alexas
А вот пин вводить где попало я бы не стал
То есть просто отказаться от покупки (например, в Джинсовой симфонии на пл.Калинина), либо сбегать к банкомату, которому пин-код можно доверить?
Manul
Зачем? Можно просто показать паспорт. Но вообще надо сильно постараться, чтобы заставили что-то показывать. Я ноутбук покупал - у меня никто ничего не спросил.
alexas
Я ноутбук покупал - у меня никто ничего не спросил.
В Джинсовой симфонии?:улыб:Я ведь не просто так ее упомянул - есть магазины, где действуют свои правила, и ввод пинкода требует даже не продавец, а терминал.
alexas
Можно просто показать паспорт. Но вообще надо сильно постараться, чтобы заставили что-то показывать.
Расскажу случай, произошедший со мной не далее, как вчера в Техносити, что находится в галерее "Фестиваль" на площади Маркса, 2.
Решила приобрести флэшку стоимостью чуть больше 900 рублей. Предложила для расчета за нее Visa Gold дебетовую. Предоставила по требованию документ, подтверждающий личность, а именно паспорт. И что Вы думаете? Кассир буквально заставляла вводить пин-код, хотя моему недоумению не было предела. Естественно, я наотрез отказалась это делать. :зло: Девушка-кассир начала мне угрожать, что приведет директора, чему я была только рада, поскольку такого в в практике расчетов картой не было. Пока суть, да дело, платеж с карты прошел и без пина и распечатался чек. Девушка-кассир, чуть не плача от негодования, с огромным психом шлепнула мне чек для подписи. И дословно произнесла: "Вот видите, ничего страшного не произошло!", от чего я чуть не подавилась смехом:)
Вот сервис по-русски.
Хотя, сколько рассчитывалась за границей этой картой, естесственно, никто и никогда не требовал ни документа, ни пина.
violka
Дважды рассчитывался в Техносити на Ленина - там ничего не требовали.
Или терминалы от разных банков, или продавцы по-разному обучены.
alexas
А я вот паспорт не ношу. Да и показывать его нихочу никому.
Manul
Так в том-то и дело, что я тоже рассчитывалась в Техносити на Ленина, и там все было как нельзя просто. Ничего не требовали. Но тут!!!
CoolUser
В Ленте (гусинобродской) спрашивают постоянно либо показать паспорт, либо самому вводить пин-код. В Бенетоне - без паспорта не обслуживают (по крайне мере я пару раз с этим сталкивалась). В вот во всех Промодах - и без паспортаа, и без пина запросто. В Россите (рядом с Пионером) - таже история .
Penelopa
В Бенетоне - без паспорта не обслуживают (по крайне мере я пару раз с этим сталкивалась).
А жена, помнится, там наоборот без всякого паспорта и пинкода рассчиталась (правда, год назад это было).
Manul
В Бенетоне у меня тоже не требовали ни то, ни другое. И покупку я совершала на пошлой неделе.
Manul
есть магазины, где действуют свои правила, и ввод пинкода требует даже не продавец, а терминал.
На самом деле все происходит от того, что кассиров не учат правилам обслуживания пластиковых карт. Вот посмотрите ссылочку: http://bankir.ru/news/newsline/17.01.2007/71611
Manul
Кроме всего прочего, продавец тут вообще не причем. А кассир удостоверение личности имеет право попросить, но требовать не может. А покупатель может ему его представить, но не обязан.
violka
Вдогонку: полемика по вопросу предъявления документов при обслуживании держателей пластиковых карт не должна вестись с точки зрения законодательства РФ.
Существуют правила международных платежных систем, где четко сказано, что кассир может попросить у клиента документ, подтверждающий его личность, в случае возникновения сомнений в том, что картой расплачивается настоящий держатель карты.
Manul
Дважды рассчитывался в Техносити на Ленина - там ничего не требовали.
А вот сегодня, однако, спросили пинкод!
(Правда, сегодня была виза, а предыдущие разы - по крайней мере, один раз точно - был мастер.)
violka
Почему бы и не ввести? Мне например не в лом хоть пин ввести, хоть паспорт показать. :спок:
violka
И Вы его ввели?! :безум:
Я, вообще-то, за покупкой пришел, и уходить с пустыми руками (или в поисках банкомата) в мои планы не входило.
И вообще, волков бояться - в лес не ходить.
Manul
Тем более, в общем-то что его надо ввести:

Как оплатить товары/услуги картой Maestro
Оплачивая покупки или услуги картой Maestro®обратите внимание, что если электронный терминал имеет мини-клавиатуру для ввода ПИНа (Персонального Идентификационного Номера) Вы должны набрать свой ПИН, и в этом случае подпись на чеке не требуется.


информация отсюда
Алексий
Карты бывают разные, потому и правила их обслуживания могут различаться.
Manul
И вообще, волков бояться - в лес не ходить.
Не знаю как Вам может нравиться, что в Вас сомневаются, сомневаются, что Вы - держатель карты, что Вы - мошенник?! :dnknow:
Потому что кассир, требуя предъявить паспорт или ввести пин-код, именно это имеет ввиду.
Хотя, опять же повторюсь, если Вас все в этом устраивает, Ваше право. Каждый поступает так, как считает нужным.
violka
Не знаю как Вам может нравиться, что в Вас сомневаются, сомневаются, что Вы - держатель карты

Вот уж мне скорее не нравится, когда кто-то берёт протянутый мной кусочек пластика, рассчитывает меня и даже не удосужится сверить подпись на чеке с подписью на карте. :ухмылка:
Алексий
Так научИте кассиров этих дремучих, коль их не смогли полноценно научить банки-эквайеры. У нас еще очень не развито хождение пластика для расчетов, потому грамотность всех участников этого процесса оставляет желать лучшего.
Спросите кассира: почему она не удостоверилась в соответствии подписи на слипе подписи на карте?:миг:
violka
почему она не удостоверилась в соответствии подписи на слипе подписи на карте?:миг:
(Предварительно основательно порывшись в яндексе на предмет проверки своих соображений:)
Вроде бы слип (в контексте темы) - это не просто любая платежная квитанция, а конкретно: самокопирующийся бланк (для автономного обслуживания карты путем ее механического копирования, прокатывая в импринтере).
В приведеных выше примерах никакими импринтерами и близко не пахнет!

зы. Интересно, есть ли вообще таковые в Н-ске? (В Мск точно есть, в т.ч. даже у курьеров некоторых интернет магазинов.)
Manul
Интересно, есть ли вообще таковые в Н-ске?

Видел только аж ещё в 2001 г. в сувенирном киоске гостиницы Сибирь:улыб:Сейчас по-моему практически не используются.
Manul
Приведу цитату из
ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ БАНКОВСКИМИ КАРТОЧКАМИ
VISA International и MasterCard International, которая выложена на сайте одного известного банка:

4.7. Держатель при совершении платежа или получении наличных по Карточке должен подписать чек или оттиск с Карточки (слип), удостоверившись в соответствии суммы, проставленной на этих документах, сумме фактической оплаты или аванса. Подписывать упомянутый чек (слип), в которых не проставлена сумма операции, Держатель не имеет права. Кассиром Предприятия, принимающим Карточку к оплате, производится сличение подписей на этом документе и на Карточке. В случае расхождения подписей на слипе и на Карточке, кассир...
violka
должен подписать чек или оттиск с Карточки (слип)
Ну правильно, либо 1)чек (причем не кассовый, а отпечатанный платежным терминалом), либо 2)оттиск с карточки (он же слип). Явно видно, что слип - это именно оттиск, а не чек. Неужели для Вас это не очевидно? (и далее по тексту, кстати, тоже все прозрачно понятно).
Manul
И что это меняет по смыслу, а?:)
Manul
1)чек (причем не кассовый, а отпечатанный платежным терминалом),
Это называется квитанция терминала. Не вижу смысла вступать с Вами в полемику по этому поводу. Думаю, суть ясна, а если Вам хочется дотошности - ройтесь в и_нете на предмет оных. Я не могу Вам составить в этом компанию. :спок:
violka
а что в наших магазинах реально картой расчитаться?
tane
Реально. А что Вас удивляет в этом?
violka
Это называется квитанция терминала.
...а если Вам хочется дотошности
А Вы, однако, ловко пытаетесь увести от сути моего первичного замечания по поводу "Спросите кассира: почему она не удостоверилась в соответствии подписи на слипе подписи на карте?":улыб:
Напоминаю, речь изначально шла вовсе не о дотошном определеннии терминов "слип" и "квитанция терминала", а о том, что слип Вы вообще напрасно упомянули... ибо подразумевали, разумеется, квитанцию терминала:улыб:
Manul
Я сказала то, что сказала. Важна была суть, Вы ее поняли. И это было все, что нужно.
tane
а что в наших магазинах реально картой расчитаться?
Вы что...? Конечно, нет! Всё, что здесь обсуждается, - это про Америку. :ха-ха!:
-= PouL =-
а что в наших магазинах реально картой расчитаться?
Вы что...? Конечно, нет! Всё, что здесь обсуждается, - это про Америку. :ха-ха!:
Не зубоскалить, а плакать надо. В Академгородке ни Холидей, ни Золотая Роща, ни Сибириада, ни Быстроном пластик к оплате не принимает. А это, на вскидку, процентов 80 всей розницы в городке. Рынки не в счет. Только в Торговом центре принимают пластик.
Makc
Самое идиотское, например, в Алпи , я должна пробежаться по всем кассам и выяснить на какой принимают пластик. У меня был шок, когда я протянула карточку, отстояв огромную очередь, и мне ответили, что карточку принимают на соседней кассе :шок: И что я должна это выяснять перед тем, как стоять в очереди....
Julial
Самое идиотское, например, в Алпи , я должна пробежаться по всем кассам и выяснить на какой принимают пластик. У меня был шок, когда я протянула карточку, отстояв огромную очередь, и мне ответили, что карточку принимают на соседней кассе :шок: И что я должна это выяснять перед тем, как стоять в очереди....
:agree: И есть ощущение что этот Идиотизм никогда не закончится. С одной стороны, немалому количеству работающих переводят зарплаты на пластик. С другой розница не мычит не телится, чтобы этот пластик принимать к оплате. Или организованно все так, что сам не захочешь пользоваться. :зло:
Makc
Все проще.
1. Комиссия банков и самих платежных систем запредельная.
2. Банки ставят терминалы отвратительно (долго и глючно).
3. В России многие миллионы пользователей пластиковых карточек. 95-98% из них совершают в течение каждого календарного месяца одну единственную операцию. Догадываетесь? Правильно. Снятие наличных в банкомате.

И если в Москве или Питере оборот по пластику уже заставляет относить терминалы пластика к насущной необходимости (да и то еще стоит подумать, взвесить), то оборот по пластику в Нске - мизер. Так же, как в Казани, Самаре, Ебурге. Про меньшие города даже говорить не хочется.
Пластиком практически не пользуются для оплат.

ЗЫ. Ашан не принимает пластик. WalMart угрожал Визе посылом ее нафих...
Сергей Федеев
Все проще.
1. Комиссия банков и самих платежных систем запредельная.
2. Банки ставят терминалы отвратительно (долго и глючно).
3. В России многие миллионы пользователей пластиковых карточек. 95-98% из них совершают в течение каждого календарного месяца одну единственную операцию. Догадываетесь? Правильно. Снятие наличных в банкомате.
И если в Москве или Питере оборот по пластику уже заставляет относить терминалы пластика к насущной необходимости (да и то еще стоит подумать, взвесить), то оборот по пластику в Нске - мизер. Так же, как в Казани, Самаре, Ебурге. Про меньшие города даже говорить не хочется.
Пластиком практически не пользуются для оплат.
Вы сами себе противоречите. Объясните мне неразумному, как можно расплатиться пластиком если магазины вокруг не желают его принимать :dnknow: Отсюда и получается, что пластик нужен только для снятия наличных в банкомате. Кстати за инкассацию наличных магазин ведь тоже платит.

ЗЫ. Ашан не принимает пластик. WalMart угрожал Визе посылом ее нафих...
Выбивают особые условия.

По теме кстати.
"Владельцы торговых сетей Украины в течение 4 месяцев должны оборудовать своих торговые площади платежными терминалами для приема пластиковых карт. В противном случае к ним будут применены штрафные санкции. Таково распоряжение украинского правительства." Отсюда
Конечно с этим все не так просто, но все же.
Makc
Где Вы усмотрели противоречие? Все связано. У нас стоят терминалы. Отношение кэш/пластик удручает. Те, кто не устанавливает, знают про такую статистику.
Ашан и МЕТРО не выбивают. Просто не работают.
Украина в плане развития ритейла, как и производительности труда, несколько отстает от России.
У них - насильно (!) навязанный прогресс - результат сильного лобби банков и платежных систем (поскольку американцы). У нас сильны другие лобби. Поэтому принимают другие "прогрессивные" законы. Типа нашего ЗЗПП. Так что на одну дурость всегда находится другая. А такой закон в Украине, ИМХО, дурость. Тем более, что-то мне подсказывает, что крупные западные ритейлеры чихать на него хотели, как и на многие наши законы. За них, если что заступятся их Большие Друзья.
Сергей Федеев
Где Вы усмотрели противоречие? Все связано. У нас стоят терминалы. Отношение кэш/пластик удручает. Те, кто не устанавливает, знают про такую статистику.
Кто не хочет работать ищет объективные трудности, И способствуют тому, чтобы статистика так и была удручающей. Кстати, где стоят терминалы, в Чудо-Доме? В магазине на Бердском шоссе терминалов нет. Вернее так, месяц назад не было. Нет терминала, вот Вам и стастистика платежей на нуле. Все правильно, нафига развивать сервис если как говорится "пипл хавает". Очень, знаете ли, характерно для Новосибирского ритейла.
Makc
Кто не хочет работать ищет объективные трудности
Все верно. Те, кто хочет работать, устанавливают терминалы и худо-бедно, но перетягивают покупателей, желающих оплатить именно картой.
Учитывая, что сейчас большинство банков активно перешли к выдаче кредитных (именно кредитных) карт, с серьезными ограничениями по обналичиванию (высокий процент, малая сумма обналички по сравнению с лимитом карты) - то желающих платить по карте, на самом деле, уже сейчас гораздо больше (и число желающих будет быстро расти), чем полагают многие новосибирские магазины (по крайней мере, это кажется наглядно очевидным).
Manul
Согласен, при этом ещё следует отметить, что если раньше в восприятии потребителя на самом деле была мысль что в торговой точке нужно ещё и поискать на какой кассе его рассчитают по безналу, теперь становится нормой предоставление услуги на всех кассах, как в той же Ленте - человек ището лого Visa/Master на входе и рассчитывает что его обслужат по ним в магазине на всех кассах. Т.е. ситуаций похожих на приведённый недавно пример про Алпи должно по идее было бы становиться всё меньше... А то странно, когда, например, в той же Парфюмерии и косметике на Орджоникидзе тебя ведут за руку к совершенно другой кассе, где установлен единственный терминал Банка Москвы, который, судя по скорости обработки, ещё и соединяется по коммутируемой линии.:улыб:
Makc
Вы так патетически и категорично рассуждаете... "Доколе?!", "Под лежачий камень...", "..ищет объективные трудности!"...
Думаю, что у некотрых может даже создаться ощущение, что Вы владеете хоть какой-то информацией на эту тему.:улыб:
Информацию банков я Вам привел в предыдущем посте. Это включая Питер и Москву. Еще раз повторюсь. Россия - страна нищая. И пластик подавляющему большинству населения не нужен просто нафих. Нужен очень тонкой прослойке (части) богатых и некоторой части среднего класса. Для поездок за границу. И все. Вы часто бываете в ресторанах Новосиба, где принимают пластик? При Вас многие расплачиваются пластиком? Единицы. В Сибгиганте из очереди в 5-6 человек обычно пластиком расплачивается один контуженный - я.
В ЦУМ в Москве многие нефтяники до сих пор ездят с кошельками, типа спортивной сумки, а не с пластиком. Да и чиновникам сейчас на лапу дают либо налом, либо счетами в западных банках. А такие карточки в России светить тоже никто не хочет. Вот и все потенциальные пользователи карт ушли в нал. Остается вообще ничего.
Про Чудодом. С месяц назад терминалы уже были. Вы что-то путаете. Но читайте мой пункт 2 первого поста.
Банк (Сбер) ставил терминалы с декабря по июль. Это, конечно, форс-мажор, но обычной срок установки терминала - 45-60 дней. Быстро. Банкам (в силу особой популярности пластика в России) ставить терминалы тоже нафих не упало.
ЗЫ. Клинское. Понты не пройдут! (с)
Сергей Федеев
Все проще.
1. Комиссия банков и самих платежных систем запредельная.
2. Банки ставят терминалы отвратительно (долго и глючно).
3. В России многие миллионы пользователей пластиковых карточек. 95-98% из них совершают в течение каждого календарного месяца одну единственную операцию. Догадываетесь? Правильно. Снятие наличных в банкомате.

И если в Москве или Питере оборот по пластику уже заставляет относить терминалы пластика к насущной необходимости (да и то еще стоит подумать, взвесить), то оборот по пластику в Нске - мизер. Так же, как в Казани, Самаре, Ебурге. Про меньшие города даже говорить не хочется.
Пластиком практически не пользуются для оплат.

ЗЫ. Ашан не принимает пластик. WalMart угрожал Визе посылом ее нафих...
Ну конечно с таким подходом в Новосибе пластик будем долго ждать.Вы, как руководитель(если не ошибаюсь) тоже не особо спешите установить у себя терминалы....И поверьте, я не пойду к вам платить наличкой, в то время, как я тот же самый товар могу купить в других магазинах дешевле и по безналу.
Я не отношусь к прослойке богатых, как вы говорите, но зачем мне таскать с собой нал, если карточкой проше рассчитаться ( не надо бежать домой в чулок за сбережениями или искать наличность без сдачи). Кроме того у меня на карте акция с аэрофлотом-за потраченные деньги с карты мне начисляют мили, которые я смогу использовать при оплате билетов.
Сергей Федеев
Еще раз повторюсь. Россия - страна нищая. И пластик подавляющему большинству населения не нужен просто нафих. Нужен очень тонкой прослойке (части) богатых и некоторой части среднего класса. Для поездок за границу. И все. Вы часто бываете в ресторанах Новосиба, где принимают пластик? При Вас многие расплачиваются пластиком? Единицы. В Сибгиганте из очереди в 5-6 человек обычно пластиком расплачивается один контуженный - я.
Про Чудодом. С месяц назад терминалы уже были. Вы что-то путаете. Но читайте мой пункт 2 первого поста.
Банк (Сбер) ставил терминалы с декабря по июль. Это, конечно, форс-мажор, но обычной срок установки терминала - 45-60 дней. Быстро. Банкам (в силу особой популярности пластика в России) ставить терминалы тоже нафих не упало.
ЗЫ. Клинское. Понты не пройдут! (с)
У меня есть пластик, которым я пользуюсь не для поездок за границу, кстати, в ресторанах тоже ей рассчитываюсь, чаевые даю сверху наличкой(видимо, не в те рестораны ходите, или это вообще не рестораны, потому что я ни одного не знаю, где бы не было терминалов)...В гиганте рассчитываюсь безналом (особо не наблюдала кто еще в очереди с картами, не интересно), при этом не считаю себя контуженной...Извините, но у вас какое-то странное мнение о людях, которые живут в России и даже о себе (назвать себя контуженным потому что пользуешься удобным способом оплаты :secret: )
Про чудодом ошиблась, была у вас примерно полгода назад, тогда еще не было терминалов, но не поверите, мое мнение о магазине не изменилось бы, если бы я случайно на форуме не увидела, что у вас появились терминалы...Мне вообще кажется, что любой , уважающий себя магазин просто обязан установить терминал, не в деревне живем. Жду пока все заправки станут ставить терминалы....
Про клинское и понты не поняла, извините...
Юля!
Мы с Вами уже спорили. На похожие темы. Зачем начинать снова?
Что мы друг другу доказываем? У Вас есть какая-то информация, которой я не знаю? Нет. Вы у меня запрашиваете информацию, которую не знаете сами? Нет. Вам это не интересно.
Есть много причин, почему ритейлеры не ставят терминалы. Я их понимаю.
Мы ставим. Я тоже понимаю, почему. Но и знаю КАК это происходит.
Вы хотите, чтобы они стояли. Вы готовы платить за это банкам. Хорошо. Но назвать способы, которые позволят нормально и быстро установить терминалы, Вы не можете, потому что они Вам неизвестны.

Лежать на диване и обсуждать "Как нам обустроить Россию" - типично русское занятие. Делать всегда сложнее. Понять другого - вообще невозможно. Зато каждый первый знает Истину и как надо все сделать правильно.
Только страна в мире стоит с голой ж... и, простите меня, в непотребной позе. Зато 145 миллионов точно знают, что нужно сделать. И всегда готовы помочь советом тому, кто что-то делает. Только таких, почему-то маловато...

ЗЫ. А контуженным я себя называю из очень простой логики. Мои идеалы, цели, стиль жизни, приоритеты не соответствуют ни общепринятым российским ценностям, ни государственной политике ее правительства. И я из этого делаю вполне логичный вывод - что это я контужен, а не страна. Вы - обратный. Каждый определят это сам.
ЗЗЫ. Про понты. На мой взгляд, в стране, где большинство (!!!) населения не имеет возможности нормально питаться, лечиться, дать детям нормальные жизненные установки и образование, не имеет возможности жить в человеческих условиях, но, с другой стороны, ворует, не умеет и не хочет работать и что-то менять в своей жизни, и готово в любой момент выполнить команду: "Фас", все споры о пластиковых карточках - понты.
Сергей Федеев
Я с вами спорила? На похожие темы? Вы что-то или с кем-то меня путаете. ( можете найти тему и дать ссылку)
В этой теме могу сказать, что мне наплевать глубоко и далеко как вам сложно устанавливать терминалы-не хотите -не ставьте. Часть людей(как вы уже заметили в предыдущем сообщении-"богатые и средний класс") пойдут и купят там, где их обслужат:улыб:
Половина вашего ответа вообще мало относится к теме ил я не могу понять о чем речь...особенно про лежание на диване и про "фас"....Контужен-тоже непонятно....(почему человек, который рассчитывается безналом становится контуженным? :dnknow: )
В общем, бред.
Вроде не путаю.
Вы же Хонда Сивик 2003 г.?
А темы действительно похожие. Роль и место воинствующих дилетантов-понтокидов в истории.
:улыб:
Не обижайтесь, пожалуйста, только, как в прошлый раз. Я хоть, и по злобному, но шутя.
ЗЫ. Но Вам же проблемы других по фигу, так что Вас такие посты тоже не должны сильно расстраивать.
ЗЗЫ. Ну и пост не поняли и не поняли. Тоже не расстраивайтесь. Не всем же....
Сергей Федеев
Вы так патетически и категорично рассуждаете... "Доколе?!", "Под лежачий камень...", "..ищет объективные трудности!"...
Думаю, что у некотрых может даже создаться ощущение, что Вы владеете хоть какой-то информацией на эту тему.:улыб:
Не отвлекайтесь от темы, как человек активно пользующийся интернет-банкингом, имеющий пластик, я интересуюсь информацией по данной теме. Я ее черпаю из открытых источников.

Информацию банков я Вам привел в предыдущем посте. Это включая Питер и Москву. Еще раз повторюсь. Россия - страна нищая. И пластик подавляющему большинству населения не нужен просто нафих. Нужен очень тонкой прослойке (части) богатых и некоторой части среднего класса. Для поездок за границу. И все. Вы часто бываете в ресторанах Новосиба, где принимают пластик? При Вас многие расплачиваются пластиком?
Единицы.
Вы так легко решили кому нужен пластик, а кому нет. Во первых, небольшая зарплата не повод не пользоваться пластиковыми картами. Любой человек совершающий регулярные покупки в магазинах потенциальный платильщик пластиком. Тем более, большое число людей уже получают зарплату на карты.
Только для большинства толку никакого с той карты. По карте можно, например, расплатиться в Чудодоме, где покупки совершаются далеко не каждый месяц, но нет возможности оплатить покупки в магазине у дома, где, лично я, бываю иногда по два раза в день.

В Сибгиганте из очереди в 5-6 человек обычно пластиком расплачивается один контуженный - я.
В ЦУМ в Москве многие нефтяники до сих пор ездят с кошельками, типа спортивной сумки, а не с пластиком. Да и чиновникам сейчас на лапу дают либо налом, либо счетами в западных банках. А такие карточки в России светить тоже никто не хочет. Вот и все потенциальные пользователи карт ушли в нал. Остается вообще ничего.
Про Чудодом. С месяц назад терминалы уже были. Вы что-то путаете. Но читайте мой пункт 2 первого поста.
Банк (Сбер) ставил терминалы с декабря по июль. Это, конечно, форс-мажор, но обычной срок установки терминала - 45-60 дней. Быстро. Банкам (в силу особой популярности пластика в России) ставить терминалы тоже нафих не упало.
ЗЫ. Клинское. Понты не пройдут! (с)
Ой, как все запущенно. К Вашему сведению, в России только за прошлый год было эмитированно около 55 млн пластиковых карт, рост составил 40%. Объем наличных денежных средств, снятых со счетов с помощью карт, составил 2,6 трлн. рублей, увеличившись на 50% по сравнению с предыдущим годом. Это данные ЦБ. С ручейка начинается река. Народ привыкнет платить пластиком, если будет где.

ЗЫ: В Чудодоме я тарился 7 июля. Получается больше месяца, ну и ладно. Надеюсь, я в следующий раз все таки смогу у Вас расплатиться пластиком.