Что посмотреть летом на Алтае? Конечно долину р.Чулышман!
13254
16
Акташ
junior
Долина реки Чулышман, также называемая Долина Водопадов, долгое время являлась одной из самых трудно-доступных достопримечательностей Алтая. Там по-прежнему не встретишь толп туристов, отсутствует сотовая связь и благоустроенные гостиницы, а посмотреть есть на что: Самый высокий в регионе каскадный водопад Учар, уникальное творение природы - Каменные грибы, перевал Кату-Ярык, жемчужина Алтая - водопад Куркуре.
Попасть в Долину р.Чулышман всегда было непросто, сейчас есть туры из близлежащих к Алтаю регионов, но цены кусаются. Добраться самостоятельно по Чуйскому тракту до п. Акташ, далее сворачивая на Улаганский Тракт через перевал Кату-Ярык, практически неприступный для легковых машин, можно разве что на внедорожнике.
С этого года Долина Чулышмана становится доступнее, мы приглашаем на однодневные экскурсии из п.Акташ по демократичным ценам (подробности в личку).
Иногда один день, проведенный в путешествии, дает больше, чем десять лет жизни дома.
P.S.: Где бы Вы ни отдыхали, не оставляйте за собой мусор, не закапывайте его а берегах рек, весной при половодье реки все размывают и разносят на большие расстояния. Давайте оставим хоть немного мест первозданной природы нашим детям.
Попасть в Долину р.Чулышман всегда было непросто, сейчас есть туры из близлежащих к Алтаю регионов, но цены кусаются. Добраться самостоятельно по Чуйскому тракту до п. Акташ, далее сворачивая на Улаганский Тракт через перевал Кату-Ярык, практически неприступный для легковых машин, можно разве что на внедорожнике.
С этого года Долина Чулышмана становится доступнее, мы приглашаем на однодневные экскурсии из п.Акташ по демократичным ценам (подробности в личку).
Иногда один день, проведенный в путешествии, дает больше, чем десять лет жизни дома.
P.S.: Где бы Вы ни отдыхали, не оставляйте за собой мусор, не закапывайте его а берегах рек, весной при половодье реки все размывают и разносят на большие расстояния. Давайте оставим хоть немного мест первозданной природы нашим детям.
Никаких проблем на перевале Кату-Ярык лично не испытал в прошлом году, в августе. Ездил со своей девушкой на Форестере. Видел там люди и на седанах присутствуют. Вот только дальше двигаясь по долине, встречаются места, где одни камни, и на седане уж очень проблематично их будет проезжать.
Всем советую съездить на юг озера Телецкого! С северной стороной даже не стоит сравнивать, совсем разные места по климату и природе, да и по людям!
Всем советую съездить на юг озера Телецкого! С северной стороной даже не стоит сравнивать, совсем разные места по климату и природе, да и по людям!
Что значит однодневная экскурсия? Без ночевой? Пол дня только через озеро добираться.
Абсолютно согласен, Долина Чулышмана и ЮБТО места которые обязательно нужно увидеть.
По поводу дороги это вопрос личного выбора. ЕЕ переодически приводят порядок, и если проехать сразу после грейдера, на перевал можно заползти на обычном переднеприводном седане без особых потерь, а если через недельку после грейдера, то перевал уже весь изрыт буксующими, и оставить на нем бампера, масло из двигателя и подвеску можно легко. Дорога в Долине и на участке Улаган - Кату-Ярык также ровностью не отличается - стиральная доска с большими камнями, один слабо припаянный проводок в машине - и от тряски он отлетит. И хорошо если это будет проводок на фару, а не на датчики двигателя, компьютер и т.п. Учитывая стоимость эвакуации через Кату-Ярык, большинство бегающих по российским дорогам машин проще оставить там, в долине, что периодически и случается.
По большому счету эта дорога - лотерея, вернешься на машине или нет. Я лично играл в эту лотерею 2 раза, один раз неудачно.
По поводу дороги это вопрос личного выбора. ЕЕ переодически приводят порядок, и если проехать сразу после грейдера, на перевал можно заползти на обычном переднеприводном седане без особых потерь, а если через недельку после грейдера, то перевал уже весь изрыт буксующими, и оставить на нем бампера, масло из двигателя и подвеску можно легко. Дорога в Долине и на участке Улаган - Кату-Ярык также ровностью не отличается - стиральная доска с большими камнями, один слабо припаянный проводок в машине - и от тряски он отлетит. И хорошо если это будет проводок на фару, а не на датчики двигателя, компьютер и т.п. Учитывая стоимость эвакуации через Кату-Ярык, большинство бегающих по российским дорогам машин проще оставить там, в долине, что периодически и случается.
По большому счету эта дорога - лотерея, вернешься на машине или нет. Я лично играл в эту лотерею 2 раза, один раз неудачно.
Все верно, экскурсия однодневная. Но Вы видимо подумали об экскурсии с северного берега Телецкого озера, в этом случае 1 дня действительно не хватило бы.
Мы организовываем автоэкскурсии из поселка Акташ (трасса М52). В Долину Чулышмана утром выезд, вечером возвращение. За 1 день сможете увидеть Улаганский перевал, первал Кату-Ярык, спуститься в Долину Чулышмана и увидеть ее некоторые достопримечательности (Каменные грибы, водопады..). Для более длительного пребывания в Долине, есть вариант забросок до базы под Кату-Ярыком или у впадении Чульчи в Чулышман.
Мы организовываем автоэкскурсии из поселка Акташ (трасса М52). В Долину Чулышмана утром выезд, вечером возвращение. За 1 день сможете увидеть Улаганский перевал, первал Кату-Ярык, спуститься в Долину Чулышмана и увидеть ее некоторые достопримечательности (Каменные грибы, водопады..). Для более длительного пребывания в Долине, есть вариант забросок до базы под Кату-Ярыком или у впадении Чульчи в Чулышман.
Iv_Ekaterina
member
До Акту можно доехать, более менее комфортно. Товарищ один, как раз едет на этих выходных (уже не раз там бывал). Ему очень нравиться
Маршруты в долину Чулашмана уже открыты, на Улаганском перевале сегодня лег снег, но дорога проезжаема. Кату-Ярык по традиции перед праздником 9 Мая укатали до состояния автобана, но к сожалению это не надолго. Переправы к Каменным грибам и водопаду Куркуре работают, водопады в Долине по высокой майской воде просто завораживают.
Водопад Куркуре, Кату-Ярык - фото Павла Водопьянова, участника нашей экскурсии.
Фото не передают масштаба, высота водопада 30м - с десятиэтажный дом.
Водопад Куркуре, Кату-Ярык - фото Павла Водопьянова, участника нашей экскурсии.
Фото не передают масштаба, высота водопада 30м - с десятиэтажный дом.
Сейчас читают
ЧИСТАЯ СЛОБОДА - 2 (часть 5)
118341
1000
Ситуация в Новосибирске (часть 3)
141932
758
Академия фитнеса!
251128
1007
Кату-Ярык по традиции перед праздником 9 Мая укатали до состояния автобана, но к сожалению это не надолго.К счастью скорее, долину меньше засрут алкотуристы , да и вам зарабатывать проще с плохими дорогами то.
С хорошими сами проедут
Вести из долины Чулышмана:
По состоянию на июньские праздники. Дорогу Акташ-Кату Ярык прогрейдировали, но все равно даже на внедорожнике эти 100км едутся не менее 2,5 часов без остановок. Кату-Ярык снизу весь изрытый, сверху размытый дождями, но бывало и хуже. Пузотерки поднимаются своими силами через одного.
На Чулышмане, по дороге на Куркуре обнаружена новая достопримечательность - зависшее на небольшом камне посреди реки большое дерево, как попало на камень и держится непонятно, природа все-таки лучший творец, никому ее не переплюнуть.
И бонусом фото второго каскада Куркуре, в отличии от нижнего каскада, высокого и мощного, второй каскад выглядит более умиротворяюще.
По состоянию на июньские праздники. Дорогу Акташ-Кату Ярык прогрейдировали, но все равно даже на внедорожнике эти 100км едутся не менее 2,5 часов без остановок. Кату-Ярык снизу весь изрытый, сверху размытый дождями, но бывало и хуже. Пузотерки поднимаются своими силами через одного.
На Чулышмане, по дороге на Куркуре обнаружена новая достопримечательность - зависшее на небольшом камне посреди реки большое дерево, как попало на камень и держится непонятно, природа все-таки лучший творец, никому ее не переплюнуть.
И бонусом фото второго каскада Куркуре, в отличии от нижнего каскада, высокого и мощного, второй каскад выглядит более умиротворяюще.
ФунтЦинизма
black and white hamster
не знаю. мне Кату-Ярык показался идеально ровным, как никогда. рытвин нет. на подъеме замечен виц с двумя фифами в салоне, снимавшими на видео офигевшие лица встречных. в долине фит в обвесах вполне себе полз. в долине легковушек море.
народа очень много, на водопаде был аншлаг!
народа очень много, на водопаде был аншлаг!
Акташ
junior
В каких числах были на Кату-Ярыке? Я последний раз 14.06, на этот день дорогу и описал. В мае действительно подъем был как автобан. Может за праздники июньские его и раскатали.
helictite
veteran
аха... так вот кто испортил всю дорогу накануне 14.06 (:
ФунтЦинизма
black and white hamster
упс. спалилсо
мост через Чулышман восстановили, кстате
мост через Чулышман восстановили, кстате
helictite
veteran
это который пешеходный? эт хорошо.
asma de jour
ужос просто ужос...
Сегодняшние новости. То есть на 17.06.
Первые три уступа снизу мне не понравились
Было гораздо ровнее и уютнее что-ли
Особенно первый... как-то он странно изрыт, избуксован. Весь в рытвинах, как продольных, так и поперечных. Второй - уже лучше, третий еще лучше.
Остальные - как и должны быть.
На моноприводе или пузотерке не рискнул бы.
Из хорошего - буксир (тракторенок) есть. Как и дежурный уазик.
Про цену не спрашивал - мне не зачем
Первые три уступа снизу мне не понравились
Было гораздо ровнее и уютнее что-ли
Особенно первый... как-то он странно изрыт, избуксован. Весь в рытвинах, как продольных, так и поперечных. Второй - уже лучше, третий еще лучше.
Остальные - как и должны быть.
На моноприводе или пузотерке не рискнул бы.
Из хорошего - буксир (тракторенок) есть. Как и дежурный уазик.
Про цену не спрашивал - мне не зачем
ТОП 5
2
3
4