Шипы или липучки?
28405
242
vran
К чёрту маркетинговые присоски! Возмите наждачку и деревянный брусок. Вот моя аналогия.
Ф-1
Вот моя аналогия.
Дык ана не правильная. Когда фрикционное сцепление пропадает на скользкой поверхности и коэф сцепления становится околонулевым., работают именно шипы или липучки.
Их схема работы иная. И рассматривать ее с точки зрения обычного трения, не корректно.
Ф-1
а силу инерции куда дели? При увеличении массы увеличивается и инерция
54регион
и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно
И что? Я если разбегаться вздумаю, у меня тоже будет другое ускорение. Вы вообще понимаете о чем говорите то? Ускорение свободного падения, это ускорение, придаваемое телу силой тяжести при исключении из рассмотрения других сил. При чем тут ваш бычок с балкона? :dnknow: :rofl:

В общем тут дальше пошел откровенный бред, свое участие в котором считаю неприемлемым. Пусть у вас ламели ломаются, шипы вгрызаются, корабли летают и самолеты плавают...
vran
Ну, в моём понимании, шипы и работают как камни в наждачке - вгрызаются в поверхность разрушая её.А на её разрушение уходит часть кинетической энергии. А тут чем больше масса, тем глубже вгрызание, толще разрушаемый слой и тем выгода на лицо.
Ф-1
Эээ.. Я не правильно выразился. Схема не полная. Вы учли только скольжение. Вот если предварительно вбить наждачку в брусок, а потом тянуть.... но это как то странно.
Таксист
корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.

вопрос. как изменится тормозной путь?


ну и собственно как происходит по сути само по себе торможение на автомобиле?
MADDZ
корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.
это будет корректное сравнение тормозного пути с заблокированными колесами не более. Я говорил совсем о другом. Для простоты считайте автомобиль оборудован АБС. Давите тапку в пол.
Ф-1
вы забыли что с увеличением массы количество кинетической энергии тоже увеличивается, причем существенно
Таксист
даже при наличии абс, один и тот же автомобиль, одинаковое покрытие, груженый имеет процентов на 20 больше тормозной путь
Таксист
нет, это будет именно чистый тормозной путь только за счет сил инерции авто и трения колеса по асфальту, а не выбранный водителем.

у меня тормоза с АБС и электроусилением (вернее стоит датчик на педали фиксирующий степень нажатия, а дальше уже БК решает как и что делать).
54регион
Не хотел я с Вами чушь обсуждать, но раз хотите.... Можно и точки зрения закона сохранения энергии:
m*V*V/2 = mu*m*g*L, где V- скорость, L - длина тормозного пути. Отсюда L = (V*V)/(2*mu*g). Опять чушь, так как масса где то потерялась :dnknow:
Таксист
вам рассказать принцип работы абс? Для сохранения управляемости и избежания эффекта аквапланирования (даже зимой при торможении из-за трения, снег превращается в воду это видно даже по следам, образуется тонкий слой воды который тут же замерзает превращаясь в лед) при блокировки колес, электроника кратковременно "отпускает" тормоз, колесо разблокируется, выбрасывает воду и кашу и снова блокируется, все это происходит с частотой 10-20 раз в секунду, что водитель ощущает как "биение педали тормоза" и характерным треском, при скорости меньше 7 км/ч абс выключается. Получается работа абс не что иное как быстрое чередование торможение-юз-торможение. На любом из этих этапов отрицательное ускорение более груженого автомобиля будет ниже.
54регион
Ну щас Вам скажут, что у Вас неправильная АБС :ха-ха!:
Ф-1
я с телефона, мне не удобно нужные формулы искать, можете тут посмотретьwww.tehdor.com/index/ustroystvo-avtomobilya/tormozhenie-avtomobilya.html как видим из формулы, тормозной путь прямо пропорционален массе
54регион
Собственно отсюда очевидный вывод - с abs тормозной путь увеличивается ибо оно (abs) не для торможения, а для сохранения управляемости в процессе :миг:
Таксист
Идеальная физика на то и идеальная. В ней коэффициент трения постоянный и тормозной путь не зависит от массы. Больше масса, больше сила трения покоя, массы сокращаются и т.д.
В реальности немного все по-другому. Вот рисунок грубо и гипертрофированно накидал пятно контакта. Возьмем одинаковый асфальт и одинаковую резину. Асфальт имеет свою шероховатость, резина свою упругость и деформируемость. В результате при разной загрузке резина и асфальт начинают контактировать по-разному. В каком случае коэффициент трения покоя будет больше?
Да и если взять те же присоски силиконовые. Просто положим на стекло и начнем двигать пальцем. Без проблем. А теперь сначала надавим на нее до упора, а потом начнем толкать пальцем. Что будет? Правильно, никуда не уедет, хоть затолкайся. А материалы ведь не изменились. Форма и деформируемость приобрела определяющее значение.
Так что не зря колдуют шинопроизводители и над протекторами и над составом резины. Да и от массы все начинает зависеть нетривиальным способом.
DSan
В реальности немного все по-другому.
И еще более по-другому. Ведь чем больше масса авто, тем жестче его шины. :миг:
54регион
Я с вас охреневаю, вы сами читаете то, что приводите в качестве аргументов? Тормозной путь равен квадрат скорости деленный на удвоенное произведение коэффициента трения покоя и ускорения свободного падения. Это из вашей ссылки (как и из моей и из любой другой) где масса?
54регион
Не смотрите туда, там тоже чушь. Масса там тоже потом сокращается. Ниже.
Vs
Это само собой. Я только проиллюстрировал, что изменение одного параметра (удельной нагрузки) уже может приводить к изменению эффективного коэффициента трения в не очень идеальной модели. А уж если начать менять жесткость, нагрузку, состав резины, резать резину вдоль и поперек протектором, там все что угодно может получиться.
Vetro
короче понял одно - мишки рулят ) следующие значит буду опять мишки шипованые покупать )
Сэймэй
а бриджи рулят, тормозят, стартуют, не теряют шипы и медленно стираются)
TechnoGreen
А у меня ханкуки делают все тоже самое, да вдобавок шумят меньше, чем летние стоковые бриджи :хехе:
rassk
можно собраться всем возле гиганта или ленты, взять с собой термоса с чаем и кофе, рулетки и провести независимый тест резины.
54регион
это скорее будет не тест резины, а тест резины+авто. Или искать одну и туже машинку на разных покрышках. Но я б не отказался и от предложенного теста) какая-никакая информация будет)
TechnoGreen
Или искать одну и туже машинку на разных покрышках.
+1. И одного водителя. И банально переставлять колеса. :улыб:
TechnoGreen
не обязательно одинаковые машины и водители нужны, на дороге все машины разные от оки до фуры, а тормозить приходится всем. Скажем едет перед тобой лексус хоть на липучке хоть на шипах и применяет экстренное торможение, твоя же задача успеть остановиться и не важно какие у тебя резина, машина, опыт. Скажем получился результат что королла на шипованной резине останавливается с 60 до 0 на гололеде за 25 метров, лексус на липучке за 37, микроавтобус на шипах за 22 и т.д., каждый будет знать свой результат и свои возможности на дороге, следовательно выбирать безопасную скорость и дистанцию. Так же будут результаты минимального тормозного пути и максимального, конечно точные выводы эти результаты сделать не позволят, но задуматься заставят
54регион
Ну, ради интересу можно и так.
Только гололёд на парковке не везде одинаковый.
Можно дождаться января и ледового трека - там то точно BlackIce. :хехе:
Vs
там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентра:миг:
54регион
там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентра:миг:
Ну, это если ради потусить, а не ради точности эксперимента, то можно. :biggrin:
Кстати, скоро можно будет устроить покатушки на капотах, погодка как раз подходит к этому времени года.
Vs
и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))
54регион
и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))
Нее, тут заепарк не рулит. Для капотов.
Тут поля нужны ровные и просторные для пущих ощущений.
Да и безопаснее ватрушки капот.
ЗЫ. Блин, фотки покатушек нет на буке.
Vs
кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?
taranovv
кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?
Когда придумали этот знак, о липучках даже никто не знал, не то что ездил. :хехе:
Vs
я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
taranovv
я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
Нет.
taranovv
я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
Да.
Хотя в отраслевой классификации по типу протектора это называется -
Зимний нешипуемый рисунок протектора.
StasRn
А зимняя шипованная резина без шипов называется "ШИПУЧКА"...

:biggrin:
StasRn
а вот были у меня такие покрышки как гуд уеар ультра грип. года за 3 они потеряли процентов 80 шипов, но это им не мешало нормально ездить
TechnoGreen
в смысле не мешало??? остались круглыми?
StasRn
отсутствие большей части шипов не особо повлияло на ухудшение сцепления
Vetro
На днях по Алтаю покатался. Однозначно шипы. Липа только если в городе ездишь.
А тут - 200 метров асфальт, 200 метров лед и так всю дорогу, где на солнце дорога - там все сухо и асфальт, а где в тени - там конкретный слой льда.
Только шипы. Никак иначе.