Такси, вчера-сегодня-завтра, каким мы его видим?
39429
404
про бизнес-модель, это не так интересно обсуждать очевидные вещи :biggrin:
давайте лучше обсудим, за что в текущих реалиях можно дополнительно просить оплатить пассажира :biggrin:
имхо интересней будет чем различные рассуждения о высоких материях, тенденциях, моделях и практиках их применения :biggrin:
Mad_Dollar
давайте лучше обсудим, за что в текущих реалиях можно дополнительно просить оплатить пассажира :biggrin:
А давайте обсудим :biggrin:
Mad_Dollar
Для начала, меня лично смущает словосочетание "дополнительно просить оплатить" :biggrin:. Это как? Можно и не просить, можно и не оплачивать? :biggrin:
ВИП
если не оплачивать - то значит и чего-то не получить :biggrin:
ну есть же на "взрослых сайтах" "доуслуги" - вот и давайте поговорим о "допуслугах" в сфере такси :biggrin:
Mad_Dollar
Моё имхо, ключевое: кто определяет за что и сколько доплачивать :biggrin:.
Если компания, куда обратился, то нет вопросов, если водитель, то расценю как попытку обсчета :biggrin: .
Mad_Dollar
Тогда надо начинать с понятий, и если считать, что основной услугой такси является перевозка пассажиров в пределах одного населенного пункта, то все остальные сервисы уже относятся к дополнительным услугам.
К таким услугам можно отнести :заказ такси, выбор авто, выбор водителя, трансфер, межгород, перевозка багажа и животных, курьерские и экспедиционные услуги, а также "трезвый водитель" и "lдетское такси" и т.д и т.п.
К таким услугам можно отнести ... а также "трезвый водитель"
Нарушение ПДД тогда уж :спок:
Трезвый водитель по умолчанию из самого определения, не?
_Виктор_
а если не с понятий, а хотя бы с разумного подхода и отраслевой нормативки? :biggrin:
сразу вопросы:
- а почему в пределах одного населенного пункта? а автобусы - тоже такси? ))
- выбор авто - это как? как девушки без комплексом и двумя высшими образованиями в баню приезжают - так и таксисты чтоль в ряд будут становится? :rofl:
- трансфер - эточто? ))
- межгород - смысл это регулировать одним населенным пунктом? в чем принципиальное отличие?
- перевозка багажа - а разве это не основная функция?
- с животными тоже вопрос
- "трезвый водитель" - то есть можно будет заказать пьяного водителя и обсудить с ним за жизнь? :rofl:
ааа. я понял - это когда чувак приезжает и на твоей машине тебя пьяного везет в твой гараж ))
Не, это как "муж на час".:rofl:
"Трезвый водитель", это доставка клиента и его автомобиля по необходимому адресу.
Не, это как "муж на час".:rofl:
"Трезвый водитель", это доставка клиента и его автомобиля по необходимому адресу.
Как много я еще об использовании такси не знаю то :umnik:
Mad_Dollar
а если не с понятий, а хотя бы с разумного подхода и отраслевой нормативки? :biggrin:
О! Давай "отраслевую нормативку", а там уже порассуждаем, только боюсь, не все нас поймут, так как читают нас и домохозяйки, и не только они.:biggrin:
Mad_Dollar
Задушевная беседа,конечно-же должна быть оплачена в самом начале поездки. Сам ходил за пивом в ларек для клиентки,правда ей это дорого стоило. Правда потом я еле от неё избавился.
TaxiDriver
а если водитель задушевно беседует, проезд можно не оплачивать? :umnik:
Мэс
Конечно можно,но предупредив заранее водителя)
_Виктор_
да ну ее нормативку - нудная она, скучная

давай лучше подумаем, почему за провоз меня с туристическим рюкзаком на заднем сиденье весом в 30-40 килограмм человеческая жадность подсказывает водителю "срубить полтишок", а за провоз меня и еще трех мужиков общим весом в три сотни килограммов на этом же заднем сиденье - молчит :biggrin:

что изменилось то в услуге? :rofl:
Mad_Dollar
Не спорю,есть подобное противоречие. Но если багажник пустой,то рюкзак должен быть там за бесплатно. Я сам предлагаю положить вещи на сиденье,если мне лень идти открывать багажник. Доплату за вещи на сидении брать не имею права если свободен багажник. Правила есть правила.
Mad_Dollar
А в нормативке нет ответов на этот вопрос?
Тут же опять, что бы рассуждать, надо в понятиях определиться, что есть пассажир, и что есть багаж, а потом уже понятно станет - за что.
Mad_Dollar
В том где до этого находились рюкзак и попы... Хотя смотря на некоторых клиентов сложно найти разницу, как и в некоторых машинах. В багажнике бывает чище....
_Виктор_
А в нормативке нет ответов на этот вопрос?
ну как я помню было :biggrin:
там было написано, что багаж фрахтователя должен быть принят к перевозке с соблюдением ПДД (не дословно, но по смыслу) и ограничениями по эксплуатации заявленными заводом-изготовителем ТС (вдруг у кого-то в инструкции по эксплуатации на русском языке написано, что багаж перевозить нельзя вообще или нельяз перевозить на заднем сиденье автомибиля :biggrin: )
ПДД разрешает перевозить в салоне легкового автомобиля груз, в том числе и такие, которые закрывают заднее стекло, при наличии двух боковых зеркал на транспортном средстве :biggrin: (хотя мой рюкзачишко обзору не мешал, а вот трое лбов на заднем сиденье - вполне)
багаж - имущество фрахтователя, которое он желает перевезти вместе с собой по заранее согласованному маршруту, или что есть багаж сейчас в понимании работников отрасли (не ручная кладь, заметьте :biggrin: )?
TaxiDriver
а почему багажник в такси может быть не пустой? :biggrin:
Std137
В том где до этого находились рюкзак и попы...
ну меня же не смущает, что до этого возили на этих сидениях и в этом багажнике (масло, тосол, десятку бенза товарищу, пИвко побилось по пути из ашана и пролилось)
а вот таксистов смущает откровенно чистый рюкзак положенный на заднее сиденье, который я одеваю на чистую футболку и беру руками :biggrin:

PS - эта ситуация была давно, но тем не менее не придумана ниразу. любые совпадения дат, имен и названий считать случайностью :biggrin:
_Виктор_
Не, это как "муж на час".:rofl:
"Трезвый водитель", это доставка клиента и его автомобиля по необходимому адресу.
Эта услуга обычно называется "автопилот".
_Виктор_
А в нормативке нет ответов на этот вопрос?
Тут же опять, что бы рассуждать, надо в понятиях определиться, что есть пассажир, и что есть багаж, а потом уже понятно станет - за что.
Только давайте с начала определимся в понятии, что такое, такси :biggrin: .
Cabana
при любом названии, суть ее не меняется.
ВИП
Такси-это вид пассажирогрузоперевозок по ценам ниже разумных.Водитель,даже на своём автомобиле,практически бесправное ''существо''(не устраивает-не работай.так говорят работодатели).Перевозит всё что движется и не движется,но входит в салон-багажник автомобиля.Утрирую,но самую малость.:хммм:
mixail54
:respect: Первое определение есть :biggrin: . Ждем других версий :biggrin:
ВИП
"легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

"таксометр" - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

далее здесь
_Виктор_
Ну это я, как ты понимаешь, читал :biggrin: . Даже, блин, бумагу потратил, распечатал в свое время, лет несколько назад :biggrin: . Про машинки все красиво и наверное правильно написано. Только про услугу, чет не нашел я. Вот положим некто, публично на сайтах и еще где нить, говорит, что он к примеру свадьбы возит:yes.gif:, он такси? Ну и т. д. Не мне тебе рассказывать :biggrin:. А в проекте это документа , кстати , была версия, что такси, это с бордюра и со стоянок, а остальное НЕ ТАКСИ, а мащинка по вызову, но с бордюра и со стоянок ей брать низзя:yes.gif:. Но под универсиаду/олимпиаду все это исчезло :biggrin: . И имем то, что пытаются нас иметь :biggrin:
раньше эта услуга "автопилот" называлась, пользуется спросом редко, за все время раз 10 по заказу ну и раз 100 свои клиенты звонили
ВИП
мне этот вопрос тоже интересен, возьмем пример: человеку надо перевезти стиральную машинку, заказывает газель, садится рядом с водителем, газель - такси? А если тоже самое, но универсал? Категория тс в обоих случаях "в", в чем разница? А если вместо стиральной, пакет с хлебом?
Mad_Dollar
про сумку это конечно водитель зря, хоть такое и есть в прайсе, но по человечески он должен предупредить. При посадке в самолет, меня предупредят и заставят оплатить перегруз. А вот кондер можно вынести в доп услуги, нигде не сказано, что машина должна быть оборудована кондиционером, более того, не все машины им оборудованы. Другой вопрос что это не должно быть обязаловкой и лохотроном, мол мы ехали с кондером, доплатите пожалуйста. Если водитель включил не по просьбе пассажиров, а равно как не уведомил, что это платная услуга, то за это платить не надо. Курение тоже можно сделать платным, рублей 100, заказываешь машину с курящим салоном +100 рублей. Частный сектор обязательно надо сделать платным, минимум +50, потому как машина не на 50 рублей изнашивается. Все заезды +20 рублей, нельзя сравнивать движение по двору и по ипподромской.
54регион
При посадке в самолет, меня предупредят и заставят оплатить перегруз.
1) при посадке в самолет перегруз начинается не с нуля килограммов
2) при посадке в самолет и оформлении багажа по вполне понятным правилам действуют свои правила, вполне четкие и регламентированные, в отличии от сами знаете где :biggrin:
Все заезды +20 рублей, нельзя сравнивать движение по двору и по ипподромской.
почему?
Частный сектор обязательно надо сделать платным, минимум +50, потому как машина не на 50 рублей изнашивается.
а на сколько машина изнашивается и от чего?
про сумку это конечно водитель зря, хоть такое и есть в прайсе, но по человечески он должен предупредить.
о чем предупредить?
54регион
а какую сумку считать той которую нужно в багажник, у меня вот есть одна сумка кожанная, модель женской сумочки ,но по размерам туда влазит ноутбук и полшубы, ее в багажник надо? а хз че у вас там в багажнике валялось а мне ее потом на плечо :dnknow:
54регион
раньше эта услуга "автопилот" называлась, ......
Раньше в этой услуге небыло необходимости, так как лошадь сама находила дорогу и привозила домой своего хозяина, вне зависимости от его состояния, а ныне как ее не называй-автопилот, трезвый водитель, перегон, водитель выходного дня и т.п., суть этой услуги не меняется.
Газель-такси, так и называется - грузовое такси.
Mad_Dollar
Ползти по дворам, в которых убитые дороги, да ещё и заставлены машинами, между которыми кое как проезжаешь, это тоже самое, что ехать по ровной дороге 60-80км/ч? Я когда 4 адреса вижу в заказе, настроение портится))) А Атлас.. Это диспетчера сильно умные, или руководство? Безнал, диспетчеов возим: адрес-адрес-адрес-Королёва 40к36-адрес-адрес-адрес. И ожидание на Королёва 40 при этом НЕ счиается.
А по Ч/С ещё лучше.. Недавно сливную пробку радиатора оторвал, из за того что на пузе прополз.. Мало приятного, кода ползёшь "на пузе".. + к тому там лужи часто.. Вот оно мне нужно, на чистой машине в грязь лезть? Если в городе чисто и сухо)) Про гвозди и т.д вообще молчу..
Про сумку - то, что места в салоне оплачиваются.. предупреждать нужно..
_Виктор_
Газель-такси, так и называется - грузовое такси.
Было несколько случаев, едет Газель, на тенте раклама дословно "Такси Грузовые" и телефон все 2, так вот сотрудники гибдд пытались штраф придумать за работу без лицензии такси, с мотивировкой
А) на ней же написано слово такси, и;
Б) ну ты ж можешь в ней (кабине) пассажиров возить.
Так вот вопрос. Газель - такси? :biggrin:
DenzeL
Ползти по дворам, в которых убитые дороги
которые убитые не только во дворе, да и не только в новосибирске
да ещё и заставлены машинами, между которыми кое как проезжаешь
отлично, у нас регулярные пробки, в которых тоже кое-как проезжаешь, даже на ипподромской, к примеру в сторону речного вокзала часов с пяти до семи отличная пробка, в которое еле-еле едешь :biggrin:
И ожидание на Королёва 40 при этом НЕ счиается.
[censored] happen :biggrin:
так то это вопрос к правилам диспетчерской: "почему и доколе вы заключаете такие договора!!!" :biggrin:
А по Ч/С ещё лучше.. Недавно сливную пробку радиатора оторвал, из за того что на пузе прополз..
это можно сделать в любом районе города с нашими дорогами, если ездить не только по проспектам :biggrin:
Вот оно мне нужно, на чистой машине в грязь лезть?
а когда дождь начинается и машина становится грязной - тоже брать доплату за дождь? :biggrin: А чисто и сухо может быть в соседних районах вполне себе.
Про сумку - то, что места в салоне оплачиваются.. предупреждать нужно..
нужны четкие правила для всей отрасли, а не для конкретной диспетчерской. четкие формальные правила, чтобы это не воспринималась как попытка "отжать полтишок" с пассажира, что сейчас происходит (в смысле и воспринимается, и это именно попытка "отжать полтишок", потому что сами водители допустили своим молчаливым согласием те цены, которые якобы на это их толкают, чтобы выжить в суровых реалиях большого города, цен на ГСМ и желанием получать много работая мало) :rofl:
DenzeL
это идиоматическое выражение, которое переводится как "плохое случается" :biggrin:
alextnt
я где-то упоминал название этих компаний? :rofl:
Mad_Dollar
а где правила действуют во всей отрасли? Тот же самолет, в каждой компании свои правила
Mad_Dollar
$ отлично, у нас регулярные
пробки, в которых тоже кое-как
проезжаешь, даже на
ипподромской, к примеру в
сторону речного вокзала часов с
пяти до семи отличная пробка, в которое еле-еле едешь $ ну так за пробки у нас и доплату берут, почему же тоже самое не сделать за заезды и частный сектор? Что касается плохих дорог, то по маршруту водитель может выбрать хорошую дорогу, а на конечном участке выбирать не приходится. И не правда, что у нас везде плохие дороги, это вы значит в других городах не бывали, в той же Тюмени или Чите вообще дорог нет, а в Новосибирске очень даже хорошие дороги для России
Mad_Dollar
правила работы таксиwww.rg.ru/sujet/4481/ - просвещайтесь. Что касается авиации, то у каждой компании своя норма багажа, летал и 36 килограмм было ограничение, и 20 килограмм, а раз больше 100 везли за доплату конечно
54регион
Что касается плохих дорог, то по маршруту водитель может выбрать хорошую дорогу, а на конечном участке выбирать не приходится.
водитель _обязан_ везти пассажира по _кратчайшему_ маршруту, если пассажир не обозначил свои предпочтения о маршруте.
И не правда, что у нас везде плохие дороги, это вы значит в других городах не бывали, в той же Тюмени или Чите вообще дорог нет, а в Новосибирске очень даже хорошие дороги для России
где дороги - хуже, и цены - не выше. вывод? :biggrin:
ну так за пробки у нас и доплату берут
анекдот:

------------
повадился волк зайца драть когда ему приспичит. зайцу надоело, тот пошел к царю зверей льву, и пожаловался - "безобразие, как так, когда вздумается, в любое время..." лев постановил - установить график, вести табель, по графику два раза в неделю волк мог зайца драть.
установили график, ведут табель, опись-протокол, все дела. через месяц лев приходит и спрашивает:
лев: ну и как, сейчас лучше?
заец: ну как сказать... раньше волк меня пару раз в месяц только драл, а сейчас по графику - два раза в неделю, с журналом, табелем и прочими бюрократическими условностями... В общем я так скажу - е...ли стало больше, бумажной работы тоже...
------------

так и с вашей доплатой в час пик - имхо, проще сделать один тариф, без доплат, без частного сектора, и сделать таким образом, что те убытки, которые в какие-то части смены водитель получает компенсировались в другое время, но, очевидно, что поскольку у нас "все водители вольные неуправляемые гордые орлы", то этот путь тут не подходит, хот имеет наименьший гемор в реализации. и именно поэтому все это в ручном режиме управляется - "час пик", "следите за новостями", "плавающая минималка" - но это будет пока те, кто хотят на этом рынке продолжать работать не дотянут свой собственный автопарк до вывоза хотя бы 80% от своих заказов всегда. Разницу между часом пик и необходимость вывезти нормально основную массу заказов и личными неудобствами водителя-подработчика от частного сектора надеюсь увидели? :biggrin:
54регион
эээ а у вас ссылка, простите, на что? на список публикаций корреспондентов РГ о транспорте? :biggrin:
Mad_Dollar
так не будет до тех пор, пока существует конкуренция на рынке. Заложишь все убытки, цена вырастет, количество заказов в обычное время сильно снизится, а диспетчерским это надо? Сами же писали, для них главное извлечение прибыли а она высчитывается по формуле кол.заказов*35(23 или 45)-затраты. И нет тут никакого коэффициента на сервис и тому подобное. Люди голосуют рублем, побеждает не сервис, а дешевизна и время подачи.