КЕДР авто4а - как заряжать?
79060
65
Комрады, подскажите: Имею аккумулятор Rocket 45 Ач, года ему 3-4, и ЗУ КЕДР авто4а. ЗУ имеет два режима: авто и цикл. Каким заряжать? Если АВТО, то насколько ставить заряжать? Если ЦИКЛ, то насколько ставить заряжать?И еще, при зарядке в режиме цикл, в инструкции пишется что нужно навесить нагрузку. Какую нагрузку и как навешивать?
Да, и нужно ли при зарядке откручивать пробку?
PS В принципе аккум более-менее живой. Но в мороз крутит не очень. Ареометр показывает плотность 1,27.
VinsenT
И еще, электролит должен быть залит прям под завязку? у меня где-то сантиметра 3-4 до горловины не хватает.
VinsenT
А РИСОК НЕМА? А ОН ВООБЩЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ?
VinsenT
на аккуме должен быть указан максимум-минимум, заряжайте в режиме авто, как зарядится, зарядный ток упадет до примерно 1 ампера, при полной зарядке ток будет прыгать от нуля до ампера (кедр 10 так); после зарядки авто можно поставить на цикл на сутки привесив лампочку к примеру
200978
А РИСОК НЕМА? А ОН ВООБЩЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ?
обслуживаемый. рисок? хм.. а где они там должны быть?
VinsenT
есть окошечко. там 2 поплавка, которые часто называют зелененькая и красненькая лампочки. :улыб:
если индикатор белый требуется доливка дисцилированной воды
Vovis
на аккуме должен быть указан максимум-минимум, заряжайте в режиме авто, как зарядится, зарядный ток упадет до примерно 1 ампера, при полной зарядке ток будет прыгать от нуля до ампера (кедр 10 так); после зарядки авто можно поставить на цикл на сутки привесив лампочку к примеру
так на цикле после авто обязательно гонять? к чему это приводит? И как лампочку колхозить, параллельно?
VinsenT
Подключаешь аккумулятор. Включаешь "авто". Как закончит заряжаться (замигает индиктор) включаешь "цикл". И часов на 10. Я гоняю в это режиме, пока ток зараядки не станет равным 1А.
Konstantan
Уровень при зарядке аккума поднимается. :хехе:
VinsenT
конечно параллельно.
Если аккум не сильно прям разряжен, и есть время, можно прямо на цикле и заряжать, повесив лампочку на 10 ватт. денька на 3. будет зарядка и профилактика
Konstantan
есть окошечко. там 2 поплавка, которые часто называют зелененькая и красненькая лампочки. :улыб:если индикатор белый требуется доливка дисцилированной воды
окошко есть, ничего не видно, точнее чуть-чуть зеленое.
VinsenT
чуть-чуть зеленое
значит в норме
Konstantan
чуть-чуть зеленое
значит в норме
Поплавки - в 70% случаев неадекватный показатель.
Они должны отображать плотность, но бывает оч. часто залипают.
Посему ореометр - наше всё.
VinsenT
лампочку параллельно, цикл используется для десульфатации пластин, если менее суток, думаю смысла нет большого, по инструкции рекомендуют 3-4 суток
в авто такая схема:
включаете, зарядный ток 4-5 ампер будет, спустя какое-то время (зависит от разряда аккума) ток упадет до 1 ампера и будет происходить дозаряд малым током (несколько часов), при полной зарядке ток будет прыгать от нуля до ампера
VinsenT
подключил щас зарядное. поставил АВТО. ток поднялся до 2 А. И в течении 10-15 сек упал до нуля. И замигала лампочка "окончание заряда". Все что ли? зарядился аккум?:хехе:
VinsenT
да, и пробку откручивать все таки или нет?
VinsenT
пробку откручивать (аккум насколько понимаю обслуживаемый?)
и еще, при полной зарядке он как бы "кипеть" начинает (обильное газообразование)
VinsenT
Кедр довольно тупое создание, если на автомате отключился быстро то ставить на цикл, можно без всяких лампочек. И гонять в таком режиме хотя бы сутки.
BJ5P
Кедр довольно тупое создание, если на автомате отключился быстро то ставить на цикл, можно без всяких лампочек. И гонять в таком режиме хотя бы сутки.
Я бы сказал, что он с "защитой от дурака". Им уж точно аккум не испортишь. Самый первый купленный мною аккум после трех зарядок в автопарке издох - осыпались пластины.

Вместе со вторым купил "Кедр". Теперь, правда, не приходится заряжать (ттт).
Volunteer
У меня КЕДР -4 Ставлю сперва на авто, через час-полтора-два замигает диодик. Вот тогда нажимаем цикл и гоняем, пока не надоест. Обычно часов на 6 оставлял. Прежний аккум раз в 2 месяца так обслуживал. Прожил 6 лет с ним и продал машину. Никаких лампочек вешать не надо. у него внутри есть специальная нагрузка.
Felix666
Никаких лампочек вешать не надо. у него внутри есть специальная нагрузка.
Вот и я думаю, что за колхоз с лампочкой. Неужели не могли внутрь встроить нагрузку и подцепить её к режиму ЦИКЛ.
VinsenT
это просто рекомендация производителя ЗУ
Volunteer
Кедром тоже можно испортить:улыб:Если больше чем на неделю на цикле оставить, то электролит может весь выкипеть:хммм:
Alx
у меня такая ситуация.Всегда заряжался кедром, просто нажимал Авто и до утра.Сегодня поставил на заряд, нажимаю Авто акк начинает заряжаться и секунд через 15 стрелка падает до нуля и лампочка на зу начинает мигать, как будто аккум заряжен…странно как то, акк точно разряжен, я знаю.Дальше пробую нажать на Цикл опять стрелка поднимается до двух, проходит несколько секунд и стрелка падает до нуля.Потом через какой то промежутка опять стрелка поднимается до двух, и снова повторяется ситуация описанная выше.Кто что подскажет?
feodot
На цикле так и должно быть, по гоняйте немного может что и восстановит. Вообще похоже что батарейке каюк, заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт... Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
Yura_18
На цикле так и должно быть, по гоняйте немного может что и восстановит. Вообще похоже что батарейке каюк, заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт... Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
а немного-это сколько? и еще,когда пытался снять акк-намучался на гайке,которая держит кроштейн прижимной к аакумулятору какой то порошок,еле откурутил гайку.Это что не подскжите?
Yura_18
На цикле - ещё бы лампочку параллельно заряднику подключить )
Yura_18
заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт... Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
Напряжение - не показатель каюка.
feodot
а немного-это сколько?
сутки для начала, но хорошо бы перед этим проверить уровень электролита - если батарею можно открыть, а вообще ИМХО при данных симптомах пациент скорее мертв чем жив
Vs
В данном случае процентов на 90 показатель, если его приходится заряжать при такой погоде, я так предполагаю что не завелся, да и в автомате быстро упал ток, думаю каюк всё-таки ему.

Про лампочку да, но тогда уж не на цикле,сгорит быстро)
feodot
и еще,когда пытался снять акк-намучался на гайке,которая держит кроштейн прижимной к аакумулятору какой то порошок,еле откурутил гайку.Это что не подскжите?
Это у вас электролит активно выбирался наружу и разъедал металл.
Vanchezz
Это клемы окисляются и всего то, возможно вода попадает на клемы
feodot
1.Сначала померьте напряжение на клеммах АКБ (может быть у Вас там полный порядок 12,7-12,8).
2.Если нет.Попросите у кого-нибудь нормальное ЗУ с плавным регулировкой тока...
3.Ставите на заряд 0,1С,если происходит резкий спад тока или закипание (бурление) электролита -сразу на свинец АКБ (коротыш внутри)...
Yura_18
"...на гайке,которая держит кроштейн прижимной к аакумулятору какой то порошок.." ?
окисляется всякий железный крепёж, только не от воды, а от паров кислоты. Которые иногда активно выходят вследствии закипания электролита, что в свою очередь вызвано перезарядом аккумулятора.
Неактивно могут выходить просто вследствии негерметичности аккума..
Vanchezz
не только, от воды тоже, у меня на прошлой машине был треснут пластик водоотвода под стеклом, пока не поменял вода капала акурать на минус, он окислялся добротно. По сему и выдвинул вариант.
Yura_18
На цикле так и должно быть, по гоняйте немного может что и восстановит. Вообще похоже что батарейке каюк, заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт... Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
всю ночь пинал акк в режиме Цикл. Утром завелся,вечером проверил напряжение-больше 13ти на не работающем.РАботает двигло-дает больше 14ти...акк живой?
feodot
Разрядку то ему делали лампочкой?
Напряжение показатель косвенный, тем более на заведённом)). Вот завтра морозы придут, они и покажут.
Либо докатитесь до кумуляторного магазина, они вам вилкой в него ткнут и скажут правду... или неправду)
feodot
Скажем так после заряда мерить напряжение почти бесполезно, оно начинает падать некоторое время спустя. Если он стоит на машине, я бы утром померил перед запуском двигателя. Хоть и говорят, что показателькосвенный, но всеже показатель. Идеал это конечно полное обследование так сказать нагрузочный вилкой, проверка плотности и тд, но думаю всего необходимого у вас нет.
Vanchezz
Разрядку то ему делали лампочкой
Смысла в этом случае нет, он так его высадит в ноль, раз уж он уже не жив был, сначала зарядить нужно а потом уже гонять так сказать до полной зарядки.

Вообще кедр, ну во всяком случае тот, что трансформаторный хорошо и так заряжает, во всяком случае у меня проблем еще небыло.
Yura_18
Коли речь идёт о режиме "Цикл", то он предназначен для десульфатации.
Это делается с нагрузкой.
Зарядка 45 сек., разрядка 15 сек.
Vanchezz
Разрядку то ему делали лампочкой?
Напряжение показатель косвенный, тем более на заведённом)). Вот завтра морозы придут, они и покажут.
Либо докатитесь до кумуляторного магазина, они вам вилкой в него ткнут и скажут правду... или неправду)
подсказали просто врубить дальняк и мерять)
VinsenT
Кедр- зарядка неплохая, но с определёнными недостатками. Лично меня не всегда устраивает отсутствие ручных регулировок, т.к. всё на автомате. Кедр хорош для зарядки старых, чисто свинцовых аккумуляторов, и для восстановления десульфатированных пластин на режиме "цикл". Производитель рекомендует при "цикле" подключать к клеммам аккума лампу 5 Вт для увеличения разряда. Лично я гонял свой старый аккум на "цикле" 3 суток. Сейчас приобрёл кальциевый аккумулятор, под него пришлось взять зарядку "Вымпел 30". Если у Вас возникают вопросы- "курите" поиск в Инете. Сейчас практически не осталось вопросов, на которые нельзя найти ответов. Я бы присоветовал Вам следующее: если есть хотя бы общее понимание принципов устройства и функционирования АБ, место где ей заниматься, желание это делать, то занимайтесь ей сами, это не так сложно. Если базовый уровень нулевой- привлекайте спецов, пусть работают.
Просто_Вася
Вот и умер мой "Кедр4", отслужив 10 лет. Постоянно стрелка туда-сюда в любом режиме, причем на 2 батарейках (которые не могли сдохнуть одновременно).
Где есть в наличии Кедр4 или лучше Кедр10? Звонил в пару контор, еще в пару заехал - нет в наличии, раскупили. До Автограда не ездил, скажу сразу.
Попался в обзоре Maxinter Plus-10AT. Вроде, простой трансформатор. Но смущает, что сам не выключится после зарядки.
Picaro
Возьмите себе лучше вымпел 50 или 55, будете заряжать любые аккумуляторы
Picaro
Месяц назад купил в катоде на писарева 38 кедр4.
copilot
А я заехал в Автоград. Там в одном отделе зарядников было видов 10.
VinsenT
Подскажите, в чем может быть дело. Полностью разряженный аккумулятор обычно заряжался кедром на "авто" за 4-8 часов. Сейчас стоит сутки на "авто" и до сих пор не зарядился. В чем дело, сдох? Я думал что когда сдохнет он наоборот, будет сразу выключаться с "авто", что типа заряжен. А не заряжать бесконечно, как у меня.
Топоровский
Подскажите, в чем может быть дело. Полностью разряженный аккумулятор обычно заряжался кедром на "авто" за 4-8 часов. Сейчас стоит сутки на "авто" и до сих пор не зарядился. В чем дело, сдох? Я думал что когда сдохнет он наоборот, будет сразу выключаться с "авто", что типа заряжен. А не заряжать бесконечно, как у меня.
Определённо сдох. Только кто?

Какой ёмкости аккумулятор? Кедр в розетку включен? Какой ток показывает? Есть чем напряжение на клеммах аккумулятора померить?
Yklesiast
Определённо сдох. Только кто?

Какой ёмкости аккумулятор? Кедр в розетку включен? Какой ток показывает? Есть чем напряжение на клеммах аккумулятора померить?
45 Ah. В розетку включен само-собой, уже сутки на "авто" заряжается. Стрелка показывает чуть меньше 2 ампера. Напряжение на клеммах 13.7