Контроллер постоянного тока 12V
9718
18
Всем доброго дня.
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты. Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер по типу зарядки для телефона. Проблема в том, что все имеющиеся зарядники, которые не жалко расковырять, рассчитаны на 5 вольт выходящего тока.
В связи с чем возник вопрос - какой собственно контроллер можно использовать для данной цели? Ссылки на али приветствуются![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты. Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер по типу зарядки для телефона. Проблема в том, что все имеющиеся зарядники, которые не жалко расковырять, рассчитаны на 5 вольт выходящего тока.
В связи с чем возник вопрос - какой собственно контроллер можно использовать для данной цели? Ссылки на али приветствуются
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Чо-то сайт у них слабо заполнен, мягко говоря
Придется ножками посетить.
Спасибо за наводку![:agree:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/agree.gif)
![:biggrin:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
Спасибо за наводку
![:agree:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/agree.gif)
Когда себе подобную подсветку делал, не стал заморачиваться постоянным током и поставил стабилизатор напряжения, отрегулировав его на чуть меньше 12 вольт. Он потом даже успешно пережил КЗ, когда родной двусторонний скотч ленты отклеился и она кончиком уткнулась в каркас полки, на который была наклеена.
В принципе, тоже вариант. А чем там регулируется, я по картинке не совсем понял?
Сейчас читают
Курилка АвтоФорума. (часть 15)
24263
184
Радость сегодняшнего дня. Часть шестая. NF
583406
1000
Фото
76194
1001
там "регулировочный" болт есть
как в карбюраторе![:смущ:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
![:biggrin:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
![:смущ:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
Не страшно
Один раз отрегулировать и залить намертво термоклеем, будет самое оно.
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты.Зачем?
Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер
Судя по Мультитрониксу, напряжение в бортсети Логана вполне себе болталось плюс-минус 2V в зависимости от оборотов, например. Не думаю, что в Мегане картинка прямо сильно другая, поэтому не хотелось бы преждевременного подыхания диодов ленты. Правда, я собирался врезаться в питание плафона, а он горит только при открытом багажнике.
Короче, на всякий пожарный
В любом случае стоимость этой платы со стабилизатором существенно ниже самой ленты.
Короче, на всякий пожарный
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Я бы запитал напрямую. Колебание в 2 вольта думаю лента переживёт (если есть конкретная лента, можем посчитать). Беда этих "стабилизаторов" с али в том, что они не выдерживают заявленных характеристик. Написано 2 ампера, в реале - 0.5.
Если хочется прям стабилизации, можно замутить либо линейный регулятор либо с ШИМ и обратной связью. Первый будет греться. Ну или взять что-то типа такого
Если хочется прям стабилизации, можно замутить либо линейный регулятор либо с ШИМ и обратной связью. Первый будет греться. Ну или взять что-то типа такого
Бяка в том, что я хоть и дважды инженер, но оба раза по другим направлениям. Так что "ШИМ" для меня, особенно с связке с "замутить", звучит несколько матерно
Только готовые изделия, только хардкор.
А так даже 0.5А должно по идее хватить, там будет-то два отрезка сантиметров по 20. У меня основная претензия к штатному освещению заключается в том, что плафон на одной стороне и слишком низко расположен, в итоге мало-мальский багаж наглухо лишает света. Хочу ленту присобачить на пластиковые фиговины, на которых задняя полка лежит, тогда источник будет сверху и освещать весь объем багажника.
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
А так даже 0.5А должно по идее хватить, там будет-то два отрезка сантиметров по 20. У меня основная претензия к штатному освещению заключается в том, что плафон на одной стороне и слишком низко расположен, в итоге мало-мальский багаж наглухо лишает света. Хочу ленту присобачить на пластиковые фиговины, на которых задняя полка лежит, тогда источник будет сверху и освещать весь объем багажника.
Понятно. Тогда да, идеальный вариант это съездить на Зыряновскую и поговорить с продавцами, они довольно адекватные и на месте всё подберут
Я бы запитал напрямую.Тут как попадётся. Когда делал "светодиодализацию" своему авто, то подсветка внизу двери сдохла через год, в салонном плафоне через 2 месяца, подсветка номера, через месяц, подсветка у очечника, в багажнике и стоп-сигнал в спойлере живут уже несколько лет. Спасли бы их "светодиодные драйверы" - х.з. всё на совести "дядюшки Ляо". Если качество светодиодов говённое, то и стабилизатор не поможет.
Кстати, родные японские светодиоды в спойлере были без всяких стабилизаторов, т.е. аналогично китайским сборкам с резистором, а вышли из строя из-за предельного окисления ног и платы.
Купил 2 фонарика светодиодных, китайских, работают от 2 или 3 батареек.
Т.е. питание 3 - 4,5 вольта.
Включил каждый через резистор (забыл какой величины, что-то около 100 Ом) на 12 В.
Светятся при повороте ключа в положение, когда работает магнитофон, т.е. при езде всегда.
3 года полет нормальный.
Т.е. питание 3 - 4,5 вольта.
Включил каждый через резистор (забыл какой величины, что-то около 100 Ом) на 12 В.
Светятся при повороте ключа в положение, когда работает магнитофон, т.е. при езде всегда.
3 года полет нормальный.
Лента у меня уже куплена, на 12V. Валяется года три, хотели сделать подсветку шкафов в коридоре, но переборщили с яркостью. В итоге купили и установили другую, вот теперь эту хочу в дело пустить.
Просто_Вася
v.i.p.
Далеко не факт, что лента, купленная для ПОДСВЕТКИ ШКАФА (т.е. внутри помещения) будет работать в качестве подсветки багажника. Условия эксплуатации совсем разные. Есть некоторый опыт эксплуатации лент. Которые ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ работают вне их весьма краткосрочно.
ASGS
guru
Конкретно эта лента заделана во что-то типа прозрачного силикона, т.е все электрика герметична. Должна пожить, мне кажется.
Что касается работы вне помещений, у меня три диодных лампы точечного света уже три года успешно трудятся на лоджии, которая закрытая, но не утеплена. Зимой там вполне себе минус.
Что касается работы вне помещений, у меня три диодных лампы точечного света уже три года успешно трудятся на лоджии, которая закрытая, но не утеплена. Зимой там вполне себе минус.
ТОП 5
2
3
4