скидки Холидея ...
2776
31
после объединения с Корой Холидей выставил производителям забавные условия: 30% скидка и 60 дней отсрочка платежа ...
взлет цен :улыб:
appraiser
Чего сказать-то хотел?
appraiser
В чем забавность то? Каждая сеть пытается "отжимать" поставщиков на столько, насколько это возможно. Как говорится - никто не заставляет с Холидеем (Пятерочкой, Кварталом и т.д.) работать. Каждый для себя выбирает.
А раньше сколько отсрочка была?
DrAnimal
Чего сказать-то хотел?
непонятно ?

только одно - покупателей ожидает взлет цен на продукты питания ...

и не только в холидее:улыб:
appraiser
Не вижу логики. "Холидей" требует у поставщиков низких цен. Основная цель - иметь возможность удерживать собственные цены достаточно конкурентными, чтобы весь народ не свалил в Ашан, Метров и пр. гипермаркеты, которых в этом году прибавится.

Поставщикам от этого радости мало, понятное дело. Но покупателю (по крайней мере, в среднесрочной пермпективе) - только лучше.
cambrioleur
Не вижу логики.
Поставщикам от этого радости мало, понятное дело. Но покупателю (по крайней мере, в среднесрочной пермпективе) - только лучше.
Вы полагаете, что в России есть производители продовольствия, работающие с более, чем 30% рентабельностью ?

тогда у Вас наивное представление о ситуации в стране :улыб:
appraiser
Ск и дка
Ид (-и) ка, СК
Кто ск, кто дк, и, а?
Кто ты, брат, ИА?
Итака бардака сакэ нака
Драка склока ока нака!
appraiser
Встречный вопрос:

Вы полагаете, что размер наценки и рентабильность это одно и то же?

В таком случае, у вас наивные представления о бизнесе :миг:
cambrioleur
Вы полагаете, что размер наценки и рентабильность это одно и то же?
рентабИльность, говорите :))

специально для Вас: рентабельность определяется отношением прибыли к затратам, понесенным для получения этой прибыли.

предположим, что рентабельность составила 25% (мечта производителей продовольствия в России).
тогда при скидке в 30% производитель, затративший х рублей на производство продукции, получит (через 60 дней -такова отсрочка):
х*1,25*0,7=х*0,875

если еще посчитать стоимость коммерческого кредита, то цифра станет еще хуже.

так, к слову, есть еще и налоги от которых я тут абстрагировался:улыб:
appraiser
а вам не приходила в голову светлая мысль, что базовая цена реализации (от которой считается скидка) может позволять давать 30% скидку, сохраняя приемлимый уровень рентабельности?

На самом деле, речь в данном случае идет лишь о том, что Холидей (или любая другая сеть) пытаются гарантировать себе возможность иметь розничные цены у себя на полке как минимум не выше, чем у конкурентов. То есть если вы имели в виду, что в результате такого подхода (а Холидей тут не одинок) цены вырастут у нескольких десятков оставшихся еще в живых отдельных магазинчиков и в киосках на мелкооптовых рынках, то может быть вы и правы. Хотя принципиального влияния на цены они вряд ли оказывают.


И еще раз повторю, маржа (или наценка) и рентабельность - две большие разницы. Можно торговать с 200% наценкой и иметь отрицательную доходность. А можно и с 5%, обеспечивая себе рентабельность в 100%.
appraiser
Отношение прибыли (gross) к затратам, как раз называется наценкой. А когда говорят рентабельность (читай прибыльность), еще говорят рентабельность ЧЕГО, и вычисляют, как прибыль поделить на это Чего. Чаще всего говорят о рентабельности продаж (GPR) и вычисляют ее, как прибыль (gross) поделить на оборот.
cambrioleur
а вам не приходила в голову светлая мысль, что базовая цена реализации (от которой считается скидка) может позволять давать 30% скидку, сохраняя приемлимый уровень рентабельности?
Вы быстро обучаетесь, вот уже и слово рентабельность правильно написали :улыб:
но теперь появился "приемлИмый" ...

может быть Вам стоит перед отправкой на форум кому-нибудь показывать свои тексты ?

или программку типа спеллчекера использовать ?

но вернемся к теме ...
так я и сказал, что производителю придется поднимать "базовую цену реализации" ... для достижения "приемлимого уровня рентабельности" ...

т.е. подарком к президентским выборам станет хороший рост цен:улыб:
puzan
Чаще всего говорят о рентабельности продаж (GPR) и вычисляют ее, как прибыль (gross) поделить на оборот.
в данном случае речь шла о рентабельности производства ...

а в продажах ... все-таки "прибыль (gross) поделить на оборот. " не есть отношение прибыли к затратам ...
оценка смещается в сторону занижения ...
appraiser
А вы думаете, у Ашана или Метро условия более мягкие? Каждый зарабатывает деньги как может. Так никто ведь не заставляет поставлять продукцию в Холидей. Можно работать с другими сетями, можно развернуть свою фирменную сеть магазинов. Не факт, что это будет эффективнее (точнее, почти точно - не будет), но варианты есть, одним словом.

Наши сети не делают НИЧЕГО такого, что не сделали бы уже их западные коллеги (с точки зрения подходов к бизнесу и в частности взаимоотношений с поставщиками). В Штатах и Зап. Европе это все проходили уже много лет назад.
И ничего - никто (в целом) не умер. Цены тоже не запредельные - с голоду никто не умирает.
Если поставщику не будет выгодно работать с сетью, он просто не будет этого делать. И либо его место займет другой поставщик, который нашел способ снизить собственные издержки.
Либо магазин останется без продуктов и разорится. Все это понимают. И находят, уверяю вас, выход.

А можно вопрос в рамках поднятой темы - вы вот наверное тоже (как некоторые чиновники наши многоумные) полагаете, что цены растут потому что их торговые сети поднимают?
cambrioleur
А вы думаете, у Ашана или Метро условия более мягкие?
условия договоров со ВСЕМИ сетями, представленными в н-ске, мне известны ...

Каждый зарабатывает деньги как может. Так никто ведь не заставляет поставлять продукцию в Холидей.
никто и не заставляет, просто реализация через Холидей составляет такую долю, которой нельзя пожертвовать:улыб:
можно развернуть свою фирменную сеть магазинов.
Не факт, что это будет эффективнее (точнее, почти точно - не будет), но варианты есть, одним словом.
варианты чего ?
либо его место займет другой поставщик, который нашел способ снизить собственные издержки.
да. есть такой путь - выпускать продукт низкого качества ...
этим путем давно идет запад ...
и нам туда же дорога:хммм:
Либо магазин останется без продуктов и разорится.
сегодня на полках сетей много свободного места, но сетки пока не идут на ослабление своих условий ...
А можно вопрос в рамках поднятой темы - вы вот наверное тоже (как некоторые чиновники наши многоумные) полагаете, что цены растут потому что их торговые сети поднимают?
да, в том в том числе:улыб:цель захвата рынка только одна - его (рынка) контроль :улыб:
appraiser
да, в том в том числе:улыб:цель захвата рынка только одна - его (рынка) контроль :улыб:
Н-да.......то есть не вы прописываете минимальные рекомендованные цены??
От такого утверждения хочется просто пойти и застрелиться :шок:
Бейка
условия договоров со ВСЕМИ сетями, представленными в н-ске, мне известны ...
___________________________________________

Громкое заявление, а как на счет озвучить?
юрас
Громкое заявление, а как на счет озвучить?
условия не озвучу :миг:наше предприятие работает со всеми сетями, а договор не может пройти мимо меня - это предусмотрено установленным на предприятии документооборотом:улыб:
appraiser
Вы поступаете по меньшей мере некрасиво, а в сущности не профессионально, сливая коммерческую информации ваших партнеров :death:
На месте модераторов, я бы не пропустила такое сообщение
Бейка
Вы поступаете по меньшей мере некрасиво, а в сущности не профессионально, сливая коммерческую информации ваших партнеров :death:
опа ...
если Вы имеете в виду информацию, отнесеную законом или договором к коммерческой тайне, то Вы либо не знакомы с действующим законодательством, либо преднамеренно вводите посетителей форума в заблуждение.
Бейка
сливая коммерческую информации ваших партнеров
__________________________________________
А где там коммерческая информация?? :ха-ха!: :ха-ха!:
Там скорее даж государственная тайна! Никак не меньше... :ха-ха!:
appraiser

опа ...
если Вы имеете в виду информацию, отнесеную законом или договором к коммерческой тайне, то Вы либо не знакомы с действующим
Ваше предположение верно, я действительно не сильна в праве, однако в законе я не заметила того, что данная информация НЕ относится в коммерческой тайне, а следовательно (по-моему мнению) внутренним положением компании может быть к ней отнесена.
И если вы с легкой руки, так раскрываете "карты" Холидея, давайте тогда быть честными до конца - назовите компанию в которой вы работаете
Бейка
Ваше предположение верно, я действительно не сильна в праве, однако в законе я не заметила того, что данная информация НЕ относится в коммерческой тайне
специально для Вас:
98-ФЗ, ст. 3:
"2) информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны;"

указанная мною информация входит в состав условий, которые озвучиваются ВСЕМ обратившимся в холидей (кору) ...
т.е. к ней есть доступ на законном основании ...

теперь можете извиниться :улыб:
appraiser
Не игнорируйте мою просьбу: назовите компанию в которой вы работаете
Бейка
Не игнорируйте мою просьбу: назовите компанию в которой вы работаете
игнорирую:улыб:а вот извиниться за хамское заявление, основанное на юридической безграмотности, Вам все-таки стоило бы :улыб:
appraiser
Хамское????? :ха-ха!:
Да что вы, как же можно здесь! я хотела Вам официальное письмо прислать на адрес Вашей компании
Бейка
Бейка, ты правильно делаешь :agree:,
Я думаю, просто необходимо принести официальные извинения компании, которая открыто заявляет, что холлидей предлагает поставщикам 60дневные отсрочки и 30% скидки при заключении договора. Это конечно же открытая информация (особенно для коллег-конкурентов), которые возможно работают на более мягких условиях, но раз холидей себе это позволяет-почему бы и другим не попробовать...
kopna
Ага, пусть он еще напишет сколько они бонусов им платят. Ну чтобы конкурентам было на что ориентироваться
Бейка
Ага, пусть он еще напишет сколько они бонусов им платят. Ну чтобы конкурентам было на что ориентироваться
дешевый прием :улыб:пожелание холидея известны всем, а вот реальные условия заключенных с холидеем договоров - коммерческая тайна :улыб:впрочем, мало с кем холидей торгуется ...
appraiser
Каждый зарабатывает деньги как может. Так никто ведь не заставляет поставлять продукцию в Холидей.
никто и не заставляет, просто реализация через Холидей составляет такую долю, которой нельзя пожертвовать:улыб:
Очень справедливое замечание. При этом, заметьте, Холидей то, как раз, может пожертвовать ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБЫМ поставщиком. То есть если завтра в его магазинах не будет, например, никакого пива BBH, то какое-то количество покупателей уйдет из их магазинов разочарованными, но большинство, все таки, удовлетворится продукцией InBev, Heineken, SAB Miller и т.д. (тем более, что продукция у них, прямо скажем, не особенно отличается друг от друга, если не смотеть на этикетки)

То есть Холидей занимает объективно более сильную позицию. Уверяю вас - любой поставщик, был бы счастлив диктовать рознице свои условия (как это было, кстати, лет 10 назад, когда на том же ВИНАПе менеджеры по сбыту раздавали оптовикам и магазинам квоты) но реальность такова, что это трудно делать. Потери любого поставщика будут объективно более серьезными, чем потери сети, этого поставщика потерявшей. Это уже не раз было проверено даже нашим местным новосибирским опытом (на вскидку несколько примеров - ВБД \Сибириада, Сибирский берег\Холидей, InBev\Алпи).

До монополизации рынка, кстати, у нас еще очень далеко. Оборот одного Карфура (в мире) больше, чем совокупный оборот всей первой десятки российского ритейла (вместе с Эльдорадой, Евросетью, X5 и т.д.). Про Волмарт я вообще молчу.

Причем с Холидеем, в принципе, можно как-то договориться. Все его топ-менеджеры и основные выладельцы живут здесь. А вот с Ашаном (думаю вы уже в курсе) договориться уже не получится. Это как с автоматом по продаже кофе разговаривать.

И радуйтесь, что есть еще сильные российские и даже местные сети. Когда (а такое очень возможно) лет через 15 -20 новосибирский рынок будет на 80% контролироваться , скажем, Ашаном, Карфуром, Волмартом и какой-нибудь Теско, то жаловаться на них можно будет разве что в Европейский суд по правам человека :хехе:А это вовсе не фантастика - 10 лет назад в Москве никакого Ашана не было, а теперь он там лидер рынка. Холидей, наверняка будет продан через 2-3 года, еще пара сделок с более мелкими компаниями - и все. На рынке остаются одни гиганты (плюс какое то число мелочи, которая совершенно ни на что не влияет, а кормится там, куда крупным компаниям просто в лом идти).

И (помяните мое слово) через 10 лет нынешние условия Холидея будут вспоминаться как почти тепличные. Так же как чейчас вспоминаются цены на недвижимость (хоть жилую, хоть коммерческую) которые были у нас еще лет 5 назад (и тоже казались тогда запредельными).
cambrioleur
угу.
согласен.

только я писал О ДРУГОМ :улыб:
о том, что новые условия объединенной сети ставят производителя перед необходимостью РЕЗКО поднимать цены на свою продукцию со всеми вытекающими последствиями ...

а последствия самые разнообразные - от проблем с конечным покупателем, который не сразу согласится с новыми ценами на привычный продукт, до проблем с другими сетями (как Вы, наверное, знаете, для сетей пункт о наиболее выгодных условиях поставок давно стал общим местом ... да и процедура увеличения цены не проста ...)