противозаконные действия охраны м-на на Ленина, 10
8425
127
Вчера посетил продуктовый магазин на Ленина, 10.

Сам я из академа и в городе бываю крайне редко.

Бы неприятно поражен тем, что охрана магазина:
1. на входе потребовала сдать личные вещи на хранение;
2. на выходе, охранник с позывным 9, обратился с предложением предоставить мои личные вещи к досмотру.

Разумеется, я не подчинился.
Все их угрозы вызвать старшего смены и администратора, как и следовало ожидать, оказались всего лишь пуком:улыб:

Какими именно законодательными актами руководствуются работники данной торговой точки, совершая такие противозаконные действия?

Если внутренними инструкциями от администрации, то распоряжения администрации магазина не могут противоречить Конституции РФ, законодательству РФ, а так же Правилам розничной торговли РФ.

В академе уже ~5 лет не осталось ни одного магазина в котором происходили бы подобные нарушения законности. Вернее есть один - "Эконом" - но это Сибириада для нищих, они шугливые и там охрана может бесчинствовать. Но достаточно цыкнуть на них и они замолкают - понимают, что не их контингент.

Неужели, в городе, до сих пор, распространена эта противозаконная практика?
Хм...
Камаль
Ага, распространена, причем повсеместно((((( Ничем это не регламентируется, кроме как на уровне администрации магазина. Я последнее время принципиально не оставляю вещи в кабинках и не показываю их на выходе (исключение только в случае вещей, которые мне будут мешать). А все потому, что меня очень сильно взбесил охранник в "Папайя" в Фестивале (детский магазин). Когда я отказалась оставить пакет (что-то дорогое у меня было, не помню уже), мне вслед громко, нагло и хамским тоном крикнули: на выходе пакааааажите. На выходе я, взбешенная таким тоном, показывать ничего не стала. В результате охранник мне заявил: чтобы я Вас здесь больше не видел. Я была в шоке :eek: (ну правда, душу отвела, объяснила молчелу, что такое охранник, каковы его функции и место по иерархической лестнице :ха-ха!:).
Камаль
Мне понятны действия охранников, ну и администрации магазина - в пакете легче всего что-то вынести не оплаченным. Не совсем понятны мотивы покупателей: нет! буду таскаться с пакетами по магазину!!! Мне удобно с пакетами в одной руке, с тележкой в другой, накладывать в тележку продукты удобно ногами!!!
Эро фея
НУ скажем так, удобно покупателю со своими пакетами накладывать продуты или нет - это дело сугубо личное покупателя. А вот проходить досмотр в каждом из магазинов я не собираюсь - вроде бы никогда ничего не воровала и доказывать сей факт каждому охраннику и администрации магазина желания не имею :beee:
Darya
А я, наоборот, в новом Алпи битый час пыталась сдать пакет, но не было женщины на этих ячейках(нет бы сделать нормальные камеры хранения). Хотела уже развернуться и уйти, но подошел охранник, взял мой пакет и наклеил бирку со своей подписью. Умора, честное слово.
Альфа
А я, наоборот, в новом Алпи битый час пыталась сдать пакет, но не было женщины на этих ячейках
а с пакетом нельзя было зайти??? Я как-то зашла в маркет "5 элемент" и просто удивилась когда увидела людей, стоящих в очереди для того, чтобы сдать пакет. Я не церемонясь растолкала толпу и пошла в магазин, конечно пришлось поругаться с охраной.... А что поделать?! Кстати цены у них не маленькие, а людей заставляют стоять в очереди как при советском союзе, странно всё это!! :dnknow:
Камаль
Я иногда, (прикола ради) прохожу с пакетом в так называемые с/ м-ты (не поворачивается язык, так называть эти магазины), сделав морду кирпичем, и нормально,советую потренировться "делать морду кирпичем"
EWG_DCLXVI
Скандалил уже с холидеем. Можно поискать в архиве при желании.
Кратко: зашел вечером с пакетом,Ю никто слова не сказал. На выходе охранник попросил показать что в пакете (в пакете папка-уголок лежала). Отказался, попросил позвать администратора. был вечер глубокий админа не было. вызвали наряд. Ментам показал пакет, в котором, кроме моей папки ничего не было, ессно. Менты забрали за хулиганство, типа матерился.

Потом узнавал спецом, в кодексе написано, что охранник не имеет права проводить осмотр вещей.
А потом, в инструкции для охранников прочитал, что они имеют право это сделать. (закон "О милиции" или как он там называется).
zanuda
Менты забрали за хулиганство, типа матерился.
вот цуки! А шо, не было свидетелей шо не матюгалиси, или в магАзине людей нема?
EWG_DCLXVI
так как он не отрицал этого, значит все таки матюгалиси :dnknow:
Эро фея
Мне понятны действия охранников, ну и администрации магазина - в пакете легче всего что-то вынести не оплаченным. Не совсем понятны мотивы покупателей: нет! буду таскаться с пакетами по магазину!!!
Согласна на 100%. Вообще не вижу повода для истерик, если охранник просит сдать пакеты. Это нормальная практика - при входе в магазин самообслуживания сдавать вещи в камеру хранения. Всем, выше высказывавшимся недовольным, что их просили сдать пакеты скажу следующее: У меня магазин на хорошем потоке, и публика заходит вроде приличная. Однако недостачи от краж едва ли не каждый день. И поверьте, я этому не сильно радуюсь.И не надо визжать на охранников по поводу их места в вашей иерархической лестнице. Охранник свою работу работает. И, заходя в магазин, нужно принимать правила, установленные в этом магазине, или валить оттуда и скандалить в другом месте, если очень хочется.
Мандаринка
Ну а ситуация когда я захожу в магазин с сумкой а в сумке ноутбук. Недорогой. Тыщ 30. Но охранники пытаюцца сделать так чтобы оставил. Однако мои слова о том, что "за вещи, оставленные в камере хранинения, администрация магазина ответственности не несет, а ноутбук стоит как 4-5 зарплат охранника" - вопросы отпадают.
Срабатывало и в московских гиперах, и в Нске.
Или же говорить, что в сумке деньги и важные документы
Мандаринка
Т.е.мне будет удобнее из сумки или пакета выгребать паспорт, портмоне, телефон, ключи, и все таскать это в руках? Или лучше я с одной сумкой, в которойвсе эти вещи лежат, буду по магазину ходить.
А иногда забегаешь пакет сока взять или батон, а тебе ещё корзину впаривают. На хрена мне полкило жести таскать?
CrayFish
так как он не отрицал этого, значит все таки матюгалиси :dnknow:
Как это не отрицал? Отрицал! Только я про то, что я хулиганил (матерился) узнал только в машине ментовской! Маху дал! А потом пришли охранник с продавщицей(свидетель). И поехали мы...


А людям в магазине вообще своих проблем хватает, чтобы вечером(около 22-00) куда-то тащиться!
zanuda
я сама везде хожу со здоровенным таким портфелем с документами. и НИ РАЗУ меня не просили его где-то оставлять. Оставлять просят пакеты и какие-то негабаритные вещи. Ну уж если вы в пакете действительно все необходимое носите, да покажите вы охраннику, что у вас там действительно телефон и кошелек, и инцидент исчерпан. А вот возмущение тех, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО не оставляют пакеты и пр.вещи мне действительно не понятно. Смортят же в аэропорту вещи, и никто не возмущается вроде. И не считает сей факт оскорблением своего достоинства.
Мандаринка
Мне понятны действия охранников, ну и администрации магазина - в пакете легче всего что-то вынести не оплаченным. Не совсем понятны мотивы покупателей: нет! буду таскаться с пакетами по магазину!!!
Согласна на 100%. Вообще не вижу повода для истерик, если охранник просит сдать пакеты. Это нормальная практика - при входе в магазин самообслуживания сдавать вещи в камеру хранения. Всем, выше высказывавшимся недовольным, что их просили сдать пакеты скажу следующее: У меня магазин на хорошем потоке, и публика заходит вроде приличная. Однако недостачи от краж едва ли не каждый день. И поверьте, я этому не сильно радуюсь.И не надо визжать на охранников по поводу их места в вашей иерархической лестнице. Охранник свою работу работает. И, заходя в магазин, нужно принимать правила, установленные в этом магазине, или валить оттуда и скандалить в другом месте, если очень хочется.
ваше отношение к покупателям уже ясно:миг:одно только слова "визжать", "истерики" чего стоят:миг:вы сами то поняли, что сказали?

но вы НЕ понимаете сути вашего бизнеса - вы НЕ имеете права устанавливать в своей торговой точке правила, идущие в разрез с Конституцией РФ, законодательством и Правилами розничной торговли Рф.
а что они нам говорят?
вот что:

1. никто не имеет права требовать отторжения частной собственности гражданина РФ, иначе как через суд;
есть у ваших охранников такое постановление? нет.
соответственно, требование их противозаконно.
т.е оно скорее попадает под действие УК (Уголовный Кодекс).

2. досмотр/обыск личных вещей гражданина РФ могут производить ТОЛЬКО сотрудники МВД, имеющие на данное мероприятие санкцию (бумажечка такая, где кроме постановления ещё и фамилия обыскиваемого значится), в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра.
исключение сотавляют случаи, когда сотрудник работает в рамках операции Антитеррор, но он обязан быть сотрудником МВД и находиться в данный момент на службе.
тут, опять же, действия ваших сотрудников попадают под действие УК.

и подвести их, в таких ситуациях, под уголовку - проще паренной репы:миг:вызывается наряд, формулируется обвинение, составляется протокол.
если наряд воротит морду, то продолжат они её воротить в разговоре с прокуратурой.
в итоге составят протокол, как миленикие.
дальше работает адвокат.

вы предлагаете вариант - "а чего особенного? возьмите и покажите."
да вот есть нечто особенное, как нам говорит законодательство.:миг:например - ПРАВА человека.
слышали про такие? думаю нет... но это не освобождает, как вам известно:миг:
кроме того, а почему граждане, которые к вам в магазин тащат деньги, кормят вас, должны быть унижаемы вашим же произволом?
то, что у вас кто-то ворует - это личная ваша проблема и покупатели не обязаны участвовать в ваших проблемах.
вы же пытаетесь наивно и по детски её взвалить на них, да ещё грубо попирая закон и унижая их.
ну не бред ли?
Nskyy
Ну а ситуация когда я захожу в магазин с сумкой а в сумке ноутбук. Недорогой. Тыщ 30. Но охранники пытаюцца сделать так чтобы оставил. Однако мои слова о том, что "за вещи, оставленные в камере хранинения, администрация магазина ответственности не несет, а ноутбук стоит как 4-5 зарплат охранника" - вопросы отпадают.
Срабатывало и в московских гиперах, и в Нске.
Или же говорить, что в сумке деньги и важные документы
несёт полную ответственность.

это ещё один нарочитый бред.
причём, в данном случае они СПЕЦИАЛЬНО вводят народ в заблуждение.
zanuda
так как он не отрицал этого, значит все таки матюгалиси :dnknow:
Как это не отрицал? Отрицал! Только я про то, что я хулиганил (матерился) узнал только в машине ментовской! Маху дал! А потом пришли охранник с продавщицей(свидетель). И поехали мы...


А людям в магазине вообще своих проблем хватает, чтобы вечером(около 22-00) куда-то тащиться!
вас просто развели.
банально.

вам нужно было самим начинать давить на них - закон то нарушили они.
требовать составления протокола.
охранник заткнулся бы махом и перестал бы лжесвидетельствовать.
и на этот счёт тоже можно было бы взять их на крючёк - за лжесвидетельство есть конкретная статья в УК.
а доказать участие наряда и охраника в этой инсиннуации можно через специальные структуры - они их жуть как боятся.
просто пригрозить им заявлением на их счёт.
скорее всего хватило бы.
ещё до дома довезли бы.
ну а если не хватило бы, то нужно было бы действовать до конца.

давить нужно всю эту фискальщину совковую на корню - они только палкой вдоль спины понимают, так пусть и получают.
Мандаринка
Это нормальная практика - при входе в магазин самообслуживания сдавать вещи в камеру хранения.
Нормальная практика - запаивать сумки, пакеты, портфели и т.д. в полиэтилен. Можете ознакомиться в "Мегасе". И если при выходе меня просят показать целостность полиэтилена - это совсем не то, что заставлять меня сдавать личные вещи в камеру хранения (при этом за сохранность вещей администрация, как известно, ответственности не несет) или требовать показать содержимое моей сумки. Уловили разницу?
У меня магазин на хорошем потоке, и публика заходит вроде приличная. Однако недостачи от краж едва ли не каждый день.
Вы бы еще добавили, что в цену товара потери от краж у Вас не заложены, что Вы на грани разорения - мы бы дружно всплакнули...
И не надо визжать на охранников по поводу их места в вашей иерархической лестнице.
Зачем же визжать? Можно вежливо осведомиться о законности его действий. Вы-то в курсе, в каких пределах может действовать частный охранник? Вот-вот, если он об этом забывает (между прочим, за его действия несет ответственность администрация магазина), приходится напоминать...
Охранник свою работу работает.
Да ради Бога, пусть "свою работу работает", никто ему не мешает. Только действует в рамках закона, не больше и не меньше.
И, заходя в магазин, нужно принимать правила, установленные в этом магазине, или валить оттуда и скандалить в другом месте, если очень хочется.
Магазин может устанавливать правила ровно до тех пор, пока они не вступают в противоречия с действующим законодательством Российской Федерации. Это Вам известно?

Не будете ли так любезны сообщить в привате название Вашего магазина? А то, ненароком, зайду, правила Ваши нарушу...
Мандаринка
Мне понятны действия охранников, ну и администрации магазина - в пакете легче всего что-то вынести не оплаченным. Не совсем понятны мотивы покупателей: нет! буду таскаться с пакетами по магазину!!!
Согласна на 100%. Вообще не вижу повода для истерик, если охранник просит сдать пакеты. Это нормальная практика - при входе в магазин самообслуживания сдавать вещи в камеру хранения. Всем, выше высказывавшимся недовольным, что их просили сдать пакеты скажу следующее: У меня магазин на хорошем потоке, и публика заходит вроде приличная. Однако недостачи от краж едва ли не каждый день. И поверьте, я этому не сильно радуюсь.И не надо визжать на охранников по поводу их места в вашей иерархической лестнице. Охранник свою работу работает. И, заходя в магазин, нужно принимать правила, установленные в этом магазине, или валить оттуда и скандалить в другом месте, если очень хочется.
Ну про визжать - не нужно с больной головы на здоровую, визжание вообще не в моих обычаях.
И, кстати, что у Вас за магазинчик, не подскажете? Дабы случайно не зайти :death:
Камаль
Читаю и, если честно, диву даюсь. Возмущаящиеся, не обижайтесь, пожалуйста. Но вот неужели так трудно спокойно ко всему относиться. С тем же охранником куда как проще нормально поговорить, а не доводить все до скандала. Ну не хотите сдавать свою бесценную сумку - не сдавайте, но объясните почему. А то, честное слово, как быки, глаза горят - "не буду, не скажу, и вообще, я - советский разведчик, а вы - фашисты". Охранники, действительно, работают и не в их интересах, чтобы в магазине были недостачи. Вы, например, знаете, что вы не вор, а охранник откуда это знает? На лбу же ни у кого не написано.
Меня тоже раздражает пристальное внимание в магазинах. Ну а что делать? Если сильно все это не нравится, можно ходить в обычную булочную или, еще лучше, на рынок. Там вас никто подозревать не будет и даже сумку не попросят сдать.
Камаль
Интересно - что бы вы делали в Израиле.
Там детей учат - если на входе в магазин и кафе тебя не осмотрели - выйди сразу и никогда туда ни ходи! На ВХОДЕ больших магазинов НЕОБХОДИМО продемонстрировать все содержимое, пройти через металоискатель, а в некоторых местах еще и вещи просвечивают.
Я не понимаю проблем - открыть и продемонстрировать пакет с которым зашел в магазин, единственно я против - чтобы охрана туда лезла своими руками - а так открыл показал и дальше пошел - и волки сыты и овцы целы.
Альфа
О "советском разведчике и фашистах" и "быках" - это, Вы, видимо, между строк где-то углядели. А в отношении того, что охранник не знает, что я не вор - есть такое понятие, как презумпция невиновности. Слыхали?

Если изначально в чем-либо меня подозревают - пусть сопровождают меня по залу, их право. Законное. Я лично не против.
bravot
В Израиле действуют иные законы, нежели в Российской Федерации. Если по ним необходимо подвергаться досмотру при входе в магазин - ради Бога, пусть досматривают. Но мы говорим не об Израиле, а о России. Есть разница?
sharkie
Ладно - глупая тема и спорить не хочеться.
Когда в 5-элементах что на гоголя только открылся магазин охраны там было немеренно - и они тебя частенько сопровождали - было очень не приятно - хотя счастья от таскания сумок по магазину я не понимаю - а придераться к барсетке или женской сумки в моей практике такого не было не разу.

Однажды жена моя (она не выского роста) попросила такого сопровождающего - достать что-то с верхней полки - так он сразу испарился! - вот за это я охрану не люблю. Хотя, имея опыт работы на режимном предприятии, где охрана РАБОТАЛА, где на входе стоит металоискатель и сумки надо показывать охране - понял что охрана очень сильно помогает, всегда должна быть в курсе того где? что? кто? и как? - и в этом случае всегда помогала - это предприятие находиться в Новосибирске если что.
bravot
А в чем проблема? установил детекторы - и все. Что не считано на кассе - звенит при проходе через турникет
Nskyy
Посмотрю как вы на каждую буханку и картофелену будете крепить детекторы. Ирунда все это и надуманно очень. Или вы готовы переплачивать за товар пару рублей за каждую единицу?
bravot
Как в анекдоте: "... А изюм не продается!"
Альфа
ннп
всем "жалеющим" несущих тяжелую службу охранников и устанавливающих свои "правила" администрации магазинов - гнитесь на здоровье сколько хотите и в какую сторону желаете. продлжайте стоять в унизительных очередях в поликлиниках, бойтесь гайцев, лебезите перед начальниками жэу и т.д. вот ваш путь, а мне и не только мне, свами не по пути. вы нам мешаете цивилизовывать эту страну, этот город, этот магазин. вы только делайте это молча в тряпочку, чтоб вас заметно не было. на ваших прогибах держится эта система.

теперь по существу - сумки в руках ношу редко, зато очень часто хожу в магазин с коляской, в которой восседает моя годовалая дочь. и когда охранник требует (не встречал еще просящих) чтобы я оставил коляску с ребенком на его попечение, да еще хватает за нее (коляску) с намерением остановить, ей-богу есть желание сломать ему руку. с кем поспорить что мне ничего не будет? я могу расценить его жест как нападение на моего ребенка и принять адекватные меры. я же "не знаю что он хороший человек, любит детей и ничего плохого сделать не желает". ну это я могу спокойно пройти с коляской через охранника, а если он что задумает, то потребовать от него привести администратора и книгу жалоб (ни разу, кстати не приводил, хотя в служебку бегут исправно). ва вот жена страдает регулярно.
думаю, что скоро мое терпение закончится окончательно и я проведу показательную акцию с привлечением сми, юристов, комитета по защите детей, комитета по защите прав потребителей и еще кого-нибудь. мало не покажется, благо, есть опыт наведения порядка в отдельно взятых организациях. как результат - минимум извинения, максимум возмещение. да я не гордый, порядок бы навести и только.
RAZVALUTION
Цивилизовывать страну можно только культурой, вежливостью и пониманием, а когда крики поднимают цивилизацией совсем не пахнет. В нашей стране привыкли все решать криками, сильнее тот, кто громче кричит и больше толпу за собой поднимет.
С тем же гаишником, начальником ЖЭУ и др. можно договориться спокойно и не лебезя. По опыту знаю, когда наезжаешь сходу, такое к тебе и отношение будет. А если говорить спокойно и не боясь, и не крича, все можно урегулировать.
А вообще спор бессмысленный, ни вы меня, ни я вас все равно не поймем.
RAZVALUTION
за сломаную руку ответишь, не сомневайся
Альфа
Цивилизовывать страну можно только культурой, вежливостью и пониманием, а когда крики поднимают цивилизацией совсем не пахнет.
в каком месте я говорил о грубости и криках, простите? требовать - не значит грубить.
pitovnik
а что предлагаешь делать? вот ты что сделаешь если на улице како-нибудь мужик схватит коляску с твоим ребенком? этот ничем не отличается - знаков на нем никаких, а что в камуфляже - так у меня на работе телефонисты и электрики в камуфляже, удобно потому что. да даже если есть знаки - он не в праве делать что-либо руками в принципе.
RAZVALUTION
руку ломать - неадекватный ответ и никакой суд ты не убедишь в обратном
а возмещать вред здоровью придется

предлагаю нормально разговаривать с человеком, не орать на него и руки не ломать тем более - он ведь не холоп твой, верно?
pitovnik
Суд все-таки будет рассматривать обстоятельства дела. Например, охранник подошел к родителю, представился, объяснил ситуацию, дождался ответа родителя, который заключался в том, что родитель сломал охраннику руку. Или неизвестная личность в одежде, напоминающей военную или милицейскую форму, без знаков различия, молча протянула руку к ребенку, в результате родитель, испугавшись за здоровье и жизнь годовалого ребенка, эту руку сломал, остановив противоправные действия неустановленной на тот момент личности...

Нас там не было, не нам судить. Имея опыт общения с различными охранниками, я лично не могу исключить второго варианта. Так что если случится, что рука все-таки будет сломана - посмотрим на решение суда.
RAZVALUTION
ннп
всем "жалеющим" несущих тяжелую службу охранников и устанавливающих свои "правила" администрации магазинов - гнитесь на здоровье сколько хотите и в какую сторону желаете. продлжайте стоять в унизительных очередях в поликлиниках, бойтесь гайцев, лебезите перед начальниками жэу и т.д. вот ваш путь, а мне и не только мне, свами не по пути. вы нам мешаете цивилизовывать эту страну, этот город, этот магазин. вы только делайте это молча в тряпочку, чтоб вас заметно не было. на ваших прогибах держится эта система.
Вежливо разговаривать (не важно с кем - охранник ли это, продавец ли, уборщица) - это не есть лебезить. А ходить и качать свои права человека и нарываться на грубость (как следствие) - не есть цивилизация, как вы её понимаете. Сломать кому-то руку - это ОЧЕНЬ ЦИВИЛИЗОВАННО . :death: А вообще цивилизовывать нужно вначале себя, а потом уже город и страну :tease:
sharkie
угу, второй вариант, только не молча, а с криком "нельзя у нас с колясками". а сейчас они еще и табличку замызганую прилепили "коляски оставлять у охранника".
руку я конечно ломать не буду, не такой уж я кровожадный, но порядок наведу. пора уже.
Мандаринка
а в ваш магазин тоже с колясками не пускают? даже наверно пандуса нет для удобства заезда? ооооочень цивилизовано.
Мандаринка
Магазинчик-то свой в привате назовите, а то действительно могу таких "прав накачать" - причем вежливо и тихим голосом. Только за ценничек перепутанный с великим удовольствием нарисую не одну жалобу. Таких, как Вы, надо ежедневно, без нервотрепки и визга, медленно, но верно, таскать по торговым инспекциям, отделам по защите прав потребителей и прочим замечательным инстанциям вплоть до суда, до тех пор, пока Вы не поймете, что права человека не "качают", они просто есть - вне зависимости от того, что Вы об этом думаете. И перед тем, как давать советы другим "начинать с себя", перечитайте еще раз то, что Вы тут написали...
Мандаринка
Всё, что я хотел ответить, Камаль уже написал.
Добавлю только, что магазин и самолет это разные вещи.
Камаль
Так я уже это понял, что развели. Первый раз столкнулся с этим. Не факт, что поступлю правильно, если следующий раз будет.
С другой стороны менты здоровье ТАК могут испортить, что не встанешь потом. Даже, если их потом обвинят 10 раз.
sharkie
Магазинчик-то свой в привате назовите, а то действительно могу таких "прав накачать" - причем вежливо и тихим голосом. Только за ценничек перепутанный с великим удовольствием нарисую не одну жалобу. Таких, как Вы, надо ежедневно, без нервотрепки и визга, медленно, но верно, таскать по торговым инспекциям, отделам по защите прав потребителей и прочим замечательным инстанциям вплоть до суда, до тех пор, пока Вы не поймете, что права человека не "качают", они просто есть - вне зависимости от того, что Вы об этом думаете. И перед тем, как давать советы другим "начинать с себя", перечитайте еще раз то, что Вы тут написали...
Послушайте, уважаемый, у меня достаточно забот помимо удовлетворения Вашего желания доказывать свои права человека кому бы-то ни было (причем Вас, если меня память не подводит, никак не оскорбляла и права ваши не ущемляла). Правила торговли мне много лет как известны, равно как и права потребителей. А потребители, как опыт показывают, считают себя вправе делать все что угодно. Пример из жизни - покупательница крутит в руках вазочку стоимостью 700руб, роняет её об пол, разбивает. На просьбу продавца рассчитаться за разбитый товар (в данном случае покупатель обязан расситаться) начинает кричать, что она НЕ ДОЛЖнА платить за это,и вообще (далее цитата) -"я вам весь магазин перебью и не буду рассчитываться, и ничего вы мне не сделаете". В доказательство слов )при свидетелях) своих грохает об пол другую, более дорогую вазочку. ОК. Внимание - вопрос -где покупательница провела остаток дня?
Правильный ответ - в милиции за причинение материального ущерба юридическому лицу.
Так что, господа, вперед - ломать руки охранникам, крушить магазины, в общем, цивилизацию наводить :tease:
sharkie
... вежливо и тихим голосом... Таких, как Вы, надо ежедневно, без нервотрепки и визга, медленно, но верно, таскать по торговым инспекциям, отделам по защите прав потребителей и прочим замечательным инстанциям вплоть до суда, до тех пор, пока Вы не поймете, что права человека не "качают", они просто есть - вне зависимости от того, что Вы об этом думаете. И перед тем, как давать советы другим "начинать с себя", перечитайте еще раз то, что Вы тут написали...
любимый способ!
еще магазинам неплохо было бы помнить, что не покупатели для них, а они для покупателей существуют.
Мандаринка
Где-то там уже писали, что пока товар в зале, и не оплачен на кассе, мат отвественность несет продавец.
Вторую вазу дама разбила напрасно.
Мандаринка
И где в моих словах Вы увидели желание доказывать кому-либо то, что является аксиомой? А вот Вы здесь явно что-то пытаетесь доказать... Что покупатель всегда неправ? Помнится, в одном баре была такая надпись. Можете смело вешать ее в Вашем магазине. Поскольку Вы его в привате называть отказываетесь, то по ней я Ваш магазин и определю...
zanuda
Не факт. Всяко может быть.
zanuda
Для информации - постановлением Обладминистрации (номер сейчас по памяти не скажу, но если очень интересно, могу найти) "покупатель обязан рассчитаться за поврежденные по его вине товары" (цитата).
Объясняю - если была неправильная выкладка, затруднен доступ к товару, вследствие чего произошли повреждения, то ущерб остается на магазине.
Если покупатель повредил товар, эксплуатируя его каким-либо образом (в данном случае крутя в руках -так и сяк, причем на одной руке у дамы висела здоровенная сумка, которая затрудняла ей рассматривать данную вазочку), то он должен рассчитаться.
sharkie
Кстати, в моем магазине висит объявление, что в случае недовольства покупателей они могут звонит прямо руководству (то есть мне) с указанием ФИО и мобильного телефона. Висит на видном месте. За год экпллуатации магазина звонок был всего один - конфликт был улажен. Так что если увидите такую табличку - звоните. ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ. А то я вижу, у вас много свободного времени, раз готовы незнакомого человека, за то, что вы даже не были в магазине, затаскать по судам.
Всем до свидания.
Мандаринка
а делать вам видимо особо нечего раз тут отвисаете. покупатель нынче пошел юридически все больше подкованный, милиции не боится (а чего их бояться - такие же люди, да еще зажатые со всех сторон инструкциями, кои повсеместно нарушают, за что имеют секс с усб и т.п.), права знает и умеет их отстаивать. даже без переломов.

зы. разрешаю пользоваться моим пассажем про перелом руки, я добрый.
Мандаринка
А то я вижу, у вас много свободного времени, раз готовы незнакомого человека, за то, что вы даже не были в магазине, затаскать по судам.
Ой! Вы уже переходите на аргументы типа "Сам дурак!"? А мы еще только начали резвиться... Да и убегаете... Обидно...

Зачем же звонить, чего-то "улаживать", когда есть закон. Если его нарушили, надо действовать законными способами, а не "улаживать". Например, если у Вас товар с закончившимся сроком реализации на полке - это повод для обращения в СЭС. Потому как если позвонить Вам - сегодня Вы этот товар уберете (потому как нудный покупатель попался, лучше "уладить"), а завтра - запросто опять поставите... И телефончик прямой у Вас именно для таких целей висит - не будь его, таскались бы по торговым инспекциям и т.д. Может быть, на 100% я и не попал, но наверняка от истины недалеко ушел...