Рынок такси: игра по правилам и без
166251
1000
Mishor
:biggrin: Нет.
Но некоторые стали гибче подходить к ценообразованию.
Типа 19 - от ЗаеПарка до пл. Калинина = 20 руб., хотя маршрут такой длины, что ценник на нём 25 руб.
Автобус есть с Троллейки до Маркса, где ценник 17 руб., вместо разрешённых 19 руб.
Кооперироваться замучаешься. :biggrin: Хотя, у меня была пара случаев, когда попутно кооперировался с совершенно незнакомыми людьми и делили оплату напополам.
Алексий
Заказываешь Гетт-минимум на Речной в Академ.
Господа, таксо по 80 руб. с носа! :biggrin: до подъезда!!! :live:
С кондером, добрым и вежливым водителем на хорошей, чистой, не прокуренной машине.:бебе:
Mishor
:biggrin: с табличкой там встать? побьют же
awers
Что не день - то рекорд! Значит приезжают. :biggrin:
Алексий
Кого бить будут? Клиента такси, захотевшего подвести 2-3 человека по пути? :biggrin:
Табличку не надо - добрый, располагающий голос. За 5 минут бесплатного ожидания, думаю 2-3 человека пожелают ехать. А может еще и кастинг попутчиков придется провести. :biggrin:
_Виктор_
Позиция агрегаторов и Дс понятна- хотим и дальше кататься на саночках, но что бы эти саночки для нас и дальше таскали другие.
Как я понимаю, эта лафа для дс и а заканчивается.
Ну не щяс, так через год - два окончательно.
Глеб_Отмазкин
Ага. И я вижу два варианта развития событий. Они таки сговорятся по ценам, установят приемлемые, потом начнут их (цены) задирать, потом найдется очередной штрейбрехер и опустит цену. И все пойдет на новый круг. И второй вариант - приснопамятный ТАКСИ КОНТАКТ, которого они так боятся, что даже отрубили тут его ветку. Вероятно даже одновременное сосуществование обоих вариантов, впрочем явно недолгое. Впрочем возможен и третий - ГЛОБАЛЬНОЕ вмешательство ГОСУДАРСТВА. Ну в этом случае давать какие то прогнозы моей головы не хватит.
Сергей08
Впрочем возможен и третий - ГЛОБАЛЬНОЕ вмешательство ГОСУДАРСТВА. Ну в этом случае давать какие то прогнозы моей головы не хватит.
Это единственный вариант, ибо пресловутое "саморегулирование" ни к чему хорошему рынок такси не привело. Я даже не представляю, как например Яндекс такси теперь сможет поднять тарифы, ему теперь уже никто не даст выйти даже на себестоимость. Увольнение их новосибирских дебилов - руководителей проблему не решит.
С другой стороны государству в ближайший год-два тоже будет не до такси. Щяс законодательная и исполнительная власть уйдёт на летние каникулы, осенью перевыборы в ГД. А там выборы нового президента
_Виктор_
С точки зрения ГУЯ, водители, перевозящие пассажиров и багаж на единственном принадлежащем им автомобиле, являются ненадёжными и слабопредсказуемыми: рабочий день у них непродолжителен, в пробки по фиксу они работают крайне неохотно, "ковыряются" в заказах, сотрудничают с несколькими СЗТ, то есть являются излишне независимыми, нелояльными. Вдобавок, они очень чувствительны к провозному тарифу.

Яндекс решил создать альтернативную реальность: нанимать безлошадных водителей на принадлежащие компаниям-партнёрам автомобили на условиях окладно-повремённой системы оплаты труда. Расходы на топливо и ремонт автомобиля несёт компания-партнёр. Водителю в этом случае абсолютно плевать на тариф и издержки, он низведён до положения отельного лифтёра (с соответствующим размером заработка). Компания-партнёр, несмотря на низкий тариф, добивается круглосуточной эксплуатации автомобилей и размера суточной выручки, позволяющего компенсировать издержки на содержание парка, оплату труда водителей, кредитные/лизинговые/страховые платежи и получить некоторую долю прибыли. С последним пунктом есть некоторые сомнения, ну да не об этом речь.

Так вот, учитывая вышесказанное, лично я подозреваю, что СЗТ, использующие описанную схему деятельности, ведут таким образом борьбу не только и не столько с конкурирующими СЗТ, сколько с независимыми водителями, требующими справедливой оплаты оказываемых ими услуг.

Слабое место яндексоподобных компаний и их партнёров - гарантии соблюдения трудовых прав наёмных водителей. Для ГУЯ использование заёмного труда запрещено с 01.01.2016 г., а компании-партнёры вообще не считают себя связанными трудовыми отношениями с водителями, прикрываясь липовыми договорами аренды автомобилей. И напрасно, ибо то, что за ГУЯ с партнёрами ещё не пришли - это не их заслуга, а чья-то недоработка.
Не уче того, что компании-партеры, что авто сдают, работают в минус- возможно, яша их дотирует.. В скором скоро свежие авто на бич тарифах закончатся.. и яндекс займет место где-то между максимкой и зеброй..
_Виктор_
Только жесткое лицензирование может как-то навести порядок с ценообразованием в такси. Кто плотно в теме - лицензируются, лишние отвалятся. Отвалятся лишние, кто выехал на часок покрутиться, заработать на бензин и хватает всё подряд. Почему этим (лицензированием) жестко не занимаются у нас - непонятно. Такие бабки крутятся в этой сфере и налоги летят мимо кассы. В Белоруссии же решили этот вопрос: словили - авто изъяли. Как во Франции вряд ли получится сделать: количество лицензий строго регламентировано, лицензия стоит ахренительных бабок, но взять её можно, если кто-то вышел и освободил место. Правда, и там народ завизжал, как появился убер ))
Ещё вот непонятно, почему в Москве-то с ценообразованием довольно сносно. На праздниках от Лидера сажу мужика на Шевченковском ж/м, ехать - Шамшиных 90/5, центр перекрыт, поехал через Ниву. Еду, грущу по-тихому: 140 руб заказ, да ещё такой круг резать...
- Ну, цены у вас...
- Откуда сам-то?
- Из Москвы. Поездка минимум - 300 рэ у нас.
Да, вот, говорю, Москва и лезет на наш рынок - демпингуют...
Выходит, подает пятисотку:
- 250 возьми.
Я аж чуть не разрыдался ))
Ну, понятно, Москва большая, так ведь и предложений, должно, соответственно
_Виктор_
Видимо,что уничтожение рынка такси это государственная программа!? :спок:
Государству не до такси, которого уже и не осталось.. Возят дешево- народ доволен.. Проблеммы и нет.. Ну а водители сами виноваты- никто ведь не заставляет..
_Виктор_
Эта доля равна 100%.
Чушь собачья.

Если немного отстранённо взглянуть на положение, сложившееся на рынке легковых пассажирских перевозок, можно заметить, что оно в точности повторяет взаимоотношения между крупными ритейлерами и производителями товаров массового спроса (как продовольственных, так и нет). Крупные торговые сети вроде Икеа, Ашан, Лента и др. готовы предоставлять производителям полки и прилавки своих гипермаркетов только в том случае, если входная цена предлагаемых товаров будет минимальной, но при условии соответствия качества этих товаров определённым стандартам. Альтернативы у производителей, как правило, нет - создать собственную розничную сеть могут позволить себе очень немногие промышленники. Чтобы сохранить хоть какую-то рентабельность производства, производители вынуждены снижать качество товаров до минимально допустимых пределов.
Иногда, перед очередными выборами, власти делают вид, что требуют от сетевиков соблюдать интересы производителей, обескровленных низкими закупочными ценами, коммерческой коррупцией и высокими процентами по кредитам. Иногда политические шаги правительства, вроде эмбарго против импорта продовольствия, по счастливому совпадению оказывают поддержку местному производителю.

Кому придёт в голову выставить производителей ответственными за сложившуюся ситуацию?

Проводя аналогии, следует представить в роли ритейлеров - ГУЯ, в роли производителей - владельцев парков и автомобилей, в роли покупателей в гипермаркетах - пассажиров. Ритейлеры (агрегаторы) создают розничные гипермаркеты (мобильные приложения), где товары (услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом) предлагаются покупателям (пассажирам) по низким ценам и с минимально допустимым качеством. Производители (владельцы автомобилей) за право быть представленными в гипермаркетах (мобильных приложениях) выплачивают ритейлерам (агрегаторам) бонусы (плату за пользование приложением). Ритейлеры (агрегаторы), помимо этого, получают доход в виде разницы между закупочной и продажной ценой товара (процент или фикс за диспетчерские услуги). Покупатели (пассажиры) покупают товар (пользуются услугой), будучи часто недовольными его/её качеством, однако не отказываясь от них, ибо дёшево. Производители (владельцы автомобилей) пытаются сократить свои расходы, предоставляя товары (услуги) всё более низкого качества (случае с такси - приобретение всё более дешёвых авто, сокращение зарплат наёмных водителей, установка ГБО, экономия на безопасности и прочее).

Однако, в отличие от торговли, сфера перевозок легковым транспортом не является объектом пристального внимания власть предержащих, поскольку, в отличие от промышленности, не относится к числу стратегически важных для экономики страны и потребительского рынка. По этой причине таксисты, в отличие от агрегаторов, не могут похвастаться наличием лоббистов ни в одной из ветвей власти - это просто финансово неинтересно для законодателей во всех регионах РФ, кроме Москвы и СпБ. В этом и только этом состоит причина бесправия перевозчиков.
Cabana
Чушь собачья
. В этом и только этом состоит причина бесправия перевозчиков.
Снижение цен на услуги такси, демпинг в сфере такси : а кто же в этом виноват, либо есть экономическое обоснование,да давайте возить за пять рублей километр, я так думаю отбоя от клиентов не будет!
Бесправие перевозчиков, что это- булка с маслом , взяли и сьели? Да нет, сейчас профсоюза и рынок отдан на растерзание злым и алчным бандитам, снимающим сливки с этого растерзанного и бесхозного пирога под названием рынок такси , который только в нашем славном городе в 2014 году оценивался экспертами 3 млрд руб.
Снизили тарифы перевозчики, а кто они - 90 % нелегальные предприниматели бомбилы , получающие заказы на перевозку у диспетчерских служб, кричащих на каждом углу о честности своей работы и качестве услуг.
Просто это , я считаю, как и везде у нас в Раше, коррупционные схемы работают: все и все знают и понимают , но сделать никто нечего не может.


/п.9/
Cabana
А ещё агрегаторы, в отличие от ритейлеров, не желают брать на себя ответственность за ненадлежащее качество оказываемых услуг.
Cabana
Cabana не стоило утруждать себя таким количеством печатных знаков:улыб:

Я вам проще скажу - пока ВОДИТЕЛИ СОГЛАШАЮТСЯ на предлагаемые все более и более худшие условия - они будут ухудшаться. Кому придет в голову , "выставить ответственными за сложившуюся ситуацию" кого то, кроме водителей?
Таксист
Я пытался аргументированно возразить Вам, однако, судя по всему, количество печатных знаков смутило Вас настолько, что хватило Вас лишь на первое предложение. Что ж, возможно, другие читатели окажутся более внимательными.
Cabana
Нет, я все внимательно прочитал. Ни малейшей аналогии с "ритейлерами и лентами" не усматриваю, тем более, что и их взаимоотношения вы не совсем верно описали.
Виноваты те, кто везут.. Тут не поспоришь.. Что бы не говорили про алчных диспетчерских. Кризис- наплыв водителей, готовых за копейки возить.. На одного клиента- пять увезти готовых.. И возят..
Евгений661
Государству не до такси......
А вроде ещё недавно госдура обсуждала конфискацию машин у извозчиков....
Евгений661
Виноваты те, кто везут.. Тут не поспоришь.. Что бы не говорили про алчных диспетчерских. Кризис- наплыв водителей, готовых за копейки возить.. На одного клиента- пять увезти готовых.. И возят..
виноваты те,кто довел людей,что они готовы(и порой на хороших машинах)подрабатывать в такси.тем самым роняя ценик и забирая часть дохода у профисионалов
кто довел людей,что они готовы(и порой на хороших машинах)подрабатывать в такси
А? Неужели нехорошие гадкие банки, всучившие насильно кредиты на те машины, которые людям не по средствам? Что за бредовые рассуждения? Люди готовы, а в этом кто то виноват кроме них?

забирая часть дохода у профисионалов
Ну, у "профисионалов" не грех и поотобирать, пока они не станут профессионалами. :ха-ха!:
Таксист
имелось ввиду те кто довел страну до кризиса.может канечно вы не в России живете...так то многим по урезали зарплату,многих сократили, расходы возрасли-доходы нет...и подрабатывают иногда не из-за кредитов,а просто тупо людям не хватает денег на жизнь :спок:
и подрабатывают иногда не из-за кредитов,а просто тупо людям не хватает денег на жизнь
Ага, и поэтому эти люди еще и отдают кому то свои деньги, которых им не хватает :biggrin: Если они не умеют считать, и не понимают, что работая сейчас в такси они не зарабатывают, а тратят - правильно их сократили и им урезали.

Что же до кризиса, то до него никто не доводил, это закономерность развития.
Intolerate
Откуда ноги растут у сего документа? На каком ресурсе скачан?
Intolerate
Мне очень понравилось:

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) легковое такси - транспортное средство категории «M1»
То есть какой то пока несуществующий мопед, но чуть помопедистей (велорикша наверное) :biggrin:

Изучать внимательнее чем прочитал по диагонали пока смысла не вижу...
Таксист
М1 - это видимо что то типа "Тук-тука"
LeAnidych
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Intolerate
Точно = тут же другая классификация , не как в правах
Таксист
Изучать внимательнее чем прочитал по диагонали пока смысла не вижу...
Ну да, для начала надо изучить тех.регламент. :спок:
Intolerate
Езжу на аварийном автомобиле. Пассажиры мои подвержены риску. Тормозов почти нет, стойки вытекли еще в прошлом году, рейка бьет, шаровые скоро вылетят. Работать приходится по 15 часов в сутки. Тех денег что я зарабатываю хватает только на еду, оплату ЖКХ. На ремонт моего автомобиля не остается ни копейки..
Intolerate
Тех денег что я зарабатываю хватает только на еду, оплату ЖКХ. На ремонт моего автомобиля не остается ни копейки.
А должно быть не так:

Тех денег что я зарабатываю хватает только на ремонт моего автомобиля, а на еду, оплату ЖКХ не остается ни копейки.
для начала надо изучить
Для начала нужно уточнять в тексте, что имеется в виду.
Понимаете в чём проблема?
Можно поймать в коридоре обл.администрации товарища городецкого и ему выговорить: Филипыч, почему у тебя на региональном рынке легкового такси все воруют и в бюджет НСО ничего не платят? Тыж губернатор!Наведи порядок!
Я уверен, в ответ будет пустой чиновничий взгляд и балабольство про "приложение усилий в векторе тенденций"
_Виктор_
"Половина перевозчиков такси работают на Новосибирском рынке нелегально". © Андрей Бенимецкий
ВИП
Скромная оценка. Реально более 80%.
я бы оценил 90%

И ЧО???

Что изменится, если эти 90% заплатят по 350 рублей в казну и станут "легальными"?
Таксист
Ну что за вопросы.. Дрова тут же восстановятся в состояние 'в идеале', водители станут выспавшимися и соблюдающими пдд. Ну и т.д. Очевидно же)
Одни к нам в город пришли 4р./мин ожидания принесли, сейчас уже 3р./мин.. гетт 2р. Кто меньше? Было по 5р./мин. - народ не возмущался..
Евгений661
Что дальше,а ни чего. Процесс запущен. ГУЯ будут занимать 80 процентов рынка. Все остальные 20. Пока не придет,что нить новое, более современное и более удобное для клиента. А Водители, как работали, так и будут работать.
Какие 80%??? Треть на троих при грамотном подходе максимум.. Водители ж не лохи задорма возить, а доплаты скоро закончатся..
Евгений661
В Москве Яндекс от трети до половины рынка занимает. Водители именно зачастую те, как описали выше. Тут упор на что, люди привыкли пользоваться одними и темеже сервисами. Они знают,приеду в Москву вызову Яндекс,в Новосибирск Я. А те кто за границу У и Г. Водители по сути стадо овец, кто лучше завлекаловку кинет, туда стадо и идет. Времена меняются,когда 2-ки были одними из лидеров рынка вместе с ГА, затем мы и Атлас, затем Лидер, сейчас акцент смещается к ГУЯ.
TATOSHCA
от трети до половины рынка занимает.
Не забываем отмечать, что рынка мобильных приложений, но не рынка такси.