zhadina
guru
вот как быть? Если речь идет о малой сумме, еще не жалко добавить сверх оплаты, но если сдача крупная, то таксист обычно говорит: "щас остановимся где-нибудь и разменяем". "Щас остановимся" - это добрая пара-тройка киосков, а учитывая что не везде разменяют деньги или просто сдадут сдачу с крупной купюры (особенно с утра), то тратишь обычно еще минут 10-15, за которые потом оплачиваешь. Или о том, что нет сдачи узнаешь только когда подъехали к дому (хотя утверждалось обратное в пути), и надо ехать опять туда, где есть торговые точки для размена.
Собственно вопрос: чья это проблема - отсутствие разменных денег. И кто должен бегать их разменивать - таксист или пассажир? И входит ли это время в оплату пассажиром при расчете?
Собственно вопрос: чья это проблема - отсутствие разменных денег. И кто должен бегать их разменивать - таксист или пассажир? И входит ли это время в оплату пассажиром при расчете?
Однозначно - проблема таксиста и фирмы. Вы не должны бегать и что-то искать, а тем более это время оплачивать. Это просто уровень сервиса. И скорее всего, очередная уловка таксистов. Качайте права!
1) вопрос, где взять сдачу - вопрос водителя
2) не рассчитывайтесь раньше окончания поездки, если ему надо - пусть без Вас по киоскам-магазинам носится
3) если во время поездки совершались какие-то действия без Вашей инициативы, время простоя/отклонения от маршрута по инициативе водителя вычитается из расчёта
А вообще - самое удобное - безналичный расчёт. Никаких вопросов размена и расчёт стоимости с точностью до рубля.
2) не рассчитывайтесь раньше окончания поездки, если ему надо - пусть без Вас по киоскам-магазинам носится
3) если во время поездки совершались какие-то действия без Вашей инициативы, время простоя/отклонения от маршрута по инициативе водителя вычитается из расчёта
А вообще - самое удобное - безналичный расчёт. Никаких вопросов размена и расчёт стоимости с точностью до рубля.
Если у меня крупная купюра(как правило тысячная), я сразу спрашиваю водителя будет ли сдача. Если нет, предлогаю заехать на какую нибудь АЗС, как правило сам и предлогаю на какую, благо знаю их. На АЗС ещё не разу отказов небыло, учитывая цены выручка у них огого!
Вобщем вот так, ни вашим ни нашим.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Вобщем вот так, ни вашим ни нашим.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
как мне нравится, что даже не имея наличных в бумажнике, я всегда спокойно рассчитываюсь
: никакой сдачи, никаких вопросов применения дисконтной политики: отметил время и место начала и окончания поездки - и всё!!! Всё-таки, договор на безналичную форму оплаты с перевозчиком это лучше, чем переговоры на уровне пассажир - водитель.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Кто спорит? Но! Если я катаюсь раз в месяц, а то и реже зачем мне этот головняк, договоры, квитанции и тд... Вот если бы были в машинах терменалы для кредиток было бы красиво. И будут надо думать, но пока не дожили.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Да будут ещё терминалы, главное, не пытаться время опережать, ту же технологию SimMP пытались в такси внедрить - узок оказался тот круг, и страшно далёк от народа... ![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Кстати, даже при наличке, если работать раз в месяц с одним перевозчиком, можно фиксировать долг/переплату.
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Кстати, даже при наличке, если работать раз в месяц с одним перевозчиком, можно фиксировать долг/переплату.
Сейчас читают
где печать на талоне техосмотра?
1947
24
Нада ретромобиль
1390
17
На грани выживания.. Исчерпаны все ресурсы, требуется помощь!
197943
439
Неумирающая тема... Продолжу.. или, наверное, уже подытожу разговор, стихийно возникший в другом топике.
Позвольте лирическое отступление. Многие помнят, как сильно была искажена роль работников торговли и сферы обслуживания в эпоху тотального дефицита, через какие унижения приходилось проходить, что бы купить что либо «дефицитное», или элементарно починить кран в квартире. Про уговоры таксистов проехать по невыгодному для них маршруту даже с «договорной» оплатой - тоже.
Но маятник есть маятник, сейчас он качнулся в обратную сторону, чему немало способствовал не слишком продуманный и чересчур лояльный к потребителям закон о защите их прав. Слишком буквальное и часто извращенное восприятие сентенции «клиент всегда прав» приводит к частым уродствам в поведении этих самых клиентов. Как будто они решили отыграться за долгие годы унижений
Порою (и чаще всего) эти «отыгрывания» доставляют больше неудобств именно клиентам, а не «обслуге», но вот получаемое при этом «моральное удовлетворение», похоже, с лихвой компенсирует любые неудобства.
Низкая информированность и абсолютная юридическая безграмотность приводят в отношениях продавец-покупатель к нелепейшим ситуациям. Как, например, рассматриваемая нами здесь (и не только нами – наберите в гугляндексе: «сдача в такси-магазине-киоске»)…
Действительно подавляющее большинство клиентов такси убеждено, что есть какой то мифический закон (а раз закон – то и механизм его исполнения и ответственность за неисполнение!), обязывающий таксиста иметь сдачу с любой купюры пассажира в любое время в любом месте. Да что там клиенты… Трое опрошенных директоров такси убеждено, что де да.. обязаны.. нереально, но обязаны, поэтому и говорим водителям, что они должны бегать разменивать…
Безграмотность. Нелогичность. Глупость. Категорически заявляю – подобного закона НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Желающие могут прочитать соответствующие статьи Гражданского кодекса. Там все доступно и понятно. Закон о защите прав потребителя также не обязывает продавца (или таксиста)иметь сдачу.
Юридически ситуацию, когда оказана услуга (в такси принято оплачивать поездку после ее совершения), и в качестве оплаты протягивается купюра бОльшего номинала, чем может сдать водитель может быть представлена двояко.
В случае, если водитель, НЕ ПРИНИМАЯ КУПЮРУ говорит: «Я не могу сдать вам сдачу» - клиенту услуга оказана, но оплата не произведена. У клиента задолженность, и его задача оплатить поездку. В этом смысле поиск размена - задача клиента. Водитель ничем ему не обязан. Он свою работу выполнил, извольте заплатить, сколько нужно. (И не нужно , как Алексей это сделал, приводить совершенно не относящиеся и не регулирующие ситуацию законы о центробанках :); никто в данном случае не отказывается принимать рубли и не занижает и не завышает их номиналов). Итак, у клиента вариантов немного:
а) попросить (а не потребовать!) водителя разменять купюру в киосках-магазинах, но поскольку размен денег не входит в обязанность магазинов и для размена приходится что либо покупать – купить что либо за счет пассажира, а не из принадлежащих водителю денег
б) сходить самому «разменять» (купать что-нибудь ненужное
; и получить вожделенные разменные купюры), попросив водителя подождать (время ожидания, безусловно, оплачивается клиентом!) и оставив в залог любую вещь равноценную стоимости проезда или превышающую ее
в) выйти из машины, хлопнув дверью и обругав водителя козлом. Правда, в этом случае закон всецело на стороне водителя – у клиента возникла задолженность, и он обязан ее погасить.
В случае же, если водитель принял к оплате купюру, протянутую ему клиентом – да, это теперь проблема водителя, как и где ему найти сдачу. У него возникла обязанность вернуть «неосновательно полученное».
К чему все это так долго и нудно было? Да, просто, что бы уяснить, что ситуация эта неприятна и неудобна сторонам в любом случае при любом ее повороте и любом толковании. А еще затем, чтобы понять, что на самом деле четкого регламентирования ее законом нет. И ни в одном законе не существует прямого указания на обязанность водителя такси (да, кстати, и розничного продавца тоже!) иметь, всегда, сдачу с любой купюры или на его обязанность искать размена в случае, когда у клиента нет иной купюры, кроме той, с которой нет сдачи у водителя.
Как же все-таки действовать, что бы избежать неудобств? Давайте рассмотрим ситуацию «по понятиям» . Клиент утверждает, что «не его проблема» как где и что – вот деньги, тренируйся пацан, ищи сдавало. Закон же ничего подобного не говорит и водителя не обязыват следовать этому наглому указанию. А что говорит нам элементарная логика с привлечением элементарной же математики? Да то, что ситуация с отсутствием сдачи в такси не только ожидаема и прогнозируема, но и совершенно непреодолимая никакими разумными способами. Расчеты смотрите в моих постах выше. Для водителя ситуация с невозможностью сдать с крупной купюры тоже ожидаема, особенно если в кассе денег мало или все купюры крупные. Как же быть? Да все просто на самом деле. Даже в существующей реальности, при отсутствии платежных терминалов в такси и разменных касс на каждом углу, вполне можно избежать неудобств и неприятностей, стоит только сойти с позиции «А я клиент-потребитель, все для меня, я прав всегда, и не мое дело, и не мои проблемы». Также следует четко понимать, что в такси сдачи может не оказаться, и в конечном пункте может не быть возможности разменять, а водитель по полному праву может (а по сообраджениям безопасности так даже должен.) отказаться идти разменивать ваши деньги.
Несколько решений:
Если вы частый клиент одной таксомоторной компании
Заключите договор о «безналичной» оплате. Не все соглашаются, но если вы вносите предоплату – это существенно расширяет круг.
Можно остаться «в долгу» по договоренности с диспетчерской – погАсите задолженность во время следующей поездки, если забудете, вам диспетчер непременно напомнит :);
Если вы «одноразовый клиент»
Вы знаете, что у вас крупная купюра (или даже просто купюра(ы) с которой заведомо потребуется сдача, например, две сотки при явной 150 рублевой «минималке») – поинтересуйтесь у водителя ВНАЧАЛЕ поездки есть ли у него сдача. Если нет – предложите приемлемый выход из ситуации, наиболее разумный – заехать в магазин и самому сходить купить что либо, оплатив время ожидания. Но на самом деле большинство водителей, будучи предупреждены заранее, без особых проблем (хотя и без удовольствия) разменяют сами, например, заехав на заправку, или сбегав в магазин по пути «за сигаретами». Не сложно же… И никаких конфликтов , как правило, не возникает при подобном течении событий.
Совсем иное дело, если в конце поездки вы вдруг обнаруживаете, что не имеете возможности рассчитаться без сдачи, а водитель не имеет возможности сдать вам. Опять же, скажу вам, большинство водителей вполне прогнозируют данную ситуацию, поэтому если вы, без ссылок на мифическую обязанность водителя иметь сдачу, предложите поискать размен в киосках, будучи готовыми оплатить лишнее время и пробег – никаких проблем не возникнет, и не так уж часто на практике водитель будет требовать этой самой оплаты «лишнего».
А вот поза «оскорбленного потребителя» практически гарантирует вам в ответ «Положите сюда, сотовый телефон, и топайте менять сами!», «по понятиям», по «воспитанию», по «клиент всегда прав» - такое поведение водителя может (и, наверное, должно) быть осуждаемо, но с точки зрения закона, как бы некоторым из вас ни было неприятно – увы, оно совершенно правомерно. К чему доводить до такого? Ведь знали ли вы о том, что у вам заведомо потребуется сдача, которой может не оказаться у водителя, но не сказали вначале поездки, или не знали - в любом случае вас никто не освобождает от обязанности оплатить проезд. А водитель свои обязательства перед вами выполнил. Сдачу иметь не обязан. Вам искать выход из ситуации. Лучше всего совместными усилиями, конструктивно договариваясь, не «быкуя» и не наезжая друг на друга.
Некоторые участники обсуждения мне говорят с лукавой ухмылкой: «Ну а чего ж ты не посоветуешь тогда водителям у каждого пассажира при посадке выяснять, какая у него купюра для оплаты?» Знаете, многими клиентами подобный вопрос воспринимается как оскорбительное сомнение в его платежеспособности. Так что проще и удобнее пассажиру предупредить, не дожидаясь вопросов или ситуации: два часа ночи, вокруг темный лес, менять негде, водитель гад, а я на седьмом месяце и вообще опаздываю, а сдачи нет...
Позвольте лирическое отступление. Многие помнят, как сильно была искажена роль работников торговли и сферы обслуживания в эпоху тотального дефицита, через какие унижения приходилось проходить, что бы купить что либо «дефицитное», или элементарно починить кран в квартире. Про уговоры таксистов проехать по невыгодному для них маршруту даже с «договорной» оплатой - тоже.
Но маятник есть маятник, сейчас он качнулся в обратную сторону, чему немало способствовал не слишком продуманный и чересчур лояльный к потребителям закон о защите их прав. Слишком буквальное и часто извращенное восприятие сентенции «клиент всегда прав» приводит к частым уродствам в поведении этих самых клиентов. Как будто они решили отыграться за долгие годы унижений
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Низкая информированность и абсолютная юридическая безграмотность приводят в отношениях продавец-покупатель к нелепейшим ситуациям. Как, например, рассматриваемая нами здесь (и не только нами – наберите в гугляндексе: «сдача в такси-магазине-киоске»)…
Действительно подавляющее большинство клиентов такси убеждено, что есть какой то мифический закон (а раз закон – то и механизм его исполнения и ответственность за неисполнение!), обязывающий таксиста иметь сдачу с любой купюры пассажира в любое время в любом месте. Да что там клиенты… Трое опрошенных директоров такси убеждено, что де да.. обязаны.. нереально, но обязаны, поэтому и говорим водителям, что они должны бегать разменивать…
Безграмотность. Нелогичность. Глупость. Категорически заявляю – подобного закона НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Желающие могут прочитать соответствующие статьи Гражданского кодекса. Там все доступно и понятно. Закон о защите прав потребителя также не обязывает продавца (или таксиста)иметь сдачу.
Юридически ситуацию, когда оказана услуга (в такси принято оплачивать поездку после ее совершения), и в качестве оплаты протягивается купюра бОльшего номинала, чем может сдать водитель может быть представлена двояко.
В случае, если водитель, НЕ ПРИНИМАЯ КУПЮРУ говорит: «Я не могу сдать вам сдачу» - клиенту услуга оказана, но оплата не произведена. У клиента задолженность, и его задача оплатить поездку. В этом смысле поиск размена - задача клиента. Водитель ничем ему не обязан. Он свою работу выполнил, извольте заплатить, сколько нужно. (И не нужно , как Алексей это сделал, приводить совершенно не относящиеся и не регулирующие ситуацию законы о центробанках :); никто в данном случае не отказывается принимать рубли и не занижает и не завышает их номиналов). Итак, у клиента вариантов немного:
а) попросить (а не потребовать!) водителя разменять купюру в киосках-магазинах, но поскольку размен денег не входит в обязанность магазинов и для размена приходится что либо покупать – купить что либо за счет пассажира, а не из принадлежащих водителю денег
б) сходить самому «разменять» (купать что-нибудь ненужное
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
в) выйти из машины, хлопнув дверью и обругав водителя козлом. Правда, в этом случае закон всецело на стороне водителя – у клиента возникла задолженность, и он обязан ее погасить.
В случае же, если водитель принял к оплате купюру, протянутую ему клиентом – да, это теперь проблема водителя, как и где ему найти сдачу. У него возникла обязанность вернуть «неосновательно полученное».
К чему все это так долго и нудно было? Да, просто, что бы уяснить, что ситуация эта неприятна и неудобна сторонам в любом случае при любом ее повороте и любом толковании. А еще затем, чтобы понять, что на самом деле четкого регламентирования ее законом нет. И ни в одном законе не существует прямого указания на обязанность водителя такси (да, кстати, и розничного продавца тоже!) иметь, всегда, сдачу с любой купюры или на его обязанность искать размена в случае, когда у клиента нет иной купюры, кроме той, с которой нет сдачи у водителя.
Как же все-таки действовать, что бы избежать неудобств? Давайте рассмотрим ситуацию «по понятиям» . Клиент утверждает, что «не его проблема» как где и что – вот деньги, тренируйся пацан, ищи сдавало. Закон же ничего подобного не говорит и водителя не обязыват следовать этому наглому указанию. А что говорит нам элементарная логика с привлечением элементарной же математики? Да то, что ситуация с отсутствием сдачи в такси не только ожидаема и прогнозируема, но и совершенно непреодолимая никакими разумными способами. Расчеты смотрите в моих постах выше. Для водителя ситуация с невозможностью сдать с крупной купюры тоже ожидаема, особенно если в кассе денег мало или все купюры крупные. Как же быть? Да все просто на самом деле. Даже в существующей реальности, при отсутствии платежных терминалов в такси и разменных касс на каждом углу, вполне можно избежать неудобств и неприятностей, стоит только сойти с позиции «А я клиент-потребитель, все для меня, я прав всегда, и не мое дело, и не мои проблемы». Также следует четко понимать, что в такси сдачи может не оказаться, и в конечном пункте может не быть возможности разменять, а водитель по полному праву может (а по сообраджениям безопасности так даже должен.) отказаться идти разменивать ваши деньги.
Несколько решений:
Если вы частый клиент одной таксомоторной компании
Заключите договор о «безналичной» оплате. Не все соглашаются, но если вы вносите предоплату – это существенно расширяет круг.
Можно остаться «в долгу» по договоренности с диспетчерской – погАсите задолженность во время следующей поездки, если забудете, вам диспетчер непременно напомнит :);
Если вы «одноразовый клиент»
Вы знаете, что у вас крупная купюра (или даже просто купюра(ы) с которой заведомо потребуется сдача, например, две сотки при явной 150 рублевой «минималке») – поинтересуйтесь у водителя ВНАЧАЛЕ поездки есть ли у него сдача. Если нет – предложите приемлемый выход из ситуации, наиболее разумный – заехать в магазин и самому сходить купить что либо, оплатив время ожидания. Но на самом деле большинство водителей, будучи предупреждены заранее, без особых проблем (хотя и без удовольствия) разменяют сами, например, заехав на заправку, или сбегав в магазин по пути «за сигаретами». Не сложно же… И никаких конфликтов , как правило, не возникает при подобном течении событий.
Совсем иное дело, если в конце поездки вы вдруг обнаруживаете, что не имеете возможности рассчитаться без сдачи, а водитель не имеет возможности сдать вам. Опять же, скажу вам, большинство водителей вполне прогнозируют данную ситуацию, поэтому если вы, без ссылок на мифическую обязанность водителя иметь сдачу, предложите поискать размен в киосках, будучи готовыми оплатить лишнее время и пробег – никаких проблем не возникнет, и не так уж часто на практике водитель будет требовать этой самой оплаты «лишнего».
А вот поза «оскорбленного потребителя» практически гарантирует вам в ответ «Положите сюда, сотовый телефон, и топайте менять сами!», «по понятиям», по «воспитанию», по «клиент всегда прав» - такое поведение водителя может (и, наверное, должно) быть осуждаемо, но с точки зрения закона, как бы некоторым из вас ни было неприятно – увы, оно совершенно правомерно. К чему доводить до такого? Ведь знали ли вы о том, что у вам заведомо потребуется сдача, которой может не оказаться у водителя, но не сказали вначале поездки, или не знали - в любом случае вас никто не освобождает от обязанности оплатить проезд. А водитель свои обязательства перед вами выполнил. Сдачу иметь не обязан. Вам искать выход из ситуации. Лучше всего совместными усилиями, конструктивно договариваясь, не «быкуя» и не наезжая друг на друга.
Некоторые участники обсуждения мне говорят с лукавой ухмылкой: «Ну а чего ж ты не посоветуешь тогда водителям у каждого пассажира при посадке выяснять, какая у него купюра для оплаты?» Знаете, многими клиентами подобный вопрос воспринимается как оскорбительное сомнение в его платежеспособности. Так что проще и удобнее пассажиру предупредить, не дожидаясь вопросов или ситуации: два часа ночи, вокруг темный лес, менять негде, водитель гад, а я на седьмом месяце и вообще опаздываю, а сдачи нет...
Мне кажется, есть еще один способ: предупредить диспетчера при заказе, что бы у водителя была сдача с 1000 или 5000. Тогда водитель заранее разменяет и клиент не будет тратить лишнее время на поиск размена.
Можно, но "то на то" по большому счету. Водитель будет ехать к клиенту дольше на то время, что тратит на поиски размена.
Он потратит минут пять на размен (и то это время будет на то, чтобы выйти из машины и сходить), потому, что когда он возьмет заявку он уже будет соображать где по пути можно разменять деньги.
А потратить пять минут и получить по мимо оплаты заказа довольного пассажира, того стоит.
А потратить пять минут и получить по мимо оплаты заказа довольного пассажира, того стоит.
Не совсем согласен, но как вариант, приемлимо. Не буду спорить ![:agree:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/agree.gif)
![:agree:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/agree.gif)
Ограничение на применение способа, особенно в случае с 5000 - у водителей, находящихся в районе адреса подачи, должно быть что менять.![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Ну здесь можно просто вспомнить пример маршруток, если утром человек дает тысячу, то его высаживают и он идет менять деньги и едет на следующей маршрутке.
А вообще, я думаю здесь нет определенного правила, кто отвечает за сдачу, здесь нужно просто договариваться.
Либо просить диспетчера, либо кататься с водителем в поисках размена, либо с утра предварительно купить жвачку в магазине.
Тут уж каждый сам решает, что ему удобнее.
А вообще, я думаю здесь нет определенного правила, кто отвечает за сдачу, здесь нужно просто договариваться.
Либо просить диспетчера, либо кататься с водителем в поисках размена, либо с утра предварительно купить жвачку в магазине.
Тут уж каждый сам решает, что ему удобнее.
здесь нужно просто договариваться
обычно так и происходит, проблемы начинаются, когда стороны изначально договариваться не хотят, и либо пассажир, либо водитель, а иногда и оба одновременно начинают "быковать"![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:agree:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/agree.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
НПП
Нормы права - наслаждайтесь))):
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
ПИСЬМО
от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
____
Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
___________________
То есть - и договор перевозки, и договор розничной купли-продажи - это публичные договоры согласно ГК РФ, значит, допускается применение закона по аналогии.
Есть соответствующая судебная практика, в том числе и по лично мной составленным жалобам (люди обращались).
Сама я, если мне нахально не дают сдачи, звоню в диспетчерскую, называю номер машины, маршрут поездки и свои координаты и говорю, мол ,не хотят со мной расчитываться, нарушают закон, не сдают сдачу (или не хотят менять) - готова привезти сумму к вам в офис, как сама поменяю, или же обяжите водителя завезти сдачу мне на дом. Как правило, водитель либо идет менять сам, либо сдача у него сразу находится (типа забыл, что "завалялась")).
Ну а в нормальных такси - нормальный водитель (а не хамоватый огурец) идет менять (или даже едет) купюру ПОСЛЕ поездки, за что всегда получает на чай)))
В конце-концов - я свои обязанности по оплате выполнила в тот момент ,когда протянула купюру для оплаты. А разменная монета - не моя проблема. И даже закон - на моей стороне)))
Нормы права - наслаждайтесь))):
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
ПИСЬМО
от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
____
Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
___________________
То есть - и договор перевозки, и договор розничной купли-продажи - это публичные договоры согласно ГК РФ, значит, допускается применение закона по аналогии.
Есть соответствующая судебная практика, в том числе и по лично мной составленным жалобам (люди обращались).
Сама я, если мне нахально не дают сдачи, звоню в диспетчерскую, называю номер машины, маршрут поездки и свои координаты и говорю, мол ,не хотят со мной расчитываться, нарушают закон, не сдают сдачу (или не хотят менять) - готова привезти сумму к вам в офис, как сама поменяю, или же обяжите водителя завезти сдачу мне на дом. Как правило, водитель либо идет менять сам, либо сдача у него сразу находится (типа забыл, что "завалялась")).
Ну а в нормальных такси - нормальный водитель (а не хамоватый огурец) идет менять (или даже едет) купюру ПОСЛЕ поездки, за что всегда получает на чай)))
В конце-концов - я свои обязанности по оплате выполнила в тот момент ,когда протянула купюру для оплаты. А разменная монета - не моя проблема. И даже закон - на моей стороне)))
Могу ошибаться, но по-моему первый документ излагает именно ПРИМЕРНЫЕ правила, на основе которых принимаются соответствующие региональные нормативные акты. И, насколько помню, постановление губернатора НСО, утверждающее правила розничной торговли, впоследствии было отменено другим постановлением, и реально действующего нормативного акта касательно сего вопроса на территории НСО в данный момент нет. Ещё раз подчеркну - не уверен, могу ошибаться.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
ННП
Знаете, я всегда стараюсь иметь в кошельке несколько сотенных купюр, полтинник и несколько десяток. Просто привычка. Когда такого набора нет, есть неуютное ощущение. Поэтому, в течение дня, совершая какие-либо покупки, стараюсь собрать свой "набор".
Таким образом, при рассчетах в такси (пользуюсь разными для "промышленного шпионажа"), просто не может возникнуть неудобной ситуации, на стоянке работники всегда благодарят, когда получают 90 рублей без сдачи. Всем приятно и хорошо.
Когда-то давно, по-моему Алексей писал, что действовал подобным же образом в "добезнальные" времена.
С уважением,
Сергей
Знаете, я всегда стараюсь иметь в кошельке несколько сотенных купюр, полтинник и несколько десяток. Просто привычка. Когда такого набора нет, есть неуютное ощущение. Поэтому, в течение дня, совершая какие-либо покупки, стараюсь собрать свой "набор".
Таким образом, при рассчетах в такси (пользуюсь разными для "промышленного шпионажа"), просто не может возникнуть неудобной ситуации, на стоянке работники всегда благодарят, когда получают 90 рублей без сдачи. Всем приятно и хорошо.
Когда-то давно, по-моему Алексей писал, что действовал подобным же образом в "добезнальные" времена.
С уважением,
Сергей
Я тоже стараюсь. и чаще всего снабжаю такси и розницу мелкими купюрами, за что мне говорят "спасибо, что без сдачи")))
Но не всегда получается.
2 Dr Frankenstein - правила НСО, принятые на базе приведенных примерных правил, действительно были отменены с марта 2007 г., поэтому вышеозначенные примерные правила действуют напрямую.
А вообще - вот на рынке, когда что-то покупаешь, а у продавщицы нет сдачи - да она мигом сбегает к товаркам, дабы разменять, но ни в коем случае не станет рядиться с покупателем и тем более - не откажет ему в покупке. А почему? Конкуренция!
![:live:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/live.gif)
Но не всегда получается.
2 Dr Frankenstein - правила НСО, принятые на базе приведенных примерных правил, действительно были отменены с марта 2007 г., поэтому вышеозначенные примерные правила действуют напрямую.
А вообще - вот на рынке, когда что-то покупаешь, а у продавщицы нет сдачи - да она мигом сбегает к товаркам, дабы разменять, но ни в коем случае не станет рядиться с покупателем и тем более - не откажет ему в покупке. А почему? Конкуренция!
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:live:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/live.gif)
поэтому вышеозначенные примерные правила действуют напрямую
Ну, это же не Конституция РФ, чтоб действовать напрямую.
Сей документ-письмо даже опубликован не был.
Как там, в его тексте: Указанные документы направляются Комитетом по торговле в порядке рекомендаций для подготовки и утверждения соответствующих правил с учетом местных условий.
Ну, это же не Конституция РФ, чтоб действовать напрямую.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
В отсутствие регионального акта - применяют те самые примерные правила.
Есть правила субъекта федерации - смотрим их, нету - смотрим письмо комитета по торговле.
Есть вопросы по правоприменению и толкованию акта - изучаем судебную практику по делам о защите прав потребителей в соответствующих судах)))
Публиковать же данный нормативный акт согласно действующему законодательству - не обязательно. Публиковать надо законы, а также нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации или носящие межведомственный характер.
Данные правила не являются межведомственным актом и не затрагивают права и свободы граждан, а устанавливают правила поведения субъектов предпринимательской деятельности в области розничной торговли.
Поэтому действуют и применяются в том виде, в каком их можно найти в справочно-правовых системах, например.
Успешных судебных дел со ссылкой на данные правила - достаточно. Если кому-то интересно - может поискать. Мне искать недосуг, но если обратится клиент за судебной защитой - я окажу ему такую помощь за умеренную плату)))
Есть правила субъекта федерации - смотрим их, нету - смотрим письмо комитета по торговле.
Есть вопросы по правоприменению и толкованию акта - изучаем судебную практику по делам о защите прав потребителей в соответствующих судах)))
Публиковать же данный нормативный акт согласно действующему законодательству - не обязательно. Публиковать надо законы, а также нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации или носящие межведомственный характер.
Данные правила не являются межведомственным актом и не затрагивают права и свободы граждан, а устанавливают правила поведения субъектов предпринимательской деятельности в области розничной торговли.
Поэтому действуют и применяются в том виде, в каком их можно найти в справочно-правовых системах, например.
Успешных судебных дел со ссылкой на данные правила - достаточно. Если кому-то интересно - может поискать. Мне искать недосуг, но если обратится клиент за судебной защитой - я окажу ему такую помощь за умеренную плату)))
Имхо, всё-таки не устанавливают правила, а рекомендуют.
Пока думал над проблемой размена - родилась сумасшедшая идея - заставить всех водителей обзавестись расчётными картами любого розничного банка, имеющего достаточное количество банкоматов с функцией приёма денег, работающих круглосуточно и нормально обслуживаемых.
Железяка - не кассир, примет любую купюру. Забросили её на свой счёт, а сумму сдачи потом хотя бы с точностью до сотни (полтишками редко какой банк балует :)) с этого же счёта сняли. Плюсы: независимость от кассиров в магазинах и киосках. Минусы: если вдруг в банкомате не окажется налички, или если зачисление принятой купюры произойдёт не сразу - возникнет бааальшая проблема.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Пока думал над проблемой размена - родилась сумасшедшая идея - заставить всех водителей обзавестись расчётными картами любого розничного банка, имеющего достаточное количество банкоматов с функцией приёма денег, работающих круглосуточно и нормально обслуживаемых.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
По данной схеме теряется 1-1,5% от суммы, причем комиссия за снятие наличных - минимум 100 руб. (Даже в банкомате банка эмитировавшего карту)
![:nea.gif:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/nea.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Нормы права - наслаждайтесьЯ ж говорю.. БЕЗ-ГРА-МОТ-НОСТЬ. Отличайте ЗАКОН от рекомендаций. А также применяемость даже для рекомендаций. Если она относится к розничной торговле, она НЕ ОТНОСИТСЯ к такси.
Насчёт судебного разбирательства - удачи вам.
я свои обязанности по оплате выполнила в тот момент ,когда протянула купюру для оплатыВы сами прочтите, что написали. Чепуха. Этак я знаете ли приду в магазин помашу купюрой и унесу телевизор, я ж его оплатил...... И вы еще судиться хотите?????
Я уж молчу о вашей железобетонной логике: фраза Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. вами понимается как обязанность таксиста иметь сдачу с любой купюры. Это шедевр.
По поводу комиссий.
Данное предположение было высказанно на основании использования одной из карт одного из банков.
И ошибочно распространено на все подобные операции. Не все банки и карты одинаково хороши.
Так что предложение не столь безумное. Но тем не менее в связи с малой распространенность банкоматов, принимающих наличные, трудно употребимое.
Данное предположение было высказанно на основании использования одной из карт одного из банков.
И ошибочно распространено на все подобные операции. Не все банки и карты одинаково хороши.
Так что предложение не столь безумное. Но тем не менее в связи с малой распространенность банкоматов, принимающих наличные, трудно употребимое.
А можно узнать, мнение уважаемого mustangs не как простого пользователя такси, а как руководителя компании. Какими инструкциями/рекомендациями регулируется, или не регулируется данная проблема в подведомственном таксопарке?
...вторая причина трудноупоребимости - ОБЯЗАТЬ водителей становиться клиентами банка... любого.... гхым гхым![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
ОБЯЗАТЬ водителей становиться клиентами банкаНу это то как раз легко
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Даже официальная зарплата перечисляется на карту только с согласия работника (ну так должно быть по крайней мере
), это во первых, во вторых если процентов 5 от общего числа таксистов имеет "зарплату", то хорошо.
Да все равно не вариант... Автоматы ж не у каждого подъезда развешены, значит, все равно дополнительная поездка (за чей счет?) и "тренировка" водителя... который вовсе не обязан этим заниматься.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Да все равно не вариант... Автоматы ж не у каждого подъезда развешены, значит, все равно дополнительная поездка (за чей счет?) и "тренировка" водителя... который вовсе не обязан этим заниматься.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Но нет такого банка в городе, у которого большая сеть банкоматов с возмжность приема налички.а что, Сберовские банкоматы перестали принимать деньги? или их стало критически мало по городу?
На мой взгяд, Сберовских банкоматов с функцией приема налички и так-то довольно мало, а работающих круглосуточно вообще навскидку не припомню (да и вообще работающих - по пути домой 4 банкомата, радуюсь, когда хотя бы 1 из них работает).
А вообще, идея интересная. Не для России только пока, к сожалению.
А вообще, идея интересная. Не для России только пока, к сожалению.
Вы юрист или таксист?Нормы права - наслаждайтесьЯ ж говорю.. БЕЗ-ГРА-МОТ-НОСТЬ. Отличайте ЗАКОН от рекомендаций. А также применяемость даже для рекомендаций. Если она относится к розничной торговле, она НЕ ОТНОСИТСЯ к такси.
Насчёт судебного разбирательства - удачи вам.
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
Я так полагаю - не юрист. Поэтому на предмет безграмотности правоприменения - не Вам судить. Рассуждайте лучше о том - как улучшить сервис в такси.
Правда, с сервисом у Вас тоже не очень, судя по Вашей "клиентооритентированности", призванной максимально облапошить лоха-клиента
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Ну что ж - благодаря таким, как Вы, судьи никогда не останутся без работы)) Жаль только, что простой потребитель страдает.
я выложила Законы РФ которыми регламентируется деятельность такси.
1. Нет чека - имеете права вообще не платить. (сначала чек, затем деньги)
2. Отказать из-за "черного списка" не имеют права. Заказывайте другое такси, с максимальными тарифами и требуйте возмещения убытков.
3. Изменился тариф, а вы узнали об этом по оканчании поездки - платите по старым ценам, либо платите по средним ценам по городу.
4. Отказались дать сдачу - не платите, как будет сдача - оплатите. (расходы за доставку сдачи за счет такси). Из-за несвоевременной выдачи сдачи - требуйте компенсацю всех, понесенных вами, вследствие этого. расходов.
А вообще, должно быть взаимопонимание. Когда его нет - нормы ПРАВА.
Уважаемые потребители товаров и услуг ПОМНИТЕ не Вы должны, а должны ВАМ.
1. Нет чека - имеете права вообще не платить. (сначала чек, затем деньги)
2. Отказать из-за "черного списка" не имеют права. Заказывайте другое такси, с максимальными тарифами и требуйте возмещения убытков.
3. Изменился тариф, а вы узнали об этом по оканчании поездки - платите по старым ценам, либо платите по средним ценам по городу.
4. Отказались дать сдачу - не платите, как будет сдача - оплатите. (расходы за доставку сдачи за счет такси). Из-за несвоевременной выдачи сдачи - требуйте компенсацю всех, понесенных вами, вследствие этого. расходов.
А вообще, должно быть взаимопонимание. Когда его нет - нормы ПРАВА.
Уважаемые потребители товаров и услуг ПОМНИТЕ не Вы должны, а должны ВАМ.
не Вам судитьВы, кажется, хотели судиться? Давайте. Там решат, кто из нас какое имеет право.
я выложила Законы РФ которыми регламентируется деятельность такси.И где там регламентация обсуждаемой проблемы???
![:eek:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/eek.gif)
И где там регламентация обсуждаемой проблемы???Ищите и обрящете, вы же вроде на умного претендуете?![]()
Очень хочется предостеречь клиентов, прочитавших здесь излияния юристов-двоечников, и решившись ступить на зыбкую тропу "потребителя-экстремиста" (того которому должны, но он никому ничего). Особенно, что касается воззвания - НЕ ПЛАТИТЕ. В этом случае у ВАС возникает ЗАДОЛЖЕННОСТЬ и любой суд обяжет ВАС погасить ее. Штрафные санкции - отдельная тема, но задолженность - вы однозначно погасите.
задолженность погасят - несомненно, но
1. Штраф такси - обеспечен.
2. Потребитель никаких доп. расходов не понесет.
Я не юрист. Но нашим юрисконсультом является господин Титов. Если он двоечник - то ваша оценка должна стремиться абсолютному нулю (знаете, что такое "абсолютный ноль"? или тоже разъяснить?)![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
1. Штраф такси - обеспечен.
2. Потребитель никаких доп. расходов не понесет.
Я не юрист. Но нашим юрисконсультом является господин Титов. Если он двоечник - то ваша оценка должна стремиться абсолютному нулю (знаете, что такое "абсолютный ноль"? или тоже разъяснить?)
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
Штраф именно за отсутствие у водителя СДАЧИ? Сомневаюсь, что ваш юрисконсульт такую ерунду мог сказать... Но если сказал, то он некомпетентен в данном вопросе однозначно.
штраф за отсутствие ККМ от 30 000 (даже если спички за 20 копеек были проданы)
штраф за отсутствие сдачи:
ст. 14.15 «Нарушение правил продажи» от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
ИТОГО штраф за ваш "отказ от принятия купюры или отказ от сдачи" - 40 000
Назовите телефон организации, в которой вы работаете - я позвоню и попрошу, чтобы вам разъяснили насколько вы неправы.
Еще вопрос. А почему вы хамите людям только здесь? на академовском форуме вы ведете себя куда лучше (боитесь увольнения или отсутствия клиентов, а тут плевать на всех?)
штраф за отсутствие сдачи:
ст. 14.15 «Нарушение правил продажи» от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
ИТОГО штраф за ваш "отказ от принятия купюры или отказ от сдачи" - 40 000
Назовите телефон организации, в которой вы работаете - я позвоню и попрошу, чтобы вам разъяснили насколько вы неправы.
Еще вопрос. А почему вы хамите людям только здесь? на академовском форуме вы ведете себя куда лучше (боитесь увольнения или отсутствия клиентов, а тут плевать на всех?)
Уважаемые дамы и господа, просьба не переходить на личности и не выяснять отношения, высказываемся по теме
насколько правомерно применение ст. 14.15 в данном случае? Почему в городе до сих пор существуют таксопарки, и они до сих пор не разорились, оплатив все предлагаемые Вами к уплате штрафы?
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
А почему вы хамите людямВы где то увидели с моей стороны хамство? Процитируете?
Назовите телефон организации, в которой вы работаетеКоторой именно?
ИТОГО штраф за ваш "отказ от принятия купюры или отказ от сдачи" - 40 000Позвольте суду решить это? Вы будете подавать иск или продолжите свои угрозы?
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
потому что
1. сделать гадость кому-то не означает радость для себя
2. лень
3. понимание, что и у таксопарков есть проблемы: возить наличкой по 50-100 тысяч на сдачу небезопасно, покупать ККМ даже на 50 машин - недешево
4. все мы люди.
а без заявления в суд или ВАС - штрафа не будет.
Не знаю почему, но если у водителя нет сдачи с меня берут меньше, хоть и оставляю на чай, либо привозят позже, либо меняют по дороге. в магазине тоже берут меньше.
Мы - потребители адекватные люди. Мы готтовы идти на уступки, закрывать на многое глаза, НО когда к тебе обращаютсяя как к куску мяса - относишься так же.
Позиция всезнающего, гениально-прекрасного, самого лучшего, носителя абсолютной правды таксиста - мне противна. Таких людей, которые сами из себя ничего не представляют, как правило, но мнят богов во плоти - ни в грош не ставлю.
Я ответила на ваш вопрос?
1. сделать гадость кому-то не означает радость для себя
2. лень
3. понимание, что и у таксопарков есть проблемы: возить наличкой по 50-100 тысяч на сдачу небезопасно, покупать ККМ даже на 50 машин - недешево
4. все мы люди.
а без заявления в суд или ВАС - штрафа не будет.
Не знаю почему, но если у водителя нет сдачи с меня берут меньше, хоть и оставляю на чай, либо привозят позже, либо меняют по дороге. в магазине тоже берут меньше.
Мы - потребители адекватные люди. Мы готтовы идти на уступки, закрывать на многое глаза, НО когда к тебе обращаютсяя как к куску мяса - относишься так же.
Позиция всезнающего, гениально-прекрасного, самого лучшего, носителя абсолютной правды таксиста - мне противна. Таких людей, которые сами из себя ничего не представляют, как правило, но мнят богов во плоти - ни в грош не ставлю.
Я ответила на ваш вопрос?
а без заявления в суд или ВАС - штрафа не будет.Очередная глупость...
ТОП 5
1
2
4