Mad_Dollar
guru
кмк простой английский в минимуме изучить (числительные, спросить адрес, понять _местный_ адрес, здравствуйте/спасибо/досвидания/багаж есть/говорите по-медленней моя твоя не понимай) не такая большая проблема, равно как испанский / немецкий / французский.
тем более что в школе все какой-то язык учили в свое время - чего уж прибедняться.
а вот с китайцами и китайским языком могут быть проблемы - они внутри страны сами друг друга не понимают, что теперь все 10-12 господствующих диалектов таксистам разучивать?
ЗЫ: на тему автоинформатора
никого не смущает, что сотовые компании вслед за объявлением о недоступности абонента на государственном языке дублируют информацию на английском?
так что проблема больше надумана чем реальная с технической точки зрения.
ЗЗЫ: как жеж у нас граждане (и таксисты в том числе) то по Турциям да Египтам ездиют без знания минимума языка то - ума не приложу
тем более что в школе все какой-то язык учили в свое время - чего уж прибедняться.
а вот с китайцами и китайским языком могут быть проблемы - они внутри страны сами друг друга не понимают, что теперь все 10-12 господствующих диалектов таксистам разучивать?
ЗЫ: на тему автоинформатора
никого не смущает, что сотовые компании вслед за объявлением о недоступности абонента на государственном языке дублируют информацию на английском?
так что проблема больше надумана чем реальная с технической точки зрения.
ЗЗЫ: как жеж у нас граждане (и таксисты в том числе) то по Турциям да Египтам ездиют без знания минимума языка то - ума не приложу
это вы зря думаете, что один, есть знакомый парень закончил иняз в педе на IELTS получил 9 баллов, это самая высокая оценка, говорит на английском как на русском, иногда даже думает на английском, ничего смешного тут нет, думаем мы тоже на разных языках. П.с. Работает в такситак что зря у вас стереотип, что в такси только необразованные люди.
а а если учесть акцент/произношение и прочие особенности да при минимальном знании языка ситуация еще хуже
минимизировать накладки и косяки можно: работать с крупной фирмой с логотипными машинами ( четко идентифицируемыми как ТАКСИ) с опытными водителями и диспетчерами-операторами, которым много чего приходилось повидать и каких только клиентов не вывозить)))
минимизировать накладки и косяки можно: работать с крупной фирмой с логотипными машинами ( четко идентифицируемыми как ТАКСИ) с опытными водителями и диспетчерами-операторами, которым много чего приходилось повидать и каких только клиентов не вывозить)))
и если мы хотим зарабатывать МНОГО денег, то придется признать необходимость изучать языкЭто Вить конечно да...но о каком зарабатывании многа денег и доп услугах со знанием языков может быть речь, если клиент хочет грубо говоря, обычное такси, за обычную минималку в стописят, и при этом сам не считает нужным как то пошевелица, бесплатно заметь, дабы устранить языковой барьер для своих приглашенных иностранцев?
Паркуйтесь у главного входа или как можно ближе к нему, в зоне видимости, или рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?Какой из входов там главный и почему? Как это было установлено?
Mad_Dollar
guru
а а если учесть акцент/произношение и прочие особенности да при минимальном знании языка ситуация еще хужедаладно
я вам так скажу - все ненативные спикеры на английском имеют примерно один словарный запас, и примерно одинаковое произношение.
я в частности много слушаю на работе ненативных спикеров на английском языке (итальянцы, испанцы, болгарин был, был франко-говорящий аргентинец емнип, русские спикеры были с русским произношением) и много тех, для кого английский язык родной (американцы, британец был один) - поверьте мне, понимать не нативных спикеров проще. и им так же точно проще понимать русских с сибирским акцентом, чем какого-нибудь шотландца/индуса/техассца.
_Виктор_
juniоr
И я, вроде бы, о том же...
Да и для диспетчерской обучить иностранному языку , хотя бы, по одному оператору на смену, не великая проблема. имхо
Да и для диспетчерской обучить иностранному языку , хотя бы, по одному оператору на смену, не великая проблема. имхо
Сейчас читают
СВОЯ ипотечная квартира выгодней арендованной. Что останавливает?
78981
453
Предпоследний дозор
145669
1000
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1146651
947
_Digital
guru
ЗЗЫ: как жеж у нас граждане (и таксисты в том числе) то по Турциям да Египтам ездиют без знания минимума языка то - ума не приложуТам так то сложнее найти тех, кто по-русски не говорит, нежели наоборот, только при чем тут вообще туризм?
Кениг
experienced
вроде того что обучаемые иностранцы говорят на усредненном правильном английском, тогда как с родным английским отягощены диалектом и местечковым произношением?
Mad_Dollar
guru
только при чем тут вообще туризм?да притом
"где мы найдем операторов, где мы найдем водителей", хотя половина страны так или иначе за границей побывала и как-то там общалась на бытовые темы
проблема не в том чтобы найти, а в том чтобы этого захотеть
Паркуйтесь у главного входа или как можно ближе к нему, в зоне видимости, или рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?Это тема не для этого разговора и Вы, не хуже меня, знаете ответ на этот вопрос.)
----------------------------------
Какой из входов там главный и почему? Как это было установлено?
Mad_Dollar
guru
вроде того что обучаемые иностранцы говорят на усредненном правильном английском, тогда как с родным английским отягощены диалектом и местечковым произношением?примерно да
опять же - иностранцы думают на своем, потом перводят на янголийский: это не так торопливо получается как у нативных спикеров, и нетренированные мозги все-таки могут разобрать отдельные слова и попробовать их перевести, а нативные спикеры могут тараторить, сглатывать окончания, пропускать частицы (всех же в школе тыкали в a/the/to? ) - они то друг друга поймут, и тебя сурового сибирского сибиряка тоже поймут, но их понять куда сложней
Кениг
experienced
я вот не могу ТС понять немного: "операторы не понимают английского" - а почему адрес на английском-то? или так коверкают что операторы не понимают и тогда проблема не в английском ?
никого обучать даже не надо, уверен, что среди диспетчеров есть девочки кто не плохо знает английский, даже грузчика знаю с великолепным английским, проблема надумана. Имхо
Это Вить конечно да...но о каком зарабатывании многа денег и доп услугах со знанием языков может быть речь, если клиент хочет грубо говоря, обычное такси, за обычную минималку в стописят, и при этом сам не считает нужным как то пошевелица, бесплатно заметь, дабы устранить языковой барьер для своих приглашенных иностранцев?ТС как раз и шевелится, она спращивает -где? Но оговаривает, что не надо VIP, и если мы скажем, что в такси "Х" операторы понмают иностранные языки, то они с удовольствием воспользуются услугами этого такси.
пс И не надо в очередной раз уходить к теме - а что вы хотели за стописят!
Mad_Dollar
guru
я вот не могу ТС понять немного: "операторы не понимают английского"не все операторы понимают английский, а процедуры опроса клиента после произнесенной им фразы "do you speak english?" не существует, равно как и не существует разделения водителей которые могут принять англоговорящего клиента и тех кто кроме русского и родного языка не знает ничего. почему - потому что "это ж делать нужно...", но вслух говорится "это ж где я столько сотрудников найду". простой выход - сделать доплату диспетчеру за заказ на нерусском +X рублей, довести информацию до персонала, провести опрос кто что знает (сразу найдутся англичане / немцы / французы - я почти уверен), придумать/организовать процесс, в комментариях писать "не понимаете язык - звоните диспетчеру он все поймет и вам расскажет", дать рекламу о том, что теперь "мы, великая диспетчерская Колосс" принимаем заказы на X языках, за язык + 20%, то есть сделать продукт, отрекламировать/продвинуть его, и получить конкурентное преимущество.
это ж только у нас проблема - это проблема. у нормальных бизнесменов любая проблема клиента - это способ заработать решая ее
рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?Такие пляски должны стоить немного дороже, чем 120 рублей, вы не находите?
54регион
guru
вот полностью поддержу, как раз выше писал об этом же, тем более делать то ничего и не надо, достаточно при приеме на работу включить пункт какими языками владеете, а потом в примечаниях просто указать со знанием английского/немецкого/французского/испанского. Не думаю что мало таких клиентов, достаточно, их партнеры или друзья встречают, потому что считают, что таксисты только матерный и знают.
_Виктор_
juniоr
*+ 20% *
Проще - 20%, и делать ничего не нужно.)
Проще - 20%, и делать ничего не нужно.)
Кениг
experienced
мне почему-то кажется что в любой мало-мальски крупной конторе можно найти хотя б одного человека в смене понимающего и говорящего на английском даже без специального пиара и набора сотрудников, не? и почему сложно сконнектить данного клиента с этим сотрудником? нет желания?
даже по текущему прайсу 150 минималка, встреча с табличкой +100, выбор водителя +50 итого минималка уже 300 рублей, откуда 120 взялось?
Mad_Dollar
guru
делать ничего не нужноэто ключевая мотивация, дело не в цифре
Mad_Dollar
guru
и почему сложно сконнектить данного клиента с этим сотрудником? нет желания?потому что бизнес - это процессы. результат их выполнения - заработанные деньги.
пока нет процессов и все это должно быть на уровне человеческого понимания, внесистемно и без четкого выражения в деньгах - это не бизнес, не услуга, ее нельзя продавать и тем более продвигать, а значит это не есть деньги.
клиент должен быть информирован, что такая услуга есть и он может рассчитывать ее получить, причем на регулярной основе, а не в зависимости от желания и доброй воли сердобольного оператора.
рисуйте табличку с надписью такси и номером и вперед навстречу заказчику, в чем проблем?Нет, судя по постоянно растущему колличеству желающих подработать в такси, за эти деньги и менуэт станцуешь
-----------------------------------------------------
Такие пляски должны стоить немного дороже, чем 120 рублей, вы не находите?
Это тема не для этого разговора и Вы, не хуже меня, знаете ответ на этот вопрос.)Я знаю точно, что главного входа там нет. И каждый понимает эту формулировку по-своему.
Ещё я знаю, что там обычного пассажира, который по-русски говорит не всегда за 5 минут найдешь, т.к. нет абсолютно никаких ориентиров, по которым можно "вести" человека.
И это очень даже по теме, т.к. не будем тыкать пальцем кто, говорил, что главное для профессионала это адрес с комментарием, а дальше он все сделает.
Так вот пока мы даже не определились к какому входу подъезжать.
Профессионал и не напишет такой комент, а если увидит такое, то исправит. Do you understand me?)
Как мы оскудели мыслями.Обычно если презжают иностранцы-приглашающая сторона берёт на себя все хлопоты по транспортировке.Вы - ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Я не принимающая сторона, еще раз говорю. Принимающая сторона в Москве. Это мои коллеги-иностранцы.
Ладно, такси я им заказываю сама, но приезжают машины без шашечек (заказываем в Кабриолете), они знают наши адреса. И они не могут понять в силу своего менталитета, что надо искать машину по номеру. В Англии кэб всегда можно идентифицировать.
ЗЫ как нормальный русский гражданин я с такси проблем не имею. Т.к. готова ко всему.
Ладно, такси я им заказываю сама, но приезжают машины без шашечек (заказываем в Кабриолете), они знают наши адреса. И они не могут понять в силу своего менталитета, что надо искать машину по номеру. В Англии кэб всегда можно идентифицировать.
ЗЫ как нормальный русский гражданин я с такси проблем не имею. Т.к. готова ко всему.
а вот в штатах наоборот машины на заказ приезжают разноцветные и без шашек и англичане не могут этого не знать
*но приезжают машины без шашечек (заказываем в Кабриолете),*
При оформлении заказа попросите оператора сделать примечание - логотип, и проблема будет решена.
При оформлении заказа попросите оператора сделать примечание - логотип, и проблема будет решена.
спасибо за совет. Буду заказывать с этим примечанием.
минимизировать накладки и косяки можно: работать с крупной фирмой с логотипными машинами ( четко идентифицируемыми как ТАКСИ) с опытными водителями и диспетчерами-операторами, которым много чего приходилось повидать и каких только клиентов не вывозить)))такой ответ два дня назад не устроил? тоже про лого сказано было
*тоже про
лого сказано было*
Сказано было, но то что на это необходимо указать оператору сказано не было, а как известно практически у всех компаний в парке есть и нелоготипные авто.
лого сказано было*
Сказано было, но то что на это необходимо указать оператору сказано не было, а как известно практически у всех компаний в парке есть и нелоготипные авто.
С этими другая проблема - логотипов разных 2-3, повторяемости не будет. В этом смысле Гранд Авто, Мой Город, Классик - более чётко идентифицируются.
ТОП 5
1
3
4