сменить "стрелки" на оптитрон.. корона премио
13050
34
Вопрос к знатокам..
Собственно, имею стандартную, стрелочную панель..
Хочу поставить оптитрон..
Возможно ли? Переделывать придётся? Много?
Искал в инете - толкового ничего КОНКРЕТНО по премке не нашёл.. А хочется нечто вроде инструкции с картинками:улыб:потому как штекер в штекер наверняка не подойдёт..
Прошу ткнуть пальцем, если на просторах интернета всё-таки такое валяется где-то:миг:
_mirage_
А оптитронную панель уже нашел?
_mirage_
переделывать много, долго и дорого.
люди а можете расшифровать мне что такое оптитрон вообще... инфа есть но я чтото не понимаю видимо, это разница в освещении панели или чтото другое
вопрос еще один тупой.
а что просто светодиоды воткнуть никак?
есть ОООчень яркие... :eek:
а как стрелку подсветить по всей длинне?
_mirage_
объясни внятно, зачем тебе это?

есть машина. езди. ну на кой ляд лезть внутрь исключительно потому, что в жопе засвербило? хочешь оптитрон - смени машину. хочешь турбину - смени машину. хочешь незакоксованный двигатель - делай капиталку а не фигнёй вокруг него страдай... нет на всё это денег - ну и фиг с ним, довольствуйся тем, что есть. потом будут.
разобрать панель и сделать подсветку...
по всей длинне
artem2005
объясни внятно, зачем тебе это?

есть машина. езди. ну на кой ляд лезть внутрь исключительно потому, что в жопе засвербило? хочешь оптитрон - смени машину. хочешь турбину - смени машину. хочешь незакоксованный двигатель - делай капиталку а не фигнёй вокруг него страдай... нет на всё это денег - ну и фиг с ним, довольствуйся тем, что есть. потом будут.
Пешы истчо, аффтар!!
хочешь оптитрон - смени машину.
наполнилась пепельница - смени машину.
долго стоиш в пробке - смени машину на поближе к светофору.

Аффтар! Мне, бл%, нравится МОЯ машина, а не какаянить непонятно какие дрова, зато с оптитроном. С таким подходом вам на бентликлаб а не афтофорум НГС, раздел тюнинг. Сцылку перепутали штоле...

А оптитрон я бы тож себе вкорячил ток хз как.
Spirit Of `76
твоим дровам то точно уже ничо не помешает, даже вкоряченный оптитрон :tease:
artem2005
Мда... точно так же как мозг некоторым...
artem2005
А не люблю када дровами обзываюццо :umnik:
разобрать панель и сделать подсветку...
по всей длинне
вот и озвучте свою цену автору топика, может так проще будет ему сделать.
Павел Сергеевич, мну понятно ваше рвение всуропить святодиод везде и вся, но тут не тот вариант:улыб:
Как минимум гемора с балансировкой и калибровкой стрелок хапнете (ну так, на будущее).

2 автор - переделок много. Разъемы - другие, цоколевка в большинстве случаев не известна (умным книжкам доверять нельзя), много подводных камней, в т.ч. и сказыващихся на машине. Мое мнение - мастур..ация:улыб:Без обид
ну по крайней мере рвение оправдано...
балансировка стрелок, а кто сказал что я в стрелки чтото вставлять собираюсь...

вот будет желающий за себестоимость без учета работы попробовать - сделаем отчет и фотки до и после.

любые светодиоды оправданы только в Энергетическом смысле - они хавают тока меньше чем любой другой вид подсветки хоть приборка хоть что угодно, не придумано пока еще более экономичного источника света - ксенон не берем в расчет. он более экономичен в плане яркость/ватты.
а можно в цифрах? насколько более оправдана подсветка панели диодами. я так понимаю это можно выразить в бензиновом эквиваленте. так сколько? :dnknow:
если хочется экономить бензин и не загрезнять при этом экологию, советую поставить ЭКОТОП фиговина суперская, плюс свечи зажигания магнитные тоже суперские.
1 итого выбросы наружу сокращаются в 10-12раз по всем показателям,
2 экономится бенз примерно на 20-30%
3 прикол еще в том что на холостых увеличивается мощность и обороты до 2000 примерно.

суть качественная перемесь топлива и воздуха.

а касаемо диодов - посчитать всё очень просто.

допустим берем белые диоды я не знаю лично сколько их там в панель реально напихать...
но в среднем: 4диода это 3.2В*4 12.8Вольт нормальный режим умножаем на 30мА 0.03А самые яркие в новосибе найденные мной.
получим 0,384Ватта с 4-х штук
сравним с лампочкой накаливания - думаю раз в 5-10 будет экономичнее по сравнению с такимиже 4-мя лампами.

Второй довесок на диоды, долговечность, при использовании их на 85-92% от макс допустимой яркости можно их юзать до 100тыс.часов. и более.
это в пересчете: 11.5лет гарантия завода изготовителя 10 лет.

Третье относится к долговечности, в лампе есть спираль от вибрации тоже лампы дохнут, светики спокойно до 60G в импульсе перегрузки выдерживают.

по идее переоборудовав тачку под ксенон, и диодную оптику на повороты стопы габариты, можно существенно разгрузить генератор, тем самым уменьшить расход бензина и тем самым по сути повысить мощность на колёса.
Простите, не сдержался. Щаз начну глумиться.

>2 экономится бенз примерно на 20-30%
>3 прикол еще в том что на холостых увеличивается >мощность и обороты до 2000 примерно.

бОльшей хрени даже не встречал:улыб:про пункт 2.
Пункт 3 - КАКАЯ НАХРЕН МОЩНОСТЬ НА "ХОЛОСТЫХ"? (доставайте меня испатстула.

> суть качественная перемесь топлива и воздуха.

т.е. еще один "несгибаемый разгибатель"

> а касаемо диодов - посчитать всё очень просто.

(тут вырезано) Павел Сергеевич, до предыдущего вашего предложения я был уверен, что зерно здравого смысла в ваших постах есть, но "кроить" миллиамперы на фоне десятков ампер, потребляемых машиной в ШТАТНОМ ИСПРАВНОМ режиме - я улыбаюсь.

> Второй довесок на диоды, долговечность

"Мне не нужна вечная игла для примуса. Я не собираюсь жить вечно" (С) О.Бендер.

> 60G в импульсе перегрузки выдерживают.

с трудом представляю себе перегрузку в машине хотя бы в 1 G. а 60 "жо" - это выстрелят все подушки, металл сомнется "по бампера", но святодиоды, сцуко, выдюжат. гы:улыб:

> по идее переоборудовав тачку под ксенон, и диодную >оптику на повороты стопы габариты, можно существенно >разгрузить генератор, тем самым уменьшить расход >бензина и тем самым по сути повысить мощность на >колёса.

Исчо раз. Диоды - не панацея. Тем более с такими завлениями про экономичность и надежность. Сие есть только "фишка" и фетиш "под тюнинХнаХ".

Как резюме - Павел Сергеевич, ничего личного, но... Бизнес надо строить честно, а не вводя в заблуждение потенциальных "клиентов".
Имхо/, конечно.
Ничего личного, с надеждой на понимание:миг:
лис вы прочитали между строк в посте две идеи и я не говорю что диоды панацея, кто ездил тот так и ездит - чтоб сдвинулось кудато надо прецендент, вот и все, и про какой бизнес может щас идти речь...

устройство экотоп набираешь в яндексе и все.

применительно к тазикам.

на иномарках я не знаю как карбюратор сделан не механик.

по сути предыдущий пост считать офтопиком.
Павел Сергеевич.
Вы уж определитесь, кто вы. Профессиональный ... .
Или же профессионал.
устройство экотоп набираешь в яндексе и все.

применительно к тазикам.

на иномарках я не знаю как карбюратор сделан не механик.
Мда. 21 век. В России действуют нормы Евро-2. Пытаются запретить правый руль как не безопасный.
Пытаются запретить америкосовские тачки как не соответсвующие по светотехнике.
В домах инет проложен через оптико-волоконные кабели
На дорогах штрафы выписываются автоматически видеофиксаторами
У каждого жителя России есть моб телефон.
И только один продавец супер диодов считает что на машинах стоях карбюраторы ...
НГС поражает количеством клоунов.
Хотите вам лозунг рекламный подарю ?
Я и диод - это мое ноу-хау !!!! (союз и и второе слово можно читать вместе:улыб:)
если хочется экономить бензин и не загрезнять при этом экологию, советую поставить ЭКОТОП фиговина суперская, плюс свечи зажигания магнитные тоже суперские.
1 итого выбросы наружу сокращаются в 10-12раз по всем показателям,
2 экономится бенз примерно на 20-30%
3 прикол еще в том что на холостых увеличивается мощность и обороты до 2000 примерно.
Пиши есчо. Хочу знать больше про холостые обороты 2000. Мне кажется, что 2000 для иномарки на холстых маловато, ибо максимлаьная мощность достигается на 5500+/-. А очень бы хотелось иметь мощную машину, даже когда она стоит на месте
глум глум - я в машинах не бум бум...
я не спец с СТО который знает все тонкости могли бы и не глумиться...
а устройство я не говорил что для иномарок вообще - придумано то для карбюраторных так что думаю во первых всё это офтоп и опять глумление над неопытным в двигателях.
если хочется экономить бензин и не загрезнять при этом экологию, советую поставить ЭКОТОП фиговина суперская
глум глум - я в машинах не бум бум...
я не спец с СТО который знает все тонкости могли бы и не глумиться...
КАКОГО Х.. от тебя тогда советы исходят????
artem2005
если хочется экономить бензин и не загрезнять при этом экологию, советую поставить ЭКОТОП фиговина суперская
глум глум - я в машинах не бум бум...
я не спец с СТО который знает все тонкости могли бы и не глумиться...
КАКОГО Х.. от тебя тогда советы исходят????
Весна?! Обострение?! Наливайте :pivo: мы уже идём к вам... :миг:
Ekimov
ай.. похоже, дело труба.. у меня механический одометр..:хммм:
но за ссылку благодарю, схемку сохранил..

2 MegaMaks
оптитронная панель на руках, пока взята на время, для экспериментов, с возможностью последующего выкупа (если бы получилось):улыб:

2 Лис
угу, уже понял:хммм:

2 artem2005
ты неправ.. впрочем, уважаемый Spirit Of `76 ответил по делу) с ним соглашусь всецело.. единственное... ты бы не тыкал пальцем на то, что я когда-либо спрашивал на форуме.. тем более, что память тебя подводит) хочу незакоксованный двигатель? а кто сказал, что мой закоксованный?)) ты случаем, не внук многоуважаемой бабушки Ванги?) нет?) ну а чего тогда вперёд батьки в пекло лезешь?) никто не знает ,что с моим двигателем, даже я сам) разберу, узнаю, тебе первым сообщу, дабы удовлетворить твой интерес к моей персоне и моим проблемам:улыб:
одно НО.. а где это я хотел турбину?) ткни пальцем?) что-то не припомню я такого..))
что касается оптитрона.. ты видел ,как устроена штатная подсветка панели на премке? нет? так вот.. в такой "аналоговой" панели есть очень большой заводской минус.. лампочки подсветки РАЗНЫЕ (3+1).. разные цоколи, разная мощность.. со временем резиновые колпачки приходят в негодность.. выцветают, трескаются.. когда сгорает лампочка, этот колпачок практически не снять, не повредив его (припекается к лампочке, при снятии трескается, ломается, рвётся).. так вот.. казалось бы мелочь.. но! колпачки и мощность неимоверно сложно подобрать так, дабы ЦВЕТ и ОСВЕЩЁННОСТЬ была равномерна.. на 5-ти ВАТТки колпачки одного размера и дают одну цветность.. а 3-х ВАТТка, та, что нестандартного размера и с маленьким цоколем.. на неё во-первых, сложно найти зелёный колпачок.. а во-вторых, колпачки эти.. как бы сказать... коротенькие.. и на всю лампу не натягиваются.. и получается, что часть света излучается минуя резиновый колпачок.. так вот.. тебе показать, какой при этом получается подсветка приборной доски? слева зелёная, по середине бледнозелёная, справа тоже зелёная.. в общем, варьируя, отрезая у колпачков больших ламп по чуть-чуть я смог добиться почти равномерного бледно-зелёного.. но меня всё равно это не устраивает.. а так как друг катается на карине с оптитроном.. я, насмотревшись, захотел убить двух зайцев - улучшить подсветку и улучшить читаемость приборной доски.. ну а красота и как ты говоришь "понты" - это в самую последнюю очередь..
и напоследок.. ну тебе-то какое дело? ну захотел я оптитрон.. и что? я тебе что, на ногу наступил в тесном автобусе? чего ты недовольство своё высказываешь? тебя-то это как вообще касается? лучше бы по делу чего сказал...
ничего личного.. просто тут, как говориться "нужно и честь знать"..


ну вот.. вроде всем ответил...
всем участником дисскуссии выражаю благодарность.. :миг:
придётся оставить всё, как есть.. эх.. :хммм:
_mirage_
фигней страдаешь. вот и написал. батька, млин.
ты все это сам поймешь со временем.
_mirage_
одометр у тебя электромеханический, без тросика.
Без проблем встанет панель с электронным одометром.
А оптитрон (блин, кто название такое придумал?:улыб:) вкрячить можно, да ценник не устроит, как уже говорил.
Понты денег стоят.
А про зеленые презервативы на лампочках - поищи на барахолке петуховской, этого добра там не мало.
_mirage_
Если почитать всю ветку по ссылке, которую я дал, то там ROMKA вкорячил таки оптитрон в карину 96 года.
Лис
вот веришь-нет, на петухова в нескольких точках купил искомые колпачки по штучке (всего около 5-6 точек), и все они - короткие... все одинаковые.. из одного мешка, как говорится.. и автоград облазил, и горскую..всё равно, ну не натягиваются они на эту злосчастную лампочку целиком.. хоть тресни. как-то филимон уже отвечал на мой пост (в автобарахолке чтоль), он предложил верхушку от зелёного презерватива) похоже, другой альтернативы нет :biggrin:

панель, повторюсь, для опытов есть.. и возможность выкупить по сходной цене тоже (я писал об этом выше)
открою завес тайны, сей девайс мне обещали отдать за полтора рубля.. правда, по разборам и контрактникам не звонил.. и не знаю, сколь им средняя цена в рознице.. но думаю, однозначно в разы дороже.. в общем, цена за панель меня устраивает и я готов её выкупить..
в чём ещё дороговизна может быть? в установке, если не самостоятельно? вот ваша мастерская, если не секрет, за какую цену взялись бы инсталлировать?

блин.. на выходных всё-таки попробую.. просто проводками по той схеме перекинуть.. временно.. посмотрим.. по голове же не стукнут:улыб:
Ekimov
а на карине вроде с самого начала (с 96 г. и 21х кузова) шли ЖК-одометры.. или я ошибаюсь?
_mirage_
Не, обычные были. даже больше скажу: встречалась корона сентябрь 2001 не оптитрон, видать это для японцев опция.
Ekimov
не, это японец, захотев быть оригинальным, вкрячил не оптитрон :biggrin: