Дорога на Усть-Кан/Усть-Кумир?
13810
24
Народ! Нужна консультация знающих людей.
Как добраться от Бийска до Усть-Кана ч/з Семинский и Шебалино я знаю. А вот нет ли дороги через Солонешное и вверх по долине Ануя? По карте там получается где-то на 120 км короче. Хотя я понимаю, что на Алтае рубль километру нихрена не равен :ухмылка:
Так все-таки - есть такая дорога и каково ее состояние????
alrex
Дорога есть: переменно дырявый и волнистый асфальт с щебенкой, есть места где размывают ручьи каждый год и если не подсыпано на легковой только в хорошую погоду
Места красивые, но для подвески лучше лишние 120 км по Чуйскому. Насколько я помню там только от Туэкты до пер. Ябоганского дорога дырявая.
После Усть-Кана до Усть-Кумира щебенка.
ЕМ
Вопрос стоит о заброске группы водников (человек 10 со снаряжением и жратвой) на маршрут Кумир-Коргон-Чарыш в середине июля. Так что всяко это будут не Жигули :ха-ха!:
alrex
Если не лекговуха - езжайте, дорога действительно короче намного. Я там и на недоприводной иномарке проезжал. От Солонешного до Топольного подразбитая щебенка, дальше до Тог-Алтая узковатая, но всё еще щебенка. Только от Тог-Алтая, мимо Дениски и до границы - грунт, в дождь может быть грязно. От Черного Ануя - прекрасная щебенка, переходящая в асфальт. От Усть-Кана до Усть-Кумира щебенка среднего и хорошего качества. От моста через Кумир (перед мостом налево) до Девичьего плеса и чуть дальше (всего 8 км.) на легковых доезжают. Дальше - только "высокопроходимцы" (УАЗ, "шишига", etc.)
Удачи! Я в это время тоже буду на Чарыше, но с чайницким отдыхательно-рыбацким сплавом на резинках ниже Сентелека. :улыб:
gruss
я уже устал возражать. дорога солонешное-топольное-чёрный ануй - нормальная! проедет абсолютно любая машина, хотя для совсем низеньких придётся в паре мест поаккуратничать. жигуль или газель никаких "трудностей" вообще не заметит. что дорога, дескать, непроезжая п###ят в основном извозчики, чтоб возить через чергу или вообще через туэкту, лишь бы километров намотать.

скажите лучше, существует ли дорога вдоль чарыша, ниже кумира, коргона? можно ли проехать насквозняк от усть-кана до чарышского? на некоторых картах дорога помечена, на некоторых нет (:

и ещё, не доводилось ли кому бывать в долине р.айлагуш? есть ли по ней дорога?
скажите лучше, существует ли дорога вдоль чарыша, ниже кумира, коргона? можно ли проехать насквозняк от усть-кана до чарышского? на некоторых картах дорога помечена, на некоторых нет (:
После Коргона на правый берег дороги нет, ибо мост в деревне снесло паводком весной 2004г. местные при нас переезжали туда на гусеничном тракторе, по их словам каждый третий трактор сносит и его потом лебедками вытаскивают :ха-ха!:, по левому берегу 50% выловленных местных говорят что есть лесовозная в объезд, 50% говорят что нет и не было никогда. Вдоль реки действительно через 2 км прижим - только пешком.
ЕМ
После Коргона на правый берег дороги нет, ибо мост в деревне снесло паводком весной 2004г. местные при нас переезжали туда на гусеничном тракторе, по их словам каждый третий трактор сносит и его потом лебедками вытаскивают :ха-ха!:, по левому берегу 50% выловленных местных говорят что есть лесовозная в объезд, 50% говорят что нет и не было никогда. Вдоль реки действительно через 2 км прижим - только пешком.
О как! А мне не далее как час назад один знакомый утверждал, что как раз-таки от Сентелека до Коргона можно проехать на чем-нить вездеходном (типа "буханки" или 66-го).
Получается ошибался?
скажите лучше, существует ли дорога вдоль чарыша, ниже кумира, коргона? можно ли проехать насквозняк от усть-кана до чарышского? на некоторых картах дорога помечена, на некоторых нет (:
Могу достоверно сказать следующее. Я был и со стороны Сентелека, и со стороны Коргона. Через сентелек я проехал (2 мая 2004 года) до Покровки и далее до маральника. После маральника увидел тракторную дорогу. Не знаю, может летом там и можно проехать.
Летом 2004 года я проехал до Коргона через Усть-Кан. По пути от Усть-Кана я встретил: 1. УАЗ-буханка с казахскими номерами. 2. УАЗ региона 22 (Алтайский край). Увы, не успел остановить ни того ни другого. Дальше Коргона проехать не пытался, а местные мне сказали, что дороги на Сентелек НЕТ, только тракторами. Поскольку я езжу пока на легковухе, то особых расспросов не проводил. Этим летом опять еду туда уже сплавиться на резинке по низу, так в Сентелеке обязательно подробно расспрошу местных. Интересно прямо, кто же прав? :ухмылка:
alrex
По какому берегу, по каким логам, ручьям?
Или он просто утверждал?
ЕМ
По какому берегу, по каким логам, ручьям?
Или он просто утверждал?
Со своей стороны могу сказать, что, по словам местных, тракторная дорога идет по левому берегу. Где она выходит из Коргона - не знаю, не уточнял, а в Покровку точно приходит с южной стороны. От Сентелека есть еще дорога через Чарыш (мост там подвесной), но она тупиковая, местная, там просто еще пара деревень есть.
ЕМ
по карте дорога идёт по левому берегу, сильно в стороне. от устья коргона от реки уходит, и приходит через какие-то стремноватые перевальчики в покровку. судя по всему, как это обычно бывает, дороги ещё нет, но колеи уже по пояс. ок, забыли про эту "дорогу"
gruss
Из Коргона если смотреть вниз по течению дорога выходит налево, в гору от реки, она одна не промажешь. По этому затяжному подъему я проехал км 4 и вернулся, так как хотел баню на реке выстроить, да и не нужен был мне Сентелек. Когда спускался к деревне не доезжая до нее повернул налево, перевалил горку у реки, за этой горкой долина с покосами, там мы и спустились к Чарышу и на этой здоровой поляне заночевали. Т.е. остановились ниже Коргона на 2 км, причем я проверил из этой долины других дорог нет вниз по реке.
Значит если и есть дорога от Коргона, то тракторная, по левому берегу, в объезд по горам, в сухую погоду. Но с такой легендой :ха-ха!: надо лишний день пути закладывать.

PS. Может меня на УАЗике с 22 номерами видели, я там в начале августа был
ЕМ
PS. Может меня на УАЗике с 22 номерами видели, я там в начале августа был
Не, я был в середине июля и сей УАЗ был 69-м, но неплохо выглядящим. Но до сих пор жалею, что не догнал и не расспросил казаха на "буханке". Он точно по этой "дороге" ехал, погода сухая была.
как это обычно бывает, дороги ещё нет, но колеи уже по пояс. ок, забыли про эту "дорогу"
Да уж. Если бы там климат был посуше, как в Центральном Алтае, тогда и почва была бы покаменистей, дорогу точно содержали бы в относительном порядке. А так получается как у Турочака вдоль Лебеди. Там вон который год на Таштагол пробивают трассу по этим болотам.
gruss
кххмгмм.. знаете ли.. каменистые дороги это тоже ещё тот подарок. дороги, по которым реально нельзя проехать обычно не существуют на бумаге, просто протоптаны местными на покосы или деляны. и никто их делать не станет, не потому что климат или климакс. хотя некоторые местные, которые с руками да с техникой дружат (обычно это лесорубы), сами себе дороги подравнивают, подсыпают. естественно, не от нефиг делать, а чтоб самому ездить без приключений по своим каждодневным делам.

а что на лебеде? всё-таки существует дорога?
Ха, дорога с Чуйского на Ороктой (почти напротив Куюса) на карте есть, но попробуй её в дождь проехать! И от Тюнгура до Ини тоже на некоторых картах имеется, и знаки километровые там ведут отсчет от Ини. :шок:
А местные каменистые всегда проходимы, ибо народ камни-то крупные помаленьку убирает, а под ними твердо. Я от Чибита до Мажоя на своём хундае потихонечку добрался, нигде не цепанул. Это при том, что после обвала перевала на плато машины стали там совсем мало ездить.
На Лебеди пока зимник только, насколько мне известно. Но Тулеев строит, ему сильно нужно, чтоб летом свои, прости Господи, Шерегеши с Мундыбашами загружать. Да и алтайцам уголь возить, опять же.
gruss
вы ошибаетесь. дорога на ороктой - очень приличная щебёнка. вот за ороктоем, к карьеру и дальше, увы, говорят, стремнина.. а жаль, туда-то как раз очень бы хотелось поездить (:
что касается иня-тюнгур, то, вроде, дорога была раньше, да только сплыла. а карты ведь полста лет не переснимались. там деревень несуществующих море!
вообще, надо сказать, дорог становится всё больше, чаще картина обратная: на карте тропа, на местности - дорога, иногда приличная. а где ещё недавно была умеренная щебёнка вообще асфальт кое-где! чудеса, да и только
За Ороктоем вобщем то можно ехать через перевал на Талды- я лично сам в прошлом году в затяжной и моросящий дождь проехал, правда хуже ехать в обратном направлении (у меня так и было), т.к. мокрый спуск перед Ороктоем- засада. А вот с Тюнгура на Иню дорога местами полностью разрушена- где была полка, теперь дыра. Верхняя дорога, построенная пленным немцем давно заросла деревьями и ее проходили только на мотоциклах, а немца пленного строителя расстреляли за плохой выбранный маршрут дороги.
zon
а немца пленного строителя расстреляли за плохой выбранный маршрут дороги.
слышал историю что стороили пленные немцы - руководил русский, его и расстреляли.

За Ороктоем вобщем то можно ехать через перевал на Талды- я лично сам в прошлом году в затяжной и моросящий дождь проехал, правда хуже ехать в обратном направлении (у меня так и было), т.к. мокрый спуск перед Ороктоем- засада.
на чем проехал?
gruss
грюсс. к слову о каменистых дорогах и о том как они проходимы: http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=920&pos=15
Это не последний подъем перед нижней стоянкой на Актру, случаем, очень похоже?
Бэха-то заднеприводная, подниматься проще! :ухмылка:
Увидел у вас в фотоальбоме одно фото на Иогаче.
Как далеко вам удалось проехать там?
Вы на этих машинах проехали весь маршрут, что на карте отмечен?
ККошкин
тьфу ты, нуты (:
это не мои фотки, не моя машина (:
просто увидел и привёл пример. но и самому доводилось скрестись по всяким разным булыганам. так что ещё бабушка надвое сказала что лучше: сидеть на пузе в глиняной жиже или хренакнуться о камушек
Оп-па, так это Балкча, оказывается. Невнимателен я, невнимателен.:улыб:Но что-то не помню я, где это место там. Хотя, я же был на "Ниве", видно просто не заметил. :улыб:
Но ребята на Бэхе прошли эту дорогу и Катуярык! :eek: Уважаю! :respect: