза герцогине Альбе. Наконец та, почувствовав себя обессиленной, сдалась, а Пепита продолжала кружиться в танце. Когда же Каэтана решила выйти из зала, ее соперница вдруг упала в обморок, и гости стали приводить ее в чувство...

В свои апартаменты Гойя вернулся поздно вечером. Он заснул, и во сне ему еще раз привиделось, как он вместе с Альбой ездил в Андалусию. Как-то раз, во время праздника Вознесения, они встретили на дороге ритуальную процессию: впереди шел крестьянин, изображавший Иисуса, а за ним несли фигуру Богородицы. Гойе вдруг показалось, что Каэтана очень похожа на Деву Марию... Наверное, тогда у него и родился замысел «Обнаженной махи»… Утром художника разбудила заплаканная камеристка герцогини, которая сообщила ему, что Каэтана умирает и просит его прийти. Гойя кинулся в ее спальню и был поражен изможденным видом Альбы: казалось, она и в самом деле была при смерти.

- Я хотела прикоснуться к твоей голове в последний раз, - со слабой улыбкой сказала Каэтана, гладя Гойю по волосам. - Отдаться бы тебе – и потерять сознание навеки. Ты помнишь Вознесение?.. И пусть меня не жалеют… Таковы были последние слова герцогини Альбы. Захрипев, она забилась в конвульсиях. К ней подбежали слуги, а Гойя в отчаянии вышел из комнаты. Несколько минут спустя герцогиня умерла… Стоя в гостиной, Гойя заметил бокал, из которого накануне пила Каэтана. Смутное подозрение шевельнулось в нем; осмотрев бокал, он увидел на его донышке налет веронской зелени – краски, представлявшей собой смесь соли мышьяковой кислоты и медянки. Это была самая ядовитая краска из палитры Гойи. Заглянув к себе в мастерскую, художник не нашел там склянки с веронской зеленью. Очевидно, ее кто-то украл… Подумав, что склянку взяла сама герцогиня, которая часто бывала у него в мастерской и знала, где что находится, Гойя решил, что она покончила с собой, и стал винить в этом себя. Альба любила его – а он воспылал неожиданной страстью к Пепите Тудо. Она считала, что «Обнаженную маху» Гойя писал с нее, а он однажды сказал ей, что это верно лишь наполовину («второй половиной» была все та же Пепита, также позировавшая Гойе).

Каэтане хотелось верить, что она единственная и неповторимая. Если же это не так, считала она, то лучше умереть. Гойя много рассказывал ей о красках, и в один прекрасный день она попросила его помочь ей уйти из жизни, пока она еще обладает тем прекрасным обликом, который принес ей славу. Тогда он подумал, что это всего лишь блажь, которую надо просто выкинуть из головы, но все оказалось гораздо серьезнее… Когда же Гойя поделился своей мыслью с Годоем, тот стал успокаивать художника, уверяя, что ему не в чем винить себя: по словам премьер-министра, Каэтана не покончила с собой, а была убита; виновником ее смерти был принц Фердинанд, замышлявший заговор. Герцогиня шпионила против него, а собранный компромат передавала Годою. И тогда принц решил расправиться с ней… Но оказалось, что желать смерти герцогини могли очень многие: ее слуги, которым по завещанию отходило имущество герцогини; ее любовник Карлос Пиньятелли, тоже претендовавший на свою долю; Пепита Тудо, ревновавшая Годоя к Альбе; жена Годоя графиня Чинчон, ненавидевшая любовниц своего мужа; сам Годой, который стал тяготиться этой любовной связью; и, наконец, королева Испании, завидовавшая несметному богатству и славе Альбы… Прекрасная герцогиня Альба пала жертвой роковых страстей. Кто же был истинным виновником смерти этой загадочной женщины, которая, несмотря на все свое богатство, молодость и красоту, переживала тяжелую душевную драму? Какая тайна сокрыта в великом полотне Франсиско Гойи «Обнаженная маха»?..
Тоска по пропавшей Герцогине вылилась в столь длинный научный труд?
Возможно, я Вас разочарую, но я жива и здравствую. Сегодня мой самолет приземлился в Толмачево (какой-то час назад!) и перечитывая топики я просто прослезилась увидя ЭТОТ
Вашему Герцогу посвещается...
(его хоть ктонить видел?)

Повернусь на правый бок,
Повернусь на левый.
Я сегодня не ходок
К белой королеве.
Я давно её любил...
Ах, какая жалость!
Дождь осенний подарил
Мне свою усталость.
Герцог Альба заслонил
Тучи головою
И молчание хранил
Стоя надо мною.
Так хотел ему сказать:
Верный мой попутчик,
Унеси меня назад -
Без войны мне скучно!
Непослушные уста
Наплели другое:
Извини... Я так устал...
Не пойду с тобою...
Повернусь на левый бок,
Повернусь на правый.
Если б я подняться мог!
Я бы вырвал свой листок
Из жестоких правил!
Французская пара и ещё одно приближенное лицо
Васюнин Михаил, 1995 год.
это один из невошедших в сборник стихов....
Mpako6ec
И в веках прославится бесспорно
Яркая в величии своём
Женщина с характером задорным
И с острым шилом в месте потайном.
Mpako6ec
Я бы жил, если мог,
Между двух этих ног,
Задыхаясь... (конечно, от нежности)
Пассивный сластолюбец!
Никто не хочет работать. Лишь бы между ног забраться!!!!!!!!!!
Ух как вы разгорячились.. :))
-----------------------------------------------------
- Жена у тебя сексапильна!
- Да, друг мой, ты прав, признаю!..
Она в сексе рубит не сильно,
Но пилит – конкретно, во всю…
----------------------------------------------------
Если б был я мракобесом
с поэтическим уклоном –
в храм зашел бы православный,
католическим манером крест с поклоном совершил,
и, разувшись, сел на коврик,
и в углу сидел бы тихо.
Чай бы пил.
Зажег бы свечку.
И резинками по ПОПАМ посетителей стрелял.
Чтоб не слишком погружались
В состоянье умиленья.
Будут ойкать, озираться, но меня не заподозрят.
Даже лучше – не заметят.
Уже и до богохульства дорасли?
А то, что пилят Вас, так заслуженно. Наверняка не в трезвом виде пишете
И вообще смените ник на Спермотоксикоз.
То о чем Вы здесь пишете многим понятней станет
:))
ну вот вы уже злитесь...:улыб:А спермотоксикоз и недотрахия ... это на БЗ... :))
повальное явление... :))
p.s.Я потрясён: сколь велика твоя безбрежность
Особенно в том месте, где промежность.
Зато к Вам без микроскопа не подойдешь!
Ветер гасил огонь
Голуби клевали зерна
Дьявол терзал наши души
Мы построили дома от ветра
Завели ястреба против голубей
И придумали себе Бога
Теперь в домах нет солнца
Ястреб выклевывает детям глаза
А Бог сделал нас рабами.
На поляне, среди леса
Ведьмы развели костер.
Соблазнили ведьмы беса,
Показав свои телЕса.
С перепугу бедный бес
Убежал обратно в лес.
Как-то я бродил по лесу,
Глядь - в кустах лежит она,
Настоящая принцесса!..
(К сожаленю, не одна).
Истоптал я все дороги,
С глупой мыслью в голове:
Вдруг в траве увижу ноги,
И их будет только две.
Я любимую насилу
в чаще леса отыскал,
уложил ее в могилу
и обратно закопал.
Герцогиня Альба заказывает Гойе портрет мужа. Внезапно герцог Альба умирает. Гойя отказывается от своих планов расписывать базилику в Кадисе и едет с герцогиней на побережье...
Mpako6ec
Каталонские страсти

В каждой приличной семье пятнадцатилетние дети читали роман Лиона Фейхтвангера "Гойя", который давали в обмен на двадцать кило макулатуры. За пару пачек старых газет советский подросток получал богатые сведения о сексе и его последствиях. Каэтана Альба, испанская герцогиня и любовница художника Гойи, без перерыва меняла партнеров, так что ей даже приходилось делать аборты. Каждая глава романа заканчивается рифмованным абзацем. В одном из этих стишков рассказывается, как набожная распутница, укладываясь в постель, целомудренно завешивала лицо статуи Божей Матери - чтобы та не подглядывала.
"Она умерла молодой"

Л. Фейхтвангер

Быть бездушной, но не безликой,
Быть обугленной, но не бесцветной!
Улыбайтесь моей улыбкой,
Злые девочки, век за веком.

Танцевать, чтоб распятье билось
В исступлении о ключицы.
Ваша малость да наша милость -
Как смирению научиться!

Веера, мундштуки, вуали...
Всюду мелочи ритуальны.
Это я - герцогиня Альба,
Не любившая герцога Альбу.

Долг немеряный, суд пристрастный!
В зимней стае кто - об уставе?!
Этой розой, исчерна красной,
Забываться в ладье хрустальной.

А Европа мятется в страхе,
Дайте время - не взвидит света!
Нарисуйте меня на плахе,
Как Марию-Антуанетту!

От регалий да от реалий -
Тошной падалью, тощей голью!
Это я - герцогиня Альба,
Не любившая Франчо Гойю!

Ливень с градом - попеременно.
Мне, пожалуй, не будет хуже.
Небеса развезло в колено
И пред божьим престолом - лужи.

Подбирай-ка свои оборки,
Непутевая герцогиня,
И - с горячечной смертной горки -
По небесной святой трясине.

Воспаленный свет карнавала -
На ковре над моей постелью.
Это я- Каэтана Альба ,
Захлебнувшаяся весельем.
немного разбавим.. :))

Пей, Гертруда, водку.
Залпом и побольше.
Пей, Гертруда, водку,
Чтобы спать подольше.

Холодна столица,
Пасмурна держава.
Страшно веселиться.
Пить - одна забава.

Убивают братья,
Умирают дети.
Пей, Гертруда, брагу
На блатном фуршете.

Справа - свора гончих.
Слева - волчья стая.
Пей - не станет горше.
Может, легче станет.

Трезвому не спустят.
С пьяного не спросят.
Легкий трупик в устье
Из верховий сносит.

Траурные пряжки,
Детские ключицы.
Напилась, бедняжка,
Северной водицы.

Жизнь - воровья скупка:
Прибыль не для гордых.
Бей, Гертруда, кубки!
Бей, Гертруда, морды!

Не кривись, не брезгуй
К правде прикоснуться.
Бей, Гертруда, трезвой,
Чтоб не промахнуться.
Это стихотворение уже стало классикой.....И темой скандального топика. Это из него:

Шляпка, веер, цветок с карниза,
Обрамляют мою фигуру....
Это я, Помпадур Маркиза,
Не любившая Спауна Юру!
............
Жаль утерена наши стихи.
А в у нас в Версале
Пустота и скука...
И дожди достали...
Жизнь моя, ты сука!

Кажеться, что Нина
больше не приедет...
Может быть досталась на обед медведям?
Может ей акула откусила ноги?
От голодной смерти умерла в дороге?
Может быть ветрянкой Нина приболела?
В речке утонула, заживо сгорела?
Может быть забралии ее в публичный дом?
Нина, возвращайся, мы тебя так ждем!!!!
Несомненный талант. Здесь и сиди.

Поклонник
Ты мне упал на хвост, гадкий мальчик!!!! Потом не жалуйся!