_Виктор_
кмк простой английский в минимуме изучить (числительные, спросить адрес, понять _местный_ адрес, здравствуйте/спасибо/досвидания/багаж есть/говорите по-медленней моя твоя не понимай) не такая большая проблема, равно как испанский / немецкий / французский.

тем более что в школе все какой-то язык учили в свое время - чего уж прибедняться.
а вот с китайцами и китайским языком могут быть проблемы - они внутри страны сами друг друга не понимают, что теперь все 10-12 господствующих диалектов таксистам разучивать? :biggrin:

ЗЫ: на тему автоинформатора
никого не смущает, что сотовые компании вслед за объявлением о недоступности абонента на государственном языке дублируют информацию на английском?
так что проблема больше надумана чем реальная с технической точки зрения.

ЗЗЫ: как жеж у нас граждане (и таксисты в том числе) то по Турциям да Египтам ездиют без знания минимума языка то - ума не приложу :biggrin:
ВИП
это вы зря думаете, что один, есть знакомый парень закончил иняз в педе на IELTS получил 9 баллов, это самая высокая оценка, говорит на английском как на русском, иногда даже думает на английском, ничего смешного тут нет, думаем мы тоже на разных языках. П.с. Работает в такси:миг:так что зря у вас стереотип, что в такси только необразованные люди.
Таксист
а а если учесть акцент/произношение и прочие особенности да при минимальном знании языка :eek: ситуация еще хуже

минимизировать накладки и косяки можно: работать с крупной фирмой с логотипными машинами ( четко идентифицируемыми как ТАКСИ) с опытными водителями и диспетчерами-операторами, которым много чего приходилось повидать и каких только клиентов не вывозить)))
_Виктор_
и если мы хотим зарабатывать МНОГО денег, то придется признать необходимость изучать язык
Это Вить конечно да...но о каком зарабатывании многа денег и доп услугах со знанием языков может быть речь, если клиент хочет грубо говоря, обычное такси, за обычную минималку в стописят, и при этом сам не считает нужным как то пошевелица, бесплатно заметь, дабы устранить языковой барьер для своих приглашенных иностранцев?
_Виктор_
Паркуйтесь у главного входа или как можно ближе к нему, в зоне видимости, или рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?
Какой из входов там главный и почему? Как это было установлено?
Кениг
а а если учесть акцент/произношение и прочие особенности да при минимальном знании языка ситуация еще хуже
даладно
я вам так скажу - все ненативные спикеры на английском имеют примерно один словарный запас, и примерно одинаковое произношение.
я в частности много слушаю на работе ненативных спикеров на английском языке (итальянцы, испанцы, болгарин был, был франко-говорящий аргентинец емнип, русские спикеры были с русским произношением) и много тех, для кого английский язык родной (американцы, британец был один) - поверьте мне, понимать не нативных спикеров проще. и им так же точно проще понимать русских с сибирским акцентом, чем какого-нибудь шотландца/индуса/техассца.
Mad_Dollar
И я, вроде бы, о том же...
Да и для диспетчерской обучить иностранному языку , хотя бы, по одному оператору на смену, не великая проблема. имхо
Mad_Dollar
ЗЗЫ: как жеж у нас граждане (и таксисты в том числе) то по Турциям да Египтам ездиют без знания минимума языка то - ума не приложу :biggrin:
Там так то сложнее найти тех, кто по-русски не говорит, нежели наоборот, только при чем тут вообще туризм?
Mad_Dollar
вроде того что обучаемые иностранцы говорят на усредненном правильном английском, тогда как с родным английским отягощены диалектом и местечковым произношением? :umnik:
_Digital
только при чем тут вообще туризм?
да притом
"где мы найдем операторов, где мы найдем водителей", хотя половина страны так или иначе за границей побывала и как-то там общалась на бытовые темы :biggrin:
проблема не в том чтобы найти, а в том чтобы этого захотеть :biggrin:
_Digital
Паркуйтесь у главного входа или как можно ближе к нему, в зоне видимости, или рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?
----------------------------------

Какой из входов там главный и почему? Как это было установлено?
Это тема не для этого разговора и Вы, не хуже меня, знаете ответ на этот вопрос.)
Кениг
вроде того что обучаемые иностранцы говорят на усредненном правильном английском, тогда как с родным английским отягощены диалектом и местечковым произношением?
примерно да
опять же - иностранцы думают на своем, потом перводят на янголийский: это не так торопливо получается как у нативных спикеров, и нетренированные мозги все-таки могут разобрать отдельные слова и попробовать их перевести, а нативные спикеры могут тараторить, сглатывать окончания, пропускать частицы (всех же в школе тыкали в a/the/to? :biggrin: ) - они то друг друга поймут, и тебя сурового сибирского сибиряка тоже поймут, но их понять куда сложней :biggrin:
Mad_Dollar
я вот не могу ТС понять немного: "операторы не понимают английского" - а почему адрес на английском-то? или так коверкают что операторы не понимают и тогда проблема не в английском ?
_Виктор_
никого обучать даже не надо, уверен, что среди диспетчеров есть девочки кто не плохо знает английский, даже грузчика знаю с великолепным английским, проблема надумана. Имхо
Anchous
Это Вить конечно да...но о каком зарабатывании многа денег и доп услугах со знанием языков может быть речь, если клиент хочет грубо говоря, обычное такси, за обычную минималку в стописят, и при этом сам не считает нужным как то пошевелица, бесплатно заметь, дабы устранить языковой барьер для своих приглашенных иностранцев?
ТС как раз и шевелится, она спращивает -где? Но оговаривает, что не надо VIP, и если мы скажем, что в такси "Х" операторы понмают иностранные языки, то они с удовольствием воспользуются услугами этого такси.

пс И не надо в очередной раз уходить к теме - а что вы хотели за стописят!
Кениг
я вот не могу ТС понять немного: "операторы не понимают английского"
не все операторы понимают английский, а процедуры опроса клиента после произнесенной им фразы "do you speak english?" не существует, равно как и не существует разделения водителей которые могут принять англоговорящего клиента и тех кто кроме русского и родного языка не знает ничего. почему - потому что "это ж делать нужно...", но вслух говорится "это ж где я столько сотрудников найду". простой выход - сделать доплату диспетчеру за заказ на нерусском +X рублей, довести информацию до персонала, провести опрос кто что знает (сразу найдутся англичане / немцы / французы - я почти уверен), придумать/организовать процесс, в комментариях писать "не понимаете язык - звоните диспетчеру он все поймет и вам расскажет", дать рекламу о том, что теперь "мы, великая диспетчерская Колосс" принимаем заказы на X языках, за язык + 20%, то есть сделать продукт, отрекламировать/продвинуть его, и получить конкурентное преимущество.
это ж только у нас проблема - это проблема. у нормальных бизнесменов любая проблема клиента - это способ заработать решая ее :biggrin:
_Виктор_
рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?
Такие пляски должны стоить немного дороже, чем 120 рублей, вы не находите?
Mad_Dollar
вот полностью поддержу, как раз выше писал об этом же, тем более делать то ничего и не надо, достаточно при приеме на работу включить пункт какими языками владеете, а потом в примечаниях просто указать со знанием английского/немецкого/французского/испанского. Не думаю что мало таких клиентов, достаточно, их партнеры или друзья встречают, потому что считают, что таксисты только матерный и знают.
Mad_Dollar
*+ 20% *

Проще - 20%, и делать ничего не нужно.)
Mad_Dollar
мне почему-то кажется что в любой мало-мальски крупной конторе можно найти хотя б одного человека в смене понимающего и говорящего на английском :dnknow: даже без специального пиара и набора сотрудников, не? и почему сложно сконнектить данного клиента с этим сотрудником? нет желания?
Center
даже по текущему прайсу 150 минималка, встреча с табличкой +100, выбор водителя +50 итого минималка уже 300 рублей, откуда 120 взялось?
_Виктор_
делать ничего не нужно
это ключевая мотивация, дело не в цифре :biggrin:
Кениг
и почему сложно сконнектить данного клиента с этим сотрудником? нет желания?
потому что бизнес - это процессы. результат их выполнения - заработанные деньги.
пока нет процессов и все это должно быть на уровне человеческого понимания, внесистемно и без четкого выражения в деньгах - это не бизнес, не услуга, ее нельзя продавать и тем более продвигать, а значит это не есть деньги.
клиент должен быть информирован, что такая услуга есть и он может рассчитывать ее получить, причем на регулярной основе, а не в зависимости от желания и доброй воли сердобольного оператора.
Center
рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?
-----------------------------------------------------
Такие пляски должны стоить немного дороже, чем 120 рублей, вы не находите?
Нет, судя по постоянно растущему колличеству желающих подработать в такси, за эти деньги и менуэт станцуешь
_Виктор_
Это тема не для этого разговора и Вы, не хуже меня, знаете ответ на этот вопрос.)
Я знаю точно, что главного входа там нет. И каждый понимает эту формулировку по-своему.
Ещё я знаю, что там обычного пассажира, который по-русски говорит не всегда за 5 минут найдешь, т.к. нет абсолютно никаких ориентиров, по которым можно "вести" человека.
И это очень даже по теме, т.к. не будем тыкать пальцем кто, говорил, что главное для профессионала это адрес с комментарием, а дальше он все сделает.
Так вот пока мы даже не определились к какому входу подъезжать.
_Digital
Профессионал и не напишет такой комент, а если увидит такое, то исправит. Do you understand me?)
Asfura
Как мы оскудели мыслями.Обычно если презжают иностранцы-приглашающая сторона берёт на себя все хлопоты по транспортировке.Вы - ИСКЛЮЧЕНИЕ.
mixail54
Я не принимающая сторона, еще раз говорю. Принимающая сторона в Москве. Это мои коллеги-иностранцы.
Ладно, такси я им заказываю сама, но приезжают машины без шашечек (заказываем в Кабриолете), они знают наши адреса. И они не могут понять в силу своего менталитета, что надо искать машину по номеру. В Англии кэб всегда можно идентифицировать.
ЗЫ как нормальный русский гражданин я с такси проблем не имею. Т.к. готова ко всему.
Asfura
а вот в штатах наоборот машины на заказ приезжают разноцветные и без шашек и англичане не могут этого не знать
Asfura
*но приезжают машины без шашечек (заказываем в Кабриолете),*

При оформлении заказа попросите оператора сделать примечание - логотип, и проблема будет решена.
_Виктор_
спасибо за совет. Буду заказывать с этим примечанием.
Кениг
минимизировать накладки и косяки можно: работать с крупной фирмой с логотипными машинами ( четко идентифицируемыми как ТАКСИ) с опытными водителями и диспетчерами-операторами, которым много чего приходилось повидать и каких только клиентов не вывозить)))
такой ответ два дня назад не устроил? тоже про лого сказано было :dnknow:
ryba4ok
*тоже про
лого сказано было*

Сказано было, но то что на это необходимо указать оператору сказано не было, а как известно практически у всех компаний в парке есть и нелоготипные авто.
_Виктор_
С этими другая проблема - логотипов разных 2-3, повторяемости не будет. В этом смысле Гранд Авто, Мой Город, Классик - более чётко идентифицируются.