По аккумулятору вопрос к электронщикам.
5855
96
Всю сознательную жизнь верил в то, что аккум нужно заряжать периодически. Сегодня имел возможность пообщаться с "крутым" электронщиком, который выдал, что вобще не заряжает аккумулятор и не нужно его заряжать, мол, при движении аккум вообще не расходует энергию, но зато заряжается от генератора.
Вся электрика тоже работает от генератора, а не от аккумулятора, как я ранее думал.

Развейте мифы, кто точно знает - нужно аккум подзаряжать или нет? У меня сел недавно, хотел снимать, ставить на зарядку, а сегодня узнал, что не нужно этого делать.

Где истина?
Где истина?
В инструкции по эксплуатации АКБ.
А вообще, сабж уже раз пиццот обсасывали.
Грешно гуру не уметь пользоваться поиском.
летом - точно не нужно

а вот зимой??
Все от условий и ситуации, зачастую, генератор на холостых не справляется с нагрузкой и расходуется энергия аккума, так что если нет длинных поездок, то нужно подзаряжать иногда.
Да и вообще считаю, что хуже от этого не будет.
Lucky_man
Звонил сейчас производителю, точнее представительство в Москве - сказали необслуживаемый аккумулятор не требует подзарядки. Нужно дважды в год мерить напряжение и все.
Если упало - разбираться, искать источник потребления энергии.
Но заряжать сказали смысла нет. Если напряжение падает, значит есть потребитель, который рано или поздно все равно его посадит :dnknow:
Где истина?
где-то рядом.
Заряжать аккум при ежедневной эксплуатации нет необходимости. Если машина больше стоит (и на сигналке) чем ездить, то тут надо следить.
Lucky_man
Да и вообще считаю, что хуже от этого не будет.
Я тоже так думал, пока после зарядки на двойке в течение полутора суток не убил аккум насовсем :хммм:
Не заряжал бы - поездил еще немного
Ну здесь либо зарядник без автомата отключения, то есть закипятил батарею, либо же уже было замыкание банки и напряжение так и не удалось больше поднять, тоже закипятило и пластины осыпались еще больше.
Как электронщик могу сказать, что аккум в авто находится в 90% заряженном состоянии, ну напряжение не позволяет его 100% зарядить, нужно 15 вольт для кальциевых аккумуляторов, и вот как раз эти 10% могут дать тот эффект что с заряженного аккума на 100% зимой и заведется. Т.к. плотность выше, да и ЭДС больше.
"Необслуживаемый" аккумулятор отличается от "обслуживаемого" только отсутствием отверстий с пробками, что удешевляет конструкцию и делает невозможным проверку уровня и плотности электролита. Последнюю особенность компенсируют зелёно-жёлтым глазом, который, к сожалению, контролирует состояние электролита только в одной банке из шести, и частенько "врёт". Кроме того, для "необслуживаемых" аккумуляторов сильно осложняется "копеечная" процедура доливки воды.
В любом случае, аккумулятор в автомобиле работает в неидеальных условиях. Особенно этому способствует длительный холостой ход с включенными фарами. Не у каждой машины генератор способен на малых оборотах прокормить фары. Зарядка-не зарядка, а периодическая профилактическая десульфатация - продлит жизнь вашему аккумулятору и избавит от неприятности зимним утром.
А изготовители АКБ - заинтересованы в "необслуживаемом" варианте эксплуатации, так аккумуляторы приходится менять чаще, растёт объём продаж. Отсюда и рекомендации - не заряжать а выбрасывать.
В принципе, это находится в "тренде" и у современных потребителей. Многие готовы смириться с меньшим сроком службы, лишь бы не возиться с обслуживанием. Всё меньше становится чудаков, которые готовы лично возиться с серной кислотой. Лучше купить новый аккум а старый - выбросить не мороча голову.

Так что смотрите сами, что Вам ближе.
Yklesiast
"Необслуживаемый" аккумулятор отличается от "обслуживаемого" только отсутствием отверстий с пробками
Необслуживаемые аккумулятор, как правило, полностью кальциевые.
UlveR
Как электронщик могу сказать, что аккум в авто находится в 90% заряженном состоянии
а мне сказали, что аккум в год теряет 15-20% мощности. то есть годовалый уже будет иметь 80%, двухлетний 60-65%, трехлетний - 50% :umnik:
Yklesiast
Лучше купить новый аккум а старый - выбросить не мороча голову.
Я, кстати, :biggrin: заодно узнал зачем скупают б/у аккумуляторы разные темные личности.
Оказывается заводы их принимают на переработку. Не дорого, но тем не менее.
> Я тоже так думал, пока после зарядки на двойке в течение полутора суток не убил аккум насовсем

"на двойке" - это чО 2-мя амперами чтоль?! :eek: да еще больше суток?
конечно сдохнет!
дай дураку *** стеклянный - и руки порежет и *** разобъет.:улыб:
автомобильный аккум средней емкости должен под конец зарядки заряжаться током около 0,2А (ну уж никак не более 0,5А ) и напряжением около 16 вольт.
gringo
автомобильный аккум средней емкости должен под конец зарядки заряжаться током около 0,2А (ну уж никак не более 0,5А ) и напряжением около 16 вольт.
чепопало пишешь. у меня зарядка автомат или ручная. когда ставишь на автомат напряжение никогда не опускается ниже 1.5
какие 0.2?
автомобильный аккум средней емкости должен под конец зарядки заряжаться током около 0,2А (ну уж никак не более 0,5А ) и напряжением около 16 вольт.
чепопало пишешь. у меня зарядка автомат или ручная. когда ставишь на автомат напряжение никогда не опускается ниже 1.5
какие 0.2?
напряжением 1,5 тока пальчиковые заряжать)) вам тут про ток говорят. а напряжение оно к концу зарядки увеличивается а не уменьшается.
вы хоть разберитесь в чём измеряется напряжение, а в чём упомянутые 0.2
эх . . .
З47
вам тут про ток говорят. а напряжение оно к концу зарядки увеличивается а не уменьшается.
вообще то и я про ток, не правильно выразился
152-ФЗ
"Необслуживаемый" аккумулятор отличается от "обслуживаемого" только отсутствием отверстий с пробками
Необслуживаемые аккумулятор, как правило, полностью кальциевые.
Прям целиком, чистый кальций?
Не обслуживаемый - не обязательно кальциевый. Наличие присадок на основе кальция не меняет "концепции". У кальциевых аккумуляторов, также налицо корреляция между плотностью электролита и степенью заряда, пластины подвержены сульфатации. Вода в таких аккумуляторах меньше "выкипает" из-за более высокого напряжения при котором начинается электролиз. По этому, отказ от отверстий с пробками в кальциевых аккумуляторах более обоснован. Но в отношении необходимости подзаряда - всё остаётся по-прежнему, нужно следить по ситуации.
Кстати, кальциевые аккумуляторы более чувствительны к глубокому разряду, по-этому, за степенью заряда нужно следить более тщательно!
Ни разу в жизни не заряжал АКБ :yes.gif:
Раз в три года просто меняю аккумулятор и всё!
Yklesiast
Кстати, кальциевые аккумуляторы более чувствительны к глубокому разряду, по-этому, за степенью заряда нужно следить более тщательно!
Кстати есть положительный опыт зарядки разряженного в полный ноль аккума, порядком поюзанного и работает до сих пор. :хехе:
Vs
Что-то потерли часть сообщений.
А разные зарядники бывают, но в автомате обычно они сами понижают ток.
Но я всегда заряжаю малым током 1-2 А. Так что падает только в самом конце зарядки.
до пользования автономником необслуживаемого аккума хватало на 5-6 лет без плановой подзарядки. Была как-то утечка где-то... аккум высосало за ночь - пол часика погонял зарядником, завелся и поехал. Сейчас авто с автономником. Аккум пережил уже 2 зимы: 1-ую зиму к аккуму даже не подходил, а на 2-ую, когда были морозы за 40, пришлось раз подзарядит аккум. Перед 3-ей зимой хочу аккумулятор уже планово подзарядить...
мол, при движении аккум вообще не расходует энергию, но зато заряжается от генератора.
Вся электрика тоже работает от генератора, а не от аккумулятора, как я ранее думал.
Истина в законе Ома)) В бортовой сети авто есть масса различных потребителей, включаемых в разной комбинации, и т.о. потребляющие в сумме в разное время разную мощность, и два источника энергии: генератор и аккумулятор. При этом генератор способен выдавать разную мощность в зависимости от оборотов. Когда есть избыток мощности генератора - ее заберет аккумулятор (если емкость позволит), а в том случае, если включено потребителей суммарной мощностью более мощности генератора, да еще генератор крутится на холостых двигателя (летом - пробка с кондиционером, фарами, стопсигналами и музыкой на полную громкость), то недостающая энергия высасывается из аккумулятора, поэтому и часто в пробках глохнут и завестись не могут. При коротких поездках по городу, когда часто заводитесь и глушите, стартер сжирает энергию аккумулятора, а за короткое время на малых оборотах генератор ее не восполняет, в итоге машина в очередной раз не заводится. Все вышеперечисленное усугубляется возрастом аккумулятора, низкими температурами и неисправностью бортовой сети. Поэтому не лишним в авто будет стационарно поставить вольтметр и контролировать по нему напряжение на аккумуляторе перед заводкой двигателя (напряжение на аккумуляторе зависит от степени его заряженности http://www.solarhome.ru/basics/batteries/ab_params.htm?print=1) и в процессе движения (убеждаетесь в исправности генератора). Показания вольтметра и будут основанием для принятия решения, нужно дополнительно заряжать аккумулятор или нет необходимости.
VladNov
а в том случае, если включено потребителей суммарной мощностью более мощности генератора, да еще генератор крутится на холостых двигателя (летом - пробка с кондиционером, фарами, стопсигналами и музыкой на полную громкость), то недостающая энергия высасывается из аккумулятора, поэтому и часто в пробках глохнут и завестись не могут.
Наверное, самая распространённая байка про генератор и аккумулятор, родом из 20-го века ))
Поэтому не лишним в авто будет стационарно поставить вольтметр и контролировать по нему напряжение на аккумуляторе перед заводкой двигателя (напряжение на аккумуляторе зависит от степени его заряженности http://www.solarhome.ru/basics/batteries/ab_params.htm?print=1) и в процессе движения (убеждаетесь в исправности генератора). Показания вольтметра и будут основанием для принятия решения, нужно дополнительно заряжать аккумулятор или нет необходимости.
Ничем он вам не поможет. Когда аккумулятору будет подходить конец, у него будет расти внутреннее сопротивление. Измерив напряжение, вы увидите свои 12.6 вольт, но завести с такого аккумулятора не получиться. Поэтому, ИМХО, лучше нагрузочной вилки пока ещё ничего не придумали для оценки состояния аккумулятора.
Сибиряк
Чем вольтметр в момент работы стартера хуже нагрузочной вилки? :+)
Ф-1
Тем, что нагрузка на ротор стартера величина переменная
Сибиряк
а в том случае, если включено потребителей суммарной мощностью более мощности генератора, да еще генератор крутится на холостых двигателя (летом - пробка с кондиционером, фарами, стопсигналами и музыкой на полную громкость), то недостающая энергия высасывается из аккумулятора, поэтому и часто в пробках глохнут и завестись не могут.
Наверное, самая распространённая байка про генератор и аккумулятор, родом из 20-го века ))
Нельзя ли подробнее почему байка и почему из 20 века?
По-моему, хоть и преувеличено, но в принципе верно...
EL84
Задам два наводящих вопроса:
1. Вы хотя бы раз видели в пробке заглохший современный автомобиль, причём водитель которого искал бы у кого "прикурить"?
2. Почему генератор современного авто не может выдавать достаточную мощность на холостых оборотах двигателя?
Сибиряк
Можно вклинюсь.

1. Заглохшего не видел.
2. тут неоднозначно
2а. чем мощнее гена, тем он дороже, производитель делает по средним подсчетам, а у нас Сибирь..
2б. лишние потребители (музыка, особенно если с сабом, инверторы, помпы электрические, автономники, попогрейки)
2в. Износ щеток генератора, новых машин немного.

Поэтому считаю, что зимой в пробках практически любой аккум идет в разряд, при включенных фарах, обогреве стекла.
Lucky_man
Если мы говорим о стандартном современном автомобиле, то:
1. Мощности генератора достаточно для питания всех устройств.
2. Система управления двигателем поднимает холостые обороты двигателя, если в сети наблюдается просадка напряжения.
4. Система регулирования напряжения управляя током возбуждения генератора, поддерживает напряжение на выходе генератора на нужном уровне.
4. Шкив генератора вращается примерно в 3 раза быстрее коленвала. Т.е. если холостых 750 об/мин, то генератор уже крутится с частотой порядка 2000 об/мин. Это не мало.
5. Забейте и просто ездите на машине. Обо всём уже подумали до вас и за вас:улыб:
Вот я с принципом работы моего РР управляемого ЭБУ двигателя никак не могу понять.
Обороты на авто при любом бортовом потребители - стоят как влитые. а вот напряжение - чем больше потребителей - тем выше.
Такие современные авто.
Задам два наводящих вопроса:
1. Вы хотя бы раз видели в пробке заглохший современный автомобиль, причём водитель которого искал бы у кого "прикурить"?
2. Почему генератор современного авто не может выдавать достаточную мощность на холостых оборотах двигателя?
Думаю что моя статистика вас не обрадует.
Yklesiast
Прям целиком, чистый кальций?
Ага, прям целиком Са/Са, гибридные реже делают необслуживаемые.

Не обслуживаемый - не обязательно кальциевый.
Приведите пример сурьмистого необслуживаемого аккумулятора?

Наличие присадок на основе кальция не меняет "концепции". У кальциевых аккумуляторов, также налицо корреляция между плотностью электролита и степенью заряда, пластины подвержены сульфатации. Вода в таких аккумуляторах меньше "выкипает" из-за более высокого напряжения при котором начинается электролиз. По этому, отказ от отверстий с пробками в кальциевых аккумуляторах более обоснован. Но в отношении необходимости подзаряда - всё остаётся по-прежнему, нужно следить по ситуации.
Кстати, кальциевые аккумуляторы более чувствительны к глубокому разряду, по-этому, за степенью заряда нужно следить более тщательно!
Вы, таки, хотите мне рассказать за кальциевый аккумулятор? Мойша уже третий кальциевый .аккумулятор пытается угробить.
Первый умер своей смертью на 4-м году жизни (аккумулятор 3 года не знал что такое зарядка вне автомобиля). Зимой в морозы перестал устойчиво крутить и после безуспешной попытки реанимации был сдан в утиль.
Второй, был куплен вместе с машиной (новой) летом, ездил до ноября и с наступлением морозов был заменен на 60-ую кальцево-серебрянную Мутлу (лежал почти новый с прошлой машины). Мутла здравствует до сих пор (уже почти 3 года), не ведая о существовании зарядных устройств.
У снятого аккумулятора была самая интересная судьба: он простоял в подвале, без работы, около года после чего, я поняв, что он, скорее всего, умер и решил для очистки совести подключить его к заряднику. Какого же было мое удивление, когда аккумулятор заряд не взял (около 1 минуты стрелка постояла на 0,5 А и упала на 0). Я проверил плотность - плотность была на максимуме. Т.е. за год стояния в подвале и 0,5 года работы на машине аккумулятор остался полностью заряженным - отсутствие саморазряда одно из достоинств кальциевого аккумулятора.

После этого, мне стало жалко, что пропадает такой хороший аккумулятор и я, стал искать куда бы его использовать. Вскоре, один мой друг попросил его временно пользоваться. Пользовался он им, около, месяца и, благополучно, на несколько дней, забыл включенными габариты. После этого, аккумулятор был раздражен более чем полностью и стоял в таком состояние два месяца. Спустя эти два месяца аккумулятор поставил на зарядку на малом токе и заражал его таким образом несколько дней (с перерывами), сейчас это опять вполне рабочий аккумулятор, НО зарядить его до конца, так чтобы ток упал в ноль, не удается и заряд он уже не держит, что неудивительно после такого изнасилования. Нужно заморочится принести ареометр и посмотреть как меняется плотность.

Я к чему все это рассказываю, к тому, что практика не совсем сходится с теорией, в связи с отсудившем саморазряда за кальциевым аккумулятором, можно практически не следить и если ему и нужна подзарядка, вне автомобиля, то только зимой, скорее больше для собственного успокоения. У меня все последние аккумуляторы жили без всяких подзарядок, кстати езжу я, 99% зимой по городу, короткими перебежками дом - работа - дом, и машина у меня, зимой, на прогреве, проводит времени примерно столько же, сколько и в пути.
Думаю что моя статистика вас не обрадует.
Правда важнее, рассказывайте:улыб:
Yklesiast
"Необслуживаемый" аккумулятор отличается от "обслуживаемого" только отсутствием отверстий с пробками,
слышал звон да не знаю где он,
у обслуживаеиого аккумулятора есть возможность менять вышедшие из строя банки, вот в этом и разница с не обслуживаемыми и малообслуживаемыми.
Сегодня имел возможность пообщаться с "крутым" электронщиком, который выдал, что вобще не заряжает аккумулятор и не нужно его заряжать, мол, при движении аккум вообще не расходует энергию, но зато заряжается от генератора.
Аккумуляторами занимаются аккумуляторщики, код профессии 10047, а электронщики такой пурги про аккумуляторы нагонят :улыб:
Мастер
у обслуживаеиого аккумулятора есть возможность менять вышедшие из строя банки, вот в этом и разница с не обслуживаемыми и малообслуживаемыми.
Наверно, Вы правы, НО все же применительно к автомобильным АКБ, обслуживаемым, как правило, называют аккумулятор, который имеет пробки для контроля уровня и доливки электролита. Зачастую народ к необслуживаемым аккумулятором относит, те, которые на самом деле нормально обслуживаются, просто отсутствуют привычные круглые пробки, например вот такие.
Сибиряк
Если мы говорим о стандартном современном автомобиле, то:
1. Мощности генератора достаточно для питания всех устройств.
2. Система управления двигателем поднимает холостые обороты двигателя, если в сети наблюдается просадка напряжения.
3. Система регулирования напряжения управляя током возбуждения генератора, поддерживает напряжение на выходе генератора на нужном уровне.
4. Шкив генератора вращается примерно в 3 раза быстрее коленвала. Т.е. если холостых 750 об/мин, то генератор уже крутится с частотой порядка 2000 об/мин. Это не мало.
5. Забейте и просто ездите на машине. Обо всём уже подумали до вас и за вас:улыб:
1. Всех штатных, а если ставим дополнительные, то уже может быть недостаточно мощности.
2. Ну это возможно, но на моем 10 летнем японце не замечал поднятия оборотов.
3. Напряжение при увеличении потребителей проседает все равно.
4. -
5. Не соглашусь, при дополнительных потребителях будет лучше, если гена будет мощнее, чтобы напряжение сильно не просаживалось.

Я как-то просто ради интереса отслеживал напряжение бортсети по мультитрониксу. И зимой с фарами, туманками, печкой на втором положении, обогреве заднего стекла и музыкой в пробке напряжения проведало до 11.8 в, значит уже тянуло с аккума. В движении уже на 1500 об. напряжение приходило в норму 13.8-14.4.
Еще нужно учитывать, что в пробке на автомате на D обороты ниже холостых.
Генератор обслужен, щетки заменены.
Сибиряк
Если мы говорим о стандартном современном автомобиле, то:
1. Мощности генератора достаточно для питания всех устройств.
2. Система управления двигателем поднимает холостые обороты двигателя, если в сети наблюдается просадка напряжения.
3. Система регулирования напряжения управляя током возбуждения генератора, поддерживает напряжение на выходе генератора на нужном уровне.
4. Шкив генератора вращается примерно в 3 раза быстрее коленвала. Т.е. если холостых 750 об/мин, то генератор уже крутится с частотой порядка 2000 об/мин. Это не мало.
5. Забейте и просто ездите на машине. Обо всём уже подумали до вас и за вас:улыб:
1. Не всегда. Пример: Хонда домани, ездил всегда (с 2004г.) с громкой музыкой и ближним. Аккумулятор без подзарядок начинал невесело крутить на вторую зиму, умирал на третью. Причина - недозаряд.
2. Чирок 2000 года - поднимает обороты и сам отключает потребителей при просадке напряжения. ЭБУ при этом держит напряжение в борт сети 14 В на любых оборотах. У цивика 2001 г. напряжение зависит от оборотов. На холостых - мало.
3. На нужном уровне - ДА, но в диапазоне от и до. Т.е. вполне может быть 12.5-13 В, чего для зарядки акуумулятора маловато.
4. См. п. 2.
5. ВЕРНО! Если хочется по уму эксплуатировать аккумулятор, можно раз в год перед зимой завозить аккумулятор на профилактику. Для совсем эстетствующих можно завести ареометр, зарядное и бутыли с кислотой/водой в гараже и развлекаться.

ПС. Поднять напряжение с генератора можно двумя путями. Возбуждением или оборотами. В принципе достаточно умное ЭБУ и на холостых удержит напряжение заданной величины. Обороты имеет смысл поднимать когда возбуждением уже генератор не раскачивается, но это, при отсутствии крупных нештатных потребителей, будет уже попыткой расшевелить умирающий генератор.
7777
Ни разу в жизни не заряжал АКБ :yes.gif:
Раз в три года просто меняю аккумулятор и всё!
Я меняю раз в шесть лет. Но поддерживаю его в заряженном состоянии близком к 100%, контролируя ЭДС, подзаряжая зимой и при при простоях в гараже неделя и больше. Варта необслуживаемая.
Lucky_man
Вот в табуреге есть штатный вольтметр. Ни разу не видел на заведенном авто напряжения отличного от 14 вольт :dnknow:
igornsk
Ну видимо все грамотно сделано и хороший запас мощности генератора.
igornsk
Вот в табуреге есть штатный вольтметр. Ни разу не видел на заведенном авто напряжения отличного от 14 вольт :dnknow:
Для интереса посмотрел, 180А выдает этот гена, конечно, что бы ему не держать 14 вольт))
Lucky_man
а еще вольтметр может быть "правильно" сделан:улыб:
наприер, как индикатор температуры на чпокусе - который по сдвигается по шагам:улыб:
Andron_
да ладно!

180А это ж как 3 королловских, по 60А.
с чего там напряжению просаживаться то?
gringo
180А это всего лишь в 2 раза больше ВАЗовских 90А.
И аккумулятор там 90...100 А*ч. Который нужно заряжать после холодного пуска.
Так что просадить можно что угодно. Стрелки на приборной панели автомобиля не являются измерительными приборами.
gringo
У меня на форике 90А, но просаживается в пробках, если помрет, поставлю от твинтурбо 120А.
Кибернетике...
когда авто заведено, то с генератора аккумулятор заряжается. При запуске разряжается.
Запуск предположим 400 А, 5 секунд. 0,6 А/ч примерно. Ток зарядки 1/10 емкости. Прикинем, что 7 А заряжает, едем в течении 15 минут. 1,75 А/ч примерно. Так, что если авто сконструировано правильно, и мощности генератора хватает на всех потребителей, то снимать и подзаряжать пожалуй не надо. Но это сферический конь в вакууме, как правило, в проводке есть слабые контакты, саморазряд аккумулятора, забытые во включенном состоянии потребители, установленные коряво усилки и прочие удовольствия. Индивидуально это :umnik: