Рынок такси: игра по правилам и без
157726
1000
я не готова принимать то, что там написано)
даже отношения между мужем и женой на предмет "хочешь-не хочешь" регулируются законодательством)
неужели отношения диспетчерская-водитель-пассажир менее регламентированы? они, что ли друг другу гораздо ближе чем муж и жена?
даже отношения между мужем и женой на предмет "хочешь-не хочешь" регулируются законодательством)
неужели отношения диспетчерская-водитель-пассажир менее регламентированы? они, что ли друг другу гораздо ближе чем муж и жена?
Я извиняюсь, но в нынешних реалиях, они скорее.... насильник и жертва.
Не-не-не. Скорее, сутенёр и проститутка. Когда клиенты, привыкшие платить $ 100 перестают пользоваться услугами сутенёра, он скидывает ценник до $ 50, сохраняя свою комиссию неизменной. И у проститутки при этом выбор - искать самой где водятся клиенты по привычным $ 100, валить к другому сутенёру или смириться с этим, привычным, и отрабатывать за $ 50. Как-то так. Но всё добровольно, никакого насилия.
а представь как мне, менее компетентной чем ты, тяжело
но я хочу понять...раз и навсегда)
в принципе ты достаточно понятно пояснил почти все
осталось выяснить кто кому предоставляет услугу по перевозке
ну выступила диспетчерская в роли агента по заключению сделки на перевозку
это же не означает, что она предоставляет услугу по перевозке
или означает?
вот мы в свой санаторий))) продаем путевки через турагентства, но это же не значит, что турагентство оказывает санаторно-курортные услуги
услуги оказываем мы, а они просто наши агенты по продаже санаторно-курортных услуг
на них ответственность за продажу, условия продажи и корректное информирование
а на нас ответственность за факт оказания услуг, за объем и за качество этих услуг
с диспетчерской та же схема? она типа агент пассажира?
но я хочу понять...раз и навсегда)
в принципе ты достаточно понятно пояснил почти все
осталось выяснить кто кому предоставляет услугу по перевозке
ну выступила диспетчерская в роли агента по заключению сделки на перевозку
это же не означает, что она предоставляет услугу по перевозке
или означает?
вот мы в свой санаторий))) продаем путевки через турагентства, но это же не значит, что турагентство оказывает санаторно-курортные услуги
услуги оказываем мы, а они просто наши агенты по продаже санаторно-курортных услуг
на них ответственность за продажу, условия продажи и корректное информирование
а на нас ответственность за факт оказания услуг, за объем и за качество этих услуг
с диспетчерской та же схема? она типа агент пассажира?
то есть это отношения, нарушающие законодательство, в котором насилие запрещено...да?
как ты санаторий из моей метафоры ласково проституткой назвал)
Да. А перевозку оказывает ИП Вася Пупкин.
Сейчас читают
Стоит ли переезжать в Новосибирск
19709
202
Бумажные деньги (для коллекционеров купюр)
892624
903
Ново-Николаевск, начало....
100022
490
главное, чтобы меня за эти метафоры не побили
Но, вообще, процесс он именно вот такой какой-то.
Не могу сказать, что незаконный, но во многом незадокументированный.
Но, вообще, процесс он именно вот такой какой-то.
Не могу сказать, что незаконный, но во многом незадокументированный.
Который во всём виноват. Если что не так пошло.
Естественно. И его накажут. Жестоко накажут.
но во многом незадокументированныйвот это меня и смущает
а без бумажки ты букашка)
то есть у диспетчерской нет полномочий и оснований предоставлять интересы пассажира и выступать его агентом на рынке услуг перевозок
осуществлять контроль и изменять стоимость тарифов - хотелок пассажиров
то есть деятельность то незаконная по факту...ну как бизнес твоего сутенера и проститутки)
Естественно. И его накажут. Жестоко накажут.а вот это произвол и самоуправство...на каком основании то?
вот нам бы сейчас какое-то турагенство диктовало стоимость наших услуг в приказном одностороннем порядке
да штрафовало бы за неубранный номер
максимум, что могут - отказаться от продажи наших путевок
а мы тогда сами будем продавать путевки напрямую клиентам, бомбить по вашему)))))
Ну вот именно. Нет желающих снять ваши номера по 100. Но есть по 50. И дальше агент роняет до 50 и выкручивает вам руки. При этом да, требования к уборке номера предъявляют.
Подвох в чём. В вашей местности номерной фонд ограничен, ну, к примеру, 3000 номеров, и рост возможен, но на него потребуются годы.
А тут предложение избыточно, 50000 водителей уже есть, а следующие 50000 им в затылок дышат. И бомбить не получается. Так и соглашаются в итоге на условия сутенёра.
Подвох в чём. В вашей местности номерной фонд ограничен, ну, к примеру, 3000 номеров, и рост возможен, но на него потребуются годы.
А тут предложение избыточно, 50000 водителей уже есть, а следующие 50000 им в затылок дышат. И бомбить не получается. Так и соглашаются в итоге на условия сутенёра.
Да ну законная она, просто у меня в ночи уже синтезировать не получится из ГК набор, что там возникает там есть из нарушений, что в некоторых случаях то, что должно быть зафиксировано письменно, делается устно.
клиенту то хорошо, бесспорно
у него агент появился, внезапно, как двое из ларца
действующий от имени и по поручению всея пассажиров Руси))))
и выкручивающий руки поставщикам услуг в своих интересах и интересах пассажиров
ладно, мы, пассажиры, подождем, когда тарифы расти начнут и спросим, в каком месте мы согласовали повышение тарифов
у него агент появился, внезапно, как двое из ларца
действующий от имени и по поручению всея пассажиров Руси))))
и выкручивающий руки поставщикам услуг в своих интересах и интересах пассажиров
ладно, мы, пассажиры, подождем, когда тарифы расти начнут и спросим, в каком месте мы согласовали повышение тарифов
так они уже растут! См. соседнюю ветку, где всё и начиналось
в общем, спасибо, Леша, за пояснения
достоверность твоих пояснений проверять не буду)))
достоверность твоих пояснений проверять не буду)))
ну здрасьте
а) такси закажешь - проверишь
б) Виктор все ответы вынет с представителей, он такой
так что достоверность будет проверена!
а) такси закажешь - проверишь
б) Виктор все ответы вынет с представителей, он такой
так что достоверность будет проверена!
Может прокомментируете запрос потенциального клиента очень сильно желающего разобраться в отношениях пассажир-диспетчерская-водитель - web-страница ?Разрешите вмешаться, такси Атлас согласно Уставу Автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров, является фрахтовщиком принимающим заказы с помощью любых средств связи. Не путать с перевозчиком. Соответственно, такси Атлас заключает устные договоры фрахтования на услуги легкового такси, поэтому вправе устанавливать тарифы. А также согласно транспортному законодательству у фрахтовщика есть права, обязанности и ответственность.
Главный момент - договор фрахтования считается заключенным с момент принятия заказа к исполнению.
Что это значит для пассажира:
Неважно кем, себя позиционирует такси ДС или Таксопарком, делая заказ, пассажир получает услугу, соответственно все претензии он может отправить в ту компанию, где он делал заказ, и эта компания несет полную ответственность.
Есть очень хорошее решение суда по этому поводу, если модераторы разрешат выложу ссылку.
В этом решении ДС признали фрахтовщиком и обязали пассажиру выплатить понесенный ущерб и моральную компенсацию.
Разрешите вмешаться,Я может ни так читаю, ноПоказать спойлертакси Атлас согласно Уставу Автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров, является фрахтовщиком принимающим заказы с помощью любых средств связи. Не путать с перевозчиком. Соответственно, такси Атлас заключает устные договоры фрахтования на услуги легкового такси, поэтому вправе устанавливать тарифы. А также согласно транспортному законодательству у фрахтовщика есть права, обязанности и ответственность.
Главный момент - договор фрахтования считается заключенным с момент принятия заказа к исполнению.
Что это значит для пассажира:
Неважно кем, себя позиционирует такси ДС или Таксопарком, делая заказ, пассажир получает услугу, соответственно все претензии он может отправить в ту компанию, где он делал заказ, и эта компания несет полную ответственность.
Есть очень хорошее решение суда по этому поводу, если модераторы разрешат выложу ссылку.
В этом решении ДС признали фрахтовщиком и обязали пассажиру выплатить понесенный ущерб и моральную компенсацию.Показать спойлер
"Глава 4. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЗАКАЗАМведь заключается ПИСЬМЕННО?
Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158421/?frame=3
© КонсультантПлюс, 1992-2015"
Какой фрахт?
Поправьте меня.
Вы немного путаете, в УАТе есть три вида перевозок: Регулярные, Перевозки по заказам и перевозки легковым такси, чуть дальше Устав просмотрите. А также 112 постановление посмотрите правила перевозок пассажиров.
Так а "Глава 4. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЗАКАЗАМ" УАТа она о чём?
Вы смотрите Главу 4, а про такси Глава 5.
Перевозки пассажиров и багажа по заказам и перевозки пассажиров и багажа легковым такси это немного разные виды.
Перевозки пассажиров и багажа по заказам подразумевают наличие страховки гражданской ответственности перевозчика, оформление заказ-нарядов и прочих требований, такая перевозка может быть только на основании письменного договора. Это не такси.
Перевозки пассажиров и багажа по заказам и перевозки пассажиров и багажа легковым такси это немного разные виды.
Перевозки пассажиров и багажа по заказам подразумевают наличие страховки гражданской ответственности перевозчика, оформление заказ-нарядов и прочих требований, такая перевозка может быть только на основании письменного договора. Это не такси.
III. Перевозка пассажиров и багажа по заказуэто из 112 постановления. ссылка непосредственно на ст27 УАТа.
89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164205/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Где устно его заключаете?
Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Не очень силен в законах, но хочется продолжить. Диспетчерская выплатила пассажиру... и естественно в порядке регресса хочет получить потерянное с водителя. Взаимоотношения водителя и диспетчерской регламентируются договором, заключенным между ними. А тут заковыка. Договор запросто оспаривается водителем, ибо с течением времени диспетчерская давно и неоднократно в одностороннем порядке нарушила существенные условия, прописанные в том договоре (увеличена стоимость услуг диспетчерской, понижена минималка), подписи водителя под новыми условиями нет. Все, что можно взять с водителя - деньги на счете, да и то методами рекета, забрал и все, отсудить их назад у водителя не получится ибо он не сможет доказать их существование в принципе. Вывод: не держите значительные суммы на счете. Где я ошибся?
Не поняла вопроса? Это про всех кто, такси, служба заказа такси и прочие базы данных, которые принимают заказы с помощью любых средств связи. Ну и про Атлас (они ж такси).
Есть очень хорошее решение суда по этому поводу, если модераторы разрешат выложу ссылку.Разрешат, выкладывайте.
В этом решении ДС признали фрахтовщиком и обязали пассажиру выплатить понесенный ущерб и моральную компенсацию.
В стране капитализма - бесправие труда!
В стране социализма - право на труд!
В стране социализма - право на труд!
СПБ - кризис. Красиво написано;-))))
источник.
Показать спойлер
Основатель и владелец сервиса трансферов и такси «Таксилёт» Михаил Виноградов написал для ЦП колонку о том, как на самом деле обстоят дела на рынке перевозок, описал кризис в отрасли и порассуждал, как можно из него выйти.
Тематика такси вдруг стала по-настоящему популярной. Люди с деньгами пришли в такси и накупили машин, решив, что всё тут утопает в йогуртовом креме, и можно хорошо нарубить бабла. Владельцы кредитомобилей ломанулись за лёгкими деньгами, приложения и агрегаторы опустили цены, сделав такси доступным, как никогда, а пассажиры и власть, наконец, признали такси общественным транспортом.
Казалось бы, всё отлично. Рынок развивается. В чём же проблема? Почему в последние месяцы к нашему неласковому рынку прикован интерес больших и малых СМИ, в том числе и таких, казалось бы, несоответствующих по тематике, как ЦП и Roem?
Проблема в том, что все кругом друг другом недовольны.
Собственники транспорта и инвесторы получили проблемы с выплатами, но главное — многим пришлось научиться разбираться в бизнесе такси. Людям вообще редко нравится копаться в чужих компетенциях, ведь за это почти никогда не доплачивают.
Диспетчерским службам сложно конкурировать с агрегаторами. Они и сами практиковали необоснованное занижение цен с целью конкуренции. Более сильные агрегаторы срезали остатки доходов и отжали большую часть пассажиров. По разным данным уже до 60% пассажиров заказывают такси через мобильное приложение.
Парки потеряли часть прибыли, будучи фактически вынужденными сотрудничать с агрегаторами. Кроме того, многие почувствовали потерю лояльности со стороны клиентов. Заказать машину через «Яндекс.Такси» или другое приложение-агрегатор стало и удобнее и дешевле. Особенно при прочих равных, ведь, скорее всего, приедет хорошая парковая машина. «Зачем платить больше за то же самое?» — спрашивает пассажир, и парки всё реже могут ответить на этот вопрос что-то внятное.
яндекс такси
«Сервисы личных водителей» ворвались на рынок такси со своим уставом, ловко отжимают пассажиров у официальных перевозчиков и массово выводят частников из-под «Закона о такси», прикрываясь абстрактными договорами фрахтования, часто довольно фиктивными.
Заодно списки недовольных пополнились сервисами, зарабатывавшими арендой дорогих автомобилей и микроавтобусов с водителем. Всё сложнее понять людей, заказывающих привычный прежде «три плюс один», когда можно «заказать Uber или Wheely». Многие компании фактически превратились в нелегальные такси, с разбега наскочив со своими дорогими в обслуге машинами на адский таксишный режим эксплуатации. Некоторые серьёзные организации даже вынуждены были уйти с рынка.
Сами агрегаторы получили конфликты с крупнейшими легальными такси (в Петербурге, например, крупнейшие перевозчики принципиально игнорируют «Яндекс.Такси», практически оттянув на год какую-либо серьёзную активность сервиса в городе). Скоро подтянется и законодатель, который, безусловно, уже понимает, что есть нерешаемые в текущем правовом поле проблемы.
А ещё пришли разнообразные смежные проекты, также оказывающие немалое влияние на рынок. Да-да. Я о каршерингах и райдшерингах, дружно позиционирующих себя, как дешёвую (а то и бесплатную) альтернативу официальным (читай, «легальным») такси (тут должна быть ссылка на материал о том, как BlaBlaCar подсадил ко мне мутного типа, который нажрался по дороге и по пьяной лавочке раскрыл свой план отъёма у меня денег, но я ленюсь его написать).
Больше всех досталось водителям. Извечная российская проблема маленького человека в большом мире — чем не тема для новых «Отцов и детей» или «Войны и мира». Дожили до забастовок, голодовок и самоубийств. На этой неделе впервые заметил у водителей, арендующих машины на условиях последующего выкупа, понимание, что выкупить машину всё равно не удастся.
Ах да. Всё это обильно полито сочным соусом из экономических потрясений, усугубления требований законов и агрегаторов, а также роста цен на всё на свете (кроме, разумеется, услуг такси).
На рынке очевидный кризис. Тут нужно вспомнить известную расшифровку этого слова в китайском языке. Никакой Америки. Общеизвестно, что китайцы в одном иероглифе видят «опасность», а во втором — «возможность». Опасностей уже море. Возможности каждый находит свои. Или не находит.
Знаменитая «забастовка таксистов» — прямое порождение успехов и достижений 2014 года. Конечно, несколько тысяч бастующих в Москве три дня водителей выглядят несколько комично. Пчёлы против мёда, и всё такое. Однако комичность эта весьма относительна. Смеялись не все. Зато все некисло встрепенулись.
Государство вдруг вспомнило, что не всё ещё отрегулировано, и что нужно бы озадачиться всеми накопившимися вопросами. Бюджеты разных уровней недополучают деньги, и это, вроде бы, было очевидно. Но не очень, и не всем. Проявилось.
Водители поняли, что от них что-то может зависеть, и следующая забастовка (уже намеченная, не сомневайтесь) точно будет более масштабной. Скорее всего, её прочувствуют даже пассажиры, которым, возможно, придётся, как в Новый год, бегать за каждой шашечкой, крича что-то про два счётчика. Терять таксистам уже нечего. Из толстых сибаритов, загорающих на капоте и выбирающих поездки, они превратились в низшее сословие — вечных тощих гастарбайтеров на чьём-то празднике жизни. Эх, где вы, бессчётные френч-доги на заправках. Только бы наскрести на аренду машины и бензин. Только беспощадный и всё более бессмысленный ******* [труд], только хардкор.
Агрегаторы и диспетчерские судорожно рапортуют о том, что забастовка их не коснулась, стыдливо подкладывая скриншоты недельной давности, а заодно повышают комиссии и ужесточают требования к частникам, по-своему борясь за клиента. Они начали мешать друг другу, и это всё более очевидно. У них своя игра.
Парки превращаются в арендные конторы, продающие направо и налево подключения к агрегаторам (с адскими наценками, конечно же), справки от врачей и механиков, липовые путевые листы и прочие нужные вещи. Зато они стали консолидироваться против агрегаторов. В Санкт-Петербурге некоторые дошли до «А давайте сделаем своё “Яндекс.Такси” с блэкджеком и тарифами как раньше». Правда, пока им изрядно мешает сложность поиска «любого дурака, который такую прогу напишет за три дня и сорок тысяч рублей». Но жлобство и невежество пройдут.
У парков всё ещё есть довольно много денег — их можно, например, вытащить из теряющего эффективность маркетинга. Если всё же смогут объединиться — бюджеты сложатся, и угроза станет реальной. «Мечтать гасить “Яндекс”» — общий тренд.
У «Таксилёта» сейчас есть полтора десятка новых «Солярисов», а всего заказано 24 штуки. Мы пока держимся, но головой уже понимаем, что «сдать машины в раскат» выгоднее, чем целыми днями гонять их самостоятельно по чужим 220-рублёвым минималкам, обложенным к тому же комиссией в 40-50%. На днях случайно родился термин «двухсотрублировать».
Воевать за собственный парк и наёмных водителей будем до победного, хотя одну машину уже сдали в аренду. Пока — для эксперимента. Подопытный водитель ежедневно работает по 16 часов, живёт в машине и всё равно четыре раза в неделю привозит не всю мзду, а что-то «закидывает потом на Qiwi». Сегодня у него был день рождения. Попросил разрешения «закинуть попозже» тысячу рублей.
Вездесущий Qiwi, кстати, тоже за всё хочет комиссию. Да, это всего 4%. Но мелочь перестала казаться водителям такси мелочью. На прошлой неделе мы централизованно, на всю контору, купили омыватель. Дешёвый. Пахнет так себе — не китайскими розами. Но всем нравится. 100 рублей экономии в смену вдруг стали важными. Ещё все дружно стали заправляться по карточкам, а не «на нормальной заправке».
Очень забавным с нашей стороны выглядит эскалируемый агрегаторами и чиновниками конфликт между водителями и пассажирами. Злые водители хотят ездить дороже. Добрые агрегаторы горой стоят за пролетариат.
Конфликт и раньше был, но теперь усилился в разы. Пассажиры пока на стороне дешевизны. Но аварии с легальными такси уже начались, и их будет очень много. Больше и больше. Водитель не может работать 16 часов в сутки. Даже очень хороший и крутой водитель. Если раньше разбитая в хлам машина с парковой оклейкой была редкостью, теперь такие встречаются практически ежедневно. Сколько нелегалов среди битых машин без опознавательных знаков такси — тайна, покрытая мраком правительственных Комитетов по транспорту. Битые жёлтые такси, по закону военного времени, тут же кем-то используются как отменный инфоповод в этой безумной бойне каждого с каждым.
Пассажирам придётся научиться понимать, что садясь в такси, которое «дешевле, чем на своей» — они рискуют здоровьем и жизнью. Собой и своими близкими. Особенно это касается любителей подержать ребёнка на руках, потому что «сто рублей за кресло — это грабёж». У нас есть такие пассажиры — даже при том, что кресла в «Таксилёте» предоставляются без доплат, в любом количестве и на любой возраст.
Каждый думает, что именно его пронесёт, что именно ему повезёт. «Везёт» — дуракам. Умные люди выбирают такси по объективным параметрам. При этом довольно очевидно, что цена давно стала субъективной.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что всё дорогое — автоматически хорошее. Но всё дешёвое точно должно казаться подозрительным. Как и все честные владельцы такси, верящие в то, что делают хороший сервис для людей (водителей и пассажиров), я стараюсь делать такси доступным. Это диктуется не только нездоровой конкуренцией на рынке, но и здравым смыслом. Однако видя относительно низкий ценник, хорошо бы думать, как он получился. Не придётся ли водителю работать на три часа больше, чтобы было на 200 рублей дешевле? Не обслуживают ли машину в ближайшем гараже? А обслуживают ли вообще? А вовремя ли? Ответы на эти вопросы становятся всё менее приятными. Хорошо, если такси закупит подешевле омыватель. А если тормозные колодки — плохо.
Тут должен быть какой-то вывод. Но выводы из бардака делать нельзя. Из бардака нужен выход. И его пока невозможно найти. Наверное, всё должно развиваться своим чередом. Законодатель должен всё зарегулировать в соответствии с изменившимся рынком и, наверное, придумать некий единый «тарифный коридор», ограничить комиссию диспетчерских служб. Агрегаторы должны позаботиться о парках и отказаться от сотрудничества с нелегалами. Бомбилы — уехать домой.
А честные пассажиры и честные водители должны как-то выжить в этом бедламе. Чего им всем и хочется пожелать. 2014 год был для многих сервисом годом побед и рекордов, громких запусков и пробитых потолков. Наступивший — для всех стал годом геморроя и исканий правды. Так выпьем же за то, чтобы она, наконец, нашлась. Желательно, без забастовок, бойкотов, демпингов и стачек.
Тематика такси вдруг стала по-настоящему популярной. Люди с деньгами пришли в такси и накупили машин, решив, что всё тут утопает в йогуртовом креме, и можно хорошо нарубить бабла. Владельцы кредитомобилей ломанулись за лёгкими деньгами, приложения и агрегаторы опустили цены, сделав такси доступным, как никогда, а пассажиры и власть, наконец, признали такси общественным транспортом.
Казалось бы, всё отлично. Рынок развивается. В чём же проблема? Почему в последние месяцы к нашему неласковому рынку прикован интерес больших и малых СМИ, в том числе и таких, казалось бы, несоответствующих по тематике, как ЦП и Roem?
Проблема в том, что все кругом друг другом недовольны.
Собственники транспорта и инвесторы получили проблемы с выплатами, но главное — многим пришлось научиться разбираться в бизнесе такси. Людям вообще редко нравится копаться в чужих компетенциях, ведь за это почти никогда не доплачивают.
Диспетчерским службам сложно конкурировать с агрегаторами. Они и сами практиковали необоснованное занижение цен с целью конкуренции. Более сильные агрегаторы срезали остатки доходов и отжали большую часть пассажиров. По разным данным уже до 60% пассажиров заказывают такси через мобильное приложение.
Парки потеряли часть прибыли, будучи фактически вынужденными сотрудничать с агрегаторами. Кроме того, многие почувствовали потерю лояльности со стороны клиентов. Заказать машину через «Яндекс.Такси» или другое приложение-агрегатор стало и удобнее и дешевле. Особенно при прочих равных, ведь, скорее всего, приедет хорошая парковая машина. «Зачем платить больше за то же самое?» — спрашивает пассажир, и парки всё реже могут ответить на этот вопрос что-то внятное.
яндекс такси
«Сервисы личных водителей» ворвались на рынок такси со своим уставом, ловко отжимают пассажиров у официальных перевозчиков и массово выводят частников из-под «Закона о такси», прикрываясь абстрактными договорами фрахтования, часто довольно фиктивными.
Заодно списки недовольных пополнились сервисами, зарабатывавшими арендой дорогих автомобилей и микроавтобусов с водителем. Всё сложнее понять людей, заказывающих привычный прежде «три плюс один», когда можно «заказать Uber или Wheely». Многие компании фактически превратились в нелегальные такси, с разбега наскочив со своими дорогими в обслуге машинами на адский таксишный режим эксплуатации. Некоторые серьёзные организации даже вынуждены были уйти с рынка.
Сами агрегаторы получили конфликты с крупнейшими легальными такси (в Петербурге, например, крупнейшие перевозчики принципиально игнорируют «Яндекс.Такси», практически оттянув на год какую-либо серьёзную активность сервиса в городе). Скоро подтянется и законодатель, который, безусловно, уже понимает, что есть нерешаемые в текущем правовом поле проблемы.
А ещё пришли разнообразные смежные проекты, также оказывающие немалое влияние на рынок. Да-да. Я о каршерингах и райдшерингах, дружно позиционирующих себя, как дешёвую (а то и бесплатную) альтернативу официальным (читай, «легальным») такси (тут должна быть ссылка на материал о том, как BlaBlaCar подсадил ко мне мутного типа, который нажрался по дороге и по пьяной лавочке раскрыл свой план отъёма у меня денег, но я ленюсь его написать).
Больше всех досталось водителям. Извечная российская проблема маленького человека в большом мире — чем не тема для новых «Отцов и детей» или «Войны и мира». Дожили до забастовок, голодовок и самоубийств. На этой неделе впервые заметил у водителей, арендующих машины на условиях последующего выкупа, понимание, что выкупить машину всё равно не удастся.
Ах да. Всё это обильно полито сочным соусом из экономических потрясений, усугубления требований законов и агрегаторов, а также роста цен на всё на свете (кроме, разумеется, услуг такси).
На рынке очевидный кризис. Тут нужно вспомнить известную расшифровку этого слова в китайском языке. Никакой Америки. Общеизвестно, что китайцы в одном иероглифе видят «опасность», а во втором — «возможность». Опасностей уже море. Возможности каждый находит свои. Или не находит.
Знаменитая «забастовка таксистов» — прямое порождение успехов и достижений 2014 года. Конечно, несколько тысяч бастующих в Москве три дня водителей выглядят несколько комично. Пчёлы против мёда, и всё такое. Однако комичность эта весьма относительна. Смеялись не все. Зато все некисло встрепенулись.
Государство вдруг вспомнило, что не всё ещё отрегулировано, и что нужно бы озадачиться всеми накопившимися вопросами. Бюджеты разных уровней недополучают деньги, и это, вроде бы, было очевидно. Но не очень, и не всем. Проявилось.
Водители поняли, что от них что-то может зависеть, и следующая забастовка (уже намеченная, не сомневайтесь) точно будет более масштабной. Скорее всего, её прочувствуют даже пассажиры, которым, возможно, придётся, как в Новый год, бегать за каждой шашечкой, крича что-то про два счётчика. Терять таксистам уже нечего. Из толстых сибаритов, загорающих на капоте и выбирающих поездки, они превратились в низшее сословие — вечных тощих гастарбайтеров на чьём-то празднике жизни. Эх, где вы, бессчётные френч-доги на заправках. Только бы наскрести на аренду машины и бензин. Только беспощадный и всё более бессмысленный ******* [труд], только хардкор.
Агрегаторы и диспетчерские судорожно рапортуют о том, что забастовка их не коснулась, стыдливо подкладывая скриншоты недельной давности, а заодно повышают комиссии и ужесточают требования к частникам, по-своему борясь за клиента. Они начали мешать друг другу, и это всё более очевидно. У них своя игра.
Парки превращаются в арендные конторы, продающие направо и налево подключения к агрегаторам (с адскими наценками, конечно же), справки от врачей и механиков, липовые путевые листы и прочие нужные вещи. Зато они стали консолидироваться против агрегаторов. В Санкт-Петербурге некоторые дошли до «А давайте сделаем своё “Яндекс.Такси” с блэкджеком и тарифами как раньше». Правда, пока им изрядно мешает сложность поиска «любого дурака, который такую прогу напишет за три дня и сорок тысяч рублей». Но жлобство и невежество пройдут.
У парков всё ещё есть довольно много денег — их можно, например, вытащить из теряющего эффективность маркетинга. Если всё же смогут объединиться — бюджеты сложатся, и угроза станет реальной. «Мечтать гасить “Яндекс”» — общий тренд.
У «Таксилёта» сейчас есть полтора десятка новых «Солярисов», а всего заказано 24 штуки. Мы пока держимся, но головой уже понимаем, что «сдать машины в раскат» выгоднее, чем целыми днями гонять их самостоятельно по чужим 220-рублёвым минималкам, обложенным к тому же комиссией в 40-50%. На днях случайно родился термин «двухсотрублировать».
Воевать за собственный парк и наёмных водителей будем до победного, хотя одну машину уже сдали в аренду. Пока — для эксперимента. Подопытный водитель ежедневно работает по 16 часов, живёт в машине и всё равно четыре раза в неделю привозит не всю мзду, а что-то «закидывает потом на Qiwi». Сегодня у него был день рождения. Попросил разрешения «закинуть попозже» тысячу рублей.
Вездесущий Qiwi, кстати, тоже за всё хочет комиссию. Да, это всего 4%. Но мелочь перестала казаться водителям такси мелочью. На прошлой неделе мы централизованно, на всю контору, купили омыватель. Дешёвый. Пахнет так себе — не китайскими розами. Но всем нравится. 100 рублей экономии в смену вдруг стали важными. Ещё все дружно стали заправляться по карточкам, а не «на нормальной заправке».
Очень забавным с нашей стороны выглядит эскалируемый агрегаторами и чиновниками конфликт между водителями и пассажирами. Злые водители хотят ездить дороже. Добрые агрегаторы горой стоят за пролетариат.
Конфликт и раньше был, но теперь усилился в разы. Пассажиры пока на стороне дешевизны. Но аварии с легальными такси уже начались, и их будет очень много. Больше и больше. Водитель не может работать 16 часов в сутки. Даже очень хороший и крутой водитель. Если раньше разбитая в хлам машина с парковой оклейкой была редкостью, теперь такие встречаются практически ежедневно. Сколько нелегалов среди битых машин без опознавательных знаков такси — тайна, покрытая мраком правительственных Комитетов по транспорту. Битые жёлтые такси, по закону военного времени, тут же кем-то используются как отменный инфоповод в этой безумной бойне каждого с каждым.
Пассажирам придётся научиться понимать, что садясь в такси, которое «дешевле, чем на своей» — они рискуют здоровьем и жизнью. Собой и своими близкими. Особенно это касается любителей подержать ребёнка на руках, потому что «сто рублей за кресло — это грабёж». У нас есть такие пассажиры — даже при том, что кресла в «Таксилёте» предоставляются без доплат, в любом количестве и на любой возраст.
Каждый думает, что именно его пронесёт, что именно ему повезёт. «Везёт» — дуракам. Умные люди выбирают такси по объективным параметрам. При этом довольно очевидно, что цена давно стала субъективной.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что всё дорогое — автоматически хорошее. Но всё дешёвое точно должно казаться подозрительным. Как и все честные владельцы такси, верящие в то, что делают хороший сервис для людей (водителей и пассажиров), я стараюсь делать такси доступным. Это диктуется не только нездоровой конкуренцией на рынке, но и здравым смыслом. Однако видя относительно низкий ценник, хорошо бы думать, как он получился. Не придётся ли водителю работать на три часа больше, чтобы было на 200 рублей дешевле? Не обслуживают ли машину в ближайшем гараже? А обслуживают ли вообще? А вовремя ли? Ответы на эти вопросы становятся всё менее приятными. Хорошо, если такси закупит подешевле омыватель. А если тормозные колодки — плохо.
Тут должен быть какой-то вывод. Но выводы из бардака делать нельзя. Из бардака нужен выход. И его пока невозможно найти. Наверное, всё должно развиваться своим чередом. Законодатель должен всё зарегулировать в соответствии с изменившимся рынком и, наверное, придумать некий единый «тарифный коридор», ограничить комиссию диспетчерских служб. Агрегаторы должны позаботиться о парках и отказаться от сотрудничества с нелегалами. Бомбилы — уехать домой.
А честные пассажиры и честные водители должны как-то выжить в этом бедламе. Чего им всем и хочется пожелать. 2014 год был для многих сервисом годом побед и рекордов, громких запусков и пробитых потолков. Наступивший — для всех стал годом геморроя и исканий правды. Так выпьем же за то, чтобы она, наконец, нашлась. Желательно, без забастовок, бойкотов, демпингов и стачек.
Показать спойлер
источник.
Ну чё, кто у нас первый рискнёт?
Сначала подумал очередная обдираловка водителей. Но потом пришло понимание, что акция то очень полезная, причём всем. И пассажирам, и диспетчерской, и водителям которые работают, а не по пути возят.
Взято отсюда
Показать спойлер
Такси Максим и его новое подразделение Поехали, всегда заботилось и заботится о своих пассажирах! Поэтому, в это непростое кризисное время, пришла пора сделать еще один шаг на встречу любимым клиентам!
Мечты становятся реальностью.
Отныне, Ваша поездка может стать абсолютно бесплатной!
Воспользоваться данным предложением очень просто: спроси у водителя кодовую фразу - есть ли у Вас разрешение на перевозку пассажиров? И если такового у водителя нет, поздравляем, Ваша поездка автоматически становится бесплатной!
Внимание: в акции участвуют только водители не имеющие разрешения!
В случае отказа водителя предоставить Вам акционную поездку, смело звоните в 02 и объясняйте ситуацию. Органы правопорядка незамедлительно должны будут разобраться с преступным вымогательством у Вас денежных средств! А также, напомните про 14.1 КОАП.
Помните, такси Максим и Поехали - клиентоориентированная и социально ответственная компания. Совместно с органами правопорядка, мы решили хоть как-то скрасить это нелегкое кризисное время для наших любимых клиентов.
Поехали, Максим!
Мечты становятся реальностью.
Отныне, Ваша поездка может стать абсолютно бесплатной!
Воспользоваться данным предложением очень просто: спроси у водителя кодовую фразу - есть ли у Вас разрешение на перевозку пассажиров? И если такового у водителя нет, поздравляем, Ваша поездка автоматически становится бесплатной!
Внимание: в акции участвуют только водители не имеющие разрешения!
В случае отказа водителя предоставить Вам акционную поездку, смело звоните в 02 и объясняйте ситуацию. Органы правопорядка незамедлительно должны будут разобраться с преступным вымогательством у Вас денежных средств! А также, напомните про 14.1 КОАП.
Помните, такси Максим и Поехали - клиентоориентированная и социально ответственная компания. Совместно с органами правопорядка, мы решили хоть как-то скрасить это нелегкое кризисное время для наших любимых клиентов.
Поехали, Максим!
Показать спойлер
Сначала подумал очередная обдираловка водителей. Но потом пришло понимание, что акция то очень полезная, причём всем. И пассажирам, и диспетчерской, и водителям которые работают, а не по пути возят.
Взято отсюда
В случае отказа водителя предоставить Вам акционную поездку, смело звоните в 02 и объясняйте ситуацию. Органы правопорядка незамедлительно должны будут разобраться с преступным вымогательством у Вас денежных средств! А также, напомните про 14.1 КОАП.Читать неприятно. Вопросы возникают. Если у него нет разрешения, а они с такими не работают, какого он вообще числится в их базе? Если он числится, что есть у него разрешения, то на кой перекладывать на "любимых клиентов" проверку наличия? Сами организуйте проверку и истребуйте выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ уж тогда до кучи. А в этой постановке вопроса, водитель, который оставил разрешение дома, или у которого оно есть с собой, но пассажир не верит что это разрешение, или буква в котором перепутана (реальный случай был, когда минтранс прокосячил, заявитель не перепроверил, а авто попало в рейд) - окажется под вниманием наряда ППС, и тот у кого сумочку дюзнули, кошелёк украли иль на разбойников нарвался до 02 не дозвонится ибо особо экономные пассажиры все линии займут. В общем, если это не фейк - не одобряю.
Помните, такси Максим и Поехали - клиентоориентированная и социально ответственная компания. Совместно с органами правопорядка, мы решили хоть как-то скрасить это нелегкое кризисное время для наших любимых клиентов.
Евгений661
guru
Меня несколько раз спрашивали про разрешение - отвечал - конечно есть
Алексий
ненормальный
ну тогда если все джентльмены и верят на слово, к чему всё это?
Если специалисты чуть не слотошили водителя, работавшего на машине, на которую оформлялось разрешение, по причине перепутанной буквы, то сколько вариантов может быть ложных сигналов от пассажиров? Ну и вариантов кинуть просто водителя, не рассчитаться.
Если специалисты чуть не слотошили водителя, работавшего на машине, на которую оформлялось разрешение, по причине перепутанной буквы, то сколько вариантов может быть ложных сигналов от пассажиров? Ну и вариантов кинуть просто водителя, не рассчитаться.
Евгений661
guru
Ну у наших людей все-таки есть понимание, что если тебя провезли- то необходимо заплатить. А за подобное заявление - нет разрешения платить не обязан- можно и поколоченным остаться.. Хотя все меняется..
Алексий
ненормальный
ну я вспоминаю одного творческого человека с тортиком, который решил в 2 часа ночи побыковать со своей 5000й... он именно в такое состояние и перешёл, тёзка мой просто зарядил ему в бубен вместо поездки за разменом.
ИмяФамилия
activist
Пассажир может взять такси, а приехав на адрес попросить разрешение, если разрешения нет, то можно и не платить. Закон на стороне пассажира. Пора уже принимать позицию Запада, там стукачество поощряется. Ловим такси или любую машину которая остановится, просим подвезти, а когда нужно расплатиться спрашиваем разрешение. Всё, эпик фейл! Катаемся на легковом транспорте бесплатно!
Алексий
ненормальный
экспериментируй. Водители люди русские, а не американцы, и действовать они будут соответствующе.
экспериментируй. Водители люди русские, а не американцы, и действовать они будут соответствующе.
а водители из ближнего зарубежья так с радостью будут бесплатно возить(на шаурму такого пассажира отправят)
Руководителям ''такси'' на заметку, учитесь!
Инструкция
Инструкция
Ага, читал эти инструкции. Подход своеобразный. Хотя, у самого в глазу брёвна, их сучки осуждать не буду.
Бастующие в Иркутске водители маршруток напали на отказавшихся протестовать коллег
Бездействие властей порождает беспредел.
Бездействие властей порождает беспредел.
да пусть разбавляют имхо. Наши таксопарки сэкономят на диспетчерских.
Вы упорно ассоциируете Сатурн с депутатом ГД.
Яндекс, Юбер, Гет за ними кто стоит?
Или эти не такие как Сатурн?
"да пусть разбавляют имхо. Наши таксопарки сэкономят на диспетчерских.
Вы упорно ассоциируете Сатурн с депутатом ГД.
Яндекс, Юбер, Гет за ними кто стоит?
Или эти не такие как Сатурн?"
Сатурн, везет, Максим, лидер и прочие - это диспетчерские которые работают с нелегалами. Сейчас их начинают убивать мобильные приложения типа Юбера, Гет. Меняется только способ заказа. Но при этом у Юбер и Гета, капиталов хватает, чтобы 50 лет работать в минус, а у привычных Лидер, Максим и Сатурн капиталы скромнее.
Яндекс вообще уникален, на мой взгляд, он действительно выступает как агрегатор. Так как пассажир когда делает заказ, яндекс указывает на то, как парк к нему едет. Это важно, потому что по Уставу получается, что Яндекс - это представитель фрахтовщика. Причем самое интересное, что при этом он устанавливает тариф.
Т.е формально ему предъявить нечего, а по факту он диктует условия таксомоторным компаниям.
На вопрос, кто за кем стоит?
За Юбер - Гугл
Гет - из Европы вылез
Ну а за "местными" (имеется ввиду Российскими), за кем-то депутат, за кем-то чиновник.
Вы упорно ассоциируете Сатурн с депутатом ГД.
Яндекс, Юбер, Гет за ними кто стоит?
Или эти не такие как Сатурн?"
Сатурн, везет, Максим, лидер и прочие - это диспетчерские которые работают с нелегалами. Сейчас их начинают убивать мобильные приложения типа Юбера, Гет. Меняется только способ заказа. Но при этом у Юбер и Гета, капиталов хватает, чтобы 50 лет работать в минус, а у привычных Лидер, Максим и Сатурн капиталы скромнее.
Яндекс вообще уникален, на мой взгляд, он действительно выступает как агрегатор. Так как пассажир когда делает заказ, яндекс указывает на то, как парк к нему едет. Это важно, потому что по Уставу получается, что Яндекс - это представитель фрахтовщика. Причем самое интересное, что при этом он устанавливает тариф.
Т.е формально ему предъявить нечего, а по факту он диктует условия таксомоторным компаниям.
На вопрос, кто за кем стоит?
За Юбер - Гугл
Гет - из Европы вылез
Ну а за "местными" (имеется ввиду Российскими), за кем-то депутат, за кем-то чиновник.
Вот интересный материал: http://www.taxilife.ru/nationalnews/3012/
Гет - из Европы вылезНу да, Израиль часть Европы
это диспетчерские которые работают с нелегалами.Местных перечислять не будем? Или местным выживать надо, а аля-лидеры их вынуждают нелегалов привлекать?
Это важно, потому что по Уставу получается,Может пора менять Устав?
ТОП 5
1
3
4