Шипы или липучки?
30995
242
Таксист
эту фразу я сказал потому что в вашей теории учтено не все, слишком много сил действует на автомобиль, вы же его представляете как кирпич в вакууме, так же челноки запускали, не учтя нюансы, а потом они сгорали. Если учесть все данные включая аэродинамику, сопромат, теплофизику, то уверен, что результат будет иным
vran
Кол-во шипов (дорожек) то же?
Все что повышает коэффициент трения покоя - влияет. В основном состав резиновой смеси если говорить о шинах.
54регион
Результат будет тот же самый. Магнитное поле луны еще забыли учесть и влияние солнечной активности тоже не забудьте.
54регион
Я еще раз попробую указать на ваше заблуждение...

Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить,
С этим то никто же не спорит. Разогнать и затормозить суть одна и та же. В приведенных статейках есть замечательный пример:
Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят :)
Поэтому
на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкой
без всяких проблем, тормозить только придется сильнее. Но тормозной путь будет тот же самый, если стоят одинаковые шины и дорога одна и та же.
Таксист
повышает коэффициент трения покоя
1) почему только трение покоя? Что трения скольжения у шины не бывает?
2) Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?
vran
Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:но только когда она проскальзывает относительно дороги:миг:И даже вы удивитесь еще и трение качения бывает. Но на теоретически минимально достижимый тормозной путь оказывает влияние только трение покоя.
Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?
Строго говоря - нет. Равно как и от рисунка протектора. Влияние есть но косвенное.
Таксист
Хорошо, убедили, масса и пятно контакта не влияют на тормозной путь, влияет лишь коэффициент сцепления. А теперь расскажите это капитанам кораблей, что тормозной путь 6 сцепленных барж, будет не 8 километров, а такой же как у моторной лодки, коэффициент трения то одинаковый, там и там железо и вода.
Таксист
Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:
Трение качения:хехе:
Физика 7 класс
Volunteer
:rofl:
сам то картинку посмотри и подумай
:rofl:
Volunteer
Вот и поучитесь еще раз в 7ом классе (в мое время это в 6ом проходили правда)
Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения —- деформация катка и опорной поверхности.

В случае с шиной это:
А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.
54регион
А теперь расскажите это капитанам кораблей,
О как? А че не космонавтам?

У кораблей придумали тормоза?
Таксист
физика процессов одинаковая: масса, пятно контакта, инерция, сила трения, в чем разница? Или машинистам, что тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый
54регион
физика процессов одинаковая
Абсолютно разная. Вы не путайте разные понятия то:улыб:свободный выкат и торможение:улыб:
тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый
Если будут тормозить и усилия тормозов будут пропорционально увеличены - разумеется одинаковый.
54регион
Секрет жизнеспособности всей этой лажи, кроется в отрицании недостаточного сцепления и как следствие невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения. А господа, упорно обходят эту тему. Или просто убеждают что черное это белое и 2 или 20 шипов в пятне контакта, роли строго говоря не играет.
vran
невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения
"Кто на ком стоял? потрудитесь излагать ваши мысли яснее" (с)
Таксист
то есть вы утверждаете, что при одинаковом составе резины и дорожном покрытии тормозной путь 40 тонного грузовика и витца будут одинаковыми?
Дозорный
сам то картинку посмотри и подумай
Т.е. трения качения в шине не присутствует? :улыб:
54регион
то есть вы утверждаете, что
что тяжелее кг пуха или кг железа?

Показать спойлер
Шарик, Ты балбес (с) :biggrin:
Показать спойлер
Таксист
Да все вы поняли. "Нужно просто посильнее нажать на тормоз" но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения. И это сразу выходит за пределы вашей модели, а по этому не возможно и не обсуждается. И уж тем более не входит в понятие "тормозной путь".
vran
но если посильнее нажать на тормоз, то
сработает АБС
Таксист
Ситуация1
1.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и есть запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
1.2 Легковой автомобиль груженый тормозит, и использует этот так сказать запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м

Ситуация2
2.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=50м
2.2 Легковой автомобиль груженый тормозит,и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=60м
Согласны?
Дозорный
сработает АБС
Сначала скольжение, потом АВС
taranovv
Если вы при экстренном торможении допускаете блокировку колес - учитесь не делать этого.
Таксист
Еще аналогия из практики, типа драг рейсинг
1 Если на маломощной машине у которой при старте нет шлифования колес уменьшить массу то она быстрее наберет скорость
2 Если на мощной машине, которая и так шлифует дико на старте максимально разгрузить ведущую ось то она еще больше будет шлифовать и медленнее разгонется

Кароче в этом споре надо учитывать дополнительные условия, и вы не правы, тормозной путь на практике чаще увеличивается при увеличении массы
vran
но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения
Да неужели? То есть блокировка колес неизбежна? :ха-ха!:
Дозорный
http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovanie-vliyaniya-fizicheskikh-parametrov-na-tormozno-0 почитайте исследования, которые делал в том числе учитель физики, о влиянии физических параметров на тормозной путь
taranovv
В настоящем драге машина шлифует СПЕЦИАЛЬНО для увеличения именно коэффициента сцепления, посмотрите хоть раз как и что для этого делается. Пример совершенно некорректен.

Что же до практики - то да. Многие водить не не умеют... что поделать... :dnknow:
54регион
этим рефератом вы растоптали точку зрения оппонента
Таксист
знаете в чем ваша ошибка? Вы не ту силу трения рассматриваете, ведь если колеса не переходят на юз, то сопротивление резины и дорожного покрытия конечно меняются, но основное трение в данном случае происходит между тормозными колодками и диском, а что значит увеличить нажатие на педаль? В данном случае это ни что иное как увеличение давления на тормозные колодки, следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути. Это как ускорение свободного падения 9,8 м/с*с, по факту кирпич упадет быстрее чем яблоко
54регион
эх, надо было спорить на что нибудь такое эдакое...
taranovv
С чем спорить то? С физикой?
54регион
почитайте исследования
стр. 6, последняя формула: вместо Fтр подставте k mг g (т.к. Fтр = k N = k mг g) и масса (m) чудесным образом уйдет из уравнения
а то что в таблицах к Физике не относиться :biggrin:
54регион
следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути.
Блин... вот как быть то... еще один раз и заблуждайтесь дальше:

ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее. Но при одном и том же коэффициенте сцепления минимально достижимый тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же. ВСЁ! Умный понял дураку не объяснить.
Таксист
я понимаю что хочешь сказать, но допустим водитель на пустом автомобиле тормозит "на пределе", еще хоть один ньютон усилия и колеса перейдут на юз, имеем тормозной путь х. Увеличиваем массу, как увеличить усилие, что бы колеса не перешли на юз?
Таксист
Но при одном и том же коэффициенте сцепления
От то то и оно, что мы не про фрикцион говорим. Колесо достаточно сложное и к тому же составное устройство. Да и дорога несколько неоднородна. В результате коэффициент сцепления постоянно меняется.
тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же.
Это опять, если отрицать возможность срыва колеса в юз.
Таксист
Все это теория, лишь с некоторой
точностью отражающая
реальность.
Самое грубое приближение в
данном случае это то, что
коэффициент трений k - это постоянная величина. В жизни коэффициент трения k -
сложная функция, которая для
конкретного автомобиля зависит от
массы автомобиля, давления в
шинах, распределения веса по
колесам, давления на педаль тормоза (в плане того, срывается
автомобиль в скольжение или
тормозит на грани срыва) и т.д. В
частности, при увеличении веса k
уменьшается, т.е.:
k(m)>k(M), если m<M. То есть груженый автомобиль
тормозит обычно медленнее
пустого.
54регион
В жизни коэффициент трения k - сложная функция
А ускорение свободного падения равно g исключительно в мирное время. Я помню. Майор говорил.
Таксист
ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее.
Для тяжелого автомобиля это большее усилие будет больше настолько, что блокировка колес будет неизбежна. Иначе тормозного усилия будет недостаточно, чтобы тормозной путь не увеличился.
Таксист
выбрось бычок с балкона и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно
54регион
Допустим, есть автомобиль. Один и тот же. На одних и тех же колёсах. Сначала пустой, потом гружёный. Тормозит в юз. Что имеем? Ускорение торможения a = F/m (второй закон Ньютона, если кто не помнит). Предельная сила торможения, с которой можно тормозить автомобиль F = mu*m*g. Получаем a=mu*g. В реалиях, mu в какой-то степени всё-таки от m зависит. Но, скорее, прямопропорционально(шипы сильнее врезаются и больше льда выкрашивают). Так что, груженая машина на одних и тех же колёсах юзом будет тормозить так же как пустая или лучше :+))
А сравнивать разные авто на разной резине это, извините, что ж**у с пальцем сравнивать.
Ф-1
Масса автомобиля влияет на давление пятна контакта. Давление пятна контакта влияет на работу отдельных "устройств", шипа, присоски. Работа шипа, присоски- влияет на коэфф. сцепления всего колеса.
vran
Ну я про это, вроде как и сказал. Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.
Ф-1
вообще чушь полная, все f и m в кучу свалили и сократили не сокращаемое ))) даже по вашей первой формуле следует, что с увеличением m уменьшается а )))
Ф-1
Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.
Если масса велика, то ламель с присоской раздавится и вообще не сработает. Если масса слишком мала, то ламель не продавится и присоска то.же не сработает.