Смена термостата
627
17
Последнее время стал замечать что зимой и летом если использовать печку то стрелка температуры всегда не доходит до середины, а по зиме так и вообще только до четверти доходит, если печку не включать то даже зимой на хх уходит вправо за середину шкалы. Решил сменить термостат и прокладку. Был куплен термостат TAMA ENTERPRISES(Что это за фирма ?). а прокладки термостата не нашлось - моя родная имеет форма блина (в форме колечек от других не походит). В общем вопрос - насколько неправильно сменять термостат и оставить старую прокладку ?
(Nissan Sunny B11 E15S движок)
Сepeгa
А самому вырезать?
материал продаётся на всяких авторынках, ножницы в руки и вперёд.

PS: сейчас промелькнула мысль: "СтороннийН наверняка подробно расскажет как и чем это делается" ...
Сepeгa
если старую не порвал - вымажи ее герметиком с двух сторон
и все дела.
Сepeгa
А что за машина то, что термостат с прокладкой?
Ilan
читайте винимательней :
(Nissan Sunny B11 E15S движок)
captan
Ээээээ... Лопух... Сорри...
Что-то у меня с головой посделнее вермя...
Ilan
все за@#@ло... ВСЁ!
ОФФ: неужели настолько что даже автофорум разрушать не будешь?:улыб:
Ilan
ННП
Спасибо все кто откликнулся

Сегодня от теоретических знаний о термостатах решил перейти к практическим.
Слил литра три ОЖ, снял патрубок, открутил гайки - вынул термостат - пролил часть ОЖ - наверно надо было сливать больше - установил новый. Прокладка оказалась вроде как целой - я не понял из какого она материала - вроде не резина, из паронита что ли ? жесткая на ощупь. Прикрутил всё на место, залил обратно ОЖ, и решил перед заводкой для проверки пожамкать патрубок - окончилось печально антифриз потек (н зря в книге писали про новую прокладку).

В общем опыт у меня в ремонте авто практически никакой прошу сильно не пинать. Теперь вопросы:
1. Хочу докупить антифриза чтобы восполнить утечку - концентрат надо разбавлять дистилированной водой или можно из под крана ?
2. Моя ОЖ - темно зеленого цвета - смшивание разных марок ОЖ может привести к печальным результатам ?
3. Из какого материала всё таки вырезать самому прокладку ?:улыб:и где его можно купить - желательно на правом берегу
Сepeгa
Отвечу на первые два вопроса: во-первых, а ты уверен, что у тебя антифриз а не тосол? А то зеленый цвет меня натолкнул на мысль о нем, родном. Соответственно, главное не мешать тосол и антифриз! А между собой они взаимозаменяемы.
Во-вторых, разбавлять ТОЛЬКО дистилированной водой. Ты же не хочешь, чтобы все примеси и соли в системе охлаждения осели.
И третье: ищи прокладку, режь сам, но старую не ставь. Герметичности добиться сложно, а тосол (антифриз) очень текучая жидкость - через любую трещинку побежит!
Сepeгa
если знаешь марку ОЖ - спроси продавца или почитай на банке, с какими марками совмещать можно.
Цвет тут роли не играет, главное состав. Разбавлять антифриз вовсе необязательно - дело вкуса-, можно водой из-под крана. Но лучше дистиллированой. Я бы сменил его полностью и все дела (4л банка Манойла стоит 400р, разводится пополам, т.е 1 литр разведенного обходится 50 р).

На наших движках подобные прокладки легко вырезаются из плотного картона ( из коробки от обуви или конфет), и сажаются на герметик. Я размазываю тонким слоем - сначала с одной стороны, потом ставилю прокладку вымазаной стороной вниз. Затем вымазываю сверху, тоже тонким слоем, прямо пальцем. Пары капель хватает. Герметик лучше брать синего цвета - такой перднеазначен для системы охлаждения в большинстве случаев). Наш белый герметик схватывается чуть ли не пол дня, импортный - мах20 минут. У меня помпа стоит на прозрачном силиконовом герметике.

Еще прокладки делают из паронита, можно найти в магазинах сантехники или на соответсвующих базарах (как за ЖД РОВД). Он разной толщины, нужно выбрать такой же , как и прокладка. Тоже на помешает пасадить на герметик. На лодочные моторы делали прокладки из новой толи (типа рубероида, только тоньше).

Когда будешь резать - начинай с внутреннего отверстия. Края можно оставить шире, и подрезать после того, как поставишь термостат и герметик схватится.
Сepeгa
Я вот в Райво менял термостат. Поменяли, потом систему промыли. На днях открываю капот - что за черт, на коробке какая-то зеленеая гадость. Присмотрелся - чуть-чуть течет из места стыка корпуса термостата с блоком двигателя, хоть там и прокладка есть (её края торчат). Хотя после замены уже больше месяца прошло.....
Johnnie
там должны быть какие-нибудь гайки, которыми термостат прикручивается, подтяни их. Течь может быть из-за того, что прокладка "просела" от колебаний температуры.
Scyr
Я как заметил, сразу хотел подтянуть, но там вокруг шланги, провода, по быстрой хрен подлезешь. На днях все датчики сдерну, может так получится.
Johnnie
ну так это обычное дело в иномарцах. На Тау Айсе ,чтобы выкрутить свечи, надо было открутить болтов что-то около 25-ти.
Не тяни - порепает какие-нибудь трубки-шланги-провода-разъемы, голвняков не оберешься.
Johnnie
Герметичность все же достигается не дурной силой, приложимой к гаечному ключу: так и соравть что-нибуть можно - а хорошей прокладкой и герметиком. Так что не переусердствуй!
Scyr
купил герметик и антифриз Neste, поставил на герметик, смешал для пробы Neste со старой ОЖ - долго разглядывал - осадка не наблюдал. Для моей авто есть три типа термостатов для тропиков, умеренного и холодного климата температура начала открывания соответственно 76 82 и 88 градусов, Купил для холодного (не знаю - посмотрю как будет) - стрелка t наверно из за этого чуть правее середины, но вентилятор не включается. В общем результатом пока доволен - греется быстрее, печка лучше греет, стрелка t теперь на середине. Спасибо за советы:улыб:
Сepeгa
ну все правильно, термостат нужен с высокой температурой открывания. Если летом возникнут подозрения на перегрев - можно сменить на более "слабый".
Насколько в курсе - Несте легко смешивется даже с тосолом.
Вентиялтор будет включаться попозже, когда теплее будет)).