На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
эту фразу я сказал потому что в вашей теории учтено не все, слишком много сил действует на автомобиль, вы же его представляете как кирпич в вакууме, так же челноки запускали, не учтя нюансы, а потом они сгорали. Если учесть все данные включая аэродинамику, сопромат, теплофизику, то уверен, что результат будет иным
Кол-во шипов (дорожек) то же?Все что повышает коэффициент трения покоя - влияет. В основном состав резиновой смеси если говорить о шинах.
Результат будет тот же самый. Магнитное поле луны еще забыли учесть и влияние солнечной активности тоже не забудьте.
Я еще раз попробую указать на ваше заблуждение...
Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить,С этим то никто же не спорит. Разогнать и затормозить суть одна и та же. В приведенных статейках есть замечательный пример:
Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят :)Поэтому
на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкойбез всяких проблем, тормозить только придется сильнее. Но тормозной путь будет тот же самый, если стоят одинаковые шины и дорога одна и та же.
повышает коэффициент трения покоя1) почему только трение покоя? Что трения скольжения у шины не бывает?
2) Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?
Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает
но только когда она проскальзывает относительно дороги
И даже вы удивитесь еще и трение качения бывает. Но на теоретически минимально достижимый тормозной путь оказывает влияние только трение покоя.


Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?Строго говоря - нет. Равно как и от рисунка протектора. Влияние есть но косвенное.
Хорошо, убедили, масса и пятно контакта не влияют на тормозной путь, влияет лишь коэффициент сцепления. А теперь расскажите это капитанам кораблей, что тормозной путь 6 сцепленных барж, будет не 8 километров, а такой же как у моторной лодки, коэффициент трения то одинаковый, там и там железо и вода.
Сейчас читают
Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
116311
991
Версии исчезновения Ирины Сафоновой Часть5 NF
292916
1002
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
37609
231
http://www.myvideo.de/watch/7778214/Bremstest_PKW_LKW_VW_T4_gg_Mercedes_Actros Посмотрите видео то не поленитесь.
Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бываетТрение качения![]()

Физика 7 класс
Вот и поучитесь еще раз в 7ом классе (в мое время это в 6ом проходили правда)
Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения —- деформация катка и опорной поверхности.
В случае с шиной это:
Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения —- деформация катка и опорной поверхности.
В случае с шиной это:
А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.
А теперь расскажите это капитанам кораблей,О как? А че не космонавтам?
У кораблей придумали тормоза?
физика процессов одинаковая: масса, пятно контакта, инерция, сила трения, в чем разница? Или машинистам, что тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый
физика процессов одинаковаяАбсолютно разная. Вы не путайте разные понятия то


тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковыйЕсли будут тормозить и усилия тормозов будут пропорционально увеличены - разумеется одинаковый.
Секрет жизнеспособности всей этой лажи, кроется в отрицании недостаточного сцепления и как следствие невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения. А господа, упорно обходят эту тему. Или просто убеждают что черное это белое и 2 или 20 шипов в пятне контакта, роли строго говоря не играет.
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=294434 советую глянуть, даже в топгир тест проводили
невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения"Кто на ком стоял? потрудитесь излагать ваши мысли яснее" (с)
то есть вы утверждаете, что при одинаковом составе резины и дорожном покрытии тормозной путь 40 тонного грузовика и витца будут одинаковыми?
сам то картинку посмотри и подумайТ.е. трения качения в шине не присутствует?

то есть вы утверждаете, чточто тяжелее кг пуха или кг железа?
Показать спойлер
Шарик, Ты балбес (с) 

Показать спойлер
Да все вы поняли. "Нужно просто посильнее нажать на тормоз" но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения. И это сразу выходит за пределы вашей модели, а по этому не возможно и не обсуждается. И уж тем более не входит в понятие "тормозной путь".
но если посильнее нажать на тормоз, тосработает АБС
Ситуация1
1.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и есть запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
1.2 Легковой автомобиль груженый тормозит, и использует этот так сказать запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
Ситуация2
2.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=50м
2.2 Легковой автомобиль груженый тормозит,и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=60м
Согласны?
1.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и есть запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
1.2 Легковой автомобиль груженый тормозит, и использует этот так сказать запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
Ситуация2
2.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=50м
2.2 Легковой автомобиль груженый тормозит,и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=60м
Согласны?
сработает АБССначала скольжение, потом АВС
Если вы при экстренном торможении допускаете блокировку колес - учитесь не делать этого.
Еще аналогия из практики, типа драг рейсинг
1 Если на маломощной машине у которой при старте нет шлифования колес уменьшить массу то она быстрее наберет скорость
2 Если на мощной машине, которая и так шлифует дико на старте максимально разгрузить ведущую ось то она еще больше будет шлифовать и медленнее разгонется
Кароче в этом споре надо учитывать дополнительные условия, и вы не правы, тормозной путь на практике чаще увеличивается при увеличении массы
1 Если на маломощной машине у которой при старте нет шлифования колес уменьшить массу то она быстрее наберет скорость
2 Если на мощной машине, которая и так шлифует дико на старте максимально разгрузить ведущую ось то она еще больше будет шлифовать и медленнее разгонется
Кароче в этом споре надо учитывать дополнительные условия, и вы не правы, тормозной путь на практике чаще увеличивается при увеличении массы
но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольженияДа неужели? То есть блокировка колес неизбежна?

http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovanie-vliyaniya-fizicheskikh-parametrov-na-tormozno-0 почитайте исследования, которые делал в том числе учитель физики, о влиянии физических параметров на тормозной путь
В настоящем драге машина шлифует СПЕЦИАЛЬНО для увеличения именно коэффициента сцепления, посмотрите хоть раз как и что для этого делается. Пример совершенно некорректен.
Что же до практики - то да. Многие водить не не умеют... что поделать...
Что же до практики - то да. Многие водить не не умеют... что поделать...

этим рефератом вы растоптали точку зрения оппонента
знаете в чем ваша ошибка? Вы не ту силу трения рассматриваете, ведь если колеса не переходят на юз, то сопротивление резины и дорожного покрытия конечно меняются, но основное трение в данном случае происходит между тормозными колодками и диском, а что значит увеличить нажатие на педаль? В данном случае это ни что иное как увеличение давления на тормозные колодки, следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути. Это как ускорение свободного падения 9,8 м/с*с, по факту кирпич упадет быстрее чем яблоко
эх, надо было спорить на что нибудь такое эдакое...
почитайте исследованиястр. 6, последняя формула: вместо Fтр подставте k mг g (т.к. Fтр = k N = k mг g) и масса (m) чудесным образом уйдет из уравнения
а то что в таблицах к Физике не относиться

следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути.Блин... вот как быть то... еще один раз и заблуждайтесь дальше:
ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее. Но при одном и том же коэффициенте сцепления минимально достижимый тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же. ВСЁ! Умный понял дураку не объяснить.
я понимаю что хочешь сказать, но допустим водитель на пустом автомобиле тормозит "на пределе", еще хоть один ньютон усилия и колеса перейдут на юз, имеем тормозной путь х. Увеличиваем массу, как увеличить усилие, что бы колеса не перешли на юз?
Но при одном и том же коэффициенте сцепленияОт то то и оно, что мы не про фрикцион говорим. Колесо достаточно сложное и к тому же составное устройство. Да и дорога несколько неоднородна. В результате коэффициент сцепления постоянно меняется.
тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же.Это опять, если отрицать возможность срыва колеса в юз.
Все это теория, лишь с некоторой
точностью отражающая
реальность.
Самое грубое приближение в
данном случае это то, что
коэффициент трений k - это постоянная величина. В жизни коэффициент трения k -
сложная функция, которая для
конкретного автомобиля зависит от
массы автомобиля, давления в
шинах, распределения веса по
колесам, давления на педаль тормоза (в плане того, срывается
автомобиль в скольжение или
тормозит на грани срыва) и т.д. В
частности, при увеличении веса k
уменьшается, т.е.:
k(m)>k(M), если m<M. То есть груженый автомобиль
тормозит обычно медленнее
пустого.
точностью отражающая
реальность.
Самое грубое приближение в
данном случае это то, что
коэффициент трений k - это постоянная величина. В жизни коэффициент трения k -
сложная функция, которая для
конкретного автомобиля зависит от
массы автомобиля, давления в
шинах, распределения веса по
колесам, давления на педаль тормоза (в плане того, срывается
автомобиль в скольжение или
тормозит на грани срыва) и т.д. В
частности, при увеличении веса k
уменьшается, т.е.:
k(m)>k(M), если m<M. То есть груженый автомобиль
тормозит обычно медленнее
пустого.
В жизни коэффициент трения k - сложная функцияА ускорение свободного падения равно g исключительно в мирное время. Я помню. Майор говорил.
ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее.Для тяжелого автомобиля это большее усилие будет больше настолько, что блокировка колес будет неизбежна. Иначе тормозного усилия будет недостаточно, чтобы тормозной путь не увеличился.
выбрось бычок с балкона и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно
Допустим, есть автомобиль. Один и тот же. На одних и тех же колёсах. Сначала пустой, потом гружёный. Тормозит в юз. Что имеем? Ускорение торможения a = F/m (второй закон Ньютона, если кто не помнит). Предельная сила торможения, с которой можно тормозить автомобиль F = mu*m*g. Получаем a=mu*g. В реалиях, mu в какой-то степени всё-таки от m зависит. Но, скорее, прямопропорционально(шипы сильнее врезаются и больше льда выкрашивают). Так что, груженая машина на одних и тех же колёсах юзом будет тормозить так же как пустая или лучше :+))
А сравнивать разные авто на разной резине это, извините, что ж**у с пальцем сравнивать.
А сравнивать разные авто на разной резине это, извините, что ж**у с пальцем сравнивать.
Масса автомобиля влияет на давление пятна контакта. Давление пятна контакта влияет на работу отдельных "устройств", шипа, присоски. Работа шипа, присоски- влияет на коэфф. сцепления всего колеса.
Ну я про это, вроде как и сказал. Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.
вообще чушь полная, все f и m в кучу свалили и сократили не сокращаемое ))) даже по вашей первой формуле следует, что с увеличением m уменьшается а )))
Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.Если масса велика, то ламель с присоской раздавится и вообще не сработает. Если масса слишком мала, то ламель не продавится и присоска то.же не сработает.
ТОП 5
1
3