Странно, что никто не неписал еще.
Человек не поленился, сделал анализ двух проб и выложил результаты на дроме:
http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151697527-p9.html#post1113479558
Собственно Андрей-нск привёз в утра 2 пробы АИ 92 с ГПН и Лукойл за что ему респект. Пробы большие, привезены в тепле всё вообщем правильно и здорово.
При внешнем осмотре абсолютно аналогичные продукты, но ГПНовский сильно "газит", бутылку реально раздуло у бензина с лукойла такого эффекта не наблюдалось.
Далее проходит хроматографический анализ одного бензина, затем второго, и что же мы видем...
В 1 образце (ГПН) значительно выше доля лёгких фракций, образец 2 (лукойл) идентичен по составу образцу 1, но доля лёгких фракций ниже. То есть бензины имеют одинаковую основу, но кол-во лёгких фракций (обладающие малой энергетикой при сгорании) разное.
Мягко говоря прихерев с полученных данных сделан повторный анализ ГПНовского бензина, так вот после 2 часов кол-во лёгких углеводородов стало аналогично Лукойловскому :)))). Вот и получаем мы чудо бензин, который хрен пойми куда деётся, по моим прикидкам исходя изданных анализа ГПНовский бензин проигрывает примерно 15-20% по энергетическому выходу бензину с лукойла, тоесть на нём факт будет выше расход.
Результаты:
бензины отличаются.
Доказательства:
кому нужны хроматограммы могу предоставить.
Ну и спасибо за Алексею за помощь в проведении анализа.
Человек не поленился, сделал анализ двух проб и выложил результаты на дроме:
http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151697527-p9.html#post1113479558
Собственно Андрей-нск привёз в утра 2 пробы АИ 92 с ГПН и Лукойл за что ему респект. Пробы большие, привезены в тепле всё вообщем правильно и здорово.
При внешнем осмотре абсолютно аналогичные продукты, но ГПНовский сильно "газит", бутылку реально раздуло у бензина с лукойла такого эффекта не наблюдалось.
Далее проходит хроматографический анализ одного бензина, затем второго, и что же мы видем...
В 1 образце (ГПН) значительно выше доля лёгких фракций, образец 2 (лукойл) идентичен по составу образцу 1, но доля лёгких фракций ниже. То есть бензины имеют одинаковую основу, но кол-во лёгких фракций (обладающие малой энергетикой при сгорании) разное.
Мягко говоря прихерев с полученных данных сделан повторный анализ ГПНовского бензина, так вот после 2 часов кол-во лёгких углеводородов стало аналогично Лукойловскому :)))). Вот и получаем мы чудо бензин, который хрен пойми куда деётся, по моим прикидкам исходя изданных анализа ГПНовский бензин проигрывает примерно 15-20% по энергетическому выходу бензину с лукойла, тоесть на нём факт будет выше расход.
Результаты:
бензины отличаются.
Доказательства:
кому нужны хроматограммы могу предоставить.
Ну и спасибо за Алексею за помощь в проведении анализа.
... кому нужны хроматограммы могу предоставить...давайте хроматограммы... посмотрим..
Alexander_
veteran
Гораздо интереснее было бы посмотреть сравнение 95, Г95 и 95 лукойла.
Что понятно? У меня вот машина на "замечательном" лукойловском топливе ваще не едет.
Что понятно? У меня вот машина на "замечательном" лукойловском топливе ваще не едет.наверное привыкла к Гпновскому
Представляется, что ГПН-овский бенз - зимний (класса испаряемости- F-F1), Луковский - еще летний (класс С). О чем говорит разница в давлении насыщенных паров на те самые 20%.
Жаль, что автор, замудрившись хроматогаммами, не провел простейший тест на плотность и объем (раз уж заговорил, что они меняются)...
Жаль, что автор, замудрившись хроматогаммами, не провел простейший тест на плотность и объем (раз уж заговорил, что они меняются)...
Вот на луке не заправляюсь вапсче, незнаю почему, но как-то так вышло, однако прошу заметить что по сравнению со стандартом расход при использовании ГПН бензина намного меньше. Ну по крайней мере на моей автомобиле :-) Как-то так.
у меня на лукойле расход 14л/100, а на гпн 17л/100.
проверял не один раз, расчеты примерные с погрешностью, так как мерил по датчику. хоть датчик и врет конечно но не настолько, заливал по 40 литров и мерил километраж.
проверял не один раз, расчеты примерные с погрешностью, так как мерил по датчику. хоть датчик и врет конечно но не настолько, заливал по 40 литров и мерил километраж.
Что и требовалось доказать
Рад бы отказаться от Лукойла (из за Баркова), но качество хорошее.. и сервис нравится
Рад бы отказаться от Лукойла (из за Баркова), но качество хорошее.. и сервис нравится
Тоже лью Лукойл, даже не из-за какой то там разницы в качестве(?), а только по тому, что влом ждать у кассы по пол часа, пока всякие Чудаки думают, что им с накопленными баллами делать.
У всех заправок поставщик один-это ГПН. Можете спорить, можете нет, а можете просто узнать у владельцев заправок. Качество топлива может отличаться вразы. Лукайла как и Сибнефти тут нет. Есть конторы сидят по брендами. Посмотрите в чеки с этих заправок. 92-й и 98-й лучшие, все остальное присадки типа ферроцена.
А вот у меня друг в Новокузнецке в такси работает. Говорит, что на тамошний Лукойл идёт топливо с НПЗ в г. Яя (Кем. обл.). Ну и вроде как с 20 литров Лукойловского проезжает километров на 50-60 больше, чем с ГПНовского. Как-то так...
Это вовсе не означает что бензин другой. Это может означать что на луке нет недоливов таких какие есть на ГПН. Ну я так думаю... :-)
У меня муж периодически заправляет бензин в канистры, чтоб у него запас в гараже был (ездим на рыбалку, там нужен бензин для лодки, да и вообще, когда ему лень на заправку ехать, он просто канистру в бак в гараже выливает).
Так вот, в канистру 20 литров по счетчику на заправке ГПН на Богдашке входит те самые 20 литров... Не единожды проверено
Так вот, в канистру 20 литров по счетчику на заправке ГПН на Богдашке входит те самые 20 литров... Не единожды проверено
Ваш стеб мне не очень понятен
Если бы речь действительно шла о существенных "недоливах", то при 20л. на счетчике в канистре должно было бы оставаться еще место (т.е. до полной заправлялось бы не 20, а больше), и это было бы заметно. Я не могу поручиться за все заправки ГПН, но на Богдашке (где мы все время заправляемся) у меня претензий по количеству залитого бензина никогда не было (т.е. не было ни разу историй, когда залито больше, чем может быть в баке, или в канистру вошло больше, чем ее номинал). Да и расход из года в год держится на одном и том же уровне на обеих машинах (естественно с учетом поправок город/трасса и лето/зима).
Если бы речь действительно шла о существенных "недоливах", то при 20л. на счетчике в канистре должно было бы оставаться еще место (т.е. до полной заправлялось бы не 20, а больше), и это было бы заметно. Я не могу поручиться за все заправки ГПН, но на Богдашке (где мы все время заправляемся) у меня претензий по количеству залитого бензина никогда не было (т.е. не было ни разу историй, когда залито больше, чем может быть в баке, или в канистру вошло больше, чем ее номинал). Да и расход из года в год держится на одном и том же уровне на обеих машинах (естественно с учетом поправок город/трасса и лето/зима).
У вас канистра 20-ка мерная или вы потом в пробирки мерные переливаете? Как определяете точность?
Я знаю, где в этой канистре уровень в 20 литров воды (замеряли). Соответственно там же будет и 20 литров любой другой жидкости
Естественно я не претендую на лабараторную точность до 1мл., но существенный недолив будет в таком случае и на глаз заметен.
Естественно я не претендую на лабараторную точность до 1мл., но существенный недолив будет в таком случае и на глаз заметен.
хоть тема и о другом,
но раз уж речь о канистрах, то надо понимать что недолив - процесс управляемый.
но раз уж речь о канистрах, то надо понимать что недолив - процесс управляемый.
Это действительно так. Залейте туда мерной ёмкостью 20 литров и 19 и попробуйте определить на глаз в полевых условиях разницу. Есть подозрения что вашего зрения и осязаний не хватит чтобы это сделать, ибо получается всего 5% разницы.
clawhammer
veteran
Я правильно историю понял?
ГПН заливает газированный бензин. Пока он заливается, он одного объёма, а после нагрева в автомобиле объём становится другим (меньшим)?
Я восхищён.
ГПН заливает газированный бензин. Пока он заливается, он одного объёма, а после нагрева в автомобиле объём становится другим (меньшим)?
Я восхищён.
Alex_WS
guru
У меня есть подозрения что нифига там меньше объёма не становится из-за того что забортные температуры резко отрицательные. Расходуется такой бенз конечно больше, ибо эффективность мелких углеводородов ниже... Но не более..
я всегда старался на сангилене ездитья знал что гпн че то мутят
Да уж, холивар на дроме недецкий разгорелся)))
Была карина. Заправлялся на ГПН свечи как слеза. Бегала нормально. Пробежал на этом 10-15 тыс.км.
Дернул черт заправится на лукойле. И о чудо. Карина с двигуном 7А (1,8) полетела низко над дорогой.
Полетал я так 3-4 тыс.км. Не заливая другого топлива.
Итог. Свечи красные были. Вернулся на ГПН назад.
Нынче в октябре делал ТО. При замене свечей мастер спросил: что на ГПН заправляешься наверно???
Да, говорю. А с чего так решили. А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
Дернул черт заправится на лукойле. И о чудо. Карина с двигуном 7А (1,8) полетела низко над дорогой.
Полетал я так 3-4 тыс.км. Не заливая другого топлива.
Итог. Свечи красные были. Вернулся на ГПН назад.
Нынче в октябре делал ТО. При замене свечей мастер спросил: что на ГПН заправляешься наверно???
Да, говорю. А с чего так решили. А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
С роснефти еще бы пробы взяли!!!
На ней у меня даже комп показывает на литр меньше расход.
На ней у меня даже комп показывает на литр меньше расход.
Вот кстати тоже замечал что когда машина едет лучше, то свечкам капец приходит быстрее.
А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.А если зеленые - Трансервис, Желтые - Беркут.
Замечал, что свечи краснеют исключительно от 95го, не важно с какой заправки.
А если зеленые - Трансервис, Желтые - Беркут.3 года езжу исключительно на 95-96..ни разу красных не видел..
Замечал, что свечи краснеют исключительно от 95го, не важно с какой заправки.
к слову зеленых тоже)))
От трансовкой ультры краснели достаточно быстро.
Ездил некоторое время на 95-м ГПН. свечи белые. Так что не от всех - 100%.
А чем вам не нравяться оранжевый отенок свечей? Показатель нормально работающей свечи мне думаетсявоспламенение в камере сгорания качественнее, температура взрыва выше, расход меньше. Не черные от богатой смеси, окалин нету, машина прет - не самое главное ли?
Нынче в октябре делал ТО. При замене свечей мастер спросил: что на ГПН заправляешься наверно???Некоторые мастера могут по запаху пука определить меню вашего обеда
Да, говорю. А с чего так решили. А говорит если свечи чистые то ГПН, если красные Лукойл.
Оранжевый оттенок свечей показывает наличие в бензине октаноповышающих присадок на основе железа. Чем не нравится, там что он нифига не полезен тем же свечкам и собственно горшку, где происходит горение. Так же катализатору, лямбда зонду и прочей ерунде в двигателе. Ибо при сгорании такого топлива получается некоторая штука которой в двигателе не должно быть. Ну и чего она уж там творит наверно не сложно догадаться. На свечках может образоваться проводящая электричество плёнка(железо в чистом виде проводник), это в свою очередь ухудшает искрообразование, что может привести к выходу из строя например катушки зажигания. Лямбда зонд перестаёт нормально работать из-за такого же налёта там где его быть не должно. Ну и так далее.
За частую многие путают, светло коричневый и кирпичный. Источник не авторитетный тут , но изложенно достаточно подробно и хорошо. Последняя заправка растроила Стандарт, детанирует на малых оборотах при резком впрыске, на днях буду выкручивать смотреть свечи, пофотаю выложу, по километражу свечей и заправкам тоже отпишусь.
То что на рисунке 1 по приведённой вами ссылке это вариант хороший, но не наилучший. Представьте цвет свечки которая новая. И поверьте что на хорошем бензине она остаётся такой даже после нескольких десятков тысяч километров. Вот это нормальный бензин.
Нетрудно понять что качество бенза как и цена за литр у всех примерно одинаковое. Все уловки известны заранее. Хотите платить меньше? Будет жрать больше.
Но у Лукойла, как заметил один грамотный читатель, есть заправщики которые берут деньги. И это резко повышает пропускную способность заправки при относительно небольшом числе колонок.
В зимний период вообще лепота. Сидишь себе в машине, в тепле...
Жена заправляется где получится, я на Лукойле. Как ехала, так и едет. Что до, что после.
Но у Лукойла, как заметил один грамотный читатель, есть заправщики которые берут деньги. И это резко повышает пропускную способность заправки при относительно небольшом числе колонок.
В зимний период вообще лепота. Сидишь себе в машине, в тепле...
Жена заправляется где получится, я на Лукойле. Как ехала, так и едет. Что до, что после.
И поверьте что на хорошем бензине она остаётся такой даже после нескольких десятков тысяч километров.У нас такого нету !!! ГПН чистые свечи, но повышенный расход, тупость машины, а овчинка стоит того? Если копнуть по остальным узлам машины. Не идеальный вид, но допустимый, с искрой все в порядке или вы считаете замаралась свечя все "Потеря потерь!!!" (с). И вообще, от работы кони дохнут.
У меня на ГПН расход нормальный. Вы по меньше эмоций в диалоге выплёскивайте... Я никого ни на что не агетирую. Налёта никакого быть не должно. То что у нас в стране не всё хорошо с топливом не оспариваю, но у каждого ведь свой компромис. Давайте уважать друг друга и его мнение и выбор, особенно если он не мешает вам жить.
Да все нормально, без эмоций. Сорри если задело. Я ваших постов много прочитал, вы все время пишите про эдеальные теоретические моменты, чего в принципе быть не может. Вот еще бы выкладывали все кто пишет, не конкретно вы, а все, доказательства своих слов, так по чесноку, мол вот так и так, от тогото от тогото, а не фото допустим нового расходника после 500-1000 км пробега дабы доказать свою якобы правоту. Посмотрим что мои свечи скажут после 25 тык пробега , на лукойле и стандарте, жаль детонация вписалась в этот пробег.
Да какой смысл фотать каждый раз свечки когда их выкручиваешь... я выкручивал свои перед зимой, когда холодно уже было, перед подъездом в темноте, которым кстати уже года 2 наверно и которые прошли больше 40 тыс. Ну просто не думал что доказывать и показывать кому-то что-то придётся... :-) Ну чистенькие.Не красные и даже не розовые. Сам удовлетворился и вкрутил обратно.
Цап Царапыч
activist
в город с ачинска бензин поступает.
на газмясе не заправляюсь принципиально.
на газмясе не заправляюсь принципиально.
Dim
veteran
на газмясе не заправляюсь принципиально.А почему?
Я думаю очереди всем виной ))) Сейчас в Томске - днем теже очереди, вечер - пусто. Лукой, местные заравки - пусто всегда... Цены на бензин немного дороже чем у нас..
Вот почитал и думаю, свечки пробегом около 60 тысяч были (заменил давеча), налету "криминального" не было, заправлялся в основном на "Синтезе", это реклама?
тарен
veteran
в город с ачинска бензин поступает.Да ладно... ОНПЗ! Он же ГПН.
Цап Царапыч
activist
ага точно! сам видел уже 3-ю цистерну)) омск и ачинск разные места.
газмяс принципиально объезжаю. 1 очереди. 2 не хочу им свои деньги отдавать)))
газмяс принципиально объезжаю. 1 очереди. 2 не хочу им свои деньги отдавать)))
тарен
veteran
Ну расскажи тогда, на какие заправки его возят. С удовольствием заеду.
З.Ы. Сургутский бенз был ништяковый.
З.Ы. Сургутский бенз был ништяковый.
Spark84
veteran
газмяс принципиально объезжаю. 1 очереди.
Живу на затулинке, рядом 2 газмяса.
Езжу на Советское шоссе на Лукойл - быстрее получается.
ТОП 5
1
2
3