КЕДР авто4а - как заряжать?
83184
65
Топоровский
Полностью разряженный аккумулятор обычно заряжался кедром на "авто" за 4-8 часов
Это фантастика. Не может полностью разряженная 45А-батарейка полностью зарядиться за 4-8 часов током даже 4А, тем более, что Кедр ток сбавляет во время заряда.
А так я склоняюсь к сдохшему заряднику. Ведь если бы он ток давал, то за сутки даже 1,5 амперами аккум зарядился бы.
Топоровский
Скорее всего сдох именно аккум, случаем не кипит? У меня похожее было, тоже долго стоял, а потом просто закипел, после чего выкинул.
Топоровский
45 Ah. В розетку включен само-собой, уже сутки на "авто" заряжается. Стрелка показывает чуть меньше 2 ампера. Напряжение на клеммах 13.7
Зарядник меняйте...
Не может быть такое напряжение в конце заряда на исправном ЗУ,тк по алгоритму заряда IU порог стабилизации по напряжению составляет суммарно 13,8 В на шестибаночную АКБ...,но это в идеальном случае при 100 % заряженном АКБ ,что в действительности никогда не бывает из-за потери активной емкости...
Те в конце заряда на подводных клеммах всегда должно быть около 14 В и больше...)
Просто_Вася
Кедр- зарядка неплохая, но с определёнными недостатками...
Сейчас приобрёл кальциевый аккумулятор, под него пришлось взять зарядку "Вымпел 30".
А можно подробней про Кедр и кальциевую АКБ? А то поставил на зарядку кедром свой аккум,а Кедр молчит. Сейчас не дома и не могу посмотреть,но ощущение,что аккум может быть кальциевым. Если так,то кедр видимо не поможет?
седов
Не вопрос. Были батареи свинцовые. Заряжал Кедром без проблем. Приобрёл "Весту", на корпусе которой значок "Са-Са". Дозарядил после покупки Кедром до отсечки. Поездил 3 месяца, батарейка сдохла. Начал гуглить, вычитал что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать током 15- 16В, т.к. 14В- т.е. то, что выдаёт Кедр- им не хватает для зарядки (бортовой сети моего авто это тоже касается, т.к. реле- регулятор отсекает напругу на 14В). Опять загуглил, поискал зарядки с приемлемыми для меня характеристиками в виде цена- тех. характеристики- возможность быстрой покупки. Остановил свой выбор на Вымпеле 30 ПО "Орион". У него три цикла зарядки: автомат 14В, автомат 16В, ручник 19В, ток до 10А. Рабочая температура -10*С + 40*С. Пока вроде доволен, а дальше посмотрим.
Просто_Вася
Приобрёл "Весту", на корпусе которой значок "Са-Са".
Простите за цитату, но фразу можно понять двусмысленно)
Просто_Вася
Не вопрос. Были батареи свинцовые. Заряжал Кедром без проблем. Приобрёл "Весту", на корпусе которой значок "Са-Са". Дозарядил после покупки Кедром до отсечки. Поездил 3 месяца, батарейка сдохла. Начал гуглить, вычитал что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать током 15- 16В, т.к. 14В- т.е. то, что выдаёт Кедр- им не хватает для зарядки (бортовой сети моего авто это тоже касается, т.к. реле- регулятор отсекает напругу на 14В).
Правильный ли вывод я делаю,что кедром,который 10А,я севший в ноль кальциевый аккум не "подниму"?
седов
Ага, кальциевый АКБ надо зарядить почти до 16В, что Кедров не получится. И не допускать разряда ниже 10.5В
surfix
Ага, кальциевый АКБ надо зарядить почти до 16В, что Кедров не получится. И не допускать разряда ниже 10.5В
Да ладно бы не зарядить до 16,он на машине зарядится,как надо. Зарядник в принципе на него не реагирует никак.
седов
По поводу зарядки Ca аккумуляторов 16V вот тут товарищ возражает, я не спец, не знаю кто тут прав.
Fender
Уже почитал там. Меня этот вопрос особо не интересует,Приус у меня и АКБ в этой машине не стартовый,а лишь замыкает цепь и опрашивает системы на предмет все ли в порядке. Аккум у меня 38,а можно и 28 поставить,его достаточно для выполнения возложенных на него функций.
Меня расстраивает,что он не заряжается. Не понимаю в чем причина и от этого расстраиваюсь еще больше :cray-1:
седов
...
Меня расстраивает,что он не заряжается. Не понимаю в чем причина и от этого расстраиваюсь еще больше :cray-1:
Когда я заряжал полностью разряженный аккумулятор, то Кедр долго молчал, а потом вдруг заработал. Где-то в инструкции вроде было про это
domaro
Да? Это обнадеживает. Надеюсь,что приеду домой и там все ужо зарядилось:улыб:
Fender
Ну что могу сказать... Тоже не являюсь спецом по этому делу. Остаётся выяснять истину методом проб и ошибок, т.е. приобретая собственный опыт. Вообще в инструкции к зарядке Вымпел 30 написано "АВТОМАТИЧЕСКОЕ
ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, АКБ ТИПА
VARTA И ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ". И ещё: "В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда
современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля". И ещё: "Заряд 12 В кислотных А.Б. с пластинами легированными кальцием или серебром, типа VARTA в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В . Перейти к п. 3.". Могу сказать про то, что видел собственными глазами. Сразу по постановке на зарядку выставил ток в 6А, т.е 1/10 от ёмкости. Аккум при зарядке кипел. В начале среднеинтенсивно, по мере зарядки интенсивность убывала, как и сила тока зарядки. Последние 5 суток зарядник сам на автомате заряжал током 0,5 ампер. Сейчас батарейка отдыхает, завтра- для собственного интереса- замерю плотность в банках, напругу на клеммах тестером. Ну и поставлю на машину, буду наблюдать за поведением, ибо это первая моя батарейка Са-Са". Думаю, жизнь покажет, что эта аббревиатура означает: "кальций- кальций" или "кака"!
седов
В принципе зарядное устройство не плохое, конструктор хорошую идею и реализацию не плохую заложил, но хорошенько подумайте, как ему удалось протолкнуть свою конструкцию в серию? Кто занимается выпуском зарядных устройств для аккумуляторов? Все верно - та же корпорация, что и занимается выпуском аккумуляторных батарей, она же разрабатывает технические условия на эксплуатацию батарей.
Кому нужны вечные аккумуляторы? Правильно - автовладельцам, но не производителям, иначе они останутся без прибыли.
Вот поэтому в хорошей конструкции сделаны настойки гробящие аккумулятор.
Мужики, почитал всю Вашу полемику, и диву даюсь - не ужели среди Вас не нашлось человека с руками и головой. Откройте схему и хорошо подумайте почему не до заряд и как его устранить? Потом раскрутите зарядное устройство, достаньте плату и найдите на ней подстроечные сопротивления R9 и R19. Поставьте плату на место и аккуратно просверлите на лицевой панели, напротив сопротивлений R9 и R19, отверстия под диэлектрическую отвертку для регулировки этих подстроечных сопротивлений.
Вот только, после этого, подключаем батарею к зарядному устройству, включаем вилку в розетку, нажимаем кнопку "Авто", к аккумулятору подключаем вольтметр, для контроля напряжение заряда батареи, и ждем когда заморгает светодиод. Засекаем показание вольтметра, вставляем отвертку в сделанное отверстие и плавно поворачиваем подстроечное сопротивление R19 до ровного загорания светодиода, и опять ждем когда заморгает светодиод. По амперметру на зарядном устройстве контролируем ток заряда, не более 4 ампер, и при необходимости, уменьшаем его с помощью подстроечного сопротивления R9, через соответствующее отверстие. Зачем это нужно? Во первых -трансформатор в зарядном устройстве слабенький, и долго не выдержит большой ток при повышенном напряжении, но главнее не это, а то чтобы не было интенсивного газовыделения и нагрева батареи, иначе она может посыпаться. Да при малом токе придется дольше заряжать, но зато и батарея будет дольше работать. 10-ти часовой режим заряда (величиной тока 0,1 от емкости батареи), рекомендованный производителем, гробит батарею.
Постепенными регулировками R19 и R9 доводим напряжение на батарее в конце заряда до 16,05 - 16,5 вольта. Не до, рекомендованного производителем 14,5 вольта, так как реально химические процессы заряда заканчиваются в указанном диапазоне напряжения, зависят от конструкции и производителя батареи.
Возможно, может не хватить предела регулировки R19, и придется подобрать другие номиналы сопротивлений R18 - R20, что бы обеспечить нужное напряжение в конце заряда. После отключения тока заряда напряжение плавно снизиться до своего естественного значения.
Дерзайте!!!
После сделанной регулировки зарядное устройство с лихвой оправдает потраченные Вами деньги и не потребуется частая замена батареи.