Про свечу зажигания
510
23
Вопрос следующий: на днях дай думаю свечи проверю, выкрутил все ОК, только свеча на четвертом цилиндре с налетом, налет типа шлака, толщиной около милиметра, ковырнул отверткой отлетел весь и сразу, причем свеча была рабочая, двиг не троил, пробег на этих свечах 7000 км.
Вот и возникло у меня подозрение, что в 4 цилиндре что-то не так, замечен расход масла.
Да , когда менял свечи то-же наблюдал на старых свечах, подумал тогда что свеча сдохла, т.к. машинка уже подтраивала иногда, поменял свечи и опять такая же хрень.
Машина ТАЗ 21074, пробег 17500 км.
Подскажите ПЛЗ, что может быть, причин как я понимаю не должно быть много.
Balu
Нужно померить компрессию во всех горшках...то есть цилиндрах!
Yrik_K
Нахуа???
Balu
При заводке, после стоянки подтраивает? После перегазовки или движении на включеной передаче и отпущенной педали газа, из выхлопной трубы дымок выпукивает?:улыб:
Balu
4 цилиндр хуже охлаждается, если перегрел то могли залипнуть кольца...... или клапана перенедотянуты могут ещё быть
vetal
4 цилиндр хуже охлаждается, если перегрел то могли залипнуть кольца...... или клапана перенедотянуты могут ещё быть
После стоянки, при перегазовке, ни в каких других случаях дыма НЕТ, если имеются в виду колпачки, то они в порядке,
а вот про клапана мне уже говорили, машина не гретая (это точно).
Каким образом определить клапан это или нет, и как недо(или)перетянутый клапан влияет на работу свечи?? Т.к. подозрение на халтуру при регулеровке клапанов есть. Хотя по звуку клапанов не слышно. И двиг работает без збоев.
P.S. Хочу померять копрессию на днях и продиагностировать двиг., на предмет внешних и внутренних утечек масла, где лучше диагностировать нашемарки, желательно правый берег?
Balu
низя точно сказать гретая негретая....
ездил - значит гретая.... может немного недоперегретая....
клапан может не закрываться плотно, от этого он перегреется и маслосъемный колпачок может сгореть, может также сгореть сам клапан, и его седло ну и может дохрени туда бензину паступать....
ещё могли кольцо сырое поставить, ему писец пришел и всё.... тогда тебе даже показатель компрессии не поможет....
ну и ещё один вариант это вакуумник косячит.... он у тебя на впускную трубу 4 цилиндра присобачен или нет? мож отуда воздух или тормозуха херачит..... кароче вариантов может быть масса.... и тут тебе точно никто не ответит, разве что скажут основываясь на своем опыте и знаниях где может быть причина....
Balu
Клапаны проверить просто: замеряй давление в цилиндре с маслом и без. Клапан никак на работу свечи не влияет, он влияет на работу цилиндра в целом.
vetal
Тадыть, может самоочищение свечек всё-таки работает. Может такие сугробы со ременем и на трёх других набираются. Но отваливаются,
когда погазуешь. А на чатвёртой не отвалилось
чёй-то. А в другой раз и отвлилось бы...
Может не греть голову? Бенз х-овый, известно.
От него именно нагар бурый на свечах.
Я думаю, еслиб он сам не отваливался, то
за 10тык вся бы свечка заросла...
vetal
Всё сплёл в одну кучу:улыб:Колпачок маслосьёмный если умудрится сгореть (не слышал о таком), это будет следствием смерти направляющей втулки клапана, и масло она будет жрать совершенно не по детски. Хотя колпачки то и негорючи.
Если вакуумник косячит, у него мотор бы дёргался как шальной и троил.
Крендель
ан нефига.... он косячит кады ты тормоз давляещь и тока в один цилиндр.....
тачто.....всё может быть.....
Balu
это почти нормальное явление на классике, я на 6-ке свечи менял с заменой масла 6000-7000км, свеча в 4-ом цилиндре всегда хуже остальных, не у меня одного, точную причину так и не узнали, скорее это связано как-то в вакуумным усилителем, который берет начало на впускном коллекторе ближе к 4-му цилиндру
vetal
Как он косячит в данном случае, обьясни непонятливому?:улыб:
xcom777
Воздух сосётся из вакуумника в 4 цилиндр, при нажатии на педаль тормоза, смесь кратковременно обедняется. Так как происходит это часто, то и у свечи цвет, соответственно, отличный от других. Вот тебе и обьяснение.
Но у товарища-то свеча в коксе, как от жареного масла. Хотя этой свечи я и не видел:улыб:
Balu
Зазоры клапанов для успокоения отрегулируй и ездий спокойно.
Через 20000км посмотрим:миг:
vetal
тамазуха херачит да и всё....
Ну еслиб она, то наверняка убывала бы:миг:а я тормазуху уже год не подлевал...
В принципе машин пашет, только подгоняться я стал на счет ентой свечи, т.к. расход масла примерно 300 гр. на 1500 км., на предыдущей ни хрена не ела, хотя на этой двиг "потеет" может оттуда и расход.
Так посоветует кто нибудь нормалноую диагностику или нет ПЛЗ :а\?:
Машина гарантийная, хочу диагностику сделать - двига, ходовки, пречень косяков-поломок, и на гарантию исправлять. :бебе:
Да и сам хочу разобраться куда масло деется, а без ямы или подъемника это тяжело однако :ухмылка:
vetal
А я думал, что в вакУумник воздух из колес подается...
Balu
Да и сам хочу разобраться куда масло деется, а без ямы или подъемника это тяжело однако :ухмылка:
Без ямы точно не разберешься.

Гарантийная? Тогда на гарантию.
А вообще забей да ездий...
Ilan
Факт, пусть ездит пока не надоест. Ужор масла в пределах допуска. А вот когда начнёт чадить как старый самовар и разваливаться на ходу тада уже и велкам к сервисменам:улыб:
P.S. правобережье всё же большое. Географию бы сузить, тогда может чего бы и подсказал народ, в плане диагностики
Balu
Ежели дыма нет, а свеча зас**та, это никакая не поршневая, а масло через клапана. Более того, хорошее масло также может "проливаться", только такого кошмара (1 мм нагара) ты не заметишь на свече, но жор будет ощутимый. Причины:
1. колпачки
2. болтается направляющая клапана (сам не сделаешь и не всякая СТО возьмется, посоветуют заменить башку)- это если б и было, то с самого рождения машины.
3. изношенный стержень клапана и направляющая (болтается клапан).
Serga
Кстати, если машина у тебя новая (а оно, судя по пробегу, так и есть) то скорее всего, причина №2. Такой случай у нас был лет 8 назад, на таком же новом двигуне, долго не могли понять, поскольку новые синтетические масла не давали на свечах никаких следов. При "очередной" замене колпачков случайно обнаружилась болтающаяся в башке направляющая.
Serga
Кстати, если машина у тебя новая (а оно, судя по пробегу, так и есть) то скорее всего, причина №2. Такой случай у нас был лет 8 назад, на таком же новом двигуне, долго не могли понять, поскольку новые синтетические масла не давали на свечах никаких следов. При "очередной" замене колпачков случайно обнаружилась болтающаяся в башке направляющая.
Если болтается - значит шумит или гремит при работающем двиге, или я ошибаюсь?
У меня двиг работает без лишних шумов, машина годовалая, расход масла начался после ТО1, когда заменили заводское на покупное Шеврон 10W40, после этого (уже 15 тыс.км.) без изменений, т.е. ни больше ни меньше. Вот я и подозреваю что клапана при ТО отрегулировали не правильно и началась х...ня. , а если клапана отгрегулированы не правильно они разве не должны стучать? А если перетянуты, то могут ли они проходить 15000 км. без изменений??
P.S. Диагностику желательно Калининский , Заельцовский район. Советуйте.... :безум:
Balu
Внешне дефектная башка себя ничем не выдает. Просто одна из направляющих втулок у клапанов четвертого цилиндра (либо впускного, либо выпускного клапана, посажена слабо- а натяг у нее должен быть- будь здоров!). Никаких стуков клапанов (зазоры тут вообще ни при чем). Поскольку машина гарантийная, тебе следует заставить их исправить этот косяк. Если это так, как я подозреваю, то это типичный заводской брак, что на наших машинах не редкость. Жалуйся на перерасход масла, на заливание им свечи. Пусть хотя бы на колпачки глянут (мож он просто слетел). А коли на гарантии- пока это их проблемы. Потом будут твои. Приготовься к тому, что упираться и доказывать тебе разный бред будут очень настойчиво, поскольку возни с башкой- не перелезешь.