Курс Шехтера в BENEDICT SCHOOL
6022
33
Юлия
Доктор НГС
Огромная просьба ко всем, кто когда-либо занимался по этому методу. Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях и впечатлениях по окончании курса. Особо интересуют второй и третий уровни.
Пусть и неместное, но про жизнь =)
http://www.efl.ru/forum/threads/4990/
http://www.efl.ru/forum/threads/4990/
Да, весьма познавательная ссылка. А каково Ваше личное мнение по этому поводу? Можете ли Вы мне дать какой-либо совет? Мне через месяц предстоит участие в международной конференции с докладом на английском языке. Уровень по всем тестам - Upper-Intermediate, но есть языковой барьер и некоторые сложности с разговорной лексикой. Если можно, напишите, пожалуйста, в личку. Заранее огромное спасибо!
Большое спасибо! Я отправила ответ.
Пожалуйста, загляните в личку. У меня до отъезда осталось меньше четырех недель.
А можно мне тоже в личку или же на форуме озвучьте плиз.
Сейчас читают
Йогурт самодельный
62439
106
выбор холодильника
8254
35
Напала бешеная табуретка
1602
37
Давайте попробуем разобраться, в чем суть метода Шехтера и посмотреть на него как со стороны языковой школы, так и со стороны потребителя.
Заходим на сайт Бенедикта (и не обращаем внимание на обилие ошибок типа "сборник Teching English Abroad" или рандомизированные знаки препинания - простите, не удержалась:)):
Сейчас главным является – умение пользоваться иностранным языком в реальной жизни. И здесь очень важно стереть тот печальный опыт, который преследовал нас в течении последних лет, когда все учили иностранный, впустую тратя усилия и получая если не нулевые, то просто ничтожные результаты.
Как экспрессивно окрашена наша мега-статья, ага ))
"Читаю и перевожу со словарем"- вот наша российская оценка потраченным годам и усилиям. Да можно списать это на те неоспоримые факты, что почти 100 лет в методике доминировал грамматико-переводной метод и мы все учились читать и переводить, и само обучение иностранным языкам зашло в тупик во второй половине 20 века. Но нельзя забывать и тот факт, что Россия –огромная и к сожалению, до сих пор закрытая страна и возможности догнать Европейские страны, в которых все говорят с детства на 2-3 языках мы в ближайшем будущем не сможем.
Потому что они учат иностранный, как родной, как учим мы русский. В живой, языковой среде. А уже потом, и то если это необходимо, изучают грамматику, доводят до совершенства другие языковые навыки.
Я тут немного прокомментирую. Во-первых, грамматика - это не навык, навыков четыре: устная речь, письменная речь, восприятие устного и письменного текста. И во-вторых, владение языком - это гармоничное развитие всех четырех навыков, а не только развитая моторика.
И немного не по теме: кто будет спорить с тем, что испанцы, итальянцы, немцы, французы - это европейцы? Вы много встречали таких европейцев, свободно говорящих на английском? продолжаем читать вумную статью =)
В России есть человек, который исследовав и проанализировав все возможные способы изучения иностранного языка предложил выход из тупика и создал свой метод - эмоционально смысловой. Этот человек - Игорь Юрьевич Шехтер - член–корреспондент Академии гуманитарных исследований, профессор, вице-президент Всемирного-Распределенного Университета, научный руководитель авторской школы Шехтера. /*прям Ленин*/
Его метод, построен на личностном подходе- где важно думать не о том, что надо делать с чужим языком ( как это делается в традиционной методике) , а о том, что надо делать с человеком, чтобы он овладел неизвестным ему языком.
Самое неприятное в традиционной методике- отторжение языка - речи от личной жизни человека, огромная нагрузка на память, заучивание массы грамматических форм, слов, правил и исключений."Я говорю и в это время должен помнить, как это надо сказать".
Все это и формирует страшный /*нет, ну эпитеты у них, конечно...*/ языковой барьер и страх говорить. Даже у студентов, закончивших факультет иностранных языков.
Такие выпускники есть на любом факультете, не только на ин. язе.
Мы не отрицаем наличие и других методов и форм обучения. Однако убеждены и результаты наших студентов это доказывают, что эмоционально смысловой метод, особенно на начальном этапе, дает фактически 100 процентный результат в умении говорить на чужом языке и не бояться этого делать.
Мне это утверждение напоминает анекдот "я печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, но такая фигня получается". Почему этот чудный метод не используется в Европе? Дураки там все что ли? Потому что специалистам понятно, что это профанация. Такая сказка для русских любителей блюдечка с голубой каемочкой - никаких усилий, никаких напряжений, никакого домашнего задания - одно сплошное удовольствие. В действительности изучение иностранного языка требует усилий, на начальном уровне все новые слова на самом деле нужно зубрить, домашнюю работу нужно делать, включая эссе и сочинения. Грамотная письменная речь - показатель образованности человека.
Коммуникативным навыкам - восприятию на слух и говорению - учат (или пытаются учить) все ЯШ, поскольку очевидно, что они в большинстве случаев являются наиболее важными.
Теперь о популярности метода Шехтера - почему все о нем говорят, почему его так раскручивают?
Посчитайте сами - курсы идут пять (иногда даже шесть) раз в неделю против обычных двух (максимум трех). Курс начального уровня, например, в других школах занимает от трех месяцев до года, за это время у взрослого человека могут измениться планы на жизнь (отсев во взрослых группах составляет около 30%). По Шехтеру начальный курс занимает, если я не ошибаюсь, около месяца. За это время вряд ли кто-то успеет отсеяться, к тому же оплата производится сразу за весь курс, и деньги не возвращаются.
Естественно, школы пиарят его изо всех сил - суют рекламу куда ни попадя, пишут хвалебные статьи и собирают отзывы от восторженных студентов "о чудо, я заговорила!", потому что школе такой курс приносит в несколько раз большие прибыли...
Заходим на сайт Бенедикта (и не обращаем внимание на обилие ошибок типа "сборник Teching English Abroad" или рандомизированные знаки препинания - простите, не удержалась:)):
Сейчас главным является – умение пользоваться иностранным языком в реальной жизни. И здесь очень важно стереть тот печальный опыт, который преследовал нас в течении последних лет, когда все учили иностранный, впустую тратя усилия и получая если не нулевые, то просто ничтожные результаты.
Как экспрессивно окрашена наша мега-статья, ага ))
"Читаю и перевожу со словарем"- вот наша российская оценка потраченным годам и усилиям. Да можно списать это на те неоспоримые факты, что почти 100 лет в методике доминировал грамматико-переводной метод и мы все учились читать и переводить, и само обучение иностранным языкам зашло в тупик во второй половине 20 века. Но нельзя забывать и тот факт, что Россия –огромная и к сожалению, до сих пор закрытая страна и возможности догнать Европейские страны, в которых все говорят с детства на 2-3 языках мы в ближайшем будущем не сможем.
Потому что они учат иностранный, как родной, как учим мы русский. В живой, языковой среде. А уже потом, и то если это необходимо, изучают грамматику, доводят до совершенства другие языковые навыки.
Я тут немного прокомментирую. Во-первых, грамматика - это не навык, навыков четыре: устная речь, письменная речь, восприятие устного и письменного текста. И во-вторых, владение языком - это гармоничное развитие всех четырех навыков, а не только развитая моторика.
И немного не по теме: кто будет спорить с тем, что испанцы, итальянцы, немцы, французы - это европейцы? Вы много встречали таких европейцев, свободно говорящих на английском? продолжаем читать вумную статью =)
В России есть человек, который исследовав и проанализировав все возможные способы изучения иностранного языка предложил выход из тупика и создал свой метод - эмоционально смысловой. Этот человек - Игорь Юрьевич Шехтер - член–корреспондент Академии гуманитарных исследований, профессор, вице-президент Всемирного-Распределенного Университета, научный руководитель авторской школы Шехтера. /*прям Ленин*/
Его метод, построен на личностном подходе- где важно думать не о том, что надо делать с чужим языком ( как это делается в традиционной методике) , а о том, что надо делать с человеком, чтобы он овладел неизвестным ему языком.
Самое неприятное в традиционной методике- отторжение языка - речи от личной жизни человека, огромная нагрузка на память, заучивание массы грамматических форм, слов, правил и исключений."Я говорю и в это время должен помнить, как это надо сказать".
Все это и формирует страшный /*нет, ну эпитеты у них, конечно...*/ языковой барьер и страх говорить. Даже у студентов, закончивших факультет иностранных языков.
Такие выпускники есть на любом факультете, не только на ин. язе.
Мы не отрицаем наличие и других методов и форм обучения. Однако убеждены и результаты наших студентов это доказывают, что эмоционально смысловой метод, особенно на начальном этапе, дает фактически 100 процентный результат в умении говорить на чужом языке и не бояться этого делать.
Мне это утверждение напоминает анекдот "я печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, но такая фигня получается". Почему этот чудный метод не используется в Европе? Дураки там все что ли? Потому что специалистам понятно, что это профанация. Такая сказка для русских любителей блюдечка с голубой каемочкой - никаких усилий, никаких напряжений, никакого домашнего задания - одно сплошное удовольствие. В действительности изучение иностранного языка требует усилий, на начальном уровне все новые слова на самом деле нужно зубрить, домашнюю работу нужно делать, включая эссе и сочинения. Грамотная письменная речь - показатель образованности человека.
Коммуникативным навыкам - восприятию на слух и говорению - учат (или пытаются учить) все ЯШ, поскольку очевидно, что они в большинстве случаев являются наиболее важными.
Теперь о популярности метода Шехтера - почему все о нем говорят, почему его так раскручивают?
Посчитайте сами - курсы идут пять (иногда даже шесть) раз в неделю против обычных двух (максимум трех). Курс начального уровня, например, в других школах занимает от трех месяцев до года, за это время у взрослого человека могут измениться планы на жизнь (отсев во взрослых группах составляет около 30%). По Шехтеру начальный курс занимает, если я не ошибаюсь, около месяца. За это время вряд ли кто-то успеет отсеяться, к тому же оплата производится сразу за весь курс, и деньги не возвращаются.
Естественно, школы пиарят его изо всех сил - суют рекламу куда ни попадя, пишут хвалебные статьи и собирают отзывы от восторженных студентов "о чудо, я заговорила!", потому что школе такой курс приносит в несколько раз большие прибыли...
прежде всего, огромное Вам спасибо за внятный и аргументированный ответ!
и, так, мимоходом, ремарка: вице-президент Всемирного-Распределенного Университета господибоже! и _эти_ люди кого-то учат да еще и деньги за это берут?!? имхо, в этом случае prompt - это просто мегаресурс - всем учиться у него... хотя даже машина вряд ли способна на такую отвратитеьную "кальку"!!
и, так, мимоходом, ремарка: вице-президент Всемирного-Распределенного Университета господибоже! и _эти_ люди кого-то учат да еще и деньги за это берут?!? имхо, в этом случае prompt - это просто мегаресурс - всем учиться у него... хотя даже машина вряд ли способна на такую отвратитеьную "кальку"!!
Я просто не стала сильно сам текст комментировать, иначе бы никто до конца не дочитал )) а так он полон перлов, конечно. там еще продолжение есть на сайте, можно почитать равлечения ради )
Я тоже очень Вам благодарна за помощь и исчерпывающий ответ.
Действительно, этот курс здорово пиарят - слишком уж экзальтированные отклики студентов на сайте, навязчивая реклама и т.д. А название "Всемирно-распределенный Университет" говорит само за себя! Кстати, ту группу, в которую я поначалу собиралась, не зная всех тонкостей :), так и не набрали. Нет желающих. Кое-как собрали наивный народ, желающий получить все и сразу, только на первый уровень.
Действительно, этот курс здорово пиарят - слишком уж экзальтированные отклики студентов на сайте, навязчивая реклама и т.д. А название "Всемирно-распределенный Университет" говорит само за себя! Кстати, ту группу, в которую я поначалу собиралась, не зная всех тонкостей :), так и не набрали. Нет желающих. Кое-как собрали наивный народ, желающий получить все и сразу, только на первый уровень.
На самом деле я не думаю, что у Бенедикта проблемы с набором на Шехтера, по крайней мере, на первый уровень. Слишком много рекламы, чтобы она не работала, к тому же халява и "новые методики" многих притягивают.
Я не исключаю, что есть люди с начальными знаниями языка, которые действительно почувствовали себя свободнее после 10 лет грамматико-переводного метода в школе, просто за эти деньги и немного большее время они бы достигли более серьезных результатов, пройдя хотя бы курс уровня Starter (Beginner) в приличной школе.
Я не исключаю, что есть люди с начальными знаниями языка, которые действительно почувствовали себя свободнее после 10 лет грамматико-переводного метода в школе, просто за эти деньги и немного большее время они бы достигли более серьезных результатов, пройдя хотя бы курс уровня Starter (Beginner) в приличной школе.
Это Вы советуетесь или любопытствуете? На эту тему уже был миллион и маленькая тележка топиков. Конечно, у всех школ свои недостатки - надо выбирать то, что Вам ближе.
Немецкий и француский лучше учить в Гете-центре и Альянс Франсез соответственно. С другими языками однозначного лидера нет.
Немецкий и француский лучше учить в Гете-центре и Альянс Франсез соответственно. С другими языками однозначного лидера нет.
А мне понравился курс Шехтера, я училась на втором уровне. Возможно, после классики пойду на третий. Мне сложнее всего говорить, мне помог этот курс немного разговориться. По четыре часа ежедневно - круто, но время пролетало мигом, было интересно. Потом идешь после занятий и думать на английском начинаешь. Это только разговорный курс, грамматика по минимуму, так, чтобы грамотно говорить. В любом случае, хотя там нет домашних заданий, нужно много заниматься самостоятельно. Неважно, какая школа, преподователь - если сам не начнешь сидеть за книгами, ничего не выучишь, куда не пойди. Я считаю, лучше идти после классики, полученные там знания нормально укладываются в голову на разговорном курсе.
грамматика по минимуму, так, чтобы грамотно говорить
Это сколько? Полграмматики, четверть? =) А остальные зачем больше времени грамматике уделяют, чтобы говорить ну очень-очень правильно?
Вы правы в том, что многое зависит от самого учащегося. Многое, но не всё. Иначе бы все лентяи были бы одноязычными, а труженники разговаривали на нескольких языках.
PS На самом я рада, что курс Шехтера Вам понравился и подошел =)
Это сколько? Полграмматики, четверть? =) А остальные зачем больше времени грамматике уделяют, чтобы говорить ну очень-очень правильно?
Вы правы в том, что многое зависит от самого учащегося. Многое, но не всё. Иначе бы все лентяи были бы одноязычными, а труженники разговаривали на нескольких языках.
PS На самом я рада, что курс Шехтера Вам понравился и подошел =)
Грамматика по минимуму для меня - это в общем, без особых нюансов, основные моменты.
Давно мечтала Мёрфи прикупить, поехала в "Книжный бум" - стоит красивая, глянцевая, с диском! Цена - около 700р. Думаю, уж лучше словарь купить за такие деньги. Еду в Топ-книгу: лежит Мёрфи - желтые листочки, типа ксерокопия, никаких цветных картинок, издание не самое новое, главное, автор тот же. Стоит 100 рублей! Вот и изучай грамматику! Но книга the best, конечно. Я раньше думала, как это можно грамматику изучать, если она не на русском объясняется!
С Мёрфи можно! Так что, I'm happy.
Давно мечтала Мёрфи прикупить, поехала в "Книжный бум" - стоит красивая, глянцевая, с диском! Цена - около 700р. Думаю, уж лучше словарь купить за такие деньги. Еду в Топ-книгу: лежит Мёрфи - желтые листочки, типа ксерокопия, никаких цветных картинок, издание не самое новое, главное, автор тот же. Стоит 100 рублей! Вот и изучай грамматику! Но книга the best, конечно. Я раньше думала, как это можно грамматику изучать, если она не на русском объясняется!
С Мёрфи можно! Так что, I'm happy.
Это очень по-русски =) Я тоже любитель пиратских копий =)
Я тоже рада, что Вам подошел этот курс. Я так поняла, что Вы до курса Шехтера уже изучали английский. Можно узнать, каким образом - в школе, ВУЗе, самостоятельно, на курсах или с репетитором? Какой у Вас был уровень до Шехтера и каким он стал после?
Я вот прочитала Ваш пост еще раз и подумала - насколько же это удачный маркетинговый ход... Ведь не пытается же Вас Бенедикт до Advanced по Шехтеру учить, нет... Сколько Вы на Шехтере сидели - месяц, два? А потом "на классику", ага. Типа поговорили, ребятки, побаловались, а теперь пора и делом заняться - взяли в ручки хороший учебничек, и давайте-ка по старому доброму коммуникативному методу долбать. Теперь мы и грамматику поучим, и почитаем, и попишем, а мы тем временем по 10тыр (я не ошиблась?) в месяц с Вас порезали - спасибо дяде Шехтеру... И главное, все счастливы! =)
Вот-вот, в том-то и дело. Мне в сентябре позвонила девушка из "Бенедикта" и сказала, что они, наконец, запускают второй уровень по Шехтеру. Я ответила, что это для меня уже не актуально, поскольку я обращалась к ним в июле, а на дворе уже осень. Спрашиваю, как у них обстоят дела с набором на классический Upper-Untermediate. Девушка на другом конце провода недоуменно воскликнула: "А вы ничего не путаете?! Шехтер 2 и Upper-Intermediate - это же совсем разные уровни!". А в июле они сами же уговаривали меня пойти на второй Шехтер.
Кстати, насчет учебников по грамматике. Все вот хвалят Мерфи - не спорю, книжка хорошая, наглядная, с комментариями на русском, удобоваримая. А мне вот нравится учебник Н.А. Кобриной и соавторов под названием "Грамматика английского языка" (СПб, издательство "Союз", 2002). Написан, кстати, на английском.
Мёрфи с комментариями на русском?? Я не видала такого "переиздания" =)
С одной стороны, Вы правы.
Но на классике, как говорят те, кто ходил уже (я-то там первый раз) - мы еще много говорим! Шехтер - чисто разговорный курс на 100%, научить говорить не только My name is... И, конечно, уровень там не высокий, максимум intermediate.
Хотя - мое мнение - выучить язык можно только на таких курсах, как классика - всё learn by heart, либо пожив за границей.
Но на классике, как говорят те, кто ходил уже (я-то там первый раз) - мы еще много говорим! Шехтер - чисто разговорный курс на 100%, научить говорить не только My name is... И, конечно, уровень там не высокий, максимум intermediate.
Хотя - мое мнение - выучить язык можно только на таких курсах, как классика - всё learn by heart, либо пожив за границей.
Полистала своего "дешевого" Мёрфи, есть там косячки небольшие кое-где, все-таки копия...
С комментариями на русском? Тоже первый раз слышу...
С комментариями на русском? Тоже первый раз слышу...
Дык понятно, что на классике тоже _говорят_. Потому что классика в данном случае - это не грамматико-переводной метод, который был классикой в прошлом веке, а коммуникативный, основная задача которого - научить Вас поддерживать коммуникацию, то есть говорить и слушать, причем не просто весело и быстро болтать что попало, а грамотно излагать свои мысли в рамках изученных тем и, естественно, с учетом уровня.
As for me: конечно, до Шехтера изучала. Школа + институт + 1 год Elementary в школе "Я" 10 лет назад, тогда школа только открылась.
Шехтер 2 уровень - летом, сейчас - Cutting Edge Intermediate. Помимо этого, я стараюсь хоть иногда читать на английском, DVD смотрю, правда редко, нет времени на все, бывает читаю на англоязычных сайтах - хороший BBC, например, можно новости почитать, рассылку на e-mail получаю с разной инфой об изучении языка. И еще у меня есть немецкий канал и там бывают передачи на английском - редко, но бывает смотрю. В общем, всего по немногу.
Что касается уровня до и после Шехтера... могу сказать после Шехтера выросла сильно, но я скорее исключение. Я на тот момент не работала и имела четкую цель насчет английского - учиться по максимуму. Ну, я целыми днями сидела за книжками, на пляж с собой брала, т.е. реально занималась только этим. Поэтому, сильно расширился словарный запас, с грамматикой получше стало и говорить легче. Для меня говорить вообще проблема, сложно мне слова соединить, да еще и правильно, хотя уровень у меня достаточно высокий. Я вот реально кроме как My name is... и How are you? мало что могла сказать, и не потому, что не знала что-то, а просто был так называемый барьер языковой. Сразу всё забывала, как надо что-нибудь сказать. Могу сказать, что постояно должна быть практика, навыки теряются, забываются довольно быстро, завидую тем, кому необходим английский в работе. Сейчас в аське пообщаюсь, хоть немного практики. Ну и учиться продолжаю.
Насчет моего личного уровня - это сложно ответить: я могу знать сложное и не знать простого! Например, у меня до сих пор есть проблема употребления артиклей. Понимаю, что все это из-за того, что я не училась как нормальные люди уровень за уровнем. Сейчас, учась на Intermediate, пожалуй могу сказать, что мне не очень сложно, но я узнаю много нового для себя! Это радует, хоть деньги не на ветер выкинула, дорого это, языки изучать, если честно, хотя, смотря с чем сравнивать. По on-line тестированию - показывает Intermediate. Не знаю... Все равно, хочу to speak fluently! Сейчас остается проблема: когда хочу о чем-нибудь поговорить, слов не хватает.
Шехтер 2 уровень - летом, сейчас - Cutting Edge Intermediate. Помимо этого, я стараюсь хоть иногда читать на английском, DVD смотрю, правда редко, нет времени на все, бывает читаю на англоязычных сайтах - хороший BBC, например, можно новости почитать, рассылку на e-mail получаю с разной инфой об изучении языка. И еще у меня есть немецкий канал и там бывают передачи на английском - редко, но бывает смотрю. В общем, всего по немногу.
Что касается уровня до и после Шехтера... могу сказать после Шехтера выросла сильно, но я скорее исключение. Я на тот момент не работала и имела четкую цель насчет английского - учиться по максимуму. Ну, я целыми днями сидела за книжками, на пляж с собой брала, т.е. реально занималась только этим. Поэтому, сильно расширился словарный запас, с грамматикой получше стало и говорить легче. Для меня говорить вообще проблема, сложно мне слова соединить, да еще и правильно, хотя уровень у меня достаточно высокий. Я вот реально кроме как My name is... и How are you? мало что могла сказать, и не потому, что не знала что-то, а просто был так называемый барьер языковой. Сразу всё забывала, как надо что-нибудь сказать. Могу сказать, что постояно должна быть практика, навыки теряются, забываются довольно быстро, завидую тем, кому необходим английский в работе. Сейчас в аське пообщаюсь, хоть немного практики. Ну и учиться продолжаю.
Насчет моего личного уровня - это сложно ответить: я могу знать сложное и не знать простого! Например, у меня до сих пор есть проблема употребления артиклей. Понимаю, что все это из-за того, что я не училась как нормальные люди уровень за уровнем. Сейчас, учась на Intermediate, пожалуй могу сказать, что мне не очень сложно, но я узнаю много нового для себя! Это радует, хоть деньги не на ветер выкинула, дорого это, языки изучать, если честно, хотя, смотря с чем сравнивать. По on-line тестированию - показывает Intermediate. Не знаю... Все равно, хочу to speak fluently! Сейчас остается проблема: когда хочу о чем-нибудь поговорить, слов не хватает.
Да, мне точно пора в отпуск или на пенсию.Открыла вчера свой пиратский Мерфи - и правда все на английском! Не знаю, почему у меня сложилось такое впечатление - должно быть, из-за того, что комментариев там совсем мало, и они очень простые. Извините за дезинофрмацию.
Да, судя по всему, Вы исключение. Вы реально работаете над изучением языка. Если заниматься каждый день хотя бы по полчаса намного полезнее двух часов один раз в неделю. А употребление артиклей - не совсем простая тема, на мой взгляд. Если это не так, то пусть наш консультант госпожа Макарова меня поправит. А если так, то, может, что-нибудь посоветует...
Может быть Вы сами комментарии русские подписывали или преподаватель? Раз в памяти так отложилось... ну в общем это неважно на самом деле =)
Видимо, английский мне потихоньку вторым родным языком становится, раз так воспринимается.
Я тоже не понимаю, почему артикли считаются простой темой - это же нечто чуждое для русскоговорящих, поэтому понимание и осознание оного приходит с опытом. Обычно к Upper Intermediate употребление артиклей выходит на интуитивный уровень, хотя всё индивидуально, конечно.
P.S. Так пахать как Jasmine, еще и каждый день - можно вообще на курсы не ходить =)
P.S. Так пахать как Jasmine, еще и каждый день - можно вообще на курсы не ходить =)
Обычно к Upper Intermediate употребление артиклей выходит на интуитивный уровень, хотя всё индивидуально, конечно. У меня почему-то интуитивно пока не выходит.Но проблемы с артиклями возникают не всегда, а только иногда при быстром "живом" общении. В общем, не все так плохо.
Так пахать как Jasmine, еще и каждый день - можно вообще на курсы не ходить =) Это уж точно.
Да прям пашу, говорю же, времени нет. Все равно, с разговорным плохо..... До сих пор инглиш выучить не могу столько лет... опять же, время!
ТОП 5
1
2
3
4