Результаты анализа 92-го бензина ГПН и Лукойл
45850
207
Странно, что никто не неписал еще.
Человек не поленился, сделал анализ двух проб и выложил результаты на дроме:

http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151697527-p9.html#post1113479558
Собственно Андрей-нск привёз в утра 2 пробы АИ 92 с ГПН и Лукойл за что ему респект. Пробы большие, привезены в тепле всё вообщем правильно и здорово.
При внешнем осмотре абсолютно аналогичные продукты, но ГПНовский сильно "газит", бутылку реально раздуло у бензина с лукойла такого эффекта не наблюдалось.
Далее проходит хроматографический анализ одного бензина, затем второго, и что же мы видем...
В 1 образце (ГПН) значительно выше доля лёгких фракций, образец 2 (лукойл) идентичен по составу образцу 1, но доля лёгких фракций ниже. То есть бензины имеют одинаковую основу, но кол-во лёгких фракций (обладающие малой энергетикой при сгорании) разное.
Мягко говоря прихерев с полученных данных сделан повторный анализ ГПНовского бензина, так вот после 2 часов кол-во лёгких углеводородов стало аналогично Лукойловскому :)))). Вот и получаем мы чудо бензин, который хрен пойми куда деётся, по моим прикидкам исходя изданных анализа ГПНовский бензин проигрывает примерно 15-20% по энергетическому выходу бензину с лукойла, тоесть на нём факт будет выше расход.
Результаты:
бензины отличаются.
Доказательства:
кому нужны хроматограммы могу предоставить.
Ну и спасибо за Алексею за помощь в проведении анализа.
Rubberman
... кому нужны хроматограммы могу предоставить...
давайте хроматограммы... посмотрим..
Rubberman
Гораздо интереснее было бы посмотреть сравнение 95, Г95 и 95 лукойла.
sergo2009
Что понятно? У меня вот машина на "замечательном" лукойловском топливе ваще не едет.
TheSeeR
Что понятно? У меня вот машина на "замечательном" лукойловском топливе ваще не едет.
наверное привыкла к Гпновскому :а\?:
Rubberman
Представляется, что ГПН-овский бенз - зимний (класса испаряемости- F-F1), Луковский - еще летний (класс С). О чем говорит разница в давлении насыщенных паров на те самые 20%.
Жаль, что автор, замудрившись хроматогаммами, не провел простейший тест на плотность и объем (раз уж заговорил, что они меняются)...
Rubberman
Вот на луке не заправляюсь вапсче, незнаю почему, но как-то так вышло, однако прошу заметить что по сравнению со стандартом расход при использовании ГПН бензина намного меньше. Ну по крайней мере на моей автомобиле :-) Как-то так.
Alex_WS
у меня на лукойле расход 14л/100, а на гпн 17л/100.
проверял не один раз, расчеты примерные с погрешностью, так как мерил по датчику. хоть датчик и врет конечно но не настолько, заливал по 40 литров и мерил километраж. :dnknow:
Rubberman
Что и требовалось доказать:улыб:

Рад бы отказаться от Лукойла (из за Баркова), но качество хорошее.. и сервис нравится :смущ:
Denisdnk
Тоже лью Лукойл, даже не из-за какой то там разницы в качестве(?), а только по тому, что влом ждать у кассы по пол часа, пока всякие Чудаки думают, что им с накопленными баллами делать.
Rubberman
У всех заправок поставщик один-это ГПН. Можете спорить, можете нет, а можете просто узнать у владельцев заправок. Качество топлива может отличаться вразы. Лукайла как и Сибнефти тут нет. Есть конторы сидят по брендами. Посмотрите в чеки с этих заправок. 92-й и 98-й лучшие, все остальное присадки типа ферроцена.
Rubberman
А вот у меня друг в Новокузнецке в такси работает. Говорит, что на тамошний Лукойл идёт топливо с НПЗ в г. Яя (Кем. обл.). Ну и вроде как с 20 литров Лукойловского проезжает километров на 50-60 больше, чем с ГПНовского. Как-то так...
lion
Это вовсе не означает что бензин другой. Это может означать что на луке нет недоливов таких какие есть на ГПН. Ну я так думаю... :-)
Alex_WS
У меня муж периодически заправляет бензин в канистры, чтоб у него запас в гараже был (ездим на рыбалку, там нужен бензин для лодки, да и вообще, когда ему лень на заправку ехать, он просто канистру в бак в гараже выливает).
Так вот, в канистру 20 литров по счетчику на заправке ГПН на Богдашке входит те самые 20 литров... Не единожды проверено:улыб:
finity
Вот когда не войдёт, тогда зовите! :ха-ха!:
z-box
Ваш стеб мне не очень понятен :ухмылка:
Если бы речь действительно шла о существенных "недоливах", то при 20л. на счетчике в канистре должно было бы оставаться еще место (т.е. до полной заправлялось бы не 20, а больше), и это было бы заметно. Я не могу поручиться за все заправки ГПН, но на Богдашке (где мы все время заправляемся) у меня претензий по количеству залитого бензина никогда не было (т.е. не было ни разу историй, когда залито больше, чем может быть в баке, или в канистру вошло больше, чем ее номинал). Да и расход из года в год держится на одном и том же уровне на обеих машинах (естественно с учетом поправок город/трасса и лето/зима).
finity
У вас канистра 20-ка мерная или вы потом в пробирки мерные переливаете? Как определяете точность?
Alex_WS
Я знаю, где в этой канистре уровень в 20 литров воды (замеряли). Соответственно там же будет и 20 литров любой другой жидкости:улыб:
Естественно я не претендую на лабараторную точность до 1мл., но существенный недолив будет в таком случае и на глаз заметен.
finity
хоть тема и о другом,
но раз уж речь о канистрах, то надо понимать что недолив - процесс управляемый.
finity
Это действительно так. Залейте туда мерной ёмкостью 20 литров и 19 и попробуйте определить на глаз в полевых условиях разницу. Есть подозрения что вашего зрения и осязаний не хватит чтобы это сделать, ибо получается всего 5% разницы.
Rubberman
Я правильно историю понял?
ГПН заливает газированный бензин. Пока он заливается, он одного объёма, а после нагрева в автомобиле объём становится другим (меньшим)?
Я восхищён.
clawhammer
У меня есть подозрения что нифига там меньше объёма не становится из-за того что забортные температуры резко отрицательные. Расходуется такой бенз конечно больше, ибо эффективность мелких углеводородов ниже... Но не более..
Alex_WS
я всегда старался на сангилене ездить:хехе:я знал что гпн че то мутят :спок: :ха-ха!:
Rubberman
Да уж, холивар на дроме недецкий разгорелся)))
Rubberman
Была карина. Заправлялся на ГПН свечи как слеза. Бегала нормально. Пробежал на этом 10-15 тыс.км.
Дернул черт заправится на лукойле. И о чудо. Карина с двигуном 7А (1,8) полетела низко над дорогой.
Полетал я так 3-4 тыс.км. Не заливая другого топлива.
Итог. Свечи красные были. Вернулся на ГПН назад.
Нынче в октябре делал ТО. При замене свечей мастер спросил: что на ГПН заправляешься наверно???
Да, говорю. А с чего так решили. А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
Rubberman
С роснефти еще бы пробы взяли!!!
На ней у меня даже комп показывает на литр меньше расход.
АФМ
Вот кстати тоже замечал что когда машина едет лучше, то свечкам капец приходит быстрее.
АФМ
А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
А если зеленые - Трансервис, Желтые - Беркут.
Замечал, что свечи краснеют исключительно от 95го, не важно с какой заправки.
Spark84
А если зеленые - Трансервис, Желтые - Беркут.
Замечал, что свечи краснеют исключительно от 95го, не важно с какой заправки.
3 года езжу исключительно на 95-96..ни разу красных не видел..
к слову зеленых тоже)))
Ivannn
От трансовкой ультры краснели достаточно быстро.
Spark84
Ездил некоторое время на 95-м ГПН. свечи белые. Так что не от всех - 100%.
АФМ
А чем вам не нравяться оранжевый отенок свечей? Показатель нормально работающей свечи мне думается:улыб:воспламенение в камере сгорания качественнее, температура взрыва выше, расход меньше. Не черные от богатой смеси, окалин нету, машина прет - не самое главное ли?
АФМ
Нынче в октябре делал ТО. При замене свечей мастер спросил: что на ГПН заправляешься наверно???
Да, говорю. А с чего так решили. А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
Некоторые мастера могут по запаху пука определить меню вашего обеда :rofl:
Dim
Оранжевый оттенок свечей показывает наличие в бензине октаноповышающих присадок на основе железа. Чем не нравится, там что он нифига не полезен тем же свечкам и собственно горшку, где происходит горение. Так же катализатору, лямбда зонду и прочей ерунде в двигателе. Ибо при сгорании такого топлива получается некоторая штука которой в двигателе не должно быть. Ну и чего она уж там творит наверно не сложно догадаться. На свечках может образоваться проводящая электричество плёнка(железо в чистом виде проводник), это в свою очередь ухудшает искрообразование, что может привести к выходу из строя например катушки зажигания. Лямбда зонд перестаёт нормально работать из-за такого же налёта там где его быть не должно. Ну и так далее.
Alex_WS
За частую многие путают, светло коричневый и кирпичный. Источник не авторитетный тут , но изложенно достаточно подробно и хорошо. Последняя заправка растроила Стандарт, детанирует на малых оборотах при резком впрыске, на днях буду выкручивать смотреть свечи, пофотаю выложу, по километражу свечей и заправкам тоже отпишусь.
Dim
То что на рисунке 1 по приведённой вами ссылке это вариант хороший, но не наилучший. Представьте цвет свечки которая новая. И поверьте что на хорошем бензине она остаётся такой даже после нескольких десятков тысяч километров. Вот это нормальный бензин.
Rubberman
Нетрудно понять что качество бенза как и цена за литр у всех примерно одинаковое. Все уловки известны заранее. Хотите платить меньше? Будет жрать больше.

Но у Лукойла, как заметил один грамотный читатель, есть заправщики которые берут деньги. И это резко повышает пропускную способность заправки при относительно небольшом числе колонок.

В зимний период вообще лепота. Сидишь себе в машине, в тепле...

Жена заправляется где получится, я на Лукойле. Как ехала, так и едет. Что до, что после.
Alex_WS
И поверьте что на хорошем бензине она остаётся такой даже после нескольких десятков тысяч километров.
У нас такого нету !!! ГПН чистые свечи, но повышенный расход, тупость машины, а овчинка стоит того? Если копнуть по остальным узлам машины. Не идеальный вид, но допустимый, с искрой все в порядке или вы считаете замаралась свечя все "Потеря потерь!!!" (с). И вообще, от работы кони дохнут.
Dim
У меня на ГПН расход нормальный. Вы по меньше эмоций в диалоге выплёскивайте... Я никого ни на что не агетирую. Налёта никакого быть не должно. То что у нас в стране не всё хорошо с топливом не оспариваю, но у каждого ведь свой компромис. Давайте уважать друг друга и его мнение и выбор, особенно если он не мешает вам жить.
Alex_WS
Да все нормально, без эмоций. Сорри если задело. Я ваших постов много прочитал, вы все время пишите про эдеальные теоретические моменты, чего в принципе быть не может. Вот еще бы выкладывали все кто пишет, не конкретно вы, а все, доказательства своих слов, так по чесноку, мол вот так и так, от тогото от тогото, а не фото допустим нового расходника после 500-1000 км пробега дабы доказать свою якобы правоту. Посмотрим что мои свечи скажут после 25 тык пробега , на лукойле и стандарте, жаль детонация вписалась в этот пробег.
Dim
Да какой смысл фотать каждый раз свечки когда их выкручиваешь... я выкручивал свои перед зимой, когда холодно уже было, перед подъездом в темноте, которым кстати уже года 2 наверно и которые прошли больше 40 тыс. Ну просто не думал что доказывать и показывать кому-то что-то придётся... :-) Ну чистенькие.Не красные и даже не розовые. Сам удовлетворился и вкрутил обратно.
Rubberman
в город с ачинска бензин поступает.
на газмясе не заправляюсь принципиально.
Цап Царапыч
на газмясе не заправляюсь принципиально.
А почему?
Dim
Я думаю очереди всем виной ))) Сейчас в Томске - днем теже очереди, вечер - пусто. Лукой, местные заравки - пусто всегда... Цены на бензин немного дороже чем у нас..
Rubberman
Вот почитал и думаю, свечки пробегом около 60 тысяч были (заменил давеча), налету "криминального" не было, заправлялся в основном на "Синтезе", это реклама?
Цап Царапыч
в город с ачинска бензин поступает.
Да ладно... :eek: ОНПЗ! Он же ГПН.
тарен
ага точно! сам видел уже 3-ю цистерну)) омск и ачинск разные места.
газмяс принципиально объезжаю. 1 очереди. 2 не хочу им свои деньги отдавать)))
Цап Царапыч
Ну расскажи тогда, на какие заправки его возят. С удовольствием заеду.
З.Ы. Сургутский бенз был ништяковый.
Цап Царапыч
газмяс принципиально объезжаю. 1 очереди.
:agree:
Живу на затулинке, рядом 2 газмяса.
Езжу на Советское шоссе на Лукойл - быстрее получается.