Что-то с задней стойкой?
1366
35
Несколько дней назад сзади стало что-то неприятно побрякивать - даже на малой скорости на небольших кочках (на ровной дороге все тихо). Причем не явный стук, а так, погромыхивание, словно пустое ведро в багажнике...
Никак не мог определить, что это, пока пассажирку не посадил назад и не попросил внимательно послушать.
Выяснилось, что источник "бряцания" - заднее левое колесо. Как будто задевает за крыло... Вышел, глянул - ба, а колесо настолько "просело", что между ним и крылом два пальца не проходят (на втором - три свободно)...

Решил пока не ездить - ведь это только усугубит проблему. Еще совсем колесо "впадет"...
До ремонтников раньше выходных вряд ли доберусь.
Можно ли с большой долей вероятности предположить, в чем дело? И насколько все серьезно?
Ученик самурая
домкрат в машине есть?
если да, поднимай и смотри чего там такое
Сайгон
присоединюсь во мнении к Сайгону: обломился один или несколько витков пружины, скорее всего сверху.
Ученик самурая
Ты разбирайся быстрей и звони. У нас как раз большое поступление японских пружин и амортизаторов. Для тебя, в виде исключения, персональная скидка(за качественные фотки с юбилея Лиса) :ха-ха!:
Сайгон
Докучи - а почему она лопается? Нагрузка? Усталость?
aleksT
Че на мою пружины передние/задние будут стоить - кузов GX90 1995г.? Японские - я правильно понимаю, что это Тойота - а не Kilen?:улыб:
Пружину я, насколько можно было, смотрел: вверху вроде не сломана. Внизу не видно было. Домкратить, увы, пока некогда.:хммм:(Или надо меньше спать.:))
Кстати, если пытаться на месте "раскачать" машину - никаких звуков она не издает.
А ездить-то с таким колесом можно или лучше вообще не пробовать -совсем "накрыться" может?
aleksT
Саш, оставь, если можно, парочку пружин и амортизаторов на Короллу.:улыб:
если в течении недели не заберу - продавай:улыб:
После двух дней "неезды" наконец-то забрал сегодня машину со стоянки, решив показать ее на ближайшем СТО - домкратить и снимать колесо самому в снегу на морозе (а потом озадаченно чесать в затылке с риторическим вопросом "ну и что это за байда"?) нисколько не хотелось.
Трогаясь, услышал знакомое "побрякивание" - причем оно, как показалось, стало еще сильнее. "Может, не рисковать?" - подумал я. "Ты же неделю с таким звуком ездил - и ничего", - парировало второе я. На всякий случай подкачал шины - и потихоньку двинул в сторону ближайшей мастерской. Езда осуществлялась на скорости 20-40 км/ч и сопровождалась ужасным "побрякиванием" слева сзади. Казалось, что-то там вот-вот оторвется...
Ближайшей СТО оказались небезызвестные "7 ключей", что на перекрестке Кирова и Никитина. Добрых отзывов о них, в отличие от недобрых, слышать не доводилось, но мной двигал еще и журналистский интерес к теме...
- Мужики, что-то с задним колесом - то ли пружина лопнула, то ли еще что - посмотреть бы.
- 350 рублей - и заезжай.
- А что так дорого?
- Ну, мы ж ее на подъемнике поднимем, продиагностируем все, скажем, в чем там у тебя дело.
- Ну фиг с вами.

Заехал. Подняли. Один из смены, видимо старший, послал двух, как я понял, новичков: "Ну-ка, Сеня с Веней, проведите товарищу качественную диагностику подвески". Ребята, не снимая колеса, стали умело светить за него фонариком и старательно вглядываться вглубь, одновременно изображая на лице стремительный полет мысли. Мысль, правда, была всего одна: "Ни фига не ясно". Вскоре она была озвучена старшим товарищам. Один из них, оторвавшись от увлекательной беседы с коллегами, подошел к колесу и поначалу лениво, а потом со все большим интересом исследовал его и подвеску... "Хм, вроде все в порядке..." - в конце концов изрек он.
Через пару минут под колесом собрался консилиум из четырех человек. Они дергали, стучали колесо и подвеску, проверяли пружину - и по-прежнему не обнаруживали никакого криминала.
"Ладно, давай я с тобой проедусь, послушаю, что у тебя там за "полтергейст", - предложил один из старших мастеров.
Поехали. К моему немалому удивлению, никаких звуков подвеска не издавала.
"Нда, это называется "эффект СТО", - изрек механик. - Как только до нас доезжают, все стуки и бряцания исчезают словно нечистая сила поутру".
В итоге я отдал ребятам 100 рублей "за шоу" и поехал на работу. Никаких подозрительных звуков так и не появилось. Припарковался, глянул на "чертово" колесо – хм, да оно теперь вроде снова не "впавшее" - зазор между крылом и покрышкой, кажется, такой же, как у второго...

Ну и теперь, собственно, вопрос - что же это все-таки может быть?
(Иррациональных версий типа "мистика" не предлагать: слуховых галлюцинаций у меня вроде не наблюдалось; свидетель, что "бряцание" имело место быть и что колесо было "впавшим", тоже имеется :)).

P.S. А вот еще вспомнил момент, который меня не порадовал.
Пока я стоял сзади у колеса, описывая паре мастеров проблему, другая пара
без моего разрешения и без просьбы открыла капот и начала исследовать всевозможные жидкости и их уровни - типа "бесплатная диагностика двигателя". Подозреваю, что им очень хотелось найти там что-нибудь непоменянное:миг:и содрать с меня за это, но коли уж я об этом не просил - мне кажется, делать этого не следует. Или такое вообще в порядке вещей на СТО? И "фокусы" типа: пока хозяин авто не видит, "скрутить" что-нибудь, а потом сказать: "Ой, да у тебя тут вот эта штуковина "полетела", менять надо" - это нонсенс?

P.P.S. Спасибо дочитавшим до конца. Извините за слишком длинный рассказ.:улыб:
Ученик самурая
Прикольно. Уже самому интересно, что там могло такое быть, что лечится вывешиванием колеса?:миг:
Как-то был у меня полтергейст заднеколесный - периодически ритмичные удары - вот уж я набегался в панике. До этого мне колодки задние меняли - и к ним ездил - но полтергейст послушно прятался и все было тихо. Пока я от безнадеги не крутнул гайки колеса - а 2 из них едва закручены были....
Вобшем, так думается, что енто амортизатор - накрылись перепускные клапана, и шток упал внутрь (либо подклинился). Псоле чего на подьмнике без нагрузки шток сам собой освободился, ушел вверх, и там что-то срослось и как-бы все восстановилось. но это не надолго!
byurokrat
или это был перехлёст витков пружинки:хехе:
Ученик самурая
М-да-а-а..... у меня только иррациональные версии :улыб:
Кстати, насчет подъемников и диагностики - когда купил свою машину подъехал к одной СТО и попросил ребят посмотреть-послушать. Ну, посмотрели, послушали. На мой вопрос, сколько я вам должен? - был ответ - так мы ж ничего не делали...?

Ты вот нам через пару дней еще раз напиши - не повторится ли эффект "пустого ведра"?:миг:
Ram$$
Очень хочется посмотреть на пружину с "перехлестом витков" !
Кстати, насчет подъемников и диагностики - когда купил свою машину подъехал к одной СТО и попросил ребят посмотреть-послушать. Ну, посмотрели, послушали. На мой вопрос, сколько я вам должен? - был ответ - так мы ж ничего не делали...?

Да, ребята разные бывают... или СТО разные... Вот те, у которых основной принцип - "лишь бы хоть чего-нибудь хоть за что-нибудь содрать" - больше всего раздражают.

Ты вот нам через пару дней еще раз напиши - не повторится ли эффект "пустого ведра"?

Да, обязательно. Тем более что он наверяняка скоро снова себя проявит...
Кстати, а что-нибудь связанное с морозами, там не может быть? Типа что-то сначала замерзло, а потом "оттаяло"? Поскольку очень уж сильно сегодня все гремело, когда только со стоянки выезжал...
А, еще заодно: на подъемнике обнаружилось, что у меня дырка (или две) в глушителе - похоже, просто прохудился в низу самой широкой части. И оттуда конденсат аж струйкой бежал... Насколько это страшно?
Ученик самурая
практически мистика и простыми объяснениями...фик его знает...делу не поможешь. Жди. Хороший стук себя проявит(аксиома)
на такой случай - поднятьна подемник вместе посмотреть-опустить у меня например есть знакомые ребятишки.
Давно оговоренное условие - поднимаем вместе смотрим и изучаем - 100 руб. Все довольны и все рады.
Ученик самурая
на подъемнике обнаружилось, что у меня дырка (или две) в глушителе - похоже, просто прохудился в низу самой широкой части. И оттуда конденсат аж струйкой бежал... Насколько это страшно?
Если это вправду конденсат, а не бензин :миг:- ничего страшного, просто машина будет чуток пошумнее. Я как на своей телеге первый раз на глушитель (точнее резонатор) глянул - чуть кондрашку не схватил, он тем проржавел буквально насвозь и держался на неизвестно чьем честном слове.
Ученик самурая
Кстати, а что-нибудь связанное с морозами, там не может быть? Типа что-то сначала замерзло, а потом "оттаяло"?
Ой, на что-то это сильно похоже.................не на воду ли?
:улыб:
byurokrat
На СТО Лабиринт, что на металлурге, поднимают,смотрят, дёргают, говорят,что не так, всего за 50р.
byurokrat
To Burokrat: не поделишься адресом ребятишек?
Ой, на что-то это сильно похоже.................не на воду ли?
Мало ли...:улыб:Говорят же: "стойки потекли" - не знаю, что именно там течет (масло? вода?), но если течет - значит, может и замерзнуть и оттаять.:улыб:
На дуси ковальчук пересечение с дачной, где перед новойстройкой дорога уходит вниз в частный сектор. Почти сразу стоит большой мет. ангар и там что-то написано, типа сход -развал и т.д. С правого боку вход. Спросит Тофика :). Нормальный мужик и все они там вполне вменяемые. К нему кстати всегда можно подъезжать со всякой мелочесвкой типа фары не включаются, омыватель не работает, зажигание выставить и т.д. и т.п. Все очень декмократично и кратно 50 рублям:улыб:(типа полчаса работы - 50, час - 100 и т.д. - такие вот дружеские условия ):улыб:Но в целом конечно они не супермастера и жигули потихонечку латают.Только вот часто у них машин дофига.
Ученик самурая
Кстати, а что-нибудь связанное с морозами, там не может быть? Типа что-то сначала замерзло, а потом "оттаяло"?
У меня было нечто похожее когда я еще на Мазде ездил. Решил я как-то в субботний зимний день в колхоз съездить. На улице было где-то -25. Завелся нормально, поехал. Ближе к Кирова, по Восходу и на коммунальном мосту стал замечать, что машина как-то жестко едет и не аммортизирует сзади. На горской остановился. В итоге заднее левое колесо увидел в таком положении будто на него нагрузили 100 кг и оно спрятолось под крыло. Достал домкрат, паяльную лампу, снял колесо и стал греть стойку. Но что-то она не захотела прогреваться. Пришлось собрать все назад и двигаться домой. Подъезжая к Есенина, уже почти возле дома, обнаружил что машина идет намного мягче. Остановился, проверил - все оказалось в исходном положении. Покачал машину - все стойки теперь аммортизируют. Поехал опять в колхоз.
Больше ничего подобного не повторялось, но замерзшая стойка уже правильно не работала, только с приходом плюсовой температуры более-менее прокачивалась.
byurokrat
Вобшем, так думается, что енто амортизатор - накрылись перепускные клапана, и шток упал внутрь (либо подклинился). Псоле чего на подьмнике без нагрузки шток сам собой освободился, ушел вверх, и там что-то срослось и как-бы все восстановилось. но это не надолго!
Согласен. Иногда такое бывает. Подмерзают перепускные клапана особенно на морозе. У меня один раз похожий стук был от.... плохо уложенного домкрата :ха-ха!:
Ученик самурая
А, еще заодно: на подъемнике обнаружилось, что у меня дырка (или две) в глушителе - похоже, просто прохудился в низу самой широкой части. И оттуда конденсат аж струйкой бежал... Насколько это страшно?
Может это просто технологические отверстия специально для слива кондесата? На Волгах это практикуется.
medol
Ну вот, сегодня с утреца снова забренчало.
Послабее, чем вчера, и тем не менее.
Еще раз напрягши слух, сейчас я описал бы звук как "поскрежетывание в районе заднего левого колеса на кочках или неровностях дороги" (вдруг кому-то это поможет в диагностике. :))

А если кранты перепускным клапанам - значит, весь амортизатор менять надо?
Или даже сразу оба, как стойки?
Ученик самурая
Менять, конечно лучше обе стойки сразу. А старые можно в ремонт отдать, хотя еще послужить могут, если потеков жидкости на них не видно. Я у себя вообще в круговую все стойки сделал разборные под "восьмерочные" картриджи, впрочем как и пальцы рулевые под "москвичевские" сухари.
Ученик самурая
Cкорее всего у тебя на стойке подносился сальник и через него в стойку попала вода. Чтобы именно это выяснить я и попросил написать через пару дней, проявится ли эффект снова. Вот интересно, на СТО 7 ключей ты долго пробыл? В том смысле - могла машина успеть "согреться" в боксе, или "мастера" за 5 мин всё осмотрели и выпустилм тебя?
Далее - случай не смертельный и ездить можно, правда, слега дискомфортно, особенно, когда холодно на улице. Но стойки лучше все же поменять. Можно, конечно, и эти отдать в переделку - они неразборные - сделают разборными, поменяют сальники, штоки - но это рулетка. Кому-то везёт и ремонтированные стойки ходят нормально, кому-то не везёт и тогда стойки приходится все же покупать новые(контратные).
Ну вот, когда было теплее -20 - "брякания"/скрежета не было.
А вчера утром аналогичный звук появился и во второй задней стойке.
И сегодня с утра продолжился...

Новый вариант описания: "жамканье"; "скрип", подобный скрипу снега под ногами или скрежету пружин старого дивана. Особенно четко слышен, когда машина медленно переезжает через кочки или едет по неровной дороге.

А смена стоек подразумевает и смену пружин/амортизаторов, или вовсе нет?
Ученик самурая
пружины отдельно можно поменять
Ученик самурая
Лучше, конечно, менять. Но не обязательно. Надо просто для себя определиться - просевшие пружины или нет. Косвенно можно примерно понять так - если с тремя человеками на заднем сиденьи при проезде неровностей дорог на скорости более 60 км/ч подвеску "пробивает до железки" - пружинам кирдык. Еще один способ примерного определения их состояния - сравнивание внешнего вида машин, подобных твоей. Просевшие пружины сразу выдают себя некрасивой осанкой машины.
Сайгон
На СТО,каж "Лабиринт"-это внизу Ватутина(где трамвай поворачивает),рядом АЗС мне мастер Саша Новиков,раньше работал он на Евросервисе,решил такую же проблему заменой стоек
Донк
Я те места плохо знаю...
Правильно ли я его на карте нашел? (см. картинку) Если да, попробую съездить.
А с какой машиной аналогичная проблема была?
Ученик самурая
Правильно,обращаюсь всегда!К сАШЕ нОВИКОВУ.Машина Корона в 191 кузове.Взял стойки от ST-200.У них ход чуть меньше.Если по кочка не гарцевать-ничего..Старые валяются.Если нужны пиши...