ОСАГО. Еще маленький вопрос.
1395
45
Если нас останавливают Гайцы. Должен я платить штраф и сколько, если за рулем был друг, который не указан в ОСАГО. Машина моя, едем вместе, у друга есть права.
82228
От 500 до 800 рублей - как за отсутствие страховки.
82228
проще простого, страхуешь машину без ограничения допущенных к рулю! Стоит чуть чуть дороже, зато ни каких головняков!
Удачи!
82228
Идиотизм, конечно, но штраф будет законен.
Ну почему идиотизм? - а если бы он въехал в кого? Страховая бы в отказ пошла, ведь за рулем был незастрахованный, что равносильно отсутствию страховки... Вот и бегай потом...
madmax
Вот я и говорю - идиотизм. Я так до сих пор не пойму - мы что страхуем? Гражданскую ответственность машины? гражданина-водителя? гражданина-водителя+конкретный автомобиль? мощность конкретной машины с конкретным гражданином?
Я так понимаю - если я застраховал СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед третьими лицами, я имею право на страховое возмещение моей страховой компанией потерпевшему от моих действий вне зависимости, какой машиной я управлял.
Блин - ну что ты такой наивный-то - ну ясно же - страхуется ответственность конкретных перечисленных в полисе водителей на конкретном авто... Я считаю, что это правильно - сколько "добреньких" родителей, которые дают рули своим подросткм-малолеткам и втайне радуются, что вот какой хороший он растет - а у детей-то еще система ценностей не сложилась - они не понимают, что выезжая на дорогу, надо быть готовым ответить рублем за свои действия...
madmax
Если ребёнок-малолетка получил права, это подразумевает то что он отвечает за свои действия на дороге, и страховка тут не при чём. Это уже проблемы из другой области.

Сторонний совершенно прав, это идиотизм: едут в машине два человека, застраховавших свою ответственность. И почему-то должны платить штраф за то, что находятся в другой машине чем та, что указана у них в полисе.
Стяжательство и вымогательство, короче. :ухмылка:
madmax
НЕ ПОНИМАЮ почему, застроховав СВОЮ ответственность я привязан к конкретной машине? Тебя при выдачи прав обязывали водить конкретную машину?
Я бы разделил ответственность - или по машине, или по физ.(юр.) лицу. Всего делов.
Я так думаю этот вопрос в той или иной мере мучает всех, имеющих вод. удостоверение......но как козлы не кичились этим ОСАГО на выборах - так все и осталось на своих местах:(
одно радует - в талоне не указано на кого страховка оформлена, а как я понимаю договор ОСАГО с собой возить не обязательно
Ну замутили же они там привязку к лошадям и стажу. Как будто от количества лошадей зависит степень риска...
82228
Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств

(введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

1. Управление транспортным средством в период его
использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортного
средства, а равно управление транспортным средством с нарушением
предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим
транспортным средством только указанными в данном страховом полисе
водителями -
влечет наложение административного штрафа в размере трех
минимальных размеров оплаты труда.
И по закону любого товарища можно вписать в страховку, если он не имеет повышающих коэфициентов - типа стажа или возраста. Совершенно бесплатно при этом.

Страховщики что-то там темнят, но похоже есть фишка по которой можно обойти сие, но молчат, а я не могу догадаться.
tigo
Неправда - полис _нужно_ возить с собой, а там есть список водителей, которым государство милостиво разрешает водить данный автомобиль. Если есть талон, но нет полиса - от 500 до 800. Или как на месте договоритесь с гибдюками....
DA!
Насколько я знаю, если есть талон, но нет полиса, то 300р штраф. Это если вообще ничего нет, то 500-800р:улыб:

К слову сказать, а что это за тип страховки ОСАГО, когда можно кого угодно пускать за руль ?
Артём
Ну мало что-ли раньше малолеток без прав моталось по дорогам, типа отгоняя машину родительскую или еще что - а сейчас что-то не слышно, т.к. родители поняли, что дешевле самим машину в гараж ставить, чем потом разруливать аварию по вине чада....

Далее, почему была введена ответственность по машине (сугубо ИМХО) - немало фирм (малый бизнес в основном), имеют и парк грузовых, и легковых машин, и ездят на них все подряд, кто взял ключи и получил доверенность, но последствия ДТП, например, при столкновении легковушки с аналогичной машиной, и с КамАЗом, например, достаточно различны - поэтому и получилась "привязка" к авто - но уж черезчур "толстая" - "тоньше" было бы разделить ответственность по категориям прав - водишь только легковушки - одна ответственность без привязки к авто, имеешь категорию грузовиков - выше-дороже ответственность, пассажироперевозки - еще дороже... Это было бы логичнее, на мой взгляд...

P.S. Пофигу, что у пассажиров застрахована ответственность - водитель ОДИН и именно он за свои действия отвечает...
82228
Если за рулём страхованной машины человек не вписаный в страховку, то как уже постил WOT штраф 300 деревянных...

Если этот незастрахованный въезжает на застрахованной машине в кого то - то страховая выплачивает страховку пострадавшему - но потом сумма взимается с незастрахованного чела...

Вот такие пирожки ребята... Когда я страховался - ничего про штраф в 300 рублей мне не говорили - иначе сделал бы открытую... Опять вобщем поимели нас.
madmax
"тоньше" было бы разделить ответственность по категориям прав - водишь только легковушки - одна ответственность без привязки к авто, имеешь категорию грузовиков - выше-дороже ответственность, пассажироперевозки - еще дороже... Это было бы логичнее, на мой взгляд
Ни хрена себе логика у тебя получается!!! У меня, например, все категории открыты, и что, с меня надо страховку брать больше, чем с тебя? При том, что вожу я исключительно свою Корону....нелогичная какая-то твоя логика.
Вот уж как логичнее было бы разделить - страховать конкретный автомобиль. Вот тут я согласен и по твоим критериям - легковушка - один тариф, грузовик - другой, автобус - третий.....
Когда ты за рулем грузовика - больше, чем за легковушку, когда за рулем автобуса - еще больше... Но тебе это не нравится - вот что и получилось в итоге - по мощности - за что боролись....:улыб:
Относительно количества человек, вписанных в полис...
Наверное, подразумевалось, что кто вписан в полис, научились водить ИМЕННО ЭТУ машину.
Согласитесь, что на ПРИВЫЧНОЙ машине водить
гораздо комфортнее (всё знакомо), стало быть,
безопаснее. Кроме того, подразумевается ОТВЕТСТВЕНОЕ отношение к ТС. Это не гражданская ответсвенность перед другими лицами, а забота о мафынке.
Если она "родная" то, ты помнишь ее историю,
косяки, странности, когда что менял, на чём залетал.

Если скакать с машины на машину, в голове будет
каша... Конечно, асы скажут, что им пофиг на чём рулить. Но, всё-таки требуется время для адаптации. А его может и не быть:хммм:

:а\?: Тогда непонятна фича со страховкой без ограничения чила лиц. Значит всё-таки любой
сел и поехал. А цена ненамного больше.


Насчет мощности двигла я тоже не согласен,
по такому раскладу на кукурузнике (самалёт такой)
летать безопаснее, чем на боинге 747.
Хотя, очевидно, что более мощный двигатель подразумевает лучшую подвеску, управляемость, тормоза. А поскольку талоны техосмотра у всех есть (должны быть), ВСЕ системы машины исправны и удолетворяют требованиям безопасности движения.

НЕЗАВИСИМО от мощности двигателя, гоняем мы
90-60-90 (у кого получится разогнаться :ха-ха!:),
а мощный (дорогой) авто тормозить и рулить на
90 ДОЛЖЕН лучше.
Липучка
Глупость какая то, что значит ИМЕННО ЭТУ машину? А когда ты новую купишь - пойдешь на права сдавать по новой на уже НОВОЙ машине? Ща кретин какой-нить залетный прочитает - и ведь закон сделают...устроим тебе темную.
Если у тебя есть права какой нить категории, это означает что ты имеешь право управлять любым авто этой категории, и страховать надо свою отвественность, а не свою ответственность на какой либо машине... вообще не понятно в этом законе что страхуется:)
madmax
Макс, пожалуйста, не надо меня выставлять идиотом. Мне не это не нравится. Мне не нравится полностью закон в том виде, в каком он сейчас существует. Сколько еще надо "умных умов" привлечь, чтобы закон приобрел удобоваримую форму? Неужели у нас в стране нет этих самых умов? Неужели у нашего руководительного правительства нет трезвомыслящих людей?
Ай, опять потянуло на глобализм :ухмылка:. Просто ИМ это никому нафиг не нужно. :зло:
tigo
Не зачем так орать.
С первого раза всё слышал :ха-ха!:
Я пытался найти маленькие зёрна истины,
намёки на правдоподобность.
Не могу я подчиняться необъективным законам!
Попробуй не подчинись закону всемирного тяготения, или сохранения импульса! Все водилы
интуитивно их учитывают. Тех, кто не учитывал,
в лучем случае кормят с ложечки и возят на каталке. :ха-ха!:

А этот закон напоминает анекдот "почему в шляпе!".
Ётть, нет слов!
Да не выставляю я тебя - просто вслух рассуждаем - и получаем, что есть некая разница в ответственности по управлению разными авто - вот только в чем ее выразить - по правам выяснили, что некорректно, по массе машины - тем более, по типу - есть такое - по мощности - правительство навязало... Т.е. идея верна, но реализация "толста"...

Я думаю, что скоро может появиться новый вид страховки - по аналогии с авто с любым водителем - страховка ответственности на любое авто - но дорогущая будет - капец...:улыб:
Липучка
Всем понятно, что хорошую, в принципе, идею превратили в выколачивание бабла. Ну а далее и правда, на глобализм пропрет:)))
madmax
Фу-ууу, ну наконец-то.....Макс почти согласился со мной :). Мужики! Все слышали? Мы с Максом почти что пришли к консенсусу. Теперь уже точно не подеремся :ха-ха!:
ИМХО - видов страховки должно быть несколько - выбирай, какая больше подходит для конкретного твоего случая. Просто их надо продумать умной головой.
madmax
Моё скромное мнение по этому вопросу - Человек, получив права на управление ТС, подтверждает тем самым свою гражданскую ответственность при аварии. То есть, независимо от типа ТС. К правам прилагается полис, который водитель "покупает" каждый год. Без полиса права на управление - недествительны. Стоимость страховки зависит только от водителя. Стажа, возраста, предыдущих аварий и т.д. Ладно, пусть она будет зависеть и от типа предполагаемых ТС. То есть у тебя права только кат. В - одна цена. Других категорий - другая, но ТОЛЬКО если ты предполагаешь ездить на них в период страхования. Допустим у тебя В,С - ты можешь застраховаться как на В, так на С, так и на обе. Стоимость разная. Может влиять на стоимость и место прописки водителя. А то в данном варианте ОСАГО права на управление ТС определённой категории уже не дают ПРАВО управление ими.
Ф-1
Вот, кстати, как вариант - есть несколько типов по разным ценам. Бери то, что нужно тебе, а не дяденьке в правительстве.
НЕ ПОНИМАЮ почему, застроховав СВОЮ ответственность я привязан к конкретной машине? Тебя при выдачи прав обязывали водить конкретную машину?
Я бы разделил ответственность - или по машине, или по физ.(юр.) лицу. Всего делов.
Как я понял, это сделано на случай если у человека не одна машина, а больше. Он сначала на одной может в аварию попасть, а потом на другой, по одной и той же страховке. (Правда, он и на одной и той же машине может несколько раз в аварии попадать, так что принципиальной разницы не видно). :а\?:
Да блин! Всё правильно, но решение простое. Надо сделать свободную конкуренцию на данном направлении рынка и всё решение. Ненадо придумывать головоломный закон с кучей подробностей. Надо отдать все инструменты страховым компаниям и именно в конкуренции они сделают идеальный вариант.
Ограничить на уровне государства необходимо только выплаты по страховке, причём с низу. Ну для порядочности можно не сильно, но ограничить сверху взнос, но это я думаю лишнее. В процессе конкуренции это значение приобретёт реальные рамки.
ННП.
Вчера меня заинтересовало как с этим делом обстоят дела в других странах. И пообщался с друзьями в Германии. И что вы думаете? Такая же фигня и там. Страховка делается на машину. Причем можешь вписать членов семьи бесплатно, левых за деньги, или вообще всех, но еще дороже.
От стажа зависит ОЧЕНЬ сильно, не так как у нас, но об этом позже.
Так вот. Хитрые немцы чего придумали по поводу того, что другие люди ездят на машинах - (а там ведь даже доверенности не надо). Если чел не вписан в полис - нарушением не считается. Если по его вине произошла авария, то страховая просто просит доплатить за него (если надо) и как бы он становится вписанным в полис. И всех дел.
Теперь насчет обдираловки.
Страховка новайсеру в Германии обойдется в 2400 евро (!!!) в год.
Со стажем год около 1300 (от машины зависит не шибко).
И далее по годам идет уменьшение. Так что не все так плохо у нас.:улыб:
Борт 247
Давай еще уровень зарплат сравним у ихнего фермера и у нашего колхозника.
А чего?
Вот френд мой там работает дык после уплаты налогов всех у него 2000 в месяц и остается. С них еще за хату надо заплатить.
Т.е. получив права там он вынужден отдать за страховку более месячного дохода. Благо и там есть разные уловки как этого не делать, но это другая тема.
Кто готов отдать за страховку одну зарплату свою за месяц?
Так что не все так просто.
А нет денег - езди на трамвае.
Борт 247
официяльно я даже больше одной месячной ЗПЛ отдал за страховку , а если пересчитать на членов семьи, то и так и получилось что я отдал одну месячную зарплату одного члена ...
captan
Значит у нас почти европа.:улыб:
В общем не туда нас понесло.
Я просто хотел рассказать как там решают проблему упраления людьми, не вписанными в полис.
Не более того.
Борт 247
В общем закон нужен - с этим спорить видимо и не стоит...
Но вот реализация его, мягко говоря, оставляет желать лучшего...
Причем причины этого известны всем.
Чего тогда разоряться ?
captan
Пар выпустить.
:бебе:
:миг:
captan
Согласен. Надоело уже в самом деле.
captan
Нет, ну странная у тебя позиция - В общем закон нужен - с этим спорить видимо и не стоит...
Лично я считаю, что закон этот просто необходим! Только его надо привести в цивилизованную форму.

Борту 247 - ты вот упомянул о прочих выплатах - за хату и т.п. Мы-то, чай, тоже не в воздухе живем.
Вот как вы думаете в фатерлянде или где там еще этот закон цивилизованый?
Наверняка да, скажете вы.
А ведь там все то же самое, и от стажа считают, и от машины, и от аварийности твоей тоже сильно зависит.
Единственно это то, что они грамотно решили вопрос со свободным управлением, и еще коэффициент по машине считается не по мощнсти в основном (хотя и она учитывается)
а от класса авто и СТАТИСТИКИ аварийности этой марки машины.
Но нам то до такого конечно...
Мне нравится система в штатах - полная страховка, когда даже виновного не определяют, а просто страховые выплачивают ущерб обоим и все. Но стоит она там еще дороже чем в европе.
В общем чего говорить, а так все понятно. Буржуи к такому 50 лет шли, может у нас и быстрее получится.
Борт 247
Если есть пример хорошего алгоритма, зачем изобретать велосипед?
Кстати, не буду говорить, что у них хорошая система страхования - не был, не имею знакомых, а просто превозносить всё западное не имею привычки.
Еще б заодно избавиться от привычки называть идиотизмом отечественное, вообще б было неплохо.
Но, что греха таить, все мы этим немножко страдаем.
А вот некоторые до сих пор говорят - Советское - значит лучшее!!:улыб:
В общем я думаю наши тоже пытались взять что то за образец, и скорее всего европу. Но получилось как всегда...
Борт 247
Идиотизмом называю всё любое, что считаю достойным этого слова.
Просто у разных людей разные критерии оценки :улыб:- что русскому хорошо - то немцу смерть.
У буржуев система обязательного страхования складывалась не за один год. У них:
- есть статистика аварийности и из нее известны многочисленные риски
- водители в базе
- есть привычка страховаться
думаю спец может привести еще десяток аргументов

У нас всё только начинается. И сам сегмент нов и правительство может из него делать корову.
Тарифы и прочая фигня намеренно разделены с законом по которому ежегодно должны публиковаться отчеты РСА и меняться ставки.
Wоt
Я думаю есть две стороны медали:
одна - желание "приблизиться" к западному стандарту, сделать свое на его основе;
другая - желание на этом "погреть руки". А как же без этого?
Что не возьми - везде старание "имет интерес".
Так что не все что черное - белое и наоборот.
Белый - он ведь состоит из множества цветов.
Поживем - понюхаем.
:миг:
Для любителей западного "коммунизма" есть один вариант - ехать туда обетовать.
Иного не дано.
Иначе - наша противоречивая действительность.
:ухмылка:
82228
и всё же...

За рулём человек, не вписанный в страховку. Хозяин машины с нормальной страховкой - на пассажирском сиденьи. Останавливают, штрафуют (если правильно понял из топика - на 300 рублей)... Штраф - кому? Тому кто за рулём, за то что не вписан или хозяину, что допустил к управлению человека не вписав его? или обоим? (а почему бы и нет? :безум:
INS
Владельцу.
Если управляет не владелец, то нарушителю.